Осуждение

(см. "СУД",  "НАКАЗАНИЕ",  "ВОЗМЕЗДИЕ")


Содержание:


1.  2Фесс.2:7-13 («да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие  неправду.»)

2.  1Кор.11:34 («А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение.»)

3.  Матф.23:14 («Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.»)

4.  Рим.5:18 («Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.»)

5.  Рим.13:2 («Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.»)

6.  1Кор.11:23-29 («ест и пьет осуждение себе...»)

7.  Гал.5:10 («Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение.»)


 

 

«Осуждение» - это возмездие, наказание человека действием Божьих Законов, последствиями его беззаконий, отвержений, преступлений Божьих Заповедей.

«Осуждение» - это выявление Истиной Слова Божьих Заветов, возвещаемых праведно живущими людьми, греховных  деяний людей, порицание, разоблачение их нечестивого образа жизни.

«Осуждение» - это также угрызения совести, которая «осуждает», укоряет, напоминает, вызывает у человека чувство вины, подавленности, неспокойствия за содеянные  отвержения, нарушения, извращения Божьей Воли, Его Заповедей.

 

 

 

1. «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. 8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего 9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, 10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. 11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. 13 И то­гда от­кро­ет­ся без­за­кон­ник, ко­то­ро­го Гос­подь Ии­сус убь­ет ду­хом уст Сво­их и ис­тре­бит яв­ле­ни­ем при­ше­ст­вия Сво­его.» 2Фесс.2:7-13

      «Осуждение» здесь – это  неизбежное осознание  человеком  отвергнутой обращенной к его совести и разуму Истины Слова Божьего, возвещаемой праведниками, осознание причины своих страданий и бед. (см. «Истина»)

      «Осуждение» - это духовное «Освещение» словом Истины Воли Бога сознания человека, открытие ему Правды о его беззакониях  и их последствиях,   о причинах его греха, о его физическом и духовном состоянии. (см. «Воля Бога, воля человека», «Правда»)  

      «…да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.» - люди, знающие Божьи Заповеди, но не исполняющие их, будут «осуждены» последствиями своих нарушений неизменно исполняющихся Божьих Законов. (см. «Закон», «Заповедь»)

    «Верить» Истине означает не только знать «Истину», т.е. Божьи Законы и Заповеди, но и исполнять их. (см. «Истина», «Вера»)

     Люди, «возлюбившие неправду», т.е. то, что не правомерно, не согласуется с установленными Богом Заповедями, неизбежно потерпят крах своих надежд, испытают суд своей совести, познают  «Суд» Бога, т.е. испытают «Осуждение», «Наказание» Божие  последствиями своих грехов, и оставаясь в своем нераскаянии  изведают потерю Жизни Вечной. (см. «Заповедь», «Наказание», «Правда», «Суд»)

 

 

 

2. «А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение.» 1Кор.11:34

        Человек, который «голоден», т.е. испытывает жажду познания Слова Божьего, должен сначала самостоятельно читать и прилагать усилие для исследования Священных Писаний, для того, чтобы  собираясь для совместного рассуждения над изречениями Пророков и Апостолов, не вести споры, вызывающие осуждение других людей. (см. «Писание Священное») 

       Когда человек «ест дома», т.е. исследует Слово Божье, его жизнь меняется, он, поступая по Божьим Заповедям, так избегает греха, и тогда Слово Божье не будет осуждать такого человека. (см. «Заповедь», «Слово», «Суд»)

 

 

3. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.» Матф.23:14         

      Божье «Осуждение» - это следствие совершенных беззаконий, отвержения, нарушения человеком Божией Воли, которое одновременно проявляется как Его «Наказание». (см. «Воля Бога, воля человека», «Наказание»)

      «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь…»  - «Книжники» - это люди, теоретически обосновывающие свои различные верования, религиозные взгляды. (см. «Книжник»)

      «Фарисеи» - это люди, имеющие только напыщенную, показную, формальную, внешнюю лицемерную, мнимую «праведность», которые таким своим духовным нечестием и притворством «Поедают Домы Вдов», т.е. духовно разрушают, искажают мировоззрение людей, состоящих в различных  «Домах», т.е.  в религиозных сообществах. («Фарисей», «Дом», «Вдова»)

      Поучения «Книжниками» народа из-за какой-либо корысти,  за  разнообразную плату,  образно выражено словами «поедаете домы вдов». (см. «Книж­ник»)  

     «Осуждение» двуличных «Книжников» будет состоять в разоблачении праведниками их религиозной лжи, притворства, корысти и в крахе их деятельности. 

       («Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.» 2Пет.2:14)

           «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры…за то примете тем большее осуждение.» - горе «Книжникам», «Фарисеям» и религиозным лицемерам состоит в том, что они, по установленной Богом Закономерности - Его «Осуждением»,  т.е. действием Его справедливых  Законов, неизбежно испытают наказующие и, тягостные последствия своего притворства,  своих злодеяний. (см. «Закон», «Горе, «Наказание»)

        «Осуждение», т.е. вынесение приговора грешнику является исключительным правом Бога и выражено в Его Законах истинной Жизни. Причина Божьего «Осуждения», «Наказания» всегда кроется в нечестивом образе жизни человека, т.е. в совершенных им злодеяниях. (см. «Закон»)

       («Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить…» Иак.4:12)

 

 

4. «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.» Рим.5:18

         «…преступлением одного всем человекам осуждение...» - в начале истории рода людского, Человек, впервые преступивший Божьи Заветы, Постановления, передал свой греховный образ жизни и своим потомкам, будущим поколениям людей. (см. «Завет», «Постановление», «Человек», «Преступление»)

        Люди, наследующие греховный образ жизни своих прародителей, таким образом, подпадают под «Осуждение», т.е.   испытывают наказание последствиями их нарушений, искажений Божьих Заветов. (см. «Наказание»)

 

 

5. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. 2Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.» Рим.13:2

        Власть человека над человеком не установлена Богом. Только «Высшие Власти», т.е. Власть Божьих Законов установлена для всякого человека его Творцом. Всякая истинная «Власть», т.е. руководство жизнью человека Божьими Заповедями - есть от Бога, установлено Богом, одобряемо Богом. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь», «Власть»)

       «…противящиеся (высшим властям) сами навлекут на себя осуждение.» - всякий человек, противящийся «Власти», установленной Богом, т.е. Его Заветам, Заповедям,   навлекает на себя «Осуждение», т.е. наказание последствиями своего противления Богу. (см. «Завет», «Власть»)

        Выражение «существующие же власти от Бога установлены» указывает на то, что любая государственная, политическая власть  должна существовать по тем Закономерностям развития Добра и зла, которые установил Бог. Каждый народ сам себе избирает  ту власть, которую он заслуживает, и потому должен ей подчиняться.

       Подчинение же светской власти,  т.е. государственным законам,  необходимо  только  в том случае, когда эти законы не противоречат Законам, Божьим, Его Заповедям, Учению о них Пророков, Иисуса Христа и Апостолов. (см. «Закон»)

        («Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Деян.4:19)

 

 

 

6. «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб 24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. 25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.» 1Коринф.11:23-29

       Эта аллегория, иносказание, образный смысл всех слов Иисуса Христа не предполагает необходимости выполнения каких-либо внешних действий и обрядов.

      «…ест и пьет осуждение себе...» - когда человек «ест» и «пьет», т.е. знакомится с Учением о Божьей Воле  и святым  образом жизни Христа, знает его, но не исполняет, то он навлекает на себя «осуждение», т.е. испытание последствий своих греховных действий. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение») 

 

 

7. «Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение.» Гал.5:10

       «…смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение.» - любой человек, который служит соблазном ко греху другому человеку, понесет за свои беззаконные действия «Осуждение», т.е. испытание  наказания» последствиями своего нарушения Божьих Заповедей. (см.  «Заповедь», «Наказание»)  

       («Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят...» Лук.17:1)