Бритва

 (см.  "ГОЛОВА",  "ВОЛОСЫ",  "БОРОДА")


Содержание: 

1.  Ис.7:13,17,20  («обреет Господь бритвою, нанятою…царем Ассирийским, голову и волоса на ногах…»)

2.  Чис.6:5  («во все дни обета назорейства его, (Самсона) бритва не должна касаться головы его»)

3.  Суд.13:2-5,24  («бритва не коснется головы его (Самсона)»

4.  Суд. 16:17(«бритва не касалась головы моей, (Самсона) ибо я назорей Божий»)

 


 

«Бритва» -  это один из символов обличающего Слова Божьих Законов, Заповедей, которое возвещают народам Посланники Божьи  - Патриархи, Пророки, Иисус Христос, Апостолы, все Праведники.  

«Бритва» - также  символ последствий греховной жизни человека, которые «обривают» - изобличают нарушителей Воли Божьей, и их фальшивые религиозные догмы и политические идеологии, блудливое мышление лжеучителей развенчивают их гордыню, славу, уменьшают их численность.

 

 

1.   «Но наведет Господь на тебя и на народ твой и на дом отца твоего дни, какие не приходили со времени отпадения Ефрема от Иуды, наведет царя Ассирийского.….20 В тот день обреет Господь бритвою, нанятою по ту сторону реки, царем Ассирийским, голову и волоса на ногах, и даже отнимет бороду.» Ис.7:17,20

     Когда греховный путь жизни народов приведет их в тупиковое состояние крайней бездуховности, когда фундаментальные Истины Священного Писания будут извращены различными религиозными пастырями, лжеучителями, беззаконниками, когда нечестие, зло беззакония захватит мышление и жизнь народов различными лживыми религиозными догмами и политическими идеологиями, тогда   светская система народов, представленная здесь в образе «царя Ассирийского», «обреет бритвою», т.е. разоблачит горделивое тщеславие, бесчестие  «Ефрема» и «Иуды», -  народов  религиозного мира.

        «…в тот день обреет Господь бритвою, нанятою по ту сторону реки, царем Ассирийским…» -  Божественные Закономерности   действуют так, что последствия нарушения, извращения Его Воли как бы «нанимаются», используются для свершения наказания тех, кто их совершает.

        «В тот День» - в период духовного опустошения народов, когда знание Истины Слова Божьего заслонено мраком заблуждений и беззаконий блудодействующих религий, тогда по установленным Богом духовым Закономерностям, эти фальшивые идеологии, блудливое религиозное мышление лжеучителей, выраженное в образе «Головы», будет «обритоБритвою», т.е. обнаружено, разоблачено действиями светской власти, представленной здесь в образе «царя Ассирийского», находящейся «по ту сторону реки», т.е.  в противлении Божественной Истине. (см. «День», «Царь», «Голова»)

     «Царь Ассирийский», т.е. светская власть, ища  пути выхода из кризиса, обратит внимание  на тех, кто берет на себя роль духовного пастыря общества, т.е. на религию. В этом поиске причины такого нравственного состояния народа  обнаружится, что религиозные пастыри народа не живут согласно принципам Евангельского Учения, а потому и не могут воспитать народ согласно Заповедей Божиих.  Тогда будут вскрыты все их злодеяния, тогда «Бритва» справедливого суда Божьего Слова «обреет» их, развенчает их напыщенную гордыню и  мнимую славу.

       «…обреет Господь бритвою,…царем Ассирийским, голову и волоса на ногах, и даже отнимет бороду» - Наказания за нарушение, извращение Божьих Заповедей постигнут народы  религиозного мира, называющего себя «христианским», во  всех сферах их жизнедеятельности.

         Словом Божьим  будет открыта, разоблачена ложь  всех  верований духовно-образного «Израиля», - людей, которые называют себя наследниками веры Авраама, но извративших Писания Моисея и Учение Христа. (см. «Голова»)

       Также будут  «обриты» и «волоса на ногах», - т.е. будет  разоблачено  множество разновидностей греховных движителей мира - его псевдокультура, лживая религия, хищническая экономика и т.п. (см. «Волосы», «Нога»)

       «…и даже отнимет бороду.» -  В  образном  смысле «Борода» означает зрелость мышления человека, который может употреблять его в разных направлениях, а также его  величие, славу. (см. «Борода»)

       Образное выражение  «отнимет бороду»   означает, что Бог, руками «царя Ассирийского», т.е.  светской системы и ее «Бритвы», т.е.  светскими законами,  подвергнет   разоблачению, позору  деяния предводителей религиозного мира, именуемого «Иерусалимом»,  гордыню человека, лишит его мнимой славы.  (см. «Закон»)

       Так Господь «отнимет Бороду», т.е. станет явным, обнаружится полное бесчестие представителей фальшивых религий, их несостоятельность, духовная опустошенность, а также жалкое состояние бездуховности, нравственного упадка последователей этих религий.

 

2.   «Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей.» Чис.6:5

      «Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его...» -  о дни, во время познания, изучения, принятия, становления человека на путь чистого Источника Слова Божьего, никакие другие верования, лжеучения не должны примешиваться к Истине («не касаться головы его»), так как он должен утверждаться в чистоте исполнения Законов Воли Божьей («растить волосы на голове своей»). (см. «Воля Бога», «Голова»)

        «…до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он…» - до тех пор, пока человек исполняет Волю Божью, сохраняет свою жизнь в духовно-нравственной чистоте,  посвящая ее служению Богу, - этот человек называется «назореем», и является  «святым», т.е. отделенным от греховной жизни. (см. «Святость», «Святой»)

       Каждый человек, как Божественное Создание, должен стать «назореем», т.е. посвятить свою жизнь служению Его благодатной  Воле. (см. «Назорей»)

      «...должен растить волосы на голове своей» - человек, посвятивший себя служению Божьей Воле, должен «растить», умножать ее истинное познание, укреплять свой разум новыми Откровениями Мудрости Божьей. (см. «Голова», «Волосы»)

 

 

3.   «В то время был человек из Цоры, от племени Данова, именем Маной; жена его была неплодна и не рождала. 3 И явился Ангел Господень жене и сказал ей: вот, ты неплодна и не рождаешь; но зачнешь, и родишь сына; 4 итак берегись, не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого; 5 ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян….24 И родила жена сына, и нарекла имя ему: Самсон. И рос младенец, и благословлял его Господь.» Суд.13:2-5,24

        «В то время был человек из Цоры, от племени Данова, именем Маной; жена его была неплодна и не рождала.» - Это одно из  библейских повествований, в котором подлинные факты из истории Израильского народа сочетаются с образами и символами языка Библии.

        Символизм этого повествования состоит в следующем: Маной - здесь это образ истинной Веры Израильского народа того периода его истории. Его жена, т.е. его «Церковь», Собрание людей, которое исповедовало его веру, было духовно «неплодно», потому что среда, развращенного отступничеством Израильского народа, не могла воспринять истинную веру Маноя. (см. «Жена», «Церковь»)

       «3 И явился Ангел Господень жене и сказал ей: вот, ты неплодна и не рождаешь; но зачнешь, и родишь сына;» -  «Ангел» Господень – это Вестник Божий, человек, который руководствуясь познаниями Божьих Закономерностей, мог пророчески предвидеть, что в таком благочестивом сообществе неизбежно должен духовно родиться праведник, духовный «сын» истинной веры Маноя. (см. «Ангел», «Сын»)

         (Тоже в будущем произошло и с Собранием благочестивых людей, представленных в образе «Марии», родившей, воспитавшей истинного Человека, названного Иисусом Христом, «Сыном» Божьим.)

     «4 итак берегись, не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого...» - Посланник Божий, Пророк, предупредил, напомнил этому благочестивому Собранию людей о том, чтобы они опасались «пить вина», т.е. следовать какому-либо учению, которое может негативно воздействовать на их мировоззрение, не употребляли никакой духовно нечистой «пищи», т.е.  не воспринимали никаких лживый учений и идеологий. (см. «Вино», «Пища»)

       «5 ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян.» -  Родившийся в этом Собрании новый подвижник и благовестник истинной Веры будет сохранять в неприкосновенности всё многообразие, всю меру своих «Волос», т.е. своих обильных познаний Воли Божьей, «и бритва не коснется головы его», т.е.  никто не сможет убавить, изменить Истину  его знаний Воли Божьей, пока он будет следовать им. (см. «Воля Бога», «Голова»)

        От «чрева»  духовной «матери» Самсона, т.е. с самого начала своего духовного становления, возмужания, он осознал, что он будет "Назорей Божий», т.е. предназначен Богом свершать духовное спасение Израильского народа от «Филистимлян», т.е. избавлять от силы греховного воздействия языческих верований и образа жизни. (см. «Израиль», «Самсон», «Назорей»)

 

 

4.   «И он открыл ей все сердце свое, и сказал ей: бритва не касалась головы моей, ибо я назорей Божий от чрева матери моей; если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди.» Суд.16:17

       С самого рождения Самсон воспитывался праведными родителями и вел благочестивый образ жизни. (см. «Самсон»)

      Выражение «бритва не касалась головы моей» означает, что никакое мировоззрение, не соответствующее Божьим Заветам, ни лжеучение, ни какие-либо догмы, не были восприняты Самсоном, и его вера Единому Богу была истинной и верной, потому «Бритва» Слова Божьего не уличала его в беззаконии, что образно выражено словами  «я назорей Божий». (см. «Назорей»)