Язык

(см. «УСТА»,  «ГОЛОС»,  «ЛИЦО»«ОБРАЗ»)

 

 

Содержание:

 

1.    Ис.30:27   («язык Его, как огонь поедающий»)

2.    Быт.11:1-9   («на всей земле был один язык…»)

3.    Мр.16:17,18  («знамение: именем Моим будут…говорить новыми языками»)

4.    3 Ездры 13:3,8-10  («он испускал…с языка своего…искры и бури»)

5.    1Кор.14:1-6  («кто говорит на незнакомом языке, то говорит не людям, Богу…желаю, чтобы вы все говорили языками»)

6.    1Кор.14:13  («говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования»)

7.    1Кор.14:14  («когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя  дух мой и молится, но ум мой остается без плода.»)

8.    1Кор.14:18,19  («я более всех вас говорю языками, лучше пять слов сказать умом моим, нежели тьму слов на незнакомом языке»)

9.    1Кор.14:21,22   («иными языками и иными устами буду говорить народу сему…говорит Господь», «языки - знамения не для верующих, а для неверующих…»)

10.    1Кор.14:27-31  («если кото говорит на незнакомом языке, говорите двое, или…трое…а один изъясняй»)

11      1Кор.14:39,40   («…не запрещайте говорить и языками…»)

12.    Деян.2:1-8  («явились им (Апостолам) разделяющиеся языки, и почили по одному на  каждом из них…и исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках…каждый слышал их говорящих его наречием»)

13.    1Кор.13:8-10  («…пророчества прекратятся, и языки умолкнут…»)

14.    1Кор.13:1 («если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не        

  имею…»)

15.    Ис.45:23   (Мною будет клясться всякий язык»)

16     Иак.3:6,8   («язык – огонь, прикраса неправды», «язык укротить никто из людей не может»)  

17.     Пс.139:2-44  («изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их.» 

18.    Пр.15:4   («кроткий язык – древо жизни, но необузданный – сокрушение духа»)

19.    Мр.7:32-37  («привели к Нему глухого косноязычного…Иисус коснулся языка его…разрешились узы его языка и стал говорить чисто»)

20.    Пр.Сол.1:6   («Бог есть свидетель и слышатель языка его (человека)»)

21.    Пс.5:10   («…языком своим льстят»)

22.    Ис.29:13,14   («...этот народ…языком своим чтит Меня,..»)

  

 

 

«Язык» Бога – это разнообразные средства Его «общения» с человеком, которое осуществляется   проявлением Божественных совершенств, величия Его Творений и   созерцанием, осознанием человеком гармонии окружающего мира.    

  «Язык» Бога - это  также Откровения Премудрости   Его Воли,  Его Заповедей,  выраженных в Священных Писаниях Его «Устами», т.е. Его Посланниками – Мелхиседеком, Патриархами, Пророками,  Иисусом Христом, Апостолами,  всеми Праведниками.

 «Языком» Бога является также внутренний «Голос» человека - его совесть, изначально данная ему Богом.

    «Язык» человека -  это символ выражения мировоззрения че­ло­ве­ка, проявляемого в его образе жизни, который отображает  его внут­рен­нюю суть,  является  «духовным  отпечатком» его личности, нравственным, моральным  «почерком».

«Язык» праведника – это воплощение  благочестивых мыслей и праведного образа жизни осуществлением Божьих Заповедей, возвещением Его Воли  среди греховно живущих народов.

   «Язык» грешника – это воплощение его греховных мыслей, ложного мировоззрения, разнообразное выражение, отображение его  порочного образа жизни.

 

 

1.    «Вот, имя Гос­по­да идет из­да­ли, го­рит гнев Его, и пла­мя его силь­но, ус­та Его ис­пол­не­ны не­го­до­ва­ния, и язык Его, как огонь по­едаю­щий…» Ис.30:27

      «…имя Гос­по­да …язык Его, как огонь поедаю­щий» - «Язык», т.е.  обличительное Слово Воли  Бога,  осуществление Его наказующих Законов, как «Огонь»   разоблачает в человеке грех, способствует его «сожжению», т.е.  истреблению, искоренению, прекращению, если человек сам стремится к избавлению от зла. (см. «Воля Бога»)

      «Огонь» - од­на из   характеристик, осо­бен­но­стей действия Законов Бо­га.  Как физические так и духовные  Законы Бога, по си­ле и ха­рак­те­ру воз­дей­ст­вия на че­ло­ве­ка, отвергающего, на­ру­шаю­ще­го, извращающего Его Во­лю, подобны огню, так как неизбежно прекращают жизнь греховно живущего человека.  (см. «Огонь», «Закон»)

               

2.    «На всей земле был один язык и одно наречие. 2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. 3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. 5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. 6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; 7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. 8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. 9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.» Быт.11:1-9

        «На всей земле был один язык и одно наречие.» - в  на­чаль­ном ис­то­ри­че­ском пе­рио­де греховного раз­ви­тия человеческой ци­ви­ли­за­ции в способе общения между народами не бы­ло никаких раз­ли­чий. Они одинаково выражали свои греховные потребности и запросы, в их мышлении и  образе жизни  было греховное единство. (см. «Народ»)

        «2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.» - Народы, объединённые в по­ли­ти­че­ских, эко­но­ми­че­ских, ре­ли­ги­оз­ных сис­темах, в желании удовлетворения своих сугубо прагматических интересов,   начали свой греховный отказ от Воли Бога. Они  «двинувшись» с «Востока», т.е. совершили отход от изначального духовного Света познания Воли Божьей, Его Заветов. (см. «Воля Бога»,  «Восток», «Свет»)

       Народы начали  обустраивать свою жизнь не на «Горе»,  не на духовной «Возвышенности» познания и исполнения Воли Божьей,  а на «Равнине», т.е. в равнодушии, безучастии к   духовным  Основам Божиих Заветов,  «поселились», обосновали там свою жизнь. (см. «Равнина», «Гора»)

          «3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.» -  народы, вместо того чтобы строить основы своей жизни на «Камнях», «Твердынях» Божьего Слова,  решили «наделать Кирпичей», т.е. обосновать свою греховную  жизнь своими   нравственно непрочными,  искусственными созданными теориями, которые они хотели «Обжечь Огнем», т.е.  испытать,  применить на практике своего  беззаконного образа жизни.

         Вместо данных Богом Законов и Заповедей, - духовно прочных, истинных «Камней» -  нравственных и духовных Основ для праведной Жизни, народы «наделали кирпичей», т.е.  создали свои законы, устои, и правила для построения  и оправдания своей греховной, противозаконной жизни. Так у них  «стали Кирпичи вместо Камней». (см. «Камень», «Кирпич»)

          «4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.» - Люди, объединившиеся в противлении Воле Бога, решили  «построить» себе «Город» и «Башню», т.е.  возвысить свою греховную модель общества, свои политические идеологии,  религиозные верования,  собственную гордыню и материалистические интересы, превыше всех Божественных Законов. (см. «Город», «Башня»)

      Таким образом,    их  «Язык» самовыражения стал объединять их в содеянии зла.

          «5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.»Божьими Законами  соизмеряются  деяния человека, определяется их соответствие Его Воле. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

      «6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;..» - Один «Язык» в самовыражении зла, беззакония, нечестия стал объединять все народы.

       Дела  и устремления   греховно живущего человека, не имеют пределов в их удовлетворении.

       «7 …сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.» - Бог, посредством закономерности действия Его Законов,  всегда препятствует человеку совершать грех.

        Множественное число слова «Сойдем» означает, что в противодействии греху совместно действуют Бог  Своими Законами, а также праведники, которые пребывая на духовной высоте познаний Мудрости Воли Бога, таким образом вместе с Богом «снисходят» к сознанию народов земли, возвещая им Слово Господне, препятствующее  усилению, объединению греха.

         «8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].» - Совершение греха, по установленной Богом Закономерности, приводит человека к  разрушению, «рассеиванию» его духовной  цельности, к отсутствию единого верного  понимания и исполнения Воли Бога и, как следствие, это приводит к разнообразному политическому, религиозному, социальному и др. разъединению людей. Таким образом произошло разобщение высокомерных народов их же заносчивыми философиями, злыми замыслами, жестокими намерениями. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

        («…явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их;…» Лук.1:51) 

       Бог сделал так, что человек, нарушивший Его Заповеди,  возвеличивающий  перед Ним свою гордыню («Башню»), уже  не смог  объединяться для сотворения  зла, строить свою жизнь исключительно по своему усмотрению.

        Бог, действием Своих Законов, «рассеял», «изгнал», разоблачил человеческие  лжеучения  для того, чтобы люди  внутренне изменились  следованием   «Языку» Заповедей Бога,  и их исполнением восстановили праведный образ жизни.

   «9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли,..» - Законы Бога определили «Имя», т.е. главную отличительную сущность греховной системы мира, где  у народов произошло смешение всех  политических идеологий, религиозных догм и фальшивых  философских, научных теорий.

      В на­чаль­ном ис­то­ри­че­ском пе­рио­де раз­ви­тия ци­ви­ли­за­ции не бы­ло никаких раз­ли­чий в об­ра­зе мыш­ле­ния и  жизни  на­ро­дов. Все народы имели одинаковое понимание Добра и зла, неповрежденную грехом  совесть и разум. До духовного падения народов был один, истинный «Язык», т.е. единое истинное понимания  и исполнения Заповедей Бога. Но  после нарушения народами   Воли Бога, по Божественной Закономерности, произошло разобщение людей в  сотворении и выражении многих разновидностей зла, т.е.  таким образом Бог «смешал» их  «язык».  (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

 

3.    «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; 18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.» Мар.16:17,18

         «…именем Моим…бу­дут го­во­рить но­вы­ми язы­ка­ми…» -  Люди, исследующие Учение Иисуса Христа о Воле Бога («Имя»), его исполнением   убедятся, обретут уверенность в том, что они приобрели  Истину («уверовавших»), приводящую к новому, праведному образу жизни  и, потому - к Жизни Вечной.  (см. «Имя»,  «Воля Бога», «Христос», «Учение»)

         Своим     верным,   непоколебимым  следованием Божьим Заповедям, они «бу­дут го­во­рить но­вы­ми язы­ка­ми», т.е.  будут возвещать,     распространять духовную новизну истинного понимания и исполнения Слова Воли Бога  и радость жизни в праведности,  служа примером многим для   избавления от зла и  греха. Так они будут олицетворять своим святым образом жизни    то, что принадлежит будущему.

          Слово «будут» - это ут­вер­жде­ние обя­за­тель­ных от­ли­чи­тель­ных черт, при­зна­ков ко­то­рые долж­ны про­яв­лять­ся и по­сто­ян­но «со­про­во­ж­дать»  тех, кто начал исполнять Заповеди Бога т.е. «уверовавших». (см.  «Ве­ра», «Зна­ме­ние»)

          Го­во­рить «но­выми языками» - означает, что праведники будут проповедовать, устанавливать, определять новый, совершенный, возвышенный, духовно-нравственный образ мышления и жизни народов, своим праведным образом жизни  утверждая  Истину Заповедей Бога.

        «Но­вый Язы­к» - это верное вы­ра­же­ние истинных мыс­лей и по­ступ­ков согласно Слова Бога,  вы­ра­же­ние истинного, духовного смысла Слова Бога пе­ре­да­вае­мых, вы­ра­жае­мых по – но­во­му, не­при­выч­но для ус­то­яв­ших­ся тра­ди­ци­он­ных форм  греховного мыш­ле­ния и жизни.

        Это также обновленное, возобновлённое первозданное понимание и выражение истинного смысла Слова Божьего.

       («И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.»   1Кор.12:28)

       Выражение «бу­дут брать змей» оз­на­ча­ет, что ис­тин­ные по­сле­до­ва­те­ли Иисуса Хри­ста  бу­дут одер­жи­вать по­бе­ду над «Змеями», т.е. людь­ми коварными,  наполненными ядо­ви­той  зло­бой к Ис­ти­не Воли Бога, из­во­рот­ли­выми, хит­рыми,  духовно умертвляющими своей ложью неутвержденных людей в познании и исполнении  Божьих Заповедей. (см. «Змей»)

          «…ес­ли что смер­то­нос­ное вы­пьют, не по­вре­дит им» - Ничто «смертоносное», т.е. никакие хитрые, жестокие политические, ложные религиозные и иные учения,  материалистические соблазны плоти, с которыми возможно будет соприкасаться истинно верующий человек, не будут принимаемы праведниками, и поэтому не разрушат  их единение с Богом,  не отнимут их духовную силу исцелять других,   т.е. не «повредят» им.   (см. «Смерть»)

 

4.     «Я смотрел, и вот, вышел крепкий муж с воинством небесным, и куда он ни обращал лице свое, чтобы взглянуть, все трепетало, что виднелось под ним…8 После сего видел я, что все, которые собрались победить его, очень испугались и однако же осмелились воевать. 9 Он же, когда увидел устремление идущего множества, не поднял руки своей, ни копья не держал и никакого оружия воинского; 10 но только, как я видел, он испускал из уст своих как бы дуновение огня и из губ своих - как бы дыхание пламени и с языка своего пускал искры и бури, и все это смешалось вместе: и дуновение огня и дыхание пламени и сильная буря.» 3Ездр.13:3,8-10    

           «…он испускал из уст сво­их…ду­но­ве­ние ог­ня» – Пророк Ездра предвидел победу Истины Слова Божьего, провозглашаемого «Крепким Мужем» (Иисусом Христом)   над всеми силами зла, совершаемого нечестивцами, беззаконниками,   которые на протяжении  истории противостоят Его Воле. (см. «Воля Бога»)

          Пророк предвидел, что   преобразующей силой  Истины, могущественным «Огнем»  разоблачительного Слова Божьего, явившегося в Учении  Иисуса Христа, над народами будет совершен Суд Божий.  (см. «Огонь», «Суд»)

         («Сын же Мой обличит нечестия, изобретенные этими народами, которые своими злыми помышлениями приблизили бурю и мучения, которыми они начнут мучиться, 38 и которые подобны огню; и Он истребит их без труда законом, который подобен огню.» 3Ездр.13:37,38) 

        («… меч духовный, который есть Слово Божие.» Еф.6:17)

         («Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.» Ис.11:4)

        («Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы.»  Откр.19:15)

        «...и с язы­ка сво­его…пускал ис­кры и бу­ри,..» -  Слово Истины Воли Бога,  разоблачая тьму религиозного и идеологического невежества, все заблуждения народов, как искрами пламени огня возжигает в их среде «Бурю» -  взаимообвинения, раскрывает все беззакония, внутренние противоречия народов и приводит их в замешательство. (см.  «Буря»)

         («За то Господь, Господь Саваоф, пошлет чахлость на тучных его, и между знаменитыми его возжет пламя, как пламя огня. Свет Израиля будет огнем, и Святый его - пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы его в один день;» Ис.10:16-18)

          («…грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря.»  Пс.49:3)

         («Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; одесную Его огонь закона.» (Втор.33:2);

         В «Огне» и «Свете» Истины Закона Божьего открываются все заблуждения, беззакония   народов, совершаемые во всех сферах их  жизни.

 

5.   «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. 2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом; 3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. 4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь. 5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание. 6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?» 1Кор.14:1-6

        Гово­рить «язы­ка­ми» -  оз­на­ча­ет уметь при­ме­нять раз­лич­ные воз­мож­но­сти и спо­соб­но­сти, об­ла­дать да­ром, спо­соб­но­стью понять, исполнить и  до­не­сти Ис­ти­ну Священного Писания к раз­лич­но­му уров­ню вос­при­ятия ка­ж­до­го че­ло­ве­ка.

         «2…кто говорит на незнакомом языке, … он тайны говорит духом;» - «Незнакомый язык» - это  недоступный греховному человеку,   потому «тайный», неизвестный, неизученный, «духовный  язык», т.е.  внутренний, духовный смысл Слова Священного Писания,  открытый Мелхиседеку, Патриархам, Пророкам, Иисусу Христу, Апостолам, всем Праведникам и благовествуемый ими всем народам. (см. «Тайна», «Дух»)

         Го­во­рить на «не­зна­ко­мом язы­ке» оз­на­ча­ет вы­ска­зы­вать мыс­ли о внутреннем, истинном смысле Учения Иисуса Христа,  которые были  неизвестными, непривычными для верующих лю­дей с об­ще­при­ня­тым сте­рео­ти­пом  понимания и исполнения Слова Божественной Воли.

      Го­во­рить на «не­зна­ко­мом язы­ке» также означает выражать Волю Бога праведным образом жизни, необычным для большинства людей. (см. «Воля Бога»)

           «2…кто го­во­рит на  не­зна­ко­мом, язы­ке, тот го­во­рит не лю­дям, а Бо­гу…» - Человек, находящийся в молитвенном состоянии созерцания, осознания, озарения познанием Воли Бога, постигая внутренний, иносказательный, духовный смысл Священного Писания, относительно только ему доступных познаний, Божественных Откровений, таким образом, вступает  в контакт с Духом Божьим.

           Осуществляя Слово Божьих   Заповедей, человек, таким образом «говорит» своему Творцу    о     гармоничном  согласии  своей воли с Волей Бога.

        Истинность, правдивость Слова проповеди Божественной Истины, непонятные высказывания и поступки человека, т.е. его «Язык», его методы и формы самовыражения,  всегда в полной мере известны только  Богу.

         «2…никто не понимает его, он тайны говорит духом;» - никто не может понять, оценить мотивы поступков  того человека, который совершает действия, продиктованные ему внутренним голосом совести. То, что добыто личным познанием Воли Бога, пережито на личном опыте ее осуществления, не может оценить, осознать никто другой. Исполняя Волю Бога, осуществляя Дух Его Слова, человек таким образом, «говорит духом». (см. «Дух»)

        «4 Кто го­во­рит на не­зна­ко­мом язы­ке, тот на­зи­да­ет се­бя;» - Праведник, который глубоко вникает  и верно понимает пророчества и тайны Священного Писания,  которые для других непонятны, получает для себя  поучение, «назидание».

        «4…а кто про­ро­че­ст­ву­ет, тот на­зи­да­ет цер­ковь» -  Когда человек объясняет  «Церкви», т.е. Собранию людей, следующих Учению Христа,  закономерность и  неизбежность осуществления Слова Божьего, благословений в праведной жизни и последствий от жизни во грехе, т.е. «пророчествует», тогда такое изложение его мыслей доступно всему Собранию христиан, т.е. он «назидает», увещевает, вразумляет «Церковь». (см. «Пророчество», «Церковь»)

      «5 Желаю, чтобы вы все говорили языками;» -  «все вы» - это обращение ко всем людям, неотступно исполняющим Заповеди Бога, чтобы они  своей жизнью     праведно  выражали  Волю Бога, несмотря на то, что многие не будут понимать праведников.

         Мож­но по­ни­мать Ис­ти­ну, со­гла­шать­ся и при­ни­мать ее, но не быть по­бу­ж­ден­ным к дей­ст­вию ее исполнения. При­зва­ние, по­бу­ж­де­ние к слу­же­нию Ис­ти­не Воли Божией яв­ля­ет­ся духовным «Да­ром» Ие­го­вы, который дается тем, кто способен и может его принять. Со­стоя­ние ду­хов­ной «не­мо­ты», боязни или  неспособности к проповеди Евангелия  долж­но за­ме­нить­ся побуждением к раз­лич­ны­м ви­да­ми ду­хов­ной дея­тель­но­сти, на­прав­лен­ной на со­зи­да­ние но­во­го Че­ло­ве­ка по открытому Богом Его  духовному «Об­разу» и «По­до­бию».        

        Апостол желает последователям Учения Иисуса Христа,  чтобы они  возвышенное, духовно-образное Слово Божественных Писаний  объясняли людям доступным им языком.    

      Мно­же­ст­вен­ное чис­ло («язы­ка­ми») ука­зы­ва­ет на разнообразие  данных человеку Богом воз­мож­но­стей проповеди Ис­ти­ны  Священных Писаний всем народам.

        «5…но луч­ше что­бы вы про­ро­че­ст­во­ва­ли» - «про­ро­че­ст­вование», это  способность праведника к предвидению и открытию народам бу­ду­щих со­бы­тий на основании истинного познания Божественных духовных Законов, Закономерностей, осуществляющихся последствиями благ от праведной жизни, либо наказаниями последствиями совершенного греха.  

       Предвидение неизбежности осуществления Законов Бога, предупреждение о последствиях их нарушений, яв­ля­ет­ся выс­шей фор­мой ду­хов­но-просветительской, проповеднической дея­тель­но­сти праведника. Спо­соб­ность ду­хов­но­го пред­ви­де­ния, знания и видение  следствий праведной и греховной жизни  «да­ет­ся» только  человеку-праведнику и обретается  познанием и воплощением Истины Божественной Воли.

      Способность  видеть и указать другим людям на неизбежное осуществление, исполнение Законов Бога, т.е. «пророчествование», приносит большее благо народам по сравнению со способностью праведника уметь «говорить языками», т.е. уметь объяснять Истину разными способами, так как «пророчествование», т.е. предостережение грешника о его будущем наказании    последствиями совершенных грехов, может спасти ему жизнь. (см. «Про­ро­че­ст­во»)

        «5…пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками» -  здесь не имеется ввиду степень праведности жизни человека перед Богом, но степень его участия в проповеди Его Слова.            

          Тот, кто предупреждает о будущих последствиях отвержения, нарушения  Законов Бога, «превосходнее», т.е. более опытен  в  познании Закономерностей осуществления  Его Воли  и его пророчество более   доступно слушателям,  по сравнению с тем праведником, который может выражаться углубленным, духовно-образным языком о Духе Слова Божьего.  (см. «Пророк», «Пророчество»)

      «6…ес­ли я при­ду к вам, бра­тия, и ста­ну го­во­рить на не­зна­ко­мых язы­ках, то ка­кую при­не­су вам поль­зу» - Слово Божье должно быть изложено, объяснено доступно  пониманию его слушателей. Если изложение Воли Бога будет возвещаться  исключительно в иносказательной, духовно-образной форме, оно не всегда будет верно понято и  поэтому не принесет духовного назидания.

 

6.    «А по­то­му, го­во­ря­щий на не­зна­ко­мом язы­ке, мо­лись о да­ре ис­тол­ко­ва­ния.»  1Кор.14:13

         Человек-праведник не должен возвещать, рассказывать Божественные Истины Его Воли, Заповедей, Заветов   очень сложным, высокопарным или запутанным слогом, т.е. говорить «незнакомым языком», но напротив – ему самому необходимо обогатиться духовными дарами речи, «Языка», для доступного «ис­тол­ко­ва­ния», проповеди,  верного объяснения Священного Писания. (см. «Воля Бога», «Проповедь»)

 

7.    «Ибо ко­гда я мо­люсь на не­зна­ко­мом язы­ке, то хо­тя дух мой и мо­лит­ся, но ум мой ос­та­ет­ся без пло­да.» 1Кор.14:14

           Выражение  «…я мо­люсь на не­зна­ко­мом язы­ке,..»  означает, чтоправедник осуществляет свою «Молитву», свое обращение к Богу, т.е. связь его духа с Духом Божьим, «незнакомым языком», т.е. незнакомым, непривычным способом для окружающих.  (см. «Молитва»)

 

8.    «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; 19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.» 1Кор.14:18,19 

       «…я более всех вас говорю языками…» -  Апостол Павел более всех своих собратьев по истинной вере мог  проникать в глубинный смысл изречений Пророков и Христа и возвещать их, несмотря на   на то, что не все окружающие его  люди положительно воспринимали его проповеди.

            «…луч­ше пять слов ска­зать умом мо­им…нежели тьму слов на незнакомом языке…» -  в «Церкви», т.е.  среди  сообществ, Собраний христиан необходимо так благовествовать, проповедовать  Божественные Истины,  чтобы они  были понятны и другим людям, чем «тьму слов», т.е. чем говорить о том, что им еще недоступно. (см. «Истина»)

 

9.   «В за­ко­не на­пи­са­но: ины­ми язы­ка­ми и ины­ми ус­та­ми бу­ду го­во­рить на­ро­ду сему; но и то­гда не по­слу­ша­ют Ме­ня, го­во­рит Гос­подь. 22 Итак язы­ки суть зна­ме­ние не для ве­рую­щих, а для не­ве­рую­щих; про­ро­че­ст­во же не для не­ве­рую­щих, а для ве­рую­щих.» 1Кор.14:21,22

        «….ины­ми язы­ка­ми и ины­ми ус­та­ми бу­ду го­во­рить на­ро­ду…говорит Господь…» - Свою Волю Господь, т.е. Бог Иегова  излагает посредством Своих посланников,  Пророков, праведников и разными  спо­со­ба­ми и формами, доступными сознанию  ка­ж­до­го человека и  на­ро­да,  в за­ви­си­мо­сти от его спо­соб­но­сти и возможности  по­ни­ма­ния Его Слова.

       «Го­во­рить народу» оз­на­ча­ет, что Бог будет пе­ре­да­вать, от­кры­вать зна­ния о Своих Законах че­рез Про­ро­ков, под­виж­ни­ков, пра­вед­ни­ков, являющихся Его «Устами». (см. «Уста»)

      Также Бог «говорит» с человеком через дарованные ему   совесть и разум. (см.  «Бог», раздел «Действия Бога»)

        «…язы­ки суть зна­ме­ние не для ве­рую­щих, а для не­ве­рую­щих,…»   - че­ло­век «ве­рую­щий», т.е. уже жи­ву­щий по Заповедям Бо­га, не ну­ж­да­ет­ся в раз­но­об­раз­ных ви­дах до­ка­за­тельств Ис­ти­ны Слова Бога. Для та­ко­го че­ло­ве­ка благо исполнения Воли Бога  уже оче­вид­но. Для «не­ве­рую­щих» же еще нуж­ны «Зна­ме­ния», т.е. нуж­ны раз­лич­ные спо­со­бы и ме­то­ды убе­ж­де­ния, до­ка­за­тельства Ис­ти­ны. (см. «Ве­ра», «Знамение») 

       Человеку «неверующему», т.е. еще не  обратившемуся к постижению и исполнению Истины  Слова Бога, её проповедь на доступном  его уровню восприятия языке, является    очевидным указанием на необходимость познания Воли Бога, очередной  возможностью     изменить, исправить   свой  греховный образ  мышления и жизни на   праведный. (см. «Воля Бога», «Проповедь»)

       Для «неверующих», т.е.  отвергающих, не исполняющих Божьи Заповеди,   Бог применяет также «Язык»  в виде наказания последствиями совершенных   грехов, и поэтому такой «Язык» от Бога  является для грешника «Знамением», признаком для изменения его жизни. (см. «Грех»)

 

 

10.    «Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. 28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. 29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. 30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. 31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.»   1Коринф.14:27-31

         «Ес­ли кто го­во­рит на не­зна­ко­мом язы­ке, го­во­ри­те двое, или…трое, и то по­рознь…» - Истинное, духовное значение Слова Бога, Его Законов и Заповедей, выраженное в Учении Иисуса Христа, для многих верующих было непонятной новостью, т.е. «незнакомым языком». Поэтому в процессе духовного назидания всех верующих, Священное Писание необходимо разъяснять по частям, начиная с простого, постепенно переходя к сложному. (см. «Слово», «Воля Бога»)

      Каждый человек выражает свои мысли с только ему присущей глубиной проникновения в Дух Слова Бога и только ему присущим умением убеждения, что придает  всесторонность («двое или трое») в процессе духовного назидания всех соверующих.

      «…а один изъясняй» - каждый христианин имеет свой дар от Бога. Дар верного «изъяснения», истолкования,  проповеди Слова Господнего способствует пониманию Воли Бога всеми участниками исследования Священного Писания.  (см. «Воля Бога», «Проповедь»)

      Этот совет Апостола  не означает прерогативы наделения административными полномочиями определенных личностей или  определённой группы,  «касты» в иерархии управления христианскими собраниями для их исключительного права  в истолковании Священного Писания, но относится ко всем христианам, благовествующим, возвещающим Истину Воли Божией. (см. «Благовестие»)

        «Ес­ли же дру­го­му из си­дя­щих бу­дет от­кро­ве­ние, то пер­вый мол­чи»это принцип равноправия в  духовном назидании друг друга.  Если праведник в полноте воспринял Откровение Мудрости  Божиих Заповедей и осознал, что сможет учить, просвещать Словом Бога других людей, тогда другим проповедующим необходимо представить ему возможность благовествования.  (см. «Откровение»)

        «…ес­ли же не бу­дет ис­тол­ко­ва­те­ля, то мол­чи в церк­ви» - объяснение замысловатых, особо образных  изречений Священного Писания должно быть «истолковано», изъяснено «вразумительно», т.е. доступно всем  участникам христианских собраний.

          («…как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания». 2Пет.3:16)

          «Ибо все один за дру­гим мо­же­те про­ро­че­ст­во­вать…» - каждый человек, исследующий Священные Писания, исполняющий Божьи Заповеди,  проникшийся, руководствующийся Духом Его Слова, может учить этому других, предвидеть последствия  неисполнения Воли Бога и  предупреждать об этом других людей. (см. «Пророк»)

 

11.    «Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; 40 только всё должно быть благопристойно и чинно.»   1Коринф.14:39,40

          «Итак, бра­тия, рев­нуй­те о том, что­бы про­ро­че­ст­во­вать, но не за­пре­щай­те го­во­рить и язы­ка­ми;…» -  Слово «рев­нуй­те…»  означает иметь стрем­ле­ние, при­ла­гать уси­лия, добиваться. (см. «Ревность»)

          «…не за­пре­щай­те го­во­рить и язы­ка­ми…»  -  Апостол призывает не за­пре­щать вы­ска­зы­вать новые   мыс­ли о Священном Писании, изложенные в Учении Иисуса Христа, но по­ка по­нят­ные не всем людям.           

          «…толь­ко все долж­но быть бла­го­при­стой­но и чин­но» -    все сказанное должно быть согласуемо с Учением Иисуса Христа о Воле Бога.                                                                                                                        

 

12.    «При на­сту­п­ле­нии дня Пя­ти­де­сят­ни­цы, все они бы­ли еди­но­душ­но вме­сте. И вне­зап­но сде­лал­ся шум с не­ба, как бы от не­су­ще­го­ся силь­но­го вет­ра, и на­пол­нил весь дом, где они на­хо­ди­лись. 3. И яви­лись им раз­де­ляю­щие­ся язы­ки, как бы ог­нен­ные, и по­чи­ли по од­но­му на ка­ж­дом из них. И ис­пол­ни­лись все Ду­ха Свя­та­го, и на­ча­ли го­во­рить на иных язы­ках, как Дух да­вал им про­ве­щевать. 5. В Ие­ру­са­ли­ме же на­хо­ди­лись Иу­деи, лю­ди на­бож­ные, из вся­ко­го на­ро­да под не­бом. Ко­гда сде­лал­ся этот шум, со­брал­ся на­род и при­шел в смя­те­ние: ибо ка­ж­дый слы­шал их го­во­ря­щих его на­ре­чи­ем. 7. И все изум­ля­лись и ди­ви­лись, го­во­ря ме­ж­ду со­бою: эти го­во­ря­щие не все ли Га­ли­лея­не ? 8. Как же мы слы­шим каждый соб­ст­вен­ное на­ре­чие, в ко­то­ром ро­ди­лись?»  Де­ян.2:1-8

         «При на­сту­п­ле­нии дня Пя­ти­де­сят­ни­цы, все они (Апостолы) бы­ли еди­но­душ­но вме­сте…»  - когда ученики Иисуса Христа вступили в период полного осознания Его Учения, образно выраженный «Днем Пятидесятницы», все они были «единодушно вместе», т.е. духовно собраны вместе в едином понимании Духа Слова Божьего. (см. «День»)

         «...сде­лал­ся шум с не­ба,..и на­пол­нил весь дом, где они находились» - Каждый из Апостолов, рассуждая над  Учением Иисуса Христа, ощутил «шум» с «Неба», т.е. несущееся в их сознание духовное Откровение, озарение, которое наполнило весь «Дом» собранных вместе последователей Христа.  (см. «Небо»)

        «…яви­лись им (Апостолам) раз­де­ляю­щие­ся язы­ки, как бы ог­нен­ные, и по­чи­ли по од­но­му на ка­ж­дом из них» -  Явление «огненных Языков» означает приобретенную, индивидуальную («разделяющиеся») способность учеников Иисуса Христа проповедовать познанный ими,  в Откровении Учения Христа, очищающий «Огонь» Слова Божьего.

      Каждый Апостол, осознавший и исполняющий Учение Иисуса Христа о Воле Бога, был охвачен «Огнем» познания Слова Божьего и стал наполненным индивидуальным талантом («почили по одному») к проповеди этого обличающего, очищающего Слова Истины.  (см. «Огонь»)

      Каждый из Апостолов воспринимал Учение Иисуса Христа согласно индивидуальных особенностей его характера и поэтому каждый из них воспринимал Откровение определенной  стороны Учения Христа как «Огненный Язык» разнообразного выражение Воли Божьей.  (см. «Воля Бога»)

      «Дар» огненных «Языков» означает приобретенную способность учеников Иисуса Христа воплощать в свою жизнь открывшуюся  им Истину Его Учения  и способность, умение проповедовать  познанный ими Святой Дух Воли Бога, в полноте открытый в   Учении Иисуса Христа. 

         «И исполнились все (Апостолы) Духа Святаго и начали говорить на иных языках»  - Когда все ученики Иисуса Христа во всей полноте осознали  Дух Его Учения, тогда они  «исполнились» способностью благовествовать, возвещать это Учение  людям  с разным уровнем их восприятия.

         «…как Дух давал им провещевать» -   В своей проповеднической деятельности Апостолы были движимы открывшимся им Духом Истины Слова Божьего,  выраженного в    Учении Иисуса Христа.  (см. «Дух»)

         «…ибо ка­ж­дый слы­шал их (Апостолов) го­во­ря­щих его на­ре­чи­ем…» - проповедь Апостолов стала настолько духовно совершенной, что она была понятной каждому «наречию», т.е. каждому из разных народов, которые их слушали. Каждый человек, независимо от его способности  воспринимать Слова Священного Писания, независимо от  того, в каком веровании, т.е. «наречии» он духовно «родился»,  смог верно воспринять, т.е. «слышал» проповедуемое Апостолами   жизнеутверждающее Учение Иисуса Христа. (см. «Проповедь»)

 

13.    «Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. 9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.» 1Кор.13:8-10

       «…про­ро­че­ст­ва пре­кра­тят­ся, и язы­ки умолк­нут…»  -  Совершенное исполнение всеми людьми Божьей Воли, Его Заповедей приблизит наступление периода окончательного, завершающего свершения Библейских пророчеств, поэтому «Язы­ки умолк­нут», т.е. проповедь Слова Божьего не будет необходимостью и прекратится.  (см. «Пророчество»)

        На­сту­пит та­кой пе­ри­од ис­то­рии, ко­гда всё воз­мож­ное и не­об­хо­ди­мое для наступления праведной жизни человека,  бу­дет уже вы­ска­за­но и сде­ла­но. На­сту­пит ду­хов­ное за­ти­шье, ти­ши­на в выдвижении каких-либо идей и философий.

 

14.    «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.» 1Кор.13:1

       «…говорю языками  человеческими…» -  Это  символ выражения человеком разумных советов другим на основании знания Священных Писаний, предоставление человеком различных положительных прагматических советов, передача другим суммы его практического опыта, различных методов и средств достижения бытового комфорта и благополучия.

        «…говорю языками…ангельскими» - это Слова Воли Бога, выраженные Его посланниками, «Ангелами» в Священных Писаниях.  (см. «Воля Бога», «Ангел»)

       «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею,…» -    если человек  «говорит», т.е. проявляет, распространяет какие-либо полезные практические познания или     возвышенные духовно-нравственные знания, но из корыстных побуждений, без любви к другому человеку,  то его деятельность не принесет пользы  ни ему, ни окружающим.

         Можно говорить «Ангельскими Языками», т.е. верно понимать и объяснять Волю Бога другим людям, но не поступать по этой Воле, т.е. не иметь любви ни к Богу, ни к людям, и тогда человек сам является беззаконником, нечестивцем. (см. «Любовь»)

 

15.    «…пре­до Мною пре­кло­нит­ся вся­кое ко­ле­но, Мною бу­дет кля­сть­ся вся­кий язык.» Ис.45:23

         «Вся­кий Язы­к» - это на­ро­ды, исповедующие  различные   религиозные, философские, политические и другие спо­со­бы мыш­ле­ния и об­раз жизни.

       «…Мною бу­дет кля­сть­ся вся­кий язык.» -  когда все народы признают свою неправоту перед Богом, т.е. преклонятся перед Его Словом, тогда они будут «клясться», т.е.   духовно укрепляться только исполнением Его Заповедей.  (см. «Клятва»)

       Любая форма выражения мысли и действия человека может быть укреплена, подтверждена только  следованием Истине Божьих Заповедей.  (см. «Заповедь»)

 

16.    «…язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны…8 а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.» Иак.3:6,8

          «…язык - огонь, прикраса неправды…» -  красноречием, хитростью прикрывается, украшается всякая политическая, религиозная, философская и иная «неправда», все, что противоречит Учению Иисуса Христа о Воле Бога. (см. «Неправда»)

        «Язык укро­тить ни­кто из лю­дей не мо­жет…» - Уме­ние вы­ра­жать  мыс­ли в со­от­вет­ст­вии с нрав­ст­вен­ны­ми тре­бо­ва­ния­ми Воли Бо­га тре­бу­ет осо­бых и по­сто­ян­ных духовных уси­лий. Пол­но­стью подчинить, согласовать выражение своего отношения к окружающему миру со­глас­но Заповедей Бога,  никто из людей, живущих греховной жизнью, не может.

      Слово «Ук­ро­ще­ние»   по­ни­ма­ет­ся как сдер­жи­ва­ние вы­ска­зы­ва­ния сво­их мыс­лей, ко­то­рые не со­от­вет­ст­ву­ют ду­хов­но-нрав­ст­вен­ным тре­бо­ва­ни­ям Воли  Бо­га, Его Законов. (см. «Воля Бога»)

           ("Говорю же вам, что за всякое, праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" Мф 12:36-37).

      «Ук­ро­щен­ный» язык – это уме­ние взве­шен­но, точ­но, пра­виль­но, аде­к­ват­но си­туа­ции и об­стоя­тель­ст­вам реа­ги­ро­вать на ок­ру­жаю­щую действительность, на раз­но­об­раз­ные со­бы­тия ко­то­рые  ка­са­ют­ся че­ло­ве­ка.

      «Ук­ро­тить язык» оз­на­ча­ет обуз­дать проявление жи­вот­ной (гре­хов­ной)  стра­сти (чувств, эмо­ций, мыс­лей)  че­рез сло­во, сде­лать под­кон­троль­ным чув­ст­ва во­ле и  ра­зу­му че­ло­ве­ка.

         («Кроткий язык - древо жизни, но необузданный - сокрушение духа.» Прит.15:4)

 

17.   «Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя: 3 они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань, 4 изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их.»   Пс.139:2-4

      «…изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их.»   - человек   отвергающий, не исполняющий  Волю Божью,  «изощряет язык свой, как змея», т.е. источает зло, отравляющее духовность человека, распространяет  пагубный яд («аспид»)   лжеучений, губительных идеологий,  хитро замаскированных под Правду, ввергающих  народы во грехи,  бедствия, войны. (см. «Господь», «Воля Бога», «Яд»)

 

18.    «Кроткий язык - древо жизни, но необузданный - сокрушение духа.» Прит.15:4

          «Кроткий язык…» - это миролюбивое, не горделивое, не самоуверенное выражение своих мыслей, а также праведный образ жизни,  соответствующий Божиим Заповедям, который «говорит» о человеке, выражает его суть.

          «…язык…необузданный язык - сокрушение духа» -  это не сдерживаемые ничем и никем мысли человека, его образ греховной жизни, выражающий внутреннюю наполненность человека злом, нечестием.

         Неконтролируемые Словом Божьим мысли человека, порождают греховные действия, приводят человека к «сокрушению духа», т.е. к  разрушению его нравственного и духовного  состояния, ввергают в совершение беззакония, зла. (см. «Дух»)

 

19.    «Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. 33 Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; 34 и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: "еффафа", то есть: отверзись. 35 И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто. 36 И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали. 37 И чрезвычайно дивились, и говорили: всё хорошо делает, - и глухих делает слышащими, и немых - говорящими.»   Мар.7:32-37

          «При­ве­ли к Не­му глу­хо­го кос­ноя­зыч­но­го…» - т.е. человека духовно «глухого», который не мог «услышать», понять смысл Воли Бога, выраженной в Учении Иисуса Христа. Живя во грехах,  он был духовно    «глух»,  т.е. имел упорное нежелание, невосприимчивость  к любым разумным доводам Истины  Слова Бога, которую проповедовали ученики Иисуса Христа.

     Этот человек пришел ко Христу не сам, его «привели», т.е. убедили обратиться к Учению Иисуса Христа. (см. «Христос», "Учение»)

         Также этот человек был «косноязычен», т.е. не мог оправдать свой образ мышления и жизни. (см. «Глухой»)

          «…и сказал ему…отверзись. И тот­час от­вер­зся у не­го слух и раз­ре­ши­лись узы его язы­ка, и стал говорить чисто» - при беседе с   «глухим» к Истине человеком, Иисус  Христос   убедительно изъяснил, открыл  ему  Учение о Священном Писании,    и человек   избавился от прежних религиозных заблуждений.

        «…вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его..» -   Иисус Христос приложил духовное действие, Свой проповеднический труд, т.е.  «коснулся» Своим Учением  того уровня мышления этого человека, т.е. его «Языка», на котором этот человек был способен понять, «услышать» то, что могло исцелить его греховное мышление, т.е. сделать его «слышащим» Слово Господне.

       «Касание» словами Учения  Иисуса Христа к «уху» человека, т.е. к его  сознанию, всегда приводит желающих духовного исцеления к  духовно-нравственному очищению и  оздоровлению. (см. «Ухо», «Исцеление», "Болезнь")

             «И повелел им  не сказывать никому» - до того момента пока человек не воплотит в своей жизни то, что сказал ему Иисус  Христос, он не должен заниматься только теорией, только рассказами об Учении Христа.

          Человек не должен распространять слухи о возможности мгновенного духовного исцеления   человека от рабства греха  без приложения усилий  с его стороны, т.е. о чуде.   Он должен сам убедиться и показать другим, что не кратковременным действием чуда, а   постоянным   исполнением Учения Иисуса Христа происходит избавление человека от греха, изменение его греховной жизни на праведную.

      «Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали» - Грешный человек не воспринимает предостережений, предупреждений, выраженных в Учении Иисуса Христа,  и  еще более   распространяет другим  молву о неясном, удивительном, непонятном для него  мгновенном пришествии чуда.

      «…глу­хих де­ла­ет слы­ша­щи­ми, и не­мых - го­во­ря­щи­ми» - кроме физических исцелений, Сло­во Иисуса Хри­ста об­ла­да­ло та­кой ду­хов­ной си­лой убе­ж­де­ния, что да­же одер­жи­мых фа­ри­сей­ским фа­на­тиз­мом, Он де­лал спо­соб­ны­ми вос­при­ни­мать ве­ли­че­ст­вен­ную  действенность  Его Уче­ния и сле­до­вать Ему.  (см. «Немой»)

 

20.    «Человеколюбивый дух- премудрость, но не оставит безнаказанным богохульствующего устами, потому что Бог есть свидетель внутренних чувств его и истинный зритель сердца его, и слышатель языка его.» Прем.Сол.1:6

         «Бог есть…слы­ша­тель язы­ка его (че­ло­ве­ка)» - Бог «слышит»   «внутренний голос»  человека - его совесть, и таким образом,  знает «Язык» человека. Во Свете   Истины  Слова Бога всегда обнаруживаются, проявляется его «Язык», т.е.  все устремления человека,  его  образ мышления и жизни.  (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

 

21.    «Ибо нет в устах их истины: сердце их - пагуба, гортань их - открытый гроб, языком своим льстят."   Пс.5:10

        Все чувства, привязанности, чаяния и надежды нечестивых людей, т.е. их «сердце», испорчены грехом. (см. «Сердце»)

       «…языком своим льстят.» - люди, не исполняющие Божьи Заповеди, не живущие по Учению Иисуса Христа,  неискренны ни перед самими собой, ни перед другими. Они льстят своей совести, успокаивают свою совесть различными верованиями, оправдывающими их зло, беззакония.  Такие люди не  говорят правды в глаза, льстят, подхалимничают друг перед другом, желая казаться в  глазах других людей приятным собеседником.

       В религиозном мире многие   проповедники также льстят своим слушателям, пытаясь привлечь их на свою сторону своим красноречием и соблазнительными гаданиями будущего блаженства на основе своих религиозных фантазий. 

         («…изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их.» Пс.139:4)

 

22.     «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих; 14 то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет.» Ис.29:13,14

         «...этот народ…языком своим чтит Меня,..»многие  люди, причисляющие себя к разным конфессиям, признают существование Бога, посещают церкви, храмы, костелы, и т.п. совершают различные обряды, но сознательно нарушают Божьи Заповеди.

         Они «изучают заповеди человеческие», т.е. предания своих религиозных руководителей, писания основателей их конфессий, их верований, но не изучают истинный смысл и значение Священных Писаний, изречений Пророков, Христа и Апостолов.  (см. «Уста», «Народ»)