(см. "ХРИСТОС", "ПРАВЕДНИК, ПРАВЕДНОСТЬ", "САМСОН", "ВОЛОС")
Содержание:
1. Деян.3:6 («Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи.»)
2. Деян.4:10 («то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.»)
3. Мар.10:47 («Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.»)
4. Суд.13:2-5,24 («Ангел Господень жене и сказал ей: вот, ты неплодна и не рождаешь; но зачнешь, и родишь сына …бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян.»)
5. Ам.2:10-12 («Из сыновей ваших Я избирал в пророки и из юношей ваших - в назореи; не так ли это, сыны Израиля? говорит Господь. 12 А вы назореев поили вином и пророкам приказывали, говоря: "не пророчествуйте»)
6. Чис.6:1-6 («И сказал Господь Моисею, говоря: 2 объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, 3 то он должен воздержаться от вина…5 Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей. 6 Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу...»)
«Назорей» - от древнееврейского «Назир» («Назар») - от «отказываться», «воздерживаться», т.е. «воздерживающийся», «освященный», «посвященный».
«Назорей» - с древне греч. означает - принять обет христианства, крестить, также: «охранять», «предохранять»; «Молодая Ветвь», «Потомок», «Отпрыск».
«Назорей» - это образ Иисуса Христа, истинного Человека, Праведника, Пророка, ни разу, ни в чем не осквернившегося грехом, всецело посвятившего Свою жизнь служению Богу, благовестию Его Воли.
«Назорей» - это образ праведно живущего человека или людей, которые отказались от угождения греховным запросам плоти, посвятили себя духовному совершенствованию, освятили себя познанием, исполнением, возвещением Божьих Заповедей.
1. «Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи.» Деян.3:6
«…Иисуса Христа Назорея…» - исходя из значения перевода слова «Христос», слово «Назорей» означает: это Тот Человек, Который отказался от плотского, во имя духовного, от «земного» - во имя «Небесного». (см. «Христос», «Человек»)
«Назорей» - это истинный Человек, Который проявил воздержание, воздержался от неповиновения Воле Бога, от плена греховными запросами плоти. Тот, Кто через Свои духовные победы над собой стал «посвященным», умудренным опытом в способах достижения своей цели. Это Тот, Истинный Человек, освященный Светом Мудрости, Святыней Воли Бога, Который принял обет: своей праведной жизнью и благовестием Воли Божьей служить другим. (см. «Воля Бога», Воля Человека», «Святость», «Святыня», «Праведник, Праведность»)
2. «…то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.» Деян.4:10
«…именем Иисуса Христа Назорея» - «Назорей» здесь - это истинный Человек Иисус Христос, Который от дней юности Своей стремился не совершать греха ни в мыслях, ни в поступках, всегда соблюдая познанные Им Божьи Заповеди, Заветы, всецело посвящающий Свою жизнь служению Богу, благовестию Его Воли. (см. «Завет», «Заповедь», «Христос», «Имя», «Служение»)
«Назарянин», «Назорей» - здесь это не только указание на место рождения Иисуса Христа, но прежде всего - это духовная характеристика Иисуса Христа. Она основана на значении еврейского слова «незер», т.е. «Отрасль от корня Иессеева» (чит. Ис.11:1), что указывает на духовное родство Христа, Который, как духовная «Отрасль» в метафорическом значении является образом обетованного Мессии (чит. Ис.53:2; Иез.17:4,22), Который полностью посвятил всю Свою жизнь служению Богу, провозглашению народам спасительного Слова Учения о Воле Бога. (см. «Христос», «Отрасль», «Слуга, Служитель»)
.
3. «Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.» Мар.10:47
Слово "Назорей" происходит от евр. «назир, "посвященный", "отделенный", и имеет отношение и к слову незер, "диадема", "венец».
("…посвящение Богу его на главе его."Чис. 6:7)
Давая обет «назорейства» такой человек всецело посвящал себя служению Богу и своему народу, для чего налагал на себя определенные ограничения, не отстраняясь при этом от обычного окружения и повседневной жизни. (см. «Бог», «Слуга, Служитель»)
«Назарянин», «Назорей» - это духовная характеристика Иисуса Христа, происшедшего из Назарета. Слово "назорей" ассоциировалось и с евр. «незер» ("Отрасль"), что отображено в пророчестве Исаии о будущем рождении Иисуса Христа. (см. «Христос»)
(«И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его…» Ис.11:1) Позднее Иудеи прозвали христианство "Назорейской ересью". (чит.Деян.24:5).
4. «В то время был человек из Цоры, от племени Данова, именем Маной; жена его была неплодна и не рождала. 3 И явился Ангел Господень жене и сказал ей: вот, ты неплодна и не рождаешь; но зачнешь, и родишь сына; 4 итак берегись, не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого; 5 ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян…24 И родила жена сына, и нарекла имя ему: Самсон. И рос младенец, и благословлял его Господь.» Суд.13:2-5, 24
«…явился Ангел Господень жене…» - это означает, что появился «Ангел» Господень, т.е. посланник, праведник, пророк, человек, посланный Богом, открыть жене Маноя ее духовное предназначение родить сына, - который станет «Назореем» Божьим. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Ангел»)
В образе «Жены» Маноя также представлено «Собрание» праведных людей, последователей веры Маноя, которые должны были сохранять себя от всякой духовной нечистоты ложных верований для того, чтобы в их среде смог духовно родиться человек, который будет спасать от «Филистимлян» народ, называемый «Израилем». (см. «Жена», «Собрание», «Израиль, Израильтянин»)
«…от самого чрева младенец сей будет назорей Божий…» - непостижимый для разума человека Промысел Бога уже изначально избрал сына Маноя – Самсона для великой миссии духовного защитника Истины Воли Божьей и спасителя, избавителя народа Израиля от лжеучений, губительных идеологий, псевдоверований. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Самсон», «Спасение» «Спаситель», «Избавитель»)
5. «Вас же Я вывел из земли Египетской и водил вас в пустыне сорок лет, чтобы вам наследовать землю Аморрейскую. 11 Из сыновей ваших Я избирал в пророки и из юношей ваших - в назореи; не так ли это, сыны Израиля? говорит Господь. 12 А вы назореев поили вином и пророкам приказывали, говоря: "не пророчествуйте». Ам.2:10 -12
«Из сыновей ваших Я избирал в пророки и из юношей ваших - в назореи» - «Сыны Израиля» здесь - это люди, знающие Волю Божью, но уклоняющиеся от ее исполнения, не желающие слышать научение Словом Божьим, принимать обличение от Божьих Пророков. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Сын», «Израиль, Израильтянин»», «Пророк, Пророчица»)
«…А вы назореев поили вином…» - это означает, что духовно нечестивый народ Израиля, «Назореев», - людей, искренне верующих Слову Божьему, всецело посвящающих себя на служение Истине Воли Божьей из-за своей корысти и выгоды «спаивали» своим «Вином», т.е. различными, искажающими Истину преданиями, измышлениями, богословскими догмами, лжеучениями. (см. «Слово», «Нечестивый, Нечистый, Нечестие», «Вино»)
6. «И сказал Господь Моисею, говоря: 2 объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, 3 то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод; 4 во все дни назорейства своего не должен он есть [и пить] ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи. 5 Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей. 6 Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу...» Чис.6:1-6
Человек, который решает посвятить себя в «Назореи», т.е. на самоотверженное, жертвенное посвящение всего своего времени, своих сил, всех своих возможностей на служение Богу благовестием, возвещением людям Истины Его Слова, поэтому не должен «употреблять ничего приготовленного из винограда», т.е. не должен духовно отравлять себя «Вином» различных учений, верований, «приготовленных» для того, чтобы воздействовать на разум, увлекая его от трезвого, верного восприятия Слова Божьих Заветов. Никакие верования, лжеучения не должны «касаться головы его», т.е. его истинного восприятия Слова Божьего. (см. «Бог», «Завет», «Слово», «Вино», «Голова»)
«5 Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей.» - человек, посвятивший себя в «Назореи», должен «растить» свои «Волосы», т.е. умножать, беречь численность своих познаний Воли Божьей, чтобы его «Волосы», т.е. его познания, были видны во множестве его добрых дел. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Волосы»)
«Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу.» - в тот период жизни, который человек полностью посвятил все свое время, все свои силы и возможности служению Богу, он не должен «подходить к мертвому телу», т.е. ко всякому учению, воззрению, которое духовно мертво, безжизненно. Он не должен вступать в близкие отношения с духовно «мертвыми» людьми. (см. «Господь», «Мертвый», «Тело», «Слуга, Служитель», «Служение»)