(см. "ПОКРЫВАЛО", "БУКВА", "ЗНАК", "ЗНАМЕНИЕ", "СВИДЕТЕЛЬСТВО")
Содержание:
1. 2Кор.1:21,22 («Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.»)
2. 2Тим.2:19 («Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа")
3. Иоан.6:27 («на Нем положил печать Свою Отец, Бог»)
4. Откр.7:2-4 («И видел я иного Ангела,…имеющего печать Бога живаго...»)
5. 1Кор.9:2,3 («печать моего апостольства - вы в Господе. Вот мое защищение против осуждающих меня»)
6. Рим.4:9-11 («И знак обрезания он получил, как печать праведности…»)
7. Иов. 37:5,7 («гремит Бог гласом...Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его»)
8. Откр.5:1,2 («И видел я в деснице у сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть эту книгу и снять печати ее ?»)
9. Откр.5:5 («лев от колена Иудина, корень Давидов победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее»)
10. Откр.6:9 («И когда снял он пятую печать, и увидел я под жертвенником души убиенных за слово Божие за свидетельство, которое они имели»)
11. Откр.6:12-17 («И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение…»)
12. Откр. 7:17 («Агнец, Который среди престола»)
Откр.8:1 («И когда Он снял седьмую печать сделалось безмолвие как бы на пол часа»)
13. Откр.20:1-3 («И низверг его («сатану») в бездну, и заключил его и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет»)
14. Откр. 9:3,4 («И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих.»)
15. Иез.28:11-19(«И было ко мне слово Господне: 12 сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты.»)
«Печать» - это отметка, обозначение, главная отличительная черта, особо характерное отличие, основная особенность.
«Печать» - это также символ скрытости, неизменяемости, законности, неприкосновенности, то, что способно воспрепятствовать доступу, то, что не дает право на проникновение, вскрытие.
"Печать" и "запечатлевать" – эти слова употребляются в Библии в следующих значениях:
А) "Положил печать Свою Отец, Бог" (Иоан.6:27) на Иисусе Христе, т.е. вся жизнь этого Человека была отмечена свидетельством отображения в Нем духовных качеств Бога Отца.
Бог "запечатывает", скрывает некоторые Откровения Свой Воли, т.е. запрещает знакомить с ними людей до определенного времени.
То, что было «запечатано», неизвестно в начале истории духовного развития и становления человека, может открыть (объяснить) и исполнить «Агнец Божий» - Иисус Христос Своим Учением и святым образом жизни.
Б) Как «Печать» удостоверяется апостольское служение Павла плодами его духовно подвижнического труда.
В) Как «Печать» новой, праведной жизни через познание и веру Богу Авраам получил «Знак» духовно-образного «обрезания» его греховных запросов плоти, изменение его языческой жизни.
Г) Запечатлел, т.е. удостоверил всякий человек исполнением Учения Иисуса Христа то, что Воля Бога благодатна и истинна.
1. «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог,22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.» 2Кор.1:21,22
Подобно тому, как Иисус Христос является "Оттиском" (в Синодальном переводе - "образом ипостаси" (Евр.1:3)Божьей Сущности, также и принятая при духовном «рождении свыше» «Печать» Духа Истины придает каждому христианину черты Сына Человеческого - Иисуса Христа. В этот «Образ» человек преображается через Святой Дух Слов Бога, "от славы в славу", до полного восстановления и явления в нем духовного «Образа» и «Подобия» Божьего.
«…Бог…запечатлел нас.» - Бог, открыв через Пророков, Христа и Апостолов народам Свою Волю, Свои Заповеди, так «Запечатлел», т.е. приобщил, соединил с Собой, сделал людей, желающих исполнять Его Волю, причастниками к Своему Слову, избрал их быть участниками в Его деле спасения всех народов от греха и его последствий. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь»)
«…Бог…дал залог Духа в сердца наши.» - Бог, открыв людям Свою Волю, так дал им «Залог» Духа Своего Слова, дал Свое Обетование о том, что познавая Его Заповеди, Дух Его Слова, их сердца, их чувства будут воодушевлены, побуждены для исполнения Его Воли. Такие люди будут движимы Духом Истины, силой ее преобразующего действия в их разуме и образе жизни. (см. «Воля Бога, воля человека», «Дух», «Обетование»)
2. «Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа." 2Тим.2:19
Апостол Павел говорит о «Печати» "на твердом основании Божием", на котором «поставлен» всякий человек, исполняющий Волю Бога. Это сказано в связи с лжеучениями, которые уводят людей от истинного понимания и выполнения Божьих Заповедей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)
«…твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"» - Иисус Христос не признает никого истинно верующим из тех людей, которые лишь произносят «Имя» Бога, т.е. знают Его Волю и считают себя верующими, но не исполняют Его Заповеди, не живут согласно Учению Христа о Воле Бога. (см. «Христос», «Учение»)
Иисус Христос не отречется от того, кто истинно исповедует Его перед людьми. Об этом свидетельствует вторая надпись на "Печати", требующая от верующих отречения от всего безбожного и богопротивного в жизни и в учении: "Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа". (см. «Имя»)
«…да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа." - грешник, исполнением Божьих Заповедей подражающий образу жизни Иисуса Христа, таким образом, «отступил» «от неправды», искуплен Его Учением, Его святым образом жизни. (см. «Грех, Грешник», «Неправда»)
«…имея печать сию: "познал Господь Своих"» - «Печать» Божья, - это духовное Основание Воли Божьей, исполнение человеком которой, является убедительным свидетельством перед всеми людьми о том, что Бог признает таких людей Своими духовными «Детьми».(см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога»)
3. «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.» Иоан.6:27
«…о пище…которую даст вам Сын Человеческий....на Нем положил печать Свою Отец, Бог.» - совершенное познание и выполнение Иисусом Христом Воли Бога, Его Заповедей, является именно той «Печатью», т.е. отличительным «Знаком», особенностью которую «положил», вверил, устремил, направил, наложил на Иисуса Христа Его духовный «Отец», Бог. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь», «Христос», «Сын», «Отец»)
«Печать» здесь – это явное, доказанное нравственное и духовное совершенство святого образа жизни Иисуса Христа. (см. «Христос», «Святой»)
.
4. «И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. 2 И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: 3 не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. 4 И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.» Откр.7:1-4
Во всем Священном Писании, начиная из образно величественного описания шести дней творения, – нигде не говорится, что кроме Человека, созданного по духовному образу и подобию Божиему, Бог создал еще какие-то неземные, мистические существа в небесных, космических сферах. Оккультное понимание ангелов, принятое иудаизмом от язычников, вошло и в буквализм традиционной христианской догматики.
(«Но Ты отринул народ Твой, дом Иакова, потому что они многое переняли от востока: и чародеи [у них], как у Филистимлян, и с сынами чужих они в общении.» Ис.2:6)
(«Не истребили народов, о которых сказал им Господь, 35 но смешались с язычниками и научились делам их;» Пс.105:34,35)
Это аллегорическое описание разрушения греховной системы жизни народов, и наступления нового периода истории человечества, победы праведного образа жизни тех людей, которые будут исполнять Божьи Заповеди. Это символическое описание наступления «Царствия» Воли Божьей в послушных ей народах. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Царство»)
«1 И видел я иного Ангела, восходящего от востока и имеющего печать Бога живаго.» - «Ангел», восходящий от «Востока» - это образ всех Праведников от начала истории.
Это также образ Иисуса Христа, самого Великого «Ангела», «Посланника» Божьего. (см. «Христос», «Ангел»)
«Иной Ангел» – это величественный Мессианский образ Христа, – образ Посланничества, «восходящего от «Востока», от «Солнца», т.е. изначального Откровения Света Истины вечно сущего Бога. (см. «Восток», «Солнце»)
«...печать Бога живаго...» – это жизнь человека в праведности, подтверждающая, свидетельствующая Мудрость, Справедливость, Благо в исполнении Заповедей Бога. (см. «Праведник, Праведность»)
Иисус Христос и истинные последователи Воли Бога имеют Его «Печать», т.е. видимое, явное для всех отличие их благочестивого образа жизни от жизни грешников.
«...Ангела…имеющего печать Бога живаго...» - Иисус Христос, одухотворенный познанием, исполнением и благовестием Воли Бога, так ставший «Ангелом», т.е. Посланником, Бога, стал владеть «Печатью Бога живаго», т.е. величественным символом ознаменования полноты истинного Боговедения, удостоверяющей Божественную Мудрость Воли Божьей. (см. «Ангел», «Христос», «Боговедение, Богопознание»)
«2 И воскликнул он (иной «Ангел») громким голосом к четырем ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам…» - четыре «Ангела» «которым дано вредить земле и морю» символизируют всеохватную зловещую систему всемирно властвующего беззакония во всех сферах жизни народов.
Могучий Мессианский голос всех благовестников Учения иного «Ангела», т.е. Иисуса Христа, постоянно обращен к четырём «Ангелам», т.е. ко всем губительным силам зла, «которым дано вредить земле и морю», – т. е. ко всем зловещим силам, которые неизбежно возникают вследствие отступничества народов от Божиих Законов Жизни. Мудрость непреложной Истины, возвещаемой Иисусом Христом, своевременность, актуальность этого предостерегающего благовестия достигает тех немногих, достойных людей доброй воли, которые имеют значение в научно социальной жизни. Они, наиболее остро осознавая реальность опасности и трагизм безумия, – убеждают властвующую систему беззакония всячески удерживаться от самоубийственного сумасбродства.
«…не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.» - Весть Слова Божьего, распространяемая Праведниками, определяет, разграничивает, отделяет одних людей (представленных здесь в образе «Земли», «Моря», «Дерев»), от тех людей, на которых положена «Печать» праведности, т.е. на следующих Божьим Заповедям. Этих людей не постигнут последствия грехов.
Положить «Печать» «на Чело» означает указать на принадлежность к сообществу людей, следующих Заповедям Божьим, т.е. изменить образ жизни человека - его мышление, разум, характер. (см. «Чело»)
«Печать» Божия, положенная на «Чело», т.е. на разум Его духовных «Рабов», т.е. на людей, подчиняющихся Его Воле, Его Заповедям, говорит о том, что Он признает их как Свое духовное «Наследие». (см. «Чело», «Раб»)
«Печать», «положенная на челах» верных «Слуг» Божьих есть также «Знак» исполняемой ими чистоты Истины Его Воли. Это подтверждает их сходство с характером и образом жизни Иисуса Христа. (см. «Знак»)
«Печать» Бога, «положенная» на «чела» Сынов» Божьих - это отличительный знак их праведности, духовной чистоты перед Его Законом, одобрения Богом их жизни. Их «Печать» - это неоспоримое свидетельство правоты мышления и жизни праведников перед всем миром. Это подтверждение историей, на практике, торжество осуществления их идеалов, их праведной жизни. Это оправдание их духовных целей и духовное торжество их жизни, достижение жизни в праведности, приводящей к Жизни Вечной.
Доколе на «Рабах» Божьих (на праведниках, см. «Раб») не будет «положена» «Печать» на их «Челах» (на их разуме, сознании, см. «Чело») от «Четырех Ангелов», (см. «Ангел») т.е. от полноты возвещения Воли Божьей всеми Его «Ангелами», т.е. Посланниками, - до тех пор не будет произведен «Вред» для «Земли», т.е. не будет разрушена старая, греховная система жизни народов. (см. «Земля»)
Когда же на «Рабах» Божьих, на праведниках будет «положена» такая «Печать», т.е. когда в образе жизни праведников народам будет показана во всей полноте Мудрость Воли Божьей, тогда «Земле», т.е. народам, будет нанесен «Вред», т.е. греховная система их жизни будет разоблачена, разрушена, уничтожена.
Свет Откровения Воли Бога воспринимается людьми доброй воли, – «рабами Бога нашего». Свет Бога Истинного просвещает их сознание, мировоззрение и образ жизни, – на их «челах» становится «Печатью», отражающую Его Свет во тьму беззакония. Малочисленная часть поклонников Божиих, благоговейно постигая и воплощая полноту Премудрости Его жизнеутверждающей Воли, составит тот благочестивый «Остаток», над которым «воссияет Господь…». (см. «Остаток»)
«…я слышал число запечатленных…» - «Запечатление» здесь - это подражание Иисусу Христу следованием Воле Бога Его последователями.
«…запечатленных было сто сорок четыре тысячи» - подтверждение жизни человека праведностью берет свое начало от первого праведника Авеля и продолжается до настоящего времени.
«Запечатление» полноты (праведности) народа Божьего («сто сорок четыре тысячи») рассматривается также как «Знак», указывающий на их спасение от гибели, на избавление от противления Воле Бога. (см. «Число 144»)
«Печать» Бога, положенная на «Чела» слуг Бога, т.е. на их разум, их мировоззрение, также обозначает знак нравственной и духовной чистоты их поступков, а также как образный «Знак» одобрения Воли Бога, согласия с Его Законами, Заповедями. (см. «Закон», «Заповедь»)
«…из всех колен сынов Израилевых…» - т.е. из всех народов, из всех «Колен», т.е. из всех разновидностей и форм истинного поклонения, почитания Законов Бога, из всех подвижников служения Истине, «Сынов», которые представляют духовно-образный «Израиль». (см. «Колено», Род», «Народ», "Израиль, Израильтянин ")
5. «Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства - вы в Господе. 3 Вот мое защищение против осуждающих меня.» 1Кор.9:2,3
«…печать моего апостольства...» - это признаки, доказательства «апостольства», т.е. плоды духовного труда Апостола среди людей, для их познания и выполнения Воли Бога. Такой образной «Печатью» были очевидные плоды духовной, пастырско-проповеднической миссии всех праведников и Апостолов, обративших к исполнению Учения Христа бывших язычников, которые изменили свою жизнь вследствие проповеди Апостолов о Воле Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Апостол», «Проповедь»)
«…печать моего апостольства - вы в Господе…» - «Печать», «Венец», доказательство духовного труда Апостола – это люди, наставленные им в познании и исполнении Воли Божьей, Его Заповедей, люди, которые узнали «Господа», т.е. Бога Иегову, Который стал духовным «Господином», Распорядителем их жизни. (см. «Господь», «Иегова», «Бог», «Апостол», «Народ»)
.
6. «Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. 10 Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания. 11 И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность.» Рим.4:9-11
«И знак обрезания он (Авраам) получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании...» - Авраам, будучи еще «в необрезании», т.е. находясь в среде язычников, живя как «Язычник», т.е. как грешник, начал осуществлять свою новую, истинную Веру - свое познание Воли Единого Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Авраам», «Вера», «Обрезание», «Язычник»)
Патриарх Авраам - «Отец» Израильского народа, духовный «Отец» Христиан, через «Веру», т.е. через исполнение познанных им Божьих Заповедей, так получил «Печать» достигнутой им праведности, т.е. «Знак» «Обрезания». (см. «Заповедь», «Праведник, Праведность», «Отец», «Знак», «Знамение», «Обрезание»)
Авраам стал духовным «Отцом» «всех живущих в необрезании», т.е. он показал своей праведной жизнью пример, как необходимо совершить истинное «Обрезание», т.е. устранение греховных запросов, греховных наклонностей своей плоти. (см. «Отец», «Плоть», «Обрезание»)
«…знак обрезания…» - это видимое изменение жизни человека под облагораживающим, отсекающим греховные наклонности характера, воздействием на сознание, разум человека познанного им Слова Бога, Его Воли, Его Заповедей.
«Знак», т.е. изменение мышления и образа жизни человека является «Печатью» его принадлежности Богу, особым, видимым для всех «Знаком» служения Его Воле, Его Заповедям. Это видимое, явное отличие человека, выполняющего Волю Бога от людей, не следующих Его Заповедям. (см. «Знак»)
«…печать праведности…» - «Знак Обрезания» является отличительной чертой жизни истинного христианина, «Печатью» его праведности перед людьми и Богом. (см. «Праведник, Праведность»)
«…всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность» - людям, живущим в «необрезании», т.е. в нечестии, во зле, Авраам, следованием Божьим Заповедям, так «получил» «Знак Обрезания», «Печать» праведности, т.е. свидетиельство «отсечения», избавления от всего того, что противоречит Воле Бога. (см. «Обрезание», «Праведник, Праведность», «Свидетельство»)
Это также «Печать», истинный «Знак» подлинного «Крещения» Авраама, т.е. погружения в познание Слова Божьего и в свое посвящение служению Богу. (см. «Крещение»)
7. «Дивно гремит Бог гласом Своим, делает дела великие, для нас непостижимые…7 Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его.» Иов.37:5,7
«…Бог…Он полагает печать…» - Бог изначально «полагает Печать» для человека, т.е. Своей Волей определяет нравственный и духовный Закон, по которому узнается, определяется Добро и зло. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон»)
«…печать на руку…» - это влияние Слов Бога о Его Воле, о Его Заповедях, изложенных Пророками в Священном Писании и воздействующих на сознание, на образ жизни, на дела человека. (см. «Писание Священное», «Слово», «Рука»)
«…печать на руку каждого человека...» - это означает также, что каждый человек имеет возможность получить «Печать» Бога, т.е. стать отмеченным выполнением Его Воли, так как в каждом человеке Богом изначально заложена совесть. (см. «Воля Бога, воля человека», «Совесть»)
Выражение «…чтобы все люди знали дело Его» означает – чтобы, исполнением Воли Бога, человеком были совершены праведные дела, которые хочет видеть в человеке его Творец. (см. «Дело Божье, Дело Христа, Дело Человека», «Творец»)
Бог, через Свою Волю, открыл каждому человеку возможность узнать то великое духовное «Дело» - освобождение, избавление от совершения греха, которое хочет произвести в человеке его Создатель. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
8. «И видел я в деснице у сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. 2 И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть эту книгу и снять печати ее ?» От.5:1,2
«Печать» образной «Книги» - это духовно-символическое содержание Книги Библии, внутренний смысл Слова Бога, Слова Разума, Истины, слов и изречений Пророков, записанных через внешнюю форму, «Букву» (буквальное описание). (см. «Книга»)
«Печать» - это символ буквального текста Священных Книг, скрывающего внутренний, духовный, переносно-образный смысл. (см. «Покрывало»)
«…снять печати…» - означает открыть внутреннее, истинное значение, сделать доступной, доказанной, явной тайну внутреннего смысла «Книги» - Священных Писаний Пророков и Апостолов, Слова Божьего, переданного Праведниками. (см. «Писание Священное»)
Слово «снять» означает - приложить духовные усилия в исследовании Священных Писаний для раскрытия значения буквального и духовного смысла изреченного, записанного Пророками.
«…запечатанную семью печатями…» - Мудрость Слов Бога были передана устно, а впоследствии и «запечатана», записана в Книгах Священных Писаний в полноте законченности и совершенства. (см. «Число 7»)
9. «И один из старцев сказал мне: не плачь, вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.» Откр.5:5
«Снятие Печати» с «Книги» является процессом исследования Воли Бога, раскрытие смысла, значения всех Слов Бога переданных образным языком Пророками, Христом и Апостолами, т.е. «Раскрытие Книги». (см. «Воля Бога, воля человека», «Книга»)
«Лев из колена Иудина» - это Иисус Христос, который Своим Учением и святым образом жизни раскрыл смысл Слова Божьего, дал людям духовный «Ключ», которым можно раскрыть значение «Книги» Слова Божьего. (см. «Христос», «Учение», «Лев», «Колено», «Род», «Иуда»)
Христос снял «Печать» с неразумения народами истинного значения Воли Божьей, Его Заповедей, указал народам на истинное их значение и благодатность их познания и исполнения. (см. «Христос», «Лев»)
10. «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.» Откр.6:9
«…когда Он снял он пятую печать…» - последовательность «Печатей» («Печать Первая», «Печать «Вторая» и т.д.) подразумевает открытие тайн осуществления Воли Бога народами для каждого определенного исторического периода. (см. «Число 5»)
Многие люди не знают, что любые события, происходящие в мире, совершаются согласно Воле Бога, во исполнение Его Законов, согласно наступления причин и следствий, и всегда имеют определенный Божественный смысл и цель. (см. «Воля Бога, воля человека», «Закон»)
Открытие познания Воли Божьей осуществлялось праведниками на протяжении всей истории, и определенная мера познаний была присуща каждому периоду.
11. «И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. 13 И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. 14 И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. 15 И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, 16 и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; 17 ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» Откр.6:12-17
«…когда Он («Агнец») снял он шестую печать…» - «Шестая Печать» - это заключительный этап греховной истории человечества, когда все с возрастающей силой и масштабами будут обнаружены все деяния греховно живущих народов и их правителей. (см. «Число 6», «Народ»)
«…произошло великое землетрясение…» - люди ужаснутся, осознавая обнаруженные, разоблаченные свои злодеяния, и придут в смятение и замешательство от осознания меры совершенных ими беззаконий. (см. «Земля», «Землетрясение»)
«…солнце стало мрачно как власяница и луна сделалась как кровь...» - прежние различные кумиры народов, как политические так и религиозные предстанут в преступном, кровавом свете совершенных ими преступлений. (см. «Солнце», «Луна», «Кровь», «Кумир, Культ»)
«…звезды небесные пали на землю…» - служители и выразители различных идеологий, как политические, так и религиозные – будут изобличены в их беззакониях и свержены. (см. «Небо, Небеса», «Звезда», «Кумир, Культ»)
«…небо скрылось, свившись как свиток…» - «Небо», т.е. различные греховные политические идеологии, религиозные догмы и их основатели «свернут», прекратят свою, некогда бурную деятельность в мире. Произойдет разоблачение всех лжеучений, лживых религиозных верований, уводящих людей от истинного понимания и выполнения Воли Бога, Его Заповедей, Учения Пророков, Христа и Апостолов. (см. «Воля Бога, воля человека», «Небо, Небеса»)
«…цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор…» - все «Цари», т.е. политические, религиозные и иные правители народов и их «Рабы», т.е. послушные им народы, под тяжестью последствий нарушений Божьих Заповедей, неизбежно осознают свои злодеяния и будут потрясены своим духовно-нравственным падением. (см. «Заповедь», «Царь», «Раб»)
«12…когда снял Он шестую печать…пришел великий день гнева Его (Бога, «Сидящего на Престоле»)…» - «День Гнева» «Сидящего» на «Престоле» - это время Божьего наказания народов последствиями совершенных ими беззаконий и грехов, последствиями их пренебрежения Его благодатными Законами истинной Жизни, выраженными «Агнцем», т.е. Иисусом Христом в Его Учении. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Христос», «Учение», «Наказание»)
Для народов и для каждого человека обязательно наступает «День Гнева», когда он осознает, испытывает последствия своих нарушений Божьих Законов, Его Заповедей. (см. «День», «Гнев», «Число 6»)
12. «…ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их.» Откр.7:17
«И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса.» Откр.8:1
«…когда он («Агнец») снял седьмую печать...» - «Агнец» - это Иисус Христос, Который Своим Учением о Воле Божией, возвещаемой праведниками в последний период греховной истории человечества, завершит полное обнаружение всего греха и возвещение Воли Бога для всех народов. (см. «Воля Бога, воля человека», «Агнец», «Христос», «Учение», «Число7»)
«…сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса...» - это означает, что в тот период греховной истории народов под воздействием разоблачительного слова праведников, будут вынуждены умолкнут все «Голоса» на «Небе», т.е. Голоса» различных идеологических систем и религий, умолкнут все политические и религиозные «Кумиры» и предводители греховно живущих народов. (см. «Голос», «Небо, Небеса»)
Такое «безмолвие» будет следствием духовного банкротства греховно живущих народов и их различных хитрых политических, лживых религиозных и иных предводителей. И наступит оно для того, чтобы можно было услышать истинный голос праведников, истинное разумение Священного Писания - без религиозных фантазий и суеверий.(см. «Писание Священное»)
13. «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. 2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, 3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.» Откр.20:1-3
Это описание уничтожения, распада греховной системы управления народами, уничтожение греховного образа мыслей и порочного образа жизни людей, наступления Царствия Воли Бога в людях, послушных Его Воле. (см. «Воля Бога, воля человека», «Царство»)
«И низверг («Ангел»)его («Сатану») в бездну, и заключил его и положил над ним (над «Сатаной») печать» - после «низвержения» греховной системы мира, люди будут знать главные определители «Сатаны», т.е. любые проявления греха будут сразу узнаваемы и определяемы.
«Печать» над «Сатаной» - это «сковывание», ограничения «Сатаны», т.е. полная невозможность (на определенное время), лишение возможности проявления всего, что в человеке противоречит Воле Бога, что делает человека противником Бога, нарушителем Его Заповедей. (см. «Сатана»)
Духовно возрожденные народы в то время уже будет руководствоваться Божьими Заповедями, будут уже установлены такие условия, при которых грешники не смогут свободно и гласно реализовывать свои греховные наклонности. Будут введены общественные законы, ограничивающие возможность совершения греха.
14. «И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. 4 И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих.» Откр. 9:3,4
«...из дыма вышла саранча на землю…» - «Дым» здесь – это олицетворение бездуховной, удушающей истинную жизнь благочестивых людей греховной системы жизни народов. Именно в греховной среде народов зарождается и из неё «выходит», распространяется «Саранча», т.е. массовое всепожирающее зло, беззаконие (коррупция, грабеж и т.д.) (см. «Дым», «Саранча»)
«…а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих…» - это те люди, «Чело» которых, т.е. их разум и жизнь не отмечена «Печатью» жизни в Праведности, которые не привели свою жизнь в согласие с Волей Бога. Их жизнь будет неизбежно подвержена воздействию «Саранчи», т.е. множеству разновидностей губительного, всепоглощающего зла, разрушающего дух, душу и тело. (см. «Воля Бога, воля человека», «Чело», «Голова»)
«…не делала («Саранча») вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву» - люди же с природными наклонностями доброго характера, представленные здесь в образе «Травы земной» «Зелени», «Дереву», но не по своей вине не достигшие духовного совершенства, будут в силу своих генетических особенностей их характера, а также определенными способами, ограждены Богом от пагубного влияния греховной системы мира. (см. «Трава», «Дерево», «Человек»)
15. «И было ко мне слово Господне: 12 сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. 13 Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. 14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. 15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. 16 От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. 17 От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. 18 Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. 19 Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки.» Иез.28:11-19
Вопреки буквально-мистическому толкованию этого текста, слово «Херувим», в духовно-образном значении является символом Человека. (см. «Человек», «Херувим»)
Библия, описывая все периоды Творения Бытия (шесть "Дней"), не указывает ни на какое другое существо, кроме Человека, которое отвечало бы духовно-образным характеристикам, описываемым Пророком Иезекиилем.
В образе «Царя Тирского» Пророк символически описывает изначальное, первозданное духовное величие Человека и причины нарушения им Божьих Установлений и, как следствие, его нравственного и духовного падения.
Человек - самое величественное Творение Бога. Только Человеку Бог дал, отрыл нравственные и духовные Законы Десяти Заповедей для праведной Жизни. Никому другому, кроме Человека, не были открыты единые, вечные духовные Законы Истинной Жизни. И только человек, преступив Закон Бога, поставил себя в положение Его противника, образно отображаемого словами «Диавол», «Сатана». (см. «Закон», «Заповедь», «Диавол», «Сатана»)
В начале своего исторического пути Человек был физически и духовно совершенным: познанная им Воля Творца, которой он следовал, была его личной волей. (см. «Воля Бога, воля человека»)
Пророк описывает совершенное духовное состояние первозданного Человека образным языком как "Херувима", «находящегося» на небесных "Высотах" Мудрости, открытой ему Богом. (см. "Небо, Небеса")
Но соблазнившись греховными желаниями, поддавшись искушениям плотской жизни Человек захотел узнать тайны материального устройства мира, что означает "вкусить» от «Дерева» познания «Добра и Зла". (см. "Ева», «Дерево», «Добро», «Зло»)
Человек ("Адам") "возгордился" своими, дарованными Богом, уникальными возможностями и вторгся в запрещенную Богом сферу исследований и познаний, так «вкусив» запрещенный «Плод» познания «Добра» и «Зла». В результате этого и в силу установленных Богом Законов справедливости (закономерности), человека постигла духовная деградация, как наказание последствиями его нарушений Воли Бога. Так произошло нравственное и духовное падение Человека, утрата им духовного "Образа" и "Подобия" Бога, т.е. низвержение его с «Горы Божией». (см. «Гора»)
С тех пор сугубо плотские побуждения в человеке, выраженные в образе "Змея" окончательно поработили его. (см. "Змей"). Его плотская природа стала господствующим и определяющим началом его ума и воли.
Человек, описываемый далее в Библии в образе "Блудного Сына" захотел сам, по своему усмотрению распоряжаться всеми способностями и возможностями, дарованными ему Отцом. (см. «Притчи»)
Управляя своим "наследством" по-своему, он, таким образом, все более и более удалялся от своего былого физического и духовного совершенства, растрачивая и уродуя свои физические и умственные способности на дороге греховной истории человечества.
"12 Ты печать совершенства..." – только Человек, познав и воплотив духовные Законы праведной Жизни, явил духовное совершенство Богопознания и Богоподобия. Человек был той «Печатью» духовного совершенства, физической и духовной завершенности созидания Человека, соответствующего изначальному Замыслу Премудрости Бога. (см. «Человек», «Ангел») «Боговедение, Богопознание»)
"12 Ты...полнота мудрости..."- только Человек обладал полнотой познания Мудрости, открытой ему Богом. Мудрость его была не "земного", прагматического свойства, но Мудростью духовной, приобретенной следованием Божьим Заветам, которую Библия определяет как "Мудрость, сходящая Свыше». Она основывалась на знании духовно-нравственных Законов Бога и мудрости практической жизни по этим Законам. (см. «Завет», «Закон», «Мудрость»)
Человек, исполняющий Божественную Волю, так выражает Его Мудрость и являет собой полноту Его совершенного Творения.
"12 Ты...венец красоты..."- только Человек был высшим проявлением «Красоты», т.е. гармонии физического и духовного совершенства, увенчавшего все Творения Бога. (см. «Венец»)
«13 Ты (Человек, «Херувим») находился в Едеме, в саду Божием…» - являясь «Венцом» нравственного и духовного совершенства, Человек находился в тех идеальных условиях гармонии окружающего его мира, который образным языком Библии называется «Едемом», "Божьим Садом". (см. «Едем», «Сад», «Адам», «Человек»)
"13…Твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями...в день сотворения твоего..." –«Одежды» человека, т.е. его праведность, была украшена разнообразными «Драгоценными Камнями» нравственных и духовных достоинств, как высшими драгоценными «Дарами», полученными им от его Творца. (см. «Одежда», «Сотворение»)
Нравственная и духовная «Красота» праведного образа жизни Человека, т.е. его «Одежды», состояла из разнообразности и совокупности совершенств познания и исполнения Человеком Воли Бога, Его Заповедей. (см. «Заповедь», «Камень»)
Только Человек в «День» его «сотворения», т.е. в период его духовного становления, познав и исполнив Волю Бога, таким образом обрел «Одежду», - праведность, украшенную «драгоценными камнями» его духовных совершенств. (см. «День», «Одежда»)
«14…Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то» - Пророк Иезекииль образным языком описывает духовное состояние первозданного Человека, как "Херувима", пребывающего на «Небе», т.е. на высоте исполнения познанной Мудрости духовных Законов истинной Жизни. (см. «Херувим», "Небо, Небеса»)
Только Человек, постижением Божественных Откровений Истины, был «помазанным» Богом, т.е. его жизнь была руководима Святым Духом Истины Божьей Воли.
Человек, после завершения шести периодов («Дней творения») духовного становления, т.е. исполнения им Воли Бога, воплотив Его духовный «Образ» и «Подобие, таким образом стал Божьим Посланником - «Ангелом», «Херувимом". Такого совершенного Человека - «Ангела», «Херувима», Бог "Помазал», т.е. послал, направил, воодушевил на духовную миссию сотворчества с Ним, как Его духовного "Сына" и «поставил», утвердил, благословил на великую миссию Его Посланника, отражающего Собой Его Святой «Образ» и «Подобие». (см. «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога», «Ангел»)
Бог «Помазал», воодушевил Человека озарять народы духовным Светом Истины Его Воли, для того, чтобы он, всегда находился на «Небе», т.е. на духовной, «небесной» высоте познания и исполнения Божьих Заповедей, а также духовно «возделывал», духовно облагораживал окружающий мир, наполняя его святостью праведной жизни новых людей. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
Также Человек, познанной им Божественной Истиной, должен был «осенять», охранять себя и все, созданное Богом от всего того беззаконного, нечестивого, что могло бы нарушить его праведное, духовно-блаженное состояние.
«14…ты был на святой горе Божией…» - Человек обладал совершенным познанием и исполнением Воли Бога, и поэтому пребывал с Ним в полном единении на духовной «Горе», т.е. на «Высоте» истинного Богопознания и отражения Его духовного «Образа» и «Подобия». Когда воля Человека полностью соответствовала Воле его Творца, это означало, что он был на «Горе Божией», т.е. на высоте духовного совершенства и святости. (см. «Бог», «Человек», «Гора», «Святой»)
«14…ты…ходил среди огнистых камней…» - Человек, обладающий совокупностью всех добродетелей, праведностью своей жизни, неотступно соблюдал Законы Бога, т.е. «ходил» среди этих незыблемых «Огнистых Камней», среди духовного Света «Твердыни» - Божьей Воли. (см. «Камень», «Огонь»)
"15 Ты совершенен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония..." - только Человек мыслил и поступал истинно, согласно Законов Своего Творца. Человек шел по Пути праведности, т.е. был нравственно и духовно совершенен, пока он не поддался соблазну "Евы", т.е. жизни ради удовлетворения только своих материальных интересов. Тем самым он начал жить вопреки Воле Бога, стал на путь беззакония. Так произошло его духовно-нравственное падение, утрата им духовного "Образа" и "Подобия" Бога.
«16 От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил…» - нарушением, извращением Божьих Заповедей человек «продал», обменял свой праведный образ жизни на удовлетворение обширных земных, плотских, тварных интересов.
В разнообразии прагматических взаимоотношений с материальным миром, он терял духовность, истинность мышления, разменивая ее на удовлетворение своих низменных, только плотских интересов. Вследствие его отступничества от Воли Божьей, разум, совесть, внутренний духовный мир человека стал наполненным «Неправдой», т.е. был извращен и наполнялся неправомыслием и грехом. (см. «Неправда», «Правда», «Грех, Грешник»)
От «обширности» непомерных запросов плоти «внутреннее» Человека, т.е. его духовный мир, исполнился «Неправды», т.е. наполнился неправыми перед Богом мыслями и поступками. Разум человека, извращённый отступничеством от Заповедей Бога, содействовал всем греховным устремлениям и желаниям его плоти, и оправдывал все его беззакония. (см. «Беззаконник, Беззаконие»)
«16…Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией...» - Человек, после нарушения Воли Бога осквернил свой разум удовлетворением своих, только низменных, животных, эгоистических побуждений. Став духовно-нравственно «нечистым», оскверненным преступлениями Воли Бога, человек потерял Его духовный "Образ" и "Подобие". Поэтому он так был «низвергнут» с «Горы», т.е. с высоты духовного состояния праведности, на которую он был возведен Богом. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Нечестивый, Нечистый, Нечестие»)
Человек потерял свое великое духовное предназначение - являть духовный «Образ» и «Подобие» Бога. Человек утратил свое "горное", т.е. "Небесное", духовно-возвышенное состояние, в котором он пребывал истинным «Сыном» Бога.
Созданный Богом Человек, наделенный высшими духовными дарованиями, изначально предназначен быть родоначальником праведников, благовестником вечных Божественных Истин. Но, после его преступления Заповедей Бога, он превратился в духовно «нечистого», «падшего Ангела», отпадшего посланника, не сохранившего своего духовного достоинства. (см. «Ангел»)
«16 Я…изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней» - Человек, возведенный на Высоты полноты истинного Боговедения, был «Херувимом», «Ангелом», т.е. величайшим Посланником Божьим для того, чтобы просвещать и осенять мир Светом Истины для праведной жизни всех людей. (см. «Херувим», «Ангел»)
Духовное падение человека привело его к тому гибельному, духовно-опустошенному состоянию, которое лишило его высокого предназначения быть «Образом» и «Подобием» своего Творца. Своим преступлением Божьих Заповедей, утверждением своей воли вопреки Воле Божьей, человек лишил себя пребывания в гармонии с духовными Божественными Законами Жизни - Его Заповедями. Так Бог «изгнал» человека за пределы его единения с Его Волей. («Я изгнал») Так произошло самоизгнание, самоотторжение человека от причастности к духовному единству с Богом.
Человек отторг себя от Бога, отступил, отошел от Него, и в своем отступничестве, стал «падшим Ангелом», «изгнанником", потерявшим свое славное предназначение быть носителем Света Его вечной Истины.
Человек, нарушением Божьих Законов тем самым лишил себя святости, «изгнал» себя из того возвышенного состояния блаженства, в котором он пребывал, когда находился «среди (десяти) огнистых камней», т.е. когда «ходил», жил, исполняя Божьи Заповеди. (чит. Иез.28:13)
( «…одесную Его огонь закона.» Вт.33:2)
"17 От красоты твоей возгордилось сердце твое..." - здесь впервые указана причина гордыни Человека.
Только человек, вознесенный на высоту истинного познания и исполнения Воли Бога, мог по праву называться «Человеком» - «Сыном» Божьим, Его духовным «Образом» и «Подобием». Находясь на этой духовной высоте познанной Мудрости Божьей, человек возгордился своими разнообразными дарованиями, способностями и огромными творческими возможностями. Осознав полную свободу в самовыражении всех своих плотских греховных желаний, свои широчайшие способности, которыми человек неограниченно обладал, он возомнил себя самодостаточным и полностью независимым от следования Божественным духовным Законам истинной Жизни. (см. Человек")
"Красота», которая выражалась в полной гармонии совершенств человека с Волей Бога, побудила в нем самоуверенность в возможности жить по законам плоти, а не по Заветам Творца. (см. «Завет», «Закон», «Красота»)
«…возгордилось сердце…» - жизненный путь человека основывался уже не на истинном познании и исполнении Воли Бога, а на гордыне удовлетворения его чувственных, эмоциональных, плотских интересов и устремлений. (см. «Сердце»)
«17…от тщеславия ты погубил мудрость твою..."- человек из-за своего честолюбия, высокомерия, надменности, используя Богом данные возможности в своих греховных целях, довел свои деяния до такой степени безумия, что они стали для него духовно разрушительными, самоубийственными, смертельными, т.е. погубили его приобретенную мудрость. Вследствие этого, его разум, воля и творческая деятельность вступили в прямое противоречие с Премудростью Бога, с духовными Законами Жизни. Греховная деятельность человека, противоборствующего Воле Бога, разрушает его первозданную природу, целостность и гармонию Бытия, превращает Жизнь в смерть, в хаос, в ад, в руины. Так Мудрость, дарованная человеку Богом, была «разрушена» и «погублена" противлением человека Его Воле. Своим беззаконием человек "погубил" в себе духовный Образ «Сына» Бога, образ истинного Человека.(см. «Мудрость»)
(«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.» Рим.8:6,7)
"17…за то Я повергну тебя на землю..."– человек пребывал на «Горе» Божией, т.е. на духовной высоте истинного Боговедения и праведности. (см. «Гора»). Но своим противлением Воле Бога, восстанием против нее, он низринул, «поверг» себя с этих духовных высот в низменное, тварное, бездуховное состояние. Последствиями своего нарушения Божьих Заповедей, так человек был «низвержен» Богом на «Землю», т.е. на уровень только «земного», плотского, душевного образа мышления и жизни. (см. «Земля», «Бог», раздел «Действия Бога»)
Так Человек опять превратился в бездуховное существо, вся деятельность которого начала определяться сугубо материалистическими, плотскими потребностями жизни.
«Повергнуть» на «Землю» означает, что совершенный Человек, «Херувим Осеняющий», превратился в «Падшего Херувима», «Падшего Ангела», «Сатану», «Диавола». «Низвержение», нравственное, духовное падение человека на земной, исторически длительный, греховный путь беззакония явилось трагическим следствием его отступничества от руководства духовными Законами истинной Жизни.
Это низменное состояние греховно-падшего человека выражено Библейскими словами: («И сказал Господь Бог...проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей» Быт.3:14; (см. «Гора", «Змей»)