Время. Последнее время.

(см. «ВЕК»,  «ДЕНЬ»,  «ГОД», "ЗИМА",  "ЛЕТО")

 




Содержание:

 

1.   Быт.1:1 («В начале сотворил Бог…»)

2.   Еккл.3:1-8 («всему свое время»)

3.   Мр.1:14,15 («исполнилось время и приблизилось Царствие Божие»)

4.   Гал.4:3-5 («пришла полнота времени»)

5.   Еф.1:9,10 («открыв нам тайну Своей воли…устроение полноты времен»)

6.   Лк.21:23,24 («времена язычников»)

7.   Мт.16:3 («лицемеры, различать лице неба вы умеете, а знамение времен не можете»)

8.    1Иоан.2:18 («последнее время…придет антихрист»)

9.   Деян.2:17 («говорит Бог, изолью от Духа Моего на всякую плоть»)

10.   2Тим.3:1 («в последние дни наступят времена тяжкие»)

11.    Иоан.12:48 («слово будет судить в последний день»)

12.   Деян.1:6-8 («не ваше дело знать времена и сроки»)

13.   1Фес.5:1,2 («о временах же и сроках нет нужды писать вам»)

14.   Еф.5:15,16  («поступайте осторожно…дорожа временем»)

15.   Еккл.8:5  («сердце мудрого знает и время…»)

16.   1Кор.7:29 («время уже коротко»)

17.   От.10:5,6 («клался Живущим во веки веков…что времени уже не будет»)

18.   Зах.14:7 («лишь в вечернее время явится свет»)

19.   2Петр.3:8 («у Господа один день, как тысяча лет»)

20.   Пс.30:16 («В Твоей руке дни мои; избавь меня от руки врагов моих и от гонителей моих.»)

      Последнее время.

21.  1Иоан.2:18 («Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время.»)

22.  Иуд.1:18 («Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.»)

 

.

«Время» - это символ эпохи, периода, этапа, осуществления Замыслов, Предопределений Божьих, проявления, свершения действий Его разнообразных Законов.

Время - одна из форм существования видимого и невидимого мира.

Время – это постижение, осознание человеком окружающей среды и совершающихся событий.

Время  — это  также форма последовательной смены явлений и длительность состояний материи.

Время - это фундаментальное понятие человеческого мышления, отображающее изменчивость мира, процессуальный характер его существования, наличие в мире не только «вещей» (объектов, предметов), но и событий.

«Последнее время» - это   этап,   эпоха, период, наступивший после первого нарушения человеком Заветов его Творца.

«Последнее время» - это  восстановление, возрождение, изменение  греховного человека и его порочной системы жизни  (которые  уже изначально, от  первого нарушения человеком Воли Бога были  так определены Законами Бога),  - при условии раскаяния, обращения человека к Заповедям Бога;   и обречены на уничтожение, саморазрушение, забвение – при отказе человека от подчинения Божественным Законам развития человечества.

«Последнее время» наступает  для богоненавистников, яростных противников Воли Божьей, так как их греховная жизнь заканчивается с их физической смертью.

        

 

1.   «В начале сотворил Бог небо и землю.» Быт.1:1

       «Начало» здесь - это определение Богом «сотворения» «Неба» и «Земли», т.е. времени, периода установления Его физических и духовных Законов. (см. «Закон», «Небо», «Земля»)

      «Время» - здесь это осуществление Божьей Воли, одно из проявлений Сущности Бога, Его действия в видимом  и невидимом  для человека мире. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога», «Начало»)

 

 

2.   «Всему свое время, и время всякой вещи под небом: 2 время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; 3 время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; 4 время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; 5 время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; 6 время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; 7 время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; 8 время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.» Еккл.3:1-8

       «Всему свое время, и время всякой вещи под небом» - всему, что сотворено Богом, согласно установленных Им Законов, определено проявить себя в определенном времени и в  условиях. Ничего не происходит раньше или позже установленных Богом Законов. (см. «Закон»)

        Время - это период и  условия для осуществления  Божественных Закономерностей.

      «2 время рождаться, и время умирать…» -только Бог определяет время, период духовного «рождения», условия возрождения человека к праведной жизни, также как и время наступления последствий его грехов, приводящих его  к смерти. (см. «Рождение, Рождество»)

        Человек должен использовать время своей физической жизни  для своего духовного просвещения, для исполнения Божьих Заповедей, чтобы достичь жизни вне времени, - войти в Жизнь Вечную. (см. «Заповедь»)

         «…время насаждать, и время вырывать посаженное…» - праведник знает время, когда можно «насаждать», т.е. благовестием Божьих Заветов сеять в сознании других людей духовное «Семя» Слова Божьего. (см. «Семя», «Слово»)

        Также праведник знает, когда время «вырывать», т.е. период, когда наступает благоприятная возможность помочь человеку удалять из его  сознания его неправомыслие, помочь искоренять, устранять его зло, «посаженное» в греховный образ жизни  человеческой гордыней и противлением Божьим Заповедям.

        «3 время убивать, и время врачевать…» - Бог так дал человеку свободу использования своего времени, и поэтому человек может добровольно выбрать время и его продолжительность для того, чтобы  «убивать» грехом свое естество, а также использовать  время духовно «врачевать» свои душевные раны.

          Человек может сам выбирать время, т.е. условия, обстоятельства, при которых он осознает свою греховность, раскаивается, и следованием Слову Божиих Заповедей, начинает «убивать», искоренять в себе нечестие, избавляться от заблуждений. (см. «Убийство, Убийца»)

         «3…время разрушать, и время строить…» - человеку предоставлена свобода «разрушать» себя грехом,  т.е. отвержением Божьих Заповедей, службой «чужим богам», поклонением различным политическим и религиозным «идолам», следованием лжеучениям, догмам.       

        Ему также предоставлено время «строить», созидать в себе «Дом Духовный», т.е. создавать свою жизнь согласно Божьим Заповедям.

         «4 время плакать, и время смеяться…4…время сетовать, и время плясать…» - время осознавать свои грехи, раскаиваться в них  и время радоваться победе над ними.

        Человек также получил от Бога время,  и возможность сочувствовать горю других людей, помогать преодолеть его благовестием Слова Божьего, и время разделять с ними совместную радость.

            «5 время разбрасывать камни, и время собирать камни…» - Бог дает человеку время, обстоятельства, условия  для свершения дел праведности  и мудрость исполнить все это.

       Версии происхождения выражения «время собирать камни»:

  1. Первая версия заключается в том, что у некоторых древних народов существовал обычай, согласно которому преступника, осужденного на смерть, закидывали камнями. А первыми, кто это делал были свидетели преступления. Поэтому, когда приходило время казнить преступника, они и говорили, что пришло «время собирать камни» для наказания этого человека, т.е. смысл выражения в то время заключался в том, что справедливость восторжествует или время расставит все на свои места.
  2. По второй версии, выражение связано с сезонностью крестьянского труда в Израиле. Так как почва в Израиле на 40 процентов каменистая, поэтому при весенней вспашке земли необходимо было убирать много камней с полей за их пределы. Вследствие чего и произошло данное выражение, значение которого, согласно этой версии, заключалось в том, что необходимо в начале сделать что-то сложное, для благоприятного момента в будущем.
  3. Суть третьей версии состоит в том, что во враждебных действиях между людьми, во время войн всегда было множество разрушений. В древние же времена все постройки и даже стены целых поселений практически были построены из камня. И после любой войны следовал период восстановления, то есть собирания камней от разрушенных построек для их восстановления. Поэтому значение выражения по данной версии трактуется так: «Время созидания после разрухи, и время восстановления».

          Общий смысл этих выражений заключается в том, что какой бы наихудший момент не наступал, непременно последует противоположный момент, и время разрушения будет постепенно замещено временем созидания и восстановления.

         «5…время обнимать, и время уклоняться от объятий…» - человек мудрый знает время, когда необходимо «обнимать», т.е. проявлять сочувствие к другому человеку, всегда благодарить Бога за доброту, за Его заботу, защиту Заповедями от совершения греха. Праведник также знает, когда нужно «уклониться», т.е. знает то, что человеку всегда необходимо избегать «объятий», т.е. пленения греховными идеологиями, лживыми верованиями, собственными пороками. (см. «Плен»)

       «6 время искать, и время терять…» - у человека всегда должно быть время искать мудрость в Священном Писании и время терять ложные знания, избавляться от прегрешений.

        «…время сберегать, и время бросать…» -  это время сохранять истинные познания Слова Воли Божией во имя исполнения Божьих Заповедей.  (см. «Воля Бога», «Заповедь»)      

       Это и «время бросать», т.е. отказаться от ложного мировоззрения и порочного образа жизни, оставлять неразумные мысли, плохие поступки, избегать, покидать нечестивых людей,

      («И сказал я в сердце своем: "праведного и нечестивого будет судить Бог; потому что время для всякой вещи и [суд] над всяким делом там". Еккл.3:17)

        «7 время раздирать, и время сшивать…» - человек праведный знает, что бывает период, когда нужно «раздирать», разрушать то мировоззрение человека, которое  противоречит Воле Божьей, и также   знает что случаются обстоятельства, когда  нужно «сшивать», т.е. соединять разрушенное грехом.

       «7… время молчать, и время говорить…» - не всегда нужно благовествовать Истину перед нечестивцами. Нужно знать, когда они могут воспринять ее и тогда «говорить», возвещать как исправлять грехи, руководствуясь Божьими Заветами. (см. «Язык»)

        («Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.» Матф.7:6)

        «8 время любить, и время ненавидеть…» - у человека осознавшего, что все окружающее его создано Творцом для его жизни в радости, наступает время, срок, период, когда он начинает «любить», т.е. ценить каждое мгновение своего существования. Своим стремлением к жизни в праведности такой человек проявляет свою любовь, почитание к своему Отцу, к Единому Богу Иегове. И так у человека наступает «время ненавидеть», т.е. период, пора, когда он отвергает греховную жизнь, отказывается от совершения нечестия, зла. (см. «Любовь», «Зло»)

        «8…время войне, и время миру» - человек, следованием Божьим Заповедям, должен посвящать свое время «Войне» со своими недостатками и грехами. Тогда наступит время «Мира», гармонии, покоя в душе человека и примирения его воли  с Волей Его Творца. (см. «Война», «Мир»)

        

 

3.   «После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и 15 говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.» Мар.1:14,15

        "…исполнилось время…" -  Иисус Христос, зная о завершении благовестия Иоанна об Учении Пророков, провозгласил, что настало время, когда народы могут во всей полноте постигнуть,  сущность «Царствия Божьего», т.е. принять Его Волю и воплощать ее в их жизнь. (см. «Царство», «Воля Бога», «Христос»)            

        С завершением проповеди Иоанном Крестителем «исполнилось время» подготовки сознания народов к осмыслению, признанию своих грехов перед Богом  и к разумению «Царствия Божия». (см. «Иоанн Креститель»)

        Время приближения «Царствия Божьего» - это период  «покаяния» и  осознания многими людьми Учения Пророков о Воле Божьей, т.е. изменения своего греховного образа жизни на благочестивый.  

        Это «Время»   «веры в Евангелие», т.е. период, эпоха начала осуществления народами Учения Христа и утверждения в них  Царствия Воли Божьей. (см. «Царство», «Евангелие»)

 

 

4.   «Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; 4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, 5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.»  Гал.4:3-5    

          "…пришла полнота времени…" - когда народам всеми Патриархами, Пророками,  Праведниками была возвещена Воля Божья, Его Заповеди, тогда «пришла полнота времени», т.е. наступили такие условия, при которых смог «родиться» новый образ совершенного Человека, воплощенный, явленный   Иисусом  Христом, так ставшим духовным «Сыном» Божьим. (см. «Воля Бога», «Сын», «Христос»)           

          Настало время, когда многие люди, взирая на святой образ жизни этого Человека, осуществляя Его Учение, могут получить духовное «усыновление», т.е. стать «Сынами» Божьими, отражать своей праведной жизнью «Образ» и «Подобие» Божье и получить в духовное наследство Жизнь Вечную.              

 

 

5.   «…открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, 10 в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.» Еф.1:9,10

        В Учении Иисуса Христа Бог открыл полноту Своей Воли, чтобы так устроить «полноту времени» ее познания всеми народами.  Так,  руководствуясь Учением Христа, наследованием Его святого образа жизни, человек «соединяет»  «Небесную» Волю Божью с его  «земной» волей  в единую гармонию его  праведной жизни. (см. «Воля Бога», «Христос», «Учение»)           

 

 

6.   «Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: 24 и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.» Лук.21:23,24

      «Горе же беременным… в те дни; ибо великое будет бедствие …и гнев на народ сей» -   «Горе» тем людям, которые еще только «беременны», т.е. не родили в себе истинного Человека, которые духовно питаются только начальными познаниями Истины.  Для них, из-за нарушений ими Божьих Заповедей, наступит время  «бедствий», т.е.  испытания последствий грехов, которые являются «Гневом» Божиим. (см. «Беременная», «Гнев»)

          От «острия меча», т.е. от различных греховных идеологий и лживых верований «падут» все народы, т.е. все они, своими нарушениями Заповедей Божьих, так «отведутся в плен» собственных пороков, грехов и зависимости от них. (см. «Плен»)

        «Иерусалим», т.е. духовно-образный «Город», Собрание Праведников,  будет «попираемо язычниками», т.е. отвергаемо греховно живущими народами, преследуемо, гонимо ими за разоблачение грехов идолопоклонников. (см. «Иерусалим»)

          "…времена язычников…" -    это время, период истории человечества, которое отвергало Божьи Заповеди, служило «чужим богам»,  следовало губительным идеологиям, лжеучениям, поклонялось различным политическим и религиозным «идолам».  

         Этот период времени не может существовать бесконечно долго, но должен закончиться тогда, когда «человечество», отображенное в Библейском образе «блудного сына», испытав все последствия своего отступничества от Божьих Заветов,  духовно прозреет и раскаявшись в своих грехах,  исполнением Воли Бога так обратиться к своему Отцу. (см. «Воля Бога», «Язычник»)

 

 

7.    «…и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.» Матф.16:3

         «Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.» -  люди, «различающие лице неба», т.е. знающие Волю Божью, но искажающие её духовно-образный смысл, извращая формализмом, буквализмом восприятия образные  изречения Пророков, Христа и Апостолов, и потому не могущие определять «знамения времен», т.е. не признающие, не воспринимающие признаки осуществления Воли Божьей праведниками. (см. «Знамение», «Воля Бога»)

 

 

8.   «Де­ти! По­след­нее вре­мя. И как вы слы­ша­ли, что при­дет ан­ти­христ, и те­перь поя­ви­лось мно­го ан­ти­хри­стов, то мы и по­зна­ем из то­го, что по­след­нее вре­мя.» 1Ио­ан.2:18

         Во вре­мена Ии­су­са Хри­ста уже бы­ло «по­след­нее вре­мя», так как гре­ховный человек, противник Воли Бога («антихрист») и его порочный образ жизни уже бы­ли об­ре­че­ны на саморазрушение со времени первого нарушения Воли Бога человеком.

        «По­след­нее вре­мя» - это эпоха, период, наступивший после нарушения человеком Божьей Воли, когда  человек, таким образом сам превратил себя в     противника Бога, т.е. в «антихриста», что и явилось «приходом антихриста». (см. «Антихрист»)

         «Последнее время» наступает для богоненавистников, яростных противников Воли Божьей,  так как  их греховная жизнь  заканчивается с их физической смертью. (см. «Воля Бога»)

          Со времени первого нарушения человеком Божьих Заповедей, греховный человек и его порочная система жизни уже были определены Законами Бога на изменение, восстановление, возрождение, при условии раскаяния, обращения человека к Заповедям Бога; и – обречены на уничтожение, саморазрушение, забвение («последнее время»), - при отказе человека от подчинения Божественным Законам развития человечества. (см. «Заповедь», «Закон»)    

          «…поя­ви­лось мно­го ан­ти­хри­стов, то мы и по­зна­ем из то­го, что по­след­нее вре­мя.» -  «По­след­нее вре­мя» настало тогда, когда после смерти Иисуса Христа  «появилось много антихристов», т.е. воз­ни­кли различные религиозные, идеологические и политические верования и учения, явно и скрыто    противоречащие Его Учению о Воле Божьей. (см. «Воля Бога», «Христос», «Учение»)           

          «Ан­ти­хри­ст по­след­не­го вре­ме­ни» - это обобщенный образ тех людей,  кто насаждает ан­ти-хри­сти­ан­ские уче­ния религиозного и идеологического характера, распространяет всё, что про­ти­во­ре­чит Евангельскому Учению Иисуса Хри­ста и святому об­ра­зу Его жизни.  Это лживые политические идеологи, иерархи различных лживых религиозных верований, извращающие истинную сущность Учения Иисуса Христа. (см. «Ан­ти­христ»)

           «…при­дет ан­ти­христ» - т.е. рас­про­стра­нит­ся, ут­вер­дит­ся, даст яв­но о се­бе знать дух про­тив­ле­ния Во­ле Бо­жьей, Уче­нию Иисуса Хри­ста о ней. Раз­ви­тие про­тив­ле­ния ис­тин­но­му Уче­нию Иисуса Хри­ста дой­дет до край­ней сте­пе­ни сво­его проявления, ста­нет яв­ным, не прикрытым, станет даже предметом гордости самодовольного, греховно живущего человека.  Об­на­ру­жит­ся вся при­ро­да че­ло­ве­ка-материалиста, жи­ву­ще­го только плотскими, бездуховными интересами,  во­пре­ки За­ко­нам Бо­га. Такой человек–«антихрист», выявит себя, обнажит свою безбожную суть, покажет разрушительные последствия греховной деятельности в мире. Это и явится для него «последним временем», отказом и утратой Жизни Вечной в Царствии Воли Бога. 

            «последнее время…поя­ви­лось мно­го ан­ти­хри­стов» -  ин­тен­сив­ное, ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние про­тив­ле­ния  Уче­нию Иисуса  Хри­ста, ко­то­рое про­ник­ло во все сфе­ры  жизни народов ми­ра, в различные религии, объявляющие себя «христианскими», яв­ля­ет­ся  выражением «по­след­не­го вре­ме­ни». (см. «Антихрист»)

         Ио­анн го­во­рит здесь  о лю­дях-лже­хри­стах, ко­то­рые вы­да­ют из­вра­щен­ные  ими Еван­гель­ские Ис­ти­ны  Хри­ста   за истинные, подлинные,  тем са­мым, об­на­ру­жи­вая се­бя «ан­ти­хри­ста­ми».

         Учение Иисуса Христа обнажило заблуждения, ложность, притворство повелителей религиозного мира, и это создало, породило, явило («появилось») великое множество Его противников – «антихристов» в образе различных религий, ослепляющих народы лжеучениями и ритуальной обрядовостью.  

        (Поя­ви­лись т.н.   «хри­сти­ан­ские» раз­лич­ные уче­ния, ко­то­рые  по пло­дам их, об­на­ру­жи­ва­ют се­бя как  ан­ти­хри­сти­ан­ски­е. На­при­мер, ес­ли т.н. «хри­сти­ан­ские» ре­ли­гии  в сво­их док­три­нах тем или иным хитрым спо­со­бом до­пус­ка­ют оп­рав­да­ние  на­си­лия в раз­ных его про­яв­ле­ни­ях, это  есть при­знак  про­тив­ле­ния Ду­ху Уче­ния Хри­ста,  есть яв­ное про­яв­ле­ние «ан­ти­хри­ста». Из это­го «мы по­зна­ём» суть человека-«ан­ти­христа.»)

       («Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским...» 1Тим.4:1)

 

 

9.   «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.»  Деян.2:17 

         «…будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть…» -  

 «Последние дни» - это время, когда все религиозные и идеологические заблуждения и беззакония народов приведут мир к крайнему духовно-нравственному опустошению и этим обнаружится вся его безбожная, греховная сущность. Это кризисное состояние человечества, безвыходность положения во всех проявлениях человеческой деятельности. (см. «День»)

         В этот заключительный период греховной истории народов мира Бог «изольет» Свой «Дух» на «всякую плоть», т.е. каждый человек на земле убедится в силе воздействия Божьих физических и духовных Законов, убедится в правоте и неотвратимости, как благословения праведников так и наказания грешников. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Дух»)

      («Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.» Иоан.12:48)

        И также «будет в последние дни», мгновенья физической жизни человека, когда каждый человек будет поставлен Закономерностью Божией перед необходимостью осознать, испытать, проверить свою жизнь во свете Его священных Заповедей. (см. «Заповедь»)

 

 

10.   «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.»  2Тим.3:1

       "в последние дни" – это последнее время греховной истории народов мира, когда последствия нарушения Божьих Заповедей будут поражать народы с самой большой силой. (см. «День», «Заповедь»)

          («Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям…» 2Пет.3:3)

         Тяжкое время наступит и для последователей Воли Божьей, для праведников, живших в среде греховного мира, так как  они будут  ощущать самую большую силу соблазна к нарушению Божьих Заповедей, а также испытывать преследования и гонения за их бескомпромиссную позицию в обличении греха политических и религиозных лидеров мира и их приверженцев. (см. «Воля Бога»)

 

 

11.   «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.» Иоан.12:48

      "…в последний день" – здесь «последний день» - это последний день  физической жизни нераскаявшегося грешника, в который он окончательно отвергнув Слово Божье, выраженное в Учении Христа, которое на протяжении его жизни было возвещено  ему праведниками,    неизбежно осознает причину своего  прекращения жизни, потери Жизни Вечной. (см. «День», «Христос», «Учение»)           

         («…и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа.» Деян.3:23)

 

 

12.  «Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? 7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, 8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.» Деян.1:6-8

          «Времена» и «сроки» - это эпоха,  период, т.е.  то количество времени истории, которое Бог отводит для осуществления Своих физических и духовных Законов. (см. «Закон»)

         «…не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» - человеку не дано предугадать Божии Предопределения, знать сроки установления, осуществления Его Законов. Только Бог - Творец Законов может знать время и продолжительность их осуществления. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

         «Времена» и «сроки» - это также то время, период жизни человека, когда он, обратившись к Воле Божией, стал следовать Его Заповедям. (см. «Воля Бога», «Заповедь»)

          («О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, 2 ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.» 1Фесс.5:1,2)

        (Некоторые люди, в определенной мере и на определенное время, предвидя будущие события истории, проявляли эти  способности лишь для того, чтобы этой Божественной данностью предупредить других о негативных последствиях избираемого ими греховного пути жизни.)

 

 

13.  «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, 2 ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.» 1Фес.5:1,2

      «Времена» и «сроки» «пришествия» «Дня Господня», т.е. наступление Царствия Божьего в народах,  наступят неожиданно, непредсказуемо для греховно живущего человека и человечества. (см. «Пришествие», «День»)

      («Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.» Матф.25:13)

      

 

14.   «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы.» Еф.5:15,16

        Апостол призывает дорожить, ценить то время земной жизни человека, которое отпущено ему Богом для того, чтобы максимально использовать его для своего духовного просвещения, для исполнения Божьих Заповедей, чтобы достичь жизни праведной, приводящей к жизни вне времени - войти в Жизнь Вечную. (см. «Жизнь, Жизнь Вечная», «Заповедь»)

          Осторожность, бережность, рассудительности в использовании времени заключается в умении определять первостепенные цели и задачи в жизни человека, не поддаваться искушению «лукавого»,  т.е.  греховным мыслям, ведущим к стремлению совершения и оправдания беззаконий, не подражать греховному образу жизни, не нарушать Божьи Заповеди.

        Это также тщательное, внимательное исследование того, что общество, живущее вопреки Божьим Заповедям,  предлагает человеку  отвержение, отдаление от Воли Божьей, испытание последствий  свершенного   зла,   неизбежную  потерю Жизни Вечной. (см. «Воля Бога»)  

 

 

15.  «Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав…» Еккл.8:5

        «Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла…» - (см. «Заповедь», «Зло»)

        «…сердце мудрого знает и время…» -  человек, наученный Божьими Уставами и Заповедями, Учением Иисуса Христа, следуя образу жизни  праведников, приобретает мудрость и опыт благочестивой жизни и поэтому знает благоприятное время для различных своих дел, как духовных, так и материальных. (см. «Сердце», «Мудрость»)

       Человек, следующий Божиим Заповедям, исполняющий Учение Иисуса Христа, приобретает мудрость и опыт благочестивой жизни и поэтому распознает, понимает, объясняет другим характерные признаки настоящего времени, причины различных состояний и периодов жизни народов. (см. «Заповедь»)

        Мудрый человек знает благоприятное время, когда можно и нужно увещевать, обличать, вразумлять других и когда этого делать не следует.

 

 

16.  «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие…» 1Кор.7:29

          «…время уже коротко…» - Апостол знал, что по сравнению с прошедшим временем греховной истории человечества, начиная со времен Адама, и  от того времени в котором жил он, осталось короткое время существования порочной системы жизни народов. Он знал, что нарушения установленных Богом Законов приведет к неизбежным разрушительным  последствиям.  Апостол призывал исполнять Волю Божью, не привязываться ни к чему, что было бы дороже  этого дела собственного спасения от совершения греха и неминуемого наказания. (см. «Воля Бога») 

      («И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.» 1Иоан.2:17)

         «…имеющие жен должны быть, как не имеющие…» - (см. «Жена»)

 

 

17.  «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу6 и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет…»  Откр.10:5,6

           «…клялся Живущим во веки веков,…что времени уже не будет» -  Апостол «видел», предвидел,  осознавал Учение Иисуса Христа, отображенного в образе «Ангела», - Который «стоял» на «море и на земле», т.е. утверждался на все будущие времена Своим Учением в народах и в их верованиях. (см. «Христос», «Учение», «Море», «Земля»)

          «Ангел», Посланник Божий,  Иисус Христос «клался», т.е. властно подтверждал Своим Учением Волю «Живущего во веки веков», т.е. Волю Божию, которая «живет», неизменно существует вечно, бесконечное количество времени. (см. «Бог», «Воля Бога», «Век»)

          Христос «клялся», т.е.  уверял всех Своих последователей в том, что «времени уже не будет»  и для тех людей, которые исполняя Волю Божию, войдут в Жизнь Вечную, где не существует времени.

          «…вре­ме­ни уже не бу­дет…» - это также вре­мя, ко­гда окон­чит­ся «суд» греховного человека Словом Бога греховного человека, для лю­дей, жи­ву­щих во­пре­ки Его Воле. Для них  окон­чит­ся вре­мя возможности спа­се­ния от гре­ха,  вре­мя воз­мож­но­сти из­ме­не­ния сво­ей  порочной жиз­ни.    

         Вре­мя для воз­мож­но­сти спа­се­ния от на­ру­ше­ния Во­ли Бо­га на­ча­лось со вре­мен Ада­ма и за­кон­чит­ся тогда, ко­гда окон­чит­ся при­зыв Бо­га к покаянию и нач­нет­ся Его «Суд». (см. «Суд»)

 

18.  «День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет.» Зах.14:7

         «День», период осуществления Царствия Воли Божьей в сознании и жизни народов принимающих ее, «ведом», известен только Богу, т.е. только  Его Законы и Закономерности определяют время их исполнения народами. (см. «День», «Царство»)

        «…вечернее время…» - это период заката греховной истории человечества,  которое будет находиться в преддверии полной «ночи», т.е. перед временем полного неведения Истины Воли Божьей и на грани своей физической гибели. (см. «Ночь», «Вечер»)

          В этот период человечество, испытав все последствия своих грехов, как блудный сын, обратится к поиску пути возвращения к своему Отцу, к поиску пути возвращения на путь праведной жизни. Для людей,  раскаявшихся в своих грехах,  явится «Свет» Мудрости Божественных Заповедей, исполняя которые, они,  как  некогда жители города Ниневии, избегнут наказания за свои грехи и будут прощены Богом. (см. «Заповедь»)

          В жизни человека, проходящей в неисполнении Божьих Заповедей, в темноте безбожия и беззакония, Свет Истины Воли Божьей благовествуемый праведниками, явится спасительным, направляющим к жизни  в праведности, приводящей к Жизни Вечной. (см. «Свет», «Воля Бога»)

 

 

19.  «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день2Пет.3:8

          «…у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» -  Бог Творец существует вне времени и пространства. Все созданное Им постоянно, вечно существует, видоизменяется и развивается согласно Его благотворных Законов. (см. «Господь», «Закон»)

        «Время» для Бога - это период, эпоха действия Его Законов, обеспечивающих  существование видимого и невидимого мира. (см. «Бог», «День»)

 

 

20.   «В Твоей руке дни мои; избавь меня от руки врагов моих и от гонителей моих.» Пс.30:16

           «В Твоей руке дни мои…»  - Бог, согласно установленным Им Законам, заложил в каждого человека определенное количество времени его физической жизни, необходимое ему для осуществления цели и смысла его жизни, для осуществления Его Заповедей, для приобретения праведности, духовного «Образа» и «Подобия» своего Отца, для получения «Венца Жизни» - Жизни Вечной. (см. «Бог»,  раздел  «Действия Бога», «День»)

                       

 


ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ


21. «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время.» 1Иоан.2:18

       Признаком «последнего времени» является интенсивное, широкое распространение отвержения, извращения,  противления  народов Воле Бога, выраженной в  Учении Иисуса  Христа. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение»)                                           

         Противоборство Истине Воли Бога проникло во все сферы  жизни народа,  что  является свидетельством его нравственной и духовной деградации, которая приводит человечество в тупиковое, кризисное состояние.

       «Последнее Время» - это последний, заключительный период греховной истории человечества, в котором противление, нарушение Воли Божьей, Его Заповедей  достигло своего наивысшего апогея, когда в народах появилось много различных  политических,  религиозных и иных «Антихристов», т.е. людей, отвергающих, извращающих Волю Бога. (см. «Антихрист», «Сатана», «Диавол»)

 

 




22. «Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.» Иуд.1:18

          «…в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям…»- в   это «последнее время» истории греховно живущих народов, отвергнувших исполнение Божьей Воли, Его Заповедей, неудержимое, неконтролируемое разумом угождение  «нечестивым похотям», т.е. неукротимым желаниям материального обогащения, всемерного угождения плоти человека, достигло наивысшего проявления в количественном и качественном отношении. Исчерпывание генетического фонда человека, истощение природных ресурсов, приведет к необратимым процессам разрушения среды обитания и  станет последним временем хозяйствования греховно живущего человека на земле. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Похоть»)