(см. "МАСЛО", "ЕЛЕЙ", "ПОМАЗАНИЕ")
Содержание:
1. Исх.30:22-25 («И сказал Господь Моисею…И сделай из этого миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания»)
2. Мт.26:6,7 («Приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову»)
3. Иоан.12:3 («Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.»)
Отрицательное значение
4. Есф.2:12-15(«Когда наступало время каждой девице входить к царю Артаксерксу, после того, как в течение двенадцати месяцев выполнено было над нею все, определенное женщинам, - ибо столько времени продолжались дни притиранья их: шесть месяцев мирровым маслом и шесть месяцев ароматами и другими притираньями женскими.»)
«Миро» - это символ служения человека Богу, благотворно, духовно-целебно воздействующего на жизнь человека истинным познанием и выполнением Его Воли, обретением праведной жизни, так приносящего славу и честь Богу Отцу.
«Миро» – это благовонные вещества, которые символизируют систему разнообразных методов и форм провозглашения, открытия праведниками истинного знания Воли Божьей, Его Заповедей, как нравственного и духовного «священного помазания», «освящения», т.е. просвещения народов.
Отрицательное значение.
«Мирровое Масло» - это символ ложных религиозных, философских, культурологических ценностей греховной государственной системы мира, направленных на мнимое облагораживание, оправдание, поддержание ее властвования над сознанием народов.
1. «И сказал Господь Моисею, говоря: 23 возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, 24 касии пятьсот сиклей, по сиклю священному, и масла оливкового гин; 25 и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания...» Исх.30:22-25
«Миро», т.е. благовонные вещества, символизирует систему разнообразных методов и форм благовестия, открытия народам истинного знания Воли Божьей, Его Заповедей для их исполнения, как нравственного и духовного «Священного Помазания», «Освящения», т.е. просвещения народа праведниками. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Благовестие»)
2. «Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, 7 приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.» Матф.26:6,7
Повествование подразумевает, что к Учению Иисуса Христа («к Нему») приблизилась («приступила») часть верных и самоотверженных служителей и поклонников («женщина с алавастровым сосудом мира»), которые составляли первую «Церковь» Христову, т.е. духовное Собрание, единение людей, которые своим праведным образом жизни «возливали» Ему «Миро», т.е. воздали славу и честь этому великому Учителю Иисусу Христу и Его драгоценному Учению о Воле Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение», «Церковь», «Собрание», «Женщина»)
Выражение «возливала Ему возлежащему на голову» указывает на то, что своим самоотверженным служением Учению Христа, с полной отдачей всех накопленных духовных ценностей (что означает «возливание драгоценного мира») этому великому делу, «Женщина», т.е. верные исполнители этого Учения, показали, что главою и духовной основой их жизни является Иисус Христос, Истина Его Учения и святого образа жизни. (см. «Женщина», «Церковь», «Жена»)
3. «Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.» Иоан.12:3
«…дом наполнился благоуханием от мира.» -«Дом», т.е. то Собрание праведно живущих людей, в котором проявлялось наивысшее почитание Учения Иисуса Христа о Божьей Воле, наполнилось «благоуханием», т.е. благотворно воздействующим на жизнь человека благовестием праведниками Слова Божьих Заветов, благословениями, даруемыми Богом тем, кто исполняет Его Заповеди и так обретает праведность, святость, приводящую к Жизни Вечной. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Завет», «Заповедь», «Христос», «Учение», «Благовестие», «Дом»)
Отрицательное значение
4. «Когда наступало время каждой девице входить к царю Артаксерксу, после того, как в течение двенадцати месяцев выполнено было над нею все, определенное женщинам, - ибо столько времени продолжались дни притиранья их: шесть месяцев мирровым маслом и шесть месяцев ароматами и другими притираньями женскими. 13 Чего бы она ни потребовала, ей давали все для выхода из женского дома в дом царя.14 Вечером она входила и утром возвращалась в другой дом женский под надзор Шаазгаза, царского евнуха, стража наложниц; и уже не входила к царю, разве только царь пожелал бы ее, и она призывалась бы по имени.15 Когда настало время Есфири, дочери Аминадава, - идти к царю,тогда она не просила ничего, кроме того, о чем сказал ей Гегай, евнух царский, страж жен. И приобрела Есфирь расположение [к себе] в глазах всех, видевших ее.» Есф.2:12-15
«12 Когда наступало время каждой девице входить к царю Артаксерксу, после того, как в течение двенадцати месяцев выполнено было над нею все, определенное женщинам, - ибо столько времени продолжались дни притиранья их: шесть месяцев мирровым маслом и шесть месяцев ароматами и другими притираньями женскими.» - после определенного времени идеологической подготовки – шесть месяцев «притирания» «Мирровым Маслом», которое применялось для курений при религиозных обрядах, и шесть месяцев другими «Ароматами», языческое религиозное «обрабатывание», обучение, дополнялось усвоением различных внешних привлекательных форм и традиций. После этого подготовительного периода эти «Девицы», т.е. выразители разных идеологических направлений, верований, религий, могли быть представлены перед «Царем», - перед властвующей государственной системой правления для использования их опыта в осуществлении различных государственных целей. (см. «Царь», «Власть», «Властелин», «Число 12», «Число 6», «Масло», «Есфирь»)