Посох

(см.  "ИСТИНА", «ЗАПОВЕДЬ», «ЖЕЗЛ»)



Содержание:


1. Пс.22:4 («Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня.»)

2. Исх.12:3,11 («Ска­жи­те все­му об­ще­ст­ву Из­раи­ле­вых: в де­ся­тый [день] се­го ме­ся­ца пусть возь­мут се­бе ка­ж­дый од­но­го агн­ца по се­мей­ст­вам, по агн­цу на се­мей­ст­во...11 Ешь­те же его  так: пусть бу­дут чрес­ла ва­ши пре­поя­са­ны, обувь ва­ша на но­гах ва­ших и по­со­хи ва­ши в ру­ках ва­ших, и ешь­те его с по­спеш­но­стью: это - Пас­ха Гос­под­ня»)

3.  Ис.3:1  («Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою...»)

4. Отрицательное значение:   

   Иер.48:16,17   («Пожалейте о нем все соседи его и все, знающие имя его, скажите: `как сокрушен жезл силы, посох славы!')



 

«Посох» - это символ  Истины  Воли Божией, выраженной в   Его Заповедях, которые являются для человека исполняющего их, духовной опорой, поддержкой, защитой, укрепляющей его дух, душу и тело.

Отрицательное значение.

«Посох» - это символ ложного мировоззрения человека, греховных устоев, традиций, религиозных верований, лжеучений, политических идеологий, догм, философий, на которые он надеется, руководствуется, опирается в своей жизни.

 

 

 

 


1. «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.» Пс.22:4

         «Жезл» Бога – это Его совершенный Закон истинной Жизни, утверждающий Правду, который усмиряет греховный нрав человека, укрепляет его дух, душу и тело. (см. «Закон», «Жезл»)

      «Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня.»  - «Посох» Божий  - это Божьи Заповеди, познание и исполнение которых дает человеку духовную  опору, поддержку на его  жизненном пути. Следование Божьим Заповедям утешает, умудряет человека, вселяет в него смелость противостоять злу,  любым соблазнам греха, людям, восстающим против его праведной жизни. (см. «Заповедь»)

 

 

 

 

2. «Ска­жи­те все­му об­ще­ст­ву Из­раи­ле­вых: в де­ся­тый [день] се­го ме­ся­ца пусть возь­мут се­бе ка­ж­дый од­но­го агн­ца по се­мей­ст­вам, по агн­цу на се­мей­ст­во...11 Ешь­те же его так: пусть бу­дут чрес­ла ва­ши пре­поя­са­ны, обувь ва­ша на но­гах ва­ших и по­со­хи ва­ши в ру­ках ва­ших, и ешь­те его с по­спеш­но­стью: это - Пас­ха Гос­под­ня.» Исх.12:3,11

       «Ешь­те же его (Агн­ца)  так: пусть бу­дут чрес­ла ва­ши пре­поя­са­ны, обувь ва­ша на но­гах ва­ших и по­со­хи ва­ши в ру­ках ва­ших, и ешь­те его с по­спеш­но­стью: это - Пас­ха Гос­под­ня.»  – это образное повествование говорит о том, как нужно употреблять духовную «Пищу» Слова Божьего, чтобы человек усвоил разумение «Агнца», т.е. кротость, послушание, незлобие, которые свойственны характеру этого животного. (см. «Агнец», «Пища», «Пасха»)

       «…пусть будут…посохи ваши в руках ваших» - человек не должен выпускать из рук  «Посох»,  т.е.  надежду и опору в истинности Божьих Заповедей, которые  всегда должны быть духовным «Посохом», руководством и защитой  на его жизненном пути. (см. «Заповедь»)

       Изначально, через Авраама, Моисея, Исаака и Иакова, Израильскому народу открывалось разумение, каким должен быть Человек, его духовный Образ, угодный Богу, соответствующий Его Заповедям. (см. «Образ Бога, Человека, Зверя», «Израиль, Израильтянин»)  

        Осознание и во­пло­ще­ние об­раза истинного Человека  – это, исполнением Учения Христа,  принятие кротости и смирения «Агн­ца» -  образа жизни Иисуса Христа в сердце и  разум человека. (см. «Христос», «Учение»)

         Чтобы совершить процесс духовного освобождения от рабства греха и смерти – необходимо совершить «исход» из «Египта» - из мира греха,  т.е. быть  в со­стоя­нии пол­ной го­тов­но­сти, со­б­ран­но­сти  ду­хов­но-нрав­ст­вен­ных сил, опи­ра­ясь на «По­сох», т.е. на    духовную Опору  Ис­ти­ны Сло­ва Бо­га, которую необходимо крепко держать  в руках,  т.е. усваивать, воплощать  Истину Воли Бога, Его Заповедей,  безотлагательно, не от­кла­ды­вать  своего ду­хов­но­го пре­об­ра­зо­ва­ния, не за­мед­лять его. (см. «Истина», «Слово»)

 

 

 



3. «Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою...» Ис.3:1

       «Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость...» - люди, считающие себя «христианами» («Иерусалим») и «иудеями» («Иуда»), совершали «дела против Господа»,  т.е. извратили Божьи Заповеди, нарушили их и потому у них нет «Посоха», т.е.  духовного «подкрепления» истинным «Хлебом» и «Водой» Слова Божьего, нет духовной поддержки, опоры и руководства для разрешения своих проблем. Так, по установленной Богом Закономерности, у них отнят Богом «Посох» и «Трость». (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Иерусалим», «Иуда»)

      («Так рушился Иерусалим, и пал Иуда, потому что язык их и дела их - против Господа, оскорбительны для очей славы Его.» Ис.3:8)

 

 

Отрицательное значение.

 

4. «Близка погибель Моава, и сильно спешит бедствие его. 17 Пожалейте о нем все соседи его и все, знающие имя его, скажите: "как сокрушен жезл силы, посох славы!" Иер.48:16,17

     «…сокрушен…посох славы!» - «Моав» здесь - это образ народов языческого образа мировоззрения и жизни. Отвержение и нарушение такими людьми Божьих Заповедей приведет их к сокрушению их «Посоха» и их «Славы», т.е. к  исчезновению, устранению их ложных религиозных и иных «Твердынь» и «Опор»  - к разрушению, истреблению их губительных идеологий, догм, лжеучений. (см. «Заповедь», «Слава», «Истребление»)