Жезл

(см. "ВОЛЯ БОГА, ВОЛЯ ЧЕЛОВЕКА, "ВЛАСТЬ", «СКИПЕРТ»,  "ПОСОХ")

 

  Содержание:


1.  Исх.4:20 («жезл Божий Моисей взял в руку свою»)

2. Пс.109:1-3 («Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона»)

3. Зах.11:6-8,10,11,14 («И возьму Себе два жезла и назову один – благоволением, другой узами», «возьму жезл Мой и переломлю его»)

4. Ис.11:1-4 («Отрасль от Корня Иессеева…жезлом уст Своих поразит землю»)

5. Евр.1:8 («А о Сыне: престол Твой, Боже,  жезл царствия Твоего - жезл правоты.»)

6. Чис.24:15-17 («восходит звезда от Иакова, восстает жезл от Израиля»)

7. Пс.2:5-9 («Ты (Помазанник Его) поразишь их жезлом железным»)

8. От.12:5(«Которому надлежит пасти все народы жезлом железным»)

9. От.2:26,27 («кто соблюдает дела Мои… будет пасти их жезлом железным»)

10. Иер.10:16 («Израиль есть жезл наследия Его»)

11.    Исх.4:2,3 («Господь сказал брось его на землю,.. жезл превратился в змея и Моисей побежал от него»)

12.    Исх.4:4 («возьми его за хвост… и он стал жезлом в руке его»)

13. Исх.4:17 («жезл сей возьми в руку им ты будешь творить знамения»)

14. Исх.7:8-12 («жезл Ааронов поглотил жезлы мудрецов и чародеев»)

15. Исх.7:17,18 («вот этим жезлом я ударю по воде и она превратиться в кровь»)

16. Исх.17:5,6 («сказал Господь Моисею возьми жезл твой…ты ударишь в скалу и пойдет из нее вода и будет пить народ»)

17. Чис.17:1-11 («возьми по жезлу от всех начальников по коленам, имя Аарона напиши на жезле Левиином», «жезл Ааронов пустил почки»)

18. Евр.9:3,4 («За второю же завесою…были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,..»

19. От.11:1 («дана мне трость подобная жезлу, измерь храм Божий»)

20. Иез.37:15-24 («жезл Иосифов и жезл Иудин сделаю одним жезлом и будут в одно в руке Моей»)

21.Евр.11:21 («Иаков умирая поклонился на верх жезла своего»)

22.Ис.10:5 («о Ассур жезл гнева Моего»)

23.  Отрицательное значение 

     Ис.14:5 («сокрушил Господь жезл нечестивых»)

24.  Пс.124:3 («ибо не оставит Господь жезла нечестивых»)

25. Иез.7:11 («Восстает сила на жезл нечестия…»)

 

.

 

 

«Жезл Божий» —   это символ духовной силы и власти Законов Бога, как  совокупность  различных методов  их осуществления.

«Жезл Божий»  представляет  со­во­куп­ность Во­ли Бо­га, выражающуюся во  всех твердо установленных, вечных, неизменных Его Закономерностях Бытия: в физических и  духовных Законах Жизни.  

Познание и исполнение духовных Законов Бога открывает человеку путь безопасного использования познанных Законов материального мира.

«Жезл Божий» - это символ Божественных Заповедей, нарушение, извращение  которых  неизбежно настигает человека  в виде  разрушительных, гибельных последствий.

«Жезл» - это также сим­вол ду­хов­ной вла­сти над человеком Сло­ва Бо­жиих Заветов, наделяющих его силой властвования над  греховными запросами пло­ти, открывающего путь к ду­хов­ной сво­бо­де от раб­ст­ва гре­ха.

Отрицательное значение  

«Жезл нечестивых» - это  символ всех методов и форм духовной и физической системы   порабощения народов, все «Жезлы» греховной мудрости, лжеучений, которыми пользуются  коварные «Владыки» греховного мира; это вся мировая, жестокая, зверская система правления, господствующая  и ввергающая народы в бездну беззаконий.  

 

 

 

 

1.   «И взял Моисей жену свою и сыновей своих, посадил их на осла и отправился в землю Египетскую. И жезл Божий Моисей взял в руку свою.» Исх.4:20

       «Жезл Божий» -   это Мудрость Божьей Воли, выраженная в Его Заповедях  и открытая  Богом Моисею  для  исполнения  им великой Миссии: нравственного и духовного просвещения ими «Земли Египетской», т.е. народов греховного мира. (см. «Воля Бога», «Земля», «Народ», «Египет»)

      «…жезл Божий Моисей взял в руку свою.» -  Моисей  принял в свое сердце и разум «Жезл Божий», т.е. осознал Откровение  Божественных Заповедей   для  их принятия в свою жизнь духовной Основой и руководством. (см. «Заповедь», «Моисей»)

       Моисей, умудренный познанием Божественных Законов, также  руководил  духовной  жизнью и Израильского народа,  просвещая  его  Светом Истины Воли Божьей, избавляя от духовно-нравственного невежества, чтобы духовно возвысить  его над   окружающими языческими народами.  Таким образом, Моисей  приготавливал  народ Израиля  к его великой  духовной миссии  возвещения Воли Божьей  другим народам необходимости  праведной Жизни по Заповедям Единого Бога Иеговы. (см. «Рука», «Израиль, Израильтянин»)

 

 

 

2.  «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. 2 Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.  3 В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое.»  Пс.109:1-3

       «Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона…»Давид, зная предсказание Пророков о будущем  рождении «Господа», Мессии, Иисуса Христа, здесь пророческим предвидением говорит от том, что Бог предрекает Иисусу Христу будущее духовное господство среди народов, потому и называет Иисуса Христа, Своего духовного Сына, «Господом»,  т.е. Господином,  Учение Которого   будет «господствовать», властвовать над «Врагами»  - противниками и нарушителями  Воли Божьей, выраженной в этом Учении. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Сын», «Христос», «Учение»)

          «Жезл» силы Иисуса Христа  заключается в том, что Сила Божьих Законов  всегда неотвратимо «господствует» -  действует, свершается, исполняется  и способствует ко «спасению всякому верующему» человеку, следующему Божьим Заповедям. (см. «Сила Бога», Христа, Человека»)

         («Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.» Рим.1:16)

        «Жезл силы…с  Сиона…» -  с духовно-образной «Горы», с «Сиона», т.е. от духовного Собрания Праведников, познавших Волю Бога и исполняющих ее,  «посылается» Богом,  «Жезл»  -  праведный пример их жизни, духовное Руководство для грешных  народов для их вразумления и  управления ими. (см. «Сион», «Праведник, Праведность»)

 

 

 

3.   «Ибо Я не буду более миловать жителей земли сей, говорит Господь; и вот, Я предам людей, каждого в руки ближнего его и в руки царя его, и они будут поражать землю, и Я не избавлю от рук их. 7 И буду пасти овец, обреченных на заклание, овец поистине бедных. И возьму Себе два жезла, и назову один - благоволением, другой - узами, и ими буду пасти овец....8 И истреблю трех из пастырей в один месяц; и отвратится душа Моя от них, как и их душа отвращается от Меня…10 И возьму жезл Мой - благоволения и переломлю его, чтобы уничтожить завет, который заключил Я со всеми народами. 11 И он уничтожен будет в тот день, и тогда узнают бедные из овец, ожидающие Меня, что это слово Господа…14. И переломил Я другой жезл Мой - `узы', чтобы расторгнуть братство между Иудою и Израилем.»  Зах.11:6-8,10,11,14

           «7 И возьму Себе два жезла, и назову один - благоволением, другой – узами...» -  Бог «берет», т.е. устанавливает такие Законы, которые   имеют две стороны воздействия на человека.     Законы Воли Божией, исполняемые человеком, являются для него «Благоволением», благословением, т.е. приносят человеку разнообразное благо, добро мир, покой. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Число 2», «Благо», «Благоволение»)

          «Два Жезла» как и  «Две Скрижали», являются  частями Десяти Божьих Заповедей. Одни Заповеди  регламентируют отношения человека к Богу, другие – отношение человека к человеку. (см. «Число 2», «Заповедь»)

         («…на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.» Матф.22:40)

        «…и назову...другой («Жезл») – узами…» - Божьи Законы, которые человек нарушает, становятся для него «Узами», потому что они «сковывают», «связывают» грешника наказаниями, т.е.  последствиями его грехов. (см. «Закон», «Узы», «Наказание»)

        На людей, не исполняющих  Божьи Заповеди, оскверняющих себя беззакониями и служением различным кумирам и «идолам»,  по установленной Божественной Закономерности,  действует другой «Жезл»  - действуют Божьи «Узы» - Его Законы, т.е. эти люди, следующие лжеучениям, идеологиям, догмам  попадают в наказания Божьи - в испытание  последствий своих беззаконий, стесняющих и  разрушающих их жизнь.  (см. «Закон», «Узы»)

      … и ими (двумя Жезлами) буду пасти овец...»  - двумя «Жезлами», благословениями и наказаниями  Бог, как истинный Добрый Пастырь «пасет» Своих «Овец», т.е. совершает духовное руководство людьми, готовыми слушать «Голос» своего «Пастыря», «пасущего» - говорящего, возвещающего, управляющего жизнью людей посредством установленных Им благотворных Законов и Заповедей. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Пастырь», «Овца»)

         «6... говорит Господь…10…переломлю его («Жезл»), чтобы уничтожить завет, который заключил Я со всеми народами.» - выражение «переломлю его», т.е. «Жезл», Завет, означает что  по установленной Богом Закономерности, народы, знающие завещанные им Богом Заповеди, но пренебрегающие ими, нарушающие их, таким образом «преломляют Завет» и  лишают себя Божьего «Жезла Благоволения», т.е.    благодатного влияния на их жизнь непрерывно действующих Законов Божиих, и они обязательно будут изобличены, подвергнуты позору.

       «И переломил Я другой жезл Мой - `узы', чтобы расторгнуть братство между Иудою и Израилем.»«Иуда» и «Израиль» - эти народы  нарушили Божьи Заповеди, отвергли их руководство в своей жизни, и потому, по установленной Богом Закономерности, Бог «переломил Жезл» Свой, т.е. лишил их Своего духовного попечительства и охраны Его Законами, и так «расторг» между ними «Братство», т.е. духовное единство. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Узы», «Иуда», «Израиль, Израильтянин»)

 

 

 

4.   «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; 2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; 3 и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. 4. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.» Ис.11:1-4

         Пророк Исаия, умудренный познаниями   Божественных Законов Жизни,   предвидел то время, когда родится величайший Человек-Праведник – Иисус Христос. Он также видел, что  Христос «Жезлом  Уст  Своих», т.е.  Силой познания Святого Духа  Истины, открытой Христу  Патриархами, Пророками  и ее возвещением Его Апостолами и всеми Праведниками,  которые  образно  являются Его «Устами», так провозгласит народам Учение об Истине Воли Божьей,  которое «поразит Землю», т.е. разоблачит греховный образ жизни всех  народов. (см. «Христос», «Уста», «Истребление», «Земля»)

        «1…отрасль от корня Иессеева …4 Он жезлом уст Своих   поразит землю…» - «Отрасль от корня Иессеева - это Иисус Христос, физическая и духовная генеалогия Которого происходит от праведника Иессея. (см. «Отрасль», «Корень», «Иессей», «Христос»)    

       Истина Воли Божьей,  возвещаемая всеми Его  Благовестниками, совершая правосудие,  духовно «поражает» «Землю» т.е.   разоблачает разные заблуждения,  пороки, беззакония народов.   Свет Истины Божественных Законов открывает и осуждает  безумие всей греховной системы мира с ее лживыми верованиями,  религиями, философией, жестокой и кровавой политикой, грабительской, расточительной экономикой и общей растлевающей, т.н. культурой. (см. «Воля Бога», «Земля», «Народ»)         

       «…духом уст Своих убьет нечестивого» - Духом Слова Божьего, исходящего из  «Уст»  Христа, т.е. из Его Учения и из его возвещения всеми Его последователями, всеми праведниками, «убьет», разрушит образ жизни  бесчестного человека, живущего в нравственном и духовном нечестии, исповедующего ложные верования, догмы, лжеучения. (см. «Дух», «Убийство»,  «Нечестивый, Нечистый, Нечестие»)

          Несомненным, беспорным,  всеохватным возвещением праведниками Истины духовных Законов Жизни, открытых в Евангельском Учении Христа, будет окончательно поражено всякое нечестие, представленное в различных религиозных греховных заблуждениях и во всех губительных идеологиях мира. (см. «Погибель»,)

 

 

 

5.   «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.» Евр.1:8

         «…Жезл Царствия Твоего (Христа)» -«Жезл», т.е.  властвование, управление Учения Иисуса Христа в жизни праведников - это осуществленная, подтвержденная ими правота Его Учения о благодатности Воли Божией, о её истинности, верности, справедливости. Это торжество мудрой власти Праведности над греховными запросами плоти. (см. «Христос», «Учение»,  «Царство»)

        Учение Иисуса Христа всегда властвует над любым неправомыслием греховно живущего человека, всегда побеждает его противление и всегда будет «царствовать», господствовать в сознании и жизни праведников.

       Учение Христа всегда оказывается Правдой, так как оно всегда  подтверждается, оправдывается временем и практикой жизни. (см. «Правда»)

«Жезл Правоты» – это осуществление Божьих Законов и Его Заповедей, это также  Божье   руководство жизнью людей,  посредством Его  Заветов,  Законов,  Заповедей.  (см. «Завет», «Закон», «Заповедь»)     

    

 

 

6.  «И произнес притчу свою и сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком, 16 говорит слышащий слова Божии, имеющий ведение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего, падает, но открыты очи его. 17 Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля...» Числ.24:15-17

          Пророк Валаам, наблюдая установленные Богом Закономерности и  окружающую его  жизнь народа,  поэтому  обладал уникальным знанием, предвидел то время, когда «восстанет Жезл от Израиля». (см. «Валаам»)

         «17…восстает жезл от Израиля...» -   Пророк, верно оценивая происходящие духовные процессы возрождения праведности  в человеке, предвидел, что Истина Божьих Заповедей, открытая Пророками Израильскому народу,  с каждой новой эпохой будет все очевидней одерживать победу над любыми ложными  верованиями,  греховными учениями.

        «Жезл от Израиля» - это   Воля Бога Иеговы, выраженная в Учении Иисуса Христа, которым  праведники будут духовно управлять, воспитывать, просвещать, наставлять на Путь Истины все народы. (см. «Воля Бога», «Христос», «Учение»)

       В народах «восходит Звезда», т.е. происходит  осознание веры Иакова и «восстает» необходимость подчиниться Учению Христа, исповедуемому народом Израиля. (см. «Иаков», «Израиль, Израильтянин»)

 

 

 

7.   «Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение: 6 "Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; 7 возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; 8 проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; 9 Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника." Пс.2:5-9

         Давид, обладая познаниями Божественных Закономерностей развития Добра и зла, предвидел будущий ход истории. Он также предвидел рождение истинного Человека, «Сына Божьего», - Иисуса Христа, Человека духовно «рожденного» от познания и исполнения Божьих Заповедей.     

      Давид также видел  и будущую славу Его Учения и жизни. (см. «Давид»)

         «Ты («Царь», «Помазанник Божий») по­ра­зишь их (народы) жез­лом же­лез­ным...»  - это предсказание об Иисусе Христе, о том, что Он - «Помазанный», возвышенный, окрыленный силой познания Божьих Законов, Своим Учением  «поразил», разоблачил, раскрыл яд псевдотеорий язычников, выявил и  сразил  лжеучения  различных религиозных и политических «фарисеев». (см. «Христос», «Учение», «Истребление»)

        Выражение «Жезлом Железным» означает, что   твердо установленными Богом Законами, их истинностью и силой  неотвратимого осуществления будут окончательно поражены нечестие и зло народов, отвергающих Божьи Заповеди. Последствия преступления Воли Бога поражают, разрушают, неотвратимо ведут человечество к гибели. (см. «Воля Бога»)

       Отвержение Учения Иисуса Христа неизбежно приведет народы к их неотвратимому и окончательному «поражению», т.е. к утрате ими Жизни Вечной.

       Принятие и исполнение Учения Иисуса Христа неизбежно приведет к неотвратимому и окончательному «поражению» греховной жизни народов.

       («Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, - погибнут, и такие народы совершенно истребятся.» Ис.60:12)

 

  

 

8.   «И ро­ди­ла она мла­ден­ца муже­ско­го по­ла, ко­то­ро­му над­ле­жит пас­ти все на­ро­ды жез­лом же­лез­ным…» Откр.12:5

         «…ро­ди­ла она («Же­на») мла­ден­цакоторому надлежит пасти все народы жезлом железным…» - «Жена», «Мария», т.е. Собрание Праведников дохристового периода истории духовно «родило», воспитало «Младенца», т.е. взрастило нового,  истинного Человека – Иисуса Христа. (см. «Жена», «Мария», «Собрание», «Церковь», «Младенец»,  «Рождение»)

Иисус Христос, как Великий Пастырь, духовный Учитель,  Который будет «пасти все народы» «Жезлом Железным», т.е.  вразумлять, увещевать  выраженной в Его Учении Волей Божьей, Его Заповедями, верно, твердо, надежно, неизменно установленными Богом для всех народов (см. «Христос», «Учение», «Пастырь», «Учитель»,  «Народ»,)

         Выражение «Жезл Железный» указывает также и на то, что Воля Божья и Учение о ней Иисуса Христа будет властно и неизбежно покорять даже тех людей, кто изначально проявиться ей. (см. «Воля Бога», «Власть»)

          («...дам народы в наследие Тебе …9 Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника". Пс.2:8,9)

 

 

9.   «Кто по­бе­ж­да­ет и со­блю­да­ет де­ла Мои до кон­ца, то­му дам власть над языч­ни­ка­ми, 27 и бу­дет пас­ти их жез­лом же­лез­ным…как и Я по­лу­чил власть от От­ца Мое­го...»  От.2:26,27

          «Жезл Же­лез­ный» -   это вся со­во­куп­ность Во­ли Бо­га, выраженная в Его За­ко­нах,  как ма­те­ри­аль­но­го, так и ду­хов­но­го свой­ст­ва, ко­то­рые неизбежно, неотвратимо всегда будут исполнены. (см. «Воля Бога», «Закон»)

        «Жезл Же­лез­ный» - это сим­вол ду­хов­ной вла­сти Сло­ва Божьей Воли, твердо ука­зы­ваю­щей человеку путь к господству над его  греховными запросами пло­ти, путь к ду­хов­ной сво­бо­де от раб­ст­ва гре­ха.

        «Жезл Железный»  также обозначает то,  что Воля Божья и Учение о ней Иисуса Христа будет властно и неизбежно покорять даже тех людей, кто  проявиться ей. (см. «Власть»)

         «Жезл Же­лез­ный» - это символ приведенных в действие Божественных Закономерностей наказания за нарушения Воли Бога в виде последствий, настигающих человека, совершающего грех. (см. «Наказание»)

       «26 Кто по­бе­ж­да­ет и со­блю­да­ет де­ла Мои до кон­ца, то­му дам власть над языч­ни­ка­ми…» - люди, просвещенные Светом Истины Воли Бога, соблюдающие Божьи Заповеди  и потому побеждающие грех в себе,  примером своей праведной жизни, силой проповеди Правды Слова Божьего, так будут иметь духовную власть  и над  порочным, материалистическим образом мышления и жизни и у «язычников», т.е.  у греховно живущих народов. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Власть», «Язычник»)

      «…кто побеждает… 27 будет пас­ти их («язычников») жез­лом же­лез­ным...»- праведники,  преодолевшие в себе свое  эгоистическое «Я», победившие в себе грех, будут «пасти язычников» «Жезлом»,  т.е.   просвещать греховное сознание народов  и утверждать в их жизни непреходящие Твердыни Мудрости Воли Бога, которыми будут направлять их на путь истинной Жизни. (см. «Воля Бога», «Победа»)   

        Человек, который сам побеждает тварные инстинкты, гре­хов­ные наклонности плоти и осуществляет духовное совершенствование своей жизни, постоянно и во всем исполняя Волю Бога, является  праведником и  сможет «пасти» и других людей, т.е. осуществлять духовную миссию их нравственного и духовного просвещения Словом Божией Истины. (см. «Праведник, Праведность»)

         В на­чаль­но­м пе­ри­оде осу­ще­ст­в­ле­ния Цар­ст­вия Воли Божьей, когда по словам Иисуса Христа еще  «не прейдет род сей, как все это будет;» (Лук.21:32), пра­вед­ни­ки бу­дут приглашены (как был приглашен Иосиф в Египте) взять   духовную власть в обществе и осуществлять  миссию духовного просвещения народов, находящихся в рабстве греху.  Таким образом, мировоззрение и жизнь народов будет преобразовываться в соответствии с теми условиями жизни, которые будут утверждаться на законах, соответствующих Истине Заповедей Бога, в полноте открытых в Учении Иисуса Христа. (см. «Христос», «При­ше­ст­вие», «Цар­ст­во»)

 

 

 

10.   «…Из­ра­иль есть жезл на­сле­дия Его; имя Его - Господь Саваоф…» Иер.10:16     

      «Израиль», т.е.  Патриархи, Пророки, Иисус Христос, Апостолы и все  Праведники, возвещающие  народам полноту Истины Воли Божьей, Его Заповеди – это  тот духовный «Жезл», которым Господь Саваоф  направляет народы на Путь спасения от греховной жизни и смерти. (см. «Господь», «Саваоф», «Праведник, Праведность»))

       «Израиль» - это то духовное «Наследие»,  которое Он оставил в мире для  свидетельства Истины всех народов.  (см. «Израиль, Израильтянин», «Наследник, Наследие»)

       Народ истинного духовного «Израиля», т.е. праведно живущие люди – это «Жезл», которым Господь Саваоф  духовно руководит.  (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

 

 

 

11.   «И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл. [Господь] сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него.» Исх.4:2,3

        «Жезл» Моисея оз­на­ча­ет, что Божии Прин­ци­пы ис­тин­ной Ве­ры и их ру­ко­во­дя­щая сущность, т.е. «Жезл», долж­ны быть  в ру­ках Бо­жи­их посланников, благовествующих Его Слово.  (см. «Моисей», «Слово»)

      «…Гос­подь ска­зал: брось его (жезл)  на зем­лю…»- здесь  «Жезл» - это символ познанной и руководящей Моисеем Божьей Воли, Его Заповедей.  (см. «Воля Бога», «Заповедь») 

         В символическом «Жезле», «брошенном»  «на Землю» и превращенном в «Змея», Бог открывает Моисею известие о том, как народ  («Земля»), не подготовленный к восприятию Истины Воли Божией,   извращает ее, исходя из своего чувственного, сугубо плотского образа мышления. (см. «Земля», «Народ»)

       «Гос­подь ска­зал:...брось… на землю» - это повеление Бога не может иметь отрицательное значение этого действия потому, что Бог  изначально избрал Моисея Своим духовным посланником для просвещения народа. Здесь это повеление Моисею означает просвещать народы («Землю») познанной им  полнотой Истины Воли Бога. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

      «…жезл пре­вра­тил­ся в змея...»  - Ис­ти­на Воли  Бо­га в сре­де духовно не­ про­све­щен­но­го на­ро­да, неподготовленного к ее восприятию, не­ спо­соб­но­го ис­поль­зо­вать Истину для сво­его духовного ос­во­бо­ж­де­ния, была  его псевдопастырями превращена  в «Змея», т.е. в религиозные и иные хит­ро­спле­те­ния оболь­сти­тель­ных идео­ло­гий,  лжеучений, вводящих народы в различные соблазны греха. (см. «Змей»)

      «…Мои­сей по­бе­жал от не­го…» -  здесь речь не о бу­к­валь­ном «бег­ст­ве» пра­вед­ни­ков, представленных в лице Моисея  от «Змея», т.е. от всяких извращений Истины, а о том, что Моисей не захотел иметь ничего общего с извращениями  Божией Истины и отверг их. (см. «Истина», «Моисей»)

      По­слан­ни­ки Бо­га не толь­ко не име­ли ни­че­го об­ще­го с из­вра­ще­ния­ми Ис­ти­ны,  т.е. со «Зме­ем», но  ка­те­го­ри­че­ски отказывались,  от­стра­ня­лись, от­чу­ж­да­лись, избегали, «бежали»  от из­вра­ще­ний  их сви­де­тель­ст­ва Ис­ти­ны Слова Бога.  (см. «Змей»)

       («… идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.» Иоан.14:30)

       («Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев…» Ис.48:20)

 

 

 

12.  «И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял его; и он стал жезлом в руке его.»  Исх.4:4

       «…сказал Господь Моисею: про­стри ру­ку твою и возь­ми его («Змея») за хвост…» - «Жезл», превратившийся в «Змея» и  «Хвост»  «Змея» ,  являются об­разами  «Лже­учи­те­ля» и «Лже­про­ро­ка», т.е. людей, ко­то­рые из­вра­ти­ли, исказили сви­де­тель­ст­во Мои­сея и всех посланников Бога,  возвещающих о Его Воле. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Моисей, «Змей»)

        Мои­сей «взял Змея за Хвост», т.е. Светом Истины Божьих Заповедей,  он властно   ра­зо­бла­чил  обман  лже­учи­те­лей  и лжепророков. (см. «Моисей, «Хвост», «Лжеучитель», «Лжепророк»)

        «…он («Хвост Змея») стал жезлом в руке его» - разоблачение ложных пророков, всяких лжеучителей и их лжеучений, догм,  явилось тем Светом Истины, свидетельствованным Моисеем, который его проповедью  вновь стал истинным «Жезлом в руке его» духовного управления народами. (см. «Рука», «Проповедь»)

 

 

 

13.   «…жезл сей возь­ми в ру­ку твою: им ты бу­дешь тво­рить зна­ме­ния.»  Исх.4:17

      «…жезл…возь­ми в ру­ку твою (Моисея)...»  -  Бог повелевает Моисею, а в его лице и всем праведникам, взять «Жезл», т.е. взять Его Заповеди в свои «Руки», т.е. постигнуть полноту Мудрости Божьих Законов и Заповедей и этим могучим духовным средством управлять народами для их освобождения от «египетского» рабства,  т.е. от совершения  зла,  греха. (см. «Закон», «Заповедь»,  «Моисей», «Рука»)

        «…им ты бу­дешь тво­рить зна­ме­ния...» -  под дей­ст­ви­ем познанного Моисеем Духа Ис­ти­ны Божьих Заповедей, вследствие их исполнения праведниками,   про­ис­хо­дят «Знамения», т.е. совершаются  явственные признаки благодатного из­ме­не­ния в са­мом че­ло­ве­ке и об­ще­ст­ве. (см. «Знамение»)

        Мно­гие «Знамения», т.е. положительные со­бы­тия в ми­ре, о ко­то­рых го­во­ри­ли Про­ро­ки, являются следствием действенной силы Слова Божьего. Си­лою Божь­е­го Сло­ва Ис­ти­ны, благовествуемого пра­вед­никами, праведно живущие люди   бу­дут пре­об­ра­зо­вы­вать жизнь народов так, что эти пре­об­ра­зо­ва­ния ста­нут «Зна­ме­ни­ями», т.е. явными, особыми признаками  при­хо­да  в сознание народов Воли Бога и Его Цар­ст­вия  в их образе жизни. (см. «Воля Бога»,  «Знамение», «Царство»)

 

 

   

14.   «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: 9 если фараон скажет вам: сделайте [знамение или] чудо, то ты скажи Аарону [брату твоему]: возьми жезл твой и брось [на землю] пред фараоном [и пред рабами его], — он сделается змеем. 10 Моисей и Аарон пришли к фараону [и к рабам его] и сделали так, как повелел [им] Господь. И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем. 11 И призвал фараон мудрецов [Египетских] и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами: 12 каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы.» Исх.7:8-12

        «…сказал Господь Моисею и Аарону, говоря…» - это образное выражение указывает на то, что Моисей, зная Божьи Заповеди, так услышал «Голос» Божий,  т.е. понял, осознал свою миссию   - идти и благовествовать Божьи Повеления «Фараону», т.е. представителям светской власти. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Моисей», «Фараон»)

          «9ты скажи Аарону [брату твоему]: возьми жезл твой и брось [на землю] пред фараоном [и пред рабами его], — он сделается змеем.» -   это означает, что система духовной власти, находящаяся в руках праведников, представленная в образе Аарона, которые руководствуются Волей Бога, явит через них  властителям мира Божественно Мудрость для правления народами. (см. «Аарон», «Змей»)

         «11 И призвал фараон мудрецов и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами: каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями…» - все государственные и политические формации, которые на протяжении всей истории предлагались советниками, идеологами, стоящими у государственной власти («Мудрецами» и «Чародеями»  «Египта») и  осуществлялись  «фараоновской» властью, являли собою жестокие, губительные системы, ввергавшие народы в опустошительную вражду и беспощадное кровопролитие. Их «Жезлы», т.е. их системы правления, оказались разрушительными и смертоносными («сделались Змеями»). (см. «Мудрец», «Чародей», «Волхвы», «Египет»)

       «12…но жезл Ааронов поглотил их жезлы» -«Жезл Ааронов», т.е. истинная духовная система руководства народами, утверждающаяся на Божьих Заповедях,  «поглотит» все «Жезлы», т.е. Божья Воля возвысится в мире и разрушит все управленческие системы  греховного мира, и преобразит их духовным просвещением народов. (см. «Воля Бога»)

      («С такою силою возрастало и возмогало слово Господне.» Деян.19:20) 

      Во Свете Истины Воли Божьей, Учения Пророков открывается ложь  различных религиозных и иных верований. Но «Жезл» истинного Слова Божьего «поглотит», т.е. превзойдет все другие «Жезлы», и «расцветет», т.е. утвердится во всех народах и принесет плоды  праведной жизни народов.  Тогда «примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков." (Дан.7:18)       

      («…царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.» Откр.11:15)

 

 

 

15.   «Так го­во­рит Гос­подь: из сего уз­на­ешь, что Я Гос­подь: вот этим жез­лом, ко­то­рый в ру­ке мо­ей, я уда­рю по во­де, ко­то­рая в ре­ке, и она пре­вра­тит­ся в кровь, 18 и ры­ба в ре­ке ум­рет, и ре­ка вос­смер­дит, и Егип­тя­нам омер­зи­тель­но бу­дет пить во­ду из ре­ки.» Исх.7:17,18

     «…вот этим жез­лом, ко­то­рый в ру­ке мо­ей, я уда­рю по во­де, ко­то­рая в ре­ке…»  - Бог посылает Моисея идти к «Фараону», который является олицетворением всей мировой, языческой системы правления, для того, чтобы открыть ему  Волю Единого Бога-Творца. (см. «Воля Бога»)    

       «…этим жез­лом...я (Моисей) ударю по воде» -  Праведники, представленные в образе Моисея,  должны «Жез­лом» «ударить», т.е. Свет Истины Единого Бога  направить на «Воду», т.е.  на все  идеологии, на все  разнообразие  различных верований, лжеучений,  религий, политических формаций,  разоблачительное Слово Истины, чтобы  «превратить»  эти лживые «Воды» идеологий в «Кровь», т.е. открыть, разоблачить их смертоносную сущность. (см. «Моисей», «Вода», «Кровь»)

        Вследствие этих разоблачений вся греховная  смертоносная идеология, растлевающая  т.н. мировая культура, станет для людей отталкивающей, неприемлемой, что образно выражено словами: «Егип­тя­нам омерзительно будет пить». (см. «Вода», «Ре­ка», «Египет»)

 

 

 

16.  «И сказал Господь Моисею: пройди перед народом, и возьми с собою [некоторых] из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди; 6 вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ.» Исх.17:5,6

        «6...ты ударишь в скалу («Жезлом»), и пойдет из нее вода, и будет пить народ» - Моисей, познав Мудрость Божественных Закономерностей Жизни,  осознав Откровения Божественной Воли, переданные ему Авраамом,  так стал обладать  этим духовным «Жезлом» для руководства Израильским народом. (см. «Воля Бога», «Моисей», «Израиль, Израильтянин»)

         Мощными духовными усилиями своей проповеднической деятельности  Моисей «ударил» в «Скалу»  Божественной Твердыни Истины для того, чтобы она превратилась для народа в жизненные потоки «Воды»  истинного разумения Воли Бога, выраженной в Его  Заповедях.  Так Моисей    открыл,     указал Израильскому народу духовный Путь возрождения истинной Веры. (см.  «Моисей», «Вода», «Скала», «Народ»)

 

 

17.  «И сказал Господь Моисею, говоря:  2 скажи сынам Израилевым и возьми у них по жезлу от колена, от всех начальников их по коленам, двенадцать жезлов, и каждого имя напиши на жезле его;  3 имя Аарона напиши на жезле Левиином, ибо один жезл от начальника колена их [должны они дать]; 4 и положи их в скинии собрания, пред ковчегом откровения, где являюсь Я вам; 5 и кого Я изберу, того жезл расцветет; и так Я успокою ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на вас. 6 И сказал Моисей сынам Израилевым, и дали ему все начальники их, от каждого начальника по жезлу, по коленам их двенадцать жезлов, и жезл Ааронов был среди жезлов их. 7 И положил Моисей жезлы пред лицем Господа в скинии откровения. 8 На другой день вошел Моисей [и Аарон] в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали. 9 И вынес Моисей все жезлы от лица Господня ко всем сынам Израилевым. И увидели они это и взяли каждый свой жезл. 10 И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали. 11 Моисей сделал это; как повелел ему Господь, так он и сделал.» Числ.17:1-11

      Моисей в символах и образах передает великие Пророчества о духовном развитии и становлении истинной Веры в народе Израиля и о ее служителях. (см. «Вера», «Моисей», «Израиль, Израильтянин»)

          «2…возьми у них («Сынов Израилевых») по жезлу…от всех начальников их по коленам, двенадцать жезлов, и каждого имя напиши на жезле его…» -   «Двенадцать Колен», двенадцать родов праведников Израильского народа представляют различные характерные особенности единой Веры, которые проявляли его духовные представители. (см. «Число 12», «Колено»)

        На каждом «Жезле» праведных родов Израиля, т.е. на каждом направлении духовной деятельности в Израильском народе, Моисей «написал», отметил  «Имя» его «Начальника», т.е. дал конкретное определение, характеристику вере, которую начал осуществлять каждый из духовных предводителей,  вождей Израиля. (см. «Число 12», «Имя»)

        «…3 имя Аарона напиши на жезле Левиином…4 и положи их в скинии собрания, пред [ковчегом] откровения, где являюсь Я вам...» - «Имя Аарон» - это отличительная сущность возвещения Аароном Воли Божьей. (см. «Имя», «Аарон»)

       «Скиния Собрания» - это символ духовного единения, духовной общности единого разумения и исполнения Воли Божьей, образ  Собрания всех Праведников, Патриархов, Пророков. (см.   «Собрание»)   

        «Жезл Левиин», т.е. возвещение Воли  Божьей праведным родом Левия должно быть «положено», т.е.  присоединено к этой духовно-образной «Скинии». (см. «Скиния»)

        «...5 кого Я изберу, того жезл расцветет...» - когда Бог «избирает», т.е. благословляет на духовную деятельность  человека, тогда она «расцветает», т.е. наполняется благословенной жизнью для того, чтобы принести добрые плоды – явить праведность в других людях. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

       «6…жезл Ааронов был среди жезлов их» - это означает, что духовно-просветительская деятельность, возвещение Воли Божьей, Его Заповедей, которое совершал Аарон, совершали также и все Божьим благовестники  Израильского народа. (см. «Воля Бога», «Заповедь», «Аарон»)  

      «…7 и положил Моисей жезлы пред лицем Господа в скинии откровения...» - Моисей «положил Жезлы пред лицем Господа», т.е. предоставил на «Суд»  перед Волей Божьей всех «Начальников» народа «Израиля», т.е. тех людей,  кто совершал возвещение Божьих Заповедей народу. (см. «Господь», «Моисей», «Начальник»)

       Так Моисей перед   Откровениями Истины Воли Божьей «положил Жезлы», т.е. представил, показал и открыл  подлинную сущность различных направлений верований предводителей Израильского народа, их методы духовного воспитания и руководства народом.     

       «…8 жезл Ааронов расцвел, пустил почки, дал цвет и принес  миндали» - то духовное просвещение народа, которое совершал Аарон под руководством Моисея, дало свои «Плоды», т.е. было успешным и благословенным Богом.

       Исполнение народами Божьей  Воли, руководство Божье «расцветет» в народах,  даст духовный рост и   принесет им «Плоды» Царства Божьего: праведность, мир и радость во Святом Духе. (см. «Плод»)

 

 

18.   «За второю же завесою была скиния, называемая "Святое-святых", 4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета...» Евр.9:3,4

         «За второю же завесою…были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета...» - за «Второю Завесою», т.е. за духовным разумением «Буквы» Писаний Пророков, Божьих Заповедей  находился «Сосуд» с «Манною», т.е.  духовная пища Слова Божьего, помещенная в «Золото» буквального текста Священных Писаний.(см. «Писание Священное», «Буква», «Завеса», «Манна», «Пища», «Золото»)

         За «Второю Завесою» были «Скрижали Завета», т.е. Божьи Заповеди и «Жезл Ааронов», т.е. те методы и формы, которыми служители Божьи, праведники,  представленные  в лице Аарона, осуществляли возвещение Истины Божией Воли  всем народам. (см. «Аарон», «Скрижали», «Завет», «Праведник, Праведность»)

 

 

19.   «И да­на мне трость, по­доб­ная жез­лу, и ска­за­но: встань и из­мерь храм Бо­жий и жерт­вен­ник, и по­кло­няю­щих­ся в нем.» От.11:1

         Слова «дана мне трость» означают, то Апостол Иоанн осознал, что  «Трость, по­доб­ная Жез­лу», т.е. познание Воли Божьей и Учения Иисуса Христа дало ему способность верно «измерять», т.е.  определять верное и ложное служение людей, образно называемых «Храмом» Божьим. (см. «Воля Бога», «Христос», «Учение», «Апостол», «Храм»)

        «…трость, по­доб­ная жез­лу…»это  Воля  Бога, Его Законы, Заповеди,  как духовная Мера определения  духовного состояния тех людей, которые составляют «Храм Божий». (см. «Храм», «Народ», «Трость»)

        «...из­мерь храм Бо­жий…и по­кло­няю­щих­ся в нем» -   пророку дано повеление «из­мерить» Божьим «Жезлом», т.е. возвещением Откровений Божьих, определить духовное состояние «поклоняющихся», т.е.  тех людей, кто духовно-образно составляет «Храм Божий» - выявить истинность или ложность их разумения и исполнения Его Воли. (см. «Храм»)

       «Храм Божий» - это также  праведность народов, исполняющих Волю Бога, которая  должна  быть «измерена», определена, выверена неизменной, непоколебимой «Тростью»  - «Жезлом» Законов Бога, т.е.   Божьими Заповедями   и Учением Иисуса Христа. (см. «Закон», «Заповедь»)       

 

 

 

20.   «И было ко мне слово Господне: 16 ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: `Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним'; и еще возьми жезл и напиши на нем: `Иосифу'; это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним.17 И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно.18 И когда спросят у тебя сыны народа твоего: `не объяснишь ли нам, что это у тебя?',19 тогда скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму жезл Иосифов, который в руке Ефрема и союзных с ним колен Израилевых, и приложу их к нему, к жезлу Иуды, и сделаю их одним жезлом, и будут одно в руке Моей. 20 Когда же оба жезла, на которых ты напишешь, будут в руке твоей перед глазами их, 21 то скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их. 22 На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства. 23 И не будут уже осквернять себя идолами своими и мерзостями своими и всякими пороками своими, и освобожу их из всех мест жительства их, где они грешили, и очищу их, и будут Моим народом, и Я буду их Богом. 24 А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их.» Иез.37:15-24

        «19…вот, Я возьму жезл Иосифов, который в руке Ефрема и союзных с ним колен Израилевых, и приложу их к нему, к жезлу Иуды, и сделаю их одним жезлом, и будут одно в руке  Моей.» - люди исповедующие Волю Единого Бога Иеговы (иудаизм, христианство, мусульманство) неизбежно будут объединены в едином ее истинном  разумении и исполнении.  (см. «Бог», «Иегова», «Воля Бога»)  

        Разновидности различных верований, последователи которых часто враждуют между собой, отстаивая свои доктрины, в будущем объединятся в истинном познании и исполнении Воли Бога.

       «Жезл» в руках праведников - посланников Бога – это Истина Воли Божьей, выраженная в Его Заповедях. (см. «Заповедь»)

        «19 Жезл Иосифов в руке Ефрема»  - Праведник  Иосиф имел  «Жезл», т.е. открывал Волю Единого Бога, – Мудрость духовных Законов праведной жизни, правителям языческого мира, отображенным в образе «Фараона».  

        Этим «Жезлом» -  Мудростью Воли Бога, Иосиф указывал путь к спасению от духовного голода, путь истинной жизни и передал его последователям его Веры – народу, отображенному в образе «Ефрема», рожденному в среде язычества, овладевшему «Египетскими» ценностями, духовно преобразованными Верой Иосифа. (см. «Иосиф», «Ефрем»)

      «Жезл Иуды» - это та же единая Мудрость Воли Бога, которой изначально руководствовался Израильский народ, в лице его представителя Иуды в его истинном служении Богу. (см. «Израиль, Израильтянин», «Народ»)

       К этому «Жезлу Иуды» Бог присоединяет «Жезл Иосифов», который в «руке Ефрема»,  т.е. Бог присоединяет единое истинное духовное руководство, дополненное духовным опытом народа, рожденного «Верой Иосифа» в «Египте». Возрожденная изначальная, истинная Вера Израильского народа, представленная в образе «Жезла Иосифа», и восстановленная в Святом Духе Истины Вера христианских народов, представленная в образе «Жезла Иуды» - они, соединенные вместе, будут единым руководящим «Жезлом» в «Руке Бога». (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Иуда» )

        Откровение Истины Воли Единого Бога объединит все народы в Его Царстве Праведности, Мира, Любви и благоденствия.

       («Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно». Соф.3:9)

 

 

21.   «Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.»  Евр.11:21

        «21. Верою Иаков...поклонился на верх жезла своего» – «Верою», т.е. исполнением отрытых Иакову Божьих Заповедей, он таким образом, «поклонился» верху «Жезла своего», т.е. той духовной Вершине Божьего Слова, его  руководящему, главенствующему в его жизни духовному Началу. (см. «Заповедь», «Вера», «Иаков»)

       Своей верностью Заветам Божьим, праведной жизнью Иаков заслужил, стал носить имя «Израиль» (чит. Быт.2:28). Посвящением своего  сына Иосифа истинному служению Богу, Иаков  отдал славу своему «ж\Жезлу», т.е.   духовной «Вершине», Основе Воли Божьей. (см. «Воля Бога»)  

       Иаков отдал благодарность Богу за дарованный ему Богом «Жезл», т.е.  за ту духовную Опору и Руководство Божественными Заповедями, которое было открыто ему Богом и в исполнении которого завершилась его физическая жизнь.  (см. «Иаков»)

 

 

22.   «О, Ассур, жезл гнева Моего! и бич в руке его - Мое негодование!..»  Ис.10:5 

        «Жезл» «Гнева» Божьего – это последствия совершенных народами беззаконный: вой­ны, го­лод, бо­лез­ни, эпидемии и все несчастья, происходящие в крайних мерах безумия и жестокости. (см. «Бог», «Гнев Божий, Гнев человека»)       

         Человек или народ, отступающий от исполнения Божьих Заповедей, неизбежно порабощается тьмой греховных заблуждений и ввергается в горе и мировые трагедии, последствиями греха подвергается разрушению и самонаказанию, т.е. "Жезлу"  «Гнева» Божьего.  

        Разрушительные процессы и бедствия, вызванные беззакониями людей, преступлениями Божьих Законов Жизни – это те трагические  последствия преступлений народа, которые называются «Гневом Божьим».  (см. «Гнев Божий, Гнев человека»)   

        («Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их. Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих.) Пс.9:16,17)  

        («Свет Израиля будет огнем, и Святый его - пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы его в один день;» Ис.10:17)

      «Ассур» – это  олицетворение отступничества народов от Божьей Воли, различных религиозных, политических и иных  заблуждений, материалистских идеологий с их различными культами, служение  которым оборачиваются для народов наказанием последствиями их беззаконий. (см. «Ассур»)

 

 

Отрицательное значение

 

 23.   «Со­кру­шил Гос­подь жезл не­чес­ти­вых, ски­петр вла­дык…» Ис.14:5

         Бог, провозглашением через Пророков, Праведников Своего «Жезла», т.е. Мудрости Своих Заповедей, очевидной их благодатностью, истинностью, неизменностью,  так «сокрушил» все «Жезлы» греховной мудрости, все греховные системы правления народами,  приносящие им беды и страдания. Очевидность Блага «Жезла» Божьего является сокрушением» любых «Жезлов» греховно мыслящего и живущего человека. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь», «Праведник, Праведность»)

       «…жезл нечестивых...» - это  символ всех методов и форм духовной и физической системы   порабощения народов, которыми пользуются нечестивые  «Владыки» греховного мира. (см.   «Владыка», «Нечестивый, Нечистый, Нечестие»)  

        Вся мировая, жестокая, зверская система правления, господствовавшая  и ввергавшая народы в бездну беззаконий,  по Закономерностям  Божьих Предопределений  неизбежно будет сокрушена гибельными последствиями совершенного ими зла, которые они будут испытывать.

       Это также образ греховного мировоззрения человека, которое управляет всей его жизнью.

 

 

 

24.   «Ибо не ос­та­вит Гос­подь жез­ла не­чес­ти­вых над жре­би­ем пра­вед­ных, да­бы пра­вед­ные не про­стер­ли рук сво­их к без­за­ко­нию.»  Пс.124:3

       «Жезл Не­чес­ти­вых» - это об­раз гре­хов­ной сис­те­мы управ­ле­ния ми­ром: её раз­личные религиозные, идеологические, по­ли­ти­че­ские сис­те­мы  и ин­сти­ту­ты вла­сти, которые управляли  всеми сторонами  греховной жизни народов.  (см. «Скипетр», «Нечестивый, Нечистый, Нечестие»)

      «…не ос­та­вит Гос­подь жез­ла не­чес­ти­вых над жре­би­ем пра­вед­ных...» - по установленной Богом Закономерности «Жезл Нечестивых», т.е. система правления грешников, не сможет одолеть, победить «Жребий» праведников, т.е. покорить выбранную ими праведную дорогу жизни. (см. «Господь», «Жребий», «Судьба»)

         Люди, ис­пол­няю­щие Во­лю Бога, просвещаются  Светом Его Истины, и видят все беззакония нечестивой жизни народов.  Та­кие люди не будут подвержены растлевающему влиянию жизни грешников («Жез­ла Не­чес­ти­вых»).   

        «Жре­бий»,  т.е. жизнь, удел, доля пра­вед­ных людей на­хо­дит­ся под надежной защитой Божьих Законов Жизни.  (см. «Праведник, Праведность»)

         ("За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.» Пс.90:14)

 

 

25.   «Восстает сила на жезл нечестия; ничего не останется от них, и от богатства их, и от шума их, и от пышности их.» Иез.7:11

          «Восстает сила на жезл нечестия…» - с возрастающим духовным просвещением людей Истиной Воли Бога, совершаемым праведниками,  на «Жезл Нечестия», т.е.   на лжеучения, идеологии, догмы  греховного мира они увеличивают силу воздействия Правды Слова Божьего, действия Его Законов, силу наказания Божьего последствиями совершенных человеком грехов. (см. «Сила Бога, Христа, Человека»»)

         Так «Жезл Нечестия», т.е. владычество, господство нечестия будет разрушено и ничего не останется от прежних греховных властных методов и форм правления народами - ни лживого религиозного ни политического «Жезла». (см. «Нечестивый, Нечистый, Нечестие»)