Башня

(см. «ВЫСОТА», «НЕБО»,  «ГОРОД»,  «ГОРДЫНЯ»)

 

                                                                                                         

Содержание:

 

1. Пр.18:11 («Имя Господа  - крепкая башня.»)

2. Пс.47:13,14 («Пойдите вокруг Сиона…пересчитайте башни его»)

3. 2Пар.26:3,4,9,10 («построил Озия башни в Иерусалиме…построил башни в пустыне»)

4. 2Пар.26:14,15 («И сделал он (Озия) в Иерусалиме искусно придуманные машины, чтоб они

  находились на башнях и на углах для метания стрел и больших камней..,»)

5. Иер.31:38 («Вот наступают дни, говорит Господь, когда город устроен будет во славу  

 Господа от башни Анамеила  до ворот угольных»)

6. Ис.32:1,14-16 («Офел и башня навсегда будут служить…убежищем диких ослов и пасущихся 

стад.»)

7. Отрицательное значение:

   Быт.11:1-9 («построим себе…башню, высотою до небес…сошел Господь посмотреть…башню…перестали строить…»)

8. Соф.1:16 («день трубы…против высоких башен»)

9. Ис.30:25 («…в день великого поражения…упадут башни»)

10. Ис.33:17-20 («сердце твое будет [только] вспоминать об ужасах: "где делавший перепись?    

  где весивший [дань]? где осматривающий башни?")

11. Плач.4:12-18 («….со сторожевой башни нашей мы ожидали народ, который не мог спасти нас.») 

 

 

 

«Баш­ня» -   это сим­вол духовной Высоты Премудрости  Слова Божественной Воли, Его сла­вы,      ве­ли­чия.

«Башня» -  это также символ неизменности, могущества и нерушимости Воли Божией, этой Его духовной Твердыни, Основы, Опоры, Его  Законов, Заповедей, духовно предупреждающих человека о недопущении совершения им греха беззакония, и охраняющих от его разрушительного влияния.

Отрицательное значение:   

«Башня» символизирует высокомерие человека, а также различные лживые, религиозные, политические, идеологические,  экономические и др. системы мира, и их воинственные идеологии, различные  догмы, которыми оправдывается, сохраняется и на которых утверждается вся греховная жизнь народов.

 1. «Имя Господа  - крепкая башня: убегает в нее праведник - и безопасен.»  Прит.18:11

        Одна из отличительных сущностей, особенностей «Имени» Бога Иеговы, т.е.  Премудрости Его Воли, состоит в способности Его твердо установленных, неизменных Заповедей - быть для человека «крепкой Башней», защитником, помощником,  т.е.   их исполнением человек утверждает Веру в Истину Слова Божьего, укрепляет дух, душу и тело.          

        Слово Заветов Бога для человека, исполняющего его, является «Крепкой Башней», которая дает человеку верный разум, защищает его от различных заблуждений, определяет безопасный Путь его жизни, приводящий к праведности.

        Исполняя Волю Бога, человек утверждает свою жизнь на твердынях Его Законов, и таким образом, укрывается, спасается в «Башне» Заветов Иеговы, т.е. находится под Его охраной, защитой от   нарушения Его Заповедей, в полной духовной безопасности. (см. «Воля Бога»)

 Праведник, который «убегает» в эту «Башню», т.е. исполняет Заповеди Бога, тем самым, становится защищенным от последствий их нарушения. (см. "Имя", «Ие­го­ва»)

 

 

2. «Пойдите вокруг Сиона и обойдите его, пересчитайте башни его; 14 обратите сердце ваше к укреплениям его, рассмотрите домы его, чтобы пересказать грядущему роду,..» Пс.47:13,14

        «Башни Сиона» - это символически отображенные Божьи Заповеди, которые неуклонно исполняют     Божии Посланники, - - Мелхиседек, Патриархи, Пророки, Иисус Христос, Апостолы, праведники, духовно-образно именуемые «Сионом», благовествующие  возвышенную Премудрость  Воли    Божьей.  (см. «Сион», «Воля Бога»)

        «Пойдите вокруг Сиона и обойдите его, пересчитайте башни его…» - Пророк повествует о том, что человеку, верующему в Истину Слова Божьего, необходимо одухотворять свой образ жизни, решительно обращаясь к примеру благочестивой жизни Пророков, Апостолов и Иисуса Христа, Праведников, составляющих духовно-образный «Сион». Человек может избрать своим руководством для жизни наследование примеру их исполнения Заповедей Бога для укрепления своих духовных сил, для утверждения в Вере в Единого Бога Иегову.

      Человек должен «пересчитать» «башни Сиона», т.е.  знать и исполнять все Заповеди Божии, которые охраняют его от совершения зла и его последствий и предупреждают его о духовной опасности соблазнов греховного мира.  (см. «Сион»)

 

 

3. «…Озия…царствовал в Иерусалиме…4 И делал он угодное в очах Господних…9 И построил Озия башни в Иерусалиме над воротами угольными и над воротами долины и на углу, и укрепил их. 10 И построил башни в пустыне, и иссек много водоемов, потому что имел много скота, и на низменности и на равнине, и земледельцев и садовников на горах и на Кармиле, ибо он любил земледелие.» 2Пар.26:3,4,9,10

        «Башни» в «Иерусалиме» – это духовно-возвышенные Основы истинного знания и исполнение Воли Божией, защищающие и охраняющие духовную жизнь Израильского народа, изображенного в образе «Иерусалима», от вторжения извращенного восприятия Слова Священного Писания.  (см. «Иерусалим», «Воля Бога»)

        «9...построил Озия башни в Иерусалиме...и укрепил их» - Праведный царь Израильского народа «построил», т.е.   создал и укрепил в народе веру в силу действия Божьих Законов, «и укрепил их», т.е. развил такую систему управления обществом, которая давала людям осознание необходимости исполнения   Заповедей Бога, охраняющих сознание и жизнь народа от влияния псевдоучений и лжерелигий окружающего    враждебного языческого мира.

        «10 И построил башни в пустыне,..» - в условиях   «пустыни», т.е.  бездуховности  языческих народов, окружающих Израиль, праведник Озия, проповедью Истины Слова Божьего, создал религиозную систему духовно-нравственного просвещения, исполнением Божьих Заветов защищающую народы от совершения греха. (см. «Пустыня»)

 

 

4. «…Озия…15 И сделал он  в Иерусалиме искусно придуманные машины, чтоб они находились на башнях и на углах для метания стрел и больших камней. И пронеслось имя его далеко, потому что он дивно оградил себя и сделался силен.»  2Пар.26:14,15

       Этот текст свидетельствует  о том, что праведник Озия, движимый ревностью о защите Слова Божьей Воли, Его Заповедей от извращения их духовно-образного смысла, использовав дарованную ему Богом способность к  благовествованию, «сделал» создал, основал, разработал очень верные,   эффективные  методы, способы разоблачения  Истиной Слова  Божьего богоненавистников, клеветников, противников Божьей Воли. (см. «Воля Бога»)

       «…искусно придуманные машины, чтоб они находились на башнях и на углах для метания стрел и больших камней» - праведный правитель Озия не занимался разработкой современных видов вооружения, служащих для массового истребления людей, ибо такая деятельность не могла быть «угодной в очах Господних».

        («И делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Амасия, отец его;…» 2Пар.26:4).

        Созданные Озией «машины для метания стрел и камней» символизируют объединения людей, которые духовно слаженно, постоянно осуществляли защиту Истины Слова Божьего от искажения и уничтожения. Такие люди, «находились на башнях и на углах», т.е. основываясь на духовных Твердынях духовно-нравственных Законов Бога, были на страже защиты Истины Божьих Заветов. Они были способны противостоять натиску беззаконий народов, исповедующих языческие религии и их развращающую культуру. Защитники Истины, неопровержимыми Словами Правды с духовно укрепленных познанием Воли Бога, Высот Его Истины, тем самым обличали, разоблачали безбожников,  нечестивцев важнейшими фактами их грехов («метание стрел») и «Камнями» Истин Слова Божьего разрушали и уничтожали лжеучения, идеологии, злобные замыслы, направленные против исполнителей Его Воли. (см. «Стрела», «Камень»)

 

 

5. «Вот, наступают дни, говорит Господь, когда город устроен будет во славу Господа от башни Анамеила до ворот угольных,…» Иер.31:38

      «…наступают дни,…когда город устроен будет во славу Господа…» - Пророк предсказывает о том, что наступают «Дни», т.е.   время,    период,     когда  народы, испытав последствия совершенных ими беззаконий, осознают угрозу их гибели. (см. «День»)

         Они, просвещенные проповедью праведников о благодати исполнения Воли Божьей, исполнением Божиих Заветов, будут возрождать свою жизнь в праведности. Так наступят «Дни» духовного прозрения народов, возрождения их веры в Истину Слова Божьего.

        Таким образом, будет устроен «Город», т.е. создано новое общество людей, праведно живущих перед Богом. Люди, объединённые твердой Верой в Истину Заповедей Божьих, исполняя Его Волю, с благодарностью будут осознавать и обретать духовые блага жизни в праведности. (см. «Город», «Воля Бога»)

        «…от башни Анамеила…» -    Это изначальные, основополагающие знания Истины Воли Бога, «установленные», данные народу Израиля проповедником Озией для подготовки сознания народа к принятию ими глубинных знаний Божиих Заветов («до ворот угольных»), т.е. до твёрдо усвоенных, истинных, главных, важнейших знаний Воли Божьей. (см. «Ворота»)

       (По переводу лексиконов Дж. Стронга: слово «угольные» означает - глава, начальник, князь, угол, поворот; башня - на углу крепости).

 

 

6. «Вот, Царь будет царствовать по правде, и князья будут править по закону;…14 ибо чертоги будут оставлены; шумный город будет покинут; Офел и башня навсегда будут служить, вместо пещер, убежищем диких ослов и пасущихся стад, 15 доколе не излиется на нас Дух свыше, и пустыня не сделается садом, а сад не будут считать лесом. 16 Тогда суд водворится в этой пустыне, и правосудие будет пребывать на плодоносном поле.»  Ис.32:1,14-16

         Офел - это холм к востоку от горы Сион; в переводе: холм, твердыня на холме.

        «Вот, Царь будет царствовать по правде… Офел и башня навсегда будут служить, вместо пещер, убежищем диких ослов и пасущихся стад,…» - Когда «Царь», т.е. Бог, Его Воля, будет царствовать в сознании и жизни народов, которые исполнением Божьих Заповедей познают их благодатность, тогда они оставят свои «чертоги», т.е. свои горделивые жилища разных верований и идеологий, в которых они пребывали, оставят свой «шумный город», созданной ими греховной жизни. (см.  «Царь», «Воля Бога»)

      Тогда же и «Офел» и «Башня», т.е. духовная Твердыня возвышенной Истины Слова Божьего станет истинным духовным убежищем, благочестивым образом жизни и для «диких ослов» и «пасущихся стад», т.е. для народов, проявляющих своенравное упорство в нежелании подчинения Заповедям Божиим, и ранее живущих только для того, чтобы насытить и максимально удовлетворить свое «чрево». (см. «Заповедь», «Осел»)

 

 

Отрицательное значение

 

 

7. «На всей земле был один язык и одно наречие. 2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. 3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.  4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. 5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. 6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; 7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. 8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город и башню. 9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.» Быт.11:1-9

        Выражение «один язык» переводится   с древнееврейского языка, как «полное согласие».  «Одно наречие» - переводиться также как - «слова общие», «дела общие».

       «1 На всей зем­ле был один язык и од­но на­ре­чие.» - До духовного падения народов - нарушения   ими Воли Бога, было единое, истинное разумение жизни, утверждающееся на единых, изначальных   Заветах Бога. (см. «Язык», «Воля Бога»)

        Но после отступничества народами от духовных Законов истинной Жизни, возникли многие разновидности зла, по Божественной Закономерности выразившиеся крайним разобщением народов.     

       „2 Двинувшись с Востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там” -  Уход народов с «Востока» означает, что они, нарушив Волю Бога, отдалялись от её познания и исполнения, отходили от духовных Откровений Божественной Истины, теряли ее руководство, т.е. полностью уходили «в землю Сеннаар», т.е. в образное состояние, представленное «равниной», которая «выравнивала», уравнивала людей   в их единомыслии совершения   зла.  (см. «Восток», «Равнина»)

      Так человек вышел из духовно-возвышенного образа жизни по Воле Бога, ушел   с того «горнего», «небесного», духовного «места», на которое он был в начале «поставлен» Богом, и «двинулся» в противоположную сторону от «Востока» и «поселился» там, т.е. обосновал свою жизнь своими идеологиями и ложными религиями и стал жить в морально-нравственной «низменности» своей греховной цивилизации.

         «Восток» - это образ изначального Света духовных Откровений Премудрости вечных Заветов Божиих. (см. «Восток»)

         («...посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира.» Лук.1:78-80)

          «2 Двинувшись с востока» -  Отдаляясь от познания и  исполнения Заповедей Бога  (от «Востока»), люди теряли духовность и возвращались к тварной, животной жизни, к уровню душевного, только плотского   образа  мышления, что и «выравнивало»  людей в их греховном образе жизни,   в их только  «земных» интересах. И на этой «равнине» безнравственности и духовной опустошенности   они объединились в их низменных, сугубо прагматических  интересах. Такое единодушие в  сугубо материалистическом  образе мышлении,  объединило народы в их стремлении к   самовозвышению и самовосхвалению, удовлетворению своей гордыни  во всей их   деятельности.  Такая “равнина” приземленных, плотских, лишенных духовности, стадных интересов людей, стала для них основой для создания своих законов, правил, теорий и  идеологий, символически выраженных в образе «Башни», служащих  построению их   греховной    жизни. 

        Нарушение Воли Бога явилось  «уходом» человечества   из    совершенного, праведного состояния, из совершенных условий,    называемых образным языком Библии  «Раем», что на «Востоке».  Народы ушли в состояние полной бездуховности,   в «земные низины» сугубо плотских, тварных интересов.   Таким образом, они лишили себя, потеряли изначально предназначенное им «место» пребывания в гармонии с совершенными  Божественными Законами истинной жизни. Они  нашли обширную, удобную и выгодную для их грешной жизни «Равнину», в которой  не было высоких духовных ориентиров, стремления духовно подняться и взойти к истинной  цели и смыслу человеческой жизни.   Так   осуществился  трагический уход человечества, как  «блудного сына», от «Света» Истины, -  от этого «Востока свыше»,     от Начал его духовного просвещения и   становления.

       «3ска­за­ли друг дру­гу: на­де­ла­ем кир­пи­чей, и обож­жем ог­нем» - Кир­пич - ма­те­ри­ал, ко­то­ро­му ис­кус­ст­вен­но при­да­ет­ся фор­ма, а ог­нем оп­ре­де­ля­ет­ся и закрепляется его свой­ст­во.

        Отвергнув     Божественные Принципы истинной Жизни, люди начали создавать свои «Кирпичи», т.е. искусственные формы “идеологического материала” для  построения своей жизни,  начали внедрять   свои догмы,  идеологии и  формы  безбожного правления. (см. «Кирпич»)                  

         Народы, потерявшие духовно-нравственные Основы истинной Жизни, начали создавать и устанавливать свои законы и формы  жизни, угождающие их сугубо плотским, земным, греховным интересам.

         Человечество, лишенное духовности начало развивать соз­да­ние раз­ных ре­ли­ги­оз­ных, идеологических, по­ли­ти­че­ских на­прав­ле­ний и сис­тем, ко­то­рые уже не име­ли ни­че­го об­ще­го с Во­лей Бо­га.

         Без познания Муд­ро­сти Божь­их Законов истинной  Жизни, из собственных, материалистских мировоззренческих   построений, люди начали  «строи­тель­ст­во»  своего пер­во­го “Го­ро­да”, обустраивать свою греховную  систему са­мо­ор­га­ни­за­ции без­ду­хов­но­го об­ще­ст­ва с “баш­ней до не­бес”, т.е. со свои­ми «вы­со­та­ми» язы­че­ских ве­ро­ва­ний и идео­ло­гий, вы­ра­жаю­щих всю безбожную, так на­зы­вае­мую «ду­хов­ность» их куль­ту­ры. 

     Создание такого бездуховного образа жизни, не руководимого Законами Бога, проявилось ужасающими  трагическими гибельными последствиями. Чес­то­лю­бие те­лес­ной при­ро­ды че­ло­ве­ка, не­сдер­жи­вае­мое истинным разумом при­во­дит к  бе­зумной гордыне.

         «3…обож­жем (кир­пи­чи)  ог­нем…»  - Духовно-падшие народы, выработав различные религиозные догмы и политические теории, таким образом, наделали своих «кирпичей» и стремилось придать своим  лживым безбожным изобретениям прочность и устойчивость.

        На про­тя­же­нии всей их греховной ис­то­рии, разнообразные догмы, тео­рии народов всегда постоянно стал­ки­вали их в ог­не зла беззаконий. Они бы­ли «обож­же­ны ог­нем» про­ти­во­ре­чий  в религиозных, политических, ра­со­вых, клас­со­вых противоборствах и вой­нах. (см. «Огонь»)

         «3…И ста­ли у них кир­пи­чи вме­сто кам­ней…» - Осу­ще­ст­ви­лась за­ме­на твердо установленных Богом, истинных, закономерных духовных Оснований Жизни, - «Камней», духовных Твердынь Его Заповедей, на придуманные человеком фальшивые его  «Кирпичи», т.е. на постоянно меняющиеся, неустойчивые деструктивные законы, теории и догмы  его греховной жизни. (см. «Камень»)

         «4…по­стро­им се­бе го­род и баш­ню вы­со­тою до не­бес…» - Отказавшись от исполнения Заповедей Бога, народы на основании своих теорий, догм и законов, решили  сами себе «построить» первый «Город»  -  свою бездуховную мировую цивилизацию; прак­ти­че­ски соз­да­ть, вы­стро­ить и ут­вер­дить сис­те­му сво­его безбожного   обу­ст­рой­ст­ва ми­ра, ис­хо­дя из  греховно-порочного образа мышления. (см. "Город")                                                                                                                          «…по­стро­им...баш­ню…» - «Башня» - это символ гордыни,  самоутверждения на греховных путях беззакония, символ своеволия,      самодовольства своим греховным образом жизни. Богом данные человеку творческие способности и  возможности, народы использовали  для «построения башни», т.е. для своего возвеличивания,  самовозвышения вопреки Воле Бога.

         «Баш­ня» также сим­волизирует  построение вся­ких ре­ли­ги­оз­ных и идео­ло­ги­че­ских «вы­­со­т» различных  культов и ку­ми­ров всех исторических времён. 

         «4…построим баш­ню, вы­со­тою до не­бес» - «Построим» - это стрем­ле­ние воз­вы­сить свои праг­ма­ти­че­ские ин­те­ре­сы, при­дать им главный идейный смысл, воз­вес­ти их на уровень т.н. ду­хов­но­сти, чтобы они управляли жиз­нью чел­ове­ка во всех сфе­рах его деятельности.       

         В стремлении самовозвышения человек возомнил себя владыкой мира, покорителем вселенной, захотел     своим   греховным  образом жизни   достичь  божественного уровня владыки материального мира. (см. «Не­бо», «Не­бе­са»)  

         «4…сде­ла­ем се­бе имя…» - человек захотел  сфор­ми­ровать са­мо­стоя­тель­но, без руководства Заповедями Бо­га, свое «ли­цо», свой «об­раз» мыс­лей и по­ступ­ков, т.е. воз­не­сти, про­сла­вить свои ма­те­ри­аль­ные дос­ти­же­ния, свое «Имя». (см. «Имя») 

          Впер­вые в истории, человек стал объектом самовосхваления, возвел себя в культ самопоклонения.  Управители греховной системы мира, одержимые манией величия, стремятся создать себе «имя», возвыситься над Божественными Заветами, вознестись в гордыне и утвердится так, чтобы управляемые и ослепленные ими люди, воздавали славу безумию их правления.

           В стрем­ле­нии появиться, под­нять­ся и за­кре­пить­ся в ис­то­ри­че­ской па­мя­ти народов -  увековечить себя, лю­ди, по выражению Пророка, объ­е­ди­ня­лись в еди­но­мыс­лии зла. (Прем. Сол.10:5.) Безумие грешной жизни они вос­пе­ва­ют в эпо­сах и ми­фах, в идео­ло­ги­ях, и вся­ком   ре­ли­ги­оз­ном и по­ли­ти­че­ском сло­во­блу­дии. Всему этому придается статус культуры и т.н. их духовности.

          В своем отступничестве  и ду­хов­но-нрав­ст­вен­ном па­де­нии че­ло­век  потерял способность «воз­де­лы­вать» и «хра­нить», помнить и исполнять всё  святое, что бы­ло соз­да­но для не­го Бо­гом. Те­перь человек начал в  своей, сугубо земной, бездуховной деятельности утверждать и возвеличивать только свое «имя», свои религиозные, идеологические, политические и иные системы.

       Отсюда исходит стремление людей различными способами увековечить, привязать своё имя даже с тем незначительным сотворенным ими, что еще остается после их жизни, начиная от надписей имен на различных предметах, и кончая пирамидами, храмами, мавзолеями, обелисками, названиями городов, земель, идей и множеством различных  проявлений человеческого тщеславия.  Все­воз­мож­ны­ми ме­то­да­ми и фор­ма­ми человек и доныне ут­вер­жда­ет свое «имя» в гор­ды­не, са­мо­лю­бии, воз­вы­ше­нии се­бя во вся­че­ском бе­зу­мии сво­ей гре­хов­но­й жизни.             

          «Вавилонская башня» стала прообразом и современного технократизма  и выражения греховного «имени» человека, его стремления к власти  над природой, горделивого отрицания и противления Законам Творца. (см. «Имя», «Ли­цо»).

         «4…рас­се­ем­ся по ли­цу всей зем­ли…» - По­те­ря духовного, ис­тин­ного смысла жиз­ни, и         Веры в Единого Бога, окончательно разобщила, рассеяла народы на различных путях их    самовы­ра­же­ни­я в их  греховной жизни. 

       «…5 И со­шел  Гос­подь  по­смот­реть го­род и баш­ню, которые строили сыны человеческие»

- озна­чает­, что во Свете Истины Божьих За­ко­нов  открываются дела каждого че­ло­ве­ка и всех народов. Бог, обращаясь к человеку через его совесть, через Своих Вестников-Пророков, «приходит», «нисходит» в соз­на­ние че­ло­ве­ка, и таким образом просвещает и обращает его на Путь истинной Жизни. (см. «Бог»,  раздел «Действия Бога»)

         Все греховные дея­ния, происходящие по во­ле че­ло­ве­ка, на­ру­шающего За­ко­ны Бо­га, ста­но­вят­ся яв­ны­ми, разоблачаются   Све­том  Ис­ти­ны Его Заповедей.  Про­ро­ки, ко­то­рые бы­ли оза­ре­ны познанием Откровения Воли  Бо­га, своими предсказаниями  верно ос­вещали, показывали, предрекли  даль­ней­шие трагические последствия  че­ло­ве­че­ско­й гордыни и без­за­ко­ния.  Та­ким об­ра­зом, человек-праведник, просвещенный Истиной Слова Божьего, во Свете Откровений Заповедей  Бо­га, «ви­дит», постигает все бе­зу­мие высокомерия че­ло­ве­че­ско­го строи­тель­ст­ва только плотской  его жизни, которое противоречит Его Воле. Во Све­те Ис­ти­ны вер­но открываются   греховные за­мы­слы и дей­ст­вия человечества. (см.  Бог, раз­дел «Дей­ст­вия Бо­га»)

       «…7 сой­дем же и сме­ша­ем там язы­к их так, что­бы один не по­ни­мал ре­чи дру­го­го» - употребление множественного числа слова «сойдем» указывает, что исполнители Воли Бога, Остаток верного Его Заповедям народа, с одной стороны, и Дух Истины Божией, Который в них присутствовал, с другой стороны, их  свидетельством  Слова Бога, открывал отступничество, беззаконие, несостоятельность и безумие безнравственных, греховных  устремлений народа.   Бог, таким образом, во все вре­мена «строи­тель­ст­ва баш­ни» греховной цивилизации «с­хо­дил», т.е. воз­дей­ст­во­вал через Своих Посланников-Пророков, праведников на раз­вра­щен­ное беззаконием об­ще­ст­во. Свидетельством Сло­ва Ис­ти­ны Бог   воз­дей­ст­ву­ет на со­весть и соз­на­ние людей, и таким образом в определенной мере препятствует осуществлению прогрессирующего  беззакония.

         На греховных путях самоутверждения человечества, по установленной Богом Закономерности,  нечестие раз­де­ля­ет­ людей множеством его «Языков», т.е.  разновидностей зла, выражающихся во множестве  противоречивых, враждебных, взаимоисключающих идеологий. («…смешаем там их язык.»)

         Отход, отступничество   от  Истины Воли Божией неизбежно рождает заблуждения во всех сферах человеческой деятельности    и     вызывает между народами разномыслие, разногласия, противостояния, вражду, антагонистические идеологии, приводящие к  кровавым столкновениям, к губительным бедствиям.   Таким образом   «языки    «смешиваются», «перепутываются», чтобы   люди не могли  утвердиться в их единомыслии зла.

         («Он разрушает замыслы коварных, и руки их не довершают предприятия.» Иов.5:12)

       Ис­то­рии известны не­од­но­крат­ные по­вто­ре­ния по­доб­но­го «сме­ше­ния язы­ков». Лю­ди, отступившие от Воли Бога,  час­то со­би­ра­лись стро­ить свои раз­лич­ные «Баш­ни» - т.е. ти­ра­ни­че­ские сис­те­мы прав­ле­ния, го­су­дар­ст­ва, различные идеологии. На прак­ти­ке же вы­яв­ля­лось, что «один не по­ни­ма­ет ре­чи дру­го­го», т.е. греховное разномыслие людей всегда создает противоречия, ре­ли­ги­оз­ные, на­цио­наль­ные, по­ли­ти­че­ские столк­но­ве­ния, вза­им­ные об­ви­не­ния, пе­ре­хо­дя­щие в жес­то­кие про­ти­во­стоя­ния, войны. Таким образом их горделивые «баш­ни» нечестия ру­ши­лись, во­вле­кая в хао­с   раз­ру­ше­ния многие народы, по­гре­бая  их под своими об­лом­ка­ми. (см. «Язык»)

          «8 И рас­се­ял их Гос­подь от­ту­да по всей зем­ле…» - по установленной Богом Закономерности, нарушение Истины Его Воли неизбежно разобщает образ мышления и жизни народов всей земли. (см. «Бог»,  раздел «Действия Бога») 

          «8…они перестали строить город и башню…9 Вавилон» -       «Вавилон» - это смешение, взаимопереплетение  всех религиозных, политических, экономических, идеологических «построений», систем управления народами, изобретенных практикой жизни греховного мира.  (см. «Вавилон»)

         Люди, в безудержном творении    разнообразия зла, не могут выстроить какую-либо одну «Башню», т.е. объединяющую их греховную систему. Беззаконники  всегда строят каждый свой «город» зла, т.е. разные свои политические, религиозные и экономические системы. Соблазненные   идеями материализма,     следуя своим, а не Божьим Законам, народы  разобщились в строительстве своей «Башни» т.е. своего  горделивого,  греховного образа  жизни.

       «9...имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли»   - религиозными, политическими, социальными     разногласиями, разномыслием, противлением Воле  Бога,  народы разобщились, разделились на разные «языки», т.е. стали  разъединены, раздроблены   различными созданными  ими, верованиями, идеологиями и греховным образом жизни.

         («…явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их…» Лук.1:51)   

 

 

 8. «…день трубы и бранного крика против укрепленных городов и высоких башен.» Соф.1:16

         «…день трубы…против…высоких башен» - Проповедь праведниками обличительного Слова Божьего приблизит «День», период, время выявления «высоких Башен», т.е. разоблачения  ложных идеологий, привлекательных псевдоучений и их горделивых создателей, а также раскроет беззакония высокомерных, самоуверенных управителей властных жестоких политических и лживых религиозных структур. (см. «День», «Труба»)

 

 

9. «И на вся­кой го­ре вы­со­кой и на вся­ком хол­ме воз­вы­шен­ном по­те­кут ру­чьи, по­то­ки вод, в день ве­ли­ко­го по­ра­же­ния, ко­гда упа­дут баш­ни.» Ис.30:25

         «…в день ве­ли­ко­го по­ра­же­ния, когда упадут башни» -    это время, пе­ри­од окончательного ра­зо­бла­че­ния праведниками раз­лич­ных  возвышающихся греховных идео­ло­гий, фи­ло­со­фий, ре­ли­гий. Время, когда во Свете Истины неизбежно об­на­ру­жится их неправомерность, безжизненность и их разрушительная сущность. (см. "День")

         Саморазрушение и па­де­ние идео­ло­ги­че­ских «Ба­шен», различных ре­ли­ги­оз­ных доктрин, жестоких по­ли­ти­че­ских, экономических сис­тем обу­слов­лено кри­зи­сом порожденных ими не­раз­ре­ши­мых мировых про­блем. Они ла­ви­ной тра­ги­че­ских по­след­ст­вий беззакония обрушиваются на народы греховного мира, ко­то­рые они  своими методами,  устранить не могут. (см. «Поражение»)

           «…упа­дут баш­ни.» - Че­ло­ве­че­ст­во за вре­мя сво­его су­ще­ст­во­ва­ния соз­да­ло мно­же­ст­во идео­ло­ги­че­ских, по­ли­ти­че­ских, эко­но­ми­че­ских и др. так на­зы­вае­мых «Ба­шен» - т.е.  своих бездуховных сис­тем ми­­р­о­­по­ни­мания и прав­ле­ния. И все они по­сте­пен­но ис­чер­пы­ва­ли се­бя и схо­ди­ли с ис­то­ри­че­ской аре­ны, т.е. все они вслед­ст­вие их бездуховности и по­роч­но­сти «упа­ли», т.е. исчезли.

           В «День», в то время, «упа­дут баш­ни» - все ми­ро­вые лживые религиозные и политические сис­те­мы правления народами, ис­чер­пав се­бя, при­дут к пол­но­му кра­ху и по­ра­же­нию. Тогда во Свете Истины Законов Божьих, благовестием праведников бу­дет ра­зо­бла­че­но всё беззаконие мира, со всеми его   ре­­л­и­­ги­­озными, идео­ло­ги­че­скими и ор­га­ни­за­ци­он­ными сис­те­мами ложных «башен», с его политическими и религиозными кумирами. И когда эти «башни» будут повергнуты, тогда на идеологических «высотах» всех мировых систем правления, их организационных образований «потекут Ручьи и Потоки Вод» Слова Бога, духовного просвещения народов праведниками, хранящими, исполняющими и проповедующими Откровения Заветов и Заповедей Божьих. Так Бог разрушит всякие «Башни» греховных народов.  (см. «Вода», «Река»)

        («Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы…» 2Кор.10:4)

         Сторожевые баш­ни строи­лись для на­блю­де­ния за при­бли­же­ни­ем военной опасности.  То, на что лю­ди на­дея­лись как на «сто­ро­же­вую баш­ню», т.е. на свое вероотступническое учение, не предупредило их об опас­но­сти вторжения в их жизнь лживых, извращающих истинную Веру, различных религиозных и идеологических хитросплетений и басен. Их религиозные «баш­ни» не стали защитой и предупреждением от извращения Истины Воли Божьей.

         Из пустоты только буквалистических  толкований Священного Писания возникали различные   религиозные   «Башни», т.е. лживые догмы, на основании которых час­то да­ва­лись предсказания даже  о дате  уничтожения Богом непокорного рода, распространялись ложные представление о гибели мира.

           «Башня», т.е. «Ие­ру­са­лим», представляющий Иудаизм и т.н. «хри­сти­ан­ский» мир, «упадет», т.е. станет лож­но­ по­кло­няться Бо­гу, ста­нет ду­хов­но бес­пло­ден, по­те­ря­ет сво­их при­вер­жен­цев и по­сле­до­ва­те­лей, по­те­ря­ет своё истинное назначение: различать зло, предупреждать и защищать человека от содеяния греха. (см. «Ие­ру­са­лим»)

 

 

10. «Глаза твои увидят Царя в красоте Его, узрят землю отдаленную; 18 сердце твое будет [только] вспоминать об ужасах: "где делавший перепись? где весивший [дань]? Где осматривающий башни?" 19 Не увидишь более народа свирепого, народа с глухою, невнятною речью, с языком странным, непонятным. 20 Взгляни на Сион, город праздничных собраний наших; глаза твои увидят Иерусалим, жилище мирное, непоколебимую скинию; столпы ее никогда не исторгнутся, и ни одна вервь ее не порвется.»Ис.33:17-20

          «Где осматривающий башни?"в образе «осматривающих башни» представлены коварные политические и религиозные деятели, идеологи, извращающие Истину Воли Божьей, которые создают  различные греховные мировые идеологии и системы, воздействием которых они направляют и контролируют мышление и образ жизни народов.

         Когда вследствие крушения греховной системы мира наступит торжество Правды, и Учение Иисуса Христа о Божьей Воле станет царствовать в народах, все эти «осматривающие», т.е. властители, поддерживающие греховные устои и греховную систему, будут упразднены и забыты последующими поколениями праведно живущих людей.

 

 

 11. «Не верили цари земли и все живущие во вселенной, чтобы враг и неприятель вошел во врата Иерусалима. 13 [Все это] - за грехи лжепророков его, за беззакония священников его, которые среди него проливали кровь праведников; 14 бродили как слепые по улицам, осквернялись кровью, так что невозможно было прикоснуться к одеждам их. 15 "Сторонитесь! нечистый!" кричали им; "сторонитесь, сторонитесь, не прикасайтесь"; и они уходили в смущении; а между народом говорили: "их более не будет!16 лице Господне рассеет их; Он уже не призрит на них", потому что они лица священников не уважают, старцев не милуют. 17 Наши глаза истомлены в напрасном ожидании помощи; со сторожевой башни нашей мы ожидали народ, который не мог спасти нас. 18 А они подстерегали шаги наши, чтобы мы не могли ходить по улицам нашим; приблизился конец наш, дни наши исполнились; пришел конец наш.»    Плач.4:12-18

        «17…со сторожевой башни нашей мы ожидали народ, который не мог спасти нас.» - «Сторожевой башней», т.е. духовной опорой, защитой, предостережением об опасности отступления от Заветов Божиих для «Иерусалима», т.е. для народа религиозного мира, утверждающего, что он знает Бога и Его Заповеди, должны были быть его пророки и священники. Но эти представители ложной религии, вследствие их извращения, отступничества от Божиих Заповедей, совершали грехи: «проливали кровь праведников», т.е. гнали и убивали тех, кто обличал их беззакония; также эти лжепророки и псевдопастыри создавали свои догмы и религиозные лжеучения, которыми удерживали народы во тьме полного неведения истинной Воли Божией. (см. «Воля Бога»)

         Когда праведники увещевали властителей, призывая их сторониться всего «духовно нечистого», «они уходили» от них в «смущении», т.е. не в состоянии им возразить. Но «между народов», т.е. со своих амвонов, они внушали послушному им народу, что праведники (не соглашающиеся с их догмами), являются еретиками и что «их более не будет».

         Обманываемый ими народ, терзаемый последствиями совершаемых грехов, находится в «истомлении» и «напрасном ожидании» действенной духовной помощи от таких лжепророков и священников.

         От этой своей образной «Башни», т.е. от своих религиозных руководителей, своих верований, люди ожидали получить спасение, т.е. надеялись получить действенные советы, как избежать греха и его последствий. Но эти лжепастыри народа не только не избавляли их от греха, но «подстерегали шаги» его, т.е. часто провоцируя на братоубийственные войны, сея религиозную, политическую вражду, и невозможность спокойно «ходить по улицам», т.е. вести мирную жизнь.