Волосы

(см.  «ГОЛОВА»,  «БОРОДА»,  «САМСОН»)

 

 

Содержание:

 

1.   Откр.1:12-18   («я увидел…подобного Сыну Человеческому…глава Его и волосы белы»)

2.   Чис.6:5   («бритва не должна касаться головы его…должен растить волосы на голове своей»)

3.   Мт.3:4  («Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса.»)

4.   Отрицательное значение:

       1Кор.11:14  («если муж растит волосы — это бесчестие для него.»)

5.   Иер.9:25,26  («Я посещу…стригущих волосы на висках»)

6.   Пс.39:13   («постигли меня…беззакония мои… их более нежели волос»)

7.   Пс.67:22  («Бог сокрушит…волосатое темя»)

8.   Ис.7:10-13,20  («обреет Господь бритвою…царем Ассирийским, голову и волосы на ногах и даже отнимет бороду»)

9.   Чис.6:18  («Назарей…возьмёт волосы головы назорейства своего»)

 

 

 

«Волосы» - это символ численности, множества безукоризненных мыслей и содеянных добрых дел  человеком, исполняющим Волю Божью, Его Заповеди.

«Волосы» - это символ  большой величины, значимости духовной силы человека  в его умении  побеждать зло, нечестие познанием,  исполнением, провозглашением Истины Божьих Заповедей.  

«Волосы» Иисуса Христа - это символ множества, численности праведников,  последователей, благовестников Его Учения.

Отрицательное значение  

«Волосы» - это символ многочисленности грехов нечестивого человека, множества его    свершенных беззаконий, нечестия, гордыни, надменности, высокомерия, славы.

 

 

1.   «Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников 13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: 14 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; 15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. 16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. 17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, 18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.» Откр.1:12-18

         Апостол Иоанн повествует об осознанном им Откровении - о Сыне Человеческом – об образе Иисуса Христа.

         «…глава Его (Христа) и волосы белы, как белая волна, как снег…» - «Глава», «Голова» Иисуса Христа «бела», т.е. Его разум, Его познание Воли Божьей духовно чисто, Его Учение содержит все «цвета» Истины», всю ее полноту, совершенство  и гармонию. (см. «Голова», «Христос»)

         «Волосы» Иисуса Христа также «белы», т.е. все множество его мыслей и дел нравственно, духовно совершенны.

         «Волосы Его…белы» - «Волосы» Иисуса Христа здесь – это   также символ множества последователей Его Учения, множество праведников,  которые очистили,  «убелили» свою жизнь Светом Учения Иисуса Христа. (см. «Учение», «Праведник, Праведность»)

         Праведники, своим благочестивым образом жизни и  провозглашением  Истины явили греховному миру свою  «белизну» познания Учения Христа и  чистоту следования  Его  образу жизни.

         Белый цвет, как совокупность спектра семи цветов солнечного света, в духовно-образной символике Священных Писаний Пророков и Апостолов   является символом духовно-нравственной чистоты, полноты, совокупности всех духовных совершенств, нравственных качеств человека, его мыслей, и поступков.  (см. «Писание Священное»)

 

 

2.   «Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей.» Чис.6:5

          «Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его…» - во все дни жизни человека, который дал «Обет», т.е. обещание Богу служить Ему, так посвятил ее «назорейству», т.е. служению Его Воле, «Бритва», т.е. лживые верования и греховные деяния, не должны «касаться Головы» такого человека, т.е. не влиять на него, не изменять его образ мышления и жизни, не уменьшать численность его «Волос», т.е. множество праведных дел. (см. «Назорей», «Бритва», «Голова»)

       «Во все дни обета назорейства его…должен растить волосы на голове своей.»  - во все дни, на протяжении всего времени познания,  принятия, становления человека на путь  следования Слову Воли Божьей, во все дни его  жизни, которую человек посвятил служению Богу, он должен «растить Волосы», т.е.  умножать добрые помыслы и деяния, согласующиеся с Божьими Заповедями.  (см. «Воля Бога», «Заповедь»)

 

 

3.   «…Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса»  Мт.3:4

        «Оде­ж­да из верблюжьего  Волоса» Ио­ан­на сим­во­ли­зи­ру­ет  множество его безукоризненных мыслей и содеянных добрых дел,   его пра­вед­ность, ко­то­рую он за­сви­де­тель­ст­во­вал ис­пол­не­ни­ем Во­ли Бо­жьей, возвещенной  в От­кро­ве­ни­ях предыдущими Про­ро­ками. (см. «Оде­ж­да», «Воля Бога»)

        Указание на материал, из которого была сделана  одежда пророка Иоанна, здесь употреблено не случайно, но символически означает, что его духовная «Одежда из верблюжьего  Волоса», т.е. праведность, нравственная чистота во время его провозглашения Истины Божьих Заветов в «Пустыне» бездуховности,  греховной жизни окружавшего его народа, были проявлены им с еще большей силой воли и великой убежденностью в истинности Слова Пророков Божьих. (см. «Иоанн Креститель», «Пророк, Пророчица», «Пророчество»)

       («….человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим…»  4Цар.1:8)

 

 

Отрицательное значение

 

 

 4.   «…если муж растит волосы, то это бесчестие для него…» 1Кор.11:14

         Это указание имеет не только практический, эстетический, нравственный смысл, но содержит духовно-нравственное значение. 

         Это означает, что если «Муж», т.е. религиозный человек или представители определенного вероисповедания, конфессии,  «Церковь»,  сообщество ставит своей задачей, акцентирует свое внимание только на увеличении численности своих последователей, то «это бесчестие для него», так как  множество последователей не  является свидетельством истинности их веры. (см. «Оде­ж­да», «Воля Бога»)

         ("…хо­тя бы сы­ны Из­раи­ле­вы бы­ли чис­лом, как пе­сок мор­ской, толь­ко ос­та­ток спа­сет­ся". Рим.9:27)

        Примером фарисейского, лицемерного служения Богу и    желания   только увеличения числа своих последователей, может служить  изречение: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.» (чит.Мт.23:15)     

 

 

5.   «Вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я посещу всех обрезанных и необрезанных: 26 Египет и Иудею, и Едома и сыновей Аммоновых, и Моава и всех стригущих волосы на висках, обитающих в пустыне; ибо все эти народы необрезаны, а весь дом Израилев с необрезанным сердцем.»  Иер.9:25,26

         «Я посещу…всех стригущих волосы на висках, обитающих в пустыне…»Бог, благовестием праведниками  Его Воли, разоблачением нравственного и духовного нечестия народов, так «посетит» их, разоблачит тех, кто «стрижет Волосы на Висках», т.е. тех, кто совершением беззаконий  уменьшает свои знания о Воле Божьей, нечестием убавляет веру в Истину Его Слова и потому «обитает в Пустыне», т.е. находится в духовно безжизненном состоянии, лишается  живительной «Воды» руководства Его Заповедями. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Пустыня», «Вода», «Заповедь»)

 

 

 

6.   «…ибо окружили меня беды неисчислимые: постигли меня беззакония мои, так  что видеть не могу: их более нежели волос на голове моей…» Пс.39:13                                                                     

           « …постигли меня беззакония мои, их более нежели волос…»  -     «Волосы»  здесь – это  символ многочисленности, множества совершенных грехов,   о которых повествует пророк Давид, образно представляющий собой также часть народа Израиля, осознающего свои беззакония, свои отступления от Воли Бога. (см. «Беззаконник, Беззакония», «Давид», «Израиль»)

        За свою жизнь человек совершает перед Богом бесчисленное множество противозаконных мыслей и поступков. И благо тому человеку, народу, который способен увидеть их, осознать и раскаявшись в них,  исполнять Божьи Заповеди, жить согласно Его Законов. (см. «Заповедь», «Закон»)  

 

 

7.   «Но Бог сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закостенелого в своих беззакониях.» Пс.67:22

        «Волосатое Темя» здесь  как центр «головы», т.е. центр многочисленных идеологическоих, религиозных, политических, философских  лжеучений и их основоположников, как основы греховного способа мышления, порочного мировоззрения человека.  (см. «Ложь», «Лжеучитель»)  

       Бог, Его могущество неизменных, всегда осуществляющихся Законов, возвещение праведниками Истины, разрушит образ мышления и жизни «Врагов» Божьих, т.е.  всех представителей и выразителей  мировой системы греха, которая представлена здесь «Волосатым Теменем», т.е. множеством, многочисленностью совершенного  ими зла. (см. «Бог», раздел  «Действия Бога», «Закон», «Враг»)

         Это сокрушение греховной системы совершится по установленным Богом Закономерностям двумя путями: - Свет Истины, благовествуемой праведниками, разоблачит, осудит и духовно-нравственным возрождением народов, так устранит совершение греха.

         

 

8.   „И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал: 11 проси себе знамения у Господа Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте. 12 И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа. 13 Тогда сказал Исаия: слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего?... 20 В тот день обреет Господь бритвою, нанятой по ту сторону реки, царем Ассирийским, голову и волоса на ногах, и даже отнимет бороду.»Ис.7:10-13,20

        В образном   смысле «Борода»  означает зрелось мышления, которая может выражаться в разумной её сущности и наоборот, в отрицательном смысле.  (см. «Борода»)

        Выражение «обрить бороду»  – здесь означает  подвергнуть крайнему разоблачению человека, совершающего созревшее беззаконие.

        «…обреет Господь бритвою, нанятой по ту сторону реки (Иордана), царем Ассирийским, голову и волоса на ногах,..» -  Развитие греха,  совершаемого в «Доме Давидовым», т.е. в Израильском народе, приведет к тому, что Бог, Его Законы «наймут», т.е. используют светскую систему власти, представленную здесь в образе «Царя Ассирийского» для того, чтобы эта  система, ее жестокие представители, «обрили», т.е. разоблачили, обличили нечестие «головы» и «ног»  народов религиозного мира,   т.е. его лживые учения,  губительные догмы  и методы распространения  нечестивого  образа жизни. (см. «Бог», раздел  «Действия Бога», «Закон», «Бритва», «Голова», «Нога»)

 

 

9.   «…и острижет Назорей у входа скинии собрания голову назорейства своего и возьмет волосы головы назорейства своего, и положит на огонь, который под мирною жертвою…» Чис.6:18

         «Назорей», - праведник, находясь у «входа Скинии собрания», т.е. приступая в  общение с Собранием всех Посланников Божиих, Пророков, «возьмёт Волосы Головы»  своей, т.е. всю свою мудрость познания Воли Божьей   и «положит» на «Огонь», т.е. посвятит своему жертвенному служению Богу. (см. «Назорей», «Голова», «Воля Бога», «Огонь», «Жертва»)