Борода

 (см. "БРИТВА,"  "ВОЛОСЫ",  "НАЗОРЕЙ",  "САМСОН")


Содержание:

1. Пс.132:1,2 («драгоценный елей…стекающий на бороду Ааронову»)

2. Ис.7:13,17,20 («в тот день обреет Господь бритвою…и даже отнимет бороду»)

3. Иер.48:36,37 («у каждого борода умалена»)

4. Ездр.9:1-3 («рвал волосы на голове моей и  на бороде моей»)

5. 2Цар.10:4-6 («обрил каждому половину бороды…пока отрастут бороды ваши»)

6. Ис.15:2 («Моав рыдает…у всех обриты бороды»)

 

«Борода» - это символ духовной зрелости человека,  его нравственное украшение,  достоинство, величие, слава.

«Бороду» «отнять», обрить  означает - обнаружить, разоблачить  нравственный упадок, бесчестие, беззакония последователей фальшивых религий,   духовную опустошенность, несостоятельность их   лжеучений.    

  .

 

1.  «…как хо­ро­шо и как при­ят­но жить брать­ям вме­сте! 2 Это - как дра­го­цен­ный елей на го­ло­ве, сте­каю­щий на бо­ро­ду, бо­ро­ду Аа­ро­но­ву, сте­каю­щий на края оде­ж­ды его...» Пс.132:1,2

       Выражение «Драгоценный Елей» образно означает Дух Святой, т.е. Дух, смысл, суть Истины Слова Священного Писания. (см. «Писание Священное»)

       Благо  жизни народов в братской любви будет является следствием  их благочестивого образа мышления, что выражено словами - «драгоценный елей на голову».  «Елей», «стекающей на бороду» – это следствие духовной зрелости в познании и исполнении Воли Божьей, освященной Духом Истины. (см. «Елей», «Одежда»)

.

2. «…сказал [Исаия]: слушайте же, дом Давидов!...17… наведет Господь на тебя и на народ твой и на дом отца твоего дни, какие не приходили со времени отпадения Ефрема от Иуды, наведет царя Ассирийского...20 В тот день обреет Господь бритвою, нанятою по ту сторону реки, царем Ассирийским, голову и волоса на ногах, и даже отнимет бороду.» Ис.7:13,17,20

        Пророк говорит о неизбежном наступлении определенного Божьими Закономерностями «Дня», т.е. времени, когда греховный путь жизни народов приведет их в тупиковое состояние крайней бездуховности, когда фундаментальные Истины Священного Писания будут извращены различными религиозными пастырями, лжеучителями, беззаконниками, когда нечестие, зло беззакония захватит  мышление и жизнь народов различными лживыми религиозными догмами и политическими идеологиями, ввергая народы в фанатизм, в гибельные заблуждения, сталкивая их в кровавых противостояниях.

     «В тот день обреет Господь бритвою,…царем Ассирийским, голову и волоса на ногах, и даже отнимет бороду...» - «В тот День»,   т.е. в наступивший период духовного опустошения народов, когда знание Истины Слова Божьего заслонено мраком заблуждений и беззаконий блудодействующих религий, тогда, по установленным Богом духовым Закономерностям, эти фальшивые идеологии, блудливое религиозное мышление лжеучителей, выраженное в образе «Головы», будет «обрито», т.е. обнаружено, разоблачено действиями светской власти, представленной здесь в образе «Царя Ассирийского», находящегося «по ту сторону реки», т.е. власти, живущей в противлении Божественной Истине. (см. «Господь»,  «День»,  «Бритва»)   

          «Господь…даже отнимет бороду.» -   «Борода» означает зрелость мышления, величие, славу человека, который может употреблять их в разных направлениях.   

        Выражение   «отнять Бороду» - означает  подвергнуть крайнему разоблачению созревшие беззакония народов.  

        Так Господь «отнимет Бороду», т.е. для народов станет явным, обнаружится полное бесчестие фальшивых религий, их несостоятельность, духовная опустошенность, а также жалкое состояние бездуховности, нравственного упадка последователей этих религий.

 

                 

3. «…От того сердце мое стонет о Моаве, как свирель;…ибо богатства, ими приобретенные, погибли: 37 у каждого голова гола и у каждого борода умалена; у всех на руках царапины и на чреслах вретище.» Иер.48:36,37

         Сын праведника Лота – Моав   потерял истинное разумение благочестия, воспринял языческие верования и безбожный образ жизни. (см. «Лот», «Моав»)

          Впоследствии Моавитяне восприняли извращенное религиозными «Дочерьми» Лота, т.е. ложными верованиями, его  разумение Истины Воли Божьей. Поэтому Моавитяне воспринимали, перенимали мерзости языческих верований иноплеменных народов, они восстали против Воли Божьей,  постоянно пребывая во враждебных отношениях с Израильтянами, знающими и воплощающими Божью Волю. (см. «Воля Бога»)   

        «У каждого голова гола и борода умалена» - «Голова гола», т.е.  образ мышления и жизни Моавитянэто пустота, полная потеря, отсутствие духовности,  нравственная опустошенность, отсутствие  веры в истинного Бога, «потому что он восстал против Господа.» (см. «Господь», «Голова»)   

     («И истреблен будет Моав из числа народов, потому что он восстал против Господа.» Иер.48:42)

 

4. «…подошли ко мне начальствующие и сказали: народ Израилев и священники и левиты не отделились от народов иноплеменных с мерзостями их…2…и смешалось семя святое с народами иноплеменными, и притом рука знатнейших и главнейших была в сем беззаконии первою. 3 Услышав это слово, я разодрал нижнюю и верхнюю одежду мою и рвал волосы на голове моей и на бороде моей, и сидел печальный.» Ездр.9:1-3

      Выражение «рвал волосы на голове моей и на бороде моей» метафорически описывает эмоциональные проявления Пророка, которыми он выражает глубокую печаль и скорбь, вызванную отступничеством народа Израилева и его духовных предводителей от Воли Божией, их беззакониями, бездуховным, безнравственным состоянием, утратой, потерей его духовной чести и достоинства. (см. «Воля Бога»,  «Пророк»)   

 

5. «И взял Аннон слуг Давидовых, и обрил каждому из них половину бороды, и обрезал одежды их наполовину, до чресл, и отпустил их. 5 Когда донесли об этом Давиду, то он послал к ним навстречу, так как они были очень обесчещены. И велел царь сказать им: оставайтесь в Иерихоне, пока отрастут бороды ваши, и [тогда] возвратитесь.» 2Цар.10:4,5

      «Обрить бороды» здесь означает выразить недоверие, пренебрежительное отношение к знаниям, сведениям, сообщаемым теми людьми, которых «обривают», к личности того человека, от имени которого они говорят. (см. «Бритва»)

      «И взял Аннон слуг Давидовых, и обрил каждому из них половину бороды» - это означает, что «слуги» Давидовы, его духовные помощники в деле возвещения  Истины Воли Божьей, были  унижены, посрамлены, оклеветаны светской властью, представленной в образе «царя Аннона», которая отнеслась к ним с половинчатым доверием, что образно выражено словами «обриты наполовину». (см. «Давид»,  «Слуга, Служитель»)

       Это также указывает и на то, что  представители царя Давида не смогли убедить Аммонитского царя Аннона в том, что их намерения являются праведными, добрыми, благочестивыми, что они пришли его утешить от имени Давида, а не полностью разрушить царство Аннона.  

       Своим недоверием к «слугам» Давида царь Аннон показал свое неверие, пренебрежение к пославшему их царю Давиду и отказ от добрых отношений.

       Возможно, это повествование говорит также и  о том, что «слуги Давидовы», т.е. те люди, которые разделяли веру Давида, помогали ему совершать возвещение Истины, не смогли оправдать свое духовное положение, и своим недостаточным, половинчатым познанием Истины, духовным невежеством осрамились перед светской властью, которая представлена здесь в образе «царя Аннона».

        «…оставайтесь в Иерихоне, пока отрастут бороды ваши, и [тогда] возвратитесь.» -Мудрый Давид, видя посрамление духовых пастырей его народа, посоветовал им не вступать ни в какие отношения с обществом и с кем-либо до тех пор, «пока отрастут бороды ваши», т.е. пока они  приобретут силу истинных познаний Воли Божией и вернется перед народом их честь и слава. (см. «Иерихон», «Воля Бога»)

 

 

6. «Он восходит к Баиту и Дивону, восходит на высоты, чтобы плакать; Моав рыдает над Нево и Медевою; у всех их острижены головы, у всех обриты бороды.» Ис.15:2

       Выражение «у всех обриты бороды» означает, что народы отступили от Воли Божией, восстали против Его Заветов, и его беззакониями, безнравственным состоянием жизни утратили духовную честь, достоинство, лишились силы и желания борьбы с грехом. (см. «Завет», «Воля Бога»)

           («На всех кровлях Моава и на улицах его общий плач, ибо Я сокрушил Моава, как непотребный сосуд, говорит Господь.» Иер.48:38)