Вера

(см. "НАДЕЖДА",  "ЛЮБОВЬ",  "ИСТИНА",   "ВЕРУЮЩИЙ")
 


Содержание:  

 

1.   Мр.11:22,23 («имейте Веру Божию»)

2.   Еф.4:3-6 («одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех,..»)

3.   Иоан.12:44 («верующий в Меня верует в пославшего Меня»)

4.   Иоан.7:38 («кто верует в Меня…») 

5.   Деян.16:31 («веруй в Господа и Иисуса Христа…»)

6.   Рим.14:24-26 («Вера…через Иисуса Христа»)

7.   1Петр.1:18-21 («уверовавших чрез Него (Христа) в Бога», «чтобы вы имели веру и упование на Бога»)

8.   Деян.20:21(«возвещая Иудеям и эллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа»)

9.   Евр.11:1-31 («вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.»)

10.   Иак.2:26 («вера без дел мертва»)

11.   Рим.3:28 («человек оправдывается верою, независимо от дел закона»)

12.   Гал.3:11 («праведный верою жив будет»)

13.   Рим.4:4,5 («вера вменяется в праведность»)

14.   Гал.3:24(«…дабы нам оправдаться верою»)

15.   Еф.2:8,9 («…спасены через веру»)

16.   Еф.4:11-13 («Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами      

 придем в единство веры…для созидания Тела Христова»)

17.   1Фес.2:13 («слово действует в верующих»)

18.   2Кор.5:7 («…ибо мы ходим верою, а не видением»)

19.   Кол.1:23 («…пребываете в вере»)

20.   2Тим.4:4,7,8 ("Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил;..»)

21.   Деян.6:2-6 («избрали Стефана, мужа исполненного веры»)

22.   2Тим.3:2,4,5,7,8(«не могущих дойти до познания Истины, невежды в вере»

23.   2Тим.2:16-18 («разрушают в некоторых веру»)

24.   1Тим.5:8 («Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного»).

25.   Гал.6:10 («будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.»)

26.   Рим.14:21,23 («Все, что не по вере есть грех», «имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом»)

27.   1Тим.3:8,9 («Диаконы…хранящие таинство веры в чистой совести.»)

28.   Рим.3:21-23 («явилась...правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих»)

29.   2Кор.13:5 («Испытывайте самих себя, в вере ли вы;…»)

30.    Вера ложная:

       1Кор.15:1,2 («…если только не тщетно уверовали.»)

31.   Ис.48:1,2 («клянущиеся именем Господа, и исповедующие Бога Израилева…хотя и не по истине и не по правде»)

 

 

 

 

«Ве­ра» от сло­ва «вер­ность», «твер­дость», «не­по­ко­ле­би­мость».

«Вера»  –  это твердое убе­ж­де­ние, надежда и уверенность в   ожидаемом, осоз­на­ние, при­зна­ние и осуществление Заповедей, от­кры­тых человеку Бо­гом, уверенность в    осуществлении Царства Праведности, Святости и Мира в народах.

«Ве­ра Божия» -   это ми­ро­воз­зре­ние и жиз­нь человека, соответствующие   Воле Бо­жьей. Это от­сут­ст­вие вся­ко­го со­мне­ния   о существовании Единого Творца, признание и глубокая убежденность в истинности Заповедей Божьих и твердое следование   Учению  Иисуса Христа о Воле Божией. 

«Ве­ра Божия» -   это вера человека в существование Высшего Начала Бытия, - Бога Иеговы, духовное единение с Которым необходимо для жизни человека, осознающего себя призванным согласовать свой образ жизни с Его Заповедями.

 Вера человека -   это стремление, самораскрытие его сердца навстречу  Богу,   выражение духовной жажды  и чуткое внимание человека к познанию Истины Слова Божьего и его любви к Богу, убеждение его разума в истинности, благодатности Божьих Заповедей и ответ на Его призыв к исполнению Его Воли.

 Вера христианская– это осознание, признание Единого Бога Иеговы  Творцом всего сущего, исполнение Его Воли, выраженной в Десяти Заповедях и  в Учении Иисуса Христа.  

Вера христианская  -  это  стремление человека к осуществлению духовного «Образа» и «Подобия» Бога,  обретенного Иисусом Христом Его  святым образом жизни  и открытого человеку для    воплощения, отражения этого образа в его жизни.

Полнота Веры достигается осуществлением, воплощением Духа Слова Божьей Воли в жизни истинно верующего человека, и является проявлением силы Бога в человеке.

(Согласно лексиконов Дж. Стронга -  вера: это убежденность, удостоверение; надежда, упование, чаяние; непоколебимость, стойкость; честность, правдивость; доверие; истина; праведность, правда, справедливость; истинно, верно.)

Ве­ра сле­пая, фанатичная:   Вера «слепая» - это мировоззрение и жизнь, противоречащие Учению Священных Писаний, здравому Учению Иисуса Христа о Воле Бога, а также рас­суд­ку, логике здравомыслящего человека.

 Вера фанатичная, бездумная, - это образ жизни людей не желающих мыслить самостоятельно, фанатично верящих   избранным ими религиозным предводителям, кумирам, идолам; и потому слепо, безрассудно следующим каким-либо лжеучениям, догмам, идеям и т.д.

 Вера «слепая», фанатичная опасна тем, что ее сторонники враждебно относятся к иноверцам и отрицают все другие верования.

 

 

1.    «Иисус говорит...23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет.» Мар.11:22,23

         «Верой Божией»  является  мировоззрение и образ жизни человека, соответствующий Божьим Заповедям.  (см. «Заповедь»)

       «Вера Божья» - это уверенность в возможность и необходимость  исполнения, воплощения Воли Божьей   в человеке и уверенность в    осуществлении Царства Праведности, Святости и Мира в народах   на земле. (см. «Воля Бога»)

         Вера Божья противоположна вере лживой, основанной на буквальном восприятии духовно-образных изречений Священного Писания. Это вера различным идеологиям и религиозным взглядам, которые противоречат Истине Воли Божьей.

       Вера не истинная, мнимая – это вера  человека только в свои силы, в способность самому выбрать и осуществить  цель и смысл жизни,  не обращаясь к Заветам, Законам Творца.  

       «...имейте Веру Божию» - Апостол призывает усердным изучением Буквы и Духа Священных Писаний и неотступным исполнением Заповедей Божьих   обрести и утвердить истинную «Веру», - истинное исполнение Его Воли, которое хочет видеть в Человеке его Создатель.

 

2.    «…стараясь сохранять единство духа в союзе мира. 4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; 5 один Господь, одна вера, одно крещение, 6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.» Еф.4:3-6

       «…стараясь сохранять единство духа в союзе мира.» - сохранение духовного единства в разумении Духа, сути Священных Писаний Пророков и Учения Христа, а также единства в исполнении Заповедей Божьих достигается исследованием Священных Писаний, преодолением человеком соблазнов собственной плоти и окружающего греховного мира. (см. «Дух»)

        Единство духа человека, - его мировоззрения и образа жизни, всегда должно быть «в союзе мира», т.е. примирения, согласия его плотских запросов с Заповедями Божьими.

        Христианин также должен заботиться и о сохранении духовного единения со всеми последователями Учения Христа, выражая это в братолюбии, уважительном отношения к разномыслию, в желании найти духовное единство в разумении и исполнении Его Учения.                 (см. «Христос»)

         «Одно Тело» - это единая, Вселенская, Всеисторическая «Церковь» - Собрание народа истинно разумеющего и исполняющего Божьи Заповеди. В этом проявляется «одна Вера» - осуществление того, к чему призывает человека его Творец. (см. «Тело»)

       «…один Дух…» - это один, истинный смысл изречений Пророков, Иисуса Христа и Его Апостолов,  единое стремление к осуществлению познанной Воли Божьей. (см. «Дух»)

        «…одна Вера…» -  Это верование человека одному, единому, истинному Богу Иегове, доверие, надежда, убежденность в безопасности, защите Его Едиными вечными, духовными Законами истинной Жизни, выраженными   в Десяти Заповедях и Евангельском Учении Иисуса Христа, при условии  их неуклонного, постоянного  исполнения человеком.

        Это     присутствующий в каждом человеке, исполняющем Заповеди Бога, Дух Истины Его Слова, ведущий, направляющий человека к воплощению праведности в свою жизнь.               

        Есть только один путь осуществления истинной «Веры», - это исполнение Божьих Заповедей Бога, и  таким образом, все исполняющие их принадлежат к одной Вере.   

 

 

3.    «Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.» Иоанн.12:44

         «…верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.»  -  «Вера» в «Меня», т.е. вера в Иисуса Христа – это праведная жизнь человека, происходящая согласно Его Учения, в котором в полноте выражена Воля Божья. (см. «Воля Бога»)

       «…верует…в Пославшего Меня» - Иисус Христос был «послан» Богом, является Его Посланником. Это означает, что Иисус Христос,  восприняв Писания Пророков, осознал потребность благовестия открытой Ему Воли Божьей, постиг Свою духовную миссию возвещения Истины Воли Божьей народам. В этом состоит Божье посланничество Христа. (см. «Посланник»)

        Вера в «Пославшего», т.е. вера в Бога Иегову - это верное разумение, принятие и  осуществление Божьей Воли, открытой в Его Заповедях.  Только такая Вера является истинной.

 

 

4.   «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.» Иоан.7:38                                                                                     

        (По дру­го­му пе­ре­во­ду - «тот сам ста­нет ис­точ­ни­ком по­то­ков жи­вой во­ды.»)

        «Кто верует в Меня…» -  человек, верующий во Христа, т.е. принимающий и исполняющий Учение Иисуса Христа, в котором в полноте выражена Воля Божья, благовествуя различными «реками», т.е. различными методами и способами это Учение, источает мудрость Божественных Заповедей и так духовно просвещает других, насыщая их истинной верой «во Христа», советует, обличает и поддерживает других на пути избавления от неправомыслия и греха. (см. «Христос»,  «Учение»)

         Веровать в Бога, означает исполнять познанную Божью Волю.  

 

 

5.   «Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.» Деян.16:31

         Вера в Господа Иисуса Христа – это принятие и исполнение Учения Иисуса Христа,   подражание святому образу  жизни Иисуса Христа, когда Его Учение становится «Господом», т.е. господином, управителем, руководителем, духовной основой жизни человека, и, таким образом, спасает его от неправомыслия, греха и его последствий. (см. «Господь»,  «Христос»,  «Учение»)

 

 

6.   «Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, 25 но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере, 26 Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь.» Рим.14:24-26

         «…для покорения вере Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа,..» -  это означает убежденность, доверие, верность человека Воле Единого Бога Иеговы, и также повиновение, послушание Его Заповедям. (см. «Воля Бога», «Заповедь»)

     «Вера», т.е. исполнение Воли Божьей приходит к человеку только «через  Иисуса Христа», через следование Его Учению и образу жизни. (см. «Христос», «Учение»)

 

 

7.   «…зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, 19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, 20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, 21 уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.» 1Пет.1:18-21

        «...уверовавших чрез Него (Христа) в Бога,..» -  познавая Учение Иисуса Христа о  Воле Бога и подражая Его святому, праведному образу жизни  можно «уверовать» в Бога, т.е. удостовериться и утвердиться в благе исполнения Его Заповедей. (см. «Христос», «Заповедь»)

        «...чтобы вы имели веру и упование на Бога.» -  Бог «воскресил» Христа, т.е. возродил Его Учение в народах благовестием праведников, и так открыл человеку разумение Его Учения, в котором в полноте выражена Воля Божья для того, чтобы человек поверил, осознал  ее истинность, благодатность  и ее  исполнением ощутил, испытал, защищенность от совершения греха и его последствий. (см. «Воля Бога», «Учение»)

 

 

8.    «…возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа.» Деян.20:21

        «…возвещая…веру…»показывая своей праведной жизнью пример исполнения Заповедей Божиих, преодолевая неверие, противление Истине Слова Божьего провозглашением Учения Христа, так  христиане, последователи Христа, возвещают, утверждают истинную «Веру» во Христа.(см. «Проповедь», «Господь», «Христос»)

 

 

   

9.    Евр.11:1-31

 «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. 2. В ней свидетельствованы древние.  3. Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое. 4. Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще. 5. Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. 6. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.  7. Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.  8. Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. 9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; 10. ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.  11. Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший. 12.  И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как [много] звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.  13. Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;  14. ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.  15. И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться; 16.  но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.  17. Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,  18. о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. 19. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.  20. Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава. 21.  Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.  22. Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих. 23 Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления. 24 Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, 25 и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, 26 и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. 27 Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд. 28 Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их. 29 Верою перешли они Чермное море, как по суше, - на что покусившись, Египтяне потонули. 30 Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении. 31 Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.» Евр.11:1-31

      «1. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» - Истинная Вера - это воплощение человеком верно познанной им Воли Божией и его уверенность в будущем благе от ее исполнения.  Вера утверждается на верном осуществлении Царствия Воли Бога в человеке и обществе. (см. «Воля Бога»)

       Правдивая вера человека определяется верным разумением Слова Священного Писания, воплощением Заповедей   Бога и, таким образом, уверенностью в достижении праведности, приводящей к  физически невидимой Жизни Вечной. (см. «Заповедь», «Жизнь, Жизнь Вечная»)

      «2. В ней (в Вере) свидетельствованы древние...» -  в истинном разумении и постоянном исполнения Божьих Заповедей все предшествующие поколения праведников, начиная от Авеля, обрели истинную Веру Слову Божьему и заверили, утвердили  её   святостью своей жизни. (см. «Свидетельство»)

       «3. Верою познаем, что веки устроены Словом Божиим…» -  люди, непрестанно идущие по пути исполнения Воли Божьей, таким образом, познают Премудрость Божьих Заповедей и верят, имеют надежду, убеждаются, что исполнением Слова Божьего, «устроены», основаны все времена жизни праведников.

        Истинным осуществлением познанной Воли Божьей устроены «все веки», т.е. создана вся история духовного «Домостроительства Божьего».

        «Словом Божьим», т.е. физическими и духовными Законами Божьими, устроено, возникло и развивается все существующее в мире. (см. «Слово»)

        (Исходя из лексиконов Дж. Стронга: люди, ищущие убежища от проказы грехов, изучением, разумением Слова Божьего, имеют надежду, уверенность, что жизнь человека, как и вся вечная Вселенная, создана Премудростью Законов Господа Вседержителя совершенной, бесконечно долгой.)

      «4. Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен…» - своей праведной жизнью, духовно-пастырской деятельностью, обращением в истинное разумение Заповедей Единого Бога других людей, Авель, таким образом «принес» Богу «лучшую» духовную «Жертву» чем Каин, который принес «жертву» от «плодов земли», т.е. служение, которое облагораживало только внешнюю, плотскую жизнь человека.    

       Такой духовно-пастырской деятельностью Авель, видя плоды своего труда,  «получил свидетельство», т.е.  обрел уверенность в истинности избранного им жизненного пути. (см. «Авель», «Каин», «Жертва»)

      «5. Верою Енох переселен был так, что не видел смерти» - многие  Посланники и Пророки Божии, провозглашавшие Истину  Его Воли,  были духовно «умерщвлены», "распяты" людьми, которые не понимали их Откровений и поэтому благовестие этих Праведников  было  извращено  и забыто.

      «Верою», т.е. верным, постоянным исполнением Воли Божьей, убежденностью в истинности Божественных Откровений, Енох был «переселен», перемещен, утвержден в таком чистом, высоком духовно-нравственном состоянии, которое уберегло его от духовной смерти во грехах. (см. «Енох», «Смерть»)

      «6. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть» - всякий человек «приходящий» в этот мир, должен знать и верить, прежде всего, что существует его Единый Создатель, Бог, Творец. (см. «Бог»)

        Без истинного познания и исполнения Божьих Заповедей   невозможно «угодить Богу», т.е. человек не сможет оправдать перед Богом свое рождение и предназначение на земле, осуществить истинную цель и смысл его  жизни перед своим Творцом, согласно Его Заветов.   

        «7. Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо» -  С личностью Ноя здесь связывается новая страница в истории духовного возрождения рода человеческого. (см. «Ной»)           

       Получить «Верою» «Откровение» означает - познанием и исполнением Воли Божьей «увидеть», осознать свершение Его духовных Законов Созидания, духовное «воскресение», возрождение Человека, предвидеть будущий ход истории, развития в мире Добра и зла.  (см. «Откровение») 

       «7. Верою Ной…приготовил ковчег для спасения дома своего,,.» -   познанием Воли Божьей, праведным   образом жизни и проповедью Слова Божьего, - так Ной «приготовил Ковчег», т.е. образовал Собрание последователей, истинных исполнителей Воли Божьей «для спасения дома своего», - для защиты, сохранения, избавления духовно-родственных людей,   близких Ною по истинной Вере, от опустошительных, катастрофических последствий греховного «Потопа»  беззакониями окружающего языческого мира нечестивых людей. (см. «Ковчег», «Дом»)

        Ной, неотступным исполнением Воли Божьей, возвещением Истины Его Заветов осуществил спасение своих ближних от потопления «Водами» различных  религиозных лжеучений, разрушительных политических идеологий, философий, догм.  (см. «Вода»)

        «7. Верою…(Ной) осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.» - «Верою», т.е.  своей праведной жизнью и проповедью обличительного Слова Божьего, Ной «осудил» мир, т.е. раскрыл его порочность, отверг его соблазны, разоблачил фальшь различных идеологий и их основателей, вскрыл причины духовно-нравственного, морального упадка и разложения общества, указал на гибельность путей беззаконников. Ной показал всему человечеству Путь спасения от духовной смерти. (см. «Мир»)

       Ной, «сделался наследником праведности по вере», - Ной свершился «наследником» праведной жизни «по вере», - по благоговейному доверию Богу, по верности, преданности познанной Воле Божьей, по убежденности в истинности Его Заветов,  по вере в надежность, справедливость, в неизбежность осуществления  Его Закономерностей. (см. «Праведник, Праведность», «Наследник, Наследие»)

        «8. Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.»  – верно постигнув и приняв в образ своей жизни   открытые Аврааму Заповеди   Любви к Единому Богу и   человеку, он    осознал, что Бог определил его на Великое   Дело духовного просвещения народов. Таким образом, «Авраам повиновался призванию» идти в неизвестную ему область духовной деятельности, проповедуя   Волю Единого Бога. Он шел на «перекресток» всех языческих религий, культур народов, чтобы обратить их в истинную Веру.  (см. «Авраам», «Воля Бога»)

       «Страна», которую Авраам должен был «получить в наследие», также означает будущие благословения Бога, которые получат все духовные наследники Веры Авраама, исполнители Воли Единого Бога.

      Это также символ той области человеческого духа, в которой человеку подвластны его душа и тело. Это возвышенное состояние, когда человек, следуя Заповедям Бога, приходит к победе его духа, истинного разума над греховными запросами плоти.

        Авраам «...пошел, не зная, куда идет.», т.е. он не знал какие трудности ждут его на пути следования Воле Божьей.

       «9. Верою обитал он (Авраам) на земле обетованной» – Авраам, праведным образом жизни утвердившийся   Верой в Единого Бога, жил «на земле обетованной», т.е. был среди тех народов, среди  которых Бог поручил ему проповедовать Его   Слово. (см. «Земля»,  «Народ»)

        Выражение «обитал на земле обетованной» означает также, что исполняя Волю Божью, Авраам получал те благословения в земной жизни, - мир, радость и праведность, которые Бог обещает каждому человеку, живущему по Его Заповедям.

        «Земля обетованная» здесь это такое духовно-нравственное состояние плоти и духа человека, в которое  он должен «войти», т.е. дойти, достигнуть,  руководствуясь в своей жизни Божьими Заповедями. (см. «Земля»)

       «11. Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени...»  – Беспрекословное подчинение Воле Бога Собрания Праведников,  представленного здесь в образе «Жены Сарры», открывало им возможность познать, принять всю полноту веры Авраама, изображенного в образе духовного «Семени», которое должно родить истинных его последователей.  (см. «Семя», «Сарра»)

       «Верою...Сарра...знала, что верен Обещавший» - «Сарра», т.е. Собрание праведно живущих людей, верных Единому Богу Иегове, постоянно убеждалось в истинности, благодатности  исполняемой ими Воли Божьей, потому что Законы Божьи всегда исполняются и остаются вечно надежными, неизменными. Эти люди, представленные в образе «Сарры», верили, что их жизненный Путь соответствует Воле Божией. (см. «Сарра», «Жена», «Авраам»)

      «13. Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались» - все праведники, признав Божьи Заповеди духовной Основой своей жизни и исполняя их, таким образом «умерли в вере», т.е. «умерли» для совершения греха. (см. «Смерть»)

         Но они при физической жизни не «получили обетований», т.е. не увидели осуществления Царствия Воли Божьей в народах.  В своей благочестивой жизни по Законам Божьим, они осуществили Царствие Его Воли.  Они жили с убеждённостью в неизбежном осуществлении Божьих Заветов во всех народах.

       Эти благочестивые люди только «издали видели» Божии «обетования», т.е.  из глубины веков предвидели и были твердо убеждены, что Царствие Воли Божьей неизбежно будет осуществлено в будущих поколениях народов. Это вера придавала им духовную радость потому что, будучи в/начале этой дороги духовного возрождения человечества,  они будут причастны к  будущему осуществлению этого Царствия Божьего во всех народах.

      «17. Верою Авраам, будучи искушаем (по другим переводам: «будучи испытуемым»), принес в жертву Исаака» -  Авраам, своей истинной Верою в Заветы Божьи, т.е. «осуществлением ожидаемого» - воплощения Божьих Заповедей народами, «принес в жертву Исаака», т.е. привел воспитанного его проповедью  духовного «сына» к Вере, т.е.  к духовно-жертвенному служению великому домостроительству Божьего Царства в человеке и во всех народах. (чит.Кол.1:25)  (см. «Исаак»)

         «…принес в жертву Исаака» - «Верой», т.е. исполнением Божьих Заповедей, Авраам духовно воспитал, подготовил и отдал на служение Богу своего «Сына» - т.е. «Детей» истинной Веры, истинного разумения и исполнения Воли Божьей, свое духовное наследие, выраженное, заложенное в Исааке для продолжения великого дела духовного просвещения и возрождения народов.  Осуществлением и свидетельством познаний Истины Авраам «принес в жертву» т.е. воспитал, приготовил и явил в своем духовном наследии продолжение великого истинного служения Богу. (см. «Авраам», «Жертва»)

          «20. Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава» – Убежденностью в неизбежном осуществлении Слова Божественного Откровения, исполнением Заветов, Заповедей Бога, верностью Его Слову,  Исаак, как представитель истинной Веры,  «благословлял», т.е. воодушевлял, своим возвещением Истины духовно напутствовал  «Иакова» и «Исава», - своих физических и духовных сыновей - этих двух разных типов людей в служении Богу, чтобы такие люди на протяжении будущих поколений возродили праведность народов перед Богом. (см. «Благословение», «Иаков», «Исав»)

       «21. Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова...» -  Иаков, праведным образом жизни познавший Откровения Божественной Воли, осознал, понял   и «благословил», т.е. обратил, устремил    каждого духовного сына Иосифова на жизнь во Имя Бога, для духовного просвещения народов. (см. «Иаков», «Сын»)

     «21. Верою Иаков...поклонился на верх жезла своего» – исполнением отрытых Иакову Заповедей Бога он, таким образом «поклонился» их руководящему, главенствующему в его жизни духовному Началу.

       Своей верностью Заветам Божьим, праведной жизнью Иаков заслужил, стал носить имя «Израиль» (см. Быт.2:28); посвящением своего  сына Иосифа истинному служению Богу, Иаков  отдал славу своему «жезлу», т.е.   духовной «Вершине» - Воле Божьей.

       Иаков отдал благодарность Богу за дарованный ему Богом «Жезл», т.е.  за ту духовную Опору и Руководство Божественными Заповедями, которое было открыто ему Богом и в исполнении которого завершилась его физическая жизнь.  (см. «Жезл»)

      «22. Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.» – Патриарх Иосиф, сын Иакова, «верою», - всей своей праведной жизнью и в завершении ее, постоянно «напоминал», свидетельствовал «сынам Израилевым» о необходимости продвижения по Пути духовного «Исхода», т.е.  избавления, спасения Израильского народа от рабства греха.

    «23. Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими»  - физические и духовные  родителями Моисея «верою», т.е. исполнением познанных, осознанных  Откровений Воли Божьей,  смогли оберегать  Моисея три определенных периода от тех недоброжелателей, которые  хотели разрушить  будущность Израильского народа, его духовное возрождение в познании Заповедей Бога. (см. «Моисей», «Число 3»)

      «24. Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой...» –   Моисей, познанием и осуществлением Божьей Воли, верностью Его Заветам, убежденностью в истинность Слова Божьего «пришел», свершился  в духовно совершенный возраст.  (см. «Воля Бога»)

      Также и Израильский народ, представленный в образе Моисея, «придя в возраст», т.е. познав Мудрость Божьей Воли, осознал пагубность «фараоновой» системы управления народами, подавляющей духовность человека, отказался «называться сыном дочери фараоновой», т.е. отвергал, отрекался от  религии и т.н. духовной культуры «Египта», т.е.   греховного мира.    

      «Дочь Фараонова» - это светская, греховная идеология, система духовного угнетения человека, порожденная властными структурами мира, удобная властям для подчинения народов законам человека, а не Законам Божьим.  (см. «Фараон», «Дочь», «Сын»)

         «27. Верою оставил он (Моисей) Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд»  – «Верою»,  т.е. познанием и исполнением Воли Божьей, непоколебимой убежденностью в действенности Законов Божьих, Моисей «оставил Египет», т.е. избавился от языческого, «Египетского», образа мышления и жизни. (см.  «Египет»)

      В будущем, под духовным руководством Моисея, исполнением Воли Божьей, также и народ Израиля «оставил Египет», т.е. утвердившись в истинной Вере,     оставил,   отвергнул, отринул «Египетский, греховный образ жизни.        

     Выражение - Моисей «был твёрд» означает, что осознанием и постоянным следованием Заповедям Божьим, Моисей и Израильский народ были непоколебимы в отстаивании истинности Божьей Воли и в необходимости оставления, отвержения  языческого способа жизни.

        «28. Верою совершил он (Моисей) Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их» – познанием Заповедей Божьих и «пролитием крови», т.е. их исполнением в своей жизни и возвещением, воплощением в жизни Израильского народа, Моисей, таким образом, совершил истинную «Пасху»,  - духовное освобождение народа от грехов  мира беззакония. (см. «Пасха», «Кровь»)

        Благодаря  духовно-пастырскому труду Моисея, «Истребитель первенцев», т.е.  наказующие Законы Бога, не коснулись «первенцев Египта», т.е. всех достижений греховной культуры мира. (см. «Первенец», «Истребление»)

         «29. Верою перешли они Чермное море, как по суше» –  верностью в исполнении Божьих Заповедей, непоколебимой стойкостью в следовании Его Воле, народ    «Израиля», - народ борец с беззакониями греховного мира    «перешёл», оставил      «море»    лжеучений, фальшивых идеологий, разрушительных догм,  и их Вера сохранилась   в   истинности разумения Слова Божьего и  в духовно-нравственной чистоте. Греховный мир ловил их злом беззаконий, но не поймал. (см. «Море»)

        «31 Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными» - убежденностью в истинность, праведность  Слова Божьих Заветов, покорностью Его Воле, благочестивыми делами, совершаемыми    людьми, представленными здесь в образе «блудницы Раав», часто творится спасение праведников от гонений и смерти. (см. «Блудница», «Погибель, Пагуба»)

 

   

10.   «Ибо, как те­ло без ду­ха мерт­во, так и ве­ра без дел мерт­ва.» Иак.2:26

       «Вера» – это       убеждение разума человека   в истинности, мудрости Священных Писаний Пороков и Учения Иисуса Христа и их осуществление человеком в своей практической жизни. (см. «Писание Священное») 

       Только исполнением Божественных Заповедей происходит единение плоти и духа человека - его жизни, совести и разума с Духом Божьим, с Духом Слова Божьего. (см. «Слово», «Дух»)

        Истинные дела, - осуществление Воли Божьей, свидетельствуют об истинности Веры человека.

        Вера, которой не осуществляется истинное разумение Воли Божьей, и которая не имеет видимых, добрых плодов жизни человека, является верой «мертвой», неверной, напрасной, искаженной.      

      («По плодам их узнаете их».  Матф.7:2)

 

 

11.  «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.» Рим.3:28

       «...человек оправдывается верою, независимо от дел закона» -  Оправдаться перед Богом, перед Его Заповедями можно истинной «верою», т.е. истинным разумением и исполнением Его Воли -  по добровольному побуждению совести и разума человека, независимо от «дел закона», т.е. от совершенных поступков по причине требований Закона Божьего. (см. «Закон»)

         «Дела»  «веры» - это дела, которые человек совершает по велению совести и разума, исполняя Волю Божию, Его Заповеди.

 

 

12.  «А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.» Гал.3:11  

      Закон Бога, его требования без их исполнения, т.е. без того, что составляет сущность истинной «веры», не может оправдать жизнь человека перед Богом.

       Апостол Павел также говорит и о фарисейском, извращенном понимании и исполнении Закона, которое предусматривало культовое служение, принесение жертв и т.п.

       Если человек исполняет Законы Божьи только из-за страха перед ними, то такое их исполнение не оправдывает его перед Богом.

        «…пра­вед­ный ве­рою жив бу­дет.» -   Человек будет обретать праведность только «верою», т.е. истинным исполнением Воли Божьей, по причине любви, доверия  к своему Создателю, а также чувствуя совестью и осознавая разумом необходимость жизни в благочестии согласно Заветов своего Творца.  

      Человек, верующий в необходимость исполнения Воли Божьей, следующий ей, живет в праведности, и так получает истинные блага и Жизнь Вечную. (см. «Воля Бога», «Жизнь, Жизнь Вечная»)

 

 

13.  «Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. 5 А не де­лаю­ще­му, но ве­рую­ще­му в То­го, Кто оп­рав­ды­ва­ет не­чес­ти­во­го, ве­ра его вме­ня­ет­ся в пра­вед­ность.» Рим.4:4,5

      «Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.» - это означает, что последствия  свершенных дел постигают человека «не по милости», не по избирательному, лицеприятному отношению Бога к человеку, но по «долгу», т.е. исходя из уже установленной, неизменной Божественной Закономерности, согласно которой не может не произойти воздаяния как за добрые дела, так и за злые. (см. «Милость, Милостыня»)

       «…ве­ра его вме­ня­ет­ся в пра­вед­ность...» - «Вера», т.е. осуществление, свершение   своей уверенности в истинность Слова Божьего, его исполнение, «вменяется в праведность», т.е. приводит  человека к Жизни Вечной и так подтверждает его правоту перед Богом. (см. «Праведность, Праведник»)

 

 

14.   "Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, да­бы нам оп­рав­дать­ся ве­рою…"  Гал.3:24 

        «Закон», Заповеди Божьи, открытые Богом человеку  были предназначены для того, чтобы они привели человека к праведному образу жизни, явленному  народам Иисусом Христом. (см. «Закон», «Заповедь»)

     Так познание и  вера человека в Истину Воли Божьей, осуществляемая ее исполнением, приближает его к Богу, оправдывая цель смысл его жизни. (см. «Воля Бога»)

      «Оправдаться верой» означает осуществить свою веру в то, что было ранее принято, осознано, одобрено человеком и соответствует Заповедям Божьим.   

       «Оправдаться верой», означает также осуществить цель и смысл жизни человека, свершить свое предназначение, заключающееся в исполнении Воли Божьей для того, чтобы его жизнь была подобна святому образу жизни Иисуса Христа.

        «Закон», Заповеди Божьи дают человеку возможность «оправдаться верой», т.е. открывают ему цель и смысл его жизни, дают возможность «увидеть», понять, принять Учение Иисуса Христа. Исполняя «Закон», - Заповеди Божьи, так человек «приходит» ко Христу.

 

 

15.  «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился.» Еф.2:8,9

       «…благодатью вы спасены…» - Благим Даянием Бога человеку является открытие ему благодатных Заповедей Божьих, исполняя которые человек так спасается от совершения греха и его смертельных последствий. (см. «Благодать»)

       «…спасены через веру...» - спасение от совершения греха и его последствий приходит через истинную «Веру» Богу, - через веру в то, что только исполнением Его Заповедей можно избежать совершения греха и  наказания его последствиями.  (см.  «Спасение»)

       «…сие…Божий дар: не от дел...»средство спасения человека от совершения грехов не им совершенное дело, не его собственное приобретение, а «Божий дар» -  это совесть, изначально дарованная человеку Богом и открытые человеку Богом Его Законы, освобождающие, защищающие его от последствий греха. (см. «Дар»)

         Выражение «не от дел» означает, что «спасение», освобождение от греховных мыслей и деяний человек получает не от количества совершенных добрых дел, а по «Благодати» Божьей.

      («Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом..» Тит.3:5)

        «…чтобы никто не хвалился», т.е. чтобы никто не считал своим особым преимуществом в мере совершенных им добрых дел, не был восхвалённым, обольщенным, обманутым своим высоким самомнением, считая, что только его  вера является самой чистой, искренней, непорочной. (см. «Дар»)

 

 

16.  «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, 12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова...» Еф.4:11-13

       Христос, возвестив Свое Учение о Воле Божьей, так «поставил», духовно наставил людей доброй воли стать «Апостолами», людьми посланными, озаренными миссией возвещать Истину Слова Божьего другим людями. Такие люди, проникшись Духом Учения Христа, обрели способность быть «пророками», т.е. теми, кто знает будущее развитие добра и зла, и предупреждает, возвещает об этом. Это также люди, способные нести «Евангелие», «Добрую Весть» об Учении Христа, способны изъяснять это Учение  другим, духовно «пасти», учить греховно живущие народы. (см. «Христос», «Учение»)

         Все эти люди совершали дело Божие  возвещением  Его Истины,  которое заключалось в приведении других к «святости», к духовной чистоте, отделенности от греха. Все они так служили Богу, созидая «Тело» Христово, Его «Церковь», умножая Его последователей. (см. «Тело»)

       «…придем в единство веры…» - процесс познания и воплощения Воли Божией является достигаемым, постоянным, длящимся всю жизнь человека.

        Каждый человек движется по этому пути праведности самостоятельно. Но если этот путь не прекращается, тогда все люди неизбежно придут к «единству веры», т.е. к единому разумению и воплощению Заповедей Бога. (см. «Заповедь»)

         «…придем в единство…познания Сына Божия...» - не все люди находятся в едином познании истинного смысла духовно-образных изречений Священного Писания о Сыне Божьем, Иисусе Христе.

         «Прийти в единство познания Сына Божия» означает, что всем людям, желающим следовать Воле Божьей, необходимо правильно познать Его Волю о том, как человек должен стать Его духовным «сыном». (см. «Знание», «Сын»)

        Это означает также, что все последователи Иисуса Христа, исследуя Его Учение должны прийти к единому, истинному знанию этого Учения.

      Каждому человеку необходимо познать не только Учение Христа, но осознать, увидеть святой образ Его жизни и следовать Ему. Каждый человек познанием и исполнением Воли Божьей становится «сыном Божьим», духовно возрастет в «мужа совершенного», вступает в возраст духовного возмужания, наследования веры и образа жизни Иисуса Христа. (см. «Христос»)

 

 

17.   «Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих.» 1Фесс.2:13

      «…Сло­во Бо­жие,…ко­то­рое и дей­ст­ву­ет в вас, ве­рую­щих.» -  дей­ст­вие «Сло­ва Божьего» на сознание и жизнь человека - это при­знак, оп­ре­де­ли­тель его «ве­ры». Ес­ли Сло­во Божье, Мудрость Его  Воли,  выраженная Пророками, Иисусом Христом и Его Апостолами, не воплощается человеком в его жизни, не дей­ст­ву­ет в че­ло­ве­ке, не про­яв­ля­ет­ся в его де­лах, то в та­ком че­ло­ве­ке нет и истинной Ве­ры. (см. «Слово»)

      Слово Божье «действует», побуждает человека, благовествуя познанную им Истину, изменять мышление и образ жизни других людей.

       «Ве­рую­щий» - это человек, в котором «дей­ст­ву­ет», т.е. кем дви­жет познанная им Ис­ти­на Сло­ва Бо­жьего, и кто  утверждает свою веру исполнением Воли Божьей. (см. «Верующий»)

           

 

18.   «…ибо мы ходим верою, а не видением…» 2Кор.5:7

     «…мы ходим верою…», т.е. исполнители Воли Бога, «ходят» по жизни «верою», т.е. поступают согласно твердому убеждению в истинности, Мудрости Священных Писаний Пророков, Учения Христа и Его Апостолов. (см. «Воля Бога», «Писание Священное»)

Такие люди уже не руководствуются своими прежними представлениями и взглядами о праведности, но уже мыслят и живут согласно познанных Заповедей Божьих, которые они осознали, которым уверовали, и  испытали, осуществили на практике своей жизни.

      Люди, которые «ходят видением», -это люди, имеющие свое личное видение образа жизни, свою особую точку зрения, живущие только по своему ощущению и представлению, или согласно каких-либо учений, догм, теорий.  

 

 

19.  «Ес­ли толь­ко пре­бы­вае­те твер­ды и не­по­ко­ле­би­мы в ве­ре и не от­па­де­те от на­де­ж­ды бла­го­ве­ст­во­ва­ния, ко­то­рое вы слы­ша­ли, ко­то­рое воз­ве­ще­но всей тва­ри под­не­бес­ной…» Кол.1:23

    «Ес­ли толь­ко пре­бы­вае­те твер­ды и не­по­ко­ле­би­мы в ве­ре» - «Твердость» и «непоколебимость» Веры означает истинное понимание изречений Священных Писаний, постоянная убежденность, уверенность в их истинности, способность их верно объяснять, возвещать, а также защищать от различного рода извращений и нападок.

        Твёрдость и непоколебимость веры человека выражается в неуклонном следовании Божьим Заповедям, Учению Иисуса Христа и проявляется им в самых трудных, часто крайне опасных ситуациях его повседневной жизни. Это выполнение познанной человеком Воли Божьей, которое   обязательно приведет   к осуществлению жизни в праведности и к достижению   его надежды – Жизни Вечной. (см. «Воля Бога», «Жизнь, Жизнь Вечная»)

     Твердость и непоколебимость в вере не должна быть слепой, безрассудной, фанатичной.

 

20.  "Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; 8 а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его." 2Тим.4:7,8

        "Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил...» - каждое преодоление греховных соблазнов, открытых нападок на праведную жизнь, является очередным «подвигом» духа человека, которое он должен совершать на протяжении всей его земной жизни.

        «Веру», т.е. истинное следование Заповедям Божьим, необходимо сохранить до конца, когда «течение» физической жизни человека будет завершено. (см. «Заповедь»)

 

 

21. «Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. 3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу, 4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. 5 И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; 6 их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки.» Деян.6:2-6

          «5избрали Стефана, мужа, исполненного веры…» - ученики Иисуса Христа, видя   наполненность жизни Стефана уверенностью в истинности Учения Христа и полноту его осуществления проявляемых им праведных дел, поэтому  «избрали», выделили, отметили, что именно «муж» Стефан имеет способность исполнять то дело возвещения Слова Божьего в среде христиан,  которое было необходимо им кому-то поручить. (см. «Муж»)

 

 

22.  «Ибо люди будут самолюбивы, 4…напыщенны,.. 5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся…7 всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины…8 сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере.» 2Тим.3:2,4,5,7,8

       Здесь говорится о людях, которые изучают и усваивают сведения из различных источников лживых учений и религий, и потому что их мышление засорено ложью пагубной ереси, они не могут прийти к познанию Истины Воли Божией. (см. «Воля Бога»)

        «...невежды в вере» - это люди, извращенно разумеющие изречения Священных Писаний, ложно толкующие Учение Иисуса Христа, следующие лжеучениям, разрушительным догмам, идеологиям.

       Это люди, делающие вид, что они исполняют Заповеди Божьи и лукаво скрывающие корыстные мотивы своих внешне благовидных поступков, которые противоречат Воле Божьей.  Это люди, имеющие ложную «веру», т.е. следующие лжеучениям, не познавшие истинного смысла и цели своей жизни и потому осуществляющие то, что противоречит Божьим Заветам.  

 

23.  «А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, 17 и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, 18 которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.»  2Тим.2:16-18

         «…которые отступили от Истины….и разрушают в некоторых веру.» - «отступившие» от Истины – это люди, знающие Волю Божью и сознательно ее нарушающие, предающиеся достижению сугубо материальных благ, и так соблазняющие других к ее нарушению, этим «разрушая»,  уничтожая их веру в Истину Слова Божьего. (см. «Истина», «Слово»)

      Разрушать веру также означает - только внешним благочестием, формальным исполнением Воли Бога убеждать, соблазнять других в том, что это уже и есть духовно-нравственное возрождение, «воскресение» человека к праведности.

      Вера также разрушается, истребляется проповедью лжеучителями извращённого ими Слова Божьих Заповедей, распространением лживых верований, деструктивных догм, теорий.  

 

 

24.  «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.» 1Тим.5:8

       «…тот отрекся от веры…» - этот означает, что человек совершил духовную измену истиной Вере, т.е. проигнорировал, уклонился, отказался  от любви к людям, к Богу - от исполнения Божьих Заповедей. (см. «Заповедь»)

       «…тот…хуже неверного» - тот человек, который знает Заповеди Бога, но сознательно их нарушает, извращает,  тот поступает хуже, чем тот, кто их открыто отвергает, следует лжеучениям.  

        («Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.» Откр.3:16)

 

 

25.   «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.» Гал.6:10

       Этот совет Апостола не является советом к лицемерию, лицеприятию, для избирательности в делании добра, но говорит о том, что добро нужно совершать прежде всего, по отношению к тем, кто находится ближе всего как в физическом, так и духовном отношении.

        Выражение «своим по вере» указывает на тех людей, которые близки друг другу по разумению и исполнению Воли Божьей. (см. «Воля Бога»)

       («Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.» 1Тим.5:8)

 

 

26.   «Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. 22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. 23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.» Рим.14:21-23

       «Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом» - Человек должен иметь веру «сам в себе», т.е. прежде всего сам, неотступным исполнением  Воли Бога должен быть искренне верен познанному Слову Божьих Заповедей, чтобы «…всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми». (Деян.24:16)

    Человек не должен свои верования  навязывать  другим, не распространять их   никакими искусственными способами.

       «…все, что не по вере, грех.» -  Люди, противящиеся Воле Божьей, отрекающиеся от  Его Заповедей,  совершают беззаконие, оскверняют свой ум   и совесть, совершают грех, так лишая себя Жизни Вечной.

      Также, если человек поддерживает или совершает что-либо вопреки  истинным, праведным убеждениям, -  но  из-за корысти, из-за страха, или в угоду своим ближним, установившимся лживым религиозным канонам или каким-либо традициям, устоям  общества, то такие действия   являются для него  грехом. (см. «Грех»)

 

27.   «Диаконы также [должны быть] честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести.» 1Тим.3:8,9

       «Диаконы», т.е. помощники служителей христианских Собраний верующих.

       «Диаконы…должны быть…хранящие таинство веры в чистой совести»  - кроме перечисленных христианских достоинств, которые должны быть в характере служителей «Церкви» Христовой,  они должны сохранять  «таинство веры», т.е. внутреннюю, неприкосновенную нравственную чистоту, суть всей своей веры, а также способность в чистоте совести перед людьми и Богом не разглашать другим того, что касается попечительства о внутренней жизни вверенного им  Собрания христиан. (см. «Тайна», «Диакон», «Совесть»)

        «Диаконы» - помощники пресвитеров в их служении должны хранить «таинство веры», т.е. жить в благочестии, а также быть способными учить и проповедовать Евангелие в его неизвращенном, неизменном, изначальном, истинном  смысле.

         

28.  «Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, 22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, 23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,..» Рим.3:21-23

        «…явилась...правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих,..» - через «веру», т.е. посредством осуществления Учения Иисуса Христа, человек убеждается в правоте, благодатности, в праведности, справедливости этого Учения – так в его жизни «является» Правда Божия. (см. «Христос») 

        «Во всех верующих», т.е. во всех последователях Учения Христа, которые живут согласно этому Учению, так «является», открывается, подтверждается Правда Слова Божьего,  истинность Его Воли. (см. «Правда»)

      Также и окружающие праведника люди, видя его праведную, благочестивую, мирную, добрую жизнь, так видят истинность, правду этого Учения.

 

 

29.  «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.» 2Кор.13:5

       «Испытывайте самих себя, в вере ли вы…» - человек должен сам убедиться правильно ли он осуществляет свою «веру», т.е. свои убеждения, действенны ли его методы осуществления своей веры.

       Находиться «в вере» означает находиться в состоянии исполнения Воли Божьей, Учения Иисуса Христа, постоянно подтверждать свою «веру», т.е. преодолевать испытания соблазнами греха, испытывать прочность своих убеждений и силу осуществления своей веры. (см. «Воля Бога»,  «Искуситель, Искушение, Испытание»)

 

 

Вера ложная.

 

30.   «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, 2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.» 1Кор.15:1,2

        «…если только не тщетно уверовали.»  - «тщетно», напрасно, бесполезно уверовать означает - не применить познание Воли Божьей, Учения Христа в своей жизни и потому не получить избавления от неправомыслия, от свершения грехов и настигающих человека последствий, и потому не достигнуть праведности, Жизни Вечной. (см. «Воля Бога»)

       Выражение «тщетно уверовали» может означать также приобретение ложных познаний о Воле Божьей, совершать ложное служение Ему.

        («Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами.» 2Коринф.6:1)

 

31.   «Слушайте это, дом Иакова, называющиеся именем Израиля и происшедшие от источника Иудина, клянущиеся именем Господа и исповедающие Бога Израилева, хотя не по истине и не по правде. 2 Ибо они называют себя происходящими от святого города и опираются на Бога Израилева; Господь Саваоф - имя Ему.» Ис.48:1,2  

        «…кля­нущиеся име­нем Господа…хо­тя и не по ис­ти­не и не по прав­де» - многие верующие, называющие себя «именем Израиля» и «клянущиеся именем Господа», т.е. уверенно утверждающие, что только их вера основывается на   Слове Священного Писания. Утверждая свою веру на неверных буквалистских разумениях духовно-образного смысла Слова Божьего, они лишают себя истинного его разумения и исполнения. (см. «Имя», «Господь»)

       Духовно-образный «Израиль», именуемый также «Домом Иакова», буквально воспринимая    Слово Бога Иеговы, не разумеет духовной сущности Его «Имени», которое открыто в Мудрости духовной сущности Его Слова, Его духовных Законов истинной Жизни. (см. «Израиль»)

        («До сего дня поступают они по прежним своим обычаям: не боятся Господа и не поступают по уставам и по обрядам, и по закону, и по заповедям, которые заповедал Господь сынам Иакова, которому дал Он имя Израиля.» 4Цар.17:34)

        «…исповедающие Бога Израилева, хотя  не по истине и не по правде» -  люди, принадлежащие к духовно-образному «Израилю», т.е. знающие Заветы,  Заповеди Божьи, исказили их суть и дух, воспринимая духовно-образные изречения Священного Писания   в только буквальном смысле.  И потому, представители т.н. «христианского» мира, отступившие от Истины Слова Божьего «…тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.»  (Матф.15:9). Распространяя лжеучения, они исповедуют, служат своим религиозным догмам, лишенным Духа Истины Воли Божией, и потому такое   служение происходит «не по истине и не по правде», но является ложным, вредоносным служением    лживому религиозному миру. (см. «Бог», «Истина», «Правда»)  

         («Хотя и говорят они: "жив Господь!", но клянутся ложно.»   Иер.5:2)  

       «…опираются на Бога Израилева» - потомства Израиля, происшедшие от сынов Патриарха Иакова, изначально «опирающиеся», - т.е. исполняющие Заповеди   Божьи, отступили от их осуществления и следуя буквальному, извращенному восприятию духовного смысла изречений Священных Писаний Пророков, живут не по Божественным, но по своим, материалистически выгодным законам.   Они явно отвергли, проигнорировали духовные ценности Законов Воли Божией, отнеслись пренебрежительно, не придали первостепенного значения, обошли стороной, выбрали то, что не Духовное - Божие, но человеческое, материально выгодное.

        Вследствие того, что люди служат коварным властителям, различным идеологиям, догмам, жестокой политике, собственным похотям плоти, но не истинному Богу, они становятся жертвами опустошений, страданий и войн. (см. «Бог»)