(см. «ПОЛЕ», «ВЕНЕЦ», «КОНЕЦ», «СЕРП»)
Содержание:
1. Мт.13:36-39 («жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы»)
2. От.14:14-20 («пусти серп твой и пожни», «жатва созрела»)
3. Вт.16:9 («семь седмиц отсчитай себе как появится серп на жатве»)
4. От.6:11 («и тебе, Иуда, назначена жатва»)
5. Втор.23:25 («когда придешь на жатву ближнего твоего, серпа не заноси»)
6. Лев.23:9-12 («принесите первый сноп жатвы вашей священнику»)
7. Исх.23:13-16 («наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего»)
8. Мт.9:37,38 («жатвы много, а делателей мало, молите Господина жатвы»)
9. Иер.8:19,20 («прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены»)
10. Быт.8:20-22 («впредь во все дни земли сеяние и жатва....не прекратятся»)
11. Мт.13:25-30 («оставьте расти вместе то и другое до жатвы»)
«Жатва» - это завершающий период осуществления Царствия Воли Бога в человеке и в народах.
«Жатва» - это определенное Божьей Закономерностью историческое время, когда праведники будут пожинать плоды своей благочестивой жизни и радоваться торжеству Царства Воли Божьей в их жизни, празднику духовной победы Добра над злом.
«Жатва» также символизирует духовно-образное «собирание», объединение Богом исполнителей Его Воли, которые «созрели», т.е. достигли жизни в благочестии, истинных благодатных «плодов» праведности.
«Жатвой» праведника является также физическое завершение его праведной жизни.
«Жнецы» - это все праведно живущие люди, которые сверяя свою прожитую жизнь с Божьими Заповедями, так «пожинают», собирают плоды своих мыслей и совершенных поступков.
«Жнецы» - это также «Ангелы», т.е. Посланники Божьи, Праведники, которые будут верно определять добрые и злые деяния народов в завершающем периоде их греховной истории.
Отрицательное значение.
«Жатва» - это завершение достигших высшей меры всех проявлений беззакония, которыми наполнена греховная система мира, время, когда греховно живущие народы будут пожинать смертоносные плоды, последствия своего беззакония, нарушения, извращения Божьих Заповедей.
«Жнецы» - это люди, отвергающие Волю Божью, сознательно нарушающие Божьи Заповеди, которые в конце своей жизни «пожнут» плоды своих греховных мыслей и поступков, осознают и увидят итог своих бесцельно прожитых лет.
1. «…Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. 37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; 39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.» Матф.13:36-39
«37…сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия…» - посеянное Праведниками - Вестниками Божьей Истины Слово Правды принесло плоды праведности в тех людях, которые приняли и следовали ему, и поэтому они явились добрым «Семенем», благодатной «Жатвой» - «Сынами» Царства Божьей Воли в их жизни. (см. «Воля Бога», «Сын», «Поле», «Семя»)
«Жнецы» - это посланники Бога - Пророки, Праведники, которые возвещением Слова Божьего, собирают «Жатву», т.е. собирают, духовно объединяют людей, в образе жизни которых «взошли», воплотились посеянные «Семена» Слов Божьих. (см. «Слово»)
«…жатва есть кончина века...» - «Жатва» - это завершающий период греховной истории человечества, когда народы «пожнут» - получат свои греховные «Плоды» - испытают трагические последствия их нарушений Божьих Законов истинной Жизни, Его Заповедей. (см. «Закон», «Заповедь», «Век», «Время», «Конец»)
"…жнецы суть Ангелы." – все «Ангелы», т.е. Посланники, Вестники Божьего Слова, Пророки все Праведники, которые проповедуя Волю Божью, Его Заповеди, трудясь на поле духовно-просветительской деятельности среди народов, таким образом «сеяли» в их сознание «Семя» Слова Божьего, познание Божьих Заповедей. (см. «Ангел», «Посланник», «Вестник»)
«Жнец» – это человек-праведник, подводящий итог, т.е. собирающий «Жатву» своей духовной миссии на завершающем этапе жизни отдельного человека и общества, или на завершающем периоде определенной исторической эпохи существования порочной системы жизни народов. Завершение праведной жизни человека является духовно-образной «Жатвой», «Венцом» праведника. (см. «Праведник, Праведность»)
«…а плевелы - сыны лукавого…» - «Плевелы» - это беззаконие, зло, нечестие, посеянное «Сыном лукавого», т.е. человеком -противником Воли Бога, дало свои плоды.
Это «связанные в связки» лжеучения, различные идеологии, лживые религии, губительные плоды которых будут разоблачены праведниками Светом Истины Божьих Заповедей и сожжены в «Огне» осуждающего их Слова Божьего. (см. «Воля Бога, воля человека», «Сын», «Плод»)
(«…Во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою». Матф.13:30).
Слово «Жнецы» является символом также и злых деятелей лживой религии, философии, политических, идеологических и др. предводителей. Они «жнут», т.е. используют низменные плотские наклонности, невежественное греховно-падшее состояние людей в своих жестоких, безумных целях. Они также «пожинают» и плоды своего беззакония - испытывают трагические последствия их нарушения Воли Бога, и тем самым приближают время окончательной деградации народов греховного мира.
Такие «Жнецы», являясь порождением зла и его выразителями, «пожинают» плоды своих злодеяний во всех материалистических сферах своего существования, обречены на гибель вместе с нераскаявшимся народом. Таким образом, они испытывают последствия совершенного зла.
(«Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него». Прит.17:11)
(«…послал на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость и бедствие, посольство злых ангелов...» Пс.77:49)
(«…И обратит на них беззаконие их, и злодейством их истребит их, истребит их Господь Бог наш.» Пс.93:23)
2. «И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. 15 И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. 16 И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата. 17 И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом. 18 И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды.19 И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. 20 И истоптаны [ягоды] в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.» Откр.14:14-20
Это образное описание "Жатвы", т.е. завершающего периода греховной истории человечества, краха греховных религиозных, политических, экономических устоев народов.
«14…и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.» - Апостол Иоанн пророчески предвидел, как Иисус Христос «сидит», т.е. духовно опирается, основывается на «Облаке» Благовестников Его Учения о Воле Божьей, которое «проливали с Небес» все посланники Божьи – праведники. (см. «Сын», «Христос», «Облако»)
(«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий грех...» Евр.12:1)
В «Руке» Иисуса Христа «острый Серп», т.е. Слово Правды Божьих Заповедей, которое способно совершить «Жатву», т.е. оценить прожитую жизнь человека. (см. «Христос», «Рука», «Серп»)
«15…вышел другой Ангел из храма» – каждый из «Ангелов» - это определенный период возвещения Воли Божьей в истории народов. Такими Ангелами были все Патриархи, Пророки, Иисус Христос, Апостолы, все Праведники, - посланники Бога, объединенные и движимые Святым Духом Его Истины. Эти люди составляют «Храм» Божий в котором сохраняются Божьи Заповеди и верное их разумение и исполнение. Вся их жизнь, отданная служению Богу, «выходит», возникает, основывается на Святыне Премудрости Его Воли. (см. «Воля Бога», «Ангел», «Храм», «Праведник, Праведность»)
«15 И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела.» - вследствие изначально возвещаемой Истины Воли Бога, народы разделены на две части.
Люди, которые исполняют Волю Бога, находясь на высоте истинного познания Его Заповедей, открытых Патриархами, Пророками, Иисусом Христом и Апостолами, являются тем духовным «Остатком» народа Божьего, живущим среди греховно живущих народов, который будет пожинать плоды своей истинной Веры, праведности и благочестия. О них Пророк говорит: «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.» (Ис.2:2-5)
О тех людях, кто совершает беззаконие, которые отвергли спасительную Весть Учения Иисуса Христа, Апостол говорит: «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют.» (Рим.1:28-32)
Такие люди уже пожинают ужасающие плоды безбожия – испытывают трагические последствия отвержения, преступления, искажения Божьих Заповедей. (см. «Заповедь», «Преступление», «Преступник»)
Посланники Божьи пророчески верно определили историческое время, когда осуществляются Закономерности Божьих Предопределений, и когда греховная система мира исчерпывает себя и идет к своему концу.
"Серп" - это символ изначально установленной совокупности всех Божественных Законов, вследствие исполнения которых неизбежно подводится итог каждой мысли и каждого поступка человека, т.е. наступают последствия всех его добрых или злых дел. (см. «Серп»)
«Жатва» - это символ тех факторов, процессов и явлений, которые ведут к «кончине века», т.е. к последнему времени существования мировой греховной системы, когда злодеяния достигнут высшей, критической меры, и народы, пожиная ужасные плоды беззакония, окажутся перед угрозой самоуничтожения.
(«Вот, все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, - идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами! Это будет вам от руки Моей; в мучении умрете.» Ис.50:11)
«…жатва созрела.» - когда «проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец».(Матф.24:14)
Когда «Евангелие» - Учение Христа о Божьей Воле - эта Добрая Весть Мудрости для праведной жизни народов будет проповедана праведниками в ее подлинной сущности, не извращенной различными т.н. богословскими измышлениями, основанными на «Букве» духовно-образных текстов Священного Писания - тогда Воля Божья откроется миру единым и неопровержимым Учением Истинной Жизни. Тогда народы будут поставлены перед последней возможностью выбора - принять исполнение Воли Бога или оставаться в греховном состоянии, обреченными на смерть. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение»)
Народы приготавливаются для осознания Истины Божьих Законов двумя путями:
Путь первый – истинный, путь духовного возрождения, когда люди принимают Благую Весть посланников Божьих и исполняют Его Волю и таким образном входят в «Царство» Воли Бога».
Второй путь «созревания Жатвы» - нечестивый, порочный, «когда отступники исполнят меру беззаконий своих» и «откроется человек греха, сын погибели.» (Дан.8:23;2Фес.2:3)
Наступившее в результате беззаконного, порочного образа жизни кризисное состояние народов заставит их обратиться к неизбежному признанию Правды Божьих Заповедей. (см. «Заповедь»)
Произойдет духовное прозрение грешников в осознании ими справедливости их осуждения Словом Божьим.
«…потому что пришло время жатвы...» - т.е. наступил период подведения итогов жизни народов потому, что благовестие Божьих Заповедей на протяжении всей истории подготовило народы к принятию Его Воли. (см. «Время, Последнее время»)
Нераскаявшиеся же грешники, наполнив меру своего беззакония, «созрели» для вечного осуждения и самоистребления.
«…пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле…» - «Гроздья Винограда» - это совокупность всех «Плодов» человеческой деятельности, а также образа мышления, выраженного в греховной мудрости, в различных лживых религиях, идеологиях, политике, философских концепциях. (см. «Серп», «Земля»)
«…обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия» - смешение всех, так называемых «достижений» безбожной деятельности человечества в Свете Истины, представлено как «Точило Гнева» Божия, - где вскрыты все беззакония, свершенные народами и их предводителями. (см. «Гнев Божий, Гнев человека», «Народ»)
«…И истоптаны [ягоды] в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских…» - это означает, что будут полностью обнаружены и раскрыты все преступления, беззакония совершенные властителями народов. Последствия их кровавых жестокостей дойдут до «Узд Конских», т.е. до всех правителей и подвластных им людей, охватив все властвующие системы правления народами. (см. «Кровь», «Конь», «Жатва», «Гнев»)
Коварные мироправители, монархи, императоры, современные правители, пожинают кровавые плоды своего беззакония.
3. «Семь седмиц отсчитай себе; начинай считать семь седмиц с того времени, как появится серп на жатве...» Втор.16:9
«…семь седмиц с того времени, как появится серп на жатве...» - с того времени, когда человек воспримет Слово Господне, т.е. осознает свою ответственность перед Богом, примет и будет исполнять всем сердцем, разумением и крепостью Его Благодатную Волю, Его Заповеди, тогда исполнится его «Седмица» и так появится «Серп» на «Жатве», т.е. появится «Плоды» полноты исполнения Его Заповедей.
Воплощение полноты духовных «Плодов» в жизни человека должен продолжаться до конца его физической жизни, что образно выражено словами «Семь Седмиц». (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Серп», «Число 7, семь тысяч», «Седмица»)
.
4. «И тебе Иуда, назначена жатва, когда Я возвращу плен народа Моего.» Ос.6:11
«…тебе Иуда, назначена жатва...» - в образе «Иуды» представлен народ, который исповедует веру в Единого Бога Иегову, но находится в плену различных религиозных заблуждений в разумении истинного значения духовно-образных изречений Пророков, Иисуса Христа и Его Апостолов.
Но когда Бог «возвратит плен» Своего народа, т.е. этот народ истинным разумением Его Воли и исполнением Его Заповедей, тогда так освободится из «Плена» буквального разумения многих образных текстов Священного Писания, которое ввергает народ в фанатизм, мистические представления о Боге, о принципах наступления Царствия Его Воли в народах. Только тогда осуществится и эта «назначенная Жатва», т.е. этот народ увидит, испытает благодатные «Плоды» своего духовного освобождения. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Народ», «Плен, Пленник»)
Люди, которые стали на путь истинного разумения и исполнения Воли Бога, поклонения Ему в Духе Истины, уже «пожинают» благодатные «Плоды» освобождения от различных предрассудков и заблуждений, от хитро увлекающего в беззакония материалистического образа мышления и жизни, от различных безбожных идеологий, от языческой сущности лживых религий. (см. «Воля Бога, воля человека», «Плод»)
.
5. «Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего.» Втор.23:25
«Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими…» - человек, анализируя духовные успехи другого, должен «срывать Колосья Руками своими», т.е. осознавать все его поступки своим чистым разумом, пользуясь только своими интеллектуальными способностями, данными ему Богом, соизмеряя с Божьими Законами, и не должен делать это другими способами, и не должен учитывать мнение других людей. (см. «Закон», «Рука»)
Также, когда человек видит результат праведных дел другого человека, он должен, следуя Божьим Заповедям, «срывать Колосья» только собственными «Руками», т.е. самому трудиться над совершенствованием своего характера, своих духовных качеств. (см. «Заповедь», «Рука»)
«...но серпа не заноси на жатву ближнего твоего» - человек, видя духовные успехи другого, не должен завидовать, осуждать, подводить итоги его жизни, не должен превозноситься над другим человеком, не должен присоединять, приписывать себе тех духовных плодов, над которыми он не трудился. (см. «Серп»)
.
6. «И сказал Господь Моисею, говоря: 10 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; 11 он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник; 12 и в день возношения снопа принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока...» Лев. 23:9-12
«…принесите первый сноп жатвы вашей к священнику» - когда человек придет к осознанию необходимости исполнения Воли Бога, тогда его первый «Сноп», т.е. благодарность за первые плоды выполнения Божьих Заповедей, должна быть отдана «Священнику», т.е. тому, что способствовало его духовному «освящению», очищению, отделению от греховной жизни. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Сноп», «Священник»)
7. «Соблюдайте всё, что Я сказал вам, и имени других богов не упоминайте; да не слышится оно из уст твоих. 14 Три раза в году празднуй Мне: 15 наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками; 16 наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою.» Исх.23:13-16
«…наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего...» - слово «наблюдай» указывает на то, что человек, познанием и следованием Божьим Заповедям должен постоянно совершать духовную работу над собой, над своим характером, контролировать свои мысли и действия, уметь верно определять «Плоды» своих духовных усилий на пути своего духовно-нравственного очищения и совершенствования. (см. «Заповедь»)
«…праздник жатвы первых плодов…в конце года…» - «Праздник» «Жатвы» - это подведение итогов, результатов духовного совершенствования человека его исполнением Воли Божьей, т.е. «Праздник» собирания духовных «Плодов» - приобретенных добрых качеств характера в конце жизни человека. (см. «Воля Бога, воля человека», «Праздник», «Плод»)
«…какие ты сеял на поле...» -то, что человек «сеял» на своем «Поле», т.е. то, Слово Божие, которое человек изучал, принимал, какой образ своей жизни он духовно создал, должно принести свои «Плоды», свой результат. Изученное, понятое, «посеянное» Слово Истины необходимо осуществлять в своей жизни и наблюдать и убеждаться, что оно приносит плоды праведности. (см. «Слово», «Поле», «Сеятель»)
8. «Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; 38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.» Мт.9:37,38
«…жатвы много…» - много людей, живущих в беззакониях, и поэтому усилилась необходимость широкой проповеди Слова Божьих Заветов, Заповедей, чтобы донести к их сознанию его неизвращенное, истинное значение. Также необходимо возвещением Истины Слова Божьих Заповедей разоблачать беззаконие, зло, творимое нечестивцами, открывать губительность лжеучений, идеологий и догм, ввергающих народы, следующие им, в совершение беззаконий, в беды, войны. (см. «Завет», «Заповедь»)
(«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.» Мар.16:15)
«…делателей мало…» - мало тех людей - праведников, которые сами истинно исполняют Волю Бога и «проповедуют», возвещают, открывают народу неизвращенную Истину Его Воли. (см. «Воля Бога, воля человека», «Проповедь»)
(«…потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу.» Фил.2:21)
«Господин Жатвы» - это Бог, Который, открывая человеку Свою Волю, так «засевает» в нем семена истинных ее познаний. Поэтому только Богу Иегове принадлежат плоды «Жатвы», т.е. достигнутый человеком его образ жизни и всё доброе, что произрастает в его душе, мыслях и действиях. (см. «Господин, Господь»)
«…итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.» - человек должен обращаться к Богу, к Слову Его Заветов, переданному Его Праведниками за духовной поддержкой, для духовного возрастания, чтобы самому стать «Делателем», создателем тех качеств характера которые ожидает от человека Бог.
«Молить Господина жатвы» означает обращаться к Божьим Словам за советом о том, как возможно своим образом жизни и проповедью Слова Божьего воодушевлять других людей к следованию Божьим Заповедям. (см. «Молитва»)
«Делатели» на «Жатве» Божьей – это праведники, люди-подвижники, которые самоотверженно, невзирая ни на какие преграды возвещают народам Слово Божьей Правды. (см. «Праведник, Праведность»)
Слова «чтобы выслал (Бог)» - (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
9. «Вот, слышу вопль дщери народа Моего из дальней страны: разве нет Господа на Сионе? разве нет Царя его на нем? — Зачем они подвигли Меня на гнев своими идолами, чужеземными, ничтожными? 20 Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены.» Иер.8:19,20
Выражение «прошла жатва, кончилось лето» означает, что к человеку неизбежно приходит такое время, когда он осознает, что прошло отпущенное ему время в этой земной жизни, а он так и не совершил свою «Жатву», т.е. не следовал Божьим Заповедям и потому не принес праведных плодов своей жизни. Время жизни здесь образно названо также словом «Лето».
Выражение «кончилось лето» означает, что прошла жизнь, а человек, считающий себя христианином, не избавился от разрушающих его дух, душу и тело, грехов и не получил «Спасения», не получил Жизни Вечной. (см. «Лето»)
Это пророчество относится не только к Израильскому народу, который имел благодатное время, когда посланники Бога, великие духовные просветители - Патриархи, Пророки обращались к нему со спасительной Вестью, но и ко всем народам, знающим, но не исполняющим Божьи Заповеди. (см. «Заповедь», «Израиль, Израильтянин»)
Пророк предвидел трагическое состояние народов современного религиозного мира, выраженное словами «вопль дщери народа Моего из дальней страны».
«Дальняя Страна» - это период, когда люди, называющие себя христианами, устранили из своей жизни Волю Бога, Его Заветы, Заповеди, и создали множество религиозных культов поклонения различным «богам», своим религиозным, политическими и иным кумирам и предпочтениям. (см. «Кумир, Культ»)
Прошли длительные исторические времена, когда посланники Бога отдавали свои жизни за духовное просвещение, но народы, лицемерно называющие себя христианскими, отображенные словами «Сион», «Дочь Сиона», т.е. относящие себя к иудаизму и христианству, так и не избавились от ложных верований и беззаконий. Они не обрели «спасения» от пороков и заблуждений, присущих их греховному образу жизни. (см. «Сион», «Дочь»)
10. «И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. 21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: 22 впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.» Быт.8:20-22
«…впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» - когда благотворные Божии Заповеди будут благовествоваться человеку с его рождения, и когда люди будут постоянно выполнять Божьи Заветы, тогда наступит «Царство Божье и Царство Христа», которое будет «царствовать… во веки веков.» (чит. Откр.11:15) (см. «Бог», «Царство»)
11. «Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; 26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. 27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? 28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? 29 Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, 30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.» Матф.13:25-30
Человек склонен осуждать другого человека, его религиозные и иные взгляды, подавлять его свободу мысли и образ жизни. Но Бог поступает иначе.
«Оставить расти вместе то («Плевелы)и другое («Пшеницу»)» означает предоставить человеку полную свободу выбора жизненного пути. (см. «Пшеница»)
«…оставьте расти вместе то («Плевелы») и другое («Пшеницу») до жатвы…» - Бог, устами Апостола, призывает праведников предоставить («оставьте») нечестивцам возможность сполна проявить себя как в добрых, так и в злых их деяниях «до Жатвы», т.е. до их полного «созревания», проявления себя в их делах, до того времени, периода, пока Бог Сам, Своими Законами свяжет их, заключит в «Оковы», в «Узы» последствиями их же грехов, воздаст им то, что их достойно, ими заслужено. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
«…и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их…» - «Жнецы», т.е. Праведники, истинным разумением и исполнением Божьих Заповедей, так приобрели способность собирать «Плевелы», т.е. различать Добро и зло, а также указать на все греховное, духовно пустое, бесполезное для будущей жизни народов. (см. «Праведник, Праведность»)
Человек, исполняя Волю Бога, избавляясь от своих ошибок, пороков, не должен лишать себя полезных и важных праведных качеств, что выражено словами - «чтобы…не выдергали вместе с ними пшеницы», а также он не должен приобретать гордыню, высокомерие. (см. «Воля Бога», «Пшеница»)
(«Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.» 1Кор.4:5)
(«Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии.» 1Тим.5:24)
(«И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему.» Мал.3:18)