(см. «БОГ", "СЛУЖЕНИЕ", "КУМИР", "ИДОЛ, ИДОЛОСЛУЖИТЕЛЬ, ИДОЛОПОКЛОНСТВО", "ИСТУКАН")
Содержание:
1. Иоан.4:23 («Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.»)
2. Иоан.4:24 («Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине.»)
3. Матф.2:1,2,10,11 («Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, 11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.»)
4. Пс.5:8; Пс.137:1,2 («Поклоняюсь пред святым храмом Твоим…»)
5. Откр.3:7-9 («вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими...»)
6. Откр.19:4 («Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуия!»)
7. Деян.8:26-31,35-39 («Ефиоплянин...вельможа Кандакии царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее.…приезжавший в Иерусалим для поклонения...»)
8. Поклонение ложное.
Исх.20:1-5 («Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся и не служи им...»)
«Поклонение» Богу – это жизнь человека, происходящая в служении Богу познанием и исполнением установленных Богом Законов и Заповедей.
«Поклонение» Богу - это признание Воли Бога духовным руководством, господствующим духовным Началом всей жизни, всецелое подчинение воли человека Воле Бога её осуществлением в своей жизни.
«Истинные поклонники» Бога - это люди, которые верно понимают и исполняют Истину Воли Бога, выраженную в Его Десяти Заповедях и в Учении о них Иисуса Христа.
Поклонение ложное.
Это ложное разумение и служение Воле Бога, служение как Богу кому-либо, чему либо, тому, что противоположно Божьим Заповедям, чему воздается религиозное почтение вместо Творца.
1. «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.» Иоан.4:23
«Истинные поклонники» - это люди, которые верно понимают и исполняют Истину Воли Бога, выраженную в Его Десяти Заповедях и в Учении о них Иисуса Христа. Это люди, которые «поклоняются» Богу, служат Ему не в каких-либо ритуалах, обрядах, не на словах, но в исполнении Его Заповедей, так выражая Богу истинное «Поклонение», почтение, служение Его Воле, Его Мудрости и Любви, так воздавая Ему истинную Славу. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Христос», «Учение», «Истина»)
«...ибо таких поклонников Отец ищет Себе.» - Бог, воодушевляя Своих Посланников, Праведников, благовествовать Его Волю, так «ищет» Себе людей, которые восприняли бы Истину Его Воли, обнаруживает их силою Его Света Истины. (см. «Благовестие»)
Бог всегда «ищет» человека, потому что Свет Истины Его Воли, привлекает к себе людей доброй воли и «направляет», «приводит» их к Богу. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Отец»)
2. «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине.» Иоан.4:24
Союз «и» в выражении «в Духе и Истине » вставлен переводчиками для поддержания т.н. «триединства» Бога. В оригинале союза «И» нет, так как Святой Дух Слова Божьего и есть Истина. (см. «Дух», «Истина»)
(«…Дух Святой есть Истина.» 1Иоан.5:6)
„Поклонение” - это всецелое принятие человеком Божьих Заповедей всеми его чувствами и разумом. Это признание Воли Бога единым нравственным и духовным руководством, господствующим, царствующим духовным Началом в жизни человека. Это всецелое подчинение Воле Бога, всею силою и крепостью осуществление её в жизни. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»
Выражение «поклоняться» в «Духе» и «Истине» означает, что поклонение человека Богу должно быть «в Духе Истины», т.е. истинным, не формальным, т.е. что жизнь человека должна свершаться согласно Божьим Заповедям.
3. «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: 2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему…10 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, 11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.» Матф.2:1,2,10,11
«...пав, поклонились Ему…» - «Поклонение» Иисусу Христу заключалось в том, что «Волхвы», «Мудрецы» с Востока, т.е. представители другой духовной культуры, изучив Священные Писания Пророков Израиля, увидели в них «Звезду» Его на «Востоке», т.е. распознали начальные предсказания Пророков о будущем рождении Христа, и поэтому они признали за Иисусом Христом, за Его Учением, Царственное положение в будущей истории мира. (см. «Писание Священное», «Христос», «Учение», «Восток», «Звезда»)
Мудрецы, изучающие Писания Пророков, поняли, что вся религиозная и философская мудрость Востока, восточных народов, не смогла превзойти новое Учение Христа и признали за Ним будущее царственное господство.
«Поклоняться» можно только Богу и Его духовному Сыну - Иисусу Христу, но не Его Матери Марии или кому-либо еще. Поклонение Марии, возведенное в религиозный культ, обращение в молитвах к Ней, и к другим людям, прожившим праведную жизнь, а не к Богу, является нарушением Заповеди «не делай себе кумира», отвержением Учения Иисуса Христа.
(«…не делай себе кумира…не поклоняйся им и не служи им…» Исх.20:4,5)
4. «А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.» Пс.5:8
«Славлю Тебя всем сердцем моим, пред богами пою Тебе, [что Ты услышал все слова уст моих]. 2 Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего.» Пс.137:1,2
«Храм» Бога – это все Пророки, все Праведники, в среде которых, в жизни которых «обитает» Бог, т.е. находится, утверждается, сохраняется, благовествуется Святыня Воли Божьей, Его Заповеди. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Храм»)
«Поклоняюсь пред святым храмом Твоим…» - Давид, изучая святую жизнь предшествующих ему Пророков, всех Праведников, видел их духовное величие в истинности их служения Богу и поэтому преклонялся перед ними, подражая их образу жизни. (см. «Праведник, Праведность»)
5. «И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит: 8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. 9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.» Откр.3:7-9
«…вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими...» - в образе «Ангела Филадельфийской церкви» представлена «Церковь», т.е. «Собрание» всех Посланников Божьих, все Благовестники Его Воли, в последнем, заключительном периоде греховной истории мира. (см. «Ангел», «Церковь»)
Слова «Я сделаю» означают. что Бог приведет в действие установленные Им Законы, осуществление которых приведет народы к подчинению Божьей Воле.(см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
Когда греховная система жизни народов придет к своему окончательному периоду деградации и разрушения, когда все народы осознают свое безвыходное положение во всех их греховных начинаниях, они как «Блудный Сын» из Евангельской притчи, испытав все последствия своих нарушений Божьих Заповедей и осознав свои злодеяния, преступления перед Богом, поэтому «придут и поклонятся», т.е. обратятся к истинному познанию и исполнению Воли Божьей, возвещаемой Праведниками. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Царство», «Пришествие»)
6. «Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуия!» Откр.19:4
«…пали...(«Животные») и поклонились Богу...» - Пророки и Апостолы, отображенные здесь в образе «Старцев» и «Животных», озаренные, просвещенные и одухотворенные познанием Мудрости Божьей Воли, осознавая силу благотворного действия Его духовных Законов, преклоняясь перед Светом вечной Премудрости Божией, прославили величие Воли Бога её благовестием среди народов. (см. «Воля Бога, воля человека», «Закон», «Животное», «Число 24», «Число 4»)
7. «А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. 27 Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, 28 возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию. 29 Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. 30 Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? 31 Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним…35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. 36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? 37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. 38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. 39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.» Деян.8:26-31,35-39
«26 Филиппу Ангел Господень сказал…иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима…на ту, которая пуста.» - таким «Ангелом», т.е. Посланником Божиим, мог быть неизвестный человек-праведник, который посоветовал Филиппу, ученику Христа, стать на «Дорогу», идущую «из Иерусалима», т.е. на путь духовно-пастырского труда, - идти проповедовать Слово Божьей Воли, «…на ту, которая пуста», т.е. туда, где эта проповедь еще не осуществлялась. (см. «Воля Бога, воля человека», «Ангел», «Дорога», «Путь», «Иерусалим»)
«Ангелом», Посланничеством Божьим могло быть и духовное Откровение познанной Филиппом Воли Божьей, осознание Филиппом своего духовного призвания - благовестия Слова Божьего.
«27…Ефиоплянин...вельможа Кандакии царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее…» - в образе «Вельможи Кандакии» отображен представитель, хранитель различных как материальных, так и иных ценностей, хранитель различной мудрости народов Востока.
«27…вельможа…приезжавший в Иерусалим для поклонения...» - высокообразованные представители народов, окружающих Израиль, осознавали, что в народе Израиля находится духовная Мудрость, превосходящая все богатства мира. И поэтому они с благоговением преклонялись перед ней, почитали и учились этой Божественной Мудрости. (см. «Мудрость», «Израиль, Израильтянин», «Вельможа»)
Поклонение ложное.
8. «И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря: 2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. 4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня...» Исх.20:1-5
«4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся и не служи им...» - Повеление Бога «Не делай» означает, что человек не должен создавать условий для поклонения, служения как Богу кому-либо, чему либо. Не должен участвовать в ложном поклонении Богу, т.е. в ложном разумении и служении Его Воле. Не поддерживать прямо или косвенно, активно или пассивно те политические, религиозные, философские верования и поступки людей, которые отображают поклонение, служат тому, что противоположно Божьим Заповедям. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)
«4 Не делай себе кумира...», т.е. человек не должен определять по своему усмотрению, не выбирать зримых предметов и явлений для подражания им и преклонения перед ними.
Не выделять из всего, что его окружает, то, перед чем он мог бы поклоняться, служить, отдавать свое время и силы как Богу. (см. «Бог»)
Не выбирать, согласно своих материальных интересов, никаких авторитетов, не создавать никаких культов личностей для преклонения пред ними и служения им.
Не должны быть предметами его обоготворения, рабского, самозабвенного преклонения также человеческие творения искусства, его создатели, герои, близкий человек, тот, кто преуспевает в чем-либо, имеет то, чего нет у человека.
Не подменять, не заменять истинных форм и методов почитания Бога, - ложными мировоззрениями, лжеучениями.
Не поступать вопреки убедительному, доступному примеру Иисуса Христа в Его служении и почитании Воли Бога Отца. (см. «Христос»)
Не утрачивать способности различать, видеть истинное и ложное, Добро и зло.
«Не делай…никакого изображения...» - эта Заповедь призывает человека не создавать идеологического, мысленного образа в чем-либо, не создавать какой-либо формы, культа почитания чего-либо, противоречащего Воле Бога.
Не создавать в воображении, разуме, предмета почитания, идеала, не превозносить, не обожествлять, не преклоняться перед тем, что не от Бога, что не соответствует Истине Его Заповедей, Его Воле. (Например - кумиром могут быть искусство, наука, религия, спорт, определенный человек, семья, материальный быт и т.д.)
Заповедь запрещает делать какое бы то ни было «изображение» в прямом и переносном смысле для того, чтобы в какой-либо форме поклонятся Богу перед ним или с помощью его.
(Например - преклонение в прямом и переносном смысле перед каким-либо художественным изображением религиозного содержания в знак почтения Бога, преклонение перед политическими, государственными символами, различными памятниками, и т.п. является одной из форм идолопоклонства и грехом.)
«…что на небе вверху...» - т.е. то, что символизирует собой в отрицательном значении «Небо» - т.е. различные идеологии, политика, религия, искусство, философия и т.п. (см. «Небо»)
«что на небе вверху» - это также какие-либо отдельные идеи, идеалы. (Например - человек может отдавать всего себя служению определенной идеологии, религии, верованию и их основателям)
«…что на земле...» - таким кумиром может быть любой предмет особого почитания избранный из повседневной жизни. (Напр. человек, обладающий славой, богатством, или какими либо другими преимуществами. Предметом «кумира» могут быть деньги и т.д. Зависть один из характерных определителей наличия у человека «кумира». (см. «Земля»)
«…что в воде ниже земли...» - это «кумиры», порожденные низменными чувствами народа, извращенными формами его мышления, культуры, науки, идеологий. Различные морально-нравственные извращения, перед которыми преклоняется человек, испытывая от них удовольствие, рабскую, непреодолимую зависимость от них.
(Например: философия Ницше, садизм, обжорство…) (см. «Преисподняя»)
«Не поклоняйся» - т.е. не ставить себя в низкое, подвластное, униженное, зависимое положение перед делом рук человека. Не проявлять своей моральной, психологической зависимости перед кумирами мира, не одобрять их (прямо или косвенно, явно или скрыто, добровольно или под принуждением).
Выражение «Не служи» - означает не приносить самого себя в жертву, не отдавать своему кумиру время, здоровье, духовные и интеллектуальные силы. Не быть рабом ради подражания тому, чему подражать не следует, не поддерживать служителей кумирам.