Елей

(см. "МИРО",  "ЛАДАН",  "МАСЛО", "ПОМАЗАНИЕ")  

Содержание:


1.  Зах.4:2-6 («светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его»)

2.  Иез.16:3,17-19 («елей Мой и фимиам Мой»)

3.  Втор. 32:9,10,13 («Он питал его елеем из твердой скалы»)

4.  Еклл.9:8 («да не оскудевает елей на голове твоей»)

5.  От.6:1,6 («елея же и вина не повреждай»)

6.  Лев.8:10 («и взял Моисей елей помазания и помазал скинию»)

7.  Лев.7:11,12 («пресные хлебы, смешанные с елеем»)

8.  Исх.35:14 («елей для освещения»)

9.  Исх.27:20,21 («елей чистый, выбитый их  маслин»)

10.  Пс.132:1,2 («драгоценный елей на голове…стекающий на края одежды»)

11.  Евр.1:8,9 («помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости»)

12. Исх.29:38-40 («Одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером, и десятую [часть ефы] пшеничной муки, смешанной с четвертью гина битого елея...»)




«Елей» -  в переводе - «чис­тый», «яс­ный».

(Елей – это оливковое масло, которое име­ет благодатные лечебные свойства.)

«Елей»– это сим­вол Святого Ду­ха Премудрости Воли Бо­га, благотворно воздействующего на жизнь человека, который, осуществляя Божьи Заповеди, обретает праведность, святость,  приводящую к  Жизни Вечной.

«Елей» Сло­ва Божь­е­го, которое его возвещением всеми  праведниками так  «возливается» на «Голову» человека, т.е. духовно-целебно, благотворно воздействует на  его чувства, разум и сознание, духовно  просвещает его Истиной Божьих Заповедей и поэтому  исцеляет его от грехов, утверждает в его жизни Царство Мира, Праведности и Любви.

«Елей радости» - это  символ исполняемого человеком Слова Божьей Воли, Его Заветов, приносящего человеку радость пребывания в праведной жизни, в надежде достижения Жизни Вечной,  умиротворяющего, избавляющего его от неправомыслия, от совершения греха и потому спасающего от Божьего наказания его  последствиями.

 



1.  «И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его; 3 и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее.4 И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой? 5 И Ангел, говоривший со мною, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, господин мой. 6 Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.» Зах.4:2-6

       Это образное повествование об Откровении Пророку   способов совершении благовестия, возвещения Воли Божьей.  (см. «Воля Бога», «Откровение», «Пророк, Пророчица», «Благовестие»)

        «…вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его…» - «Светильник» из «Золота» - это драгоценная, не поддающаяся изменению Мудрость Слова Божьего, которая духовно освещает путь жизни человека. (см. «Светильник», «Золото», «Слово»)

       «Чашечка для Елея на верху его» - это духовная высота Мудрости Божьей, которая наполнена и увенчана  возрождающим человека Духом Его Истины. Мудрость Божья, образно отображенная    «Семью Лампадами» означает, что она наполнена полнотой  Божьих Заповедей, питающихся «Семью Трубочками   Лампад», т.е. наполняется  полнотой благодати Слова Господнего. (см. «Лампада», «Число 7»)

         «…это слово Господа…выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим…» - «Господь», т.е. Бог Иегова,  всяким бездуховным воинствующим силам зла противопоставляет Дух Истины Своего Слова, который открыт праведниками в Премудрости Его Воли, Его Законов и Заповедей. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Слово», «Воинство», «Сила»)

         «Слово» Божие, т.е. Его Заповеди, выраженные Духом их Истины, Духом Божиим  -является Его «Елеем», врачующим дух, душу и тело тех людей, которые познают и исполняют Божьи Заповеди. (см. «Заповедь», «Слово», «Дух»)

 

 

2.  «…так говорит Господь Бог дщери Иерусалима: твой корень и твоя родина в земле Ханаанской; отец твой Аморрей, и мать твоя Хеттеянка…17 И взяла нарядные твои вещи из Моего золота и из Моего серебра, которые Я дал тебе, и сделала себе мужские изображения, и блудодействовала с ними. 18 И взяла узорчатые платья твои, и одела их ими, и ставила перед ними елей Мой и фимиам Мой, 19 и хлеб Мой, который Я давал тебе, пшеничную муку, и елей, и мед, которыми Я питал тебя, ты поставляла перед ними в приятное благовоние; и это было, говорит Господь Бог.» Иез.16:3,17-19

       «Елей», который «дает» Бог- это единственно истинная, духовно исцеляющая человека Его Воля, Его Законы и Заповеди,  исполняя которые, человек получает духовную «Пищу», ощущает исцеления своего духа, души и тела. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога», «Закон», «Заповедь»)      

        «…хлеб Мой, который Я давал тебе («дщери Иерусалима»), пшеничную муку, и елей, и мед, которыми Я питал тебя, ты поставляла перед ними в приятное благовоние…» - Бог, Свой «Елей», «Хлеб», «Муку», «Мед», т.е. богатство разнообразия Мудрости  Своей  Воли, открывал  народу, который желал следовать Его Слову. (см. «Мудрость», «Хлеб»,  «Мука», «Мёд»)  

        Извратив Волю Бога,  Его Заповеди, образные изречения Пророков, духовно-образная  «Дочь Иерусалима», т.е.  блудодействующая религия и ее предводители и последователи,  так  «ставили Елей Божий», Его Волю   «перед Мужскими Изображениями», т.е. приспосабливали Слова Бога перед своими «Идолами», т.е. оставив истинного «Мужа», т.е. истинного Бога, служили своими «Изображениям», т.е. своим религиозным кумирам, ложным верованиям, своим представлениям о вере.  (см. «Дочь», «Кумир, Культ», «Идол»)

       Божью «Пшеничную Муку, Елей и Мед», т.е. все разновидности Слова Божьего, все его особенности и все методы и формы благовестия праведниками Воли Божьей, лукавые религиозные деятели «одевали в свои одежды», т.е. по своему усмотрению извращали Слова Божьи  и «поставляли», применяли  их в  своих лжеучениях, верованиях и догмах, для  оправдания своих беззаконий. (см. «Мука», «Хлеб», «Ложь»)

 

 

3.  «…часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его. 10. Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой…13. Он воз­нес его на вы­со­ту зем­ли, и кор­мил про­из­ве­де­ния­ми по­лей, и пи­тал его ме­дом из кам­ня и еле­ем из твер­дой ска­лы…»  Вт.32:9,10,13

      «...Он...пи­тал его (народ Господа)…еле­ем из твер­дой ска­лы» - Израильский народ, которому  была открыта Воля Бога и потому он,  как великий избранник и посланник Божий, призванный возвещать всем народам Его Волю, «питался» «Елеем», т.е. наполнялся знаниями от духовного Источника истинного ее познания, которое было изначально явлено в Мессианском Откровении Первосвященника Мелхиседека, впоследствии утвержденное в благовестии Воли Божьей Авраамом, Исааком, Иаковом и всеми Пророками. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога», «Израиль, Израильтянин») 

          Бог, таким образом «питал» народ Свой  «Елеем»,  т.е.  люди, исследованием Священного Писания и исполнением Божьих Заповедей, приобретали   жизнь в праведности. Такое руководство Бога было направлено на то, чтобы народ Израиля приобрел знания Истины Божьих Заповедей  и духовно-нравственные  качества проповедников   для   благовестия всем народам Божией Истины.

       «Твер­дая Ска­ла» - это про­об­ра­з вечного, неизменного, неразрушимого «Ис­точ­ни­ка» Премудрости Воли Божьей, выраженной в духовных Твердынях Его Законов истинной Жизни, в Десяти Заповедях и  в Евангельском Учении Иисуса Христа. (см. «Христос», «Учение» «Евангелие», «Ска­ла», «Камень»)

 

 

4.   «Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей.» Еккл.9:8

        «…да не оскудевает елей на голове твоей.» - это призыв Пророка, чтобы «Голова» человека, т.е. его разум,  был всегда напитан и «увенчан» Божьим «Елеем», т.е. просвещен благодатным, целительным  познанием и  исполнением Его Воли. Только тогда жизнь человека будет «одета» в «светлые»,  нравственно и духовно чистые «Одежды» незапятнанной праведности. (см. «Воля Бога», «Одежда», «Праведность», «Голова».)

 

 

5.   «И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей…6. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.»  Откр.6:1,6

         Апостол в образной форме передает осознанное им Откровение об  «Агнце» Божьем, Иисусе Христе, о будущем  исполнении Божьих Предопределений. (см. «Откровение»)   

         «голос посреди четырех животных…Елея же и ви­на не по­вре­ж­дай» - «...Елея же...»- т.е. Сущности Ду­ха Ис­ти­ны Воли Бога  и «Ви­на»  Уче­ния Пророков  и Иисуса Христа («Агнца») «не по­вре­ж­дай», т.е. слова Заповедей Божьих  не долж­ны быть под­вла­ст­ны,  под­вер­же­ны вся­ким ре­ли­ги­оз­ным лживым толкованиям, извращениям, нарушениям. (см. «Агнец», «Христос», «Учение»  «Вино»)

        На протяжении всей истории  на­ро­да ис­тин­ной Ве­ры, «Агнец» - Христос и Апостолы -Евангелисты,  Праведники,  со всех четырех сторон света, все­гда оберегали, сохраняли «Елей», т.е.  верное  разумение, исполнение и возвещение Божьих Заповедей. (см. «Заповедь», «Число 4»)

 

 

6.   взял Мои­сей елей по­ма­за­ния, и по­ма­зал ски­нию и все, что в ней, и ос­вя­тил это." Лев.8:10                   

             «…взял Мои­сей елей по­ма­за­ния, и по­ма­зал ски­нию…» - «Елеем Помазания», т.е. Ду­хом Ис­ти­ны Воли Бога, «взятой», т.е. осознанной и принятой Моисеем,  так он    осуществлял духовное «помазание» «Скинии», т.е. указал народу на Святыню Божьих Заповедей, на их благодатность  и необходимость следования им. (см. «Воля Бога», «Заповедь»,  «Моисей», «Ски­ния», «Ос­вя­ще­ние».)

 

 

7.   «Вот закон о жертве мирной, которую приносят Господу: 12 если кто в благодарность приносит ее, то при жертве благодарности он должен принести пресные хлебы, смешанные с елеем, и пресные лепешки, помазанные елеем, и пшеничную муку, напитанную [елеем], хлебы, смешанные с елеем…» Лев.7:11,12

        «Закон» о «Жертве» - это установленные Богом Заповеди, исполняя которые, человек может принести Богу истинную «Жертву», т.е.  свою праведную жизнь.(см. «Закон», «Заповедь»,  «Жертва»)

        «…он должен принести пресные хлебы, смешанные с елеем, и пресные лепешки, помазанные елеем, и пшеничную муку, напитанную [елеем], хлебы, смешанные с елеем» -                 «Пресные Хлебы», т.е. без добавления лжи  истинные познания Воли Бога, которые  должны быть «смешанные» с  «Елеем»,    т.е. соединенные с их воплощением, «напитанные» «Духом» их осуществления,  т.е. святостью праведной жизни человека. (см. «Воля Бога», «Хлеб»)

 

 

8.  «...и светильник для освещения со [всеми] принадлежностями его, и лампады его и елей для освещения...»   Исх.35:14

        Слова Воли  Божьей, выраженной в Его Заповедях,  являются «Елеем»  - духовным «Светом»  для «освещения», просвещения духовным Светом Слова Божьего  всей жизни человека, для выявления, обнаружения его пороков и грехов. (см. «Заповедь»,  «Свет», «Освящение»)

        «Светильник Божий», т.е. Воля Божья,   её познание  и исполнение, «освещает», указывает человеку истинную жизненную дорогу, ведущую к достижению праведности, дает благодатные советы на всех путях его жизни. (см. «Воля Бога», «Светильник», «Лампада»)

    

 

 

9.  «И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе   елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; 21 в скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним. Это устав вечный для поколений их от сынов Израилевых.»  Исх.27:20,21

         Это образно выраженное вечное, неизменное для всех времён  Повеление Божье для  поколений, потомков от «Сынов Израилевых», т.е. от людей, духовно рожденных истинной Верой в Единого Бога Иегову, открытой Израильскому народу его Пророками и Иисусом Христом, о том,  как нужно человеку духовно «освещать», просвещать Истиной  свою жизнь и передавать эти знания из рода в род. (см. «Вера», «Истина», «Сын», «Израиль, Израильтянин», «Род, Поколение», «Потомок, Потомство»)

            «…елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время»-  елей   до­бы­ва­ли из луч­ших, спе­ци­аль­но ото­бран­ных мас­лин.

        Бог призывает «Сынов Израилевых» постоянно иметь Его «Елей», т.е.  руководствоваться Его Волей, чтобы она постоянно, как духовный «Светильник», горела в сердцах и жизни таких людей. (см. «Воля Бога»)  

         «Елей По­ма­за­ния» оз­на­ча­ет «по­ма­за­ние», воодушевление, призвание Свя­тым Ду­хом Истины, т.е. духовное просвещение человека Светом Слова Божьего.  «Елей», «го­ря­щий» в «Све­тиль­ни­ке» оз­на­чает слу­же­ние Бо­гу ду­ха че­ло­ве­че­ско­го, уже очи­щен­но­го и пре­об­ра­жен­но­го следованием Божьим Заповедям, как знак его ду­хов­но­го слу­же­ния. (см. «Заповедь», «Слово», «Свет», «Светильник, Свеча»)     

         Человеческий дух, т.е.  образ мышления человека, его сознание и воля  должны со­еди­ня­ть­ся со Свя­тым Ду­хом Воли Бога. Это соединение выражается «горением», присутствием в человеке «Огня» любви Божией. (см. «Огонь»).

         Что­бы в «Све­тиль­ни­ке», т.е. в человеке, «го­рел» «Огонь»,  т.е.  чтобы он был вдохновлен на служение Богу, не­об­хо­дим чис­тый «Вы­би­тый Елей», т.е. чтобы Дух Свя­той Воли Божьей, очищенный от всяких извращений, оби­тал в серд­це, вос­пла­ме­няя, про­све­щая и уст­рем­ляя ввысь человеческий дух.

        «Вы­би­тый» (елей) от гла­го­ла «бить», «раз­би­вать». Мно­ги­ми «уда­ра­ми» - т.е. стра­да­ния­ми и ис­пы­та­ния­ми под­го­тав­ли­ва­ет­ся дух человека к об­ще­нию с Бо­гом. Этот об­раз мож­но рас­смат­ри­вать как па­рал­лель­ный «со­кру­шен­но­му ду­ху» и «со­кру­шен­но­му серд­цу». (чит.Ис.57:15: Ис.66:2) 

       «Дух со­кру­шен­ный» человека, по­до­бен «Елею», очи­щен­но­му от «брен­ной обо­лоч­ки» - от ко­жи­цы мас­лич­ных ягод,  так и человек   освобождается  от низ­мен­ных влия­ний ду­ши и пло­ти. По­это­му, по­доб­но «Елею», жизнь человека при­но­сит­ся «в Жерт­ву» Бо­гу «в Пла­ме­ни Све­тиль­ни­ка», т.е. в Ду­хе Свя­том (Евр.9:14). Из это­го ис­хо­дит смысл по­ве­ле­ния: «И ве­ли сы­нам Из­раи­ле­вым…Что­бы го­рел све­тиль­ник во вся­кое вре­мя». В ори­ги­на­ле ска­за­но  бу­к­валь­но: «что­бы воз­но­сить свет по­сто­ян­ный», т.е. что­бы че­ло­век по­сто­ян­но «пла­ме­нел ду­хом»,  т.е. не по­зво­лял уга­сать свя­то­му во­оду­шев­ле­нию к исполнении Божьей Воли.  Осо­бен­но важ­но, что­бы све­тиль­ник го­рел «от ве­че­ра до ут­ра». (см. «Воля Бога»,  «Ски­ния», «Жерт­вен­ник»)

         («В Ски­нии со­б­ра­ния вне за­ве­сы…бу­дет за­жи­гать его Аа­рон и сы­но­вья его, от ве­че­ра до ут­ра, пред ли­цом Гос­под­ним. Это ус­тав веч­ный для по­ко­ле­ний их от сы­нов Из­раи­ле­вых». Исх.27:21) .

          В «Но­чи», т.е. во мра­ке все­мир­ной ис­то­рии, во тьме различных заблуждений, Дух Свя­той Воли Божьей го­рит и све­тит, на­по­ми­ная о гря­ду­щем Дне Не­за­кат­ном, о Цар­ст­вии Божьей Воли  на всей зем­ле, во всех народах, ко­гда уже не бу­дет «Но­чи» их греховной жизни. (чит.Откр.21:23-25) 

        «…елей чистый…из маслин» - «Елей», т.е. истинное служение человека Богу, должно быть добыто им из «Маслин», т.е. из следования Божьим Заповедям. (см. «Заповедь», «Маслина»)

 

 

10.  «Как хо­ро­шо и как при­ят­но жить брать­ям вме­сте!  Это - как дра­го­цен­ный елей на го­ло­ве, сте­каю­щий на бо­ро­ду, бо­ро­ду Аа­ро­но­ву, сте­каю­щий на края оде­ж­ды его…»  Пс.132:1,2

         «Драгоценный Елей» - это Суть, Смысл Священного Писания, его Дух Истины. (см. «Писание Священное»)

        Блаженство праведной жизни в проявлении братской любви друг ко другу является следствием святого образа мышления и жизни, что выражено словами «Елей на Голове», результатом духовной зрелости, освященной Духом Истины. (см. «Голова»)

        «…елей...стекающий на бороду, бороду Ааронову…» -праведная жизнь человека является «Елеем», славой  для «Аарона», который представляет всех служителей Божьих, которые благовествовали Его Волю.  (см. «Аарон», «Борода», «Слуга, Служитель, «Служение»)

       «…елей…стекающий…на края одежды его (Аарона)»  - «Елей», т.е. целительная Сила Слова Божьего, «стекает», распространяется на  духовно-образную «Одежду», т.е. образует, создает, утверждает праведность Божьих служителей, которых олицетворял собой Аарон. (см. «Воля Бога», «Одежда»)

 

 

11.  «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. 9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.» Евр.1:8,9

          «…помазал Тебя, Боже, Бог Твой…»  - Бог «помазал» Иисуса Христа, т.е. открыв Ему Свою Волю, так возложил на Него царственную духовную миссию стать Мессией, Освободителем народов от заблуждений, совершаемых грехов и их последствий. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога»,  «Помазание»,  «Христос»)

         Апостол этим образным выражением  говорит о том, что  он не называет Христа Богом, равнозначным Богу Творцу, но Иисус Христос Собой, Своим Учением и святым образом жизни являет, открывает, представляет, олицетворяет для  народов духовный «Образ» Бога. Только в таком, образом смысле, Апостол здесь называет Христа «Богом». (см.  «Бог», «Творец», «Христос», «Учение»)  

          «…помазал Тебя (Христа), Боже, Бог Твой елеем радости…» - здесь Апостол Павел цитирует слова пророка  Давида, который  предсказывает  «Помазание»  Иисуса  Христа «Елеем Радости»,  т.е. совершенным воплощением Божьей Воли так свершилось посвящение Иисуса  Христа в Мессию, Спасителя народов от грехов их, т.е.  будущее торжество Его Учения во всех народах. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога», «Христос», «Учение»)  

        «Елей радости» - это  символ исполняемого человеком Слова Божьей Воли, Его Заповедей,  приносящего человеку радость пребывания в праведной жизни, избавляющего его от неправомыслия, от совершения греха, и многих его последствий. (см. «Радость»)

            Иисус Христос «помазан» «Елеем Радости», так как  осуществление Воли Божьей приносит победу над грехом и  радость получения различных Божьих благ. (см. «Христос», «Помазание»)

        «…помазал Тебя…елеем…более соучастников Твоих» - «Соучастники» Иисуса Христа  - это все Праведники, которые так как и Христос принимали участие в духовном просвещении, возрождении народов и прошли тот же путь духовного совершенствования в познании и исполнении Воли Бога, который прошел, прожил  и Сам Иисус Христос. (см. «Праведник, Праведность»)

          Одержание победы над греховными запросами плоти является «Помазанием» и «Елеем Радости»,  торжеством Воли Бога в человеке. (см. «Помазание»)

 

 

12.  «Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних каждый день постоянно. 38 Одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером, 40 и десятую [часть ефы] пшеничной муки, смешанной с четвертью гина битого елея, а для возлияния четверть гина вина, для одного агнца…» Исх.29:38-40

        Это образное описание о том, как человек должен  приносить свой «Елей», т.е. совершать свое каждодневное «Жертвоприношение» Богу, осуществлять и подтверждать свою праведность перед Его Волей. (см. «Воля Бога», «Жертвоприношение»)

       Это призыв Божий  принести на «Жертвенник» своей жизни исполнение Его Воли, чтобы   каждый день приносить Богу своего «Агнца», т.е. являть перед Богом  свою покорность Его Заповедям. (см. «Заповедь», «Жертвенник»)

       «38 Одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером...» - «Агнец», приносимый Богу человеком, т.е. его покорность, послушание   в исполнении Воли Божьей, должно быть и «Поутру», т.е.  в начале своего пути к Богу, и приносимо «Вечером», т.е. по   окончании  жизни человека. (см. «Агнец», «Утро», «Вечер»)

         «40и десятую [часть ефы] пшеничной муки, смешанной с четвертью гина битого елея, а для возлияния четверть гина вина, для одного агнца…» - десятая часть «Пшеничной Муки» символизирует исполнение человеком Десяти Заповедей Божьих. (см. «Заповедь», «Число 10»)

             Десять Божьих Заповедей необходимо приготовить как «Муку», т.е. воспринимать  как духовный «Хлеб» Божий, т.е. Его Слово, употребляя который человек может принести плоды своей праведности. (см. «Хлеб», «Мука», «Слово»)

         «…четвертью гина битого елея…» - «битый Елей» символизирует здесь засвидетельствование человеком своего «помазания» Духом Слова Божьего, его готовность служить Богу, т.е. достигнутую  исполнением Божиих Заповедей чистоту, освобождение  от низ­мен­ных влия­ний ду­ши и пло­ти. (см. «Заповедь», «Слово», «Помазание»)

        «Вино» - здесь это символ мышления человека, преображенного Словом Мудрости Божьей. Это доказательства человека перед Богом того, как «Вино» Его Истины изменило его мировоззрение и образ жизни. (см. «Вино»)

       Разгадать всю образность этих повелений предстоит будущим исследователям духовно-образного языка Священных Писаний.

 

Новость отредактировал: словарь - 22-09-2023, 20:30