(см. "ВОЛЯ БОГА", "ХРИСТОС", "ПИЩА", "ОПРЕСНОК", "МАННА")
Содержание:
1. Чис.28:1,2 («…хлеб Мой в жертву Мне»)
2. Иоан.6:32-35 («Отец Мой дает хлеб истинный с небес»)
3. Иоан.6:56-58 («…ядущий хлеб сей будет жить вовек»)
4. 1Кор.11:23-30 («взял хлеб и возблагодарив преломил и сказал, примите, ядите сие есть тело за вас ломимое…смерть Господню возвещаете доколе Он придет»)
5. Быт.14:17-19 («Мелхиседек вынес хлеб и вино»)
6. Пс.77:23-25 («Он…хлеб небесный дал им. И хлеб ангельский ел человек»)
7. Прем.Сол.16:20,21 («послал им нетрудящимся с неба готовый хлеб»)
8. Сир.14:21; Сир.15:1-3 («напитает его хлебом разума»)
9. Мт.6:9-11 («хлеб наш насущный дай нам на сей день»)
10. 1Кор. 10:17 («один хлеб…и все мы причащаемся от одного хлеба»)
11. Мт.4:1-4 («…скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему…не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.»)
12. Мт.14:17-19 («они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы»)
13. Мт.15:34 («говорит им Иисус: сколько у вас хлебов ? они сказали семь и немого рыбок»)
14. Быт.18:6 («Авраам сказал Сарре: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы»)
15. Исх.12:15 («семь дней ешьте пресный хлеб»)
16. Еккл.11:1 («отпускай хлеб твой по водам,…по прошествии многих дней опять найдешь его»)
17. Неем.13:9 («и велел опять внести туда…хлебное приношение и ладан»)
18. Неем.10:39 («…левиты должны доставлять приносимое в дар: хлеб, вино и масло.»)
19. Отрицательные значения:
Иез.4:13,16,17 («будут сыны Израилевы есть нечистый хлеб свой», «Я сокрушу в Иерусалиме опору хлебную, и будут есть хлеб весом и в печали»)
20. Прит.4:14-17 («ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения.»)
21. И.Нав.9:5 («дорожный хлеб их был сухой и заплесневелый»)
22. Ос.9:4 («жертвы их…будут…как хлеб похоронный: все, которые будут есть его, оскверняться, ибо хлеб их – для души их, а в дом Господень он не войдет»)
«Хлеб» - это Откровение Премудрости Воли Бога, Его Заповедей, изначально открытых Мелхиседеку, всем Патриархам и Пророкам, Христу и Его Апостолам и выраженных ими в Священном Писании для духовного насыщения, просвещения народов и утверждения их жизни в праведности.
«Хлеб» - это также символ Учения и святого образа жизни Иисуса Христа.
Отрицательное значение.
«Хлеб нечистый, сухой, заплесневелый» - это всевозможные лжеучения, которые не соответствуют Истине Воли Бога, Его Законам истинной жизни, различные политические, философские идеологии, религиозные ложные верования, догмы, доктрины, которыми насыщаются народы, оправдывают, поддерживают свою греховную жизнь, игнорируя, нарушая, извращая Волю Бога, уничтожая, разрушая, дух, душу и тело.
1. «И сказал Господь Моисею, говоря: 2 повели сынам Израилевым и скажи им: наблюдайте, чтобы приношение Мое, хлеб Мой в жертву Мне, в приятное благоухание Мне, приносимо было Мне в свое время.» Чис.28:1,2
«И сказал Господь Моисею,..» - (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
«Хлеб Мой…» («Приношение» Мое)– «Хлеб» Божий - это Слово Бога, Его «Приношение», т.е. Его Заповеди, «принесённые» Богом, открытые Им разуму человека, выраженные Его Пророками в Священных Писаниях, которые духовно насыщают дух и душу человека и следованием им приносят ему плод праведности.
«…хлеб Мой в жертву Мне...»- исполнение Божьих Законов, Его Заповедей, образно отображенных словом «Хлеб», избавляет человека от беззакония, нечестия, от совершения греха и является истинной «Жертвой» Богу, подлинным «Приношением» Ему.
Следование Заповедям Бога - это жертвенная жизнь человека во Имя Бога, в благодарность за радость праведной жизни. (см. «Жертва»)
«…хлеб…в приятное благоухание Мне,..» - «Хлеб» - это Мудрость Слова Божьего, выраженная праведниками в чистоте ее разумения и в образе их жизни. Духовная полнота праведной жизни является угодной Богу, «приятным благоуханием» Ему.
«...чтобы приношение...(«Хлеб Мой») приносимо было Мне в свое время..»- жизнь человека по Слову Заповедей Бога, т.е. «приношение Хлеба» должно соответствовать каждому периоду(«в свое время») его духовного возрастания в познании Воли Бога и его возможностям в ее осуществлении, и является плодами потребления духовного «Хлеба».
2. «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. 33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. 34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. 35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.» Иоан.6:32-35
«Иисус же сказал им:… Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес» - Иисус Христос уверяет Своих последователей в том, что истинный «Хлеб», который способен духовно насытить человека, поддерживать в нем истинную, праведную жизнь, дает только Отец, т.е. Создатель человека, который духовно рожден познанием и исполнением Его Воли, Его Заповедей. (см. «Отец», «Бог», раздел «Действия Бога»)
«ХлебБожий,..» - это Слово Божьих Заветов, Его советы для благополучной, счастливой жизни человека.
«Хлеб» Божий исходит только с «Небес», т.е. от разнообразия и обилия открытой человеку Мудрости Воли Божьей, выраженной всеми Пророками, Христом и Его Апостолами. (см. «Небо»)
Именно такой «Хлеб» Иисус Христос повелевает всем Его последователям постоянно «преломлять», т.е. исследовать и употреблять, осуществлять в своей жизни. (см. «Преломление»)
«Истинный Хлеб» здесь противопоставляется всевозможному идеологическому, греховному «хлебу», т.е. различным идеологиям, догмам, верованиям, фальшивому, ложному, мировоззрению, приносящему человеку душеные, физические страдания и смерть. (см. «Пища»)
«…Тот, который сходит с небес…» - указывается на источник происхождения духовного «Хлеба» для человека - на «Небо», т.е. на духовную высоту Мудрости Воли Бога, переданную Праведников, Пророками, Христом, Апостолами. (см. «Небо»)
«…сходит…» - в значении «приближается» к осознанию человека, открывается, дается людям (через тех, кого Бог посылает для проповеди Его Истины) в понятном для них виде, т.е. для их возможностей понимания и возможности воплощения.
«…дает жизнь миру» - Слово Бога, предназначенное для счастливой жизни человека, переданное через Пророков и Иисуса Христа, как духовная сила, удерживающая от совершения греха, которая оберегает, сохраняет народы от духовного разложения и смерти. Народы давно бы погрузились в кромешную тьму, вплоть до самоуничтожения, не будь Слова Божьего, которое взывает к совести и разуму человека и тем самым сохраняет, поддерживает жизнь.
«…не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой…» - никто иной кроме Бога не может давать истинную духовную пищу. Только Он Сам выразил Свою Волю в Своих Заповедях.
«35 Я есмь хлеб жизни…» - Иисус Христос «Хлебом» Своего Учения о Воле Бога, людям, употребляющим его, открывает возможность достижения праведности и Жизни Вечной.
«...не будет жаждать никогда» - человек, следующий Учению Иисуса Христа, будет иметь такую духовную основу (мировоззрение), которое будет давать истинную уверенность в жизни: духовную силу побеждать неправду, жить в праведности.
3. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. 57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною. 58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей будет жить вовек.» Иоан.6:56-58
Тот, кто строит свою жизнь по Божьим Заповедям, приводящим к праведности и к Жизни Вечной, так не прекратит своего существования «вовек». (см. «Жизнь»)
«Хлеб» - это Божественные Законы правильного построения своей жизни.
«…Хлеб, сшедший с небес…» - указывается на противоположность происхождения источника «Хлеба», по сравнению с «землей». (см. «Земля»)
Подчеркивается его духовная сущность, как возвышенная, «небесная», духовно насыщающая не плоть, но дух (главное естество) человека.
«…отцы ваши ели манну и умерли,..» - «Манна» также как несовершенный «Хлеб», т.е. начальные познания Воли Божьей и способ духовного ими насыщения, духовная пища, насыщающая только в вынужденных, определенных условиях, до определенного момента духовно-нравственного становления человека.
«Манна» - это изначальная «Пища», духовный «Хлеб», который не способен привести человека к духовному возмужанию в познании и исполнении Воли Божьей. (см. «Манна», «Пища»)
«…ядущий Хлеб сей будет жить вовек» - человек, живущий по Божьим Заповедям, достигая праведной жизни, таким образом, перейдет из физического состояния жизни в состояния вечной жизни вне плоти. (см. «Жизнь»)
4. «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб 24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. 25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 26. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 27. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30. От того многие из вас немощны и больны, и немало умирает.» 1Кор.11:23-30
«…Господь Иисус взял хлеб 24 и, возблагодарив, преломил…» - Иисус Христос, восприняв всю полноту Премудрости Воли Божьей, т.е. «взяв» Его духовный «Хлеб» и «возблагодарив», т.е. Своим Святым образом жизни явил народам величие этого истинного «Хлеба» Жизни, и «преломил» его, т.е. отрыл Своим ученикам истинное разумение Слова Божьего, выраженного в Его Евангельском Учении. (см. «Преломление»)
«24…приимите, ядите,..» - ученики и все последователи Иисуса Христа, исполняя Его повеление, должны «преломлять», «есть» духовный «Хлеб» Слова Божьего, выраженного в Его Учении («приимите»), т.е. исследовать, каждодневно применять его в своей жизни («ядите»). (см. «Пища»)
(«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.» Деян.2:42)
«…24 сие («Хлеб») есть Тело Мое, за вас ломимое…» – этот «Хлеб» Слова Божьего является единым духовным Основанием, Твердыней, на которой изначально утверждается Вселенская Церковь, Собрание Праведников, являющееся «Телом» Иисуса Христа.
Это Мессианское «Тело» Иисуса Христа, являясь Светом праведности среди народов, разоблачая преступления народов и их предводителей, на протяжении всей истории, поэтому вызывало неприязнь и враждебное отношение среди той окружающей среды нардов, которые находились во тьме беззакония.
Праведники, т.е. «Тело Мое» (Христа), всегда было «ломимым», т.е. они были гонимы и убиваемы в греховном мире. (см. «Христос», «Тело»)
«…24 сие творите в Мое воспоминание...» -это повеление Иисуса Христа означает, что Его последователи должны помнить духовный подвиг Его праведной, жертвенной жизни, и каждодневно совершать «Преломление» истинного «Хлеба», т.е. исследуя Волю Божью, воплощать, «творить» ее в своей жизни. Только так можно чтить, совершать истинное «воспоминание» о Христе и о «Теле» Его «Церкви».
«…26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей…смерть Господню возвещаете,..» - всякий раз, когда человек изучает, размышляет, употребляет духовный «Хлеб» Слова Божьего, когда применяет Учение Иисуса Христа в своей жизни для своего духовного роста в праведности, он, таким образом, возвещает, свидетельствует окружающим о его «смерти» для греха и о возрождении для праведности. В этом состоит духовный смысл возвещения «Смерти Господней» в человеке. (см. «Смерть»)
«…26 доколе Он придет...» - исследовать Слово Божье и практиковать его в повседневной жизни необходимо до тех пор, пока Учение Иисуса Христа не «придет» в сознание, не воплотится в постоянный праведный образ жизни человека.
Своим употреблением духовного «Хлеба», т.е. исполнением Учения Иисуса Христа, человек также приближает Его «пришествие», - Его духовное присутствие в жизни народов и установление Царства Воли Божьей на земле. (см. «Пришествие»).
«…27 Посему, кто будет есть хлеб сей недостойно, виновен будет против тела и Крови Господней» - человек, знающий Волю Бога, выраженную в Учении Иисуса Христа и в Его святой жизни, представленной в образе Его «Крови», но сознательно не исполняющий, нарушающий ее – виновен против «Тела Господнего» и против «Крови Господней», т.е. против Вселенского, всеисторического Собрания Праведников и их святого образа жизни. (см. «Тело», «Кровь»)
Выражение «виновен будет» означает, что действием Божьих Законов, тот, «кто будет есть Хлеб сей недостойно», т.е. приобретать знания о Воле Божьей, не воплощая их в своей жизни, испытает Божье «наказание», т.е. трагические последствия их нарушения.
«28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» - в исполнении Воли Бога, в следовании святому образу жизни Иисуса Христа, человек в этом Свете истинной жизни всегда видит себя таким, каким он есть. Потребляя «Хлеб сей» духовный, человек видит необходимость своего постоянного духовного совершенствования.
Этот путь обретения праведного образа жизни должен постоянно быть «испытываем», осуществляем во Свете Откровений «Хлеба» и «Чаши» Заповедей Божьих. Такое испытание следует проходить всем людям, желающим достичь Жизни Вечной.
«29…кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.» - Осознанное воспринятое Слова Божьего, но сознательно нарушенное человеком, непременно будет ему суровым осуждением. Он неизбежно предстанет перед судом своей совести, которая является присутствием Божьего духовного начала в нем. Такой человек не рассуждал о Собрании праведников Божиих, составляющих духовное «Тело Господне».
(«Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Иоан.12:48)
Человек, исполняющий Учение Христа, «рассуждая», размышляя о «Собрании» праведников, о том, какая должна быть Его «Церковь, т.е. Его «Тело», таким образом, согласно Истине, достойно «ест» духовный «Хлеб» и «пьет» духовное «Вино». (см. «Вино»)
«30 От того многие из вас немощны и больны, и немало умирает.» - от того, что многие люди, знающие Божьи Заповеди, часто их нарушают, потому находятся в духовной немощи противостоять соблазнам совершения греха, порождающие различные «болезни» духа души и тела. Такие люди неизбежно «заболевают» всякими пороками и грехами, от которых они не в силах избавиться и потому духовно «умирают», т.е. становятся духовно «мёртвыми», полностью утрачивают истинную, праведную жизнь. (см. «Болезнь, Больной», «Смерть», «Мертвый»)
5. «Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что ныне долина царская; 18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, — 19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;…» Быт.14:17-19
«Мелхиседек…вынес хлеб и вино…» - «Хлеб» и «Вино», - это Вечные Истины величественных Откровений Святынь Премудрости Воли Бога, сохраненные со времен Адама, которые здесь представлены в духовном образе священника Мелхиседека, который во всей полноте передал их Патриарху Аврааму для его великой миссии открытия народам существования Единого Бога. (см. «Мелхиседек», «Вино»)
Эта «встреча» Авраама с полнотною Откровения Святынь познания Единого Бога открыла новую эпоху возвращения народов к Вере в Единого Бога - Единого Творца всего Сущего. Осуществилась духовная преемственность истинного служения Богу двух периодов истории.
Иисус Христос передал Своим ученикам в Евангельском Учении и в святости Своей жизни тот же «Хлеб» и то же «Вино» познания Истины Воли Бога, которыми Мелхиседек благословил Авраама. (см. «Хлеб», «Вино», «Мелхиседек»)
6. «Он повелел облакам свыше и отверз двери неба, 24 и одождил на них манну в пищу, и хлеб небесный дал им. 25 Хлеб ангельский ел человек; послал Он им пищу до сытости.» Пс.77:23-25
Эта история, когда Израильский народ имел возможность насытиться физически, трансформирована Пророком в историю о духовном насыщении «Хлебом Ангельским», т.е. Учением о Божьих Заповедях великого Посланника Божьего, «Ангела», - Моисея. (см. «Ангел»)
«…дал вам манну в пищу…» - (см. «Манна», «Пища»)
«…Хлеб Ангельский…» - это познания не материального, не земного, прагматического свойства, характера, но «небесного», духовного. Это начальные познания человека о Воле Бога.
7. «Вместо того народ Твой Ты питал пищею ангельскою, и послал им, нетрудящимся, с неба готовый хлеб, имевший всякую приятность по вкусу каждого. Ибо свойство пищи Твоей показывало любовь Твою к детям, и в удовлетворения желания вкушающего изменялась по вкусу каждого.» Прем.Сол.16:20,21
«…послал им, нетрудящимся, с неба готовый хлеб,..» - «Готовый «Хлеб» т.е. Волю Бога людям не пришлось открывать самостоятельно. Им она была открыта их предшественниками – Пророками. В таком смысле она была дана им в «готовом виде».
«...хлеб, имевший всякую приятность по вкусу каждого…» - для каждого человека выполнение Воли Бога, употребление, применение ее в его личной жизни приносило «приятность», т.е. моральное, духовное, физическое удовлетворение, насыщение.
8. «Блажен человек, который упражняется в мудрости и в разуме своем поучается святому.» Сир.14:21
«Боящийся Господа будет поступать так, и твердый в законе овладеет ею. 2 И она встретит его, как мать, и примет его к себе, как целомудренная супруга; 3 напитает его хлебом разума, и водою мудрости напоит его.» Сир.15:1-3
«2 она (Мудрость)…3 напитает его («боящегося Господа») хлебом разума и водою мудрости напоит его.» - «Хлеб разума» - это символ Мудрости Божьей, выраженной в Его Слове, в Его Заветах, Законах Заповедях. Эта Мудрость является тем «Хлебом», который духовно насыщает дух и душу человека, преобразует его образ мышления и дает возможность обретения праведности и Жизни Вечной. (см. «Разум»)
«Хлеб» для разума человека - это также жизненный и духовный опыт Патриархов, Пророков, разнообразно и многократно переданный ими в Священном Писании.
«Вода мудрости» - (см. «Вода», «Мудрость»)
9. «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; 10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;» Матф.6:9-11
Ни одна «молитва», составленная человеком, не имеет той глубины значения и силы ее воздействия, как те слова Молитвы, которым научает Своих учеников Иисус Христос. (см. «Молитва»)
«Хлеб наш насущный дай нам на сей день» - «Хлеб насущный» - это символ всего, что необходимо для поддержания, продолжения физической и духовной жизни человека, желающего «святить» Божье «Имя», т.е. исполнять Его Волю, Его Заповеди, жить праведной жизнью, получить благословения Божьи.
(«Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Матф.4:4)
«…дай нам на сей день…» - «Хлеб» на «сей день», - это все, что необходимо человеку на каждый период его жизни, для каждого состояния его духа, души и тела, для достижения жизни в праведности.
В каждом периоде жизни человека он имеет разные потребности и возможности «усваивать», потреблять Божий Хлеб, т.е. понимать и исполнять то, что «дает», открывает его чувствам и разуму Бог. (см. «День»)
10. «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.» 1Кор.10:17
«Один хлеб…» - не может быть иных истинных источников духовного насыщения человека, кроме как насыщения от познания Воли Бога, выраженной в Слове Священных Писаний Пророками, в Учении Иисуса Христа и Его Апостолов.
Выражение «один хлеб» означает все многообразие сущностей и форм выражения Истины, в которых она открывается для человека.
(В то же время, мнение о том, что все религии во всех их представлениях о Боге и Его Воле, ведут к Богу, - ошибочно)
В разных частях мира для разных народов на протяжении различных отрезков времени Истина о Воле Божьей, о Его Заповедях возвещалась в той или иной мере и форме многими праведниками, посланниками Божьими.(см. «Раб», «Ангел»)
«Хлеб», как духовная «Пища» Откровений Воли Божьей, всегда подавалась человеку «вовремя», т.е. для каждого времени и каждого народа Воля Бога открывалась праведниками, учитывая его духовный уровень развития.
Выражение «причащаемся от одного хлеба» - (см. «Преломление», «Причащение»)
«Причащаться» - означает постоянно быть соучастниками очищения нравственного, духовного, присоединяться к процессу «очищения» посредством силы и мудрости Слова Истины, познания и исполнения Учения Пророков и Иисуса Христа.
Словами «…от одного Хлеба» подчеркивается единство непреложных Божественных Законов Истины, в любых ее формах и методах возвещения Пророками, Христом и Апостолами.
11. «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, 2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. 3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. 4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.»Мт.4:1-4
«Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню,..» - Иисус Христос, движимый Откровением Духа Премудрости Воли Божьей, был «возведен», побужден, призван осуществить духовно-просветительскую миссию возвещения Истины Воли Божьей в «пустыне» духовно опустошенного Израильского народа. (см. «Христос», «Дух», «Пустыня»)
«…Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола…3…приступил к Нему искуситель» - Иисус Христос возведен был Духом благовестия Истины, Любви и милосердия в «пустыню» духовно опустошенных народов.
Религиозные и политические предводители Израильского народа в Иисусе Христе увидели весьма выдающегося человека. В условиях зависимости от Римской империи, они могли надеяться, что такая личность может возглавить освободительную борьбу против Рима. Поэтому такие хитрейшие, дьявольски коварные противники Истины Воли Бога, представленные здесь в образе «Диавола», скрывая греховные замыслы восстановления государственности Израиля, «искушали», соблазняли Иисуса Христа, обращаясь к Нему с различными греховными предложениями.
Иисус Христос, возражая Мудростью познанной Им Воли Божьей, опровергая всю хитрость их предложений, боролся с их политическими «диавольскими» намерениями. (см. «Искушение», «Искуситель», “Диавол», "Сатана")
Присутствие Иисуса Христа в «пустыне» бездуховности народов - это также жизненный путь Праведников, составляющих Его «Церковь», которая благовествуя Его Учение, всегда встречает дьявольское «искушение», сопротивление богоненавистников.
«Иисус…2 постившись сорок дней и сорок ночей,…» - пребывая в «пустыне», т.е. в среде духовно опустошенного Израильского народа, Иисус Христос совершал заповеданный Богом истинный «Пост», - Он избавлял людей от греховных «уз ярма», «разрешал оковы неправды», угнетенных грехом «отпускал на свободу», благовествуя всеми средствами, соответствующими Заповедям Бога и доступными людскому сознанию («сорок дней»): советами, притчами, указаниями - Словами Священного Писания.
(«Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;» Ис.58:6)
«Сорок дней» и «сорок ночей» означает полноту крайней меры претерпевания Иисусом Христом и праведниками скорбей, от духовного невежества окружающих их народов. (см. «День», «Ночь», «Число 40)
«Иисус 2…напоследок взалкал…» - Иисус Христос почувствовал, убедился, что в этой пустыне бездуховности Израильского народа было очень мало людей, готовых откликнуться на Его Учение. Он «взалкал», т.е. сильно желал, жаждал принятия Израильским народом Своего Учения.
«…приступил к Нему искуситель и сказал: скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» - «искуситель», т.е. представитель лживой религиозно-политической системы Израиля, противник Учения Христа, этими образными словами искушал Его, испытывал Веру Христа в то, что Он Своим Учением возродит духовную жизнь Израильского народа. Этот человек – враг Истины, не верил, что такое преобразование возможно осуществить. Также он предлагал использовать духовную силу Учения Сына Божьего для того, чтобы из этого Учения извлечь выгоду, - удовлетворить только материальные запросы.
«…не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.» - Христос указал, что подлинная жизнь, достойная Человека, не может основываться только на добывании и потреблении материальных благ, но должна одухотворяться, руководствоваться, прежде всего, «Словом» Божьих Заповедей, исходящих из «Уст Божьих», т.е. благовествуемых всеми Праведниками. (см. «Хлеб», «Уста»)
12. «Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне,...И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.» Мт.14:17-19
«Пять Хлебов» - это Пятикнижие Моисея, в котором открыта Воля Бога, Его Заповеди.
На основе этих пяти Священных Книг, духовного «Хлеба» Слова Божьего, Иисус Христос Своим Учением, «преломив" этот духовный «Хлеб», и, таким образом, доносил к сознанию людей Истину Воли Бога. (см. «Число 5»)
«Две Рыбы» здесь символизируют пророка Моисея и Мессию Иисуса Христа, самых значительных выразителей Воли Бога. (см. «Число 2», «Рыба»)
«Он (Христос)… преломив, дал хлебы ученикам» - Иисус Христос, призванный Богом осуществить Его Откровения, «преломил» т.е. открыл истинное разумение Воли Божьей, Его Заповедей, прежде всего, Своим ученикам, чтобы те, верно восприняв Его Учение о Воле Божьей, возвещали его всем народам. (см. «Ученик»)
13. «Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок.» Матф.15:34
«Семь Хлебов» символизирует духовную полноту, завершенность Откровения Воли Бога, выраженной в Пятикнижии Моисея. (см. «Число 7»)
14. «…поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал [ей]: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы.» Быт.18:6
«…поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал ей…» - Призванный Богом осуществить Его Откровения, Авраам «сказал» «Сарре», т.е. своей «Церкви», Собранию его верных последователей в познании Воли Единого Бога. (см. «Авраам», «Сарра»)
«…поскорее замеси три саты лучшей муки…» - Авраам, благовестник Истины Воли Бога, открыл Собранию праведников – «Церкви» Божьей, ее великую духовную миссию просвещения языческих народов, - нести миру Откровение Веры в Единого Бога-Отца, и Откровение Его духовных Законов истинной Жизни. Эта великая духовная работа символически отображена первой «мерой», «сатой Муки», т.е. познания существования Единого Бога и Его Воли, которую «Сарра», т.е. «Церковь», должна «замесить», т.е. приготовить для ее благовестия народам.
Вторая мера «лучшей Муки» представляет Откровение об истинном Человеке – Сыне Божьем, Который воплощением Премудрости Его Воли, явит духовный «Образ» и «Подобие» Бога.
Третья мера «Муки» - это духовное приготовление народа к постижению им всей полноты Откровения Святого Духа Истины Бога, воплощение людьми Божьих Заповедей, утверждение Царства Воли Божьей в жизни народов.
Праведной жизнью и благовестием Воли Божьей «Сарра», т.е. Церковь, должна была «замесить», подготовить, показать для будущих поколений возможность воплощения духовных Откровений Авраама и новый, праведный образ жизни.
Духовная работа «Церкви» Божьей, начиная с праведника Авеля, превращает «Муку» начальных познаний Откровений Воли Бога в духовно совершенный, «Хлеб» мудрости Слова Божьего для насыщения им всех последующих поколений.
«Три саты муки» символизируют три сущности духовно-просветительской деятельности «Церкви» Божьей на протяжении всей истории благовестия Слова Божьего во имя:
- Познания народами Единого Бога («во имя Отца»).
- Познания образа истинного Человека, Мессии, Сына Божьего («во имя Сына»).
- Принятие и воплощение Человеком Святого Духа Истины Воли Бога, единение с Ним в духовном воскресении. («во имя Святого Духа»). (см. «Число 3»)
«…сделай пресные хлебы» - «Церковь», представленная в образе «Сарры», была призвана являть окружающему миру истинный, праведный образ жизни, и, сохраняя чистоту разумения Воли Божьей, осуществлять великую миссию духовного насыщения и возрождения народов, благовествовать познание чистого духовного «Хлеба» Его Истины без всяких «примесей», искажений, без «закваски» субъективных суждений. (см. «Сарра», «Авраам»)
15. «Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля.» Исх.12:15
«Семь дней ешьте пресный хлеб» - весь период жизни человека (т.е. «семь дней») он должен «есть» только «пресный Хлеб», т.е. воспринимать только истинные Знания Священного Писания, без какой либо «закваски» ложных суждений. (см. «Число 7», «День»).
С первого периода («дня») осознания Воли Бога необходимо избавиться от ложных религиозных воззрений, т.е. от «квасного», от того, что имеет примесь духовной нечистоты, от того, что «бродит», «заквашивается» от присутствия лжи, фальши. (см. «Закваска»)
Тот, кто всю жизнь («с первого дня до седьмого дня») воспринимает и живет по лжеучениям мира (т.е. «ест квасное»), является грешником и не принадлежит к «Израилю», т.е. к народу Божьему. (см. «Израиль»)
16. «Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его.» Еккл.11:1
«Хлеб» - это символ того Слова Божьей Воли, которое насыщает душу и дух человека, поддерживает, вразумляет его, делает его свободным от совершения греха и нечестия. Пророк раскрывает духовный принцип слов: что посеешь то и пожнешь, что человек отдает, то и получает. Пророк советует: то, что насыщает тебя, предлагай и другому и такая «отдача» обернется «приобретением».
(«Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет [других], тот и сам напоен будет.» Прит.11:25)
"...хлеб твой..." – это твои духовные результаты, твои открытия, методы поддержание твоей духовной, праведной жизни, твой наработанный опыт, все то, чем пользуешься в жизни.
"Отпускай твой хлеб по водам..." - Пророк призывает передавать духовный опыт исследования и исполнения Божьих Заповедей, духовно насыщающих человека, «отпускать по водам», т.е. возвещать людям, исповедующим другие «воды» разных учений. (см. «Вода»)
(«Блаженны вы, сеющие при всех водах и посылающие туда вола и осла.» Ис.32:20)
17. «…и сказал, чтоб очистили комнаты, и велел опять внести туда сосуды дома Божия, хлебное приношение и ладан.» Неем.13:9
«Комнаты Дома Бога» -это внутреннее духовное состояние людей, которые знают Божьи Заповеди, но сознание которых «загрязнено» их извращением.
«Комнатами» Дома Божьего также являются различные конфессии христианского мира, которые в той или иной мере не соответствуют истинному разумению Воли Бога и ее исполнению. (см. «Комната»)
«Очистить комнаты дома Божия» - означает «внести Хлебное Приношение», т.е. истинным разумением Слова Божьего духовно «очиститься» от ложных взглядов, верований, не праведных поступков перед Богом. (см. «Дом»)
«Внести в комнаты сосуды дома Божия» - (см. «Сосуд»)
Внести «Хлебное Приношение» в «Комнаты Дома Божия» - означает осуществлять истинное возвещение Божьего «Хлеба», т.е. Воли Бога в различных «Комнатах» «Дома Божия», т.е. в среде людей разных, не истинных разумений Воли Божьей. (см. «Дом», «Комната»)
18. «…потому что в эти комнаты как сыны Израилевы, так и левиты должны доставлять приносимое в дар: хлеб, вино и масло. Там священные сосуды, и служащие священники, и привратники, и певцы. И мы не оставим дома Бога нашего.» Неем.10:39
«…левиты должны доставлять приносимое в дар: хлеб, вино и масло.» - «Левиты», т.е. люди, которые познанием Воли Божьей воодушевлены на дело возвещения Истины, в «Комнаты» «Храма» Божьего, т.е. во все сферы жизни народа, во все его верования, должны «доставлять» Слово Божье, обеспечивать научение народа истинному разумению и исполнению Божьих Заповедей. (см. «Левит, Левиты», «Заповедь»)
«Левиты», подвижники возвещения Воли Божьей, осуществляя свою духовную миссию, должны «Хлеб» и «Вино», т.е. буквальную и духовную сущность Божьих Заповедей «зажигать» «Маслом» их осуществления народом Божьим, так принося «дар» Богу. (см. «Вино»)
Отрицательное значение
19. «И сказал Господь: так сыны Израилевы будут есть нечистый хлеб свой среди тех народов, к которым Я изгоню их…И сказал мне: сын человеческий! вот, Я сокрушу в Иерусалиме опору хлебную, и будут есть хлеб весом и в печали, и воду будут пить мерою и в унынии, 17 потому что у них будет недостаток в хлебе и воде; и они с ужасом будут смотреть друг на друга, и исчахнут в беззаконии своем.» Иез.4:13,16,17
«Сыны Израилевы» здесь - это не только представители Израильского народа, но и все те, кто причисляет себя к Вере Авраама, Иисуса Христа, считает себя сыном духовно-образного «Израиля».
Религия Израиля, извращенная буквализмом восприятия духовно-образных текстов Священного Писания, многое восприняла от язычества. И эту извращенную религию во многом восприняло номинальное христианство.
(«... потому что они многое переняли от востока.... и с сынами чужих они в общении.» Ис.2:6)
«…сыны Израилевы будут есть нечистый хлеб свой…» - всевозможные лжеучения различных народов, которые не соответствует Истине Воли Бога, Его Законам истинной жизни, воспринимаются и одобряются («будут есть») «Сынами Израилевыми», т.е. теми людьми, которые духовно рождены познанием Воли Божьей, признают, одобряют ее, но извращают и нарушают ее.
«Я сокрушу в Иерусалиме опору хлебную…» - если совершается извращение, нарушение Божьих Заповедей, тогда по Закономерностям, установленным Богом, неизбежно сокрушается истинная «Опора Хлебная», т.е. разрушается истинное разумение Слова Божьих Заповедей, на которых должна утверждаться праведная жизнь человека. Это приводит к восприятию всяких лжеучений и идеологий, которые неизбежно будут разоблачены и осуждены Светом Истины Заповедей Бога.
Лживая «Хлебная Опора», т.е. все лживые верования, лжеучения «Иерусалима», т.е. народов, знающих, признающих Волю Божью, будет «сокрушена», разоблачена, истреблена, разрушена Праведниками, возвещающими Истину. (см. «Иерусалим», «Истребление», «Бог», раздел «Действия Бога»)
«…будут есть хлеб весом и в печали…» - жизнь человека, нарушающего Истину Законов Бога, проходит в пустыне бездуховности, безбожия и материализма; не защищена от грехов беззакония, от опасностей, тревог и печали.
«Иерусалим», т.е. люди, знающие Божьи Законы, но нарушающие, извращающие их, будут «есть хлеб весом», т.е. «крохами» духовно- нравственных принципов.
Их нравственное и духовное состояние будет отмечено «печалью», т.е. состоянием духовного упадка. (см. «Иерусалим»)
«… у них будет недостаток в хлебе и воде…» - в «Иерусалиме», т.е. в народе, знающем Божьи Заповеди, наступит «недостаток хлеба и воды», т.е. нехватка истинного разумения духовной «пищи», такой народ окажется в явном духовно-опустошенном, кризисном состоянии. (см. «Пища»)
20. «Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых; 15 оставь его, не ходи по нему, уклонись от него и пройди мимо; 16 потому что они не заснут, если не сделают зла; пропадает сон у них, если они не доведут кого до падения; 17 ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения.» Прит.4:14-17
«...они едят хлеб беззакония...» - люди, живущие нравственно и духовно нечестивой жизнью, отвергающие, нарушающие Божьи Заповеди, совершающие зло, так «едят хлеб беззакония», т.е. удовлетворяют свою гордыню, насыщаются тем, что является перед Богом «беззаконием», нечестием. (см. «Беззаконие», «Беззаконник», «Нечестие», «Нечестивый», «Зло»)
21. "Обувь на ногах их была ветхая с заплатками, и одежда на них ветхая, и весь дорожный хлеб их был сухой и заплесневелый." Ис.Нав.9:5
«…дорожный хлеб…сухой и заплесневелый» - люди нарушающие, извращающие Божьи Заповеди, идя по своей жизненной дороге, поэтому духовно питаются «сухим» и «заплесневелым хлебом, т.е. руководствуются верованиями, учениями непригодными для поддержания истинной, праведной жизни. Их верования не соответствуют духу времени, требованиям времени.
Существует религиозный «заплесневелый», разрушающийся «хлеб», т.е. неправедные учения, заблуждения, и «хлеб» различных других идеологий, философий, политический идей и т.д.
22. «Не будут возливать Господу вина, и неугодны Ему будут жертвы их; они будут для них, как хлеб похоронный: все, которые будут есть его, осквернятся, ибо хлеб их - для души их, а в дом Господень он не войдет.» Ос.9:4
«Хлеб похоронный» - это различные религии, идеи, учения, которыми руководствуется человек, игнорируя Волю Бога, нарушая, извращая ее. Это «хлеб», который «хоронит», «погребает», уничтожает, разрушает, дух, душу и тело человека, приводит его к деградации, к духовной смерти.
Люди, которые духовно питаются таким духовно нечистым «хлебом», поэтому «осквернятся» им, т.е. станут нравственно и духовно «нечистыми» перед Волей Бога, Его Заповедями. (см. «Скверна»)
"Хлеб их..." – это «Хлеб нечистый», противоположный истинному «Хлебу» Слова Божьего.
«Хлеб для души их» - это все, что насыщает только «внешнего», плотского человека, живущего только запросами плоти, чувств и эмоций. Это все, что подпитывает сугубо плотские потребности. (см. «Душа»)
Новость отредактировал: admin - 9-02-2023, 01:59