Комната, Комнаты

(см. "ДОМ",  "ЖИЛИЩЕ")                                                                                                     

 

Содержание:


1.  Иез.41:1-6 («Потом ввел меня в храм…5 И намерил в стене храма шесть локтей, а ширины в боковых комнатах») 

   Иез.42:4 («А перед комнатами ход в десять локтей ширины, а внутрь в один локоть; двери их лицом к северу.»)

2.  Иез.44:19 («А когда надобно будет выйти на внешний двор, на внешний двор к народу, тогда они должны будут снять одежды свои, в которых они служили, и оставить их в священных комнатах, и одеться в другие одежды, чтобы священными одеждами своими не прикасаться к народу.»)

3.  Мар.14:14 («и куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?»)

4.  Матф.6:6(«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему..») 

5.  Не­ем.13:7-9 («И ска­зал, чтоб очи­сти­ли ком­на­ты, и ве­лел опять вне­сти ту­да со­су­ды до­ма Бо­жия, хлеб­ное при­но­ше­ние и ла­дан») 

6.    Отрицательное значение.

    Матф.24:26 («Итак, если скажут вам: `вот, Он в пустыне', - не выходите; `вот, Он в потаенных комнатах', - не верьте...»)

7.    Иез.8:12 («И сказал мне: видишь ли, сын человеческий, что делают старейшины дома Израилева в темноте, каждый в расписанной своей комнате? ибо говорят: "не видит нас Господь, оставил Господь землю сию")



 

«Комнаты» «Храма» Божьего – это образные «Церкви»,  Собрания праведно живущих людей, в среде которых сохраняется истинное познание и исполнение Божьей Воли -  Его Заветов, Заповедей.

«Комната» - это также символ внутреннего мира, человека, его  благочестивого  духовного состояния, достигаемого исполнением Божьих Заповедей.

Отрицательное значение.

«Комнаты» - это символ различных религиозных верований, сообществ, в среде которых игнорируется, извращается, нарушается Воля Божья, Его Заповеди.

«Комнаты» - это   также богословские измышления, мистифицированные интерпретации изречений Библии, различные т.н. «таинства» и обряды, догматика, в плену которых находятся образ мышления и жизни людей.

 

 

1. «Потом ввел меня в храм и намерил в столбах шесть локтей ширины с одной стороны и шесть локтей ширины с другой стороны, в ширину скинии. 2 В дверях десять локтей ширины, и по бокам дверей пять локтей с одной стороны и пять локтей с другой стороны; и намерил длины в храме сорок локтей, а ширины двадцать локтей. 3 И пошел внутрь, и намерил в столбах у дверей два локтя и в дверях шесть локтей, а ширина двери — в семь локтей. 4 И отмерил в нем двадцать локтей в длину и двадцать локтей в ширину храма, и сказал мне: "это — Святое Святых". 5 И намерил в стене храма шесть локтей, а ширины в боковых комнатах, кругом храма, по четыре локтя. 6 Боковых комнат было тридцать три, комната подле комнаты; они вдаются в стену, которая у храма для комнат кругом, так что они в связи с нею, но стены самого храма не касаются.» Иез.41:1-6

        «А перед комнатами ход в десять локтей ширины, а внутрь в один локоть; двери их лицом к северу.»  Иез.42:4

       Описание устройства «Храма», каждая его деталь носит духовно-образное значение. Указания Божьи для духовной «постройки» такого «Храма»  были направлены для того, чтобы священники знали, как духовно воспитывать народ, как вести его к духовному возрождению и совершенствованию. (см. «Храм»)

     «…перед комнатами ход в десять локтей ширины…» - это означает, что человек прежде нежели войти в «Комнаты» «Храма» Божьего, т.е. в пребывание в состоянии праведности, должен пройти духовный путь в «десять локтей ширины», т.е. исполнить Десять Заповедей Божьих. (см. «Заповедь», «Число 10»)

       «…внутрь в один локоть…» - это символизирует единство разумения и исполнения Воли Божьей Его народом. Внутри этой «Комнаты» господствует только «Один Локоть», т.е.  единая  мера измерения, определения образа  жизни человека перед  Богом, т.е. соизмерение с Его Заповедями.   (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Число 1»)

        «…двери их лицом к северу.» - это означает, что «Комнаты» «Храма», т.е. Истины Воли Божьей были расположены на «Восток», т.е. к началу познания человеком Мудрости Божьей.     

        Когда человек входит в «Дом» Божий, т.е. обращается к Богу исполнением Его Заповедей,  то у него вся жизнь греховная остается позади, т.е. на «Севере» и он обращается к «Востоку», «Югу», духовному «Солнцу», т.е. к духовному Свету и теплу разнообразных Благ, даруемых Богом человеку, «входящему» в исполнение Его Воли. (см. «Север», «Восток»)

 

 

 

2. «А когда надобно будет выйти на внешний двор, на внешний двор к народу, тогда они должны будут снять одежды свои, в которых они служили, и оставить их в священных комнатах, и одеться в другие одежды, чтобы священными одеждами своими не прикасаться к народу.» Иез.44:19

        Построение буквального храма, и установления для священников порядка служения в нем, на настоящее время носят образный смысл.

        «…они должны будут снять одежды свои, в которых они служили, и оставить их в священных комнатах…» - «Одежды» священников Израильского народа, т.е. их духовная чистота, их праведность не должна «прикасаться», т.е. соединяться с греховностью народа. (см. «Одежда»)

        «Священные Комнаты» духовно-образного «Храма» Божьего – это Истины Воли Божьей, в исполнении которых должны находиться люди, желающие «освятить» себя, т.е. очистить свою жизнь от греха. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Святыня», «Одежда», «Израиль, Израильтянин»)

 

 

3.  «…и куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?»  Мар.14:14

       «Есть Пасху», означает духовно насыщаться познанием того, как совершить свое освобождение, избавление от совершения  греха – от нарушения Воли Бога, Его Заповедей. (см. «Пасха», «Избавление», «Грех, Грешник»)

       «Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?» - духовный наставник народа, Иисус Христос, хотел видеть «Комнату», т.е. то духовное состояние Своих учеников,  в котором будет совершаться «Пасха», т.е. как будет происходить их духовное освобождение от заблуждений, от суетности греховного мира. (см. «Христос», «Ученик», «Учитель»)

 

.

4. «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» Матф.6:6

        «…когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему,…»» - Иисус Христос советует последователям Его Учения совершая «Молитву», т.е. с верой обращаясь к Богу, войти в «свою комнату», т.е. в свое уединённое, духовно сосредоточенное состояние, в свой внутренний мир, чтобы никто и ничто не отвлекало  от приобретения духовной связи с  «Отцом» - Богом. (см. «Бог», «От­ец»  «Христос», «Учение», «Дверь»,  «Молитва»)

        Внутреннее состояние человека, в котором осуществляется «Молитва» к  Богу, сходно с образным выражением «…Царствие Божье внутри вас есть.»  (Лук.17:21)

      Для мо­лит­вы не­об­хо­ди­мо пол­ное со­сре­до­то­чие, от­сут­ст­вие внеш­них по­мех. Наи­бо­лее бла­го­при­ят­ны та­кие ус­ло­вия, ко­гда че­ло­век пре­бы­ва­ет на­еди­не с са­мим со­бой и Бо­гом. В об­ще­ст­вен­ном мес­те (при ско­п­ле­нии мно­гих лю­дей)  дос­тичь та­ко­го со­стоя­ния  (ис­крен­но­сти мо­лит­вы) край­не труд­но. Тем не ме­нее, дос­тичь мо­лит­вен­но­го со­стоя­ния мож­но в лю­бом мес­те, в лю­бых об­стоя­тель­ст­вах.

      Выражение «вой­ти в свою ком­на­ту» так­же оз­на­ча­ет, по­гру­зить­ся в свое молитвенное со­стоя­ние перед Бо­гом, вник­нуть в се­бя, ока­зать­ся внут­ри се­бя, про­ана­ли­зи­ро­вать свое ду­шев­ное, ду­хов­ное со­стоя­ние,  от­ре­шить­ся от ок­ру­жаю­ще­го ми­ра, со­сре­до­то­чить­ся на внут­рен­нем сво­ем ми­ре, на сво­их чув­ст­вах, эмо­ци­ях.  Для со­вер­ше­ния  ис­крен­ней, не фор­маль­ной мо­лит­вы не­об­хо­ди­мо осоз­нать, ис­пы­тать по­треб­ность в об­ра­ще­нии к Бо­гу. (см. «Бог»)

Со­глас­но еван­гель­ско­му со­ве­ту Христа мо­лит­вы на­еди­не с Бо­гом (вне при­сут­ст­вия  ка­ких ли­бо лю­дей)  наи­бо­лее пред­поч­ти­тель­ны.

 

 

5.  «Когда я пришел в Иерусалим и узнал о худом деле, которое сделал Елиашив, отделав для Товии комнату на дворах дома Божия, 8 тогда мне было весьма неприятно, и я выбросил все домашние вещи Товиины вон из комнаты 9 и сказал, чтобы очистили комнаты, и велел опять внести туда сосуды дома Божия, хлебное приношение и ладан.» Неем.13:7-9

         «Дом Божий» - это Собрание   людей, исповедующих истинную Ве­ру Авраама.  (см. «Дом»)

         «…комната на дворах дома Божия…» - это   сообщества верующих, различные верования, кон­фес­сии и их разновидности. 

        «…и  ска­зал, чтоб очи­сти­ли ком­на­ты, и ве­лел опять вне­сти ту­да со­су­ды до­ма Бо­жия, хлеб­ное при­но­ше­ние и ла­дан» - выражение «…очи­стили Ком­на­ты…До­ма Бо­жия...» - это повеление Пророка Неемии, который призывает  очи­стить раз­лич­ные «Комнаты», т.е. различные ре­ли­ги­оз­ные сообщества,  обособленные верования, и их разновидности от ос­к­вер­не­ния вся­ки­ми ре­ли­ги­оз­ны­ми за­блу­ж­де­ния­ми, суе­ве­рия­ми, от хит­рых, ко­вар­ных из­вра­ще­ний Во­ли Бо­га, что­бы мож­но бы­ло  в «Дом Божий», т.е. в Собрание людей, исповедующих истинную веру Авраама, вер­нуть «Хлебное Приношение и Ладан», т.е. утвердить ис­тин­ное ра­зу­ме­ние и исполнение Сло­ва Божь­е­го, из­на­чаль­но благовествуемое  Его По­слан­ни­ка­ми – всеми Праведниками. (см.«Воля Бога, Воля Человека», «Дом», «Благовестие»,  «Очищение», «Освящение»)

        Пре­ж­де чем при­нять Ис­ти­ну, хра­ня­щую­ся в «Со­су­дах» Сло­ва Божь­е­го (в Его «Заповедях»),  во внут­рен­нюю сре­ду на­ро­да Ве­ры (в «Дом Бо­жий»), до­не­сти Ис­ти­ну Сло­ва к его   соз­на­нию, сле­ду­ет очи­стить его  соз­на­ние, ра­зум и серд­це от вся­ко­го лжи­во­го об­раза мыш­ле­ния, от раз­ных ре­ли­ги­оз­ных из­мыш­ле­ний и суе­ве­рий,  заблуждений. (см. «Со­суд»)   

      Пре­ж­де чем вне­сти в свою жизнь ис­тин­ное слу­же­ние Бо­гу,  сле­ду­ет очи­­стит­ь­ свои  «Ком­на­ты», т.е. освободить, избавить свое сознание  от раз­лич­ных ложных  док­трин, верований и нра­вов.

         Образное выражение «вне­сти со­су­ды до­ма Бо­жия в ком­на­ты»  означает  - «Сосуды» Слов Божьих, которые наполнены  Его Истиной, необходимо «внести» в «Комнаты» своего сознания, в души человеческие.

       Ре­ли­ги­оз­ные «Ком­на­ты» со­вре­мен­но­го, т.н. хри­сти­ан­ст­ва, ду­хов­но «не­чис­ты», за­гряз­не­ны ис­ка­же­ния­ми и пре­сту­п­ле­ния­ми Во­ли Бо­га те­ми, кто находится в этих «Ком­на­тах» - сообществами верующих, религиозными обособленными верованиями и их разновидностями.

      («…хо­ро­шо про­ро­че­ст­во­вал о вас, ли­це­ме­рах, Иса­ия, как на­пи­са­но: лю­ди сии чтут Ме­ня ус­та­ми, серд­це же их да­ле­ко от­сто­ит от Ме­ня, но тщет­но чтут Ме­ня, уча уче­ни­ям, за­по­ве­дям че­ло­ве­че­ским. Ибо вы, ос­та­вив за­по­ведь Бо­жию, дер­жи­тесь пре­да­ния че­ло­ве­че­ско­го, …вы от­ме­няе­те за­по­ведь Бо­жию, что­бы со­блю­сти свое пре­да­ние…» Мар.7:6-9)

           «Вне­сти хлеб­ное при­но­ше­ние»в «ком­на­ты до­ма Бо­жия» означает внести в «кКомнаты» своего разума, в свое сознание, истинное познание духовного «Хлеба», т.е. Божьего Слова. (см.  «Хлеб», «Слово»)

         Повеление «вне­сти ла­дан» означает внести в свою жизнь жертвенное, ис­тин­но­е слу­же­ние Бо­гу в Ду­хе Ис­ти­ны. (см. «Служение», «Ладан»)

 

 

Отрицательное значение.

.

6. «Итак, если скажут вам: "вот, [Он] в пустыне", - не выходите; "вот, [Он] в потаенных комнатах", - не верьте…» Матф.24:26

        «…если скажут вам…вот, Он в потаенных комнатах», - не верьте…» - Апостол предупреждает людей о том, что  они не должны  верить тем, кто зазывает «искать»  Христа, Его Учение  в «Потаённых Комнатах», т.е. в  каких-либо обособленных религиозных организациях, сообществах, церквях, конфессиях, со своей закрытой к духовному развитию  догматикой,  регламентирующей мышление и образ жизни людей. (см. «Христос», «Учение»)

       «Потаенные Комнаты» - это также сложные богословские измышления, мистифицированные интерпретации изречений Библии,  различные т.н. «таинства» и обряды.

 

 

7.  «И сказал мне: видишь ли, сын человеческий, что делают старейшины дома Израилева в темноте, каждый в расписанной своей комнате? ибо говорят: "не видит нас Господь, оставил Господь землю сию."Иез.8:12

       «Старейшины дома Израилева» - этооснователи, предводители,   руководители различных христианских религий, верований. (см. «Дом», «Израиль, Израильтянин»)

       «…старейшины дома Израилева в темноте, каждый в расписанной своей комнате…» -, каждый из таких  религиозных пастырей «сидит» в своей «расписанной Комнате», т.е. в духовной «Темноте» своих догм, лжеучений, в своих сообществах  и привлекательно  для глаз и для слуха,  красноречиво, различными средствами «расписывает», расхваливает, оправдывает свое богословское и иное превосходство друг перед другом и перед своими последователями. (см. «Старейшина», «Тьма»)