Ворота

(см. «ДВЕРЬ», «ВХОД», «ГОРОД»)

 


 Содержание:

 

1.   Пс.86:2    («…Господь любит врата Сиона»)

2.   Ис.60:1,18  («восстань, светись Иерусалим…будешь называть…врата Твои – славою»)

3.   Иер.7:1,2  («…стань во вратах дома Господня…Иудеи, входящие…вратами на  поклонение Господу»)

     Иер.17:19-21,27   («…стань во всех воротах Иерусалимских,..не носить нош, входя в ворота Иерусалима в день субботний», «все входящие сими вратами.»)

4.   Иер.26:2,4,6,10  («…князья Иудейские, … сели у входа в новые ворота [дома] Господня.»

5.   Быт.28:12,13,16,17  («Дом Божий, это врата небесные»)

6.   2Пар.31:2   («…у ворот дома Господня»)

7.   Иез.43:2,4   («слава Господа вошла в храм путем ворот, обращенных к востоку.»)

8.   Мт. 7:13,14  («Входите тесными вратами»)

      Лк.13:23,24    («…подвизайтесь войти сквозь тесные врата»)

9.   От.22:14  («…иметь право…войти в город воротами»)

10.   Неем.12:30   («очистились…священники и очистили народ ворота и стену»)

11.   Ис.62:10   («…проходите в ворота»)

12.   От.21:2,12,13   («Иоанн увидел…Иерусалим…с востока трое ворот, с севера…»)

13.   От.21:21   («…А двенадцать ворот - двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины.»)

14.   Иез.48:30-35   («…ворота города называются именами колен Израилевых»)

15.   Ис.13:2    («…чтобы шли в ворота властелинов»)

16.   Есф.2:19    («Мардохей сидел у ворот царских»)

17.   Неем.3:1-32  («великий священник, и братья его священники и построили Овечьи ворота: они освятили их и вставили двери их,..»)

18.   Неем.8:1   («Когда наступил седьмой месяц, и сыны Израилевы [жили] по городам своим, тогда собрался весь народ,…на площадь, которая пред Водяными воротами,..»)

19.   Отрицательное значение:

       Мт.16:18   («Ты, Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»)

20.   Ис.6:1-4   («…и поколебались верхи врат»)

21.   Плач.1:4  («Пути Сиона сетуют, потому что нет идущих на праздник; все ворота его пустели;»)

22.   Пс.106:15-18  («Он  сокрушил врата медные и вереи железные сломил…Безрассудные страдали…и они приближались ко вратам смерти.»)

 

 

 

«Ворота» Божьи - это Божественное Слово  Истины, переданное народам и выраженное в Священном Писании Патриархами, Пророками Божьими, Иисусом Христом, Апостолами, познание и исполнение которого открывает человеку вхождение в состояние жизни в праведности.

«Ворота Сиона», «Святая Гора»,  «Город Божий»   символизируют   Посланников  Божиих, «Первенцев»  истинного  познания и исполнения Воли Бога - Мелхиседека, Патриархов, Пророков, Христа, Апостолов, которые провозглашением Истины открывают народам «вход» в   познание Премудрости Божественной Воли. Посредством познания и исполнения Мудрости Божьих Заповедей, открытых ими, человек может «войти» в состояние праведности и Жизни Вечной.

«Ворота Иерусалимские» - это символ «Церкви» Божьей, Божьего «Города» - Собрания Праведников, которые исполнением Воли Божьей освятили себя ее духовным «Светом»  для входа в   святую жизнь,   наполненную праведностью.

 «Ворота Иерусалимские» - это образ благочестивых людей, которые своим праведным образом жизни стали   духовным «Светом»  греховному миру   и которые истинным возвещением Воли Божьей  открывают народам  «Ворота» для вхождения в мир святости и праведности.

Отрицательное значение  

«Ворота» - это различные псевдорелигии, лжеучения, губительные догмы и идеологии, распространяемые лжеучителями, кумирами общества, через которые в сознание человека «входит», вкрадывается соблазнение к совершению греха.

«Ворота» - это символ всей мировой системы греховной жизни и зла, которые ввергают народы в мучительную пропасть духовного, психологического состояния «ада», т.е. беззакония и последующей смерти.

«Ворота» - это также все соблазны греховного мира, через которые человек «входит» в состояние жизни в беззаконии, во зле.

 

 

1.   «…Господь любит врата Сиона более всех селений Иакова.» Пс.86:2

     Бог не лицеприятен, чтобы одних людей любить больше, нежели других. Поэтому это выражение необходимо понимать в переносном, духовно-образном  смысле.

        «Врата Сиона»  - это символ Патриархов, Пророков, которые благочестивым образом жизни и  возвещением Воли Божьей, так стали «Вратами Сиона», т.е. открыли народам  вход к разумению и истинному исполнению  Слова Его Заповедей. (см. «Сион», «Заповедь»)

         «Врата Сиона» - это Праведники, которые возвещением Божьей Воли способствуют духовному «вхождению» в «Город Божий», в «Иерусалим» других людей, так как через них Бог являет для всех народов возможность познания и приобретения духовного опыта  для  праведности их жизни. (см. «Иерусалим», «Праведник, Праведность»)

          («…Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек.» Пс.124:1)

       «Господь любит врата Сиона…более всех селений Иакова» - «Врата Сиона» - изначальные благовестники Божьей Воли - Мелхиседек, Патриархи, Пророки, любимы, ценимы Богом более всех потому, что они своим благочестивым образом жизни приблизили себя к духовному «Образу» и «Подобию» Божьему и возвещением Божественной Истины первыми открыли народам Его Волю. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога»)

         «Селения Иакова»  - это люди, которые имеют различные ступени разумения и исполнения Воли Божьей и  которые духовно принадлежат к «Дому Иакова», т.е. к роду праведных людей. Это различные по форме, но родственные по духу восприятия Слова Воли Божьей, сообщности благочестивых людей. (см. «Дом», «Иаков»)     

          Выражение   «Бог любит»  означает, что исполнение  Его Воли благословляет и охраняет человека от беды. (см. «Воля Бога»)

        

 

2.   «Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою…18 Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения - в пределах твоих; и будешь называть стены твои  спасением и ворота твои – славою.» Ис.60:1,18

           «Ворота» «Иерусалима»  - это познания Истины Божьей Воли народом, который знает ее и следует ей и через которые человек входит в общение с окружающим миром. (см. «Иерусалим», «Воля Бога»)

           Познание и  исполнение Воли Божьей для человека является помощью, спасением от греха, открывает путь  к духовному  благополучию, счастью.

           Когда познание Истины Слова Божьего и ее исполнение займет в мышлении человека основное место, станет его хвалой, честью, почетом, тогда человек вступит в согласие, примирение с самим собой и с Волей Бога. (см. «Слово»)

 

 

3.   «Слово, которое было к Иеремии от Господа: 2 стань во вратах дома Господня и провозгласи там слово сие и скажи: слушайте слово Господне, все Иудеи, входящие сими вратами на поклонение Господу. Иер.7:1,2

      «Так сказал мне Господь: пойди и стань в воротах сынов народа, которыми входят цари Иудейские и которыми они выходят, и во всех воротах Иерусалимских, 20 и говори им: слушайте слово Господне, цари Иудейские, и вся Иудея, и все жители Иерусалима, входящие сими воротами. 21 Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний и не вносите их воротами Иерусалимскими….27 А если не послушаете Меня в том, чтобы святить день субботний и не носить нош, входя в ворота Иерусалима в день субботний, то возжгу огонь в воротах его, и он пожрет чертоги Иерусалима и не погаснет.» Иер.17:19-21,27

         «Дом Господень» - это  Праведники, которые истинным знанием Воли Божьей и ее возвещением способствуют духовному «вхождению» других людей  в жизнь в праведности.  (см. «Господь»,  «Дом»)

         «Ворота  Иерусалимские» - это постижение и исполнение   Божьей Воли, посредством которого человек входит в состояние жизни в праведности. (см. «Иерусалим», «Воля Бога»)

       «2 Стань во вратах дома Господня и провозгласи там слово…19…пойди и стань в воротах сынов народа, которыми входят цари Иудейские и которыми они выходят, и во всех воротах Иерусалимских» - Пророк, видя  духовно-нищенское состояние народа, был озарен повелением Божьим «идти» и   «встать в Воротах» этого народа, т.е. провозглашать Волю Божью там, где она «входит» в сознание народа, - провозглашать ее везде и всем, и использовать для этого различные методы и средства.(см. «Вход», «Иерусалим»)

     («… идите…говорите народу все сии слова жизни.» Деян.5:20)

          «…все Иудеи, входящие сими вратами на поклонение Господу» - только такими «Вратами», т.е. через исполнение Заповедей Бога, все «Иудеи», т.е. люди, исполняющие Волю Божью, могут «войти» в истинное поклонение, служение «Господу». (см. «Поклонение», «Иудей»)

          «…не носите нош в день субботний и не вносите их воротами Иерусалимскими…» - «День Субботний» - это период царствия Воли Бога в человеке и в народах. (см. «День»)

        «Ноши» - это грехи человека, которые необходимо изжить, исправить, избавиться от них. (см. «Грех»)

           «21…не носите нош в день субботний…»- «Ноши» человека - это бремя, груз различных пороков, наложение на себя вины греха, следование различным лжеучениям, губительным догмам. Духовный мир человека должен к этому периоду жизни быть очищен от всяких «Нош», т.е. в его жизни уже не должно быть того, что необходимо «вынести», убрать из своей жизни.  

        «21…не вносите их воротами Иерусалимскими…» - человек не должен приобретать    бремя греха, не заниматься делами обслуживания греховных побуждений  плоти в период  постижения и исполнения   Божьей Воли   - во время духовного освобождения от греховного способа жизни, что обозначено словами - «Ворота  Иерусалимские». Никакая другая работа не должна отвлекать человека от душевного покоя  во время  примирения его воли  с Волей Божьей. (см. «Иерусалим», «Воля Бога»)

 

 

4.   «…скажи ко всем городам Иудеи…4 так говорит Господь: если вы не послушаетесь Меня в том, чтобы поступать по закону Моему, который Я дал вам 6 то… город сей предам на проклятие всем народам земли….10 Когда услышали об этом князья Иудейские, то пришли из дома царя к дому Господню и сели у входа в новые ворота [дома] Господня.» Иер.26:2,4, 6,10

          «…князья Иудейские,…сели у входа в новые ворота дома Господня» -  «Князья Иудейские» - духовные руководители народа, «пришли из дома царя», т.е. от служения «Царю» - государственному устройству религиозной и материальной жизни народа. Они ушли от своего прежнего служения, происходящего вопреки Закону Божьему, и в своем осознании Божьих Заветов «сели у входа в новые Ворота Дома Господня», т.е. обосновали свое мышление новыми, истинными познаниями Воли Божьей,  следованием Его Заповедям   и благочестивым образом жизни, которые вводят в «Дом Господень», - в духовно-образное Собрание Праведников. (см. «Господь», «Князь», «Царь», «Дом»)

 

 

5.   «И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. 13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;…16 Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!  17 И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные.»   Быт.28:12,13,16,17

            «Врата небесные» -  это  духовно возвышенные Истиной, Божьи Заповеди, их Откровения Патриархами, Пророками, Иисусом Христом и Его  Апостолами, этими всеми  Божьими Ангелами, Его Посланниками,  через которых Бог открывает Путь входа в «Небо»  возвышенной Мудрости Его Заветов. (см. «Заповедь»,  «Небо»)

          «…дом Божий, это врата небесные» -человек, пребывая в «Доме Божьем», т.е. в среде праведников, научаясь Воле Божьей и исполняя ее, так   входит во «Врата Небесные», т.е. в «Небесное», духовно-возвышенное состояние праведности. (см. «Дом», «Небо»)

 

 

6.   «И поставил Езекия череды священников  и левитов, по их распределению, каждого при деле своем... у ворот дома Господня.»   2Пар.31:2                                                                                 

         Люди истинной Веры, исполняющие Божьи Заповеди, образно названы «Домом Господним».  (см. «Дом»)  

         «…поставил Езекия череды  священников  и левитов, по их распределению, каждого при деле своем,.. у ворот дома Господня.» - все Патриархи, Пророки, Христос, Апостолы, Праведники, были «Священниками» при «деле своем», т.е.  при деле исполнения духовного просвещения народа. Они открывали людям «Ворота», - путь входа в Собрание истинных исполнителей Воли Божьей. (см. «Священник», «Воля Бога»)

       «Вхождение» в «Ворота» «Дома Господня» осуществляется осознанием, принятием Заповедей, исходящих от Бога, и их исполнением осуществляется вхождение человека в новое, духовно обновленное состояние праведности. (см. «Дом», «Заповедь»)

 

  

7.   «И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его - как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его....4 И слава Господа вошла в храм путем ворот, обращенных лицом к востоку.»   Иез.43:2,4

          «…Слава Бога Израилева шла от востока...» -  Свет величественных Откровений Премудрости всех Замыслов и Предопределений Бога, Свет Откровений Его Воли исходил, воссиял от «Востока», т.е. от Начала духовной истории рода людского, - от праведника Авеля и до настоящего времени, и был признан    и прославился  во всех Подвижниках истинного познания и исполнения Божьей Воли, в Его  Первенцах провозглашения Истины, в Его Посланниках, Праведниках. (см. «Бог», «Воля Бога», «Слава», «Восток»)

          («Ибо земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море». Авв.2:14) «Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию». Ис.60:1-3) 

          «И слава Господа вошла в храм путем ворот, обращенных лицом к востоку.» - «Слава Господа», т.е. духовный  Свет   Премудрости   Божественной Истины   явился, свершился, получил признание, познание («вошла»)  в Собрании Праведников, благовестников Воли Бога («в Храм»)  «Путем Ворот», «обращенных к Востоку», т.е. путем следования Заповедям Бога,  устремленных к Истокам,  Основам  Его  Святой Воли. (см. «Восток», «Храм»)

 

 

8.   «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; 14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.» Матф.7:13,14

     «Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: 24 подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.» Лук.13:23,24  

            «Тесные Врата» -  это образ Божьих Заповедей,  исполнением которых человек входит в состояние праведности, входит в духовное единение с Богом. Эти образные «Ворота» названы «тесными» потому, что для исполнения Божьих Заповедей  человеку необходимо всю жизнь прикладывать  духовные усилия, старание, проявлять стремление к праведному образу жизни, приводящему к жизни Вечной. (см. «Заповедь»)

       “Теснота» таких «Ворот», в образном выражении, состоит в том, что переход человека из греховного образа мышления и жизни в другое – праведное состояние, всегда сопряжен с отказом от прежних порочных привычек в мышлении и образе жизни, с эмоциональной, духовной работой над собой.

     Вхождение человека в новое духовное состояние благочестия сопряжено также с сопротивлением греховного мира, с его нравами, ложными религиями, обычаями и идеологиями.

         Выражение «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата» означает призыв подготовлять себя следованием Божиим Заповедям к изменению, к отказу от греховного образа жизни, быть готовым встретить различные препятствия окружающего мира, прилагать волевые усилия к их преодолению. (см. «Вход, Вхождение»)

           («И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, - к жизни возвратит душу свою.» Иез.18:27)

    

 

9.   «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на дерево жизни и войти в город воротами.» Откр.22:14     

        «…иметь…право…войти в город воротами.» - это означает -войти в новое, блаженное состояние умиротворения с Богом, войти под управление  Его Заповедями, в Его  Царство Праведности, Мира, и Любви, и так войти в Жизнь Вечную.

       «Вход» в этот «Город» открывается только исполнением Воли Бога, открытой в Его Заповедях.  Соблюдением их человеку открывается познание   «Дерева Жизни», т.е. постижение  Премудрости Истины Воли Бога.

     Этими «Воротами» Человек входит в высшее духовное состояние Жизни Вечной.  (см. «Заповедь», «Дерево», «Город»)

       («Отворите ворота; да войдет народ праведный, хранящий истину.» Ис.26:2)  

 

 

10.   «И очистились священники и левиты, и очистили народ и ворота, и стену.»  Неем.12:30

         «Очистить Ворота» здесь означает «очистить», освободить истолкование, восприятие Воли Божьей от различных  религиозных лжеучений, искажений.   

        Пока «Священники», т.е. религиозные деятели разных конфессий, духовно не «очистятся», т.е. пока они будут жить, не исполняя Волю Божью, до тех пор и народ, следующий их лжепроповедям, не сможет «очиститься», избавиться от духовных болезней и грехов. (см. «Священник», «Воля Бога»)  

       («Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни!» Ис.52:11)

 

 

11.   «Про­хо­ди­те, про­хо­ди­те в во­ро­та, при­готовляйте  путь на­ро­ду! Ров­няй­те, ров­няй­те до­ро­гу, уби­рай­те кам­ни, под­нимите зна­мя для на­ро­дов !» Ис.62:10

         Призывом «проходите в ворота» выражено ободрение, приглашение, обращение   к благовестникам Слова Божьего с тем, чтобы проповедь, разъяснение  Истины  Его Воли, Его Заповедей  велись ими всегда, постоянно, с уверенностью и настойчивостью. Также это означает, что людям необходимо устранять в себе и обществе духовные, нравственные преграды, препятствующие познанию Истины, избавляться от непонимания, отрицания Заветов Божиих для прихода в их сознание нового мышления и образа жизни - по Заповедям Божиим. (см. «Воля Бога», «Заповедь», «Завет»)

 

 

12.   «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим...12 Он име­ет…13 с вос­то­ка трое во­рот, с се­ве­ра трое во­рот, с юга трое во­рот, с за­па­да трое во­рот.» Откр.21:2,12,13

        «Трое ворот» здесь  являются символом трех исторических периодов, в которые праведниками была возвещаема Воля Божья. (см. «Воля Бога»)

  1.  Первые «Ворота» означают, что вся проповедь праведников была направлена в этот исторический период «во имя Отца», т.е. во имя познания языческим миром Единого Бога Иеговы. (см. «Бог», «Иегова»)
  2.  Вторые «Ворота» - это второй этап вхождения  в познание Воли Божьей, который был ознаменован подготовкой сознания людей к пониманию и принятию образа истинного Человека – Иисуса Христа, Его Учения и святого образа жизни. Это период в жизни человека, когда он осознает  необходимость в спасающей силе Учения Христа и старается воплотить его в своей жизни. (см. «Христос», «Учение»)
  3.  Третьи «Ворота» - это завершение познания и  воплощения Воли Бога, как  отдельным человеком, так и  обществом – в торжестве  Его «Образа» и «Подобия», в осуществлении силы Святого Духа Истины в каждом человеке и Царствия Его Воли в народах. (см. «Воля Бога»)

         Только через эти духовные «Ворота» - через эти три ступени познания и исполнения Божьих Заповедей, возможно вхождение и нахождение человека в среде праведников, в духовно-образном «Городе», называемым «Иерусалимом». (см. «Иерусалим», «Город»)

         «…с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот»    - число  три здесь это символ полноты,  всеохватности распространения и возможности для человека познания  Божественной Истины, в какой культуре бы он не родился, к какой религии бы не принадлежал изначально. (см. «Восток», «Число 3», «Иерусалим»)

 

 

13.   «А двенадцать ворот - двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города - чистое золото, как прозрачное стекло.» Откр.21:21

        «…двенадцать ворот - двенадцать жемчужин…» - «Двенадцать Ворот» - это символ полноты  Истины Воли Божьей, возвещаемой  двенадцатью духовными наследниками Авраама, Исаака, Иакова. (см. «Воля Бога»)

           «Двенадцать Ворот» - это   также символ  двенадцати учеников Иисуса Христа, Его Апостолов,  благовестие которых  является образными «Воротами» для «входа» народов в познание Учения Христа. (см. «Христос», «Учение», «Число 12», «Ученик», «Апостол»)

         Изложение Учения Иисуса Христа Его Апостолами в Евангелии  является  духовными «Воротами» для входа в новый, духовный «Город Иерусалим», т.е. в приобщение ко всем праведникам, исполняющим Божьи Заповеди. (см. «Иерусалим», «Город»)

          «…каждые ворота были из одной жемчужины…» - возвещение Воли Божьей  каждым из  Патриархов, Пророков, Апостолов состояло из «одной Жемчужины», т.е. из одной, единой для всех Истины.

       Также каждый из двенадцати Патриархов и двенадцати Апостолов открывал какую-то определенную  «Жемчужину» Истины  в познании народами Воли Божьей. (см. «Истина»)

 

 

14.   «И вот выходы города: с северной стороны меры четыре тысячи пятьсот; 31 и ворота города называются именами колен Израилевых; к северу трое ворот: ворота Рувимовы одни, ворота Иудины одни, ворота Левиины одни. 32 И с восточной стороны [меры] четыре тысячи пятьсот, и трое ворот: ворота Иосифовы одни, ворота Вениаминовы одни, ворота Дановы одни; 33 и с южной стороны меры четыре тысячи пятьсот, и трое ворот: ворота Симеоновы одни, ворота Иссахаровы одни, ворота Завулоновы одни. 34 С морской стороны [меры] четыре тысячи пятьсот, ворот здесь трое же: ворота Гадовы одни, ворота Асировы одни, ворота Неффалимовы одни. 35 Всего кругом восемнадцать тысяч. А имя городу с того дня будет: "Господь там".» Иез.48:30-35

          «…ворота города называются именами колен Израилевых» - «Ворота Города», т.е. все благовестники Воли Божьей, все духовные «Колена Израилевы», все роды праведников составляют духовно-образный «Город», именуемый «Иерусалимом», - «Церковью» Божьей, Собранием святых людей в сознании и образе жизни которых пребывает Господь. (см. «Имя», «Иерусалим», «Израиль», «Колено», «Род»)

           Посредством  возвещения праведниками  Воли Божьей, народы имеют возможность «войти» «Воротами Города», т.е. вникнуть  в ее познание, осуществить ее и, таким образом, составлять «Город» Божий. (см. «Город»)

         «…имя городу с того дня будет: "Господь там"» - «Именем», т.е. главной духовно-отличительной чертой, «Города», Собрания Праведников будет пребывание Воли Божьей в их сознании и образе жизни. (см. «Господь», «Имя», «Воля Бога»)

         («Отворите ворота; да войдет народ праведный, хранящий истину.» Ис.26:2)

 

 

15.   «Поднимите знамя на открытой горе, возвысьте голос; махните им рукою, чтобы шли в ворота властелинов.» Ис.13:2

          «…чтобы шли в ворота властелинов…» -  праведники, осуществляя   возвещение Истины Воли Божьей, так  взывают к сознанию людей, чтобы они задумались, обратили внимание на истинное Учение о Воле Божьей,  и приняв его за основу своей жизни, «шли в Ворота Властелинов», т.е.  шли к его исполнению путем великих «Властелинов» - Праведников, Патриархов, Пророков, которые руководствуясь Божиими Заповедями, стали «Властелинами», управителями своей плоти, властвуя над ее греховными запросами. (см. «Воля Бога», «Властелин»)

        Поднятие такого «Знамени», т.е. указание на величие и спасительную ценность познания и исполнения Воли Божьей будет тем духовным «приглашением» народов «войти» в «Ворота Властелинов», т.е. последовать образу жизни праведников, властвующих над собой, покоривших свою плоть служению Божьим Заповедям. (см. «Заповедь»)

       «Поднятие», возвещение праведниками Воли Божьей    на «Горе» Его Премудрости, ее осуществление ими, явится для всех народов благодатным духовным Откровением и великим «Знаменем», «Знамением», т.е. доказательством ее истинности и неоспоримости. (см.  «Гора», «Знамя», «Знамение»)

        

 

16.   «…Мардохей сидел у ворот царских...» Есф.2:19

        «…Мардохей сидел у ворот царских...» - это означает, что Мардохей был приближенным к «Воротам царским», т.е. к представителям государственной системы власти, осведомленным в ее религиозной, политической и общественной  жизни.  (см. «Мардохей»)

         «Сидеть» у «Ворот царских» означает занимать определенное социальное положение, и в силу обстоятельств - владеть информацией «входящей» и «выходящей» от общества, от государственной и политической власти. Только благодаря именно такому положению, Мардохей, представитель Израильской культуры и веры,  смог распознать и предупредить созревший заговор и покушение на жизнь царя. Это не означает, что Мардохей был доносчиком и осведомителем у политической власти. Это описание говорит о том, что Мардохей, имеющий истинное  мировоззрение, веру в Единого Бога Иегову,  которое не допускает всякое насилие, желая предотвратить междоусобицу и трагедию кровопролития в стране, предупредил  об этом власти. (см. «Бог», «Вера», «Мардохей», «Есфирь», «Царь»)

 

17.   «И встал Елияшив, великий священник, и братья его священники и построили Овечьи ворота: они освятили их и вставили двери их, и от башни Меа освятили их до башни Хананела. 2 И подле него строили Иерихонцы, а подле них строил Закхур, сын Имрия. 3 Ворота Рыбные строили уроженцы Сенаи: они покрыли их, и вставили двери их, замки их и засовы их. 4 Подле них чинил [стену] Меремоф, сын Урии, сын Гаккоца; подле них чинил Мешуллам, сын Берехии, сын Мешизабела; подле них чинил Садок, сын Бааны; 5 подле них чинили Фекойцы; впрочем знатнейшие из них не наклонили шеи своей поработать для Господа своего. 6 Старые ворота чинили Иоиада, сын Пасеаха, и Мешуллам, сын Бесодии: они покрыли их и вставили двери их, и замки их и засовы их. 7 Подле них чинил Мелатия Гаваонитянин, и Иадон из Меронофа, с жителями Гаваона и Мицфы, подвластными заречному областеначальнику. 8 Подле него чинил Уззиил, сын Харгаии, серебряник, а подле него чинил Ханания, сын Гараккахима. И восстановили Иерусалим до стены широкой. 9 Подле них чинил Рефаия, сын Хура, начальник полуокруга Иерусалимского. 10 Подле них и против дома своего чинил Иедаия, сын Харумафа, а подле него чинил Хаттуш, сын Хашавнии. 11 На втором участке чинил Малхия, сын Харима, и Хашшув, сын Пахаф-Моава; [они же чинили] и башню Печную. 12 Подле них чинил Шаллум, сын Галлохеша, начальник полуокруга Иерусалимского, он и дочери его. 13 Ворота Долины чинил Ханун и жители Заноаха: они построили их, и вставили двери их, замки их и засовы их, и [еще чинили] они тысячу локтей стены до ворот Навозных. 14 А ворота Навозные чинил Малхия, сын Рехава, начальник Бефкаремского округа: он построил их и вставил двери их, замки их и засовы их. 15 Ворота Источника чинил Шаллум, сын Колхозея, начальник округа Мицфы: он построил их, и покрыл их, и вставил двери их, замки их и засовы их, - [он же чинил] стену у водоема Селах против царского сада и до ступеней, спускающихся из города Давидова. 16 За ним чинил Неемия, сын Азбука, начальник полуокруга Бефцурского, до гробниц Давидовых и до выкопанного пруда и до дома храбрых. 17 За ним чинили левиты: Рехум, сын Вания; подле него чинил Хашавия, начальник полуокруга Кеильского, за свой округ. 18 За ним чинили братья их: Баввай, сын Хенадада, начальник Кеильского полуокруга. 19 А подле него чинил Езер, сын Иисуса, начальник Мицфы, на втором участке, напротив всхода к оружейне на углу. 20 За ним ревностно чинил Варух, сын Забвая, на втором участке, от угла до дверей дома Елияшива, великого священника. 21 За ним чинил Меремоф, сын Урии, сын Гаккоца, на втором участке, от дверей дома Елияшивова до конца дома Елияшивова. 22 За ним чинили священники из окрестностей. 23 За ними чинил Вениамин и Хашшув, против дома своего; за ними чинил Азария, сын Маасеи, сын Анании, возле дома своего. 24 За ним чинил Биннуй, сын Хенадада, на втором участке, от дома Азарии до угла и поворота. 25 [За ним] Фалал, сын Узая, напротив угла и башни, выступающей от верхнего дома царского, которая у двора темничного. За ним Федаия, сын Пароша. 26 Нефинеи же, [которые] жили в Офеле, [починили] напротив Водяных ворот к востоку и до выступающей башни. 27 За ними чинили Фекойцы, на втором участке, от [места] напротив большой выступающей башни до стены Офела. 28 Далее ворот Конских чинили священники, каждый против своего дома.29 За ними чинил Садок, сын Иммера, против своего дома, а за ним чинил Шемаия, сын Шехании, сторож восточных ворот. 30 За ним чинил Ханания, сын Шелемии, и Ханун, шестой сын Цалафа, на втором участке. За ним чинил Мешуллам, сын Берехии, против комнаты своей. 31 За ним чинил Малхия, сын Гацорфия, до дома нефинеев и торговцев, против ворот Гаммифкад и до угольного жилья. 32 А между угольным жильем до ворот Овечьих чинили серебряники и торговцы». Неем.3:1-32

           Описание починки «Ворот» и строительство «Стены» здесь дано также  как образ духовного формирования, воспитания религиозного сознания Израильского народа для познания и исполнения Воли Божьей. (см. «Воля Бога», «Стена»)    

            Перечисленные здесь имена и характер действий людей являются отображением духовно-образного рода подвижников Божиих, Праведников, принимавших разнообразное участие в деле защиты Истины Слова Божьего от извращений. (см. «Праведник»)

         «Елияшив, великий священник, и братья его священники и построили Овечьи ворота…» -  Праведник Елияшив и его духовные братья, проповедуя Божьи Заветы, тем самым духовно освящали народ и так «строили», создавали в сознании людей «Овечьи Ворота», т.е. создавали  «Вход» в послушание Божьим Заповедям. (см. «Священник», «Брат», «Овца»)

         «…они освятили их и вставили двери их…» -  объясняя народу Волю Божью, праведники так «освятили» «Вход» в познание Слова Божьего, т.е.  открыли народам его  духовно освящающую, очищающую ценность, возвысили его, как духовную Святыню.

         Излагая народу Волю Божью, Его Заповеди различными методами, они таким образом «вставили Двери», открыли доступ в познание Заповедей Бога. (см. «Заповедь», «Освящение», «Дверь»)

 

 

18.  «Когда наступил седьмой месяц, и сыны Израилевы [жили] по городам своим, тогда собрался весь народ, как один человек, на площадь, которая пред Водяными воротами, и сказали книжнику Ездре, чтобы он принес книгу закона Моисеева, который заповедал Господь Израилю.» Неем.8:1

        «Водяные Ворота» -   это образный  вход в познание «Воды»  Слова Воли Божьей, духовно напояющей, насыщающей,  нравственно очищающей человека. (см. «Вода»)    

        Когда для «Сынов Израилевых»  наступает «седьмой месяц», т.е. приходит период осознания необходимости восприятия полноты Слова  Божия, то это означает, что люди, жаждущие понять и принять Истину Божественных Заповедей,  оставив свои «Города» разных религиозных верований, собираются вместе перед Небесными «Водяными Воротами», желая войти в истинную Воду познания и исполнения Воли Божьей.  (см. «Воля Бога»)    

       «…площадь, которая пред Водяными воротами…» -  люди религиозного мира, - «Сыны Израилевы», т.е. те, кто  считает себя духовными наследниками  Веры Авраама, представляют   собой «Площадь», состоящую из людей,  которые   верным восприятием   Слова Бога    входят в «Ворота» истинного познания и исполнения Его Воли.

 

 

                            Отрицательное значение

 

19.    «…и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её…» Мт.16:18                                                                                                                                                         

           Иисус Христос, обращаясь к одному из Своих учеников, который твердо, уверенно назвал Иисуса именно «Христом», т.е. Спасителем, пророчески провозгласил, что на этом познании, на этой уверенности таких людей, как Апостол Петр, будет построена  «Церковь» Христа, т.е. образуется Сообщество людей, следующих Его Учению. (см. «Христос», «Учение»)        

       «Церковь» Христа - это Сообщество, Духовное Собрание людей, исполняющих Волю Божью, в полноте открытую в Учении Христа. (см. «Воля Бога», «Церковь»)    

      «Врата ада» - это символ всех разрушительных сил противления Истине Воли Бога, которые ввергают человека в мучительную пропасть беззакония и смерти. Это вся мировая система греховной жизни  и зла, которая ведет человека  в погибель. Это различные кумиры греховного общества, псевдорелигии и идеологии, которые способны ввергнуть человека в духовное, психологическое и физическое состояние  непокорности, противоборства Божьим Заповедям. (см. «Ад»)

           «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её…»   -   Собрание Праведников, т.е. «Церковь», созданную, образованную на истинном познании и исполнении Учения Христа, не смогут одолеть никакие «Врата Ада», т.е. никакие соблазны греховного мира, через которые в сознание людей входит смертельный грех. (см. «Церковь», «Праведник, Праведность», «Учение»)        

           («Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня, - Ты, Который возносишь меня от врат смерти…» Пс.9:14)

        «…врата ада не одолеют ее…» -  все то, что является для человека «Адом», т.е. жизнь, где безраздельно властвует жестокая система религиозного, политического, экономического насилия и обмана, удерживающая народы в рабстве греха, не сможет «одолеть», соблазнить, ввергнуть «Церковь Христа» - это  Собрание Праведников,  на путь нарушения Воли Божьей. (см. «Церковь», "Ад")

          Праведники, следованием Учению Христа не будут жить в «лишенном духовного Света» «царстве мёртвых», не будут жить в «духовной темнице» лживых верований, в «прикрытой пропасти» религиозного фарисейства, их не одолеет греховное мышление нечестиво живущих народов, их духовная жизнь не будет разрушена.

 

          

20.   «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. 2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. 3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! 4 И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.» Ис.6:1-4

         Пророк образно описывает будущее торжество Воли Божьей в народах, воздающих Богу славу, благодарение за  дарованную им свободу от греха, за Царство Его Воли в их жизни, приносящее им самые разнообразные и великие блага. (см. «Воля Бога», «Царство»)    

         «Вокруг Него стояли Серафимы…» - «вокруг» Бога, т.е. «вокруг» Его Воли, всегда «стоят» Его «Ангелы», т.е. Его Посланники, возвещающие народам Его Волю.   

       Они образно также названы «Серафимами», так как эти  люди «сжигают»  неправду о Боге, обличают  Словами Бога, судом Его Правды грех в человеке. (см. «Ангел», «Серафим»)

          «…у каждого из них по шести крыл…» - Библейское число «шесть» в данном случае - это удвоенное трижды по два. Такое троекратное удвоение характеристики Праведников  дополнительно указывает на символизм этих пар чисел. (см. «Крыло», «Число 3»)

         «…двумя закрывал каждый лице свое…» -  два «Крыла» символизируют Учение о Воле Бога переданное Моисеем и Иисусом Христом. (см. «Число 2», «Моисей», «Христос»)

          Каждый Посланник Бога «закрывал» свое «лицо», т.е. совершал защиту своего благовестия духовно-образными символами Слов Бога. (см. «Лицо»)

         «…двумя закрывал ноги свои, и двумя летал…» -  «Ноги», т.е. духовное продвижение благовестия  Истины посланниками Божьими было закрыто  «покрывалом буквы», - сокрыто в буквальном текста и потому  «невидимым», непонятным для людей. (см. «Нога»)

        Духовный «полет» их мысли и проповеди основывался, опирался на два духовно-образных  «крыла» - на Учение Моисея и Христа. (см. «Число 2», «Небо»)

        «И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» -  проповедь «Серафимов» - Патриархов, Пророков, Апостолов всегда была взаимодополняющей, они говорили об одном, что образно выражено словами   «взывали друг ко другу». Все они говорили народам о величии и святости, истинности Божьей Воли. Это все изначальные благовестники  Воли Божьей, которые  «восклицают», «провозглашают»  ее величие и святость. (см. «Господь, Господин», «Слава»«Святыня»)

         «И поколебались верхи врат от гласа восклицающих…» - все  «Верхи Врат», т.е. все возвышающиеся мировые греховные идеологии, посредством которых люди «входили» в мир греховной жизни, а также   и их непосредственные выразители, идеологи («Верхи») поколебались от услышанной Истины Воли Божьей.

        От «гласа восклицающих…», т.е. от обличительной проповеди Истины «поколебались Верхи Врат», т.е. были разоблачены, и стали зыбкими, не нужными все лжеучения в мире, следуя которым люди жили в беззакониях, и которыми они пытались заменить Божии Заповеди. (см. «Голос», «Заповедь»)

        «…и дом наполнился курениями…» - верные исполнители Воли Божьей, - Патриархи, Пророки, Иисус Христос, Апостолы, все Праведники  с любовью и преданностью Богу осуществляли  благовестие,   провозглашали, распространяли Правду о Слове Божьем и она была тем «Курением»,  истинной «Жертвой» Богу, которая верой и надеждой наполняла сердца людей. (см. «Дом», «Воля Бога»)

 

 

21.   «Пути Сиона сетуют, потому что нет идущих на праздник; все ворота его опустели; священники его вздыхают, девицы его печальны, горько и ему самому.» Плач.1:4

          Здесь описан период  жизни в нечестии  религиозных лидеров Израильского народа и его духовного запустения. (см. «Израиль»,«Народ»)

        «Пути Сиона сетуют, потому что нет идущих на праздник;…» - «Пути Сиона»  - это Пути к праведной, духовно-возвышенной жизни,  указанные человеку Богом в Его Заветах. Эти Путы Заповедей Божьих были извращены и забыты теми людьми, которым была открыта Воля Бога. (см. «Воля Бога», «Заповедь», «Сион», «Путь»)

       Извратив Волю Божью, превратив Божьи Заповеди в культы и обрядовые формы, люди перестали совершать   духовный «Праздник» победы над  греховными запросами плоти  и грехом. Не стало тех, кто желал бы откликнутся на призыв Божий - прийти на «Праздник» духовной победы над грехами. (см. «Праздник»)

          «…все ворота его (Сиона) опустели.» -    все пути исполнения Воли Бога, по которым народам можно было войти в состояние жизни в праведности, стали лишены истинной духовности и спасающей, возрождающей силы. 

 

 

22.   «Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих: 16 ибо Он сокрушил врата медные и вереи железные сломил. 17 Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои; 18 от всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались ко вратам смерти.» Пс.106:15-18

        «Он (Господь) сокрушил врата медные и вереи железные сломил.» - Господь,  Бог, открыв через Своих Посланников Свою благодатную Волю народам, тем самым разоблачил все «Медные Врата», т.е. все губительные идеологии, лжеучения, мнимо блестящие, соблазняющие человека, через которые грех и смерть входит в его жизнь. Истиной Своей Воли Он сокрушил любые греховные идеологии, догмы, которые заманивают народы «войти в них» и, отравив их сознание, жить согласно им. (см. «Бог, раздел «Действия Бога», «Воля Бога»)

        «Вереи железные»  – это лживые идеологические, религиозные основы, на которых тысячелетиями утверждалась и насаждалась насилием, старая система мира. С возвещением праведниками народам Истины о благочестивой жизни, таким образом, она была «сокрушена»,  сломлена, разоблачена   Учением Пророков о Воле Божьей.  

         «Безрассудные страдали за беззаконные пути свои…и они приближались ко вратам     смерти» - Человек, нарушающий Божьи Заповеди, лишается  здравого рассудка, идет путем беззакония, навлекает на себя последствия своих грехов и терпит страдания. Такие люди приближаются к «Вратам Смерти», т.е. их жизнь не имеет продолжения в вечности   и окончательно прекращается с их физической смертью. (см. «Смерть», «Беззаконник»)