(см. "ЗАВЕТ", "ОБЕТ", "КЛЯТВА")
Содержание:
1. 1Иоан.2:23,25 (" Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца: а исповедующий Сына имеет и Отца...25. Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная")
1Тим.4:8 ("ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей")
2. Рим.9:6-8 («не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.»)
3. Гал.4:22,23 («Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. 23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.»)
4. Гал.4:27,28 («Мы, братия, дети обетования по Исааку.»)
5. Евр.11:13-16 («Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле...»)
6. Гал.3:29 («Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.»)
7. Евр.8:6 («Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.»)
«Обетование» Бога – это «Завет», «Обещание» Бога в том, что познание и исполнение Его Воли, Его Заповедей непременно дарует, обеспечивает, предоставляет человеку как физические, так и духовные Блага, приводит его к праведности и Жизни Вечной.
«Обетование» Бога абсолютно надежно и является для человека Божиим спасительным деянием, исполнение которого становится историческим фактом, реальностью.
1. «Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца…25 Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.» 1Иоан.2:23,25
«…ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.» 1Тим.4:8
«Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.» - Бог, Своей Волей, открывая народам и исполняя Свои Законы, так «Обещал», «Завещал», т.е. установил для людей их исполняющих, Свое «Обетование», т.е. Свое Предопределение для Жизни Вечной - жизни вне физического тела, времени и пространства. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Жизнь, Жизнь Вечная»)
«…обетование жизни настоящей и будущей.» - по «Обетованию», по Замыслу Божьему о праведной жизни человека, Он установил такие Свои благодатные Законы, Заповеди для настоящей, повседневной жизни человека, исполнение которых обеспечит человеку и его будущую, Вечную Жизнь. (см. «Закон», «Заповедь», «Жизнь, Жизнь Вечная»)
2. «Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; 7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. 8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.» Рим.9:6-8
«Обетование» Бога - это заранее целенаправленное Предопределение Бога, установленная Им Его неизбежная Закономерность в совершении будущих событий, согласно установленным ранее Богом Законов, Заветов. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Завет», «Закон»)
«…дети обетования…» – это люди, мировоззрение и образ жизни которых соответствует Божиим Заповедям, Заветам которые они приняли и исполняют, праведная жизнь которых приводит их к обретению духовного «Образа» и «Подобия» их духовного Отца.
«Дети» - это люди, сознательно, добровольно идущие по пути, установленному для человека Богом Отцом, доверяющие, уверенные в исполнении Обетований, Условий Бога. (см. «Заповедь», «Дети», «Образ»)
3. «Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. 23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.» Гал.4:22,23
Выражение «рожден по обетованию» означает - духовно возрожден по изначальным Заветам, Замыслам Творца: создать «Церковь», т.е. духовное Собрание исполнителей Воли Бога в Духе Его Истины. (см. «Рождение»)
«…Авраам имел двух сынов...» - от Веры Авраама, т.е. от его разумения и исполнения Воли Единого Бога, произошли два его «Сына», т.е. два религиозных направления вероучений, духовно родственных по восприятию Слова Бога, но разные в исполнении Его Воли. Одно направление религиозного мировосприятия представлено в образе Исаака, другое – в образе Измаила. (см. «Воля Бога, воля человека»», «Авраам», «Число 2», «Сын»)
В образе «Измаила» представлена религия, «рожденная» от «Рабы» (от Агари), т.е. удовлетворяющая только плоть человека, служащая только его чувственным, эмоциональным запросам. (см. «Измаил»)
В образе «Исаака» отображен духовный преемник истинной Веры Авраама, исходящей из начальных Откровений Духа Божиих Обетований Его Заветов. (см. «Завет», «Вера», «Исаак»)
«…Авраам имел двух сынов...а который от свободной (Сарры), тот по обетованию…» - т.е. сын Исаак «рожден» от Веры в Единого Бога, свободной от религиозных суеверий и фальши, от неверного разумения изречений Пророков, т.е. рождён от Сарры, которая является символом духовного, истинного исповедания Воли Единого Бога. (см. «Сарра», «Свобода»)
«Рожденные» по «Обетованию», - это люди, следующие Заветам Бога, Откровениям Пророка Авраама. (см. «Завет»)
4. «Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. 28 Мы, братия, дети обетования по Исааку.» Гал.4:27,28
«…дети обетования по Исааку…» - это потомки Исаака, люди, духовное становление которых происходило следованием Божьим Заветам, согласно истинной Веры Авраама. Его наследник Исаак является прообразом такого «Сына» Веры в Единого Бога. (см. «Завет», «Авраам», «Вера», «Исаак». «Сын»)
В «Детях», т.е. в последователях Веры Авраама и Исаака, Пророки предвидели великий путь духовного возрождения и продолжение рода Праведников, достигших совершенства в следовании Учению и образу жизни Иисуса Христа. Исаак также символизирует народ, «Церковь», Собрание истинных исполнителей Воли Бога. (см. «Воля Бога, воля человека»», «Дети», «Потомок», «Исаак»)
.
5. «Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; 14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. 15 И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; 16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.» Евр.11:13-16
«Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле…» - все физически умершие Праведники не получили «Обетования», т.е. они физически не дожили до того времени, когда на земле осуществится то, что завещал Бог - т.е. Царство Его Воли во всех послушных Ему народах. (см. «Воля Бога, воля человека», «Царство», «Вера», «Праведник»)
«Все сии…только издали видели оное...» - видеть «Обетования» Бога означает верить, знать, предвидеть духовым зрением то, что называется «Царствием» Бога, его духовные Принципы, то, что только осуществится в будущем. Все Праведники были уверены, что все «Обетования» Бога, т.е. все что сказано, предопределено Богом - непременно осуществится. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
.
6. «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.» Гал.3:29
«…вы семя Авраамово…» - если человек следует Учению Иисуса Христа, т.е. живет согласно «Обетования» Бога, т.е. по установленным Богом Заветам, такой человек будет наследовать то духовное богатство, которое обрели Авраам и Христос, т.е. Жизнь Вечную.(см. «Завет», «Авраам», «Христос», «Учение», «Жизнь, Жизнь Вечная»)
Быть последователем Учения и образа жизни Иисуса Христа равнозначно выражению быть «Семенем» Авраамовым и Его духовным «Наследником» вечных Обетований Бога, т.е. Его Благ, которые будет человек испытывать, исполняя Его Волю. (см. «Воля Бога, воля человека», «Семя», «Авраам», «Наследник»)
7. «Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.» Евр.8:6
Единосущий Бог открыл народам Премудрость единых, вечных духовных Законов истинной Жизни. На основании их неуклонного исполнения народами, Бог «утверждает» Своё вечное «Обетование». Это «Обетование» утверждается на высших, благодатных Божьих Заветах, которые состоят в том, что человек, осуществляющий Волю Бога, наследует высшее блаженство праведной жизни и Жизни Вечной. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
Лучшие «Обетования» понимаются не в значении улучшения «старых» «Обетований» Божьих, или в их упразднении, но на лучшем понимании, осознании народами «Обетований», т.е. Воли Божьей, выраженной Пророками, Христом и Апостолами. (см. «Воля Бога, воля человека», «Завет», «Ходатай»)
«…6 Он (Иисус Христос) ходатай Завета, который утвержден на лучших обетованиях…» - все «Обетования» Бога, - Его Заветы, Заповеди, которые Бог открыл человеку, являются едиными, вечными, неизменными и совершенными. Но лживая религия, различные ее предводители извращая истинный смысл Священных Писаний, ввели народы в заблуждения относительно Божьих Обетований. Они извратили Истину вечных Божьих Заветов, заменили их своими, лживыми «обетованиями», т.е. преданиями, культовыми служениями и жертвоприношениями.
Иисус Христос отверг все эти лживые «обетования», и в Своем Учении вновь возродил истинное разумение изначальных Божьих Обетований, выраженных в вечных и неизменных Заветах Священного Писания Пророков. (см. «Завет»)
«Обетование», «Завет» Божий Иисус Христос выразил «лучше», т.е. более понятно, доступно народу, чем его выражали Пророки. (см. «Христос»)
Иисус Христос, Его Учение является «Ходатаем», т.е. Посредником между Богом и народами, так как Его Учение утверждается на «лучших Обетованиях», т.е. на полном Откровении Заповедей Бога, на их истинном разумении и исполнении. (см. «Заповедь», «Ходатай»)