Клятва

(см. «ЗАВЕТ»,  «ОБЕТОВАНИЕ»,  «ПРОКЛЯТИЕ»)

   

Содержание:

 


1.    Ам.4:1,2(«Клялся Господь Бог святостью Своею, что вот, придут на вас дни, когда повлекут вас крюками и остальных ваших удами»)

2.    Ис.62:8,9 («Господь поклялся десницею Своею и крепкою мышцею Своею: не дам зерна твоего более в пищу врагам твоим, и сыновья чужих не будут пить вина твоего, над которым ты трудился; 9 но собирающие его будут есть его и славить Господа, и обирающие виноград будут пить вино его во дворах святилища Моего.»)

3.    Пс.109:4 («Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека»)

4.    Втор.13:17,18 («ничто из заклятого да не прилипнет к руке твоей, дабы укротил Господь ярость гнева Своего, и дал тебе милость и помиловал тебя, и размножил тебя, [как Он говорил тебе,] как клялся отцам твоим»)

5.    Ис.45:23 («Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык.»)

6.    Иер.4:1,2("И бу­дешь кля­сть­ся: жив Гос­подь! В ис­ти­не, су­де и прав­де")

7.    Ис.19:18 («В тот день пять го­ро­дов в зем­ле Еги­пет­ской бу­дут го­во­рить язы­ком Ха­на­ан­ским и кля­сть­ся Ие­го­вой Са­вао­фом: один на­зо­вет­ся го­ро­дом солн­ца»)

8.     Гал.3:13,14 («Хри­стос ис­ку­пил нас от клят­вы За­ко­на, сде­лав­шись за нас клят­вою, - ибо на­пи­са­но «про­клят вся­кий, ви­ся­щий на дре­ве», - да­бы бла­го­сло­ве­ние Ав­раа­мо­во че­рез  Хри­ста Ии­су­са рас­про­стра­ни­лось на  языч­ни­ков»)

9.    Матф.23:16-22 («Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен.17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? 18 Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. 19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? 20 Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; 21 и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем;22 и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем»)

10.    Втор.10:20,21 («Господа, Бога твоего, бойся [и] Ему [одному] служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись..»)

11.    Мт.5:33-37 ("Еще слы­ша­ли вы, что ска­за­но древ­ним; «не пре­сту­пай клят­вы, но ис­пол­няй пред Гос­по­дом клят­вы твои». А я го­во­рю вам, не кля­нись во­все: ни не­бом...ни зем­лею...ни Ие­ру­са­ли­мом, ни го­ло­вою тво­ею…Но да бу­дет сло­во ва­ше: «да, да»; «нет, нет», а что сверх это­го, то от лу­ка­во­го")

12.    Ис.65:15,16   («кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины, - потому что прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих.»)

13.    Отрицательное значение:

        Ис.48:1,2 ("Слу­шай­те это, дом Иа­ко­ва, на­зы­ваю­щие­ся име­нем Из­раи­ля и про­ис­хо­дя­щие от ис­точ­ни­ка Иу­ди­на, кля­ну­щие­ся име­нем Ие­го­вы и ис­по­ве­дую­щие Бо­га Из­раи­ле­ва, хо­тя не по ис­ти­не и не по прав­де.")

14.    Лев.19:12 («Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь [Бог ваш].»)

 


 

 

«Клят­ва» - от сло­ва "клин", за­кли­ни­вать од­но дру­гим, твер­до, проч­но со­еди­нять, скре­п­лять, объединять.

 «Клятва» Бога – это установленные Богом Его Постановления, Заветы, Обетования, Откровения, Законы и Заповеди, согласно которых осуществляется все, предначертанное Им – благословение тех, кто исполняет их и наказание тех, кто их нарушает.

«Клятва» человека Богу – это обещание человека Богу служить Ему всеми своими способностями и возможностями.

«Клятва человека Богу - это духовное укрепление жизни человека исполнением Слова Божьего - Его Заповедей.

«Клятва» - это твердое решение, обещание со­вер­ше­ния  ка­ко­го-ли­бо дей­ст­вия в бу­ду­щем, выраженное в особо утвердительной форме перед самим собой, перед Богом, перед другим человеком, группой людей.

Отрицательное значение:

«Клятва» ложная, неугодная Богу – это фарисейское, притворное, фальшивое – «не по ис­ти­не и не по прав­де»  служение Богу, которое бесчестит «Имя» Бога.

«Клятва», неугодная Богу – это также  жизнь человека, его мировоззрение и образ жизни, который «скрепляется», утверждается, оправдывается ложным представлением о Боге, о Его Воле, о Его Заповедях.

 

 

 

1.  «Слушайте слово сие…вы, притесняющие бедных, угнетающие нищих, говорящие господам своим: "подавай, и мы будем пить! 2 Клялся Господь Бог святостью Своею, что вот, придут на вас дни, когда повлекут вас крюками и остальных ваших удами.» Ам.4:1,2

          «Клялся Господь Бог святостью Своею» -   «Святость» Бога, т.е. духовная, нравственная чистота, справедливость, проявление  совершенства в Премудрости Его  Воли,      благодатности действия  Его Законов  и Заповедей, будет  утверждена Богом, т.е. неминуемо осуществлена в жизни человека и всех народов, желающих следовать  Его Воле. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Святость», «Закон»)

      Истина Заветов Божьих, Его Слова  одержит победу над  греховным человеком, вследствие установленных Богом Закономерностей причин и следствий,  неизбежно наступит разоблачение всех грехов человека и человечества. (см. «Завет», «Истина»»)

        Наступят «Дни», т.е. такой период истории греховного человечества,  когда праведники, Словом Божественной Истины, изобличат политических, религиозных и иных греховных правителей в их злодеяниях и так  «повлекут Крюками» их и всех их приспешников на суд их совести и суд истории.  (см. «День», «Грех, Грешник»)

       Так будут осуществляться пророческие слова: - «Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника". (Пс.2:9)

 

 

2.  «Господь поклялся десницею Своею и крепкою мышцею Своею: не дам зерна твоего более в пищу врагам твоим, и сыновья чужих не будут пить вина твоего, над которым ты трудился; 9 но собирающие его будут есть его и славить Господа, и обирающие виноград будут пить вино его во дворах святилища Моего.» Ис.62:8,9

         «Гос­подь по­клял­ся дес­ни­цею Сво­ею…» - слово  «по­клял­ся» означает   осуществление дей­ст­вия установленных Богом Его физических и духовных За­ко­нов,  Его За­по­ве­дей, ко­то­рые до­ка­зы­ва­ют, ут­вер­жда­ют неизменность, не­пре­лож­ность, не­от­вра­ти­мую свершаемость Пре­муд­ро­сти Его из­на­чаль­ных За­мы­слов. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Заповедь»)

         «Десница Божья», «Рука Божья - это си­ла свершения аб­со­лют­ных За­ко­нов Ис­ти­ны Бо­жьей, ко­то­рая вы­ра­жа­ет­ся в не­из­беж­ном ис­пол­не­нии всех Пре­до­пре­де­ле­ний Твор­ца. (см. «Бог», «Творец», «Десница», «Рука»)

        Выражение «…по­клял­ся («Господь», Бог Иегова) десницею…» означает, что  Бог под­твер­дил непреложность Своей Воли,  до­ка­зал,  что ис­пол­не­ние Его За­ко­нов - это ве­ли­кое бла­го для человека, что  на­ру­ше­ние их – это не­из­беж­ность, не­от­вра­ти­мость на­ка­зания последствиями совершенного зла. (см. «Господь», «Воля Бога, Воля Человека», «Рука»)

        Осоз­на­ние не­об­хо­ди­мо­сти  при­ня­тия и во­пло­ще­ния Божьих Заповедей  ут­вер­жда­ет в че­ло­ве­ке пра­вед­ность, вен­ча­ет че­ло­ве­ка ра­до­стя­ми, открывают Жизнь Веч­ную и тор­же­ст­во Цар­ст­вия Воли Бо­га в народах. (см. «Царство»)

        Отвержение, на­ру­ше­ние, искажение  веч­ных Божественных За­ко­нов Жиз­ни не мо­жет прой­ти для че­ло­ве­ка без «На­ка­за­ния», т.е. без  испытания  им по­след­ст­вий свершённого зла. (см. «Наказание»)

          («Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою...Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву…» Евр.6:13,17)

 

 

3.  «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.» Пс.109:4

       Здесь Пророк Давид раскрывает смысл  понятой им «Клятвы» Бога  - осознанного Откровения Заветов Бога. (см. «Завет», «Откровение»)

        «Клялся Господь и не раскается…» - «Господь», т.е. Бог Иегова, «клялся», т.е. твердым установлением Своей Воли, неизменным проявлением духовных Законов истинной Жизни, выраженных в Его Заповедях,   прочно утвердил их как Основу для  жизни человека в праведности. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, Воля Человека»)   

        Бог также подтвердил неизменность, истинность, благодатность Своих Заповедей  во всех проявлениях праведности  народа истинной Веры, который явно, убедительно засвидетельствовал их благодатную, непреложную, вечную жизнеутверждающую силу. (см. «Господь», «Заповедь»)

      «…не раскается…» - это означает, что Божьи Законы вечны, неизменны, обязательны, благодатны, всегда действенны,  никогда не могут быть никем отменены, заменены.(см. «Закон»)        

       «Клялся Господь…Ты (Иисус Христос) священник вовек по чину Мелхиседека» - Бог, познанием и исполнением Иисусом Христом Его Воли, тем самым «Клялся» т.е. возвеличил Иисуса Христа, определяя Его для народов как «Священника» по «чину Мелхиседека», т.е.  по духовному значению Его истинного служения Богу, которое изначально, во времена Адама было открыто в полноте совершенства Истины Воли Бога, воплощенной в Первосвященническом образе «Мелхиседека». (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Священник», «Мелхиседек», «Христос»)

 

 

4.  «…ничто из заклятого да не прилипнет к руке твоей, дабы укротил Господь ярость гнева Своего, и дал тебе милость и помиловал тебя, и размножил тебя, [как Он говорил тебе,] как клялся отцам твоим, 18 если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, соблюдая все заповеди Его, которые ныне заповедую тебе, делая [доброе и] угодное пред очами Господа, Бога твоего.» Втор.13:17,18

     «…Господь…говорил…клялся отцам твоим» - «Господь», т.е. Господин, Владыка, Управитель, Царь всего существующего, Бог Иегова «говорил», «клялся» т.е. открывал Свои Заветы, Обетования устанавливал Свою Волю Свои Законы, Заповеди духовным «Отцам», предводителям народа, Патриархам, которые передавали её народам в неизменной духовной чистоте. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, Воля Человека», «Завет», «Закон»)

      Бог установил такую Закономерность, согласно которой люди, исполняющие Его Заповеди, будут всегда ощущать, испытывать Его «Милость», т.е. разнообразные блага, и будут умножаться на земле. (см. «Заповедь», «Милость», «Благо»)

 

 

5.  «Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык.» Ис.45:23

        «Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное…» -   это За­ко­ны, Заветы Бо­га, которые всегда остаются неизменными и исполняющимися, тем самым под­твер­жда­ют, до­ка­зы­ва­ют, оп­рав­ды­ва­ют все Божественные Сло­ва Прав­ды, Его Заповеди, вы­ска­зан­ные Бо­гом все­му че­ло­ве­че­ст­ву че­рез Его «Уста», т.е. возвещением Его Слова Его  По­слан­ни­ками, всеми Праведниками. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Завет», «Закон», «Слово»,  «Уста», «Правда», «Истина») 

        («Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву…» Евр.6:17)

       "...пре­до Мною пре­кло­нит­ся вся­кое ко­ле­но…» -  по­сле уст­ра­не­ния зла, беззакония, по­сле на­сту­п­ле­ния Цар­ст­вия За­ко­нов Бо­га в послушных Ему народах, Ис­ти­ной Бо­га, жиз­нью по Его За­ко­нам, все народы, осознавшие благодатность  Божьих Заповедей, будут  духовно ут­вер­ждать, «преклоняться» перед ними, т.е. исполнять их во всех сферах своей жизни. (см. «Пришествие», «Царство»,  «Народ»)

       «…Мною бу­дет кля­сть­ся вся­кий язык.» -  когда все народы испытают последствия своей греховной жизни  и будут вынуждены признать свою неправоту перед Богом и «преклониться», раскаяться перед Словом  Его Заветов, тогда они будут «клясться», т.е.  духовно укрепляться познанием и исполнением Его Заповедей. (см. «Заповедь»)

       Всякий «язык», т.е. любая форма выражения мысли и действия человека, может быть укреплена, подтверждена только Истиной Слова Заповедей Бога.

       «…вся­кий Язы­к» - это на­ро­ды, имеющие различные «Языки», т.е. различные формы своего национального самовыражения, исповедующие различные религиозные, философские, политические и другие спо­со­бы мыш­ле­ния и об­раза жизни. (см. «Язык», «Народ»)

 

 

 

6.  «Если хочешь обратиться, Израиль, говорит Господь, ко Мне обратись; и если удалишь мерзости твои от лица Моего, то не будешь скитаться. 2 И будешь клясться: "жив Господь!" в истине, суде и правде; и народы Им будут благословляться и Им хвалиться.» Иер.4:1,2

       «И будешь клясться: "жив Господь!" в истине, суде и правде…» - познавая и исполняя Божьи Заповеди человек убеждается  в  Истине  Слова Его Заветов, Обетований, в Справедливости Его   Судов,   Законов,   в Правде, Мудрости  Его Воли. (см. «Господь», «Закон», «Заповедь», «Суд», «Истина», «Правда»)

      Праведно живущие лю­ди, удалившие из своей жизни «мерзости» греха,  бу­дут  «класться», т.е. укрепляться, ут­вер­жда­ть­ся в ис­тин­ном познании и осу­ще­ст­в­ле­нии Божьей Во­ли,  и поэтому они будут «благословляться» Богом,  обретать истинное счастье жизни в праведности. (см. «Воля  Бога, Воля Человека», «Благословение», «Праведник, Праведность»)   

 

 

 

7.  «В тот день пять го­ро­дов в зем­ле Еги­пет­ской бу­дут го­во­рить язы­ком Ха­на­ан­ским и кля­сть­ся Господом Са­вао­фом: один на­зо­вет­ся го­ро­дом солн­ца.» Ис.19:18

        «Язык Ханаанский» - это язык истинного восприятия, разумения Слова Священного Писания, буквальных и образных изречений Пророков, Христа и Апостолов. (см. «Писание Священное», «Язык»)

      «…пять го­ро­дов в зем­ле Еги­пет­ской...один на­зо­вет­ся го­ро­дом солн­ца» - «Пять Городов» - это образно отображенные пять на­прав­ле­ний  слу­же­ния Бо­гу народов  в со­вре­мен­ном ми­ре, к ко­то­рым  от­носятся верующие тех кон­фес­сий,  ко­то­рые  в сво­ей ос­но­ве ис­по­ве­ду­ют Де­сять За­по­ве­дей. (см. «Заповедь»,   «Город», «Земля», «Египет, Египтянин, Казни Египта» )

      «Пять Городов» будут восприниматься как один образный «Город» истинного разумения и исполнения Воли Божьей. Народы, которые будут  объединены «Языком Ханаанским», т.е. единой Верой в Единого Бога Иегову,  будут «клясться» только этим Богом, т.е. утверждать себя воплощением Его Божественной Воли, исполнением и возвещением Света Слова  Его Заветов, Определений и  Заповедей и потому они, как один, назовутся «Городом Солнца». (см. «Число 5», «Город», «Солнце»)

        «…пять го­ро­дов…бу­дут го­во­рить язы­ком Ха­на­ан­ским и кля­сть­ся Господом Са­вао­фом...» - это оз­на­ча­ет, что служители пяти направлений  разумения Воли Божьей начнут  ис­по­ве­до­вать, проповедовать  ис­тин­ное познание о ней, т.е. го­во­рить «Язы­ком Ха­на­ан­ским». (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Проповедь», «Познание», «Язык», «Ханаан»)

         Учи­ты­вая   раз­ви­тие ду­хов­ных про­цес­сов   все боль­ше­го  по­зна­ния Во­ли Бо­га  в истории человека,   ос­нов­ные религии   ми­ра, их предводители и приверженцы (в частности убедившись и в малоэффективности их верований для практической жизни),  станут «говорить языком Ханаанским», т.е.  не­из­беж­но при­дут к при­ня­тию и исполнению еди­ной для всех народов Во­ли  Бо­га Иеговы, Его Заповедей, к  осуществлению Учению Пророков, Христа и Его Апостолов (см. «Христос», «Учение», «Язык», «Ханаан»)           

       Они будут «кля­сть­ся», т.е. ут­вер­ждать свою жизнь в праведности  ис­тин­ным ра­зу­ме­ни­ем и исполнением  Во­ли Бо­га. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

 

 

8.  «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе], 14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.» Гал.3:13,14

        Сло­во, пе­ре­ве­ден­ное здесь как «клят­ва», бу­к­валь­но оз­на­ча­ет  «про­кля­тие» (древ­не­гре­че­ское «ка­та­ра»). Апо­стол здесь ут­вер­жда­ет, что люди, сле­дую­щие Уче­нию Хри­ста, «ис­ку­п­ле­ны», т.е.  из­бав­ле­ны, освобождены,   от принуждения, от вынужденной  необходимости исполнения За­ко­на Божь­е­го, но не  от  исполнения Де­ся­ти Божьих За­по­ве­дей, но спасены  от «Про­кля­тия», т.е. от наказания, гро­зив­ше­го им ра­нее за гре­хи – за на­ру­ше­ние это­го За­ко­на. Теперь же они перестали совершать грехи, нарушать Божий Закон, и тем самым они избавились от «Клятвы Закона», т.е. от наказующих последствий нарушения Закона и получили доступ к благословению Божьему. (см. «Закон», «Заповедь», «Благословение»)

       «Хри­стос ис­ку­пил нас от клят­вы За­ко­на…» - при­мер святой жиз­ни Иисуса Хри­ста и сле­до­ва­ние Его Учению, т.е. выполнению Закона Божьих Заповедей, так «ис­ку­п­а­ет», т.е. освобождает, спасает человека от  на­ка­зан­ия этим За­ко­ном, от испытаний последствий греха. (см. «Закон», «Христос», «Учение», «Искупление»)

        Иисус Христос, Откровением Истины Воли Бога, «искупил», освободил человека от слепой зависимости исполнения извращенного фарисейской религией Закона Заповедей. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

       Люди, следующие Учению Иисуса Христа, «искуплены», избавлены не от необходимости исполнения Закона Десяти Заповедей, но   просвещенные Духом Евангельского Учения, освобождены от «клятвы Закона», т.е. избавлены от ритуального, формального его исполнения и от неразумения его благодатной жизнеутверждающей силы, исполнением которого осуществляется праведная жизнь.

      «…Христос…сде­лав­шись за нас клят­вою...» - Уче­ние и святой образ жиз­ни Иисуса Хри­ста являются для людей «Клятвой», т.е. духовным ут­верждением, укреплением Веры в Истину За­ко­на Бо­жьего, тем духовным Путем Жизни, который утверждает, укрепляет, соединяет человека с Богом.

     Своим святым образом жизни Иисус Христос по­ка­зал, как человеку следует ис­пол­нить Истину Воли Бо­жьей. Христос «искупил», освободил человека от исполнения Закона по его требованию, но показал, как нужно его исполнять по любви к Богу. (см. «Закон», «Христос», «Учение»)

 

 

9.  «Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. 17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? 18 Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. 19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? 20 Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; 21 и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем;22 и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.» Матф.23:16-22

      «20…клянущийся жертвенником…» - это человек, который утверждает себя «Жертвенником», т.е. тем, что должно быть приносимым Богу, т.е. познанием и исполнением Его Воли, выраженной в Его Заповедях. (см.  «Воля Бога, Воля Человека», «Жертвенник»)

      «…клянется им («Жертвенником») и всем, что на нем…» - все, что на «Жертвеннике», - это все добрые дела, которые совершаются человеком,  как истинная «Жертва»  Богу, приносятся во  имя исполнения Воли Божьей, Его Заповедей. (см. «Жертва, Жертвоприношение», «Жертвенник»)

      «21…клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем…» -   это человек, который  «клянется», т.е. утверждает себя «Храмом», т.е.  примером образа  жизни всех Праведников, в среде которых «живет» Бог, т.е. исполняется Его Воля. (см. «Бог», «Храм», «Праведник, Праведность»)

      «22…клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем» - это человек, который «клянется», т.е.  духовно утверждает свою жизнь «Небом», духовным «Местом» пребывания Божьего,  «Престолом» Славы Божьей, т.е. Волей Божьей, которая  нравственно и духовно освящает человека  и Богом, «Сидящим», т.е. основывающимся на ней.   (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Небо, Небеса», «Престол»)

 («Пре­стол сла­вы, воз­вы­шен­ный от на­ча­ла, есть ме­сто ос­вя­ще­ния на­ше­го». Иер.17:12)

 

 

10.  «Господа, Бога твоего, бойся [и] Ему [одному] служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись: 21 Он хвала твоя и Он Бог твой, Который сделал с тобою те великие и страшные дела, какие видели глаза твои…» Втор.10:20,21

        «Господа, Бога твоего, бойся…Его именем клянись…» - Бог, через Своих Посланников, открывая человеку Свою Волю, так  призывает его «клясться» Его «Именем», т.е. Его Волей, духовно вразумлять, укреплять, утверждать себя ее познанием и исполнением. (см. «Господь», «Бог», «Воля Бога, Воля Человека», «Имя»)

 

 

11.  «Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. 34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; 35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; 36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. 37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.» Матф.5:33-37

       «33…ска­за­но древ­ним: «не пре­сту­пай клят­вы, но ис­пол­няй пред Гос­по­дом клят­вы твои» -  праведники советовали народу Израиля строго исполнять то, что требовал Закон Божий. (см. «Господь», «Закон»)

        Иисус Христос учит исполнять Закон Божий не по «Клятве», т.е. не по твердому принуждению к исполнению, но по естественной, внутренней потребности, по добровольному выбору человека. (см. «Христос»)    

       Слова «да, да», «нет, нет», указывают на предоставленную Богом человеку полную свободу - исполнять Волю Бога или нет.

        «34 А я го­во­рю вам, не кля­нись во­все…» - люди часто дают клятву дру­го­му че­ло­ве­ку, об­ще­ст­ву, оп­ре­де­лен­ной по­ли­ти­че­ской сис­те­ме и т.п, что пря­мо за­пре­ще­но Уче­ни­ем Хри­ста. (см. «Учение»)

        «34…не клянись…ни не­бом...35 ни зем­лею...ни Ие­ру­са­ли­мом, 36 ни го­ло­вою тво­ею»человеку свойственно часто нарушать свои клятвенные обещания, что порождает легкомысленное отношение к своим словам. Поэтому  Иисус Христос призывает последователей Его Учения не давать клятвенных обещаний, ни в возвышенных делах («Небом»), ни в земных делах («Земля»), ни по отношению праведно живущих людей («Иерусалим»), ни по отношению собственной жизни («Головою»). (см. «Христос», «Небо», «Земля», «Иерусалим», «Голова»)

 

 

12.  «И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем, 16 которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины; и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины, - потому что прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих.» Ис.65:15,16

      «…кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины...» - образное выражение «клясться Богом Истины» означает  в своей практической жизни, т.е. на «Земле», укрепляться, утверждаться, познанием и исполнением Воли Божьей, Его Истины. (см. «Бог», «Воля Бога, Воля Человека»,  «Земля», «Истина»)

 

 

Отрицательное значение.

13.  «Слушайте это, дом Иакова, называющиеся именем Израиля и происшедшие от источника Иудина, клянущиеся именем Господа и исповедающие Бога Израилева, хотя не по истине и не по правде. 2 Ибо они называют себя происходящими от святого города и опираются на Бога Израилева; Господь Саваоф — имя Ему.» Ис.48:1,2

        "…кля­ну­щие­ся име­нем Господа..." – многие лю­ди самоуверенно го­во­рят  се­бе и дру­гим, что они  ут­вер­жда­ют­ся на Священных Писаниях  и «исповедуют Бога Израилева», хо­тя их жизнь не со­от­вет­ст­ву­ет Божьим Заповедям,  они толь­ко дек­ла­ри­ру­ют се­бя как по­клоняющиеся Бо­гу, но «не по прав­де». (см. «Господь», «Писание Священное», «Заповедь»,)

         Многие предводители и пред­ста­ви­те­ли раз­ных кон­фес­сий са­мо­на­де­ян­но  счи­та­ют се­бя «про­ис­хо­дя­щи­ми от ис­точ­ни­ка Иу­ди­на». Они разнообразно уве­ря­ют дру­гих, что они  од­ни в «Ис­ти­не», и кля­нут­ся «име­нем Господа» Бога Иеговы, но час­то та­кие «клят­вы» и уве­ре­ния лож­ны. Их взгля­ды и прак­ти­че­ская жизнь  проходят «не по Ис­ти­не» и не «по Прав­де». (см. «Бог», «Истина», «Правда», «Имя»)

 

 

14.  «Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь [Бог ваш].» Лев.19:12

       «Не клянитесь именем Моим во лжи…» - человек не должен утверждать себя «Именем» Бога, т.е. Его Волей, ложно  ее понимая и осуществляя. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Имя», «Ложь»)