Наказание

 (см. "СУД",  "ВОЗМЕЗДИЕ",  "ВОЗДАЯНИЕ",  "ИСТРЕБЛЕНИЕ")


 

Содержание:


1. Быт.4:13,14 ("И ска­зал Ка­ин Гос­по­ду: на­ка­за­ние мое боль­ше, не­же­ли сне­сти мож­но;…")

2. 2Пет.3:5-7 («Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: 6 потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. 7.А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.»)

3. Иер.46:28 («Не бойся, раб Мой Иаков, говорит Господь:…а тебя не истреблю, а только накажу тебя в мере;»)

4. Иов.5:17 («Бла­жен че­ло­век, ко­то­ро­го вра­зум­ля­ет Бог, и по­то­му на­ка­за­ния Все­дер­жи­те­ля не от­вер­гай»)

5. Иов.31:23 («ибо страшно для меня наказание от Бога: пред величием Его не устоял бы я.»)

6.  Лев.26:18 («Если и при всем том не послушаете Меня, то Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши,..»)

7. Евр.12:4-11 («Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. 7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами.»)

8. Иез.39:23 («за то, что они («Дом Израилев») по­сту­па­ли ве­ро­лом­но пре­до Мною, Я со­крыл от них ли­це Мое и от­дал их в ру­ки вра­гов их…»)

9. Иер.2:19 («На­ка­жет те­бя не­чес­тие твое, и от­ступ­ни­че­ст­во твое об­ли­чит те­бя»

     Пс.39:13 («Ибо ок­ру­жи­ли ме­ня бе­ды не­ис­чис­ли­мые: по­стиг­ли ме­ня без­за­ко­ния мои,…»)

10. Пр.19:18 («На­ка­зы­вай сы­на сво­его, до­ко­ле есть на­де­ж­да и не воз­му­щай­ся кри­ком его»)

11. Прит.13:25 («Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.»)

12. Пр.10:9 («Кто пре­вра­ща­ет пу­ти свои, тот бу­дет на­ка­зан»)

13. 2Фес.1:6-10 («Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью,  …которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его,..») 

14. Тим.4:14 («Алек­сандр Мед­ник мно­го сде­лал мне зла. Да воз­даст ему Гос­подь по де­лам его»)

15. Ис.35:3,4 («Вот Бог ваш, при­дет от­мще­ние, воз­дая­ние Бо­жие:…»)

16. Рим.2:6-8 («Ко­то­рый воз­даст ка­ж­до­му по де­лам его:…»)

17. Рим.6:23 («…возмездие за грех – смерть»)

18. Ис.59:18 («По ме­ре воз­мез­дия, по этой ме­ре Он воз­даст про­тив­ни­кам Сво­им - яро­стью, вра­гам Сво­им - ме­стью, ост­ро­вам воз­даст долж­ное»)

19. Прем.Сол.11:15,17 («Что­бы они по­зна­ли, что чем кто со­гре­шил, тем и на­ка­зы­ва­ет­ся»)

20. Зах.11:6,7 («Я предам людей, каждого в руки ближнего его и в руки царя его, и они будут поражать землю, и Я не избавлю от рук их. 7 …И возьму Себе  два жезла, и назову один - благоволением, другой - узами, и ими буду пасти овец.»)

21. Евр.10:29 («Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,  то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия…?»)

22. Исх.20:5-7  («Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.»)

23. Исх.34:6,7 («Бог…7 не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.»)

24. Ис.13:11 («Я накажу мир за зло, и нечестивых - за беззакония их,..»)

25. 2Кор.10:4-6 («Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: …и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится.») 

26. Иер.10:24 («Наказывай меня, Господи, но по правде, не во гневе Твоем, чтобы не умалить меня.»)    

27. Прем.Сол.1:6 («Человеколюбивый дух - премудрость, но не оставит безнаказанным богохульствующего устами,..»)

28. 2Пет.2:9 («знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания...») 

29. Втор.10:17 («ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный...»)

 



«Наказание» Божье - это настигающие человека последствия (различного рода страдания, беды) совершенного им зла, нарушений установленных Богом Законов и Заповедей.

«Наказание» Божье всегда справедливо, поучительно, соразмерно тяжести совершенного человеком беззакония, отступничества, преступления, извращения Его Воли. 

Наказание - это следствие Божьей справедливости. 


 

1. "И ска­зал Ка­ин Гос­по­ду: на­ка­за­ние мое боль­ше, не­же­ли сне­сти мож­но; 14 вот, Ты те­перь сго­ня­ешь ме­ня с ли­ца зем­ли, и от ли­ца Твое­го я скро­юсь, и бу­ду из­гнан­ни­ком и ски­таль­цем на зем­ле; и вся­кий, кто встретит­ся со мною, убь­ет ме­ня." Быт.4:13,14

          Мера «Наказания» Божьего всегда соответствует мере  отвержений, нарушений, извращений  Его Заповедей. В этом проявляется высшая справедливость, благодатность, истинность Божьей Воли. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь»)

         «…на­ка­за­ние мое боль­ше, не­же­ли сне­сти мож­но…» - это образное выражение осознания человеком меры всей тяжести последствий его отверждения, нарушения Воли Бога.   

        Это выражение указывает также на то, что человек не сможет бесконечно долго совершать преступление  Воли Бога,  нарушать постоянно Божьи Заповеди, и на то, что  избежать наказания без раскаяния,  без прекращения совершения греха - невозможно. (см. «Грех, Грешник»)

 

 

 

2. «Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: 6 потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. 7. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.» 2Пет.3:5-7

         «…потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.» - народы  первой цивилизации, отвергнув Божьи Заветы, выработали множество различных лживых религиозных и разрушительных политических и иных «Вод» учений,  которые своим пагубным воздействием  «потопили», разрушили эту цивилизацию, привели ее к полному краху. (см. «Завет», «Вода», «Учение», «Народ», «Погибель, Пагуба»)   

        Материалистическая система жизни, тотальный нравственный и духовный разврат  народов, отвратившихся от Воли Бога,  был разрушен «Водою», по установленной Богом Закономерности   разбушевавшихся стихий различных губительный идеологий, растлевающих лжеучений и их последствий. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Потоп»)

        «…нынешние небеса и земля…содержимые тем же Словом…» -  «нынешние Небеса» т.е. современные религиозные, идеологические, философские направления лжеучений    и «Земля»,  т.е. следующие им народы,  «содержимые тем же Словом», т.е. подлежащие неизменным Божьим Закономерностям, неизбежно будут подвергнуты саморазрушению и уйдут в небытие. (см. «Небо, Небеса», «Земля», «Народ», «Слово»)

        «…нынешние небеса и земля сберегаются огню на день суда и погибели…» - нынешние «Небеса», т.е. греховные идеологические системы правления мира, их беззакония и «Земля», т.е. народы, введенные ими в различные заблуждения, в опустошительные кризисные состояния,  «сберегаются», т.е. определены Божественной Закономерностью на вечное осуждение и «Погибель», исчезновение. (см. «Погибель, Пагуба»)   

        Греховные идеологии и народы, их исповедующие, также ввергаются в  «Огонь»  зла, ненависти, антагонистических   противостояний,  войн.   Все последствия нарушения Божьих Заповедей обрушатся на народы и заставят их остановиться перед угрожающей им гибелью.  Такое состояние мира  станет очевидной причиной предстать народам перед «Огнем» Суда Вечных Истин Божиих, открытых в Его духовных Законах. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Небо, Небеса», «Суд», «Огонь)

 

 

.

3. «Не бойся, раб Мой Иаков, говорит Господь: ибо Я с тобою; Я истреблю все народы, к которым Я изгнал тебя, а тебя не истреблю, а только накажу тебя в мере; ненаказанным же не оставлю тебя.»» Иер.46:28

         «…Я истреблю все народы…» - народы, которые полностью отвергали Божьи Заповеди, нарушали их во всем и постоянно, были  истреблены последствиями своих злодеяний, что образно выражено словами «Я истреблю все народы…».(см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Истребление»)

      «…раб Мой Иаков…только накажу тебя в мере; ненаказанным же не оставлю тебя.»  - мера «Наказания» Божьего всегда соизмерима мере свершенного зла. В этом проявляется высшая Божья Справедливость. (см. «Зло»)

        Нарушения установленных Богом Законов, Заповедей всегда приводит к «Наказанию», т.е. испытанию последствий  свершенных беззаконий. (см. «Закон», «Заповедь», «Беззаконник,  Беззаконие»)  

 

 

 

4. «Бла­жен че­ло­век, ко­то­ро­го вра­зум­ля­ет Бог, и по­то­му на­ка­за­ния Все­дер­жи­те­лева не от­вер­гай…» Иов.5:17

       Не от­вер­гать «На­ка­за­ния» Божьего  оз­на­ча­ет – испытывая последствия своего греха, беззакония, нечестия - при­ни­мать во вни­ма­ние, де­лать вы­во­ды из  этих послед­ст­вий. (см. «Беззаконник,  Беззаконие»)  

      Избегать, не испытывать «Наказание» Божье возможно познанием и исполнением Его Воли, не совершая нечестия, беззаконий. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

       («Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.» Иак.1:12)

 

 

 

5. «…ибо страшно для меня наказание от Бога: пред величием Его не устоял бы я.» Иов.31:23

        «…страшно для меня наказание от Бога…» - человек, который осознает губительность последствий  его нарушения Воли Божьей, поэтому имеет «Страх», т.е. умудряя себя познанием Воли Божьей и ее исполнением, всячески избегает соделания греха. (см. «Бог», «Воля Бога, Воля Человека», «Страх»)

 

 

6. «Если и при всем том не послушаете Меня, то Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши...» Лев.26:18

      «…Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши...» - по установленной Богом Закономерности, чем больше народы умножают нарушения  Его Законов и Заповедей, тем больше увеличиваются и их «Наказание», т.е. усугубляется тяжесть последствий этих нарушений, которые достигнут меры своей полноты, что образно выражено словом «всемеро». (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Заповедь», «Число 7»)

 

.

7. «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, 5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. 6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. 7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? 8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. 9 Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? 10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.» Евр.12:4-10

        Только те люди осознают причину наказаний Божиих, которые знают Божьи Заповеди, осознают свои заблуждения, раскаиваются в них, и так находятся в единении с Его Словом. (см. «Заповедь»)

         «5…сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.» - «пренебрежение наказанием Господним» - это не выяснение  человеком причины нарушения Божьих Заповедей, не признание своей вины. (см. «Обличение»)

         «6 Господь, кого любит, того наказывает…» - человек, который принимает Любовь Божью, - Его вразумляющее, обличающее  Слово Истины Его Заповедей, тот ощущает последствия своих грехов, и воспринимает их как справедливое  «Наказание»  Божье. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Любовь»)

        «7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами.» - если человек, знающий Волю Божью,  в чем то нарушил ее, и потому  - терпит, испытывает «Наказание», т.е. ощущает и осознает за что постигают его различные трудности жизни, то это означает, что Бог воспитывает,  определяет его как  Своего  духовного «Сына», т.е. человека, духовно рождённого от познания Его Воли. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Сын»)

           «…мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими…10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.» - наказание человека человеком всегда осуществляется по его  собственному «произволу», т.е. исходя  из собственных, постоянно изменчивых, часто несправедливых, установленных им же государственных законов,  из собственного суждения, не основанного  на Воле Божьей.

        Божье же «Наказание», осуществляемое последствиями нарушения установленных Им Законов, Заповедей,  всегда происходит  оправданно и справедливо, соразмерно мере их нарушения. Оно всегда осуществляется в такой мере и форме,  которые способствует духовной «пользе» для  человека, открывая ему причину страданий и умудряя его «иметь участие в «Святости», предлагаемой ему Богом, т.е. в приобщении к нравственному и духовному отделению, очищению мировоззрения   и образа жизни от греха, согласно Божьей Воле, Его Заповедям.  (см. «Закон», «Заповедь», «Святость», «Святой»)

      «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.» -  всякое «Наказание», т.е. последствие нарушения Божьих Заповедей неизбежно (в той или иной мере) приносит «Печаль» - психологическое уныние, страдания духа, души и тела.      

         Но людям, «наученным» этими страданиями, т.е. сделавшими правильные выводы из этих страданий, осознавшим их причину, раскаявшимся в своих грехах и устранившими их, эти страдания, рано или поздно   «доставляют мирный плод праведности»,  т.е. приводят к плодам праведной жизни. (см. «Праведник, Праведность»)

 

 

8. «И узнают народы, что дом Израилев был переселен за неправду свою;за то, что они по­сту­па­ли ве­ро­лом­но пре­до Мною, Я со­крыл от них ли­це Мое и от­дал их в ру­ки вра­гов их, и все они пали от меча.» Иез.39:23

         «…Я со­крыл от них («Дом Израилев»)  ли­це Мое…» - когда люди, знающие Божьи Заповеди, отвергают, вероломно нарушают, извращают их к собственной выгоде, тогда Бог «скрывает» от них Свое «Лицо», т.е. такие люди теряют возможность видеть Волю Божью, руководствоваться ею и потому совершают беззакония, которые наказывают их своими последствиями. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Лицо»)

      Чем боль­ше че­ло­век на­ру­ша­ет Во­лю Бо­га, обращается  к «лжебогам»,  тем боль­ше Во­ля Бо­га  от него отдаляется  и ста­но­вит­ся для не­го непонятной, неприемлемой,  чу­ж­дой, т.е. «со­кры­той».  Установив такую Закономерность, Бог, та­ким об­ра­зом, «скры­ва­ет» Свое «Ли­цо» от  тех людей, которые сознательно отдаляются от Его Воли, и тем самым приближаются к жизни во грехах, т.е. к тому, что способно их погубить, что выражено  словами «отдал их в руки врагов». Это является изначально заложенной Богом Закономерностью, извечной взаимосвязью поступков и их последствий.

        «Я…от­дал их («Дом Израилев») в ру­ки вра­гов их» - отвергая, нарушая, извращая Божью Волю, человек совершает ошибки, и так попадает в руки различных своих «Врагов», как греховных желаний, разрушающих его дух, душу и тело, так и врагов внешних -  разрушительных обстоятельств или  злых людей. Эта установленная Богом Закономерность подтверждается на протяжении всей истории как народа, образно именуемого «Домом Израилевым», так  и всех народов, отвергающих, нарушающих Божью Волю, Его  Заповеди. (см. «Бог, раздел «Действия Бога», «Враг», «Дом», «Израиль, Израильтянин»)

        Каждый человек и каждый  народ достоин «пожать плоды» своего выбора, т.е. испытать последствия своих поступков.  (см. «Народ»)

 

 

9. «На­ка­жет те­бя не­чес­тие твое, и от­ступ­ни­че­ст­во твое об­ли­чит те­бя…» Иер.2:19

            «…ок­ру­жи­ли ме­ня бе­ды не­ис­чис­ли­мые: по­стиг­ли ме­ня без­за­ко­ния мои, так  что  ви­деть не мо­гу: их бо­лее не­же­ли во­лос на го­ло­ве мо­ей.»   Пс.39:13 

     «На­ка­жет те­бя не­чес­тие твое…» - «На­ка­за­ние», т.е. последствия отступничества,  различные нарушения, искажения Божьих Заповедей,  совершаемые в угоду своим амбициям и греховным интересам,  че­ло­век, имея свободу выбора своих поступков,   на­вле­ка­ет  на се­бя сам.  Сознательно поступая  вопреки Божьим Заповедям, совершая  нечестие, беззаконие,  такой человек  неминуемо  ввер­га­ет себя в различные  бе­ды, страдание, го­ре и смерть. (см. «Заповедь», «Нечестивый, Нечистый, Нечестие», «Беззаконник, Беззаконие»)

          («…суд над согрешающими следует всегда за преступлением неправедных.» Прем.Сол.14:31)

 

 

10. «На­ка­зы­вай сы­на сво­его, до­ко­ле есть на­де­ж­да и не воз­му­щай­ся кри­ком его.» Пр.19:18

         На­ка­за­ние в Биб­лей­ском по­ни­ма­нии име­ет два зна­че­ния: фи­зи­че­ское и пси­хо­ло­ги­че­ское.

       «На­ка­зы­вай сы­на сво­его…» - хри­сти­ан­ское Уче­ние, от­ри­цая любое  фи­зи­че­ское на­си­лие человека над человеком, даже над своим врагом,  ут­вер­жда­ет, что «На­ка­за­ние», которое учит совершать Бог,  долж­но быть осуществляемо сред­ст­ва­ми только ду­хов­но­го, разнообразного психологического воз­дей­ст­вия на ду­шу и соз­на­ние че­ло­ве­ка любого возраста. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

       Христианское, истинное воспитание сыновей и дочерей исключает любые формы физического наказание детей.

       Ес­ли же  лю­ди, знающие Учение Христа, при­бе­га­ют к грубому фи­зи­че­ско­му на­ка­за­нию сво­их де­тей,  то это является явным свидетельством  об их нравственном и  ду­хов­ном не­со­вер­шен­ст­ве, об их ошибочном восприятии Слова Божьих Заповедей, Учения Пророков, Христа и Апостолов. (см. «Заповедь», «Христос», «Учение»)

 

 

11. «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.» Прит.13:25

         «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына…» - «Розга» и «Наказание» здесь не означает физические побои, причинение физической боли ребенку, но означает «Наказание» его обличительным Словом Правды Божьих Заповедей, разоблачающей, объясняющей его проступки. (см. «Заповедь», «Сын», «Правда»)

        «…сына…кто любит, тот с детства наказывает его.» - когда родители с детства приучают детей  жить по Божьим Заповедям и  «наказывают» их разоблачением и осуждением их проступков, обращаясь к их чувствам и разуму, так   они проявляют к своим детям истинную заботу и любовь. (см. «Любовь», «Дети, Дитя»)

 

 

 

12. «Кто ходит в непорочности, тот ходит безопасно; а кто превращает пути свои, тот будет наказан.» Прит.10:9

        «…кто пре­вра­ща­ет пу­ти свои, тот бу­дет на­ка­зан.» - Бог оп­ре­де­лил че­ло­ве­ку его «Пу­ти» – открыл ему Свои  Заповеди,  дал ему со­весть, ра­зум, ко­то­рые долж­ны сто­ять на стра­же «Пу­тей» че­ло­ве­ка, т.е. направлять его к исполнению Воли Божией. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Путь»)

       Но ес­ли че­ло­век  сознательно «превращает Пути свои», т.е.  за­глу­ша­ет со­весть, го­лос ра­зу­ма и по­сту­па­ет во­пре­ки им и Божьим Заповедям,  то это на­зы­ва­ет­ся «из­вра­ще­ни­ем» пу­тей сво­их. (см. «Совесть», «Разум»)

     Человек, «превращающий» «Пути свои», т.е. живущий вопреки Божьим Заповедям, «будет наказан», т.е. неминуемо испытает «Наказание» последствиями своего зла, - так навлекая на себя беды, страдание, горе и смерть. (см. «Зло»)

          («…суд над согрешающими следует всегда за преступлением неправедных.» Прем.Сол.14:31)

 

 

13. «Ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью, 7 а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, 8 в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, 9 которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, 10 когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству.» 2Фесс.1:6-10

      Раз­лич­ные че­ло­ве­че­ские страдания, бе­ды – это след­ст­вие на­ру­ше­ния Бо­же­ст­вен­ных За­ко­нов, вы­ра­жен­ных в Де­ся­ти За­по­ве­дях. (см. «Закон», «Заповедь», «Число 10»)

        За­ко­но­мер­ное, не­из­беж­ное са­мо­на­ка­за­ние человека происходит от не­ис­пол­не­ния им Божьих Заповедей и прин­ци­пов жиз­ни по ним. Бо­жие «На­ка­за­ние» - это са­мо­на­ка­за­ние че­ло­ве­ка его отступничеством, преступлением Воли Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

    (Напри­мер - вред­ные при­выч­ки (ку­ре­ние, ал­ко­голь и т.д.) ве­дут к не­из­беж­но­му раз­ру­ше­нию здо­ро­вья, т.е.  к  са­мо­на­ка­за­нию.  От­сту­п­ле­ние от Божьих Заповедей неминуемо порождает также и  раз­лич­ные со­ци­аль­ные бе­ды (вой­ны, пре­ступ­ность, на­цио­наль­ная вра­ж­да, раз­во­ды и т.д.)

       «8 в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога…» - Учение Иисуса Христа о Божьей Воле будет неизбежно осознанно грешниками тогда, когда «Огонь» осуждающей их Истины Слова Божьего и установленные Богом  Закономерности, приведут  к трагическим  последствиям совершаемого ими греха. (см. «Христос», «Учение», «Истина», «Огонь»)

        Божье «Наказание», «Отмщение»  состоит в том, что  последствия нарушения Божьих Заветов, по установленной Богом Закономерности, неизбежно обрушатся на  людей «не познавших» Бога, т.е. отвергнувших Бога, Его Заповеди, не живущих по Его Заповедям, на преступников Воли Бога, и поэтому бесконечное продолжение греховного рода, нарушающего жизнеутверждающую Волю Бога,  станет невозможным.

      «…совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, подвергнутся наказанию, вечной погибели...» - это действие «Наказания» Божьего, осуждения, «Отмщения» происходящего  согласно Божественных Законов истинной Жизни, - как  высшая мера наказания человека   последствиями совершенных  им  грехов. Такой человек испытает «Наказание»  Божье - уходит из жизни в «Вечную Погибель», т.е. вечное небытие, осужденный Светом возвещенной ему, но отвергнутой им Божественной Истины, потеряв свое великое предназначение пребывать в блаженстве Жизни Вечной. (см. «Закон», «Благовестие», «Осуждение», «Погибель, Пагуба»)

 

 

14. «Алек­сандр Мед­ник мно­го сде­лал мне зла. Да воз­даст ему Гос­подь по де­лам его.» Тим.4:14

         «…воз­даст ему Гос­подь по де­лам его» -  совершение «Зла», на­ру­ше­ние Во­ли Бо­га, Его Заповедей, обя­за­тель­но при­ве­дет человека к «На­ка­за­нию» установленными Богом За­ко­нами, что рав­но­знач­но на­ка­за­нию Самим  Бо­гом. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон»,)

        Человек, сознательно причиняющий другому человеку всякого рода «Зло», обязательно  испытает  Божие «На­ка­за­ние»   в разнообразной мере и форме, в определенное время, в определенных жизненных ситуациях,  как последствия своего нечестивого, жестокого поступка, которые разрушают его дух, душу и тело. (см. «Зло», «Нечестивый, Нечистый, Нечестие»)

 

 

15. «Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие; 4 скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас.» Ис.35:3,4

    Пророк указывает на неизбежность «Прихода Отмщения», т.е. осуществления Божьего «Воздаяния»,  «Наказания» человека за его нарушение, извращение Его Воли. 

         «…при­дет от­мще­ние, воз­дая­ние Бо­жие» - слово  «Воз­дая­ние» воспринимается в двух зна­че­ни­ях: «Воз­дая­ния»   за  до­б­рые по­ступ­ки, приносящие разнообразные бла­га для че­ло­ве­ка  и «Отмщение», именуемое также словом «Наказание» -  как тягостные, трагические последствия   за свершённые и свершаемые гре­хи, беззакония, зло. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»,  «Беззаконник,  Беззаконие», «Зло»)

 

 

 

16. «А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела…7 Который воздаст каждому по делам его: 7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; 8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.» Рим.2:2,6-8

         «...есть суд Божий…Ко­то­рый воз­даст ка­ж­до­му по де­лам его...» - Божье «Воз­дая­ние» яв­ля­ет­ся  Божьим «Судом»  и  след­ст­ви­ем  ли­бо ис­пол­не­ния человеком Во­ли Бо­га, или ее на­ру­ше­ния. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Суд»)

       «Воздаяние» Божье  вы­ра­жается либо в Божьей «Награде» человека, т.е. в получении человеком разнообразных благ, или в его на­ка­за­нии различными последствиями совершенных беззаконий. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Награда», «Беззаконник,  Беззаконие»)

        «…воз­даст…тем, ко­то­рые по­сто­ян­ст­вом в доб­ром де­ле ищут…бес­смер­тия»    - «Бес­смер­тие» мож­но най­ти толь­ко «по­сто­ян­ст­вом»  в  лю­бом «Доб­ром Де­ле», т.е. поступками, которые  не про­ти­во­ре­чат Во­ле Бо­га, Его За­по­ве­дям. (см. «Заповедь»)

        Те люди, которые постоянно следуют Божьим Заповедям, так «ищут» и  находят «Бессмертие», Жизнь Вечную. (см. «Жизнь, Жизнь Вечная»)

 

 

17. «Ибо воз­мез­дие за грех - смерть, а дар Бо­жий - жизнь веч­ная во Хри­сте Ии­су­се, Гос­по­де на­шем.» Рим.6:23

         «…возмездие за грех – смерть..» - человек, совершающий «грех», т.е. вступающий в противоборство с Законами и Заповедями Бога, нарушающий их, по установленным Богом Закономерностям, навлекает на себя «Возмездие», т.е.  «Наказание»  Богом - ввергает себя в нравственное и духовное растление, ведущее к деградации, к физическому разрушению, вырождению - к смерти. (см. «Закон», «Заповедь». «Грех», «Смерть», «Возмездие»)

 

 

 

18. «И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда…18 По ме­ре воз­мез­дия, по этой ме­ре Он воз­даст про­тив­ни­кам Сво­им - яро­стью, вра­гам Сво­им - ме­стью, ост­ро­вам воз­даст долж­ное.»       Ис.59:15,18                                                                  

              «Господь…По ме­ре воз­мез­дия…Он воз­даст про­тив­ни­кам Сво­им…» -  по ме­ре  со­вер­шен­ных  че­ло­ве­ком пре­сту­п­ле­ний Воли Божией,  нечестия, беззаконий,   Бо­гом ему бу­дет от­ме­ре­на и  та­кая же ме­ра на­ка­за­ния последствиями свершенного зла. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, Воля Человека», «Зло»)

 

 

 

19. «Что­бы они по­зна­ли, что чем кто со­гре­шил, тем и на­ка­зы­ва­ет­ся.» Прем. Сол.11:17

          «…чем кто со­гре­шил, тем и на­ка­зы­ва­ет­ся.»  - здесь рас­кры­ва­ет­ся  Божий  За­кон при­чин­но-след­ст­вен­ной свя­зи соделанного человеком гре­ха и «На­ка­за­ния» Божьего, - За­кон Его выс­шей Спра­вед­ли­вости. (см. «Бог», «Закон», «Грех, Грешник»)

       («…ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.» Матф.7:2)

 

 

 

20. «Ибо Я не буду более миловать жителей земли сей, говорит Господь; и вот, Я предам людей, каждого в руки ближнего его и в руки царя его, и они будут поражать землю, и Я не избавлю от рук их. 7 И буду пасти овец, обреченных на заклание, овец поистине бедных. И возьму Себе два жезла, и назову один - благоволением, другой - узами, и ими буду пасти овец.» Зах.11:6,7

           «…говорит Господь…Я предам людей, каждого в руки ближнего его и в руки царя его» - Господь Бог утверждает, что  как поступает человек со своим ближним, так и ближний будет поступать с ним. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Ближний»)

       (Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.» Матф.7:12)

       («И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.» Лук.6:31)

      «…Я предам людей, каждого в руки ближнего его и в руки царя его…» -каких люди избирают себе «Царей» т.е. политических, религиозных и иных властителей, вождей, правителей, в такие руки они и будут отданы, будут терпеть их власть.  (см. «Царь», «Вождь», «Власть», «Властелин»)

         Какие грехи «царствуют», господствуют над человеком, от  таких грехов он и потерпит их последствия. (см. «Бог», раздел «Действия  Бога», «Грех, Грешник»)

      «…два жезла и назову один - благоволением, другой – узами...» -    на людей, исполняющих Волю Бога, обязательно действует Благодать Его Заповедей («назову один – благоволением»), создающая нового, праведно живущего  Человека. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь»)

      На людей же, не исполняющих Божьи Заповеди, следующих псевдорелигиям, лжеучениям, оскверняющих себя «Идолами» и пороками, действуют Божественные Закономерности, разрушающие лжеучения, наказующие народы последствиями («назову…другой – узами») совершенных ими беззаконий.  (см. «Число 2», «Жезл», «Беззаконник,  Беззаконие»)

       Слово «Узы» здесь воспринимается  в значении «Наказания». (см. «Узы»)

 

 

 

21. «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» Евр.10:29

      «…отвергшийся закона Моисеева...наказывается смертью…» -  человек, который отверг «Закон Моисеев», т.е. Закон Божиих Заповедей, переданный народам Моисеем, отвергал, нарушал, искажал Божьи Заповеди,  «наказывается смертью», т.е. такой человек станет духовно-мертвым, и в своем нераскаянии потеряет Жизнь Вечную. (см. «Закон», «Заповедь», «Моисей», «Смерть»)

       Грехи человека приводят его к  наказанию их  последствиями. (см. «Грех, Грешник»)

           «…сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» -  «попирать» «Сына» Божия - Иисуса Христа, означает - зная Учение Христа отвергать, игнорировать, извращать его. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение», «Сын»)

      Поэтому «попирающий» «Сына» Божия будет подвергнут «Наказанию»   «сколь тягчайшему», т.е. будет более повинен перед Волей Божьей, т.е. испытает более тяжкие последствия ее нарушения,  нежели тот человек, который не знал  Дух Учения Христа.

 

 

 

 

22. «…не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, 6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. 7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.» Исх.20:5-7

        «…Бог…наказывающий детей  за вину отцов до третьего и четвертого рода» - в созданной  гармонии всего Бытия и в осуществлении Божьих Законов    незыблемая Закономерность и  высшая Справедливость  Бога    проявляется   в продолжительности наказания за любое нарушение Его Воли, за свершенные беззакония, нечестие, зло. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Закон»)

         Грех  не всегда можно  остановить сразу же, изжить резко, в одночасье, за короткий период времени,  он генетически-инерционно передается до третьего и четвертого рода. Родственные связи греховно живущих родителей, передающих грех своим детям как генетически, так и  через воспитание, могут полностью изжиться ими  только через определенное время. (см. «Отец», «Дети Дитя», «Грех, Грешник»))

         «…Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» - ни одно нарушение Законов Бога и  Его Заповедей, не проходит для человека безнаказанно. Человек, знающий Волю Бога, считающий себя последователем веры Авраама, Иисуса  Христа, говорящий об «Имени» Бога, т.е. о Его Воле, но нарушающий ее, не будет оставлен без «Наказания», т.е. без последствий своих нарушений Его Воли. (см. «Господь», «Бог», «Закон», «Заповедь», «Имя»)

         

 

 

23. «…Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, 7 сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.» Исх.34:6,7

         «…Бог…сохраняющий милость в тысячи [родов]...» - «Милость», т.е. различные блага от исполнения Воли Бога, распространяются на бесчисленное число родов. То, основное знание о Воле Единого Бога Иеговы, которое изначально передают  праведные родители своим детям, не проходит бесследно, но в различной силе и форме  имеет  благотворное воздействие  на многих потомков. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, Воля Человека», «Милость», «Род, Поколение», «Потомок, Потомство», «Число 1000»)

        «…Бог…прощающий вину и преступление и грех…» -  «Вина», «Преступление», «Грех»  человека – это осознанные им нарушения Божьих Заповедей,  своего  неправомыслия и неверности поступков посредством «Голоса» совести, проявляющегося чувством психологической некомфортности, неспокойствия. Часто это  неосознанное чувство вины,  тревоги, морального груза, тяжести, душевного смятения. (см. «Заповедь», «Совесть»,  «Преступление», «Грех, Грешник»)

        «Преступлением» также является уклонение человека от соблюдения Божьих Заповедей, стремление их обойти через свои оправдания. (см. «Преступление»)

          «Грех» - это жизнь в противоборстве Воле Божией, совершение беззакония, зла, осознанное, постоянное, намеренное преступление Его Заповедей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Грех Грешник»)

        Когда человек прекращает совершать нарушение Божьих Заповедей и с раскаянием обращается к исполнению Воли Бога, тогда наступает его «прощение» и человек избегает наказания последствием греха.

     («Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.» 1Иоан.1:9)

      «Бог…не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.» -   когда человек продолжает совершать нарушение установленных Богом нравственных и духовных Законов, тогда неминуемо наступает «Наказание», т.е. человека настигают   последствия его  нарушения Воли Божьей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Закон»)

      По установленной Богом Закономерности вина отцов в нарушении Воли Божьей, в той или иной мере, неизбежно передается последующим поколениям. Эта Закономерность состоит не только в генетической передаче греховных склонностей,  следуя  которым человек испытывает их последствия, но и  в том, что воспитывая в греховном мировоззрении и образе жизни своего ребенка, родители, тем самым, передают ему и его потомкам неправомыслие и греховный образ жизни, который неминуемо приведет к  печальным последствиям, т.е.  вызовет «Наказание» Божье. (см. «Отец», «Дети»)

 

 

24. «Я накажу мир за зло, и нечестивых - за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей...» Ис.13:11

         «Я накажу мир за зло, и нечестивых - за беззакония их…» - «Наказание» Богом «Мира», т.е. греховно живущей цивилизации, - это приведение в действие Его Законов, которые наказывают последствиями их нарушений  нечестиво живущие народы, совершающие «Зло», «Беззаконие», т.е. дела беззакония.  (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Мир», «Народ»,  «Зло», «Беззаконник,  Беззаконие», «Нечестивый, , Нечистый, Нечестие»)

 

 

 

25. «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы 5 и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, 6 и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится.» 2Кор.10:4-6

       «…Оружие воинствования нашего не плотские…ими ниспровергаем замыслы…и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится.» - «Оружие», т.е.  обличающая сила Слова Правды  разоблачает и наказывает любое «Непослушание», т.е.  отвержение, извращение, нарушение Божьей Воли, Его Заповедей. (см. «Воля Бога, Воля Человека»,  «Заповедь», «Оружие»)

     Когда человек исполняет «Послушание», т.е. подчинение Воле Божьей, руководствуется во всех вопросах своей жизни Божьими  Заповедями, тогда он овладевает Божьим «Оружием», т.е. Словом Божьим для «наказания», разоблачения всякого «непослушания» людей Богу, Его Законам, Заповедям. (см. «Закон», «Заповедь»)  

 

 

26. «Наказывай меня, Господи, но по правде, не во гневе Твоем, чтобы не умалить меня.» Иер.10:24

        «Наказывай меня, Господи, но по правде…» - относительно той Правды Воли Бога, которую мог знать и знал человек, он  испытает  и такую меру  Божьего «Наказания», т.е.  последствий ее нарушения. (см. «Воля Бога, Воля Человека»,   «Правда»)

        «Наказывай меня…не во гневе Твоем,..»Пророк просит Бога    наказывать его так, чтобы те последствия, которые постигают из-за нарушения Его Воли, не стали для праведника фатальными, безвыходными, из которых не было бы выхода, которые нельзя было бы ему исправить. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Гнев»)

       «Наказывай меня, Господи, но…чтобы не умалить меня.» - праведник всегда стремится  осознать причину «Наказания», т.е. обличение Бога,  но так,  чтобы  он не испытал духовного падения и позора перед грешниками, но сам сделал вывод из последствий  его ошибок и грехов. (см. «Праведник, Праведность»)

 

 

 

 

27. «Человеколюбивый дух - премудрость, но не оставит безнаказанным богохульствующего устами, потому что Бог есть свидетель внутренних чувств его и истинный зритель сердца его, и слышатель языка его.» Прем.Сол.1:6

      «…не оставит безнаказанным богохульствующего устами...» - «богохульствующий устами», - это человек, выражающий пренебрежительное, злобное, циничное, умышленно оскорбительное отношение к Богу, к Творцу Человека, клевещущий, распространяющий ложь о Боге, о несвойственных Ему качествах и действиях, искажающих их истинное значение.  Такой, нравственно оскверненный, морально ущербный человек, совершающий грех богохульства, будет непременно действующими Законами Бога наказан последствиями его злодеяний. (см. «Бог», «Творец», «Закон», «Богохульство»)

 

 

.

28. «…знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания...» 2Пет.2:9

          «знает Господь, как беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания...» - «День Суда» - это последний день физической жизни человека, когда перед его сознанием предстанут все его сознательно совершенные преступления Божьих Заповедей, все злодеяния, беззакония. (см.  «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «День», «Суд», «Беззаконник, Беззаконие»)

       («Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.» Иоан.12:48)

        «Наказание» в «День Суда» - это также период окончательного осуждения греховной системы мира, когда все нарушения Воли Божьей приведут человечество к трагическим последствиям. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

 

 

29. «…ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный...» Втор.10:17

          «Господь, Бог ваш…страшный...» - Бог «страшный», т.е. беспощаден к нечестию, беззакониям, злу, совершаемому человеком, наказывая человека последствиями его отвержения, извращения Его Воли, Заповедей, свершенного зла. (см. «Господь», «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь»)    

    Нарушение установленных Богом Законов истинной  Жизни, отвержение, нарушение,  извращение  Его Заповедей, неизбежно приводит к страшным, трагическим последствиям, которые испытывают народы. (см. «Закон», «Страх Господень»)