Завеса

(см. "ХРАМ",  "ПОКРЫВАЛО",  "ПЕЧАТЬ",  "БУКВА")


Содержание:



1.    Исх.25:1 («И сказал Господь Моисею, говоря:…») 

     Исх.26:33 («…повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет    завеса отделять вам святилище от Святаго-святых.»)

2.    Исх.26:36,37 («сделай завесу для входа в Скинию и пять столбов»)

3.    Мт.27:51-53 («завеса в храме разодралась надвое сверху донизу»)

4.    Евр.9:1-4 («за второю завесою была Скиния называемая Святое Святых»)

5.    Евр.10:19,20 («Христос…открыл нам (вход во святилище) через завесу, то есть плоть Свою»)



 

«Завеса» -  это символ буквального текста Священных Писаний, за которым сокрыт их Дух,  истинный смысл и значение.

«Завеса» - это также символ восприятия человеком Слова Священного Писания только в буквальном смысле, препятствующий  его проникновению в духовно-образный, истинный смысл и значение  изречений Пророков и  Учения Иисуса Христа.

«Завеса» Иисуса Христа – это Его духовно-образная «Плоть», т.е.  Его Учение о Воле Божией, которым Он повелел духовно насыщаться всем Его последователям.

 

 


1.   «И сказал Господь Моисею, говоря…» Исх.25:1

     «…повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет завеса отделять вам святилище от Святаго-святых.» Исх.26:33

       Описание всех Повелений Божьих об устройстве «Храма» для Него носит духовно образный смысл. (см. «Храм»)

       «…повесь завесу на крючках…» - Бог, открывая Моисею Мудрость Своих Заветов, повелевает ему обустроить все этапы духовного просвещения Израильского народа возвещением ему духовно-нравственных основ для праведной жизни. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Завет», «Моисей», «Израиль, Израильтянин»)

       Слово «Завеса» является символом буквального  изложения Моисеем Воли Божьей, которая отделяет «Святилище», т.е. процесс нравственного освящения человека от «Святого Святых», - от духовного совершенства в познании и исполнении Божьих Заповедей. (см. «Святое Святых», «Святилище»)

       «Завеса», т.е. буквальное изложение Божьих Заветов, Заповедей, должно быть «повешено», укреплено, утверждено на «Крючках», т.е. твердо, четко изложено, закреплено, выражено в Священном Писании для того, чтобы никто в истории уже не мог изменить, исказить буквальный текст Священного Писания. «Крючки» здесь также можно воспринимать как базовые, основные элементы поучительных историй, повествований Священного Писания. (см. «Писание Священное»)     

       «…внеси туда за завесу Ковчег Откровения…» -  поскольку в «Храме», т.е. в религиозной среде Израильского народа,  не было ничего, кроме двух «Скрижалей», т.е.  Двух Заповедей, - Двух Основ познания Воли Божьей, в эту систему духовно-нравственного воспитания необходимо было «внести» «Ковчег», т.е. содержание Откровения Истины, истинное разъяснение всех Заветов Божьих. (см. «Ковчег», «Откровение»)

       Бог, открывая Моисею Свою Волю, так  «повелевает», побуждает его помимо буквального   изложения Его Воли,  «внести» за «Завесу» - поместить, вложить туда ее Откровение, т.е.   своим благовестием  открыть народам её  духовно-образный смысл. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Ковчег»)

       («Не было в ковчеге ничего кроме двух скрижалей, которые положил Моисей на Хориве, когда Господь заключил [завет] с сынами Израилевыми, по исходе их из Египта.» 2Пар.5:10)

       («И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе.» Исх.25:16)

        «…будет завеса отделять…Святилище от Святаго-Святых.» - «Завеса», т.е. буквальное изложение текста Священных Писаний, является духовным «Рубежом»,  отделяющим   один период жизни человека от другого, когда их разумение и исполнение нравственно освящает, очищает, отделяет его от скверн греха, когда он, исполнив нравственный Закон Божий в буквальном смысле, вступает в  совершенное познание Духа Священных Писаний и в полноту его исполнения. (см.  «Святилище», «Святое Святых»)

 

 

2.   «И сде­лай за­ве­су для вхо­да в ски­нию из го­лу­бой и пур­пу­ро­вой и черв­ле­ной шер­сти и из кру­чен­но­го вис­со­на узор­ча­той ра­бо­ты. 37 И сде­лай для за­ве­сы пять стол­бов из сит­тим и об­ло­жи их зо­ло­том, крюч­ки к ним зо­ло­тые; и вы­лей для них пять под­но­жий мед­ных.» Исх.26:36,37

          Описание всех Повелений Божьих об устройстве «Храма» для Него носит духовно- образный смысл.

        «И сде­лай за­ве­су для вхо­да в ски­нию…» -   для Моисея это Божье Повеление означало, что ему необходимо сделать «Завесу», т.е. облечь возвышенную, духовную сущность Воли Бога в «Букву» повествования. (см. «Буква»)

        Буквальное изложение Пятикнижия Моисея, в котором хранится сущность Истины Божьей Воли, - это та «Завеса», которая на протяжении веков оберегает,  предохраняет Истину от ее извращения лживыми верованиями, лжеучениями, а также сохраняет ее и от уничтожения воинственным безбожием. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Скиния», «Вход»)

       «37 И сде­лай для за­ве­сы пять стол­бов…» - изложение Воли Божьей, содержащееся в Пятикнижии Моисея, является теми «Пятью Столбами», той духовной «Опорой», «Основой»,  на которых построена глубокая духовная символика всего Священного Писания. Вся его  духовная сущность  хранится за «Завесой» иносказаний, образов, символов, аллегорий, и глубокомысленных  притч. В таком изложении вся  Библия  утверждается на  доступной сознанию людей  Воле Бога, выраженной Им в Десяти Его Заповедях, которые по велению Бога должны храниться в символическом «Ковчеге», за «Завесой», во «Святом Святых»,  как  Откровение Воли Божьей для всех народов.  (см. «Заповедь», «Число 10», «Число 5», «Столб»)    

        («…В ковчег положи Откровение, которое Я дам тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою…» Исх.25:16,21,22). 

      («...на сих двух Заповедях утверждается весь Закон и Пророки.» Матф.22:40)  

      Бог открывается в Своей Воле и умудряет человека только тогда, когда он осознает, принимает и неотступно исполняет Его Заповеди. (см. «Бог», «Человек»)   

 

 

3.   «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; 52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли 53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.» Матф.27:51-53

        «…за­ве­са в хра­ме разодралась надвое, сверху донизу…» - «Храм» здесь это символ  религиозного поклонения Из­ра­иль­ско­го на­ро­да Единому Богу Иегове. (см. «Храм», «Израиль, Израильтянин»)

       «Завеса»  «Храма» -  это  символическое «Моисеево Покрывало»,  означающее нераскрытое плотским, бездуховным мышлением греховного человека духовно-образное значение буквальных текстов Священного Писания,  неразумение его подлинной, духовной сущности. (см. «Покрывало»)

        За этой символической «Завесой» находится  подлинный смысл буквальных текстов Пятикнижия Моисея, основанного на Десяти Заповедях. (см. «Заповедь», «Число 10»)       

         На  Двух «Скрижалях» Заповедей - любви к Богу и любви к человеку, утверждается весь Закон и Пророки. (чит.Матф.22:40). (см. «Заповедь», «Число 10»)       

       «Завеса» - это также плотской, сугубо материалистический образ мышления и жизни человека, препятствующий ему вникать в подлинный смысл, Суть и Дух Заповедей Бога, в «Завет совершенный», т.е. в «Святое Святых». (см. «Завет», «Святое Святых»)     

        Когда люди воспринимают Священное Писание только буквально, не разумея его духовного значения, — Моисеево «Покрывало Буквы» изложения Священного Писания лежит на их сердцах и сознании. «Но, когда обращаются» ко Христу, т.е. к Его духовным Откровениям Заповедей Бога, тогда «Покрывало» неведения снимается. (см. «Писание Священное»)

       («Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.» 2Кор.3:14-16)

        «…за­ве­са…ра­зо­дра­лась…» - это оз­на­ча­ет, что с завершением Иисусом Христом возвещения Его Учения, для человечества на­сту­пил но­вый пе­ри­од открытия пол­но­ты ду­хов­ных Откровений Воли Бога. Так для народов «Завеса Разодралась», т.е. открылся «Вход» во «Свя­ти­ли­ще», т.е. в истинное разумение буквального и духовного значения  Писания Пророков,  которые были извращены и таким образом  были закрыты, забыты представителями иудаистской, фарисействующей религии. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение»)                                         

       «…на­двое, свер­ху до­ни­зу» -  познание Священных Писаний стало доступно народам от начала их написания Патриархами, Пророками, до завершения изложения в Учении Христа, от сложных его изречений, до самых простых, т.е. открылось истинное восприятие всем людям от «верхов» до «низов», - разного уровня способностей и возможностей к его познанию.

       «…и зем­ля по­тряс­лась…» - вследствие величественной духовной просветительской миссии Иисуса Христа, во Свете Его Откровений Духа Священных Писаний и Евангельского Учения, вся «Земля», т.е.  все религиозные, идеологические и политические системы греховно живущих народов были «потрясены», т.е.  была обнаружена и разоблачена вся лживая, разрушительная, греховная его сущность системы управления народами языческого мира.  (см. «Земля», «Народ»)

      («Ад преисподний пришел в движение…чтобы (поднять)  всех вождей земли; всех царей языческих с престолов их.» Ис.14:9)

        Все, на чем ут­вер­жда­лась гре­хов­ная сис­те­ма ми­ра - его лживая религия, политика, экономика, культура и традиции,  также была  «по­тря­се­на» зло­ве­щи­ми пло­да­ми ее развращающего без­за­ко­ния. Греховный об­раз жиз­ни народа при­водит к ужасным   по­след­ст­ви­ям и катастрофам.  

        («…ос­но­ва­ния зем­ли по­тря­сут­ся.»Ис.24:18)

       «…и кам­ни рас­се­лись…» - с за­вер­ше­ни­ем благовестия Иисусом Хри­стом Его Евангельского Уче­ния, все преж­ние различные «Камни», т.е. «Твер­ды­ни»     различных   ложных идео­ло­гий,  учений утратили свою былую мощь, цельность и силу безраздельного пагубного влияния на народы. Их политические, религиозные, философские соз­да­те­ли и ку­ми­ры, разоблаченные в беззаконии, по­тер­пе­ли крах. (см. «Камень»)

         «…и гро­бы от­верз­лись…» - завершением возвещения полноты Истины о Воле Бога, выраженной в Учении Христа,  открылось величие Его  подвига и жертвенной жизни  праведников, которые были отвергнуты и «погребены» религиозными властями во «Гробах» различного духовного невежества народа. (см. «Гроб»)  

        Лживые религиозные и политические властители мира  «хоронили», скрывали святость жизни праведников, чтобы они,   Светом Истины Слова Божьего, не смогли открывать обманутым людям лживость различных верований и  беззакония правителей. (см. «Праведник, Праведность»)

        «…и мно­гие те­ла усоп­ших свя­тых вос­крес­ли…» - жизнь многих Собраний Праведников,  людей, живших праведной, святой жизнью, представленных в образе «усопших тел святых», –    которые были ранее в «гробах», т.е. непонятые, отвергнутые и забытые, стали «воскресшими», т.е. стали понимаемы народом. (см. «Святой», «Воскресение», «Тело»)

 

 

4.   «И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: 2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое». 3 За второю же завесою была скиния, называемая Святое-святых. 4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета.» Евр.9:1-4

       Описание постановления о Богослужении носит духовно-образный смысл. (см. «Богослужение»)

      Все Патриархи и Пророки, открывая народам Волю Божию, таким образом «устроили» первую «Скинию», «Святилище Земное»,   т.е. исполнением Заветов Бога, человек освящал свою земную, повседневную жизнь, избавляясь от греха, приобретал праведность. (см. «Завет», «Скиния», «Святилище»)

          «…устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое»  - образная «Скиния Первая», которая также называется «Святое» в «Святилище Земном» - это первоначальный фундаментальный, доступный сознанию людей уро­вень постижения, принятия и исполнения Воли Бога, выраженный в буквальном исполнении Его Заповедей,  который  определяет и уже выражает истинную Веру.  (Это передано также в образе «Светильника», «Трапезы» и «Предложений Хлебов»). (см. «Святой», «Святыня»)

         В духовно-образной «Скинии», т.е. в среде Подвижников Божиих, открытого ими познания Воли Бога, был «Светильник» Его Слова, указывающий народам истинный Путь к праведной жизни. Подвижники Божьи возвещали народу Истину Его Слова, благовествовали ему «Предложение Хлебов» для духовного насыщения, чтобы народ мог совершать «Трапезу» Господню. Такое служение Богу образно называется «Святое». (см «Светильник», «Хлеб», «Хлеб», «Трапеза»)

      «Святое» - это Десять Божьих Заповедей в их первоначальном уровне постижения и исполнения человеком в их прямом, буквальном, жизненно-благодатном значении. Их исполнение открывает народам праведную жизнь. (см. «Заповедь», «Число 10»)

          «3. За вто­рою же за­ве­сою бы­ла ски­ния, на­зы­вае­мая «Свя­тое-Свя­тых» - «Святое Святых» - это Откровение Премудрости Воли Бога, постижение, познание её духовной полноты и её совершенное воплощение. Это духовная полнота Откровения Премудрости Воли Бога, выраженная в Его вечных  духовных Заветах, Законах истинной Жизни, открытых в Десяти Заповедях  в их духовно-образном значении. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь»,  «Святое Святых»)

        «Святое Святых» определяется также символами: «Сосудом» с «Манной», который символизирует Мудрость Слова Божьего, сходящего с «Неба», т.е. с высот истинного Боговедения. А также «Жезлом Аарона расцветшим», который символизирует всю Премудрость Воли Бога, которая должна «расцвести», т.е. преобразить  сознание и возобладать над жизнью народов, указывая им истинный путь  к осуществлению Царствия Праведности, Мира и благоденствия в народах, утверждая в них Жизнь Вечную. (см. «Сосуд», «Манна», «Жезл», «Аарон», «Небо, Небеса»)

        Первая «Завеса» означает сокрытую Волю Бога в образах и символах буквальных повествований Священного Писания.  

        Вторая «Завеса» -  означает сокрытую совокупность всех совершенств Воли Бога  в Премудрости Его Замыслов и Предопределений – это «…тайна, сокрытая от веков и родов, ныне же открытая святым Его, которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас...» (Кол.1:26,27)      

        «За второю…Завесою», т.е. после исполнения человеком духовно-нравственных требований Заповедей Бога, ему открывается «Святое Святых», т.е. полнота познания Духа Священных Писаний. (см. «Число 2»)

        Исполнением Божьих Заповедей воплощается   в   жизнь человека духовный «Образ»   Христа. Его Учением открывается «Завеса», «Тайна», скрывавшая духовный смысл Священных Писаний, высокое предназначение  смысла  жизни человека. 

 

 

5.   «Итак, бра­тия, имея дерз­но­ве­ние вхо­дить во свя­ти­ли­ще по­сред­ст­вом Кро­ви Ии­су­са Хри­ста, пу­тем но­вым и жи­вым, 20 ко­то­рый Он вновь от­крыл нам че­рез за­ве­су, то есть, плоть Свою…» Евр.10:19,20

       «Он (Христос) вновь открыл нам через завесу, то есть, плоть Свою…»   - Иисус Христос «посредством Крови», т.е. Своим святым, жертвенным образом жизни, а также «через Завесу, то есть плоть Свою», - через благовестие  Своих последователей, праведников, которые составляют Его духовно-образную «Плоть»,  вновь открыл народам забытый ими Путь к   истинному разумению Воли Божьей. (см. «Плоть», «Кровь»)

      Иисус Христос, Своим Учением о Воле Божией и святой жизнью так  открывает «Вход» в праведную жизнь. (см. «Христос», «Учение», «Вход»)