Пасха

(см. "ХРИСТОС",  "АГНЕЦ",  "ПРАЗДНИК") 


Содержание:


1.  Исх.12:5,11 («ешьте же его (Агнца)….пусть будут чресла ваши препоясаны…ешьте его с поспешностью…это пасха Господня»)

2.  1Кор.5:7,8  («Пасха наша, Христос, заклан за нас»)

3.  Чис.9:13 («а кто…не совершит Пасхи, - истребится душа та из народа своего»)

4.  Исх.12:1,3,9 («не ешьте от него, не ешьте от жертвенного агнца, недопечённого, и сваренного в воде…»)

5.  Исх.12:5,10 («не оставляйте от него (Агнца) до утра, но оставшееся…сожгите на огне»)

6.  Исх.12:14-28 («праздник Господу (Пасха) как установление вечное празднуете его», «наблюдайте опресноки», «семь дней ешьте пресный хлеб», «возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху»)

7.  Исх.12:43-49 («вот устав Пасхи…никакой иноплеменник не должен есть ее, и костей ее не сокрушайте»)

8.  Чис.9:1-4 («сказал Господь…по всем обрядам ее совершите ее»)

9.  Мт.26:1,2 («чрез два дня будет Пасха и Сын Человеческий предан будет на распятие»)

10.  Мт.26:17 («где велишь нам приготовить нам Пасху?»)

11.  1Иез.45:21 («в первом месяце должна быть у вас пасха, праздник семидневный»)

12.  Исх.13:3,4 («помните этот день в который вы вышли из Египта, из дома рабства»)

13.  Евр.11:28 («Верою совершил он (Моисей) Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их»)  




 

 

«Пасха» с древнееврейского - «перемена места», «выход», «переход» через что-либо, целеустремленность.

«Пасха» - это духовно-образный «выход» из  ложного мировоззрения; целеустремленная «перемена», «переход» в истинное понимание и исполнение Воли Бога.

«Пасха» символизирует «переход» человека из одного состояния его мировоззрения и образа жизни, в другое: обновленное обращением к познанию и исполнению Божьих Заповедей.

«Пасха» также от глагола «пасах», т.е. «миновать», «проходить мимо».

«Пасха» - по-гебрейски - «перепрыгивание», в значении прохождения мимо, обход «дверей», «отмеченных кровью».

«Пасха»  (греч. глагол «пасхейн»)  - «терпеть», «переносить», «страдать»,  указывает на духовный подвиг Иисуса Христа. 

«Пасха» - также - «освобождение» человека исполнением Божьих Заповедей от генетической, а также от приобретенной зависимости от греховного образа жизни, от власти  греховных запросов плоти «освобождение» духа и плоти человека от уз неправомыслия.

 «Пасха» также означает – «пощадить», «избавить».  Избавление от гибели, спасение от смерти - человек становится достойным «участником Пасхи», когда он, соблюдая Волю Бога, избавляется тем самым от совершения греха, приносящего  смерть.

 «Пасха» также означает «праздник пропуска», «обхода». Бог в духовно-образном описании «Десяти Казней Египта» не наказывал, но «пропускал», «обходил» дома Израильтян и только Египтян карал смертью всех их «Первенцев».

 «Пасха» - это символ освобождения Израильского народа из Египетского (экономического, политического) плена, воспоминание народа  о   духовном избавлении от язычества, которое буквальным пониманием   образных изречений Священных Писаний превращено в языческий, обрядовый ритуал, в  праздник, называемый ими «Пасхой» памяти.

 

 

 

 

 


1. «Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз…11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью:  это - Пасха Господня.» Исх.12:5,11     

         В образе «Агнца» символически представлена будущая праведная жизнь и истинная Вера в Единого Бога Иегову, открытая в святом образе жизни и в Учении Иисуса Христа. (см. «Бог», «Иегова», «Агнец», «Христос», «Учение»)

        "5 Аг­нец у вас дол­жен быть без по­ро­ка, муж­еско­го по­ла…» - образ «Агнца», т.е. истинного Человека, покорного Воле Бога,  Который образно описан в Писаниях Моисея,  должен быть в сознании и жизни человека истинным, чистым, не поврежденным никакими извращенными религиозными учениями, т.е. без «Порока". (см. «Агнец», «Порок», «Грех, Грешник»)

        «5 Аг­нец…муж­еско­го по­ла…» - истинная Вера в Единого Бога Иегову, представленная  в образе «Агнца», должна быть явлена в жизни человека его кротостью, смирением,  покорностью   Божьим Заповедям. (см. «Заповедь»)

        Также Вера человека должна быть именно «мужского пола» т.е. его познание и исполнение Воли Бога, Его Заповедей должны быть способны духовно «рождать» новых последователей, людей истинного мировоззрения, воплощающих Учение Пророков и  святой образ жизни  Иисуса Хри­ста. (см. «Вера», «Муж»)

         «11 Ешьте же его («Агнца») так…» -  человеку для праведной жизни необходимо   «есть» «Агнца», т.е. духовно питаться, насыщаться духовной «Пищей» - Словом Воли Божьей, выраженной в Священных Писаниях Пророков и в Учении Иисуса Христа. (см. «Воля Бога, воля человека», «Агнец», «Пища»)

        «…это - Пасха Господня» - истинная, не обрядово исполняемая «Пасха» - это духовное освобождение человека от зависимости греховных требований плоти,  которое исходит только от Бога, т.е. когда человек, познанием и  самоотверженным следованием Его Заповедям, вверяет свою жизнь Богу, как своему единственному Господину и Освободителю. (см. «Господь»)

         «…пусть будут чресла ваши препоясаны…» - «Чресла», т.е. физическая и духовная сила, воля и разум человека должны быть «препоясаны», т.е. сконцентрированы и мобилизованы для   осознания и воплощения в жизнь Заповедей Бога и Учения Иисуса Христа – истинной духовной «Пищи», освобождающей, спасающей, защищающей его  от совершения греха. (см. «Христос», «Учение», «Чресла»)            

          «…обувь ваша на ногах ваших...» - человек должен быть полон решимости и готовности исполнением Воли Бога начать новый путь своего духовно-нравственного совершенствования и быть готовым к проповеди Учения Иисуса Христа своим ближним. (см. «Обувь»)

      («Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,

15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;» Еф.6:14,15)

        «…пусть будут...посохи ваши в руках ваших» - человек не должен выпускать из своих «Рук», т.е. из своих дел,  Божественный «Посох» Заповедей Бога, т.е.  надежду и опору в истинности Его Слова, которые всегда должны быть духовным руководством и защитой  на его жизненном пути («обувь ваша на ногах ваших»). (см. «Рука»)

       «По­сох» - это символ духовной «Опоры» человека, открытой ему в Слове Божьем  на пути его «Исхода», т.е. освобождения от рабской зависимости  греховной жизни. (см. «Посох»)

        «…ешьте его («Агнца») с поспешностью» - необходимо «спешить» за «Агнцем», т.е. осуществлять в себе покорность Богу, чтобы освободиться от нарушений Божьих Заповедей, и так избежать  совершения греха и наказания   его последствиями. (см. «Агнец»)

 

 

2. «Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. 8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.» 1Кор.5:7,8

      «…Пасха наша, Христос, заклан за нас...» - «Пасха» - Истина Воли Божией, открытая в Учении Иисуса Христа и в образе Его Святой жизни, явилась для народа истинной Веры   спасительным Учением, освобождающим  от рабства  греха и от всяких заблуждений. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение», «Жертва»)

        Учение Иисуса Христа, за благовестие и осуществление которого Он был «заклан», т.е. принес в жертву Свою праведную жизнь, является духовным Путеводителем из греховного состояния человека к состоянию святому, - к истинно нравственной и духовной жизни совершенного Человека, отражающего собой духовный «Образ» и «Подобие» Бога. 
     Иисус Христос  - это «Пасха», т.е.  Освободитель человечества от рабства греха, указывающий народам Путь к  их нравственному и духовному  обновлению, восстановлению  истинного образа  Человека.

       «8 Посему станем праздновать не со старою закваскою…» - Апостол Павел, призывая «праздновать» Пасху, не указывает конкретного времени этого «празднования», как делают это различные предводители религий, понимая «Пасху» как разновидность  праздника с его определенными религиозными атрибутами. (см. «Праздник»)

       Слово «праздновать» означает, что человек должен постоянно пребывать в благоговении перед Святым Образом Иисуса Христа и следовать Его святому образу жизни. Наследование образа жизни Иисуса Христа должно быть каждодневной «Пасхой» человека, потому что Он открыл Путь к   духовному освобождению от рабской зависимости греху и подлинной духовной свободе. Своим Учением и святым образом Своей безгрешной жизни, Иисус Христос показал, как избежать греха, и таким образом, спас человека от  совершения греха и его последствия  - от духовной смерти. (см. «Праздник», «Святой»)

        Когда человек познает святую  жизнь Иисуса Христа, исследует  и исполняет  Его Учение,   то он «приобретает» Истину Божьей Воли, т.е. так «празднует», «вкушает» истинную «Пасху».  (см. «Преломление», «Пища»)      

          «Старая Закваска» - это старый, греховный образ жизни человека и его «старое», буквальное  восприятие образного смысла библейского слова «Пасха» как религиозного обрядового праздника, со всеми его атрибутами. (см. «Закваска»)

 

     

3. «...а кто чист и не находится в дороге и не совершит Пасхи, - истребится душа та из народа своего, ибо он не принес приношения Господу в свое время: понесет на себе грех человек тот…» Чис.9:13

         «…кто чист и не находится в дороге и не совершит Пасхи, - истребится душа та из народа своего…» -  Праведник Моисей говорит о человеке, который очистился от явных морально-нравственных  скверн мира и пребывает в своем успокоенном, самодовольном  состоянии  и не стоит на «Пути» совершенствования в познании  Божьих духовных Откровений Истины, и не является носителем спасительной Вести (т.е. «Пасхи») для других народов, и потому  «Душа» такого человека «истребится из народа своего»,  т.е. жизнь такого человека неизбежно будет подвергнута греховному влиянию, и он не будет принадлежать к «Народу» Божьему. (см. «Душа», «Истребление»)

         Также Пророк говорит о том, что если человек не совершит «Пасхи», т.е. если не освободит свое мировоззрение от ложного разумения Воли Божьей,  не освободит себя следованием Божьим Заповедям от греховных желаний плоти, от греха, то  «Душа» такого человека «истребится», т.е.  не сможет быть духовно живым, быть в единении с праведно живущим народом. (см. «Воля Бога, воля человека», «Истребление»)

       

 

4. «И сказал Господь Моисею и Аарону…3 Скажите всему обществу Израилевых…9 Не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями…» Исх.12:1,3,9

      «…сказал Господь…Не ешьте от него (от «жертвенного Агнца») недопеченного…» - Бог,  «Устами» Пророка, призывает людей не употреблять для своего духовного роста то, что «недопечено», т.е. духовно не совершенно, что искусственно приготовлено мнимой религиозностью, каким-либо религиозным лжеучением, губительной идеологией («сваренного» в «Воде»), т.е.  не брать в пример то, что не готово быть полезным  в деле освобождения от греха. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Вода»)

        «…Не ешьте («Агнца»)…сваренного в воде…» - Истина Воли Бога не должна быть «приготовлена»  и ни в какой «Воде» лжеучений. Воля Бога, которая учит покорности Его Заповедям, т.е. «Агнец», не должна быть усвоена только теоретически, но должна быть подтвержденная практикой жизни. (см. «Воля Бога, воля человека», «Вода») 

       «…но ешьте испеченное на огне…» - употребляйте для свой духовной жизни только то, что прошло горнило проверки на истинность в духовно-образном «Огне» Слова Воли Бога, что подтверждено лично вами в вашей повседневной жизни. (см. «Огонь»)

          «Агнец», т.е. Истина Воли Бога, должна быть превращена в вашей жизни в «Огонь» действия: сжигания в вас греха и очищения, обновления вашей жизни. (см. «Агнец») 

          «…ешьте...голову с ногами и внутренностями…» -  этим символическим повелением Бог сообщает людям, что нужно «есть», «вместить в себя» все духовное содержание Слова Его Заповедей, Заветов. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Голова», «Ноги»)

     Слово Божие только тогда становится духовной «Пищей»  когда Святой Дух  Его Воли «приготовит» ее для жизни человека на духовном «Огне», т.е. когда Учение Христа начинает осуществляться человеком. Поэтому не тот празднует «Пасху», кто только говорит о Великом Освободителе, но тот, кто осуществляет (верует)  Его Слово и поступая по этому Слову, так соединяется с Ним. (см. «Слово»)

      Когда грешник слышит Благую Весть Учения Пророков и Иисуса Христа, он может размышлять и рассуждать о необходимости изменения своей греховной жизни. И тогда, так он  первый раз «празднует» «Пасху» перед своим  «выходом» из «Египта»,  т.е. из мира греха. (см. «Египет, Египтянин, Казни Египта», «Грех, Грешник») 

 Но потом перед ним, как и перед Израильским народом,  открывается  «Пустыня» мира, которую он должен пройти. Также это бывает «Пустыня» «младенческого духовного возраста». Чтобы человеку выйти  из «младенческого» возраста, сначала нужно усвоить «Начатки» «Учения Христа. (чит. Евр.5:11) На этот духовный путь каждому   человеку     требуется разное количество времени. Одни проходят эту «Пустыню» за год, другие за несколько лет, а есть и такие, которые всю жизнь проводят в «Пустыне», так и не преодолев её. Путь таких «христиан» оканчивается тем же, чем он окончился для тех Израильтян, которые не смогли войти в «Обетованную землю» из-за своего неверия. (чит. Евр. 3:7-19). (см. «Израиль, Израильтянин», «Народ»)

 

 

 

5. «Агнец у вас должен быть без порока…10 Не оставляйте от него до утра, но оставшееся от него до утра сожгите на огне.» Исх.12:5,10

        Человек должен «вкусить» всего «Агнца», т.е. осознать и принять покорность Богу, т.е. «вместить», духовно соединится со Христом и целиком проникнуться Его Учением прежде, чем наступит «Утро», т.е.  прежде, чем восстановится  полный духовный «Рассвет» в его сознании, потому что «Рассвет» означает восхождение «Солнца» Правды, после «Ночи», т.е. после греховной жизни. (см. «Христос», «Учение», «Утро», «Ночь»)

         Тоже относится ко всему человечеству. После наступления Царствия Воли Бога в послушных Ему народах, будет уже поздно «вкушать Агнца», т.е. воплощать Учение Христа. А поэтому именно в эту «Ночь», во время духовного мрака, т.е. в период отвержения народом необходимости исполнения  Воли Бога, Его Заповедей - этой  трагедии человеческой души и человеческой истории, и должен быть «вкушаем» «Агнец». (см. «Воля Бога, воля человека», «Агнец»)

 

 

6. «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его.

15 Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля.

16 И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам.

17 Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное.

18 С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца;

19 семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества [сынов] Израилевых, пришлец ли то, или природный житель земли той.

20 Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб.

21 И созвал Моисей всех старейшин [сынов] Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху;

22 и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра.

23 И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения.

24 Храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки.

25 Когда войдете в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сие служение.

26 И когда скажут вам дети ваши: что это за служение?

27 скажите [им]: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил. И преклонился народ и поклонился.

28 И пошли сыны Израилевы и сделали: как повелел Господь Моисею и Аарону, так и сделали.» Исх.12:14-28

         «15 Семь дней ешьте пресный хлеб…» - «Семь Дней» символизируют полный период духовного становления человека. (см. «День», «Число 7»)  

      Достижение полноты духовного становления человека возможно только при «уничтожении» всего «Квасного», т.е.  при   избавлении от нравственно и  духовно нечистого мышления и образа  жизни.      

        «Пресный хлеб» - это Слово Божьей Воли без  какой -либо «Закваски», т.е. без каких-либо примесей лжи. (см. «Воля Бога, воля человека», «Хлеб», «Закваска»)

        «15…с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших...» - в каждой семье, как и в каждом духовном сообществе людей, желающих следовать Божьим Заповедям,  необходимо уничтожить «Квасное», т.е. греховное мышление «взбродившее» от примеси лжи различных идеологий, догм, испорченное нравственно, духовно,  все, что не соответствует Воле Бога, которое вредит истинной жизни человека. (см. «Грех, Грешник», «Ложь»)

         «15 …кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля.» - кто будет от начала жизни и до ее завершения есть «Квасное», т.е.  руководствоваться ложными взглядами, идеями, верованиями, те сами истребят себя как духовно, так и физически. (см. «Истребление», «Смерть»)

      Такие люди не приобщатся к духовно-образному «Израилю», т.е. к праведно живущему народу, к сонму Праведников. (см. «Израиль, Израильтянин», «Народ», «Праведник, Праведность»)

         «16 И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание…» - «Первый День», т.е. начало периода духовного возрождения каждого человека и общества должно начинаться со «священного» их «Собрания» вокруг  познания Учения Пророков, Иисуса Христа и Апостолов. (см. «Собрание»,  «День», «Число 1»)

       В «Седьмой День», т.е. вершиной духовного становления человека  должно явиться осуществление Духа их Учения – Царствие Воли Бога в человеке и обществе. (см. «Число 7»)

        «16...никакой работы не должно делать в них: только что есть каждому...» - в процесс духовного становления Человека им  не должна производиться никакая иная, сторонняя идеологическая, религиозная деятельность, кроме постижения человеком Воли Бога, его духовного совершенствования, освящения и насыщения познанием Божьих Заповедей. Никакой другой более важной «Работы», никакого «Дела» в сознании человека, в его внутреннем мире   не должно происходить. (см. «Дело Божье, Дело Христа, Дело Человека»)

       «18…с четырнадцатого дня»  необходимо принести «Жертву» -  это двой­ной пе­ри­од пол­но­ты (7+7) ре­ши­мо­сти при­нес­ти Богу  истинную «Жерт­ву», т.е.  по­ста­вить на служ­бу свое послушание Божь­им тре­бо­ва­ни­ям. (см. «Жерт­ва, Жертвоприношение»)

         «22...возь­ми­те се­бе агн­цев по се­мей­ст­вам ва­шим и заколите пасху…» -  «Старейшины» народа, образно именуемого «Израилем», т.е. духовные пастыри народа, которому открыты Божьи Заповеди, должны выбрать для него «Агнцев», т.е. тех, кто может служить примером жертвенного, духовно чистого служения Заповедям Бога, для того чтобы они «закололи Пасху», т.е.  для того, чтобы они благовестием Истины выводили  народы  из власти греховных соблазнов плоти,   беззаконий, греха и  обращали их к исполнению Божьих Заповедей. (см. «Заповедь», «Агнец»)

        Не понимая истинной сущности «Пасхи», ее духовно-образного значения, Израильский народ, в своем большинстве наученный священниками, ослепленными только буквальным пониманием   образных изречений Священных Писаний, превратил воспоминание о своем духовном освобождении от язычества - в языческий, обрядовый ритуал, т.н. праздник, называемый ими «Пасхой».

       Евреи праздновали и празднуют Пасху только как символ памяти освобождения их народа из Египетского (экономического, политического) плена. Но после завершения духовной миссии Иисуса Христа, с открытием истинного смысла этого «Праздника», эта «Пасха» должна «праздноваться» по-другому – человек  должен своей жизнью доказать, что он действительно «освободился» от греховного образа жизни, «обошел» грех мимо. В этом заключается истинный «Праздник» и «Пасха» для человека.

    «22…по­мажь­те пе­ре­кла­ди­ну и оба ко­ся­ка две­рей кро­вью, ко­то­рая в со­су­де...» - Пророк призывает,  чтобы отношение человека    с окружающим миром было «помазано», т.е. отмечено    образом праведной жизни,   т.е. «Кровью».

       Когда человек «проходит мимо» греховных соблазнов плоти, минует их, это означает, что его жизнь отмечена «Кровью», т.е. истинным выполнением Воли Бога. (см. «Кровь», «Помазание»)

       Это духовно-образное повеление обращено к внутренней жизни человека (его «Дом» и «Двери»), чтобы его отношение к внешнему миру было отмечено, «помазано Кровью Агнца», т.е.   примером святого образа  жизни праведников: кротостью, смирением и праведностью - жизнью, которая хранится  «в сосуде» - в совести и сознании человека, чтобы беззаконие и грех не коснулись, не поразили, не исказили и не погубили его. Чтобы не подвергнуться губительному разрушению   беззакония, жизнь человека  должна быть отмечена «Кровью», т.е. подтверждена его практикой жизни по Заповедям Бога. (см. «Кровь»)

          «22…ни­кто не вы­хо­ди­те за две­ри до­ма сво­его до ут­ра…» - Пророк, руководствуясь Мудростью Божьей, советует человеку  ук­ре­пляться в рассвете по­зна­ния и исполнения  Ис­ти­ны Заповедей Бога, до тех пор, пока он  не ста­нет    способным  «выходить» в мир, противостоять окружающему его греховному миру. (см. «Утро»)

        «26 И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? 27 скажите [им]: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил.» - «Пасхальная Жертва» Богу – это принесение в жертву служения Воле Божьей своей жизни следованием Его Заповедям,  освобожденной от ложного мировоззрения жизнь, от греховных запросов плоти. (см. «Жертва, Жертвоприношение»)

       Праведная жизнь человека является его «Пасхальной Жертвой» Богу, Который открыл человеку Свои Законы, Заповеди, исполнение которых совершает в человеке истинную «Пасху» - освобождает его от совершения греха. (см. «Закон», «Заповедь»)

 

 

 

7. «И сказал Господь Моисею и Аарону: вот устав Пасхи: никакой иноплеменник не должен есть ее;

44 а всякий раб, купленный за серебро, когда обрежешь его, может есть ее;

45 поселенец и наемник не должен есть ее.

46 В одном доме должно есть ее, [не оставляйте от нее до утра,] не выносите мяса вон из дома и костей ее не сокрушайте.

47 Все общество [сынов] Израиля должно совершать ее.

48 Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее;

49 один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами.» Исх.12:43-49

        «…вот устав Пасхи…»  - это установленные Богом Заповеди о том, как совершать истинную «Пасху», т.е. руководствуясь Божьими Заповедями, совершать свое духовное освобождение от неправомыслия и совершения греха. (см. «Заповедь»)

       «Устав Пасхи» - это указанный Богом духовный Путь для освобождения человека от греха. который имеет свои определенные Богом нравственные и духовные Законы. (см. «Закон», «Устав)

      «...никакой иноплеменник не должен есть ее…»  - никакой человек с чуждым мировоззрением и образом жизни, не раскаявшись в своих грехах, не сможет «есть Пасху», т.е. не сможет совершить своё освобождение от греховного образа жизни.(см. «Иноплеменник») 

       «И ска­зал Гос­подь Мои­сею и Аа­ро­ну…и кос­тей ее (т.е. «Кос­тей» «Агн­ца», Ко­то­рый оз­на­ча­ет «Пас­ха») не со­кру­шай­те».  - «Кос­ти Агн­ца» («Пас­хи») -это ис­по­ве­да­ние и ис­пол­не­ние Во­ли Бо­га, ко­то­рым че­ловек ос­во­бо­ж­да­ет­ся из  «Пле­на» гре­ха без­за­ко­ния. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога»)

       «Кости» «Пасхи» - это  духовные основания Воли Божьей, основания сущности, смысла истинного исполнения Воли Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Кость»)

    «Кос­ти»(«Пас­хи») - это ос­но­ва­ние, сущ­ность, смысл ис­тин­но­го ис­по­ве­да­ния Во­ли Бо­га, на ос­но­ва­нии ко­то­рой осу­ще­ст­в­ля­ет­ся нравственный и духовный «Ис­ход», ос­во­бо­ж­де­ние духа, души и тела человека из раб­ско­го подчинения греху, со­стоя­ния духовной неволи в среде  «Егип­та», греховного мира. (см. «Кость»)            

      «…кос­тей ее («Пас­хи») не со­кру­шай­те» - т.е. не разрушайте основополагающих Божественных Твердынь, нравственных и духовных принципов Божьих Заповедей, исполнением которых человек освобождается от рабства беззакония.  Духовные основы освобождения человека от греха («Костей ее») не должны быть разрушены грехом человека. (см. «Грех, Грешник»)

         «46…В од­ном до­ме долж­но есть ее…» - осу­ще­ст­в­ле­ние истинной «Пасхи», т.е.  сво­его духовного ос­во­бо­ж­де­ния, вы­хо­да из ми­ра гре­ха, следует со­вер­шать в од­ном «До­ме», т.е. в од­ном духовном «Со­б­ра­нии» тех людей, ко­то­рые ис­по­ве­ду­ют Во­лю Бо­га, вы­ра­жен­ную в Де­ся­ти За­по­ве­дях, Уче­нии Ии­су­са Хри­ста, в Ду­хе ее Ис­ти­ны.  (см. «Дом»)

      («Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.» Евр.10:25)

        «…не вы­но­си­те мя­са вон из до­ма…»   -  свое ду­хов­ное ос­во­бо­ж­де­ние ни в ка­кой ме­ре не свя­зы­вай­те с чем-либо инородным; не  соединяйтесь с ок­ру­жаю­щим гре­хов­ным ми­ром, с его обы­чая­ми, нра­ва­ми, тра­ди­ция­ми. (см. «Пи­ща»)

            

 

 

8. «И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской во второй год по исшествии их из земли Египетской, в первый месяц, говоря: 2 пусть сыны Израилевы совершат Пасху в назначенное для нее время: 3 в четырнадцатый день сего месяца вечером совершите ее в назначенное для нее время, по всем постановлениям и по всем обрядам ее совершите ее. 4 И сказал Моисей сынам Израилевым, чтобы совершили Пасху.» Чис.9:1-4

          «И сказал Господь…пусть сыны Израилевы совершат Пасху…» - «Сыны Израилевы», т.е. люди, духовно рожденные от  следования Воле, открытой Богом, которые  способные бороться со грехом, побеждать его в себе и окружающем мире, должны совершить «Пасху», т.е. полное освобождение своей жизни от греховных побуждений плоти, освободиться от сознательного совершения греха. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Сын», «Израиль, Израильтянин»)

       «…совершат Пасху в назначенное для нее время…» - у каждого человека есть «назначенное время», т.е. период его жизни, когда он, обращением к исполнению Божьих Заповедей,  способен совершить свое освобождение, избавление от грехов. (см. «Заповедь», «Избавление»)

     Также все праведники, «Сыны» «Израилевы», своей проповедью Божьих Заповедей, примером своей святой жизни, в назначенный Богом для каждого человека период  времени, совершат его духовное просвещение для  избавления от совершения нарушений Воли Божьей. (см. «Проповедь», «Праведник, Праведность») 

         «…в четырнадцатый день сего месяца вечером совершите ее («Пасху») …» - «Вечер» - здесь это символ завершающего периода жизни каждого человека, а также всего человечества, подойдя к которому человек и народы должны духовно воскреснуть, совершить освобождение от неправомыслия и греховного образа жизни. (см. «Вечер»)

       «…по всем постановлениям и по всем обрядам ее совершите ее («Пасху»)» - истинное совершение «Пасхи» означает выполнение человеком всех ее «Обрядов», т.е. духовно-нравственных Постановлений Бога, подражание жизни Иисуса Христа  для выполнения  Заповедей Бога. (см. «Постановление», «Обряд»)

 

 

9. «Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: «вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие.» Мт.26:1,2

        «…через два дня будет Пасха...» - когда Иисус Христос «окончил все слова», т.е. когда Истина Божьих  Заповедей  была доступно изложена, то для учеников Иисуса Христа стало очевидным, что через два определенных исторических периода с момента начала проповеди Истины (начиная с Авеля), «Пасха», т.е.  Освобождение, Искупление Истиной будет «предано», извращено, т.е. «распято». (см. «Заповедь», «Христос», «Распятие»)  

        «…через Два Дня…» - это символ двух исторических периодов духовной работы Праведников, направленных на проповедь Истины Слова Бога во имя принятия народами Воли  Единого Бога и принятия Учения и образа жизни Его духовного  Сына, Иисуса Христа. (см.  «День», «Число 2»)

        После завершения этих периодов наступило извращение,  «распятие» Учения Иисуса Христа различными религиозными псевдопастырями, лжеучителями. (см. «Христос», «Учение»)

 

 

10. «В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе Пасху?» Мт.26:17

       «В первый же день», т.е. в первоначальный период,  когда наступило  время освобождения мышления учеников Христа от старых, фальшивых пониманий и  религиозных форм служения, т.е.  того, что Христос называл «Закваскою Фарисейскою», они приблизились к новому понятию Истины спасительной миссии Христа, и через приближение к ней они могли установить, найти ту часть людей в обществе Израиля, с которыми они  могли разделить этот великий «Хлеб»  т.е. Учение Христа. (см.  «День», «Учитель», «Ученик»)

         «...где велишь нам приготовить Тебе Пасху» - приближаясь к пониманию Учения Христа, ученики обратились с вопросом; где они найдут в среде Израильского народа тех, с кем они могли бы «вкусить»  этот Новый и Чистый «Хлеб»  истинного познания, исполнения и возвещения Воли Бога. (см. «Христос», «Учение», «Хлеб», «Опреснок», «Израиль, Израильтянин»)

 

 

11. «В первом месяце, в четырнадцатый день месяца, должна быть у вас Пасха, праздник семидневный, когда должно есть опресноки.» Иез.45:21

         «…в первом месяце…должна быть у вас Пасха...» - в начале жизни каждого человека должна быть «Пасха», т.е.  ему должно быть привито духовно чистое воспитание Заповедями Бога. (см. «Заповедь»)

         «…праздник семидневный…» -    все дни жизни человека (каждый из «семи» периодов его жизни) должны быть увенчаны «Праздником» победы разума над плотью, торжества Воли Бога над грехом. (см. «Воля Бога, воля человека», «Праздник», «Число 7», «День»)

         Выражение «праздник…когда должно есть опресноки» означает, что человек должен воплощать в жизнь только то, что не имеет примеси фальши («Закваски»), т.е.  исследовать и исполнять Заповеди Бога («Опресноки»). (см. «Опреснок», «Пища»)

 

 

12. «И сказал Моисей народу: помните сей день, в который вышли вы из Египта, из дома рабства, ибо рукою крепкою вывел вас Господь оттоле, и не ешьте квасного: 4 сегодня выходите вы, в месяце Авиве.»  Исх.13:3,4

       «И сказал Моисей…» - Моисей «сказал», т.е.  возвестил народу Суть и Дух Учения Истины  Воли Божьей. (см. «Воля Бога, воля человека»)

        «…помните этот день, в который вы вышли из Египта...» -  не забывайте  этот «День», т.е. то время, в котором вы приобрели то возвышенное духовное состояние,  благодаря которому   вы освободились от греха.  Свято чтите духовные наставления Истины, которые освободили вас из мира рабства. (см. «День», «Египет, Египтянин, Казни Египта»)   

       Исход (выход) Израильтян из  «Египетского Плена» является также прообразом новозаветного совместного «Исхода» представителей разных национальных и социальных общностей из порабощения греху - из «Города», который образно, по словам Апостола Иоанна, называется «Содом и Египет». (чит.Откр.11:8). (см. «Израиль, Израильтянин»)

 

 

 

13. «Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их.»Евр.11:28  

         «Верою совершил он (Моисей)  Пасху...» - духовно насыщаясь Откровениями Воли Бога,   воплощая Его  Заповеди,  Моисей так совершил «Пасху», т.е. освободился   от власти плоти, греха, смерти, от языческих фальшивых религиозных форм служения Богу.(см. «Воля Бога, воля человека», «Вера», «Моисей»)

        «Верою совершил он (Моисей)...пролитие крови…» - вера в Истину Слова Бога, неотступное исполнение Его Заповедей, является «пролитием» «Крови», т.е.  полной самоотдачей жизни  человека Богу. (см. «Заповедь», «Кровь»)