Отец

(см. "БОГ",  "ИЕГОВА",  "ТВОРЕЦ",  "СОЗДАТЕЛЬ", "НАСТАВНИК", "УЧИТЕЛЬ")

 


Содержание:

 

1.  Мт.6:9,10 («Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; 10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;»)

2.  Еф.4:4-6 («один Господь, одна вера, одно крещение, 6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.»)

3.  1Иоан.5:7 («Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.»)

4.  Иоан.5:22 («Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,..») 

5.  Фил.4:20 ("Бо­гу же и От­цу на­ше­му сла­ва во ве­ки ве­ков")

6.  Ис.63:16 («Толь­ко Ты - Отец наш: Ты Гос­по­ди - Отец наш, от ве­ка имя Твое: "Ис­ку­пи­тель наш")

7.  Иоан.5:26 («Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе»)

8.  Кол.1:12-20 («благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,…19 ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота,..»)

9.  Ио­ан.14:10 («Отец, пре­бы­ваю­щий во Мне,..»)  

10.  Рим.1:7 ("бла­го­дать вам и мир от Бо­га От­ца На­ше­го и Гос­по­да Ии­су­са Хри­ста")

11.  Мт.5:48 («Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный»)

12.  Евр.12:9  («Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?»)

13. Мт.23:8-10 ("Вы  же не на­зы­вай­тесь "Рав­ви", по­то­му что один у вас учи­тель, а все вы - бра­тья. И от­цом сво­им не  на­зы­вай­те ни­ко­го на зем­ле, по­то­му что один у вас Отец - не­бес­ный.")

14. Исх.20:5  («Я Гос­подь, Бог твой, Бог рев­ни­тель, на­ка­зы­ваю­щий де­тей за ви­ну от­цов до третье­го и чет­вер­то­го ро­да…»)

15. 4Цар.2:12,13  («Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более..»)

16. Быт.45:4,7,8  («И сказал Иосиф братьям своим...Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением.  Итак не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его и владыкою во всей земле Египетской.»)  

17.  Быт.17:5 («Я сделаю тебя  (Авраама) отцом множества народов»)

18.  Иоан.8:56 («Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался»)

19.  Деян.2:29-31 («Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.»)

20.  1Кор.4:15 («Хо­тя у вас ты­ся­чи на­став­ни­ков, во Хри­сте, но не мно­го от­цов, я ро­дил вас во Хри­сте Ии­су­се бла­го­ве­ст­во­ва­ни­ем»)  

Отрицательное значение.

21.  Ио­ан.8:44 («Ваш отец диа­вол и вы хо­ти­те ис­пол­нять по­хо­ти от­ца ва­ше­го…»)  

                                                                      

 

 

 

«Отец»  -  это  Господь, Бог  Иегова,  Тот,  Кто  Своей властью Творца вызывает к жизни то, чего ранее не существовало, дает начало Жизни, начало возникновения, становления всему существующему.       

«Отец» - это Творец, Создатель, Который открытием Своей Воли, установленными Им Законами, Заповедями, так «рождает», создает, нравственно воспитывает по Своему духовному "Образу" и "Подобию" Своего духовного «Сына» - истинного Человека 

«Отцы духовные» - это «Патриархи», Пророки, основатели признания и почитания Господствующего Начала Воли Божьей в сознании и образе жизни народов, духовные наставники последующих поколений всех народов.

«Отец» - это также человек - праведник, который возвещением Воли Божьей, примером праведной жизни способен духовно «родить», воспитать, возродить в человеке «Нового Человека», - человека с новым мировоззрением и новым, праведным образом жизни.

Отрицательное значение.

«Отец лжи» - это характеристика человека,  имеющего ложное мировоззрение, ведущего порочный образ жизни, поступающего вопреки Воле Бога, следующего    разрушительным идеологиям, ложным религиозным и иным верованиям,  и который своим греховным мировоззрением и образом жизни соблазняет, прельщает, склоняет  своих последователей к совершению  греха, так «умножая» их.  

«Отец» «Диавол» - это символ человека противостоящего, противоречащего, противоборствующего, активного противника Воли  Божьей,  богохульствующего,  «клевещущего» на Истину Слова Бога, «подстрекающего» к сопротивлению Божьим Заветам, отрицающего, искажающего установленные Богом Законы, Заповеди,  а также совращающего других к  противлению Божьей Воле, к совершению беззаконий. 

 

 

 

 

1. «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; 10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе…» Мт.6:9,10     

       «Молитесь же так…» - Иисус Христос, Своим Учением и святым образом жизни,  призывает   людей, желающих обрести, восстановить духовную связь с Богом,  обратиться к Богу и  «молиться», т.е. осуществлять в своей жизни вновь открытую Им Волю Божию. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение», «Молитва»)

      "От­че наш..." -  это са­мый ве­ли­кий  об­ра­зец "Мо­лит­вы", в ко­то­ром ука­зы­ва­ет­ся на фор­му об­ра­ще­ния че­ло­ве­ка к Бо­гу со сло­вом "От­че". Как де­ти об­ра­ща­ют­ся к сво­ему ро­ди­те­лю со сло­вам "отец", так и человек должен об­ра­щать­ся к Бо­гу преимущественно употребляя сло­во "От­че". (см. «Бог», «Ие­го­ва», «Имя»)

      «Отец» - это Од­на из Сущ­но­стей характеристики, про­яв­ле­ния Бо­га как Твор­ца, Соз­да­те­ля, даю­ще­го на­ча­ло Жиз­ни, все­му су­ще­му. (см. «Творец», «Создатель»)    

      «Отец»   - это Бог, ко­то­рый воз­ро­ж­да­ет, ро­ж­да­ет Сло­вом Ис­ти­ны, За­ко­на­ми Бы­тия из пра­ха ма­те­ри­аль­ных на­чал Че­ло­ве­ка по  духовному "Об­ра­зу" и "По­до­бию" Сво­его За­мыс­ла. (см. «Закон», «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога»)  

      "От­че наш..." - т.е. «Отец» тех людей, которые «рождены» только от Него, именно Им, Богом Иеговой. (см. «Рождение»)

        «Отче наш, сущий на небесах!...» -  т.е.  Бог, проявляющий Себя на ду­хов­ных вы­со­тах Муд­ро­сти Его Воли, Его Заповедей. (см. «Не­бо, Небеса»)

 

 

 

2. «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; 5 один Господь, одна вера, одно крещение, 6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.» Еф.4:4-6

        «...один Бог и Отец всех...» - Единый Истинный Бог Иегова, является  Владыкой, Создателем всего сущего Бытия и Творцом Человека. (см. «Бог», «Иегова», «Владыка», «Творец», «Создатель»)

      «...Отец...во всех нас...» -  Бог, через дарованную Им человеку совесть, так  присутствует в каждом человеке. Слово Божье, слышанное однажды человеком,  также присутствует в его сознании. (см. «Совесть»)

         В  человеке-праведнике Бог «проявляет»  Себя   послушанием человека Его Воле, следованием Его  Заповедям.  (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, воля человека»)

 

 

 

3. «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.» 1Иоан.5:7

         «…три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино -  это три Вестника, Глашатая,  Свидетеля Истины, осуществляющие «Свидетельство»  духовно-образного  «Неба», т.е. три разные проявления Воли Божьей, Его Заповедей, возвышенных Истиной и образно названных здесь словом «Небо». (см.  «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Слово», «Дух», «Число 3», «Небо, Небеса»)

  1. «Отец» - Бог, Творец, Создатель всего сущего и человека. (см. «Бог», «Творец», «Создатель»)
  2. «Слово» - это Воля Божья, выраженная посредством Его Законов и Заповедей, которые открывали народам Патриархи, Пророки, Иисус Христос, Апостолы. (см. «Закон», «Слово»)
  3. «Святой Дух» - это действие, проявление, воплощение, осуществление Смысла, Духа Слова Божьего в послушных Ему людях. (см. «Дух»)

         Эти три, многообразные по своему проявлению, выражению, Свидетеля Истины, но единые по своей внутренней, духовной Сути,  и  едины в осуществлении  цели восстановления Царствия Воли Божьей в народах. (см. «Царство»)

        В этих трех «Свидетельствующих» на «Небе» проявляется духовное Единство Бога.

 

 

4. «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну...» Иоан.5:22

          Бог Отец, наделив Человека свободой выбора своего образа жизни,  «не судит никого», т.е. не принуждает принять Его Волю, но «весь суд отдал Сыну», т.е. весь «Суд» Божьими Заповедями может произвести в себе только  «Сын» Божий, т.е. Человек, добровольно исполняющий Божьи Заповеди, ставший,  таким образом духовным «Сыном» Божьим. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Сын», «Суд»)

        Также Бог Отец не «судит никого», так как возвещение Своей Воли,  осуждающей грех, поручил осуществлять Своему духовному «Сыну», - Иисусу Христу, Который в Своем Учении в совершенстве возвестил народам «Суд» Божий, т.е. Его Волю. (см. «Христос», «Учение», «Суд») 

      «…Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну…» - Бог отдал Свой «Суд» своему духовному Сыну – Иисусу Христу, Который открывая народам Учение о Воле  Бога, показывая Собой как ее нужно исполнять, так производит «Суд» - отделяет Добро от зла. (см. «Суд»)

 

 

 

5. "Бо­гу же и От­цу на­ше­му сла­ва во ве­ки ве­ков !..." Фил.4:20

       Бог Иегова является   духовным Отцом  тех людей, которые живут согласно Его Воле, Его Заповедям. (см. «Бог», «Иегова», «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)

       "От­цу...сла­ва" – это при­зна­ние человеком   ве­ли­чия  физического и духовного "От­цов­ст­ва" Бога, а также под­твер­жде­ние сво­его по­ло­же­ния как Его дос­той­но­го духовного сы­на исполнением Его Воли, выраженной в Его Заповедях. (см. «Сын», «Слава»)

 

 

 




6. «Только Ты — Отец наш…Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: "Искупитель наш."

Ис.63:16

      "Толь­ко Ты – Отец наш…" – т.е.  ни­кто, кро­ме Бо­га, не дос­то­ин на­зы­вать­ся "От­цом" тех людей,  которые ис­пол­няют Его Во­лю, Его Заповеди. (см. «Бог», «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)

        Бог,  "Гос­по­дин", "Упра­ви­тель" мыс­ля­ми и дей­ст­вия­ми че­ло­ве­ка, «Искупитель» его грехов,  яв­ля­ет­ся  его ду­хов­ным "От­цом". (см. «Господь», «Бог», «Иегова», «Искупитель»)

 

 

 

7. «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.» Иоан.5:26

        «…Отец имеет жизнь в Самом Себе...» -  Бог, Который Своими Законами «рождает», создает Жизнь, проявляет Сам Себя во всем Бытии, таким образом является духовным Отцом, Творцом всякой жизни, всего, что способно производить продолжение Его Жизни везде и во всем. (см. «Бог», «Творец», «Закон»)

       «Отец...Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» -  Бог, отобразивший Себя в  совершенном Человеке, Иисусе Христе, Который, живя по Его Законам,  таким образом духовно совершившись,  став Его духовным Сыном,  Сам в Себе обретает Жизнь Вечную, дарованную Ему Богом. (см. «Христос», «Сын», «Жизнь, Жизнь Веч­ная»)

       Бог дает каждому человеку, который исполнением Его Заповедей стал Его духовным «Сыном», способность «иметь жизнь в самом себе», т.е.  рождать и сохранять в себе истинную,  праведную жизнь. (см. «Заповедь», «Сын»)

 

 

 

 

 

8. «…благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, 13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,

15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;

16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;

17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.

18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,

19 ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота,

20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.» Кол.1:12-20

          «13…благодаря Бога и Отца…введшего в Царство возлюбленного Сына Своего (Христа)...» - Бог, изначально открыв Своим Посланникам – Патриархам, Пророкам,  полноту Премудрости Своей Воли, которую они  возвестили  народам, так призывает людей принять и осуществить Его благую Волю, стать на путь праведности и быть участниками истинной, святой жизни. Так Бог «вводит» человека в Царство Своего «Сына» - в Царство благочестивой жизни в  Праведности, Мире и Любви,  которое возвестил и открыл народам в Своем Евангельском Учении Иисус Христос. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»,  «Воля Бога, воля человека», «Царство»)

          Бог – Отец, Творец, Создатель,  открывает человеку Свою Волю, в полноте выраженную в  Учении Иисуса Христа, Который Своей святой жизнью отобразил   Образ  духовного  Сына Божьего. Так  Бог-Отец «вводит» своих «Сыновей» - всех людей, послушных Его Воле, в «Царство возлюбленного Сына».  (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Творец», «Создатель», «Христос», «Учение», «Сын»)   

          Иисус Христос, воплотив Волю Бога, так явил духовный  Образ Своего Отца, стал Его «возлюбленным» духовным Сыном, осуществившим изначальный Замысел Своего Творца.   

         («И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится».  Дан.7:14)

        «15…Который есть образ Бога невидимого…» -  Иисус Христос, в совершенстве  познав Премудрость Слова Бога и в полноте исполнив Его Волю, воплотил в  Себе    духовный «Образ» и «Подобие»  невидимого Бога - Отца. (см. «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога»)  

         Иисус Христос осуществил в Себе   духовный «Образ» Бога невидимого, и так  открыл народам  зримое отражение  совершенств, присущих  Единому Богу  Иегове.

         Иисус Христос является  для народов Подобием, Представителем, Посланником Бога, но не является  Самим Богом Иеговой; также Он не является равным Богу в сотворении всего Бытия и Человека. (см. «Бог», «Человек»)

           («…свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.» 2Кор.4:4)

       «Об­раз Бо­га» -   это тот  Человек, Который  Своим  Святым образом жизни отображает, олицетворяет Бога - Отца, Иегову,  является   Подобием Иеговы,   Его Посланником, Представителем. (см. «Посланник»)

        Это также  тот  Человек, который  «невидимое», духовно-возвышенное Учение  о Божественной Истине  открывает, являет народам  «видимым», т.е. познаваемым, узнаваемым, духовно  зримым.

       Выражение «Образ Бога» Отца - это также проявление, отражение совершенств Иеговы Человеком -  Иисусом Христом через   Его  святую физическую жизнь. (см. «Бог», «Образ Бога, Человека, Зверя», «Христос»)

        «19…ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота…» - выражение «благоугодно было Отцу» означает, что  Бог, Творец человека, хотел видеть в созданном Им Человеке Своего духовного Сына, который бы воплотил в Себе всю полноту Воли Своего Отца.

        Все Законы, созданные Творцом человека, открывают ему наивысшее Благо, благоприятствуют тому, чтобы в человеке «обитала», т.е. утверждалась всякая полнота проявлений Божьих Совершенств. (см. «Закон», «Заповедь», «Благо»)

        В Учении Иисуса Христа и в Его праведной жизни пребывала духовная полнота совершенства и гармонии с Волей Бога. Христос воплотил в Себе все духовные совершенства всех изначальных Праведников, - Посланников Божьих. Его Учение полностью отвечает на все духовные вопросы и проблемы всего человечества, возникающие во все времена. (см. «Христос», «Учение»)

           Без  познания полноты  Откровения Воли Бога Отца и её исполнения невозможно вновь достичь духовного совершенства Человека.

        «20…посредством Его примирить с Собою все…» - через познание и исполнение человеком Учения Христа, Бог Отец, таким образом, воспитывает, делает праведным, т.е. «примиряет» человека с Собою, со Своей Волей, со Своими Заповедями.

      Только следуя Учению Иисуса Христа и Его праведной жизни, человек вступает в духовный союз с вечными жизнеутверждающими Заветами Божьими, обретает примирение своей воли  с   Волей Бога Отца, с самим собой и с ближними. (см. «Воля Бога, воля человека», «Завет»)

 

 

9. «…Сло­ва, ко­то­рые го­во­рю Я вам, го­во­рю не от Се­бя; Отец, пре­бы­ваю­щий во Мне, Он тво­рит де­ла.»   Ио­ан.14:10

       «…Отец, пре­бы­ваю­щий во Мне...»   -  пол­но­та Во­ли Божьей, познанная и  во­пло­щен­ная в  святой жизни Иисуса, стала Ему духовным «Отцом» и так «родила» в этом совершенном  Человеке  «Хри­ста», Мессию, «Освободителя» народов от рабства греха. (см. «Христос», «Рождение»)

        Этот  праведный образ  жизни истинного Человека, постоянно пребывающего  в согласии с Божьей Волей,   яв­ля­ет­ся духовно-образным «пре­бы­ва­ни­ем» Бога-Отца во Христе.  (см. «Бог», «Воля Бога, воля человека»)  

          («…ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота…» Кол.1:19)

 

 

 

10. "... всем… возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бо­га От­ца на­ше­го и Гос­по­да Ии­су­са Хри­ста.» Рим.1:7  

           Все до­б­рые дея­ния для че­ло­ве­ка ис­хо­дят толь­ко от руководства в его жизни познанием Воли  Бо­га Отца, дав­ше­го ему  все для его сча­ст­ли­вой жиз­ни. (см. «Бог», «Воля Бога, воля человека»)  

         Толь­ко  Бог - "Отец" да­ет че­ло­ве­ку наи­выс­шее для не­го бла­го как  для фи­зи­че­ской, так и для ду­хов­ной его жиз­ни. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Благо», «Благодать»)

      "Отец" здесь  – это  При­чи­на, глав­ный Ис­точ­ник жизни как физической, так и духовной.

      "Мир от Бо­га От­ца" - т.е. то со­стоя­ние ду­ши и ду­ха, ко­то­рое обес­пе­чи­ва­ет мир, со­гла­сие, гар­мо­нию с са­мим со­бой, ок­ру­жаю­щи­ми людь­ми и Бо­гом. (см. «Бог», «Мир»)

           Бог яв­ля­ет­ся для человека «От­цом», а Ии­сус Хри­стос, ко­гда человек исполняет Его Уче­ние, яв­ля­ет­ся  «Гос­по­ди­ном» (Гос­по­дом.) Это со­стоя­ние праведности  при­хо­дит от Бо­га «От­ца", Своими Заповедями  ука­зы­ваю­ще­го путь к его дос­ти­же­нию. (см. «Заповедь», «Христос», «Учение»)

 

 

 

11. «Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный.» Мт.5:48

         «…совершенен Отец…» - совершенство Бога проявляется в добродетели Его Законов и Заповедей, во всех  Его Творениях видимого и невидимого мира. (см. «Бог», «Иегова», «Закон», «Заповедь»)

        Призыв Апостола «будьте совершенны» означает, что он призывает  стремиться познавать и осуществлять, отображать в себе совершенства нравственного и духовного возрастания в любви к ближнему и к Богу, а также обретать те духовные совершенства, которые проявляет к человеку его духовный Бог-Отец.

       («И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, 12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; 14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения...» Еф.4:11-14)

 

 

 

12. «Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?» Евр.12:9

        «…Отцу духов...» -   Бог, открывая человеку Свою Волю, так «зажигает» в нем Свой «Дух», т.е. желание «покориться Отцу»,  т.е. ее осуществлять. Так каждый человек становится человеком не сугубо «плотским», но «духовным», т.е. живущим по духовным Божьим Заповедям, по Духу Его Заповедей. Каждый Божий Закон, каждая Его Заповедь отображает Дух Воли Бога Отца. (см. «Бог», «Воля Бога, воля человека», «Закон», «Заповедь»)

         Так становится человек духовным «Сыном» Божьим, в котором «живет», проявляется Дух его Отца Бога. «Отец» «Духов» - Бог порождает в человеке различные «духи», т.е. различные действия в осуществлении Его Заповедей. (см. «Дух», «Сын»)

     

 

 

 

13. «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; 9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; 10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.»  Матф.23:8-10

        Эти слова были сказаны для фарисеев, которые называя себя «отцами», почитали себя выше других. В самом полном значении этого слова, слово «Отец» применимо только к Богу. (см. «Бог»)

     Апостол Иоанн называет верующих своими «детьми» (3Иоан.4; 1;18), а некоторых называет и "отцами". (1Иоан.2:13)

      Апостол Павел пишет: «я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор.4:15), «укрепляйся сын мой». (1Тим.1:18) Также Павел называет Тита  своим духовным «Сыном», родственным  его вере и образу жизни. (Тит.2:1)

       Называть другого человека «отцом» можно только тогда, когда именно этот человек духовно воспитывал, просвещал другого, и, таким образом, привел его к  познанию Воли Бога, став тем самым для этого человека в таком смысле «отцом», который своим благовествованием и образом праведной жизни так духовно «родил», вдохновил человека к изменению своего образа жизни на благочестивый.

       «…один у вас Отец, Который на небесах…» -  только один истинный Бог Иегова, открывая людям Свою Волю, может быть «Отцом», духовно рождающим человека к новой, праведной жизни.

       Только Бог Иегова находится на «Небесах», т.е. только  Его Воля, Его Законы и Заповеди возвышены абсолютной Истиной. (см. «Воля Бога, воля человека», «Закон», «Заповедь», «Небо, Небеса»)

 

 

 

 

14. «…Я Гос­подь, Бог твой, Бог рев­ни­тель, на­ка­зы­ваю­щий де­тей за ви­ну от­цов до третье­го и чет­вер­то­го ро­да…» Исх.20:5

          «…Гос­подь…Бог рев­ни­тель…»Во­ля Бо­га, Пре­муд­рость Божь­их За­ко­нов Жиз­ни, Его Заповедей,   поставлены Богом «рев­ни­во», строго, неизменно для того, чтобы охранять чистоту совести и ра­зу­ма человека, хранить  в праведности на всех  путях его жизни. (см. «Господь»,  «Воля Бога, воля человека»,  «Закон», «Заповедь», «Ревность»)

           Познание и выполнение Божьих Заповедей не до­пус­ка­ет ос­к­вер­не­ния человека  вся­кой не­прав­дою; со­хра­ня­ет   его от все­го гре­хов­но­го, смер­то­нос­но­го.

         «Бог…наказывающий» - «На­ка­за­ние» Божие – это испытание человеком послед­ст­вий  его отвержения, на­ру­ше­ния,  извращения  Его Заповедей. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Наказание»)          

          «…Бог рев­ни­тель, на­ка­зы­ваю­щий де­тей за ви­ну от­цов до третье­го и чет­вер­то­го ро­да…»     -  на­ру­ше­ние  Божьих Законов, Заповедей ве­дет к  на­ко­п­ле­нию грехов, зла в ка­ж­дом по­сле­дую­щем по­ко­ле­нии-ро­де и не­из­беж­но при­во­дит к пол­ному ду­хов­но-мо­раль­ному раз­ло­же­нию и фи­зи­че­скому вырождению грешников. В треть­ем и чет­вёр­том ро­де при­во­дит к пол­но­му вы­ро­ж­де­нию  до­б­рых за­дат­ков в человеке; ведёт к ги­бе­ли и ис­чез­но­ве­нию на­сле­дия  людей, не­на­ви­дя­щих и от­вер­гаю­щих Заповеди Бога. (см. «Заповедь», «Дети», «Наказание»)

 

 

 

15. «Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил он одежды свои и разодрал их на две части. 13 И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана…» 4Цар.2:12,13

       В Новом Завете понятие "Отец" зачастую обозначает наставника, учителя и используется в  духовном воспитании, направленном на становление человека в вере, в истинном познании Воли Божьей. (см. «Воля Бога, воля человека»,  «Закон», «Заповедь», «Ревность», «На­став­ник», «Учитель»)   

      («Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. 15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. 16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.» 1Коринф.4:14-16)

      («…прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих…» Филм.1:10)

      Например - Апостол Павел проявляет отцовское чувство по отношению к Тимофею (чит.1Тим.1:2; 2Тим.1:2), а Апостол Петр - к Марку (1Пет.5:13).

      Также по-отцовски Павел относится к тем причастникам к «Церкви», которые благодаря ему пришли к истинной Вере (чит.1Фес.2:11).

      Духовными «Отцами» в «Церкви»  Божьей, т.е. в «Собрании» людей, которые желают жить и живут праведной жизнью, являются все те  «Пастыри», кто духовно «родил», воспитал духовных «Детей», т.е. верующих в Единого Бога людей, желающих чтобы в их жизни отобразился духовный «Образ» и «Подобие» их духовного Отца-Бога. (чит.1Иоан.2:13,14).

      Духовное «Отцовство» предусмотрено в Божьем Замысле в отношении Авраама. Он, познав Волю Единого Бога Иеговы, стал   Патриархом истинной Веры для всех последующих поколений людей.  От Авраама Бог начал новую эру в отношениях с людьми.

 

 

 

16. «И сказал Иосиф братьям своим: подойдите ко мне. Они подошли. Он сказал: я - Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет…7 Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением. 8 Итак не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его и владыкою во всей земле Египетской.» Быт.45: 4,7,8

         «…Бог…по­ста­вил ме­ня (Иосифа) от­цом фа­рао­ну…» - «Отец» здесь в зна­че­нии «Учи­тель», по­ло­жив­ший ос­но­ва­ние для научения «Фа­рао­на» Воле Бога, т.е. для  представителей светской, государственной системы власти в их  познании Божьих Предопределений (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, воля человека», «Учитель», «Фараон»)    

        Когда народы греховного мира, отображенного в образе «Египта», в своем безбожии  дошли  до своего крайнего духовного упадка, Бог воздвиг в лице Иосифа Своего духовного Посланника в мире для того, чтобы  он стал свидетелем, вестником Воли  Бога-Отца перед властями мира и сумел вывести народ на  путь выхода из гибельного состояния, на путь его спасения, духовного возрождения. (см. «Египет, Египтянин, Казни Египта», «Власть», «Фа­ра­он»)

        Бог-Отец уполномочил, дал Своему духовному «Сыну» Иосифу власть, одарил его  духовной силой чтобы он смог засвидетельствовать Мудрость духовного правления Воли Божьей. (см. «Сын», «Иосиф»)

 

 

 

 

 

17. «…и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов…» Быт.17:5

       «Отцы духовные» - это «Патриархи», Пророки, основатели признания и почитания Воли Божьей в сознании и образе жизни народов, духовные наставники последующих поколений всех народов. (см. «Воля Бога, воля человека», «Наставник»)       

        «…Я сделаю тебя  (Авраама) отцом множества народов» -  Бог, открыв Аврааму Свою Волю,    воодушевив его и научив его благовествовать ее всем народам, так сделал его духовным «Отцом Множества», т.е. основоположником, родоначальником многих народов, которые духовно родились от благовестия Авраамом истинной Веры в Единого Бога. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Авраам», «Благовестие»)

 

 

 

18. «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.» Иоан.8:56

        «Авраам, отец ваш…» -   Авраам – это «Отец»  всех людей,  живущих по истинной Вере в Единого Бога. (см. «Бог», «Авраам», «Вера»)

        Вера Авраама и его духовного потомства утверждалась на величественных  Откровениях Божественных Замыслов. Люди, осуществляющие Волю Бога, т.е. верующие, являются духовными «Сынами» Авраама. (см. «Воля Бога, воля человека», «Авраам», «Потомок, Потомство»)

       («…обетование было непреложно для всех, …по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам 17 (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом…» Рим.4:16,7)

 

 

 

19. «Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. 30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, 31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.» Деян.2:29-31

        «… праотце Давиде...» -  Псалмопевец, Пророк Давид здесь назван «Праотцем», т.е. духовным отцом всех тех людей, которые разумеют и исполняют Божьи Заповеди так, как разумел и исполнял их Праведник  Давид. (см. «Заповедь», «Давид», «Праведник, Праведность»)

         «…Бог с клятвою обещал ему (праотцу Давиду) от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти…» - Божьи Законы и Закономерности предполагают и неизменно осуществляют Божьи Предопределения,  что образно выражено словами «Бог с клятвою обещал». (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Клятва»)

         От Пророка, Праведника Давида, из среды его праведного рода, был рожден по плоти и духовно «воздвигнут» истинный Человек - Иисус, Который впоследствии, в совершенстве познав и исполнив Волю Божью, так стал «Христом», «Мессией, «Освободителем» народов от рабства греха. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Мессия»)

 

 

 

20. «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.» 1Коринф.4:15

          «…хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов…» -  "На­став­ник" – это че­ло­век, ко­то­рый осуществляет ду­хов­но-про­по­вед­ни­че­скую ра­боту, со­вер­ша­ет ду­хов­но-на­став­ни­че­ский труд по наставлению в истинном разумении Слова Божьего, в исполнении Воли Бога, Его Заповедей. Та­кой труд не все­гда при­во­дит к ре­зуль­та­ту - к ро­ж­де­нию Но­во­го Че­ло­ве­ка, к изменению его мировоззрения и образа жизни, и, следовательно, к ду­хов­но­му "от­цов­ст­ву" по от­но­ше­нию к  дру­го­му че­ло­ве­ку. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «На­став­ник»)

       На протяжении жизни человек  встречает тысячи людей, которые в  той или иной ситуации, в той или иной мере наставляли, умудряли, воспитывали человека в чем-либо,  способствовали какому-либо научению человека, передавали ему свои знания, свой опыт, становясь таким образом ему наставником.

         «…родил во Христе…» - благовествование   Учения Христа Его Апостолами, учениками, завершилось духовным рождением нового образа мышления и жизни тех людей, которые хотели жить благочестивой  жизнью. (см. «Христос», «Учение», «Благовестие»)

       Вы­ра­же­ние "я ро­дил вас...бла­го­ве­ст­во­ва­ни­ем", означает - сообщил способ как достичь истинного духовного «Блага», известил о Воле Божьей, о Его Заповедях и потомуиз­ме­нил  мыш­ле­ние, образ жизни, стал при­чи­ной из­ме­не­ния отношения к самому себе, отношения к окружающим, к Богу,  спо­соб­ст­во­вал яв­ле­нию в вас "но­во­го Че­ло­ве­ка", но­вой Лич­но­сти.  "Ро­ж­де­ние" про­ис­хо­дит толь­ко пу­тем воз­ве­ще­ния и осу­ще­ст­в­ле­ния "бла­гой" для че­ло­ве­ка вес­ти – возвещения об Учении Иисуса Христа.  (см. «Рождение», «Благо»)

      "Ро­дить...во Хри­сте" -  означает при­вес­ти че­ло­ве­ка ко Хри­сту, т.е. при­вес­ти его мыш­ле­ние и образ жизни  в со­от­вет­ст­вие с при­ме­ром святой жизни Хри­ста, ут­вер­дить дру­го­го че­ло­ве­ка  в познании Уче­ния Хри­ста, дать ему не­об­хо­ди­мые, твер­дые, ис­тин­ные зна­ния о Хри­сте, увидеть как человек стал следовать примеру Христа, стал духовно похож на Иисуса Христа. (см. «Христос», «Рождение»)

 

                                                                                                                                                                 

Отрицательное значение.

 

21. «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.» Иоан.8:44

        Каждый человек, имеющий ложное мировоззрение и ведущий порочный образ жизни, поступающий вопреки Божьим Заповедям, является «Отцом» лжи, т.е. тем, кто сам рождает ложь в себе и предлагает ее другим.  (см. «Заповедь», «Ложь») 

      «Диавол» - это аллегорический образ человека, противоборствующего Божьей Воле, Его Заповедям. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Человек», «Диавол», «Сатана»)

         «Ваш отец диавол…» - такой характеристикой-определением Иисус Христос обвиняет служителей фальшивой религии в том, что они, извратив буквальным восприятием образный смысл изречений Моисея, унаследовали, таким образом, изначальное противление Духу Воли Бога, которое здесь выражено словосочетанием «отец-диавол». (см. «Диавол»)

         «…Он был человекоубийца от начала…» - первый Че­ло­век (люди), отображений в образе «Адама», на­ру­шивший Заветы Бога,  так разрушил  свою первозданную  Бо­же­ст­вен­ную При­ро­ду, т.е. «убил» «Об­раз»  истинного Че­ло­ве­ка в са­мом се­бе. (см. «Завет», «Человек», «Убийство, Убийца»  )

          «…он не устоял в истине» - Че­ло­век («Адам») «не ус­то­ял» в Ис­ти­нном пути хождения пред Волей Бога, но соблазнившись привлекательностью  материальной жизни («Евы»), таким образом, «убил» в се­бе первозданную  Бо­же­ст­вен­ную при­ро­ду Че­ло­ве­ка, раз­ру­шив Че­ло­ве­ка в са­мом се­бе. (см. «Человек», «Адам»)

      Соблазнившись познанием выгоды  сугубо  плотской жизни, человек «не ус­то­ял» на дороге исполнения открытой ему Воли Бога.  Нарушением Воли Бога человек  низвёл себя на уровень тварного состояния и, тем самым, потерял свой духовный «Об­раз» и «Подобие» Бога.

      «…говорит он ложь…» - человек, не соизмеряя свою жизнь с  Заповедями Бога,  во всем угождая и повинуясь законам плоти, создавал свои идеологии и распространял лживые представления о жизни. (см. «Ложь»)

      «…он отец лжи…» -  ложь греховно живущего человека выразилась в различных философиях, лжерелигиях, разрушительных идеологиях, во всем зле заблуждений   народов  греховного мира.

      Человек, греховные запросы плоти, которого явились причиной  ложного мировоззрения и образа жизни, является основоположником противления Воле Бога - «Отцом лжи». Человек, впервые нарушив Волю Бога, стал «От­цом»  всякой лжи, т.е. «Родоначальником» всякого извращения Заповедей Бога, которое  восприняли все последующие поколения.  (см.  «Ложь»)

       Вся­кий че­ло­век, который во всем угождая плоти, хитро и разнообразно оправдывает свое низменное, животное состояние, и таким образом противопоставляет себя Заповедям Бога, становится Его врагом, противником, т.е. «Диаволом». (см. «Человек», «Диавол»)

         Греховный образ жизни одних людей,  «рождает» других  последователей злу. В начале человеческой истории противление Воле Бога стало через родителей передаваться потомкам, от поколения к поколению. (см. «Потомок, Потомство»)