Вино

 

Содержание:


1.  Быт.14:14,17,18 («Мел­хи­се­дек…вы­нес (Аврааму) хлеб и ви­но,..»)

2.  1Кор.11:23-30(«эта чаша есть Новый Завет»)

3.  Ис.55:1 («покупайте без платы вино»)

4.  Ис.25:6,7 («трапезу из самых чистых вин, из вин очищенных от осадков»)

5.  От.6:1,6 («елея же и вина не повреждай»)

6.  Ис.62:8 («сыновья чужих не будут пить вина твоего»)

7.  Ис.62:9 («собирающий виноград будет пить вино»)

8.  Мр.2:22 («вино молодое надобно вливать в мехи новые»)

9.  Неем.10:39 («сыны Израилевы и левиты...должны доставлять хлеб, вино и масло»)

10.  Иоан.2:1-11 («и как недоставало вина, Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них»)

11. Исх.29:38-40 («Одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером, …а для возлияния четверть гина вина, для одного агнца;»)

12.  Отрицательное значение:

      От.14:8  («Вавилон яростным вином блуда своего напоил все народы»)

13.  От.17:1,2 («вином ее блудодеяния напоила все народы»)

14.  От.14:9,10 («пить вино ярости Божией, вино цельное»)

15.  Быт.19:30,32-35 («и напоили отца своего вином и в эту ночь...»)

16.  Прит.4:14,17 («ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения.») 



 


 

«Вино» -  это сим­вол различных уче­ний, идеологий,  по­ло­жи­тель­но или от­ри­ца­тель­но воздей­ст­вую­щих на разум, мировоззрение и образ жизни че­ло­ве­ка.

«Вино» -  это  Сим­вол Откровения Святого Духа Истины Воли Божьей, открытой в  Уче­нии Иисуса Хри­ста, имею­щего си­лу  пре­об­ра­зо­вы­вать мыш­ле­ние и  об­раз жиз­ни че­ло­ве­ка.  

Отрицательное значение.

«Вино»  - это сим­вол раз­лич­ных ре­ли­ги­оз­ных, фи­ло­соф­ских и иных лжеуче­ний,  догм,  идеологий, опь­я­няю­щих, раз­вра­щаю­щих, от­рав­ляю­щих ра­зум, соз­на­ние  и жизнь че­ло­ве­ка.

 

 

 

1.   «…Авраам…17 Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что [ныне] долина царская; 18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего…» Быт.14:14,17,18

        «Мел­хи­се­дек…вы­нес (Аврааму) хлеб и ви­но…» - «Мелхиседек»,  - это прообраз духовного Остатка  носителей изначальных Откровений полноты Истины Воли Божьей,  прообраз Посланников Божьих, которые сохранили истинное Боговедение,  познание и исполнение Воли Божьей. (см. «Мелхиседек», «Воля Бога»)

      («Ибо Мелхиседек,…3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.»  Евр.7:1-3)

       «Мел­хи­се­дек» - этот духовный «Остаток» людей передал Аврааму  в об­ра­зе «Хле­ба» и «Ви­на» познание Откровения Истины Воли Единого Бога.  (см. «Хлеб»,   «Откровение»)     

       Иисус Христос явился Первосвященником по «чину Мелхиседека», т.е. Он в Своем Евангельском Учении передал Апостолам  полноту Откровения Воли Божьей, отображенной в образе «Хлеба» и «Вина». (см. «Учение»)

 

 

2.    «Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб 24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. 25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.» 1Кор.11:23-30  

         В этом тексте при упоминании «Чаши», нигде не упоминается о «Вине». Только предположительно содержимое «Чаши», которая была во время «Вечери» Апостолов со Христом, ассоциируется с «Вином». Поэтому представители разных конфессий при совершении определенного обряда, в котором используют чашу, наполняют ее то вином, то виноградным соком.

        Истинное «Вино» и истинный «Хлеб» - это Воля Божия, открытая народам в Его Заповедях. (см. «Воля Бога», «Хлеб»)

       «Чаша», – это символ Божией Истины Его Воли, образно выражаемой, являемой «Вином» Слова Божьего, изначально выраженной  в Писаниях Патриархами и Пророками, и вновь в полноте открытой в Учении Иисуса Христа, благовествуемого Его жертвенной жизнью и жизнью всех Пророков, Апостолов, Праведников. (см. «Чаша»,  «Христос»)

         «23. Господь Иисус....взял...чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови;...» - Иисус Христос «взял чашу», наполненную «Вином» Слова Божьего после завершения проповеди Своего Учения, т.е. открыл полноту Воли Божией, выраженной в Его Евангельском Учении всем Своим ученикам и последователям.

        Это «Вино» Евангелия является также «Новым Заветом», который состоит в «Крови» Иисуса Христа, т.е. в совершенстве воплощено в Его святой, подвижнической, жертвенной жизни. (см. «Завет»,  «Чаша», «Вечеря», «Кровь»)

        «25…сие тво­ри­те, ко­гда толь­ко бу­де­те пить, в Мое вос­по­ми­на­ние…» - «пить» духовно-образное «Вино» Евангельского Учения Иисуса Христа, означает - духовно насыщаться Словом Божиим, принимать, усваивать, употреблять, воплощать в практическую, духовную жизнь человека Волю Божью, открытую в Учении Иисуса Христа и явленную в святости Его жизни. (см. «Пища»)

        «…пить в Мое воспоминание…» - означает духовно насыщаться Словом Заповедей Божиих для осуществления в своей жизни («сие творите») Его Воли, в совершенстве воплощенной Его духовным Сыном Иисусом Христом.

        «26…вся­кий раз, ко­гда вы еди­те хлеб сей и пье­те ча­шу сию, смерть Гос­под­ню воз­ве­щае­те,..» -

        «…пьете чашу сию…» - «Пить» означает потреблять, применять Учение Христа для своего духовного насыщения, поддержания духовной жизни, согласно этому Учению.

Всякий раз, познавая и воплощая духовный «Хлеб» Учения Иисуса Христа, христиане, таким образом, пьют «Вино» Господней «Чаши». Они, своим праведным образом жизни возвещают своим ближним «смерть Господню». Это означает, что своим исполнением Учения Иисуса Христа, человек возвещает, подтверждает, доказывает, что искореняет, «умерщвляет» свою греховную жизнь, «умирает» для совершения греха так, как «умер» для греха Иисус Христос. (см.  «Христос», «Хлеб», «Смерть»)

         «27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.» -  «пить чашу Господню» - означает принять и воплощать в своей жизни Волю Божью, открытую в Учении Иисуса Христа и явленную в святости Его жизни.

          Кто будет «есть хлеб», т.е. изучать «Хлеб» Слова Господнего «недостойно», т.е. извращать его, и «пить чашу Господню недостойно», т.е. формально, только на словах почитать Учение Иисуса Христа, но своим образом жизни нарушать Волю Божью, тот будет виновен против «Тела» Христа, т.е. окажется клеветником на «Собрание» Праведников, «Церковь» Иисуса Христа и на Его «Кровь», т.е. на Его святую, жертвенную Жизнь. (см. Тело», «Кровь»)

       «28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.» - исполнением познанной Воли Божьей, следованием Учению Иисуса Христа человек познает истинность своей веры, ощущает силу ее воздействия на свою жизнь.

        Исследуя Слово Воли Божией, стараясь жить по Учению Христа, рассуждая о том, какая должна быть Его «Церковь» (Его «Тело»), человек «испытывает себя», т.е. осознает, что он по Истине  «ест» духовный «Хлеб» и «пьет»»» «из Чаши» духовное «Вино» Слова Божьего. (см. «Хлеб»)

      «29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.» -  кто изучает и исполняет Волю Бога не «достойно», не должным образом, не «рассуждая», не вникая в истинный смысл Слова Священных Писаний и не подражая «Телу Господнему», т.е. Учению Христа и праведной жизни «Церкви» Его последователей, тот будет осужден Богом, своей совестью и своими ближними. (см. «Тело»)

 

 

3.    «Жа­ж­ду­щие ! Иди­те все к во­дам; да­же и вы, у ко­то­рых нет се­реб­ра, иди­те, по­ку­пай­те и ешь­те; иди­те, по­ку­пай­те без се­реб­ра и без пла­ты ви­но и мо­ло­ко.» Ис.55:1

        «…по­ку­пайте...без пла­ты ви­но» - для при­об­ре­те­ния ду­хов­ных цен­но­стей, не­об­хо­ди­мых для ут­вер­жде­ния праведной жиз­ни че­ло­ве­ка, не тре­бу­ет­ся «платы» - ни специального образования, ни особых по­зна­ва­тель­ных сверхспо­соб­но­стей. Во­ля Бо­га, от­кры­тая в Его За­по­ве­дях, дос­туп­на ра­зу­ме­нию и исполнению каждому человеку.  

      «Вино» здесь -  это Учение Пророков о Воле Божьей, которое благотворно воздействует на разум человека, направляя его к осознанию необходимости следования Божьим Заповедям, и так изменяя его образ жизни. (см. «Воля Бога», «За­по­ве­дь»)

        «Молоко» - Это те познания Воли Божьей, которые необходимы для начального приобретения духовно-нравственных качеств характера человека, начального его становления на пути к праведности. (см. «Молоко»)

 

 

4.   «И сде­ла­ет Гос­подь Са­ва­оф на го­ре сей для всех на­ро­дов тра­пе­зу из туч­ных яств, тра­пе­зу из чис­тых вин, из ту­ка кос­тей и са­мых чис­тых вин; 7 и унич­то­жит на го­ре сей по­кры­ва­ло, по­кры­ваю­щее все на­ро­ды, по­кры­ва­ло, ле­жа­щее на всех пле­ме­нах.» Ис.25:6,7

         «...сделает Господь Саваоф (по пе­ре­во­ду ар­хи­мад­ри­та Ма­ка­рия - «Ие­го­ва во­инств»)  …тра­пе­зу из...са­мых чис­тых вин» - Пророк Исаия предсказал такое время, когда    «Вино» Учения Пророков о Воле Божьей, благовествуемое всеми праведниками, духовно  просвещающими народы,  станет для них духовной «трапезой», т.е. необходимым духовным насыщением, изначальным, истинным, неизменным Словом Божьим Заветов, духовным руководством для их жизни во всех ее проявлениях. (см. «Трапеза»)

  Это произойдет в период, когда «Вино» Слова Божьего тогда будет полностью «очищено», освобождено  от вся­ких его лживых толкований, извращенных восприятий.  

       В образе множества «чистых Вин» представлены разнообразные Откровения Воли Божьей, Слова Священного Писания, провозглашаемые Богом, т.е. многоразлично и многообразно изложенные и возвещаемые «Устами» Его Вестников  - Пророками, Праведниками. (см. «Бог»,  раздел «Действия Бога»)

       Тогда Воля Божья ста­нет духовной ос­но­вой жиз­ни для всех на­ро­дов ми­ра.  Для людей исполняющих Божьи Заповеди, от­ро­ет­ся мир, радость духовое и физическое благоденствие.  

       Перевод Ис.25:6,7  ТаНаХ: - «Гос­подь  Це­во­от уст­ро­ит для всех на­ро­дов на го­ре этой пир из туч­ных яств, пир из чис­тых от­сто­яв­ших­ся вин…очи­щен­ных от осад­ков.»

         Во все времена слова Пророков, Священные Писания подвергались греховным человеком различным извращениям, ложным представлениям   о Воле  Божьей, о За­по­ве­дях. (см. «Воля Бога», «За­по­ве­дь»)

         Люди, стремящиеся к познанию Воли Божьей исследованием Слова Божия все более приближаются к истинному разумению, к возвещению духовно-образного смысла изречений Священного Писания, и таким образом, в разных вероучениях становится все меньше ложных представлений о Библейских Истинах. Про­цесс очи­ще­ния понимания Воли Божьей и Уче­ния Ии­су­са Хри­ста   про­ис­хо­дит также и  в свя­зи с тем, что раз­лич­ные религиозные  на­прав­ле­ния со  вре­ме­нем  при­хо­дят в тупиковое состояние, т.е. их лож­ные пред­став­ле­ния и пред­ска­за­ния  оказываются не­со­стоя­тель­ны­ми и для  всех оче­вид­ны­ми.

         «…чис­тых от­сто­яв­ших­ся вин» - «от­сто­яв­шие­ся Ви­на» - это Слова Истины Воли Божьей, устоявшиеся, проверенные, подтвержденные практикой жизни и временем. (см. «Слово», «Истина»)

«Ви­на, очи­щен­ные от осад­ков» -  «очи­ще­ние»  по­ни­ма­ния изречений  Священного Писания от «осад­ков», т.е. от различных лживых интерпретаций и  восприятие их в истинном значении. «Очищение» этих «Вин» - это возвещение праведниками истинного разумения Воли Божьей, разоблачение лживых толкований, верований. Такое «очищение» про­ис­хо­дит по­этап­но, на ка­ж­дом вит­ке ис­то­рии человечества.

      Воз­ник­но­ве­ние в том или ином вероучении, но­вых, бо­лее приближенных к Истине пониманий изречений Священного Писания, на­чи­ная со вре­мен Ре­фор­ма­ции и кон­чая но­вей­шим вре­ме­нем, - это по­этап­ные про­цес­сы очи­ще­ния Уче­ния Хри­ста от фальши религиозно-дог­ма­ти­че­ских «при­ме­сей», ко­то­рые     вы­па­да­ют в «оса­док», т.е. уходят в небытие.

 

 

5.   «И я ви­дел, что Аг­нец снял пер­вую из се­ми пе­ча­тей,и я ус­лы­шал од­но из че­ты­рех жи­вот­ных, го­во­ря­щее как бы гро­мо­вым го­ло­сом...6 елея же и ви­на не по­вре­ж­дай.» Откр.6:1,6

         «…Елея же и ви­на не по­вре­ж­дай» - «Елея» -Ду­ха Ис­ти­ны и «Ви­на», т.е. Уче­ния  Евангелия  «не по­вре­ж­дай», т.е. оно не долж­но под­вергаться никаким изменениям,  из­вра­ще­ни­ям. (см. «Евангелие»)

        Чис­то­та «Вина» - т.е. истинный ду­ховный смысл Уче­ния Хри­ста, в са­мые труд­ные ис­то­ри­че­ские пе­рио­ды все­гда со­хра­ня­лся в Ос­тат­ке людей ис­тин­ной Ве­ры, ко­то­рые сво­им вер­ным разумением изречений Пророков и Учения Христа и благовестием Откровений Истины сви­де­тель­ст­во­ва­ли народам  о не­по­вре­ж­ден­но­сти, целостности и неизменности Ду­ха Воли Божьей. (см. «Елей», «Учение»)

 

 

6.   «Гос­подь по­клял­ся дес­ни­цею Сво­ею и креп­кою мыш­цею Сво­ею: не дам зер­на твое­го бо­лее в пи­щу вра­гам тво­им и сы­но­вья чу­жих не бу­дут пить ви­на твое­го, над ко­то­ры­ми ты тру­дил­ся…»  Ис.62:8

          «…сыновья чужих не будут пить вина твоего, над которыми ты трудился…» -

«Вино», «над которым трудился» благочестивый человек - это его разумение Слова Священного Писания, принятие Божьих Заповедей Основой своей жизни, и его стремление жить по Мудрости Божиих Заветов. (см. «Писание­  Священное­», «За­по­ве­дь»)

         («И назовут их народом святым, искупленным от Господа…» Ис.62:12)

«Сыновья чужих» - это потомки нечестивых людей, противоборствующих Воле Божией, являющиеся противниками Божьих Заповедей. Они не смогут использовать для построения своей жизни во грехе «Вино» Мудрости Божиих Заветов. (см. «Сын»)

       («Ибо между народом Моим находятся нечестивые: сторожат, как птицеловы, припадают к земле, ставят ловушки и уловляют людей.» Иер.5:26)

        (Например, некоторые стра­ны, строящие свою политику на атеистической идеологии, про­воз­гла­ша­ли прин­ци­пы построения общества, ук­ра­ден­ные ими  из Священного Писания,  но извратив их, так и не смог­ли их осу­ще­ст­вить, живя вопреки Божьим Заповедям, что и  оз­на­ча­ет «не дам бо­лее в пи­щу».)

        Только тот человек, кто сам духовно трудился над собой, исследовал «Зерно» - Слово Божьих Заповедей, насыщал свой разум «Вином» Божественной Мудрости, будет  пользоваться благами от своей праведной жизни, избегнет совершения греха и его последствий и так приблизиться к Жизни Вечной.  

 

 

7.   «…но со­би­раю­щие его бу­дут есть его и сла­вить Гос­по­да, и оби­раю­щие ви­но­град бу­дут пить ви­но его во дво­рах свя­ти­ли­ща Мое­го.» Ис.62:9                                                                                                 

       «…пить ви­но…во дворах святилища Моего» -  означает познавать, следовать Учению Пророков о  Воле Божьей,  согласно ему изменять свое мышление и образ жизни на благочестивый. (см. «Воля Бога»)

Такое «Вино» истинных знаний Заветов Божьих возможно воспринимать только «во Дворах Святилища», т.е. в отделенном от греха Собрании народа Божьего, в сообществах праведников, где по Истине ими исполняется Воля Божья. (см.  «Святилище», «Двор»)

       «Дворы» Божьего «Святилища» – это определенные меры духовных знаний Мудрости Божественной Воли, открываемых Богом как разные уровни понимания Его Замыслов, Заветов, которые Он открывает для разных эпох и народов.

       Это также образ благочестивых людей, сообществ праведников, в которых сохраняется истинное разумение и исполнение Воли Божьей, духовно, нравственно освящающей, отделяющей от греха жизнь человека. (см. «Двор»)

 

 

8.   «Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые.» Мар.2:22

         «…вино молодое надобно вливать в мехи новые» - «Вино молодое» - это новые, истинные познания Воли Божьей. Человек со старым, не измененным греховным мировоззрением и образом жизни,  не раскаявшийся в своих грехах, не может воспринять новое, истинное мировоззрение и начать жить согласно Божьим Заповедям и по Учению Иисуса Христа. (см. «Воля Бога», «Учение»)

        «Мехи Новые» - это новое духовное состояние человека, его мировоззрения и образа жизни.

        

 

9.  «…потому что в эти комнаты как сыны Израилевы, так и левиты должны доставлять приносимое в дар: хлеб, вино и масло. Там священные сосуды, и служащие священники, и привратники, и певцы. И мы не оставим дома Бога нашего.» Неем.10:39

       «…левиты должны доставлять приносимое в дар: хлеб, вино и масло.» - «Левиты», т.е. люди, которые познанием и исполнением Воли Божьей воодушевлены на дело благовестия Божественной Истины, должны символические «Хлеб», «Вино» и «Масло» приносить в «дар» Богу, т.е. духовные Святыни Воли Божьей - Его Заветы, Заповеди провозглашать народу в первозданной чистоте и неизменности, посвящая их изменению жизни людей с греховной на праведную. (см. «Левит», «Хлеб»)

 

 

 

10.   «На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. 2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак. 3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. 4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. 5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. 6. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. 7. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. 8. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. 9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха 10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.» Иоан.2:1-11                                                      

          Событие, описанное как брак в Кане Галилейской,  имеет  глубокое духовно-пророческое значение.

         «На третий день был брак в Кане Галилейской…» - «Бра­ко­со­че­та­ние» - это духовный сою­з, Завет ме­ж­ду Богом и человеком. О таком союзе изначально  сви­де­тель­ст­во­ва­ли все Пророки –   который утверждается на вечных, неизменных   ус­ло­ви­ях  исполнения   человеком Божьей Воли, вы­ра­жен­ной Са­мим Бо­гом в Де­ся­ти За­по­ве­дях.

        (“…иди­те и при­сое­ди­ни­тесь к Гос­по­ду сою­зом веч­ным, ко­то­рый не за­бу­дет­ся” Иер.50,5).

        «...брак...на третий день…» -  «Брак», союз с Богом начинается «первым Днем», т.е. с периода, когда человек осознает и принимает  Веру в Единого Бога.

      Второй «День», - это период, когда человек осознает и принимает  праведный образ жизни истинного Человека – Иисуса Христа

      Третий «День» «Брака» - это третий исторический период полного осуществления Царствия Воли Божьей в народах послушных Ему ее исполнением, т.е. заключение «Вечного Завета» между Богом и человеком. (см. «Воля Бога»)

        В третьем тысячелетии после рождения Иисуса Христа состоится «Брак», т.е. соединение «Церкви» со Христом, наступит Царствие Воли Божьей в послушных Ему народах. (см. «Брак», «Число 3», «День»)

         («…пойдем и возвратимся к Господу !...оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его.» Ос.6:1,2) 

         «…Матерь Иисуса была там...»духовное возрождение  Израильского народа осуществлялось общностью благочестивых людей, представленных  в образе  «Матери» Иисуса Христа. (см.  «Мать», «Мария»)

      «…Был также зван Иисус и ученики Его на брак…» - Когда возникла очевидная потребность духовного возрождения народа Израиля, необходимость его обращения к изначальному Завету с Богом, тогда к этому великому духовному явлению неизбежно был призван Иисус Христос. Народы осознают, что им необходимо Откровение Воли Божьей, которое выразил в   Евангельском Учении Иисус Христос.  (см. «Христос»)

          «…недоставало вина…вина нет у них» -  В Израильском народе не было верного восприятия изречений Пророков, т.е. «недоставало»  «Вина» познания Мудрости для праведной жизни, так как  извращенное, буквалистическое,  фарисейское понимание Писаний  Моисея и Пророков создавало бессодержательность, пустоту религиозных обрядов и верований.

         «…Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них…» - только духовная общность,  Собрание Праведников, представленное  в образе «Матери Иисуса», могло выявить   отсутствие в Израильском народе истинного разумения Воли Божьей, т.е. отсутствие «Вина».

          «Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой»«Жена», Собрание людей истинной  Веры,  представленное также  в образе «Матери» Иисуса, не были причастны к   проблемам  отсутствия духовности среди Израильского народа.

          Народ Израиля,  который не ощутил и не осознал   пустоты своих верований, еще не был готов для принятия   Учения Иисуса Христа в их духовном возрождении,   т.е. «не пришел час» восприятия  Его Учения. (см. «Жена»)

         «Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте…» - «Матерь» Иисуса Христа, т.е. Собрание Праведников,  открыло Израильскому народу, уже ищущему духовного союза с Богом, необходимость вступить  в «Завет» с Богом, в духовное соединение с Учением Иисуса Христа. (см. «Учение»)

        «Матерь», «Церковь» народа Божьего,   духовно «родившего» Иисуса Христа, своим возвещением Воли Божьей,  всегда указывает народам, что нужно делать, чтобы народы имели «Вино» познания Божественной Мудрости, и так смогли соединиться в «Браке» со Христом. (см. «Мать»)

       «Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского» -     Свою проповедь Иисус Христос утверждал исключительно на Духе Истины Пятикнижия Моисея   и на Откровениях Пророков, которые символизируют «Шесть Водоносов».

          «Шесть Водоносов» являются теми духовными «каменными» духовными Твердынями, которые содержат Истину Воли Божией,   наполняют духовную сущность человека,   очищают  его совесть, разум.  Но эти  носители «Воды» Слова Священного Писания,  по причине их искажения фарисеями, оказались в Израильском народе пустыми и потеряли  исцеляющую Воду Жизни. Вследствие этого истинное Учение Моисея и Пророков было подменено пустотой языческого бездуховного, буквального, обрядового, духовно пустого  служения. (см. «Число 6»)

         «…вмещавших по две или по три меры…(«Воды»)» - «Две меры («Воды») -  являются символом «Воды» Мудрости Слова Божьего, выраженного Моисеем в Двух Скрижалях Завета, Двух Заповедях  - любви к Богу и любви к человеку. (см.  «Число 2,20»)

          «три меры («Воды»)  -  означает, что в Священных Писаниях Моисея и Пророков содержится  три «меры» Откровения: Учение о сущности разумения Воли Единого Бога,  Учение о истинном разумении истинного Человека – «Сына» Божия, и Учение о понимании полноты Боговедения -  Святого Духа Истины Его Слова. (см.  «Число 3»)

       «Иисус говорит им: наполните сосуды водою…» - это призыв,  повеление Иисуса Христа наполнить «Сосуды»   содержания Книг Моисея и Пророков их истинным разумением. И только тогда  «Сосуды»  сознания и сердца человека можно наполнить духовным Светом просвещения. Вследствие истинного разумения и исполнения Слова Божьего станет возможным духовное очищение «Водой» Благотворной Божественной Мудрости. Только тогда «Вода» познания Слова Божьего станет «Вином», изменяющим мировоззрение и образ жизни человека с греховного на благочестивый.  (см.  «Сосуд»)

          «…теперь почерпните и несите к распорядителю пира…» - когда  Иисус Христос снял «Покрывало» с Книг Моисея и Пророков, т.е. открыл народу истинное разумение изречений Священного Писания,   этим Он поручил «распорядителю пира», т.е. велел благовестникам  нести «Вино», - Истину Священного Писания к сознанию народа.

          «...отведал воды, сделавшейся вином…» - «пре­вра­ще­ние Во­ды в Ви­но» оз­на­ча­ет от­кры­тие Иисусом Христом духовного смыс­ла бу­к­валь­но­го со­дер­жа­ния Пя­ти­кни­жия Мои­сея и Про­ро­ков, т.е. «превращение» его буквального содержания  в истинное разумение.  Исследованием Слова Священного Писания Иисус Христос и Его последователи «Воду»    превратили в  «Вино», т.е. в истинно духовное просвещение, в Откровение   его истинного духовного смысла для духовно возрождающихся народов. 

        От­кровение духовной   сущ­но­сти  со­дер­жа­ния Пя­ти­кни­жия Мои­сея и Про­ро­ков,  их ве­ли­че­ст­вен­но­го ду­хов­но­го зна­че­ния  явилось на­стоя­щим чу­дом для  народов,  желающих следованием Его Заповедям,  заключить Союз с Богом. (см. «Во­да»,  «Чу­до»)

 

 

11.   «Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних каждый день постоянно. 39 Одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером, 40 и десятую [часть ефы] пшеничной муки, смешанной с четвертью гина битого елея, а для возлияния четверть гина вина, для одного агнца;…» Исх.29:38-40

   Это  образное описание о том, как человек должен совершать свое каждодневное «жертвоприношение» Богу.

        Это призыв Божий к человеку принести на алтарь своей жизни исполнение Его Воли, чтобы  в каждый день своей жизни являть в себе «Агнца», т.е.  покорность Заповедям Божьим.

       «39 Одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером...» -  покорность, послушание («Агнец») в исполнении Воли Божией должны быть всегда – и в начале («Утро») пути к Богу, и в утверждении истинной Веры исполнением Его Воли («Вечер»). (см. «Ангец», «Утро», «Вечер»)

         «…и десятую [часть ефы] пшеничной муки, смешанной с четвертью гина битого елея, а для возлияния четверть гина вина, для одного агнца...» - «Десятая часть пшеничной муки» символизирует  исполнение человеком Десяти Заповедей Божьих. Эти Заповеди необходимо исполнить, т.е. приготовить как «Муку», как символ духовного Хлеба – Слова Божьего, употребляя который, человек может принести на служение Богу плоды своей праведности. (см. «Число 10»)

        «…четвертью гина битого елея…» -  «Елей»  символизируют здесь засвидетельствование человеком своего «помазания» Духом Слова Божьего, т.е. его готовности служить Богу возвещением Его Истины. (см. «Елей»)

        «…четверть гина вина…» - «Вино» - здесь это символ Истины Воли Божьей, преобразующей  мышления, мировоззрение жизни  человека, покоряющегося Заповедям Божьим.  Это доказательства человека перед Богом того, как «Вино» Его Истины изменило его мировоззрение и образ жизни.

        Разгадать всю образность этих повелений, предстоит будущим исследователям духовно-образного языка Священных Писаний.

 

Отрицательное значение

 

12.   «...пал, пал Ва­ви­лон, го­род ве­ли­кий, по­то­му что он яро­ст­ным ви­ном блу­да сво­его на­по­ил все на­ро­ды.» Откр.14:8

         «Вавилон» -  это образ греховной мировой системы, «великий город» сме­ше­ния раз­лич­ных лживых ре­ли­ги­оз­ных, губительных по­ли­ти­че­ских уче­ний,  вся­че­ских дру­гих за­блу­ж­де­ний, фаль­ши­вых ми­ро­воз­зре­ний, ко­то­ры­ми охвачены, напоены на­ро­ды ми­ра. (см. «Вавилон»)

        «Вавилон яро­ст­ным ви­ном блуда на­по­ил все на­ро­ды.» - лживые религиозные  воззрения и догмы, порождающие фанатизм,  разжигающие скрытую межконфессиональную неприязнь и явную  ненависть,        а также различные  политические идеи, возбуждающие в народах вражду и войны, являются «яростным вином», которые   напояют,  наполняют,  отравляют мышление  всех народов.  (см. «Народ»)

         Гос­под­ствую­щие ре­ли­ги­оз­ные сис­те­мы и их предводители  в преступном  объ­е­ди­не­нии с  державной коварностью  и на­си­ли­ем, «Вином» политического и религиозного «блудодеяния», отравляют сознание народов  и этим осуществляют свои  злостные идеи, ввергая народы во всякие преступления.      

          Властители всех  греховных мировых систем   правления народами на протяжении  истории пре­дос­тав­ля­ют при­ви­ле­ги­ро­ван­ное по­ло­же­ние той ре­ли­гии, ко­то­рая не про­ти­во­ре­чит их по­ли­ти­ке и их антихристианским законам и действиям.

 

 

13.  «И при­шел один из се­ми Ан­ге­лов, имею­щих семь чаш, и, го­во­ря со мною, ска­зал мне: по­дой­ди, я по­ка­жу те­бе суд над ве­ли­кой блуд­ни­цею, си­дя­щею на во­дах мно­гих; 2 с нею блу­до­дей­ст­во­ва­ли ца­ри зем­ные и ви­ном ее блу­до­дея­ния упи­ва­лись жи­ву­щие на зем­ле.»  Откр.17:1,2

         «…суд над ве­ли­кой блуд­ни­цею...» - все пре­сту­п­ле­ния «Ве­ли­кой Блуд­ни­цы» -  предводителей лживых ре­ли­гий ми­ра, бу­дут разоб­ла­че­ны во Све­те Ис­ти­ны За­по­ведей Бо­га и Уче­ния Хри­ста.  (см. «Блуд­ни­ца», «Суд»)

        «…ви­ном ее блу­до­дея­ния упи­ва­лись жи­ву­щие на зем­ле…» - блу­до­дей­ст­вующая ре­ли­гия в ее разнообразии  верований  из­вра­ща­ла мыш­ле­ние  народов, усыпляла, по­ра­жа­ла  их ра­зум и соз­на­ние вся­че­ски­ми из­мыш­ле­ния­ми, ложью уводила от Божественной Истины Воли Бога и ввер­га­ла во мрак   не­ве­жества и  без­за­ко­ния. (см. «Земля»)

         Лож­ная ре­ли­гия бы­ла тем «Вином», религиозным «опиу­мом», ко­то­рым разными хитрыми способами властители  удер­жи­вали на­ро­ды во ть­ме полного не­ве­де­ния ис­тин­ной Во­ли Божией. (см. «Воля Бога»)

         Проводимые раз­лич­ные религиозные празднования, зре­ли­ща,   во многом являются языческими  «торжищами», обрядовыми действиями, которые соблазнительно уб­ла­жают лю­дей, отвлекают их от Истины Заветов Божьих. В та­ком духовно-опья­нен­ном состоянии тьмой религиозного невежества на­род ос­та­ётся сле­пым ору­ди­ем во вся­ких зло­дея­ни­ях  коварных вла­стителей.

         Истинное значение многих изречений Священного  Писания затемнялось, скрывалось, извращалось духовно-слепыми, лукавыми предводителями религии  с целью удержания  народа в   рабском повиновении.

       «Блу­до­дея­ние» -  это преступный со­юз, сращивание, взаимовыгодное со­труд­ни­че­ст­во, переплетение  ме­ж­ду лжи­вы­ми  ре­ли­гия­ми и коварными по­ли­ти­че­ски­ми сис­те­ма­ми.  

 

 

14.  «И тре­тий Ан­гел по­сле­до­вал за ни­ми, го­во­ря гром­ким го­ло­сом: кто по­кло­ня­ет­ся зве­рю и об­ра­зу его и при­ни­ма­ет на­чер­та­ние на че­ло свое, или на ру­ку свою, 10 тот бу­дет пить ви­но яро­сти Божи­ей, ви­но цель­ное, при­го­тов­лен­ное в ча­ше гне­ва Его...» Откр.14:9,10

       От­ступ­ни­че­ст­во человека от ис­пол­не­ния Во­ли Бо­жией, от следования Его Заповедям, по­ро­ж­да­ет  раз­лич­ные  жес­то­кие   уче­ния и тео­рии,   следуя  ко­то­ры­м че­ло­ве­че­ст­во об­ре­ка­ет се­бя на вой­ны, мятежи  ре­во­лю­ции, кровопролития и т.д.

      При­ни­мая гре­хов­ный об­раз мыш­ле­ния и жизни, че­ло­век, таким образом,  при­ни­ма­ет «на­чер­та­ние зве­ря», т.е. ведет животный, звериный образ жизни, подчиняясь всей мировой порочной  системе. (см. «Зверь»)

        «…ви­но яро­сти Божией» –   последствия отвержения, нарушения Воли Бога являются «Вином» Божией «Ярости»,  выражающейся действием Его наказующих Законов. (см. «Воля Бога», «Закон»)

        «…пить ви­но яро­сти Божь­ей…»  - приняв «вино блудодеяний», т.е. лживые религиозные верования,  разрушительные идеи, лжеидеологии, отравившие сознание народов, они нарушили Волю Божью, отступили от исполнения Его Заповедей, за что пили «вино ярости Божьей» - были наказаны жестокими последствиями своих грехов, испытывая горестное, трагическое состояние. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Ярость», «Наказание»)

         «…Ви­но цель­ное...» - это совокупность, полнота наказания человека всеми последствиями его отвержений, нарушений, извращений Божественных Уставов, Законов, Заповедей. (см. «Заповедь»)

         «ви­но...при­го­тов­лен­ное в ча­ше гне­ва Его» -  не­из­беж­ным след­ст­ви­ем на­ру­ше­ния За­ко­нов Бо­жиих является «Вино» в «ча­ше гне­ва Его», т.е. неизбежность, неотвратимость полноты наказания необратимыми последствиями совершенных грехов. (см. «Чаша», «Гнев»)

 

 

15.   «...И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его…32 итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя. 33 И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала. 34 На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя. 35 И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала.» Быт.19:30,32-35

          «33…две дочери его (Лота) напоили отца своего вином в ту ночь» -  в образе двух «Дочерей» праведника Лота представлены два блудодействующих в понимании Воли Божьей,  религиозных направления, которые,  сами, пребывая   во   тьме духовного неведения Заповедей Бога, во тьме   языческих  заблуждений,  т.е.  «в ту ночь»,  извратили истинную Веру Лота и так «Вином» духовного блудодеяния    «напоили отца своего». (см. «Воля Бога», «Отец», «Ночь»)

        Не одухотворенные истинной Верой в Единого Бога, «оплодотворившись»   извращенной ими Верой Лота, эти блудливые религии рождали «Моавитян» и «Аммонитян», т.е.  своих последователей, которые стали язычниками, воинствующими   проти в Израильского народа. (см. «Лот», «Дочь», «Число 2»)

 

 

16.   «Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых;…17 ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения.» Прит.4:14,17

         Выражение «пьют вино хищения» означает, что люди,  нравственно, духовно «нечестивые», т.е.  нарушающие, не признающие Заповеди Божьи, злые в своих намерениях, совершающие беззакония, всегда используют, внедряют в сознание народов свои коварные идеологии, лживые религиозные верования, отравляющие их сознание, и так «похищающие», обманывающие, парализующие, эксплуатирующие его разум, его волю, заводящие народы во тьму невежества и греха. (см. «Нечестивый, Нечестие», Беззаконник, Беззаконие»)

       («Путь же беззаконных - как тьма; они не знают, обо что споткнутся.» Прит.4:19)