(см. "СВЯТОСТЬ", "ХИТОН", "РИЗЫ", "ОБУВЬ")
Содержание.
1. Ис.63:1-4 («Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? 3 "Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое;»)
2. Быт.2:25 («И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.»)
3. Быт.3:21 ("И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.")
4. Иез.28:12-18 («Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото…")
5. Откр.19:7,8 («Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. 8 И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.»)
6. Откр.3:5 («Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.»)
7. Откр.19:11-13 («И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует… 13 [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие."»)
8. Откр.11:3 («И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.»)
9. Откр.7:9 («После сего взглянул я, и вот, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих»)
10. Откр.7:13,14 («И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? 14 Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца»)
11. Зах.3:1,3,4 («И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. 3 Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, 4 который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные.»)
12. Мф.17:1,2 («По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, 2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.»)
13. Иоан.19:23,24 («да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий.»)
14. Мт.26:65 ("Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует!")
15. 1Пар.15:27 («Давид был одет в виссонную одежду, [а также] и все левиты, несшие ковчег, и певцы, и Хенания начальник музыкантов и певцов. На Давиде же был [еще] льняной ефод.»)
16. Матф.14:35,36 («Жители того места, узнав Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных, и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись»)
17. От.16:15 («Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.»)
18. Еккл.9:8 («Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей.»)
19. Откр.3:4 («Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны.»)
20. Откр.3:18 («Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.»)
21. Ис.61:10 (Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня»)
22. 3Ездр.2:44,45 («это те, которые сложили смертную одежду и облеклись в бессмертную»)
23. Ис.59:15,17 ("И Он облекся в праведность как в броню, и шлем спасения на голове Его, и возлагает на Себя, вместо одежды, ризу мщения...")
24. Мт.3:4 ("Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный...")
25. Мт.22:11 («Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,..»)
26. Исх.28:2 ("сделай священные одежды Аарону”)
27. Исх.29:5 («И возьми [священные] одежды, и облеки Аарона в хитон и в верхнюю ризу, в ефод и в наперсник, и опояшь его по ефоду...»)
28. Исх.29:29 («А священные одежды, которые для Аарона, перейдут после него к сынам его, чтобы в них помазывать их и вручать им священство;»)
29. Лев.8:13 («И привел Моисей сынов Аароновых, и одел их в хитоны, и опоясал их поясом, и возложил на них кидары, как повелел Господь Моисею»)
30. Числ.31:20 ("И все одежды и все кожаные вещи очистите")
31. Мр.12:38,39 ("Остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях...")
32. Мт.7:15 ("Берегитесь лжепророков которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри есть волки хищные")
33. Исх.19:10-12 («И сказал Господь Моисею: пойди к народу и освяти его сегодня и завтра: пусть вымоют одежды свои, чтоб быть готовыми к третьему дню…»)
34. Матф.9:20 («И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его....»)
35. Отрицательные значения.
Ис.64:6 («праведность наша — как запачканная одежда…»)
36. Иак.5:1,2 ("Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.")
37. Лук.22:36,37 («Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; 37 ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному…»)
.
«Одежда», «Одеяние» Божье – это символ святости, праведности, благодатности, неизменности, вечности Божьей Воли, выраженной в Его Законах, Заветах и Заповедях.
«Одежда», «Одеяние» Божье – это символ разнообразных проявлений Бога, раскрывающих Его Сущность, Его духовную Личность, Его Совершенства, Могущество действием Премудрости Его Вечных Законов истинной Жизни.
«Одежда» человека - это символ праведности человека, его благочестивого образа жизни, являющегося результатом его духовного труда, достигаемого исполнением Воли Божией, Его Заповедей, для того, чтобы духовно «укрыться», уберечься, защититься от разрушительного влияния окружающего греховного мира.
«Одежда» человека – это символ нравственного, духовного облика человека.
«Одежда» - это внешняя форма проявления сущности человека, его начальные, естественные, биологические, генетические, врожденные способности и возможности человека.
1. «Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? "Я - изрекающий правду, сильный, чтобы спасать" 2 Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? 3 "Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; 4 ибо день мщения - в сердце Моем, и год Моих искупленных настал.» Ис.63:1-4
«Одежда» Бога, «Одеяние» Божье - это символ святости, праведности, благодатности, неизменности, вечности Божьей Воли, выраженной в Его Законах, Заветах и Заповедях, в разнообразных проявлениях Бога для человека. (см. «Воля Бога, воля человека», «Завет», «Закон», «Заповедь»)
«…Я топтал их во гневе Моем и попирал их («Едома», потомков Исава) в ярости Моей...» - когда человек живет плотскими, только материалистическими интересами, ради которых отвергает, нарушает Божьи Заповеди, то его греховная жизнь будет «попрана», т.е. он навлекает «Ярость» Божию – испытание Божьего наказания тяжкими последствиями совершенных беззаконий. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Ярость», «Гнев», «Наказание»)
«…кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал, всё одеяние Свое» - «Ярость» Божья, т.е. кровавые последствия нарушений Израильским народом Воли Божьей, явились «запятнанием» праведности - Его Воли. Греховной образ жизни Израильского народа, все жестокости и кровавые войны, которые он вел неверно, искаженно восприняв Волю Божью, а также те извращения Его Заповедей, которые совершали его предводители, явились теми «брызгами крови», которой этот греховно живущий народ «запятнал» праведность Воли Божьей. (см. «Бог», «Воля Бога, воля человека», «Кровь», «Израиль, Израильтянин», «Народ»)
2. «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.» Быт.2:25
Слово «Арум», переведенное здесь как «нагой», восходит к глаголу «арам», который означает «проницать», «быть проницательным». Поэтому главное значение слова «арум» в Библии - «мудрый», «рассудительный». (см. «Адам», «Нагота, Нагой»)
Глагол «арам» - «проницать», может означать и «быть проницаемым», т.е. «быть видным насквозь», «быть обнаженным».
По лексиконам Дж. Стронга: Соединение этих двух смыслов корня «арам» указывает на мудрость первых людей, делавшую их полностью открытыми воздействию Божьему («обнаженными» пред Ним) до тех пор, пока, нарушив Его Волю, они не стали «прятаться» от Него.
«Нагота» Человека означает: что когда Воля Бога еще не была нарушена человеком, и когда он не «стыдился» своей жизни («Евы»), - это означает, что они находились в первозданной нравственной и духовной праведности, открытости и чистоте перед Волей Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Человек», «Ева», «Жизнь, Жизнь Вечная»)
И напротив, выражение «открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги» (Быт.3:7) символизирует «сшивание» себе «смоковных листьев» и уход из состояния «Рая». В состоянии лишения духовной невинности «Нагота», т.е. духовная чистота, открытость перед Богом становится для них стыдом, потому что совесть внушала им, что они мыслят и поступают не правильно, нарушив Божьи Заветы. (см. «Завет», «Нагота»)
3. "И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их." Быт.3:21
Это первое Библейское упоминание об «Одежде».
До периода преступления Воли Бога Человек был открытым перед святостью Бога. Он жил, следуя духовными принципами чистоты и не стыдился, потому что в нем не было животных, греховных побуждений и проявлений. Он был «Наг», без «Одежд», т.е. духовно чист, открыт перед Волей Бога. «Соделывание» Богом для человека «Одежд» произошло уже после того, как человек нарушил Его Волю. (см. «Воля Бога, воля человека»)
"…сделал Господь…" – т.е. Бог, посредством Своих Законов, установил для человека такую Закономерность, благодаря которой возможно "одеться", т.е. «прикрыть» свою плотскую, животную натуру "Одеждой Кожаной", т.е. добыть это укрытие ценой (путем) страданий плоти. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Плоть»)
Со времени нарушения Воли Бога, Человек ("Адам») и его в ("Жена"), общество, потомки, только путем духовной борьбы до пролития «Крови" могли теперь защищать себя от разрушительных следствий совершенного греха.
(«Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха…» Евр.12:4)
Выражение «сделал Господь Бог» - означает, что непреложными Законами Бога совершается «Дело» духовного воспитания, преобразования, восстановления, возрождения человека. Совершается духовное становление, возрождение человека, соответствующее определению Бога о праведности, о духовно-нравственном состоянии человека. (см. «Закон»)
Только Бог определил человеку способ приобретения и сохранения праведности. Бог, указав путь к праведности, дал возможность ее приобретения, т.е. "сделал" все, чтобы человек вновь обрел утраченный «Образ» и «Подобие» Бога. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога»)
Мудрость, дарованная от Бога в Его Заветах, Заповедях «делает», «дает» человеку данным ему разумом, волей и творческой силой осознать пагубность его плотских, тварных начал. Бог дал возможность человеку его волей и силой «убить» пагубные для человека греховные желания плоти. Таким преодолением тварных, эгоистических начал в человеке, «закрывается» его «Нагота». (см. «Завет», «Заповедь»)
«…сделал Господь...одежды...» - Откровениями Своих Законов истинной жизни Бог дает человеку возможность избрать, принять и исполнить их, как Его Волю, чтобы вновь обрести праведность, и выполнением их охранять человека от его же собственного зла, от внешних разрушительных факторов, которые могут окружать человека. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон»)
"Одежда» - это духовное средство познания и исполнения Заповедей Бога, убирается «тварность» - заблуждения, нечестие, беззакония человеческой жизни. Для закрытия такой «Наготы» определена Богом. «Одежда». Такой «Одеждой», т.е. таким способом избавления от угрызения совести и внешних разрушительных воздействий, является только исполение Божьих Заветов. (см. «Мудрость», «Нагота»)
«Одежды Кожаные» - это Богом даруемая человеку праведность, которая может быть достигнута исполнением Воли Бога, преодолением тварных, животных, звериных, греховных запросов в характере человека. (см. «Праведник, Праведность»)
Необходимость обретения праведности, т.е. «Одежд Кожаных», возникла только после нарушения человеком Повеления Бога - «…от дерева познания добра и зла не ешь от него…»(Быт.2:17), т.е. когда человек увидел, осознал свое тварное состояние, свой собственный грех. (см. «Кожа», «Грех, Грешник»)
Человеку необходимо выйти из «тварного» состояния, т.е. преодолеть сугубо плотский, животный, эгоистический образ мышления и жизни. Преодолев, разрушив и умертвив их в себе, явиться в новом, духовно-нравственном состоянии. Покорив в себе тварное, животное начало, человек, руководствуясь силой Святого Духа Истины Божьих Заветов, так устранил, «Наготу» тварного образа жизни. (см. «Истина»)
"Одежды Кожаные" - символизирует праведность, которая обретена победой в преодолении всех земных, тварных, животных начала человека. Праведность, со времени первого нарушения человеком Воли Бога, может быть "добываема", "приобретаема" только от Бога, ценой "Крови", т.е. через неотступное исполнение Божьих Заветов, жизнь через различные трудности и страдания. (см. «Кровь»)
4. «Сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. 13 Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями 13 Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. 14Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; Ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. 15 Ты совершенен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. 16 От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. 17 От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. 18 Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя…" Иез.28:12-18
Духовно-образный смысл этого повествования убедительно открывает истинную сущность и причину первого «Бунта» Человека против Воли Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Человек»)
Этот текст традиционно-буквалистским т.н. «богословием» воспринимается как «Бунт» некоего бестелесного существа, которое в мистическом понимании называют падшим «Ангелом», превратившимся в «Сатану». (см. «Ангел», «Сатана», «Диавол»).
Пророк Иезекииль, движимый Духом Божиим, открывает где, как, почему и в ком изначально зародилось противление, «восстание» против Божиих духовных Законов истинной жизни. Только человек своим своеволием, отвержением, преступлением Божьих Заповедей, своим отступничеством от них, противлением Воле Бога превратил себя в образ «Сатаны» и «Диавола». (см. «Закон», «Человек», «Сатана», «Диавол»)
Словами "сначала диавол согрешил" (1Иоан.3:8) Апостол Павел говорит только о человеке, единственном из всех Созданий Бога, который совершил первый грех нарушением Его Воли. Только человек, нарушивший Законы Творца, превратился из хранителя всего созданного Богом, в человека-противника Его Воли, в разрушителя своей первозданной духовной чистоты. Человек стал преступником и «человекоубийцей от начала» разрушив и убив в себе и в последующих поколениях Божественное духовное Начало. (чит. Иоан.8:44).
«Ты печать совершенства...» - из всех Божьих Творений только Человек был ознаменован, символически отмечен "Печатью» и "Венцом" вершины всех духовных и физических совершенств. (см. «Человек», «Печать», «Совершенство»)
"Ты...полнота мудрости..."- только Человек ("Адам") обладал полнотною Мудрости, открыв ее в созерцании величия и гармонии созданного Богом Бытия, в познании Его духовных Законов истинной Жизни. Человек, руководимый созидательными Законами Бога, к полноте приобретения Мудрости духовно поднимался на протяжении шести «Дней», шести исторических периодов его физического и духовного Становления («Творения»). Только с завершением этих периодов «Сотворения», Человек приобрел полноту Мудрости Воли Божьей и стал Его духовным «Образом» и «Подобием». «Полнота» Мудрости Человека была «сходящей свыше» (Иак.3:17), т.е. открыта ему на основании познанной им Высоты Мудрости Божьих Законов. (см. «Бог», «Творец», «Закон», «Мудрость»)
"Ты...венец красоты..." – Человек, овладев Откровениями полноты Премудрости Божьих Закономерностей всего сущего, явился величайшим выражением физической и духовной красоты всех Творений Бога. Исполнением Божьих Заповедей он приобрел физическое и духовное и совершенство. (см. «Заповедь», «Человек», «Творение»)
Человек, во всем его физическом и духовном совершенстве, явился осуществлением и завершением изначальных Замыслов Премудрости Бога, «Венцом", высшим проявлением духовной красоты Его Творения во Вселенной. (см. «Венец», «Красота»)
"Ты находился в Едеме, саду Божьем..."- Человек находился в среде «Насаждений Божьих», Его «Творений», еще способных воспринимать Истину Божьих Заветов.
(«...и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.» Ис.61:3)
Человек находился также в тех идеальных условиях гармонии окружающего его мира, которые обозначаются «Едемом», «Садом Божьим». (см. «Едем», «Сад»)
«Сад» Божий, «Деревья Сада» - это все Божественные Блага, выраженные Им в многообразии физических и духовных Законов для праведной жизни Человека. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Едем», «Дерево», «Сад»)
«Твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото...в день сотворения твоего.» - совершенство и красота проявлений праведности человека, т.е. его «Одежды», были «украшены» полнотною совокупности совершенств познания и исполнения Воли Бога.
Перечисленные Пророком десять духовных драгоценностей, которыми украшается «Одежда», т.е. праведность человека, символизируют исполнение Десяти Божьих Заповедей. (см. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Число 10»)
5. «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. 8 И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.» Откр.19:7,8
«И дано было ей («Жене» «Агнца») облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» - Бог, открыв Свою Волю народам, так дал возможность тем, кто захотел ее исполнять, вступить в «Брак» и стать «Женой» «Агнца», т.е. соединиться со Христом. (см. «Христос», «Агнец», «Жена», «Брак»)
«Жена» «Агнца», т.е. Его «Церковь», духовное Собрание последователей Его Учения, исполняя Волю Божью, так духовно «оделись» в «Виссон», т.е. приобрели жизнь в нравственной и духовной чистоте, в праведности. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение»)
6. «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.» Откр.3:5
"Побеждающий" – это человек, сильный духом, который постоянно побеждает свои греховные наклонности выполняет духовно-нравственные требования Божьих Заповедей и так осуществляет в себе праведность. (см. «Заповедь», «Победа»)
Это человек, который знаниями и исполнением Воли Бога, силой воли духа постоянно побеждает грех, побеждает свое эгоистическое, плотское "Я". Такой человек обязательно будет обретать и обретет такую "Одежду", т.е. праведность, которой не коснется грех. (см. «Воля Бога, воля человека», «Праведник, Праведность»)
«Белая Одежда» здесь – это одна из характеристик истинной нравственности, которая защищает человека от совершения греха.
«Белые одежды» - множественное число «Одежд», - это обретенная праведность, проявляемая человеком в различных ситуациях, в различных выражениях его жизни. Такая праведность обретается («облачается») вследствие выполнения Божьих Заповедей.
«Белые одежды» - это символ праведности, жизненная позиция, утвержденная на Истине Воли Бога, которая охраняет, защищает человека от внешних, греховных факторов, (ситуаций, обстоятельств), разрушающих духовную сущность человека. Это праведность человека, духовная, нравственная чистота его жизни, незапятнанная греховными мыслями и поступками.
«Побеждающий облечется в белые одежды…» - "Облечься» в «Белые Одежды" - означает следованием Божьим Заповедям достигнуть праведного состояния души и духа, которому присущи нравственная, духовная чистота перед Богом, Его Волей. (см. Воля Бога, воля человека»)
.
7. «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. 12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. 13 [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие." Откр.19:11-13
Апостол Иоанн передает осознанное им Откровение об Иисусе Христе. (см. «Откровение»)
«Он был] облечен в одежду, обагренную кровью.» - «Одежда» Иисуса Христа, - это Его святая, жертвенная жизнь, которая была обагрена «Кровью», т.е. страданием и физической смертью. (см. «Христос», «Кровь»)
В образе Христа также представлены и все Его последователи, Праведники, которые также как и Христос, добыли свою «Одежду», т.е. свою праведность, ценой «Крови», т.е. своей подвижнической жизнью. (см. «Праведник, Праведность»)
.
8. «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.» Откр.11:3
«И дам двум свидетелям Моим...» - это Моисей и Христос, два Величайших Посланника Божия, Два Великих Свидетеля, Два Благовестника Воли Божьей. (см. «Моисей», «Христос», «Число 2», «Свидетель»)
Моисей и Христос, одаренные исключительными умственными и духовными способностями, в совершенстве познали и воплотили Волю Божью, и Промыслом Божьим, Они осуществляли порученную им Богом («И дам…»), великую духовно-просветительскую миссию Благовестия Истины Божьей Воли всем народам мира. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, воля человека», «Свидетель», «Благовестие»)
«3…они (Моисей и Христос) будут пророчествовать…» - два величайших Пророка - Моисей и Христос, открывая народам познание Воли Божьей, «пророчествуют», т.е. предвозвещают последствия исполнения или нарушения Божьих Заповедей. Они, в совершенстве зная Божественные Закономерности развития жизни человека, указывают на будущее развитие Добра и зла, предостерегают народы от нарушения, искажения Воли Божьей. (см. «Пророк, Пророчица», «Пророчество»)
«3…будучи облечены во вретище.»(по другим переводам: «облачатся в одежды скорби») - Воля Божья, переданная народам Моисеем и Христом, продолжает быть облечена «во вретище», т.е. остается искаженной религиозными предводителями буквализмом восприятия духовно-образного смысла текстов Священных Писаний, формализмом, мистицизмом религиозного «фарисейства». (см. «Писание Священное», «Вретище»)
«Облачение» Моисея и Христа в «Одежды Скорби» - это скорбное, плачевное состояние извращенного понимания народами Их Учения о необходимости приобретении праведности. (см. «Учение»)
9. «После сего взглянул я, и вот, вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.» Откр.7:9
«…великое множество людей…стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах…» - «Белые Одежды» людей, стоящих перед «Престолом и Агнцем» - это символ непорочной жизни благочестивых людей - Праведников всех исторических периодов, начиная с первого праведника Авеля до настоящего времени. (см. «Праведник, Праведность»)
10. «И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? 14 Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.» Откр.7:13,14
«Омыть» и «убелить» «Одежды» означает - избавиться от греха, победить греховные запросы плоти. Такие люди, исполнением Божьих Заповедей и Учения о них Иисуса Христа, так очистили себя от скверны греховной жизни, исправились нравственно при помощи примера жертвенного подвига жизни Иисуса Христа («Агнца») и всех Праведников. (см. «Заповедь», «Христос», «Учение», «Агнец», «Праведник, Праведность»)
"Кровь" здесь - это символ физических и духовных страданий в борьбе со грехом, подвига жизни и смерти Христа. (см. «Кровь»)
«…убелили одежды свои кровию Агнца» - "Убелить" свои "Одежды" ,означает исполнением Воли Бога, Его Заповедей приложить усилия к тому, чтобы внутренний мир человека, его личность стала духовно "белой", т.е. чистой духовно, нравственно. (см. «Воля Бога, воля человека»)
"Убелить" свои "Одежды" можно при помощи "Крови» истинного «Агнца", т.е. осуществлением в своей жизни Учения Иисуса Христа. (см. «Агнец», «Христос»)
11. «И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. 3 Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, 4 который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные.» Зах.3:1,3,4
В предсказаниях, символически выраженных Пророком Захарией, открывается история трагического состояния Священных Писаний, извращенных буквализмом восприятия представителями Иудейской и христианской религий, греховно связанных с мировой системой беззакония. (см. «Писание Священное»)
«…показал он мне Иисуса…» - Пророк предвидел будущее рождение Иисуса Христа. «Показать Иисуса» здесь означает - осознать Откровение Божие, о чем проповедовал Иисус Христос, открыть его характер, великую сущность Его Учения.(см. «Откровение», «Пророк, Пророчица», «Христос», «Учение»)
«…Иисуса, великого иерея» – Иисус Христос назван Великим Иереем, т.е. Великим «Священником». (см. «Иерей», «Священник»)
«Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним…» - «Ангел Господний» – это собирательный, духовный образ всех исконных Посланников Божьих, – Мелхиседека, Патриархов, Моисея и Пророков, от начала известивших народам Откровение Истины Его Воли. (см. «Воля Бога, воля человека», «Ангел»,)
Перед этим духовным Посланничеством Божьих Вестников Духа всех Пророчеств, – т.е. перед этим «Ангелом Господним», предстоит «Великий Иерей», Первосвященник Бога Всевышнего, Иисус Христос - Мессия. (см. «Мессия»)
(«…свидетельство Иисусово есть дух пророчества». Откр.19:10)
«Иисус же одет был в запятнанные одежды…» - Израильская и христианские религии, во многом кощунственно извратив Волю Бога и Учение Иисуса Христа, ввели народы во тьму невежества и религиозных заблуждений, суеверий, обрядовости. Творя Именем Бога беззакония, возвещая ложь об Учении Иисуса Христа, так они запятнали Его «Одежды», т.е. Его праведность, истинность Его Учения, в которую была облечена вся Его безгрешная жизнь. (см. «Ложь»)
«(Ангел) сказал стоявшим перед ним: снимите с него запятнанные одежды. Я… облекаю тебя в одежды торжественные» - «Ангел», т.е. Слово Божье, мессианский Дух Истины всех пророчеств Священного Писания, призывает народ, называющий себя Его Именем, остановиться на путях беззакония. (см. «Ангел»)
(«Господь через всех пророков Своих, через всех провидцев предостерегал Израиля и Иуду, говоря: возвратитесь со злых путей ваших и соблюдайте Заповеди Мои, уставы Мои, по всему Учению, которое Я заповедал отцам вашим и которое Я преподал вам чрез рабов Моих, пророков». 4Цар.17:13)
(«Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть». Откр.3:18)
И только после возвращения этих религий на духовный путь служения Богу в Духе Истины, – только на этом пути «…окроплю вас чистою водою, (истинным учением) и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. Вложу внутрь вас дух Мой… И освобожу вас от всех нечистот ваших...» (Иез.36:25-29)
Так первосвященническое служение, представленное в образе «Великого Иерея», «запятнанное» отступничеством народов от исполнения Воли Бога и искаженное их бездуховностью, только на пути духовного возрождения будет очищено от всех извращений и скверн, – будет облечено в «Виссон» «чистый и светлый», - в «Одежду» праведности. (см. «Праведник, Праведность»)
12. «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, 2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.» Мф.17:1,2
«По прошествии дней шести…Иисус...Петра, Иакова и Иоанна...возвел...на гору высокую...» - по прошествии шести периодов постижения учениками Иисуса Христа Его Учения, они таким образом, были «возведены» Иисусом на духовную «Гору», т.е. на высоту познания Воли Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Гора», «День», «Число 6»)
(Исходя из перевода лексиконов Дж. Стронга: когда Учение Иисуса Христа еще не полностью было усвоено Его учениками («по прошествии дней шести»), Он принес, возложил для них («возвел их на гору высокую») Свое возвышенное Учение).
«…Иисус...преобразился пред ними...» - Иисус Христос «преобразился», т.е. в полной мере сделал доступным, раскрыл Откровение Слова Своего Учения о Воле Бога Своим ученикам. (см. «Христос», «Учение», «Учитель», «Ученик»)
«…и просияло лице Его…» - «Лицо» Христа – это Его Учение, которое «просияло», т.е. было осознано Его Учениками великим духовным Светом Истины Божьей Воли. (см. «Лицо», «Преображение»)
(Исходя из лексиконов Дж. Стронга: Иисус Христос Сам раскрыл Откровение («преобразился») перед ними.)(см. «Преображение»)
«…одежды же Его сделались белыми, как свет» - «Одежды» Иисуса Христа, т.е. Его беспорочный, благочестивый образ жизни, Его праведные поступки были осознаны Его учениками и явились для них абсолютной духовной Вершиной Его Святости. (см. «Святой», «Святость»)
13. «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. 24 Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий.» Иоан.19:23,24
После того когда распяли не только тело Иисуса Христа, а «распяли», т.е. отвергли и Его Учение, люди разделили каждый на свой толк и Его праведность, т.е. разделили Его духовные "Одежды". После распятия Христа народы поделились на различные религиозные толкования Его Учения. Возникли направления различных т.н. «христианских» толков и каждое взяло только какую-то отдельную часть Учения Христа. (см. «Христос», «Учение», «Распятие»)
"...взяли одежды Его и разделили на четыре части..." - "четыре части" символизируют четыре основные мировые религии, которые каждая по-своему учит о праведности человека, воспринимать изречения Иисуса Христа.
Все многообразие толкований Христовых "Одежд" заключено в четырех основных религиях мира. Все они взяли только какие-то отдельные части Учения Христа о праведности. Это иудаизм, буддизм, конфуцианство и христианство. (см. (см. «Христос», «Учение», «Число 4»)
"Воины...одежды Его разделили..." - делят Учение Христа всегда «Воины», т.е. те, кто являются основателями, предводителями различных верований, религий. (см. «Воин»)
Разделение "Одежд" Христа происходит также и различными религиозными деятелями (основателями различных религий) до настоящего времени с возникновением все новых религиозных направлений.
"...разделили ризы Мои между собою" – это пророческое отображение разделения так называемого "христианства" (современное состояние протестантизма, в частности).
«Ризы», т.е. праведность Иисуса Христа стала предметом дележки и торговли, спекуляций. На владение ею "бросается жребий". (см. «Ризы»)
"…хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху" - "Хитон" - это символ Духа Святости Воли Бога, его целостности, цельности, истинности. Это совершенная праведность Учения и жизни Христа, которую нельзя "сшить" человеческими усилиями, она должна быть цельной, исходящей от Истины Воли Бога, т.е. "вся тканая сверху". (см. «Воля Бога, воля человека»)
Образ праведности подлинного Человека "ткался", создавался, начинался от первого праведника Авеля, через всю историю всех праведников, до рождения Человека –Иисуса Христа, в Котором воплотились все духовные совершенства духовного «Образа» Бога. (см. «Христос», «Образ Бога, Человека, Зверя»)
"Хитон" - (священническая одежда) – это символ духовной цельности всего образа Иисуса Христа, всего Его характера, Его совершенной святости, праведности, Его истинного служения Богу. (см. «Хитон» «Святость», «Служение»)
«24…об одежде Моей бросали жребий.» - на владение «Одеждой» Христа, т.е. Его святость и Его Учением, "бросается жребий", т.е. происходит «Торг» - спекуляция Словом Божиим, извращение Его Учения. (см. «Христос», «Учение», «Жребий»)
Воины Римской Империи, представляющие агрессивных предводителей, властителей светского мира, пытались присвоить «Одежду» Христа, т.е. извратив главную суть Его Учения, применить его в своих разнообразных корыстных целях. (см. «Власть», «Властелин», «Воин»)
14. "Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует!" Мт.26:65
«…первосвященник разодрал одежды свои…» - в переносном смысле это означало, что после того как Иисус Христос засвидетельствовал первосвященнику об Истине Божьей Воли, этот "первосвященник", будучи одержим ненавистью, которая заслепила его глаза, прикрываясь своим положением, придававшим ему вид благочестия, сказал что Христос богохульствует. Этим он "разодрал" свою "одежду", т.е. открыл всю свою внутреннюю сущность, истинное лицо подлинного богохульника. (см. «Христос», «Истина», «Богохульство», Первосвященник»)
Такими "первосвященниками", защищающими ложные религиозные взгляды своих различных конфессий в современном религиозном мире, являются многие различные руководители псевдохристианского мира, которые также часто «раздирают» свои «Одежды», т.е. богохульствуют, якобы защищая Истину.
15. «Давид был одет в виссонную одежду, [а также] и все левиты, несшие ковчег, и певцы, и Хенания начальник музыкантов и певцов. На Давиде же был [еще] льняной ефод.» 1Пар.15:27
«Давид был одет в виссонную одежду» - Псалмопевец, Пророк Давид, следуя Божьим Заповедям, будучи праведником, так был «одет» в «Виссонную Одежду», т.е. его жизнь была облечена праведностью. (см. «Заповедь», «Давид». «Праведник, Праведность»)
«Давид был одет в виссонную одежду, [а также] и все левиты…» - «Виссонная Одежда» людей, именуемых «Левитами» - это нравственная и духовная непорочность, праведность перед Богом людей, которые «несли» «Ковчег», т.е. сохраняли ту среду праведных людей, через которых Бог открывал Свою Волю, Свои Заповеди. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Ковчег», «Левит»)
16. «Жители того места, узнав Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных, и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись.» Матф.14:35,36
«…прикоснуться к краю одежды Его…» - те люди, которые только «прикасались» к «Краю» «Одежды» Христа, т.е. изначально начинали познавать Волю Бога по Учению, открываемому для них Иисусом Христом, и начинали ему следовать, так получали духовное исцеление от различных заблуждений, избавлялись от зла, нечестия. «Прикосновение», т.е. познание и следование святости жизни Христа, всегда дарует такому человеку духовное исцеление. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение, «Болезнь», «Больной», «Исцеление»)
17. «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.» От.16:15
«…блажен...хранящий одежду свою..." – «блаженны» т.е. счастливы те, кто не запятнал, сберег, и следованием Божьим Заповедям, сохраняя свое праведное состояние перед Богом, так получают от него разнообразные как физические, так и духовные Блага. (см. «Заповедь», «Благо»)
Счастлив и благословен Богом тот, кто исполняет Его Волю, так обретая «Одежды Нетленные», т.е. праведный образ жизни, не подверженный греховным влияниям и разрушению, способный охранить человека от греховных наклонностей, от соблазнов, от совершения греха. (см. «Воля Бога, воля человека», «Праведник, Праведность»)
"Хранение одежды" - означает применение определенных духовных, моральных, психологических, физических усилий для того, чтобы следованием Его Заповедям, остаться верным Богу, не нарушить Его Волю.
Выражение "хранящий одежду свою" означает что человек, прилагающий духовные усилия к сохранению своей праведности, своих моральных и духовных качеств, соответствующих Божьим Заповедям и потому угодных Богу, постоянно заботящийся об ее охране, целостности приобретенного духовного богатства, истинных знаний о Боге. (см. «Человек», «Праведник, Праведность»)
"Блаженство" от состояния "хранения одежды" человеком, означает, что он состоит в мире с самим собой, с окружающими людьми и Богом, в обретении благ праведной жизни, в уверенности в правильном выборе смысла и цели жизни. (см. «Мир»)
"Одежда" – это символ духовно-нравственного облика человека, проявление его внутренней сущности, это обретенная праведность, открытая для всех, защищающая, охраняющая человека от беды, от совершения греха.
«Ходить нагим» - означает «ходить», жить без «Одежды», т.е. лишиться праведной жизни, утратить духовный «Образ» Бога. Это полное отсутствие праведности и обнаружение, проявление тварных, плотских начал в мыслях и действиях человека. Человек, лишенный истинной духовности (которая проявляется в его праведности), неизбежно обнаружит все свои тварные начала, тварный образ мыслей, чувств, мировоззрения, действий. (см. «Нагота»)
«…чтобы не увидели срамоты его…»- «Срамота» человека - это его нечестивые мысли и греховные поступки, приводящие его к краху, разочарованию, стыду перед людьми и Богом.(см. «Нечестивый, Нечистый, Нечестие», «Грех, Грешник»)
18. «Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей.» Еккл.9:8
«Голова», т.е. разум человека, должен всегда питаться «Елеем» познания и исполнения Воли Бога, чтобы его жизнь сохранялась в праведности. (см. «Воля Бога, воля человека»)
«Да будут во всякое время одежды твои светлы…», т.е. при любых обстоятельствах жизни человек должен сохранять свои «Одежды» «светлыми», т.е. руководствуясь Божьими Заповедями, хранить свою праведность нравственно и духовно чистой, незапятнанной пороком и грехом. (см. «Заповедь», «Праведник, Праведность»)
19. «Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны.» Откр.3:4
«…не осквернили одежд своих...» - во все времена есть определенное, незначительное количество праведников, которые твердым, бескомпромиссным следованием Божьим Заповедям не «осквернили» своих «Одежд», т.е. не запятнали свою праведность скверной греховного мышления и греховным образом жизни. (см. «Заповедь», «Праведник, Праведность»)
«…будут ходить со Мною в белых [одеждах…» - люди, следующие Учению Иисуса Христа, подражая Его святому образу жизни, так будут «ходить» в «Белых Одеждах», т.е. их жизнь будет облечена в праведность. (см. «Христос», «Учение»)
20. «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.» Откр.3:18
«…купить…белую одежду…» означает обменять жизнь во грехе на новую жизнь по Божьим Заповедям. (см. «Заповедь»)
За новое духовно-нравственное «Одеяние», за новый свой моральный облик необходимо «заплатить цену» («купить»), т.е. следованием Божьим Заповедям обменять греховное состояние на праведное.
"Белая Одежда" - белый цвет здесь - это символ чистоты, духовной "незапятнанности" мышления и поступков человека, полноты духовного "спектра" его познания и воплощения Истины Воли Бога. (см. «Воля Бога, воля человека»)
"Купить Одежду" означает - ценою отдачи своих сил на поиск и обретение знания Истины Воли Бога, "купить", т.е. приобрести новый образ мышления и жизни, так меняя его, избавляясь от старого, порочного, греховного. (см. «Знание»)
«…купить…одежду, чтобы одеться …» - т.е. человеку необходимо истинным служением Богу, его праведной жизнью, «одеть», закрыть его греховные побуждения плоти, чтобы человек исполнением Его Заповедей был огражден и духовно защищен от разрушительных факторов греховного мира. (см. «Тело», «Служение», «Праведник, Праведность»)
«…срамота наготы твоей…» - это последствия духовной «Наготы» человека, т.е. последствия его отвержения, нарушения Воли Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Нагота») Предводители и последователи ложных верований, дискредитировали, запятнали себя нарушением Божьих Заповедей. Исполнение Десяти Заповедей они заменили различными преданиями и обрядами, неспособными привести человека к Истине Воли Бога, предотвратить беды общества. (см. «Заповедь», «Обряд, Обычай»)
(«Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.» Рим.1:25)
21. «Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством.» Ис.61:10
Открывая человеку путь "Правды", т.е. Свои Законы, Заповеди для счастливой жизни, Бог, таким образом духовно "одевает" человека «Одеждой» праведности. (см. «Закон», «Заповедь», «Правда»)
«…Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня..." – открыв человеку Свою Волю, тем самым Бог «облек» его в «Ризы спасения», так как выполнение Божьих Заповедей обеспечивает "облачение", «одевание» его в "Одежду Правды", которая способна защитить, оградить человека от совершения греха и спасти от его последствий. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, воля человека»)
Знание Божьих Заповедей и их исполнение открывает человеку спасение от нравственной и духовной смерти. (см. «Спасение»)
22. «Тогда я спросил Ангела: кто сии, господин мой? 45 Он в ответ мне сказал: это те, которые сложили смертную одежду и облеклись в бессмертную и исповедали имя Божие; они теперь увенчиваются и принимают победные пальмы.» 3Ездр.2:44,45
«…это те, которые сложили смертную одежду и облеклись в бессмертную…» - «Смертная Одежда»- это ложное, притворное, фарисейское служение Богу, скрываемый, нечестивый образ жизни, приводящий человека к краху, к духовной, окончательной смерти, к потере Жизни Вечной. (см. «Смерть», «Жизнь, Жизнь Вечная»)
«Смертная Одежда» также символизирует все мысли, лжеучения, идеологии, которые оправдывают греховные поступки человека, прикрывают его «Плоть», т.е. плотскую, греховную жизнь. (см. «Грех, Грешник»)
«Смертная Одежда» - это также символ недолговечной плоти, смертного тела человека, его материальной, физической оболочки. (см. «Плоть»)
«…сложили смертную одежду...» - воплотив в своей жизни Божьи Заповеди, праведники так «сняли» с себя «Одежду» прежней жизни во грехе, т.е. отвергли греховную жизнь, осознали что жизнь в беззаконии неизбежно приводит к духовному небытию.
«…и облеклись в бессмертную одежду...» - избавление от нарушений Воли Бога путем исполнения Его Заповедей «облекает» человека праведностью, ведет его в новое, духовное состояние бессмертия. Человек, который «умер» для греха и «ожил» для праведности, приобретает бессмертие его духа. (см. «Заповедь», «Смерть», «Бессмертие»)
«Бессмертная Одежда» - это праведность перед Богом, которая дарует человеку бессмертие, Жизнь Вечную не в плоти, но в Духе. (см. «Праведник, Праведность»)
(«Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. 11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его…» Рим.6:10-12)
23. "И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда…17 И Он облекся в праведность как в броню, и шлем спасения на голове Его, и возлагает на Себя, вместо одежды, ризу мщения..." Ис.59:15,17
«Он (Господь) облекся в праведность» - Бог, выражая Себя через Свои Законы и Заповеди, так показал, доказал народам Свою «Правду», святость, истинность Своей Воли. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Правда», «Праведник, Праведность»)
" Господь…возлагает на Себя...вместо одежды, ризу мщения..." – «Господь», т.е. Бог Иегова, действием Своих Законов и Заповедей «возлагает Ризу Мщения», т.е. осуществляет «Месть», «Возмездие», т.е. наказание народов последствиями их отвержений, преступлений, искажений Его Законов, Заповедей. (см. «Закон», «Заповедь», «Месть, Возмездие», «Наказание»)
«Риза Мщения» - это также обличительное, разоблачающее беззакония, Слово Божьих Заветов, Законов. (см. «Завет», «Риза»)
24. "Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный..." Мт.3:4
"Одежда"- это совокупность духовно-нравственных Уставов, Законов, Заповедей Бога, исполнением которых человек достигает праведности, которая защищает жизнь человека от разрушительных факторов зла, беззакония. (см. «Заповедь», «Закон»)
«…Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса» - «Одежда» Иоанна Крестителя символизирует его праведность, являющуюся следствием его выносливости и терпения, которую он засвидетельствовал исполнением Воли Бога, открытой во всех Откровениях Пророков. (см. «Воля Бога, воля человека», «Иоанн Креститель», «Праведник, Праведность»)
«…пояс кожаный…» - «Пояс» Иоанна является символом духовной собранности, цельности, силы и готовности к борьбе со всеми проявлениями извращений Духа Писаний Пророков. (см. «Писание Священное». «Пояс»)
Кожаный пояс приобретается только ценою убийства животного. Для того чтобы обрести праведность, полностью соответствующую духу Писаний всех Пророков, необходимо «снять кожу» - т. е. необходимо духовное усилие для преодоления всех тварных, плотских греховных запросов в человеке. И этой победой «опоясаться», укрепить, усилить, утвердить себя в праведности. (см. «Пояс», «Кожа»)
25. «Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду...» Мт.22:11
«Брачная Одежда» - это символ желания духовного соединения человека со Христом исполнением Его Учения о Воле Бога, жизни согласно Воли Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение»)
Быть одетым не в «Брачную Одежду» означает – отвержением, искажением Воли Божией не быть готовым к встрече с Богом, т.е. к окончанию своей физической жизни. (см. «Брак»)
26. «…сделай священные одежды Аарону.” Исх.28:2
Моисею необходимо было «одевать» Аарона в «Священные Одежды», т.е. открывать Истину Слова Бога, проповедовать, просвещать и так освящать его познанием Воли Бога, исполнение которой «сделало» жизнь Аарона праведной перед Богом. (см. «Воля Бога, воля человека», «Моисей», «Аарон», «Святой», «Святыня»)
27. «И возьми [священные] одежды, и облеки Аарона в хитон и в верхнюю ризу, в ефод и в наперсник, и опояшь его по ефоду…» Исх.29:5
«Священные Одежды» - это открытая Моисею Воля Бога и, впоследствии, познанная и исполненная Аароном, которая «одела» его в «Одежды» праведности, т.е. служение Аарона Богу было праведным, духовно чистым. («Воля Бога, воля человека», «Моисей», «Хитон» «Аарон», «Святой», «Святыня», «Служение», «Праведник, Праведность»)
28. «А священные одежды, которые для Аарона, перейдут после него к сынам его, чтобы в них помазывать их и вручать им священство…» Исх.29:29
«…священные одежды…Аарона, перейдут…к сынам его…» - здесь показана духовная преемственность родов праведников. Праведность родителей, посредством разумного воспитания их детей всегда «переходит», передается к новым поколениям. Только в «Священных Одеждах», т.е. в праведности, достигаемой следованием Воле Бога, «вручается» в «Руки» праведников совершающих духовный труд, духовно-нравственное воспитание народов. (см. «Воля Бога, воля человека», «Святыня», «Праведник, Праведность»)
29. «И привел Моисей сынов Аароновых, и одел их в хитоны, и опоясал их поясом, ивозложил на них кидары, как повелел Господь Моисею.» Лев.8:13
«…Моисей сынов Аароновых…одел их в хитоны…» -Моисей, благовестием, проповедью, просвещением Словом Воли Божьей, так «одел» последователей (духовных «Сынов») Аарона в новый образ миропонимания и новый образ жизни, в новую жизнь в праведности. (см. «Воля Бога, воля человека», «Моисей», «Аарон», «Проповедь», «Благовестие», «Сын»)
30. "И все одежды и все кожаные вещи очистите." Числ.31:20
«…все одежды и все кожаные вещи очистите»- очистить «Одежды» и «Кожаные Вещи» означает - все то, что противоречит Воле Бога, что вновь загрязняется проявляющимся в человеке животным тварным началом (грехом), следует следованием Божьим Заповедям вновь преодолеть, духовно очистить, и так прикрыть свою «тварную наготу». (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)
31. «И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях, 39 сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте..." Мр.12:38,39
Уже во времена Христа религиозная гордыня, тщеславие многих священников, «Книжников», - религиозных учителей народа, достигли значительного проявления в религиозной среде Израильского народа. (см. «Израиль, Израильтянин», «Учитель»)
"Длинные Одежды" "Книжников" религиозного мира символизируют их показную, искусственно преувеличенную деятельность, желание приобрести популярность, продемонстрировать особую набожность (в первую очередь среди своих приверженцев) и в обществе. (см. «Книжник»)
Опасность от таких «Книжников» заключается в том, что они под видом «длинных Одежд», т.е. под видом мнимого благочестия и напускной праведности распространяют свое, не Божие Слово и так соблазняют людей доверять им, преклоняться перед ними, верить всему, чему они учат.
Христос предупреждает, советует Своим ученикам не поддаваться влиянию таких людей, не преклоняться перед культом их мнимой значимости и влиятельности. (см. «Христос»)
"Хождение" в "Длинных Одеждах" как в переносном, так и в прямом значении, в современном религиозном мире широко распространено среди религиозных учителей влиятельных конфессий.
Образ современного "Книжника в Длинной Одежде" - это образ религиозного сановника какого-либо ранга, кичащегося своей персоной, прямо или косвенно использующего свое "книжное" положение в скрытой или явной, той или иной корысти среди соверующих.
"Сидение впереди" в различных сооружениях (как религиозных, так и светских) и в прямом и переносном смысле весьма распространено среди влиятельных религиозных учителей и по настоящее время и означает культивирование ими своей значимости и влиятельности.
Желание "принимать приветствия" и особые знаки внимания в среде религиозных конфессий являются признаком актуальности Евангельского предупреждения Христа.
Неизбежно наступит такое время, когда самолюбование мудростью, своей напускной набожностью различных «Книжников», «любящих ходить в длинных Одеждах» будет в посмеянии, будет разоблачена их ложь, фальшь, притворство, двуличность. (см. «Ложь»)
32. "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные." Мт.7:15
Здесь указан отрицательный духовно-нравственный облик (мышление и образ жизни) религиозных "Лжепророков", которые всячески приукрашивают свое истинное лицо. (см. «Лжепророк»)
"Овечья одежда…лжепророков" - это образ скрытой, умело поданной фальши, лжи слов и действий (осознанной или не осознанной). Это характеристика методов ложного представления и учения о Слове Бога, выдаваемого за Истину. (см. «Ложь»)
«Овечья Одежда», - это также положительные представления о "Лжепророках" (распространителях ложных взглядов), создаваемые и поддерживаемые в обществе разными хитрыми способами.
Прийти в «Овечьей Одежде" означает войти хитрым, соблазнительным способом в доверие, корыстно, сознательно или не сознательно создавать внешнее благоприятное впечатление, убедить других в том, что не соответствует действительности.
Любые фальшивые интерпретации Слов Бога, Учения и примера святой жизни Христа, выдаваемые религиозными лидерами различных конфессий за Истину, являются "Овечьей Одеждой" таких «Лжепророков". (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение»)
(«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.» 2Пет.2:1)
33. «И сказал Господь Моисею: пойди к народу и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои, 11 чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай. 12 И проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий кто прикоснется к горе, предан будет смерти…» Исх.19:10-12
Во времена Моисея Бог подготавливал людей к нравственному и духовному «омытию» их «Одежд», т.е. к очищению от греха, от заблуждений их сознания и образа жизни. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Моисей»)
«…пусть вымоют одежды свои, чтоб быть готовыми к третьему дню…» - народ Божий должен «вымыть» «Одежды» «свои», т.е. на протяжении двух предыдущих периодов истории праведных родов очистить свою праведность так, чтобы достойно, победоносно встретить «Третий День», т.е. Царствие Воли Бога во всех послушных ей народах. (см. «Воля Бога, воля человека», «Народ», «День», «Число 3»,)
«…в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай» - в третий «День», т.е. в третий исторический период познания Воли Бога, праведниками будет полностью открыта «пред глазами» всех народов истинная Воля Бога, - они своим благочестивым образом жизни покажут «Пришествие» Божие. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Пришествие», «Гора», «Синай», «Число 3»)
34. «И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его...» Матф.9:20
«…женщина...прикоснулась к краю одежды Его...» - женщина, страдавшая последствиями своего нечестия, только начала исполнять Учение Иисуса Христа о Божьей Воле, только «прикоснулась» к подражанию праведности Иисуса, к жизни по Его примеру, и это сразу же принесло положительный, исцеляющий результат, - она получила духовное исцеление, а также и физическое (когда, например, человек перестает губить дурными привычками свое тело). (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение», «Женщина»)
Отрицательное значение.
35. "Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.» Ис.64:6
"...праведность наша – как запачканная одежда" - это праведность только кажущаяся подлинной, но не соответствующая праведности, определенной Богом. (см. «Праведник, «Праведность»)
"Праведность " человеческая" или "Одежды» человеческие" - это мнимая, бутафорная, фарисейская, показная, приспособленческая "культура", которая всегда изменчива, зависит от времени и обстоятельств, диктуемая плотскими, эгоистическими побуждениями человека, имеющая только корыстные мотивы.
Это разные методы и формы прикрытия, маскировки двуличности, лицемерия, криводушности, мнимой, кажущейся правоты человека. Это поступки человека, исходящие не от побуждения совести и не от познания и исполнения Воли Божьей но идущие от его плотских, эгоистических побуждений, корыстных желаний. (см. «Воля Бога, воля человека»)
С осознанием критериев истинной праведности, определяемой Словом Воли Бога, человек осознает и свое пред ней нечестие (нравственное, духовное).
36. «Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. 2 Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью." Иак.5:1,2
"…богатые…одежды ваши…" – это прикрытие, оправдание греховного мышления и образа жизни различными ложными учениями, идеологиями, философиями. Опасность от таких «богатых» ложными верованиями людей заключается в том, что они под видом их «Одежд», т.е. под видом мнимого благочестия, и напускной праведности, так соблазняют людей доверять им, преклоняться перед ними, верить всему, чему они учат. (см. «Богатство, Богатый»)
«Одежда» - это явственная сущность человека, избирающего собственный путь жизни, осуждаемый Богом.
"…одежды ваши съедены молью"- т.е. праведность «Книжников» и «Фарисеев», праведность внешняя, показная, которая перед Богом не выдержала испытаний различными соблазнами, которая разрушена нарушениями Воли Бога. Все, чем человек себя защищал, оправдывал свою греховную жизнь «съедено», уничтожено последствиями его греха. (см. «Воля Бога, воля человека», «Грех, Грешник»)
(«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.» Матф.5:20)
37. «Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; 37 ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному…» Лук.22:36,37
«…продай одежду свою и купи меч…» - Иисус Христос призывает «продать свою Одежду», т.е. отказаться от оправдания своей прежней жизни, оставить мнимую праведность и «купить» «Меч», т.е. приобрести познание Слова Божьей Воли, являющегося «Мечом обоюдоострым». (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Слово», «Меч»)
(«…и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.» Еф.6: 17
(«Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их…» Пс.149:6)