(см. "АД", "МОГИЛА" ,"БЕЗДНА", "АВАДДОН", "СМЕРТЬ")
Содержание:
1. 1Цар.2:6 («Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю»)
2. Еф.4:7-9 («Он и нисходил в преисподние места земли…»)
3. Иов.26:6 («преисподняя обнажена пред Ним»)
4. Пс.48:16 («Бог избавит душу мою от власти преисподней»)
5. Исх.20:4,5 («не делай себе кумира…ниже земли…»)
6. Пс.87:2-7 («жизнь моя приблизилась к преисподней.», «ты положил меня в ров преисподний»)
7. Быт.37:34,35 («Иаков оплакивал сына…с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю»)
8. Чис.16:30-33 («сошли они…живые в преисподнюю и погибли они из среды общества»)
9. Иез.32:17-23 («сын человеческий народ Египетский… низринь в преисподнюю»)
10. Пр.15:24 («путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу»)
11. Ис.5:12-14 («на дела Господни они не взирают…За то преисподняя расширилась…»)
12. Ис.14:11,12 («в преисподнюю низвержена гордыня твоя…как упал ты с неба, денница, сын зари»)
13. Ион.2:1-3 («воззвал я…из чрева преисподней»)
14. Иов.7:9 («нисшедший в преисподнюю не выйдет»)
«Преисподняя» - это символ крайне греховного состояния человека и общества, нравственно развращенного, духовно «умершего», т.е. опустившегося до животного, скотского образа жизни вследствие неизбежного и закономерного процесса духовного падения человека, сознательно творящего зло, беззаконие.
«Преисподняя» - это также символ сложных исторических, трагических периодов греховной жизни и различных сфер бездуховной, порочной деятельности народов, где проявляется их полное духовно-нравственное разложение, где отсутствует Свет познания и исполнения Воли Бога, где управляет жестокая система политического, религиозного, экономического насилия и обмана, удерживающая народы в рабстве греха, - удовлетворения греховных желаний плоти.
1. «Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит…» 1Цар.2:6
Человек, как Божье Творение, должен жить по Законам, созданным для него Творцом, которые действуют всегда, неотвратимо, при любом образе жизни человека. (см. «Бог», «Закон», «Творец», «Творение», «Человек»)
«Господь умерщвляет и оживляет…» - человек, исполняющий Волю Бога, т.е. подчиняющейся Божественным Законам, Заповедям, так «умерщвляет» в себе свои грехи и становится «оживленным» для праведной, истинной жизни и Жизни Вечной, после завершения жизни физической. (см. «Воля Бога, воля человека»)
Человек отвергающий, преступающий Волю Бога, так «умерщвляется» Законами Бога для Жизни Вечной. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Смерть», «Воскресение»)
«Господь…низводит в преисподнюю…» - неисполнение Божьих Законов, Заповедей приводит человека к неизбежному следствию, - к мучительной, гнетущей атмосфере его греховно-гибельной жизни, что образно выражено словами - «Господь низводит». (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
Систематическое, злостное, умышленное нарушение человеком Божьих Законов, навлекает на него Божье «Наказание», т.е. последствия его грехов, которые «низводят» человека в «Преисподнюю», т.е. приводят его к духовному упадку, скатыванию «вниз», на более низкий, бездуховный, безнравственный образ жизни, к полной деградации личности, к превращению человека в «скота», к потере Жизни Вечной. (см. «Закон», «Заповедь», «Скот», «Жизнь, Жизнь Вечная»)
«Низведение» в «преисподнюю» - это неизбежный и закономерный процесс полной деградации личности, нравственного, духовного падения человека, сознательно творящего беззаконие. Это осуществление последствий, определенных Законами Бога, наказывающих всякого, кто их нарушает. (см. «Наказание», «Беззаконник, Беззаконие»)
2. «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. 8…восшед на высоту, пленил плен…9 А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?» Еф.4:7-9
«…преисподние места земли» - это различные сферы деятельности народов, пребывающих в крайне греховном состоянии, где проявляется их полное нравственное и духовное разложение, где совершенно отсутствует Свет познания и исполнения Воли Бога. Это те сферы деятельности человека, где зло проявляется в его самых крайних скрытых и явных формах. (см. «Воля Бога, воля человека», «Зло»)
(Например: межрелигиозная вражда, враждебные взаимоотношения народов, переходящие в противостояния и войны; преступное разрушение созданной Богом природы; различная беспощадно жестокая политическая пропаганда, культивирующая ненависть, отравляющая сознание народов национальным, расовым, противостоянием, разлагающая нравственность, т.н. культура.)
«…Он (Христос) и нисходил прежде в преисподние места земли» - Учение Иисуса Христа о Воле Божьей «нисходит», действует, достигает сознания людей крайне развращенных, крайне безнравственных, безбожных, самых низменных нравов и языческих религий. (см. «Христос», «Учение», «Земля», «Народ»)
Спасительный Дух Учения Иисуса Христа Божии Посланники, Праведники, всегда самоотверженно провозглашали и так «нисходили» в «преисподние места земли», т.е. возвещали народам в самые сложные исторические периоды их греховной жизни.
3. «Преисподняя обнажена пред Ним, инет покрывала Аввадону.» Иов.26:6
«Преисподняя», т.е. вся глубина беззакония каждого человека, «обнажена» перед разоблачительным Светом Истины Слова Божьей Воли. Потому никакие фальшивые религии и дьявольские, хитрые, губительные идеологии, философии, хитро, соблазнительно внедряемые в сознание человека и оправдывающие греховную жизнь, не смогут скрыть, оправдать нечестие, беззаконие и остановить жестокие последствия. (см. «Воля Бога, воля человека», «Покрывало», «Аввадон»)
4. «Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня.» Пс.48:16
Власть «Преисподней» - это угроза соблазнов беззаконием, грехом в его самых страшных, явных проявлениях. Это аналогично словосочетаниям «власть тьмы», «власть греха» и т.п. Человек не может существовать свободным, т.е. вне «власти». Либо он мыслит и поступает «под властью» Бога, т.е. под воздействием Его Законов созидания, либо он находится под «властью» «Диавола», т.е. под властью законов плоти, греховных, злых помыслов и дел, разрушающих человека. (см. «Закон», «Власть», «Диавол»)
«Бог избавит душу мою от власти преисподней…» - когда человек «принимает» Бога, т.е. начинает выполнять Его Волю, Его Заповеди, тогда и Бог «принимает» человека, т.е. Своими Законами, Закономерностями избавляет, защищает такого человека от зла и его последствий. В этом состоит Высшая Справедливость Бога. Когда Бог «принимает» человека, тогда Он «отнимает» его от власти «Преисподней» - от власти греха. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Власть»)
Выражение «власть преисподней» - это также физическая смерть, которая не имеет власти над человеком-праведником, который согласно Евангельскому утверждению, переходит от физической смерти в Жизнь Вечную его духа, приобретенную им от Бога исполнением Его Заповедей. (см. «Заповедь», «Жизнь, Жизнь Вечная», «Смерть»)
5. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня...» Исх.20:4,5
«Преисподняя» - это то, «что…ниже земли.» - это различные морально-нравственные извращения, перед которыми преклоняется, чему служит человек, испытывая от них греховное удовольствие, рабскую, непреодолимую зависимость. Это различные «божества», идеалы, «Идолы», «Кумиры» человека и общества, порожденные низменными чувствами, извращенными формами греховного мышления, религии, идеологии, культуры, науки. (см. «Грех, Грешник» «Кумир», «Идол, Идолослужитель, Идолопоклонство»)
(Например - кумирами «ниже земли» могут быть философия национализма, псевдопатриотизма, идеи философа Ницше, фашизма, садизма, человеконенавистничества, и др.)
«Не делай себе…того, что…ниже земли.» - (см. «Заповедь»)
6. «Господи, Боже спасения моего! днем вопию и ночью пред Тобою: 3 да внидет пред лице Твое молитва моя; приклони ухо Твое к молению моему, 4 ибо душа моя насытилась бедствиями, и жизнь моя приблизилась к преисподней. 5 Я сравнялся с нисходящими в могилу; я стал, как человек без силы, 6 между мертвыми брошенный, — как убитые, лежащие во гробе, о которых Ты уже не вспоминаешь и которые от руки Твоей отринуты. 7 Ты положил меня в ров преисподний, во мрак, в бездну.» Пс.87:2-7
«…жизнь моя приблизилась к преисподней» - физическая жизнь каждого человека приближается к физической смерти, которая образно названа здесь «Преисподней». (см. «Жизнь, Жизнь Вечная», «Смерть»)
«Ты положил меня в ров преисподний, во мрак, в бездну» - Бог установил физические Законы таким образом, что тело человека неизбежно подвержено неизменным Законам тления. Дух же праведника возвращается к Богу. (см. «Закон»)
(«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.» Екл.12:7)
Бог, давая истинное руководство к жизни, т.е. открывая человеку Свои Заповеди, так избавляет его «Душу» (жизнь) праведного от «Преисподней», т.е. от нравственного и духовного падения и от потери Жизни Вечной. (см. «Заповедь)
Давид, пребывая среди нравственно падших и духовно развращенных людей, называет эту среду «Ров Преисподний», «Мрак», «Бездна». (см. «Мрак», «Бездна»)
7. «…Иаков…оплакивал сына своего…35 не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его.» Быт.37:34,35
«…с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю.» - «Преисподняя» - здесь символ физической смерти человека. (см. «Смерть»)
8. «…а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзет уста свои и поглотит их и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа. 31 Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними; 32 и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; 33 и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества.» Чис.16:30-33
Одна из историй физического происшествия, преобразованная в духовно-образное повествование, раскрывающее суть психологии греховного мышления людей и их наказания Божьими Законами – последствиями их беззаконий.
«…сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю…» - люди, которые «презрели Господа», знали Волю Бога, т.е. были «живые», но ее нарушением, извращением духовно, нравственно пали, т.е. «сошли живые в преисподнюю», т.е. опустились в греховный мир, потеряли человеческий облик. (см. «Воля Бога, воля человека»)
9. «В двенадцатом году, в пятнадцатый [день того же] месяца, было ко мне слово Господне: 18 сын человеческий! оплачь народ Египетский, и низринь его, его и дочерей знаменитых народов в преисподнюю, с отходящими в могилу.
19 Кого ты превосходишь? сойди, и лежи с необрезанными.
20 Те падут среди убитых мечом, и он отдан мечу; влеките его и все множество его.
21 Среди преисподней будут говорить о нем и о союзниках его первые из героев; они пали и лежат там между необрезанными, сраженные мечом.
22 Там Ассур и все полчище его, вокруг него гробы их, все пораженные, павшие от меча.
23 Гробы его поставлены в самой глубине преисподней, и полчище его вокруг гробницы его, все пораженные, павшие от меча, те, которые распространяли ужас на земле живых.» Иез.32:17-23
«…сын человеческий! оплачь народ Египетский, и низринь его, его и дочерей знаменитых народов в преисподнюю» - праведник («Сын Человеческий») разоблачит Словом Божьих Законов, Заветов («низринь») систему жизни народов греховного мира («народ Египетский») и его губительные идеологии («Дочерей»), которые поэтому будут обречены на вечное небытие («в Преисподнюю»). (см. «Завет», «Закон», «Сын», «Дочь», «Египет, Египтянин, Казни Египта», «Народ»)
«21 Среди преисподней будут говорить о нем (о народе «Египта)» - среди народов греховного мира, сами грешники будут «говорить о Египте», т.е. о своей собственной системе, выявляя ее разные стороны, ее губительное влияние на их жизнь. (см. «Египет, Египтянин, Казни Египта»)
«Среди преисподней будут говорить о нем…23 те, которые распространяли ужас на земле живых» - это те влиятельные, коварные политические, религиозные, экономические правители, властители мира, которые своими губительными идеологиями, политическими идеями распространяли войны, порождали трагедии среди народов, подвергая им тех, кто был духовно «живой», т.е. кто знал и исполнял Божьи Заповеди. (см. «Заповедь», «Власть», «Властелин», «Правитель»)
10. «Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу.» Прит.15:24
«…уклониться от преисподней внизу.» - уклониться от «Преисподней», означает познанием и исполнением Божьих Заповедей, уклониться от совершения греха и его последствий, и так не прекратить существование своей личности, перейти от физической смерти в жизнь вне тела, в Жизнь Вечную. (см. «Заповедь», «Жизнь, Жизнь Вечная»)
11. «…на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют. 13 За то народ мой пойдет в плен непредвиденно, и вельможи его будут голодать, и богачи его будут томиться жаждою. 14 За то преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою: и сойдет [туда] слава их и богатство их, и шум их и [все], что веселит их.» Ис.5:12-14
«…на дела Господа они не взирают…За то преисподняя расширилась…» - когда человек не обращает внимания на «Дела» «Господа», т.е. на открытые ему Заповеди Бога Иеговы, не раскаивается в своих грехах, не обращается к исполнению Его Заповедей, тогда, по установленной Богом Закономерности, «расширяется» «Преисподняя», т.е. пропасть греха увеличивается, человек опускается еще ниже в своем нечестии, беззаконии и все более расширяются, углубляются его последствия. (см. «Заповедь», «Дело Божье, Дело Христа, Дело Человека»)
12. «В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой. 12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.» Ис.14:11,12
Пророк Исаия, как и Пророк Иезекииль (в 28 главе), описывает духовное падение человека. (см. «Человек»)
«В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим» - гордыня, разнообразно выставляется человеком напоказ, всегда духовно, нравственно разрушает человека, ввергая его в преисподнюю постоянного удовлетворения низменных запросов плоти. (см. «Гордость, Гордыня»)
«Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю...» - Человек, со времени его физического и духовного сотворения Богом, до его духовного падения, являлся «Денницей», «Сыном Зари», - «Сыном» духовного Восхода Истины Воли Божьей, в Его наивысшим Творением. (см. «Воля Бога, воля человека», «Человек», «Творение», «День»)
13. «И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. 2 И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита 3 и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой.» Ион.2:1-3
Иона, будучи Пророком, ослушался Слова Божьего (гл.1:3), не исполнил осознанное им Откровение Воли Бога, Его Указ, Постановление, и потому был увлечен греховными учениями мира, образно здесь переданными словом «Море». (см. «Воля Бога, воля человека», «Постановление», «Море», «Народ»)
Иона был поглощен всеохватной греховной идеологией («Большим Китом»), и оказался в его «Чреве», т.е. таким образом, оказался во власти лжеучений – во «Чреве» «Преисподней». (см. «Пророк, Пророчица»)
«...помолился Иона Господу Богу своему из чрева…преисподней…Ты услышал голос мой» - отказ, отречение человека от нарушения Воли Бога, от безбожного, беззаконного образа жизни («из Преисподней») и его «Молитва», обращение к Слову Бога, к следованию Его Заповедям, обязательно приносит ему избавление от порочности, зла, от скорби, от совершения греха. Так, Бог «слышит» «Голос» человека. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь», «Молитва», «Голос»)
14. «Редеет облако, и уходит; так нисшедший в преисподнюю не выйдет...» Иов.7:9
«…нисшедший в преисподнюю не выйдет...» - человек, который сознательно отказался, отверг обращение к следованию Божьим Заповедям, предлагаемое ему Богом спасение от духовной смерти и обретение жизни Вечной, так окончательно теряет такую возможность со смертью его тленного тела. Поэтому, никакие внешние молитвы и обряды людей, оставшихся в живых, уже не могут вернуть этого, духовно умершего грешника, к жизни в праведности. (см. «Заповедь», «Грех, Грешник», «Смерть»)