Первосвященник

(см. "ПЕРВЕНЕЦ",  "СВЯЩЕННИК",   "МЕЛХИСЕДЕК",   "ХРИСТОС")


Содержание: 


1. Евр.7:1-3 («Мелхиседек…Священник Бога Всевышнего…без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни...»)

2.  Евр.6:12,18-20 («верою и долготерпением…восшел Иисус, сделавшись Первосвященником по чину Мелхиседека»)

3.  Евр.5:5,6 («Христос не Сам Себе присвоил славу быть Первосвященником»)

4. Евр.9:11 («Христос, Первосвященник будущих благ…придя с скиниею, нерукотворенною»)

5.  Евр.3:1,2 («уразумейте…Первосвященника исповедания нашего Иисуса Христа»)

6.  Евр.2:11,12,16-18 («Он должен был во всем уподобиться братиям…чтобы быть верным первосвященником…для умилостивления за грехи народа»)

7.  Евр.8:1,2 («Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной»)

8.  Евр.8:3 («всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв»)

9.  Евр.5:1-3 («Всякий первосвященник из человеком избираемый, могущий снисходить невежествующим…потому что сам обложен немощью»)

Отрицательное значение

10.  Лк.9:22  («Сыну Человеческому…быть отвержену первосвященниками и книжниками и быть убыту и в третий день воскреснуть»)

11. Матф.26:59-66 («Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует!»)

12. Мр.14:43 («приходит Иуда…от первосвященников»)

13. Мт.26:50-52 («ударив раба первосвященникова отсек ему ухо»)

14.  Деян.5:15-18 («Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти.») 






 

«Первосвященник»  - это духовный образ изначальных Хранителей   Откровения  полноты   Премудрости Воли Божьей.

«Первосвященник» «Мелхиседек» - это символический образ представителя Премудрости Божьей, не имеющий источника порочности, злобы, отделенный от греха, воплотитель, хранитель чистоты, истинности, полноты Воли Бога, в неизменности передавший её потомкам.

В Первосвященническом образе Мелхиседека также представлен образ   Иисуса Христа  как первосвященника.

«Первосвященник» Иисус Христос – это Человек, Который Первым открыл народам в Евангельском Учении и в Своем святом образе жизни истинное познание полноты Премудрости и исполнения Воли Бога, Его Заповедей.

Отрицательное значение.

«Первосвященники» - это религиозные предводители, лжеучителя народа, «старейшины», пасторы, основатели разных верований, которые духовно-образные изречения Патриархов, Пророков, Христа и Апостолов понимают искаженно, буквально, и называют ересью и богохульством истинное объяснение многих образных текстов Священного Писания.

 

 

 

1. «Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, 2 которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, 3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.» Евр.7:1-3

        Это первое упоминание о Первом Священнике, как об отдельном человеке или группе людей, которые со времен Адама сохранили истинное разумение и исполнение Воли Божией, и которые передали последующим поколениям истинные знания о Боге и Его Заповедях. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Знание»)   

        «Мелхиседек…Священник Бога Всевышнего» - это Хранитель истинного разумения и исполнения Воли Божьей, Который назван первым  из всех «Священников» Бога Всевышнего, и «Царем Салима» (Мира), Который открыл Патриарху Аврааму в образе «Хлеба» и «Вина» Истину Духа Премудрости Воли Божией. (см. «Мелхиседек», «Священник», «Авраам»)

       «Мелхиседек» - это также прообраз  полноты Премудрости Воли Бога, сохраненной невредимой и неизменной отдельными благочестивыми людьми от времен Адама. Это Учение о Воле Бога, отображенное в образе «Хлеба» и «Вина» хранилось в священном «Остатке» Праведников, в среде изначальных носителей Откровений Духа Божественной Истины. (см. «Премудрость», «Хлеб», «Вино», «Праведник, Праведность»)

         «…Священник…царь правды, а потом и царь Салима…» - выражение «Царь Правды» означает, что в образе Мелхиседека была воплощена праведность, им возвещена вся Правда о Воле Божией. (см. «Правда», «Царь», «Салим») 

        «…а потом и Царь Салима» - и эта Правда открывает всем народам путь к истинному миру в душе человека, миру среди ближних и между всеми народами. Это Мир возвышенного соединения воли человека с Волей Божьей. Когда человек познает и исполняет Правду Слова Божьего, тогда к нему приходит истинный «Мир», т.е.  духовное умиротворение, согласие с самим собой и Богом. (см. «Салим», «Мир»)

        «Мелхиседек, Священник Бога Всевышнего…без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни...» - «Мелхиседек», «Первосвященник» -это символический образ представителя Премудрости Божьей, не имеющий источника порочности, злобы («начала дней»), отделенный от греха,  воплотитель, хранитель  чистоты, истинности, полноты Воли Бога, в неизменности передавший её потомкам, поэтому пребывающий вечно, т.е. «не имеющий конца жизни». (см. «Бог», «Мелхиседек», «Священник»)

        «Мелхиседек…уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» -  в   духовных Откровениях Воли Божией как Мелхиседеком, так и Иисусом Христом заложена вся сущность изначальных Замыслов Бога.

         Цель и образ жизни Мелхиседека и Иисуса Христа   были     схожи и близки, так как Каждый из Них всей Своей жизнью в совершенстве  исполнял Волю Бога, отражая Собой духовный «Образ» Божий, «уподобляясь Сыну Божию», просвещая народы   полнотой Истины Воли Божьей и   примером святого образа Жизни. (см. «Сын», «Христос»)

 

 

2. «…дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования…18 дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,19 которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, 20 куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.»  Евр.6:12,18-20      

         «…во внутреннейшее за завесу (во «Святое Святых»)…вошел Иисус, сделавшись Первосвященником…» - Иисус   Христос «вошел»  во «Святое Святых», т.е. постигнув и воплотив  полноту Премудрости Откровений Воли Божьей, которая изначально хранилась в «Первосвященстве» «Мелхиседека», т.е. в Остатке Праведников, которые были во времена Адама.           

        Иисус Христос, вновь открыв полноту Истины в Его Евангельском Учении, поэтому стал для народов истинным  «Первосвященником» «по чину» «Мелхиседека». (см. «Воля Бога, воля человека», «Мел­хи­се­дек», «Христос», «Праведник, Праведность»)

       («…по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, 16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.» Евр.7:15,16)

 

 

 

3. «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; 6 как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.» Евр.5:5,6

          «Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя…» - Иисус Христос,  в совершенстве познав и исполнив Волю Божью, Его Заповеди, так обрел право быть духовным «Сыном» Божьим, так стал духовно рожденным  от Бога, т.е. от Его Воли и потому стал «Первосвященником», т.е. первым из всех Священников после Адамового периода. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Христос», «Сын», «Рождение»)

 

 

 

4. «Но Хри­стос, Пер­во­свя­щен­ник бу­ду­щих благ, при­дя с боль­шею и со­вер­шен­ней­шею ски­нею, не­ру­ко­твор­енною, то есть не та­ко­вого уст­рое­ния…» Евр.9:11

         Иисус Христос - это об­раз истинного Человека, Который вос­при­нял и  во­пло­тил в Се­бе  пол­но­ту из­на­чаль­но­го От­кро­ве­ния  Пре­муд­ро­сти Во­ли Бо­га, так  сделавшись Первосвященником навек. (см. Евр.6:20)  (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Человек»)

        «Первосвященник» - это Иисус Христос, Первый Человек, Который во  полноте познал и  во всей чистоте воплотил в Себе Волю Бога, и, тем самым, стал «Свя­щен­ником», т.е.  спо­со­бным нравственно, духовно ос­вя­щать все народы «Све­том» познания  и примером  исполнения Воли Бога. (см. «Свя­щен­ник»)  

       «…Первосвященник будущих благ…» - воплощение народами Учения и примера святого образа жизни Иисуса Христа принесет им истинное и всеохватывающее Благо во всех сферах их жизни, чистоту души и умиротворенность духа и Жизнь Вечную. (см. «Христос», «Учение», «Благо», «Добро») 

    

 

5. «Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, 2 Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его.» Евр.3:1,2

       «…уразумейте…Первосвященника исповедания нашего…» - «Первосвященника» - Иисуса Христа необходимо «уразуметь», приобрести «ум Христов», т.е. верно понять сказанные Им в Его Учении  Слова, Наставления о Воле Божьей. (см. «Христос», «Учение»)

      («Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.» 1Коринф.2:16)

      Верное разумение Учения Первосвященника Христа является залогом истинной Веры христианина, его верного «вероисповедания», т.е. верного исполнения Его Учения о Воле Божьей. (см.  «Воля Бога, воля человека»)

      «Ис­по­ве­да­ние», т.е. образ мышления и жизни человека дол­жны быть ос­вящены, одобрены, согласованы с Учением и образом жизни Иисуса Хри­ста.

       Истинное «Исповедание» состоит в полноте принятия, истинного разумения и исполнения Воли Бога, открытой в Пер­во­свя­щен­ни­че­ском Уче­нии Ии­су­са Хри­ста и  в примере свя­то­сти Его жиз­ни.

 

     

6. «Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: 12 возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя…16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. 17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. 18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.» Евр.2:11,12,16-18

         «Он должен был во всем уподобиться братиям...» -  Ии­сус Хри­стос «во всем уподобился братьям», т.е. во всем восприняв знания Воли Бога и духовный опыт ее осуществления всеми предшествующими праведниками, Он, Своей святой жизнью, явил полное и совершенное От­кро­ве­ни­е Ис­ти­ны Во­ли Бо­га всем людям, и тем са­мым, стал Первым Все­лен­ским Представителем,  Сви­де­те­лем Его Во­ли все­м народам. (см.  «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Брат»)  

         «…Он должен…быть…верным Первосвященником пред Богом…» - Ии­сус Хри­стос Учением и Своей жизнью, Первый во всей полноте отобразил в Себе духовный «Об­раз» и духовное «Подобие» Бо­га и поэтому стал «Первосвященником», т.е. Человеком, Который Первым открыл народам в Евангельском Учении и в Своем святом образе жизни истинное познание полноты Премудрости и исполнения Воли Бога, Его Заповедей.

      Жизнь Иисуса Христа  полностью и во всем советовала Воле Бога и потому Он открыл  во всей полноте   Святость праведной жизни, Путь к Жизни Вечной.  (см. «Бог», «Христос», «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога»)  

        «Первосвященником…для умилостивления за грехи…» - человек, исследуя Учение и подражая образу жизни Иисуса Христа, так получает, приобретает «Умилостивление», т.е. прощение и избавление  от грехов и их последствий.  Иисус Христос  пер­вый во всей полноте нравственно, духовно «ос­вя­тил» че­ло­ве­ка, Своим Учением показав Путь к очищению от греха, «ис­ку­пив» его тем са­мым от греха и  духовной смерти. (см. «Христос», «Учение»)

       Дви­жи­мые Бо­же­ст­вен­ной лю­бо­вью к че­ло­ве­ку, все пра­вед­ни­ки, на­чи­ная от Аве­ля, не­сли всем народам духовно-нравственный Свет спа­се­ния от последствий гре­ха. Они бы­ли дви­жи­мы желанием научить людей не совершать и исправлять ошибки, чтобы быть прощенными Богом за прегрешения, т.е. движимы ми­ло­стью к лю­дям. Жизнь праведников, отданная служению Богу и людям, яви­лась «Умилостивлением», примирением, умиротворением  народов с Волей Божьей. (см. «Праведник, Праведность», «Народ»)  

    Для получения человечеством благодатной возможности избавления от разнообразных последствий нарушений Божьих Законов и Заповедей и обращения к жизни по Воле Бога, праведниками была заплачена высокая цена как моральными, так  и   физическими страданиями, и даже ценой лишения жизни. (см. «Закон», «Заповедь»)

 

 

 

7. «Глав­ное же в том, о чем го­во­рим, есть то: мы име­ем та­ко­го Пер­во­свя­щен­ни­ка, Ко­то­рый вос­сел одес­ную пре­сто­ла ве­ли­чия на не­бе­сах 2 и есть свя­щен­но­дей­ст­во­ва­тель свя­ти­ли­ща и ски­нии ис­тин­ной, ко­то­рую воз­двиг Гос­подь, а не че­ло­век.»   Евр.8:1,2

         «…мы имеем Пер­во­свя­щен­ника, Ко­то­рый вос­сел одес­ную пре­сто­ла ве­ли­чия на не­бе­сах…» - совершенным воплощением  полноты Божьих Заповедей, Премудрости Его Воли, Иисус Христос занял правое, главенствующие, первенствующее, в духовно-образном смысле «Небесное», возвышенное место в  осуществлении  всех  Замыслов,  Предопределений, Обетований  Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Небо, Небеса», «Престол», «Обетование»)

         «…свя­щен­но­дей­ст­во­ва­тель свя­ти­ли­ща и ски­нии ис­тин­ной…» -  Дух Учения Иисуса Христа, открывающий полноту Воли Бога, «священнодействует», т.е. действует духовно-возрождающею силой её могущества, вводит  в духовное «Святилище», освящает,  освобождает людей из их греховного состояния и вводит их в священное Собрание, в «Скинию Истинную», т.е.  в истинное исполнение этой Воли. (см. «Христос», «Учение», «Святилище», «Скиния»)

         Иисус Христос, силою преобразующего Слова Премудрости Воли Бога, приводит к духовному совершенству Его служителей, которые поклоняются Богу в Духе  Истины и составляют Его духовно-образное «Святилище» и «Скинию».  (см.  «Скиния», «Святилище»)

 

 

8. «Вся­кий пер­во­свя­щен­ник по­став­ля­ет­ся для при­но­ше­ния да­ров и жертв; а по­то­му нуж­но бы­ло, чтобы и Сей так­же имел, что при­нес­ти.»  Евр.8:3

        «...всякий пер­во­свя­щен­ник по­став­ля­ет­ся для при­но­ше­ния да­ров и жертв…» - люди, которые возложили на себя духовную миссию «Пер­во­свя­щен­ников», «Пастырей», дол­жны явить Богу «Дары» и «Жертвы», т.е.  плоды своей духовно-воспитательной ра­бо­ты в среде окружающих их народов. (см. «Дар», «Жертва, Жертвоприношение», «Пастырь, Пастухи»)

        «…всякий первосвященник…» - слово «всякий» указывает на то, что любой человек, который осуществляет миссию духовно-нравственного просвещения людей, должен иметь  «что принести» перед Богом, т.е. показать плоды своей пастырской, священнической деятельности.

        Миссия Иисуса Христа заключается в том, что Он, Своей просветительной, духовной работой Его Учения и примером Его праведной жизни, приводит народы к истинному служению Богу, что является истинным «Даром» и истинной «Жертвой» Богу. 

 

 

 

 

9. «Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, 2 могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, 3 и посему он должен как за народ, так и за себя приносить [жертвы] о грехах.» Евр.5:1-3

        «…всякий первосвященник, из человеков избираемый...поставляется на служение Богу…» - духовные вожди, лидеры Израильского народа («Первосвященник»), воодушевлённые Духом Священного Писания («избираемый), выдвигаются («поставляются») на дело  истинного духовного просвещения народа. (см. «Писание Священное», «Вождь», «Израиль, Израильтянин»)

       «…чтобы приносить дары и жертвы за грехи…» - нравственное и духовное просвещение людей для  истинного познания и исполнения ими Воли Бога, осуществляемое  подвижниками истинной Веры («Первосвященниками»),  – является их «Дарами», приносимыми Богу. (см. «Дар», «Жертва, Жертвоприношение», «Грех»)

        «…всякий первосвященник…могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью...» - всякий человек, имея духовые и физические «немощи»,  сам прошедший через борьбу плоти и духа, и  преодолев соблазны греха, становится «Первосвященником» и потому способным помочь («снисходить») другим людям, согрешающим ошибающимся на пути жизни («невежествующим» и «заблуждающимся»). (см. «Немощь»)  

 

 

 

Отрицательное значение.

 

 

10. «…Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.» Лук.9:22

        Прежде чем будут приняты в мире(„воскреснет”) Дух   Учения и образ жизни Истинного Человека Иисуса Христа - оно будет отвергнуто, проигнорировано, забыто, извращено, прежде всего, разными «Первосвященниками»,  «Старейшинами» и «Книжниками», т.е. лживыми, фанатичными, хитрыми лжеучителями,  религиозными предводителями народа. (см. «Христос», «Учение», «Старейшина», «Книжник»)

        «…быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками…» - различные «Первосвященники», т.е. основатели верований, называющих себя «христианскими», и их доктринальное богословие, искажают Учение  Христа и Апостолов. (см. «Воля Бога, воля человека»)

      Различные лживые  «богословы» и «книжники», представители фарисействующей религии, выступают от имени «Церкви», и своей лицемерной, греховной жизнью и извращением Учения Христа, так  «отвергают», предают Его «Смерти». (см. «Старейшина», «Первосвященник», «Книжник», «Фарисей», «Смерть») 

 

 

 

11. «Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, 60 и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля 61 и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его. 62 И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? 63 Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? 64 Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. 65 Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! 66 как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.» Матф.26:59-66

            «59 Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства…» - «Первосвященники», т.е. предводители Иудейской религии, основывающейся  только на буквальном разумении Писаний Пророков, ее «Старейшины», т.е. люди, распространяющие их фарисейские верования, и  «Синедрион», т.е. все представители этой религиозной системы Израильского народа, хотели уличить Иисуса Христа в нарушении Учения Пророков. (см. «Писания Священные»,  «Христос», «Лжесвидетель», «Синедрион»)

      «61 и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его.» - «Первосвященники», «Старейшины» и «Два Лжесвидетеля» понимали многие духовно-образные изречения Пророков по «Букве», т.е. буквально. Потому им были непонятны и казались кощунственными образные  изречения Христа: - «…разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его», что в духовно-образном смысле означает, что Иисус Христос призывает Своих последователей проповедью Его Учения разрушить «Храм сей», т.е. разоблачить ложную религиозную систему только буквального, фарисейского восприятия и исполнения Писаний Пророков. (см. «Христос», «Учение», «Храм»)

        (Также  вследствие искаженного понимания Божьих Откровений, данных народу Моисеем о необходимости «построения», «возведения» духовного «Храма», т.е. о воплощения в жизнь Божьих Заповедей, религиозные предводители Израильского народа построили здание храма только лишь в буквальном смысле.)  

       «…и Я в три дня воздвигну его.» - проповедью праведниками Воли Бога, выраженной в Учении Иисуса Христа, её исполнением, воздвигается истинный Человек, и воссоздается в нем духовно-образный «Храм» Божий. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение»)

         Этот величественный «Храм», созидаемый из истинных исполнителей Воли Божией, последователей Учения Христа, «воздвигается», создаётся в «Три Дня» - в три исторических периода духовного возрождения народов:  в период принятия Воли  Единого Бога, осознания Учения Его духовного «Сына», и осуществления Духа Слова Божьего. (см. «День», «Число 3»)

         «Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!»  - религиозные предводители, лжеучителя народа, его «первосвященники», «старейшины» разных верований, которые «по букве» понимают духовно-образные изречения Пророков, Христа и Апостолов, также как и их предшественники, называют ересью и богохульством истинное разумение многих образных текстов Священного Писания. (см. «Богохульство», «Свидетель»)

        По той же причине искаженного, только буквального восприятия образных текстов Священного Писания, им были непонятны и слова Христа: «отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.».

       («Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?» Иоан.10:36)

     Также непонятны эти слова Христа  и до настоящего времени для тех верующих, кто ожидает  пришествие Иисуса Христа в буквальном смысле на «Облаках».  (см. «Сын», «Облако»)

 

 

 

12. «И тотчас, как Он еще говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин.» Мар.14:43

        «…приходит Иуда…от первосвященников...» - притеснения, гонения, убийство праведников всегда происходят при одобрении и (прямом или завуалированном) участии «Первосвященников», т.е. религиозных вождей, предводителей народа, его «духовных иерархов» влиятельных деноминаций. (см.  «Вождь», «Иуда»)

       (Например, некоторые влиятельные церкви, при содействии государства, разнообразно преследовали инакомыслящих, предавая их анафеме, убивая и ссылая в ссылки).

 

 

13. «…То­гда по­до­шли и воз­ло­жи­ли ру­ки на Ии­су­са, и взя­ли Его. 51 И вот, один из быв­ших с Ии­су­сом, про­стер­ши ру­ку, из­влек меч свой и, уда­рив ра­ба пер­во­свя­щен­ни­ко­ва, от­сек ему ухо. 52 То­гда го­во­рит ему Ии­сус: воз­вра­ти меч свой в его ме­сто, ибо все, взяв­шие меч, ме­чом по­гиб­нут…» Мт.26:50-52                                                                                                                 

       «…один из быв­ших с Ии­су­сом…уда­рив ра­ба пер­во­свя­щен­ни­ко­ва, от­сек ему ухо.» - «Раб» «Первосвященников» -  это образ покорного, фанатичного слу­жи­теля  фальшивой, лицемерной ре­ли­гии, представитель религии фарисейства. (см. «Раб», «Слуга, Служитель», «Ухо»)       

        В образе этого «Раба» подразумеваются многие религии, и их представители, которые «не слышат», слепо и покорно служат религиозной лжи об Учении Иисуса Христа. (см. «Ложь»)

 

 

 

14. «…выносили больных на улицы…дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. 16…неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все. 17 Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти, 18 и наложили руки свои на Апостолов, и заключили их в народную темницу.» Деян.5:15-18

      «Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти...»  - «Первосвященник» здесь представляет тех   первых влиятельных лиц религиозной власти, религиозных пастырей и лжеучителей, различных богословов, которые первые  порождают «Ереси»,  т.е. по  зависти, по своему недоброжелательству, нерадению,  по своей корысти или неразумению Духа Священных Писаний Пророков, их истинного смысла и значения, потому искажают  слова Пророков, Христа и Апостолов и научают этой «Ереси» - ложному разумению Священных Писаний,  других людей. (см. «Писание Священное», «Власть», «Властелин», «Ересь, «Ложь», «Лжеучитель»)

          Принадлежащие к «Ереси Саддукейской» - это «Саддукеи», люди, которые воспринимают и поддерживают учения, отвергающие «Дух» Учения Иисуса Христа и истинное духовное «Воскресение» человека и «Воскресение»   Учения Иисуса Христа. (см. «Христос», «Учение», «Саддукей»)

           («Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое.»  Деян.23:8)