Содержание:
1. Пс.83:3 («истомилась душа моя, желая во дворы Господни»)
2. 1Пар.28:5-7 («дом Мой и дворы Мои»)
3. Пс.99:4,5 («входите во дворы Его с хвалою»)
4. Ис.62:8,9 («пить вино во дворах святилища Моего»)
5. Иез.8:6-18 («посмотри какие мерзости они делают здесь (во дворах)
6. Пс.64:5 («он жил во дворах Твоих»)
7. Ис.1:12 («кто требует от вас чтобы вы топтали дворы Мои»)
8. Исх. 25:1 («сказал Господь Моисею...)
Исх.27:9-18 («сделай двор скинии»)
9. Исх.40:33 («поставил двор вокруг скинии и жертвенника и повесил завесу в воротах двора»)
10. Чис.32:24 («стройте себе города и дворы для овец ваших»)
Отрицательное значение
11. Откр.11:1,2 («внешний двор храма не измеряй, ибо он дан язычникам»)
12. Деян.1:16-20 («предрек Дух Святый устами Давида об Иуде...да будет двор его пуст…»)
«Дворы Господни» - это символ «Церкви», духовно-образного Собрания, Сообщества праведных людей, жизнь которых утверждаются на Божьих Законах истинной, благочестивой жизни.
«Дворы Господни» - это духовно-нравственное состояние Собрания праведников, сообщества людей, которые исполнением Божьих Заповедей находятся под Божьим руководством, под Его защитой, духовно ограждены Его Милостью.
Отрицательное значение.
«Внешний двор храма» - это различные религии мира со всем множеством их направлений, которые разнообразными формами поклонения своим догмам и культам, в той или иной мере выражают их языческую сущность, и которые находятся вне истинного служения Истине Воли Бога.
1. «Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому.» Пс.83:3
«...Дворы Господни…» - это духовно-нравственное состояние Собрания Праведников, сообщества людей, которые исполнением Божьей Воли, Его Заповедей находятся под Его руководством, под Божьей защитой, под духовной «Оградой» Его Милостью. (см. «Воля Бога», «Заповедь», «Ограда»)
«…желая во дворы Господни...» - желать войти во «Дворы Господни» означает стремиться к познанию Откровений Воли Божьей, духовно приобщиться к Собранию Праведников – к благовестию Патриархов, Пророков.
2. «…из всех же сыновей моих, — ибо много сыновей дал мне Господь, — Он избрал Соломона, сына моего, сидеть на престоле царства Господня над Израилем, 6 и сказал мне: Соломон, сын твой, построит дом Мой и дворы Мои, потому что Я избрал его Себе в сына, и Я буду ему Отцом; 7 и утвержу царство его на веки, если он будет тверд в исполнении заповедей Моих и уставов Моих, как до сего дня.» 1Пар.28:5-7
«…Дом Мой…» - (см. «Дом»)
«Дворы Мои» - это духовно-образное определение общества, Собрания праведных людей - «Церкви», жизнь которых утверждаются на Божьих Законах истинной, праведной жизни. Это то «место», та духовная среда, где исполнением Воли Божьей праведники ограждены от совершения греха, от заблуждений греховного мира, и защищены от его растлевающего влияния. (см. «Воля Бога», «Закон»)
(«Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих. Насытимся благами дома Твоего, святаго храма Твоего.» Пс.64:5)
Это также всякое духовно-образное место, где двое, трое людей осуществляют Божьи Заповеди и в среде которых, таким образом, «обитает» Бог. (см. «Бог»)
(«…ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.» Матф.18:20)
«Соломон, сын твой построит…дворы Мои…» – Бог, открывая Свою Волю Давиду, предвидел также, что его «Сын» Соломон, т.е. последователи истинной Веры Давида, «построят» Божьи «Дворы», т.е. Сообщества Праведников, которые, руководствуясь Божьими Заповедями, создадут благоприятные условия духовно-нравственного просвещения, воспитания и утверждения Царства Воли Божьей в народах. (см. «Сын», «Соломон»)
3. «Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его, 5 ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род.» Пс.99:4,5
«Входите…во дворы Его...» - постижением Откровений Божьих Заповедей, и Евангельского Учения Иисуса Христа человек должен «входить» во «Дворы Божьи», т.е. в новое духовное состояние его жизни, и так приобщиться к народу истинной Веры, к Его великому делу спасения народов от тьмы беззакония, греха и смерти. (см. «Заповедь», «Евангелие»)
Такое «восхождение» должно быть «с Хвалою» - т.е. вхождение в духовное сообщество праведно живущих людей должно быть засвидетельствовано истинным служением Воле Бога, что и является одобрением, благодарением, восхваляющим благодатную Мудрость Его Законов. (см. «Воля Бога», «Закон»)
Наивысшая «Хвала», благодарение Богу - это постоянное исполнение человеком Его Заповедей.
4. «Господь поклялся десницею Своею и крепкою мышцею Своею: не дам зерна твоего более в пищу врагам твоим, и сыновья чужих не будут пить вина твоего, над которым ты трудился; 9 но собирающие его будут есть его и славить Господа, и обирающие виноград будут пить вино его во дворах святилища Моего.» Ис.62:8,9
«Дворы святилища Бога» - это народ истинного вероисповедания, берущий свое духовное начало от времени Патриархов и Пророков, который неукоснительно исполняет Волю Божью и хранит святыни Мудрости Его Заповедей, открытых в Священных Писаниях и в Учении Иисуса Христа. (см. «Святилище», «Заповедь»)
«...будут пить вино во дворах святилища» - те люди, которые «собирает» духовное «Зерно» Слова Божьего, посеянного праведниками, т.е. ищут, исследуют и умножают познание Истины Воли Божьей («обирающие виноград»), будут употреблять, усваивать и воплощать в свою жизнь «Вино» Премудрости Его Учения, для своего духовного совершенствования «во Дворах Святилища» Божьего, т.е. в среде праведников - хранителей святынь Заветов Бога. (см. «Вино», «Воля Бога»)
5. «И сказал Он мне: сын человеческий! видишь ли ты, что они делают? великие мерзости, какие делает дом Израилев здесь, чтобы Я удалился от святилища Моего? но обратись, и ты увидишь еще большие мерзости. 7 И привел меня ко входу во двор, и я взглянул, и вот в стене скважина. 8 И сказал мне: сын человеческий! прокопай стену; и я прокопал стену, и вот какая-то дверь. 9 И сказал мне: войди и посмотри на отвратительные мерзости, какие они делают здесь. 10 И вошел я, и вижу, и вот всякие изображения пресмыкающихся и нечистых животных и всякие идолы дома Израилева, написанные по стенам кругом. 11 И семьдесят мужей из старейшин дома Израилева стоят перед ними, и Иезания, сын Сафанов, среди них; и у каждого в руке свое кадило, и густое облако курений возносится кверху. 12 И сказал мне: видишь ли, сын человеческий, что делают старейшины дома Израилева в темноте, каждый в расписанной своей комнате? ибо говорят: `не видит нас Господь, оставил Господь землю сию'. 13 И сказал мне: обратись, и увидишь еще большие мерзости, какие они делают. 14 И привел меня ко входу в ворота дома Господня, которые к северу, и вот, там сидят женщины, плачущие по Фаммузе, 15 и сказал мне: видишь ли, сын человеческий? обратись, и еще увидишь большие мерзости. 16 И ввел меня во внутренний двор дома Господня, и вот у дверей храма Господня, между притвором и жертвенником, около двадцати пяти мужей стоят спинами своими ко храму Господню, а лицами своими на восток, и кланяются на восток солнцу. 17 И сказал мне: видишь ли, сын человеческий? мало ли дому Иудину, чтобы делать такие мерзости, какие они делают здесь? но они еще землю наполнили нечестием, и сугубо прогневляют Меня; и вот, они ветви подносят к носам своим. 18 За то и Я стану действовать с яростью; не пожалеет око Мое, и не помилую; и хотя бы они взывали в уши Мои громким голосом, не услышу их.» Иез.8:6-18
«7 И привел меня ко входу во двор (Святилища)» – Пророк осознанием Божьих Законов, Закономерностей их осуществления, так был «приведён» Богом во «Двор», т.е. был руководим Его Волей, пришел к осознанию, увидел духовно-нравственное состояние «Дома Израилева», т.е. людей, знающих Божьи Заповеди и именующих себя «детьми Авраама», верующими в Единого Бога Иегову. (см. «Воля Бога», «Вход»)
«8 И сказал мне: войди и посмотри на отвратительные мерзости, какие они делают здесь (во дворах)» - «Мерзости» «Дома Израилева», т.е. религиозного мира времени Пророков, и в том числе - современного т.н. «христианского» мира - его лживых руководителей и представителей, которые состоят в извращении и нарушении Божьих Заповедей, в фарисейском и «иудовом» предательстве Учения Иисуса Христа. (см. «Дом», «Израиль»)
(Например, последователи таких лживых верований управляют государствами, которые развязывают различные конфликты, создают и торгуют оружием, участвуют в насилии и войнах. Миллионы их духовно слепых приверженцев поддерживают греховно управляющие власти мировых политических систем, принимают активное и разнообразное участие в их преступной деятельности).
«10 И вошел я, и вижу, и вот всякие изображения пресмыкающихся и нечистых животных и всякие идолы дома Израилева, написанные по стенам кругом.» - разнообразие т.н. «христианских» верований заблудшего в своих доктринах «Дома Израилева», породило различные «изображения», т.е. духовно-нечистые представления о Воле Божьей. В культ бездумного и фанатичного почитания возведены различные религиозные «Идолы», т.е. религиозные авторитеты и их догмы, не соответствующие Духу Писаний Пророков и Учению Христа. Духовно слепые пастыри религиозного мира в различных формах «пресмыкаются» перед власть имущими и политическими нечестивыми лидерами греховного мира. Произошло преступное смыкание лживой религии, жестокой политики и экономики. (см. «Идол», «Дом», «Израиль», «Пресмыкающееся»)
На стенах «Дома Израилева», т.е. на его духовных опорах «написаны», созданы всякие лживые толкования Слова Божьего угождающие «животной», плотской натуре человека. (см. «Стена»)
«11 И семьдесят мужей из старейшин дома Израилева стоят перед ними...» - число семь, умноженное на десять (70) является символом полноты мерзости греховных деяний лидеров и паствы «Дома Израилева,» т.е. явного духовного запустения псевдорелигиозного мира, которое достигло своего апогея. Те, кто должен быть его «Старейшинами» и «Пастырями», своей непомерной гордыней, самодовольством, не желанием исследовать Священные Писания, исполнять Волю Божью, открытую в Учении Иисуса Христа, корыстно и хитро ввели народы во тьму духовного невежества и фанатизма. (см. «Старейшина», «Пастырь», «Число 7», «Число 70»)
«...и у каждого в руке свое кадило, и густое облако курений возносится кверху.» - предводители многих верований, выработав свои доктрины, имея свое «Кадило» в лице их основателей, совершают свое «каждение» разными способами, одурманивая густыми дымом лжеучений, заблуждений и суеверий своих приверженцев и все народы. (см. «Кадильница», «Облако»)
Словом «густое» образно выражено костное, беспросветное самовосхваление своих доктрин.
«12 И сказал мне: видишь ли, сын человеческий, что делают старейшины дома Израилева в темноте, каждый в расписанной своей комнате?" -«Старейшины Дома Израилева» - это предводители, идеологические руководители различных иудейских и христианских вероисповеданий и религий. (см. «Дом», «Израиль», «Старейшина»)
Каждый религиозный идеолог, основатель тех или иных красиво «расписанных», но лживых верований и взглядов, «сидит» в своей «расписной комнате», т.е. в духовной «темноте» извращения, незнания Духа Священных Писаний, истинного смысла изречений Пророков и Христа. Такие лидеры псевдорелигиозного мира, обосновывавшиеся каждый в своей «расписанной комнате», приятно и привлекательно для глаз и для слуха красноречиво «расписывает» свое богословское и иное превосходство друг перед другом. Служители религиозного т.н. «христианского мира», пребывая в духовной темноте различных заблуждений, каждый находится в «расписанных» льстящими слуху догмах и привлекательных «комнатах» различных верований.
Такие деноминации религиозных людей, «расписанные» привлекательными «Баснями» буквалистических интерпретаций духовно-образных изречений Библии и вытекающими из них доктринами и фарисейскими обрядами, образно представляют различные «комнаты» христианского мира. (см. «Комната»)
«13 И сказал мне: обратись, и увидишь еще большие мерзости, какие они делают» -«Мерзости Старейшин Дома Израилева» - это извращение буквализмом духовного смысла изречений Священного Писания, различные нарушения буквы и Духа Десяти Заповедей Бога. (см. «Мерзость»)
(Например - это оправдание войн, участие в преступной политике, греховное служение нечестивым «царям» и мироправителям и т.п.).
Образное выражение «...обратись, и увидишь...» означает, что всё зло, соделанное властителями и народами религиозного мира, всегда особенно проявляется при обращении в его историю. (см. «Зло»)
«14 И привел меня ко входу в ворота дома Господня, которые к северу, и вот, там сидят женщины, плачущие по Фаммузе...» - у «Входа» в «Дом Израилев», т.е. в среде людей, признающих единого Бога Иегову, обосновались различные «Женщины», т.е. религиозные группировки, конфессии и секты. (см. «Дом», «Израиль», «Женщина»)
Именно они «сидят» у «Входа» к «Дому Божьему» т.е. пытаются уловить людей раньше, нежели люди, начав исследование Священных Писаний, «войдут» в познание Истины.
У «Входа» в истинное познание Воли Бога «сидят» различные деноминации, не пуская народы к истинному познанию и исполнению Божьих Заповедей. Эти «Женщины», сообщества духовно «рождают» религиозные объединения людей, которые «плачут по Фаммузе», т.е. обращаются, клянутся языческим богам, т.е. «языческому», греховному образу мышления и жизни.
«16…И ввел меня во внутренний двор дома Господня, и вот у дверей храма Господня, между притвором и жертвенником, около двадцати пяти мужей [стоят] спинами своими ко храму Господню, а лицами своими на восток, и кланяются на восток солнцу» - Пророк видел состояние «Дома Господнего», «Храма Господня», как во время его жизни, так предвидел и в будущем. (см. «Дом», «Храм»)
«16…внутренний двор дома Господня...» - это люди, изначально посланные Богом возвещать и свидетельствовать своей жизнью Свет Его Заповедей: Мелхиседек, Моисей, Патриархи, Пророки, Иисус Христос, Апостолы, и все Праведники, которые своей святой жизнью являют народам внутреннюю духовную сущность величественного «домостроительства» Господнего. Это те Посланники, через которых Бог явил миру Истину Своей Воли. (см. «Воля Бога», «Дом», «Патриарх», «Пророк, Пророчица», «Праведник, Праведность»)
(«…все сии, (от начала) свидетельствованные в вере…» Евр.11:39)
Во «внутренней Двор», т.е. к Праведникам, проникли «Волки в Овечьей Одежде», т.е. лукавые религиозные псевдопастыри.
«У Дверей» этого «Храма» «между Притвором и Жертвенником», т.е. в духовно-неопределенном состоянии находятся те, кто «стоит спиной» к «Храму», т.е. «спиной» к праведникам. Это те религиозные деятели, которые «кланяются» на «Восток Солнцу», т.е. в своих догмах проповедуют языческий образ мышления, по «язычески» интерпретируют духовно-образные тексты Священного Писания.
«16...между притвором и жертвенником, около двадцати пяти мужей [стоят] спинами своими ко храму Господню, а лицами своими на восток, и кланяются на восток солнцу» - многие религиозные деятели в своем т.н. «богословии» представляют нечто среднее между оккультными науками, религиями Востока и Учением о Воле Бога. Они «кланяются на Восток Солнцу», т.е. сохраняя в своих верованиях многие признаки языческих воззрений, тем самым «кланяются» «языческому» мировоззрению и образу жизни. (см. «Восток», «Солнце»)
Своим отвержением чистоты разумения изречений Пророков, Христа и Апостолов и неуклонного исполнения Божьих Заповедей, они тем самым «стоят спинами» к истинному «Храму Господнему», - к духовному Собранию людей истинного исполнения и благовестия Воли Божьей.
«16...стоят спинами своими ко храму Господню, а лицами своими на восток, и кланяются на восток солнцу» - религиозные пастыри христианского мира игнорируют Божьи Заповеди и «кланяются» материалистическому, «языческому» мировоззрению и образу жизни. Так они «стоят спинами своими» ко Слову Божьему, к «Храму» Собрания всех Праведников. (см. «Восток», «Храм»)
«17 ...но они еще землю наполнили нечестием, и сугубо прогневляют Меня; и вот, они ветви подносят к носам своим» - эти «Старейшины», лжепастыри религиозного мира, не только сами погрязли в грехах, но и своим фарисейством, фальшивыми, притворными проповедями и религиозным блудодеяниями еще больше развратили его.
(Например - различными религиозными празднествами, обрядодействиями, по выражению мыслителя и философа Григория Сковороды - «рукомаханиями», сотворили мерзость перед Богом.)
«17...они ветви подносят к носам своим.» - «Старейшины» и «прихожане» псевдо-религиозного христианского «Двора», т.е. руководители и приверженцы различных конфессий, самолюбуются, удовлетворяются «запахами» своих чувственно-слащавых доктрин и измышлений, своими «ветвями» разросшихся различных сект.
6. «Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтоб он жил во дворах Твоих. Насытился благами дома Твоего, святого храма Твоего.» Пс.64:5
«Жить» во «Дворах Бога» - означает пребывать в познании Откровений Воли Божьей и через исполнение ее, таким образом, соединить свою жизнь, войти в духовное единение с теми Посланниками Бога, кто изначально открыл Премудрость Его Воли и воплотил ее в своей жизни, пребывать в духовном единении со всеми, кто стремится исполнять Заповеди Божьи.
Пребывание в сообществе праведно живущих людей приносит каждому человеку вразумление, моральную, духовную поддержку и разнообразные Блага. (см. «Благо»)
7. «Когда вы приходите являться пред лицо Мое, - кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?» Ис.1:12
Большинство людей, которые «являются пред «Лицо» Божье, т.е. называют себя иудеями, христианами или мусульманами, признавая Единого Бога, исполняя различные духовно-пустые религиозные формы служения, так напрасно «топчут» «Дворы Божьи», т.е. служат Богу формально, фанатично, без истинного разумения и исполнения Его Заповедей.
Самоуверенное причисление себя к Божьему народу, т.е. к Его «Дворам», не имея достойных плодов праведной жизни, - является верой лживой, пустой, бесовской.
(«Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут…» Иак.2:19)
Образное выражение «…топтали дворы Мои» – означает, что Истинное служение Богу, которое должно утверждаться на исполнении Его Воли, выраженной Им в Десяти Заповедях, и Учении Иисуса Христа, многие предводители религий «топчут», попирают, извращая и заменяя буквализмом, фарисейской пустотой различных форм и ритуалов.
«Топтать дворы» Бога означает извращать Слово Божье, Его Волю, искажать истинный смысл слов Пророков, заменяя их различными религиозными «баснями», вымыслами и догмами, иметь только чувственную ревность «по Богу, но не по рассуждению». (Рим.10:2)
8. «И сказал Господь Моисею, говоря…» Исх.25:1
«Сделай двор скинии: с полуденной стороны к югу завесы для двора должны быть из крученого виссона, длиною во сто локтей по одной стороне; 10 столбов для них двадцать, и подножий для них двадцать медных; крючки у столбов и связи на них из серебра. 11 Также и вдоль по северной стороне — завесы ста локтей длиною; столбов для них двадцать, и подножий для них двадцать медных; крючки у столбов и связи на них [и подножия их] из серебра. 12 В ширину же двора с западной стороны — завесы пятидесяти локтей; столбов для них десять, и подножий к ним десять. 13 И в ширину двора с передней стороны к востоку — [завесы] пятидесяти локтей; [столбов для них десять, и подножий для них десять]. 14 К одной стороне — завесы в пятнадцать локтей [вышиною], столбов для них три, и подножий для них три; 15 и к другой стороне — завесы в пятнадцать [локтей вышиною], столбов для них три, и подножий для них три. 16 А для ворот двора завеса в двадцать локтей [вышиною] из голубой и пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы; столбов для нее четыре, и подножий к ним четыре. 17 Все столбы вокруг двора должны быть соединены связями из серебра; крючки у них из серебра, а подножия к ним из меди. 18 Длина двора сто локтей, а ширина по всему протяжению пятьдесят, высота пять локтей; завесы из крученого виссона, а подножия у столбов из меди.» Исх.27:9-18
«9 Сделай двор скинии: с полуденной стороны к югу завесы для двора должны быть из крученого виссона, длиною во сто локтей по одной стороне…» - все Слова Божьи, Его Повеление построить «Храм», «Святилище», «Ковчег», «Скинию» со всеми их перечисленными принадлежностями, имеют образное значение. И Моисей понимал это. Но для того, чтобы народ видел эти духовные образы, и впоследствии смог понять их истинное предназначение и воплощать эти образы в своей жизни, Моисей начал строить видимый храм в буквальном смысле. (см. «Моисей», «Храм», «Святилище», «Ковчег»)
«Сделай двор скинии…» - Моисей, познав Волю Божью, и следуя Его призыву, был побужден «сделать «Скинию», т.е. создать духовную среду, Собрание людей, в которой они исполняя Заповеди, могли бы совершать духовный подъем, восхождение к праведной жизни. (см. «Скиния»)
Моисей, своей проповедью о Воле Бога, возвещением народам Десяти Божьих Заповедей, духовно-нравственным воспитанием народа, его духовным просвещением и объединением, создавал тот «Двор Скинии», в пределах которого будут впоследствии находиться все народы, желающие следовать Божьим Заповедям. (см. «Воля Бога», «Заповедь»)
«12 В ширину же двора с западной стороны - завесы пятидесяти локтей; столбов для них десять, и подножий к ним десять.» - это образное повеление Божье означает, что вся жизнь человека должна строго соизмеряться и духовно поддерживаться познанием и исполнением Десяти «Столбов», «Десяти Подножий», десяти духовных опор и оснований, которыми являются Десять Божьих Заповедей – этой Полнотой Воли Божьей к человеку. (см. «Заповедь», «Число10», «Столп», «Подножие Бога»)
«13 И в ширину двора с передней стороны к востоку - [завесы] пятидесяти локтей.»
Ширина, широта Откровений о Воле Божьей должна измеряться Пятью Книгами Моисея, в которых разнообразно и многократно раскрываются Десять Заповедей. (см. «Число5»)
«16 А для ворот двора завеса в двадцать локтей из голубой и пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы; столбов для нее четыре, и подножий к нимчетыре.» - духовные «Столбы» истинной Веры, являются символом всесторонности и полноты изложения Воли Божьей, скрываемой за «Воротами Двора», за «Завесой» буквы Священных Писаний. (см. «Число 4»)
«17 Все столбы вокруг двора должны быть соединены связями из серебра; крючки у них из серебра, а подножия к ним из меди.» - все духовные Основы истинной Веры, защищающие «Двор» исполнителей Воли Божьей должны быть духовно соединены, объединены единым Духом ее изложения Пророками, а также единым познанием и исполнением буквы и Духа Его Заповедей.
«Золото», «Серебро», «Медь» и другие материалы, упоминаемые при строительстве «Храма», «Святилища», «Ковчега», «Скинии», являются символами разной по уровню сложности, изрекаемой для человека Воли Божьей. (см. «Воля Бога», «Золото», «Серебро», «Медь»)
«18 Длина двора сто локтей, а ширина по всему протяжению пятьдесят, высота пять локтей; [завесы] из крученого виссона, а подножия [у] [столбов] из меди.» - вся Воля Бога изложена в Пяти Книгах Моисея, впоследствии во всей полноте открытых, объяснённых Учением Иисуса Христа. (см. «Число 100», «Число 50», «Число 5», «Завеса», «Книга»)
9. «И поставил двор вокруг скинии и жертвенника и повесил завесу в воротах двора. И так окончил Моисей дело.» Исх.40:33
«…поставил двор вокруг скинии и жертвенника…» - Израильский народ, просвещенный Истиной Воли Божией, Его Заповедей, открытых ему Моисеем, так стал духовно объединен вокруг «Скинии» Слова Божия. (см. «Воля Бога», «Заповедь»)
В центре духовной жизни народа была «Скиния», т.е. Воля Божья и «Жертвенник», т.е. он исполняя ее, жил праведной, жертвенной жизнью. (см. «Скиния», «Жертвенник»)
Народ был огражден «Двором», т.е. познанием и исполнением Воли Божьей, защищающей их от совершения беззаконий, от заблуждений и языческих псевдоучений.
Образное выражение «…повесил (Моисей) завесу в воротах двора» означает также, что Моисеем были созданы определенные условия «вхождения» во «Двор», т.е. установлены требования для возможности духовного «вхождения» в Сообщество исполнителей Божьей Воли. (см. «Завеса», «Ворота»)
«И так окончил Моисей дело.» -так Моисей исполнил данное ему Богом Откровение о Его Воле, о Заповедях, и утвердил народы в истинной Вере в Слово Господне. (см. «Моисей»)
10. «…стройте себе города для детей ваших и дворы для овец ваших и делайте, что произнесено устами вашими.» Чис.32:24
«Стройте…дворы для овец ваших…» - людям, желающим жить праведной жизнью, исполняющим Божью Волю, необходимо «строить Дворы для Овец», т.е. возвещать своим последователям, другим людям Благую Весть о благодатности исполнения Божьих Заповедей, ограждать свою истинную Веру Слову Божьему от искажений, быть в духовном единении, в Сообществе Его исполнителей, чтобы легче было сохранять свою духовность, а также защищать Истину от лжеучений и пустого, формального исполнения Божьих Заповедей. (см. «Воля Бога», «Заповедь», «Овца, Овен»)
Отрицательное значение
11. «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий, и жертвенник, и поклоняющихся в нем. 2 А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам. Они будут попирать святой город…» От.11:1,2
«...измерь храм Божий, и жертвенник, и поклоняющихся в нем.» - Пророк, обладая данной ему «Тростью», т.е. открытым ему истинным духовным Мерилом Заповедей Бога, своей проповедью этой Истины так «измеряет», выявляет, «взвешивает» и определяет все дела людей Веры в Единого Бога, составляющих Его «Храм», и приносящих, осуществляющих в своей среде «жертву» Богу, и поклонение. (см. «Храм», «Жертвенник»)
«…внешний двор храма исключи и не измеряй его…» - «Внешний Двор Храма» - это приверженцы религий, которые не утверждают свою жизнь на познанных ими Божьих Заповедях. Их практическая жизнь не соответствует Божьей «Трости» - единому Божьему Мерилу Его Заповедей и поэтому этот «Двор Храма», т.е. таких людей нельзя соизмерить с этими едиными и вечными Законами истинной Жизни. (см. «Заповедь»)
Эти лживые религиозные верования и религии, основанные на них, с их т.н. «богословием», с их различными противоречащими друг другу доктринами, представляют собой своеобразный религиозный хаос, возникающий из чувственного, сугубо буквалистического, плотского образа мышления.
«…внешний двор храма…» - это различные религии мира со всем множеством их направлений, которые разнообразными формами поклонения своим догмам и культам, в той или иной мере выражают их языческую сущность, и которые находятся вне истинного служения Истине Воли Бога. (см. «Воля Бога»)
«…ибо он (двор храма) дан язычникам» - «Внешний Двор Храма» - это люди, принадлежащие к вере в Бога, но которые впали в зависимость от язычества, так как в их образе жизни господствуют «язычники», т.е. кумиры языческого мира. Они, своими нарушениями Воли Божьей, так были «отданы» для господства над ними «язычников». (см. «Язычник»)
12. «Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;17 он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего; 18 но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;19 и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови. 20 В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой.» Деян.1:16-20
«…предрек Дух Святый устами Давида об Иуде…да будет двор его пуст…» - Праведник Давид, уразумев Дух Святой Воли Божьей, Его Законы существования как Добра так и зла, поэтому предвидел трагическое будущее «Иуды», т.е. таких корыстных людей, которые предадут Иисуса Христа, Его Учение и святой образ жизни. (см. «Дух», «Давид», «Иуда»)
Давид своими «устами», т.е. его провозглашением этих Божественных Закономерностей наказания зла, он возвестил пророчество всем будущим поколениям о последствиях нарушения Божьих Заповедей. (см. «Уста», «Проповедь», «Пророчество», «Наказание», «Зло»)
«Двор» таких предателей, которых ознаменовал для будущих поколений предатель Иуда, останется «пустым», т.е. никогда не наполнится праведно живущими людьми, как на протяжении всей греховной истории, так и в будущем новом устройстве мира – Царствии Воли Бога в народах. (см. «Царство»)
«Двор Иуды» - это также внутренний мир нечестивых людей, предающих Иисуса Христа, который будет духовно опустошенным. (см. «Иуда»)