Святость

(см.  "СВЯТОЙ",   "СВЯТЫНЯ", "СВЯТИЛИЩЕ", "СВЯТОЕ СВЯТЫХ, "ОСВЯЩЕНИЕ")

 

Содержание:


1.  Лев.11:44 Я - Господь Бог ваш…Я свят»)

    Откр.4:8 ("Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель")

    Иоан.17:11 («Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.»)

2. Исх.15:11 ("Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?")

3. Ис.5:16 («Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святый явит святость Свою в правде.»)

4.    Иез.28:25 («Так говорит Господь Бог: когда Я соберу дом Израилев из народов, между которыми они рассеяны, и явлю в них святость Мою перед глазами племен, и они будут жить на земле своей, которую Я дал рабу Моему Иакову:»)

5.  Святость Христа. 

 Деян.3:13,14(«Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу»)

6.  Святость человека.

   1Пет.1:14-16 («Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, 15 но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. 16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.»)

7. Лев.20:7 («Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, [свят].»)

8. Исх.3:5,6 («место, на котором ты стоишь, есть земля святая»)

9. Евр.12:14 («Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа»)

10. Чис.5:17-19 («и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд,..»)

11. Лев.11:44 («Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, [свят]»

12.    Пс.92:5 («От­кро­ве­ния Твои не­со­мнен­но вер­ны. До­му Твое­му, Гос­по­ди, при­над­ле­жит свя­тость на дол­гие дни.»)

   Отрицательное значение: 

 13. Ис.65:3-5 («Всякий день простирал Я руки Мои к народу…который….говорит: «остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя».)  



 

 

Еврейское слово ко́деш означает «обособленность», «исключительность».

«Святость»  Бога – это  Духовная Сущность Бога, Его выражение наивысшей, исключительной духовной чистоты Истины Его Воли, Его Законов, Заповедей, «обособленных», отделенных от всяких других законов человека, от его  религиозных лжеучений и различных измышлений. 

«Святость» Иисуса Христа – это  достигнутое Его совершенным познанием и исполнением  Воли Божьей, Его Заповедей   состояние праведности, непорочности,  обретения духовного «Образа» и «Подобия»  Бога.

«Святость» человека – это духовно-нравственная чистота человека, живущего в    отделенности от греха, достигнутой  познанием, исполнением Божьей Воли, отделением от всего, что  противоречит ей.  

 Слова, переводимые как «святой» (ха́гиос) и «святость» (хагиасмо́с),   также «освящение»  (хагио́тесхагиоси́не),  означают «отделенность» человека для служения Богу, Его Воле, Его Заповедям.  

 

 

 

 

1. «…Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят…»  Лев.11:44       

      "Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель" Откр.4:8

      «Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.»  Иоан.17:11

       «Я - Господь Бог ваш…Я свят» - «Господь», т.е. Бог, проявляет Себя Совершенством во всем Бытии, сотворенном Им. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога»)

          Законы, Заповеди  Бога  являются   совершенной  Святостью, открытой народам   в Премудрости Его  Воли, являющейся   Святой  Правдой,  Истиной Божией, отделенной    от всяких  религиозных лжеучений и философских измышлений. (см. «Закон», «Заповедь») 

         «Отче Святый!» - это  Бог, проявляющий Себя как «Отец» - это  Одна из Сущностей проявления Бога как Творца, Создателя, дающего начало Жизни, «рождающего», создающего истинного Человека   физически  и духовно. (см. «От­ец», «Создатель»)  

        Для человека  Бог-Отец является высшей духовной Святыней,    проявляющей    Себя в Его  Воле, открытой Его Посланникам - Праведникам и выраженной ими в Священном Писании. (см. «Воля Бога, воля человека», «Писание Священное», «Святыня», «Святой», «Праведник, Праведность»)

 

 

2. "Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?" Исх.15:11

       «Ты, величествен святостью…» - величие Бога  - это Его «Святость»,  которая проявляется как неприкосновенная, недостижимая для человека духовная  чистота, истинность  Его Воли, как притягательная величественная Цель,  благословляющая человека, благодатная, духовная Сила, как высший в справедливости Суд и всеобильная Милость, всеблагая Справедливость  и   Любовь к человеку. (см.   «Бог», «Воля Бога, воля человека», «Благословение»)

       («Нет [столь] святаго, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш.» 1Цар.2:2)

 

 

 

3. «…Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святый явит святость Свою в правде.» Ис.5:16  

       «…Бог Святый явит святость Свою в правде.» - явление Божьей  «Святости», т.е. «освящение», посвящение  человека  в познание  Воли Бога происходит   «Правдой» Его священных Законов, Заветов, возвещенных народам Праведниками,  Истиной Его Слова,   Святыней Его Заповедей тогда,  когда они  человеком  всегда и во всем исполняются. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Завет», «Закон», «Заповедь», «Святыня», «Правда»)

      («…и покажу Мое величие и святость Мою, и явлю Себя пред глазами многих народов, и узнают, что Я Господь.» (Иез.38:23)

 

 .






4. «Так говорит Господь Бог: когда Я соберу дом Израилев из народов, между которыми они рассеяны, и явлю в них святость Мою перед глазами племен, и они будут жить на земле своей, которую Я дал рабу Моему Иакову…» Иез.28:25

       «Дом Израилев» - это символ  людей, исполняющих Волю Божью, в среде которых хранится благоговейное отношение к Истине Его Заповедей, которые хранят и защищают человека от проникновения и влияния беззакония, от  лжеучений,  губительных идеологий, от греховных обычаев, традиций,  верований  - от всего, что чуждо праведной жизни, истинной Вере, Любви, Миру. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)

        Это образ народа, который является исполнителем, носителем, выразителем и хранителем вечных духовных ценностей. Это изначальное  духовное «Собрание» благовестников Истины Воли Бога, праведной жизни, которые составляют духовно-образный «Дом Израилев», хранящий в неприкосновенной чистоте разумение и исполнение Истины Заповедей Божиих. (см. «Дом», «Израиль, Израильтянин», «Народ»)

       «…говорит Господь Бог…Я соберу дом Израилев из народов, между которыми они рассеяны...» - многие годы «Дом Израилев», т.е. люди, признающие Единого Бога Иегову, знающие Его Волю, находятся в духовном «рассеянии», т.е. по-разному разумеют и исполняют Его Волю. Но наступит такое время, когда  праведники - благовестники Воли Божьей приблизят истинное познание и исполнение Воли Божьей людьми, образно именуемыми «Домом Израилевым», и это их духовное возрождение будет являться «собиранием» Господним. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Праведник, Праведность», «Благовестие», «Народ»)

          Из всех народов, из всех культур и религий, люди, познанием истинного смысла Слова Единого Бога Иеговы и его исполнением, так будут образно «собраны», т.е. духовно соединены как единый «Дом Израилев». (см. «Дом», «Израиль Израильтянин»)

       («И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом.» Иез.36:28)

       «…Я….явлю в них святость Мою перед глазами племен...» - истинный «Остаток» народа Божьего, возвещением полноты Воли Божией и праведностью своей  жизни  явит миру Святость Божию, - нравственную и духовную чистоту  Истины  Слова Его Заповедей. Все народы мира увидят неопровержимую Истину Заповедей Божьих и благодатное их воздействие на тех, кто их исполняет.                 

        Так перед  Правдой Воли Божией предстанут праведные дела всех народов и так будет показана, явлена «Святость» Бога, - истинность, благотворность всех Его Предопределений,  Законов, Заветов,  Заповедей,  Уставов,  По­ста­нов­ле­ний,  Обетований. (см. «Бог», «Завет», «Закон», «Заповедь», «Устав», «По­ста­нов­ле­ние», «Обетование»)

 

 

 

Святость Христа

 

 

5. «Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его. 14 Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу…» Деян.3:13,14

      «Но вы от Святого и Праведного отреклись...» -  «Святым» и «Праведным» назван здесь Иисус Христос - первый Человек, Который возобновил  совершенное разумение и исполнение Воли Творца,  Своей святой жизнью отделившись от греха, так явил  народам пример жизни в  праведности,  в святости. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Праведник, Праведность»)

       «Святость» Иисуса Христа – это   достигнутое Его совершенным познанием и исполнением  Воли Божьей, Его Заповедей   состояние отделенности от греховных мыслей, от совершения греха. (см. «Заповедь», «Христос», «Святой»)

 

 

Святость человека

 

 6. «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, 15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. 16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.» 1Пет.1:14-16

         «…по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.»   - состояние «святости» жизни  человека предполагает   духовную связь, единение человека с Богом  познанием и выполнением Его Воли.  «Святость» человека ассоциируется с его нравственной и духовной чистотой - непорочностью перед Волей Божьей, Его Заповедями. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)

        Слово «святость» имеет противоположное значение   слову «греховность».  

        Человек, дело и время становятся «святыми» тогда, когда они используются для служения Богу. (см. «Слуга, Служитель», «Служение»)            

          Святым может быть народ,   истинно познающий  и исполняющий Волю Бога, образно называемый «Израилем», такой народ будет  "царством священников и народом святым". (Исх.19:6)  

          «…будьте святы, потому что Я свят.»  -  Иисус Христос, Своим  святым образом  жизни и  Учением о Воле Бога, - призывает  к обретению  святости,  т.е. к отделенности от греха познанием и исполнением Божьи Заповедей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение», «Святой»)

         «Святость», т.е. отделенность, отдаленность от греховной жизни присуща Божьему народу, т.е. «Церкви» Иисуса Христа. (см. «Церковь»)

      

 

   

7. «Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, [свят].» Лев.20:7

        «Освящайте себя и будьте святы...» - Бог призывает людей познанием и исполнением Его Воли, Заповедей так «освящать» себя и становиться «святыми», т.е. отделенными от различного неправомыслия, от лжеучений, заблуждений, от греховного образа жизни. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)

 

 

 

 

8. «И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. 6 И сказал [ему]: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова…» Исх.3:5,6

        "Земля Святая" – это символ  Праведников:   Авраама,  Исаака,  Иакова, всех  Патриархов, Пророков, тех благочестивых людей, которые были  основой духовного становления, воспитания Моисея в познании им Воли Божьей, Его Заповедей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»,  «Моисей», «Земля», «Праведник,   Праведность»)

      «Земля Святая», «Место», на котором духовно-образно «стоял», т.е.  духовно утверждался Моисей, символизирует знания, истолкования Воли Божией  Его  Посланниками:  Мелхиседеком, Авраамом, Патриархами и всеми Праведниками, от Авеля до Моисея. (см. «Авель», «Место, Седалище»)

         Моисея, утвержденного на этой Святой «Земле»,  Господь воодушевляет, посылает исполнить  великую духовную миссию освобождения  Израильского народа из  рабства различных суеверий и этим  ввести  его в  эту «Святую Землю»,  т.е. соединить с изначальной  святостью, праведностью всех людей, живущих от начала истории рода людского. (см. «Святыня», «Святой», «Израиль, Израильтянин», «Народ»)

 

 

 






9. «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.» Евр.12:14

           «Старайтесь иметь…святость...»  - для приобретения и сохранения «Святости», т.е. отделенности от греховной жизни, необходимо исполнением Божьих Заповедей прилагать старания, усилия  в преодолении своих греховных наклонностей плоти. (см. «Заповедь»)

         Без жизни в святости, в отделённости от греха, никто не сможет «увидеть» Господа, т.е. осознать истинность, благодатность Его Воли, Его Заповедей, познать, испытать любовь Бога к человеку. (см. «Воля Бога, воля человека»)

 

 

10. «И сказал Господь Моисею, говоря…и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд...» Чис.5:11,17-19

      «Святая Вода» - это духовно   живительная    проповедь Моисея о Воле Бога, Слово Божие о Его Заповедях, которое способно духовно напитать душу человека, омыть его нравственную нечистоту. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Моисей», «Вода»)

    «…возмет священник святой воды в глиняный сосуд…» - т.е. наполнит Учением, наставлением  о Святости Воли Бога «Сосуд», т.е. чистое сознание другого человека. (см. «Священник», «Человек», «Сосуд»)

 

 

 

11. «…Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле...» Лев.11:44

        «…освящайтесь и будьте святы…»- человек, исследованием, познанием и исполнением Воли Бога, должен принимать непосредственное участие в своем духовно-нравственном «освящении». Так должны  обретать  святость  истинные исполнители Воли Бога, Учения о ней Иисуса Христа. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение», «Освящение», «Святой»)

 

 

 








12. «От­кро­ве­ния Твои не­со­мнен­но вер­ны. До­му Твое­му, Гос­по­ди, при­над­ле­житсвя­тостьнадол­гиедни.»Пс.92:5                                                                                                                                                                                                           

        «До­му Твое­му, Гос­по­ди, при­над­ле­жит свя­тость на дол­гие дни.» - «Дому» Божьему, т.е. на­ро­ду ис­тин­ной Ве­ры, хра­ня­ще­му в не­при­кос­но­вен­ной чис­то­те Свя­ты­ни За­ве­тов Бо­га и Пре­муд­рость  Сло­ва Его Воли, при­над­ле­жит ве­ли­кая мис­сия - на про­тя­же­нии всей ис­то­рии быть хранителем, но­си­те­лем и благовестником в народах Его духовной Святости, истинности. Толь­ко та­ко­му на­ро­ду от­кры­ты «Откровения»,  Пред­на­чер­та­ния Бога во все дни истории человечества.(см. «Воля Бога, воля человека», «Завет», «Святыня», «Дом», «Народ»)

 

 

 

Отрицательное значение.

 

13. «Всякий день простирал Я руки Мои к народу…который постоянно оскорбляет Меня в лице, приносит жертвы в рощах и сожигает фимиам на черепках, сидит в гробах и ночует пещерах; ест свиное мясо, и мерзкое варево в сосудах у него; который говорит: «остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя». Они - дым для обоняния Моего, огонь, горящий всякий день» Ис.65:3-5

        «…остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя'» -   религиозный народ, современные фарисеи, многие предводители различных религий и их последователи, часто  так и поступают,  оставаясь убежденными только в своей «святости», в исключительно своей правоте. Прикрываясь своей мнимой, «особой праведностью», создавая свою религиозную «касту неприкасаемых», они горделиво смотрят на иноверцев с предубежденностью и превосходством. (см. «Фарисей», «Народ»)