Гнев

 (см. "НАКАЗАНИЕ",  "ВОЗМЕЗДИЕ",  "СУД",  "ЯРОСТЬ")

Содержание:


1.   «Гнев» Божий.

      Еф.5:6 («за это приходит гнев Божий на сынов противления»)

2.   Ис.30:27 («горит грев Его»)

3.   Пс.68:25 («пламень гнева Твоего»)

4.   Иудифь 8:14 («не прогневляйте Господа, Бога нашего»)

5.   Рим.12:19 («дайте место гневу Божию»)

6.   Рим.2:2,3,5-8(«Ты сам себе собираешь гнев, на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его»)  

7.   Пс.7:7 («восстань, Господи, во гневе Твоем»)

8.   Ис.5:24,25(«возгорелся гнев Господа на народ Его»)

9.   Исх.15:7 («Ты послал гнев Свой»)

10.   Мих.7:9 («Гнев Господень я буду нести, доколе…»)

11.   Исх.34:4,6 («Господь Бог долготерпеливый»)  Исх.34:6   («Бог медленен на гнев» перевод Архимандрита Макария)

12.   Рим.4:15 («закон производит гнев»)

13.   Иоан.3:36 («…не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.»)

14.   Ис.13:3,4(«Я дал повеление избранным Моим и призвал для совершения гнева Моего сильных Моих…»)

15.   Гнев человека:

   Иак.1:19,20 («ибо гнев человека не творит правды Божией»)

16.   Еф.2:2,3 («были по природе чадами гнева»)

17.   Пр.12:16   («глупого тот час же выкажет гнев его»)

 

.

«Гнев» Бо­жий - это следствие Высшей Закономерности Божьей - справедливого наказания человека за отвержение,  нарушения Воли Божьей, за неисполнение Его Заповедей.

«Гнев» Божий – это также  последствия невосприятия человеком  предостережений голоса его совести, разума, последствия  его отвержения возвещаемой  Праведниками Воли Божьей.

«Гнев» Божий проявляется действием Его благотворных Законов, которыми всегда управляет всеобъемлющая Любовь Бога-Отца к Своему Творению – человеку.

Гнев человека – это чув­ст­во яростного протеста, негодования, силь­но­го воз­му­ще­ния  чем-либо.

Это отрицательное качество характера человека, одно из проявлений нарушения  им Заповедей Божьих, Учения Иисуса Христа.

 

 .

1.   «Ни­кто да не оболь­ща­ет вас пус­ты­ми сло­ва­ми, ибо за это при­хо­дит гнев Бо­жий на сы­нов про­тив­ле­ния…»   Еф.5:6                                                                      

        «…при­хо­дит гнев Бо­жий на сы­нов про­тив­ле­ния…»  - если человек «обольщается» какими-либо «пустыми словами», т.е. соблазняется идеями, догмами, верованиями,  философиями, которые противоречат Слову Божьему, не содержат в себе Божией Истины, и начинает их осуществлять, - он становится «Сыном противления» Воле Божьей и  за это неотвратимо приходит «Гнев Божий», т.е. для человека наступают  испытания последствий совершенного им греха, как «Наказание» Божие. (см. «Бог», «Воля Бога», «Сын», «Наказание»)

        («Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; 4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.» 2Тим.4:3,4)

        «Гнев Божий» - это следствие Высшей Закономерности справедливого наказания человека за  нарушения Его Воли, за неисполнение установленных  Творцом  Его Заповедей. (см. «Заповедь»)

        «Гнев» Бо­га –Это Божья нетерпимость к беззакониям, злу, творимому человеком, выраженная в Его Законах неприятием, полным отрицанием, отвержением, осуждением и противодействием всему тому образу мыслей и жизни человека, которые противоречат Его Воле, Его Заповедям. (см. «Беззаконие, Беззаконник», «Зло»)

         «Гнев» Божий - это са­мо­на­ка­за­ние человека и общества последствиями преступлений Законов  истинной Жизни. (см. «Закон»)  

        «Гнев» Бо­жий - это пря­мое след­ст­вие на­ру­ше­ния Его За­ко­нов, которое всегда проявляется соответственно мере и степени их нарушений. В этом состоит выс­ший смысл спра­вед­ли­во­сти Бо­жи­ей и глав­ное от­ли­чие «Гне­ва» Божь­е­го от гне­ва че­ло­ве­ка.

        «Гнев» Бо­га все­гда пра­во­ме­рен.  В основе «Гнева Божьего» лежит единый высший духовный принцип: - воздействие на человека последствиями совершенного им же греха, нарушения им Воли Бога.  Этот принцип воздействия Законов Бога на жизнь человека не имеет ничего общего с человеческими эмоциями, вызванными только материалистическими, плотскими взаимоотношениями между людьми.

         «Гнев» Божий проявляется действием Его Законов, которыми всегда управляет Любовь Бога-Отца к людям; и потому, если человек раскаивается в содеянном зле и осознает, признает справедливость наказания Божьего, тогда он имеет возможность исправить свой грех изменением своего  греховного образа жизни на благочестивый обращением к исполнению Божьих Заповедей.

 

 

2.   «Вот, имя Господа идет издали, горит гнев Его, и пламя его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поедающий...»  Ис.30:27

          «…имя Господа идет издали,..» - (см. «Имя»)

          «…горит гнев Его...» - «Огонь»  «Гнева» Божия -  это неотвратимость,  сила, праведность очищающих, обличающих, наказующих Божьих Заветов, Законов. Эти Законы вечны, незыблемы, всемогущи, всеохватны, едины и действенны всегда, для всех и каждого. Их нарушение обязательно будет наказано «Гневом Господа», т.е. последствиями греха в виде свершившегося горя. (см. «Закон», «Грех»)

        «Гнев» Божий, т.е.  последствия совершенного человеком греха, являясь   наказанием Божьим,  как «Пламя Огня» мучит, обжигает внутреннюю духовную силу человека – его совесть, и, таким образом, карает, «палит» нарушителей Его Воли. (см. «Огонь», «Наказание»)

 

 

3.   «…из­лей на них ярость Твою, и пла­мень гне­ва Твое­го да обы­мет их…»   Пс.68:25

         Постигающее человека наказание за его  отвержение, нарушение Воли Божьей здесь отождествляется с Божьей «Яростью» и «Пламенем Гнева», способными окончательно оборвать жизнь человека, лишить возможности Жизни Вечной. (см. «Воля Бога», «Ярость», «Пламя»)

         («…ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего, и поядает землю и произведения ее, и попаляет основания гор…» Втор.32:22)

 

 

4.   «…потому что вам не постигнуть глубины сердца у человека и не понять слов мысли его: как же испытаете вы Бога, сотворившего все это, и познаете ум Его, и поймете мысль Его? Нет, братья, не прогневляйте Господа, Бога нашего!»  Иудифь 8:14

        «…не прогневляйте Господа» -  человек не должен совершать поступки, противоречащие Законам и Заповедям Бога. Жизнь человека вопреки Воле Божьей – это и есть «прогневление» Господа, выражающееся как Его «Гнев» последствиями этих нарушений, настигающими грешника. (см. «Господь», «Бог»,  «Воля Бога»,  «Заповедь»)

           Человек не должен «прогневлять», «испытывать» Бога, т.е. своими нарушениями, искажениями Божьих Заповедей провоцировать, инициировать последствия этих нарушений, чтобы убедиться в силе воздействия  наказующих Божьих Законов. (см. «Закон»)

 

 

5.   «Не мсти­те за се­бя, воз­люб­лен­ные, но дай­те ме­сто гне­ву Бо­жию. Ибо на­пи­са­но: «Мне от­мще­ние, Я воз­дам, го­во­рит Гос­подь.»  Рим.12:19

          «…дайте место гневу Божию» - это выражение означает, что человек должен уступить, дать нечестивому, злодею возможность ощутить проявления Божественного «Гнева», «отмщения», для наказания беззаконника последствиями его зла, беззакония. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»,  «Наказание»)

       («Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.» Наум.1:2)

          (По лексиконам Стронга: не оправдывайтесь, не производите суд, не созывайте на «войну», т.е. не проявляйте свою порочность, злобу и возмездие за самого себя или друг за друга. Уступите, отдайте нечестивому, беззаконнику, злодею пространство для (отмщения) наказания самого себя этим ядом негодования, ярости, озлобления.)

 

 

6.   «А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела]. 3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же?…5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, 6 Который воздаст каждому по делам его: 7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются Истине, но предаются неправде, - ярость и гнев.»  Рим.2:2,3,5-8

         «2…суд Божий» – это установленные Премудростью Воли Божией Его осуществляющиеся Законы, определяющие меры наказания человека последствиями совершенных им нарушений, извращений Заветов, Заповедей Божиих. (см. «Суд»)

        «5…собираешь гнев на день…праведного суда от Бога» - это самонаказание народов его же беззакониями и грехами, его пренебрежениями Божьими благодатными Законами истинной Жизни.

        Это «День» - период испытания последствий совершённых беззаконий, которые настигают народы. (см. «День»).

          Праведный «Суд» от Бога, т.е. Его справедливый «Суд» - это отделение Света Истины от

тьмы беззакония, это истинное определение Добра и зла, совершенного человеком посредством установленных Богом Законов и духовно-нравственных Заповедей.

       («…ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.» Еккл.12:14)

      Для каждого отдельного человека непременно наступает «праведный суд от Бога», когда он чувствует, осознает последствия своих нарушений Его Законов Бога.

     («Ныне не будьте жестоковыйны, как отцы ваши, покоритесь Господу …и служите Господу Богу вашему, и Он отвратит от вас пламень гнева Своего.»  2Пар.30:8)

          «6 Ко­то­рый воз­даст ка­ж­до­му по де­лам его…» - в конце жизни каждого человека и греховной истории человечества неизбежно исполнится великий принцип высшей Божьей справедливости – «что посеете, то и пожнете».

        Если дела человека не будут соответствовать Божьим Заповедям,  тогда человек будет наказан последствиями совершенных им грехов. (см. «Наказание»)

       («Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.» Матф.18:18)

 

 

7.   «Вос­стань, Гос­по­ди, во гне­ве Тво­ем; под­виг­нись про­тив не­ис­тов­ст­ва вра­гов мо­их, про­бу­дись для ме­ня на суд, ко­то­рый Ты за­по­ве­дал…»  Пс.7:7

       «Вос­стань, Гос­по­ди, во гне­ве Тво­ем…» - здесь Пророком Давидом выражается призыв к осуществлению, действию,  «восстанию» установленных, «заповеданных» Законов Бога для прекращения, наказания «неистовства» греха. Бог тогда «восстает во Гневе» Своем на «Суд», когда человек отвергает,  нарушает Его Заповеди. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь»)

          «Суд» который «заповедал», установил Своими Законами Господь – это осуждение человека его совестью, обличительными словом Истины Заповедей Божьих, которые благовествуют праведники, а также последствиями совершенных человеком грехов. (см. «Господь, «Суд», «Закон»)

 

 

8.   «…потому что они отвергли закон Господа Саваофа и презрели слово Святаго Израилева. 25 За то возгорится гнев Господа на народ Его, и прострет Он руку Свою на него и поразит его, так что содрогнутся горы, и трупы их будут как помет на улицах. И при всем этом гнев Его не отвратится, и рука Его еще будет простерта.»   Ис.5:24,25

           «…возгорится гне­в Господа на народ Его…» - чем дальше «народ Его», т.е. люди, знающие Заповеди Божьи, отходят от исполнения Воли Божьей, нарушают ее, тем больше, с новой силой «возгорается» «Огонь» обличительного  Слова Истины, и тем больше такие люди ощущают «Гнев Господа», т.е. испытывают  последствия своих грехов. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Огонь»)

       «…про­стрет Он ру­ку Свою на не­го...» - это означает, что установленные Богом Закономерности, Законы вступят в действие, наказывая последствиями совершаемых преступлений «народы Его»,  т.е. людей, знающих Волю Бога. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Рука»)    

          «…по­ра­зит его, так что со­дрог­нут­ся го­ры, и тру­пы их бу­дут как по­мет на ули­цах…» - «Гнев Божий», т.е. последствия грехов, совершенных народами лживого  религиозного мира, потрясет все его «Горы», т.е. поразит  их  кумиров, разоблачит губительные догмы, которые люди возводят в непререкаемые авторитеты. (см. «Гора»)

        «Трупы» - это   духовно-мертвые, не возрождающих человека к праведной жизни различные религиозные лжеучения,  догмы, которые после их разоблачения праведниками, после духовного прозрения этих людей, будут «пометом» на «улицах» разных верований и конфессий. (см. «Труп», «Улица»)

       «…при всем этом гнев Его не отвратится,..» - действие «Гнева» Божьего, т.е. наказание Его народа последствиями совершенного им зла, «не отвратится» и будет продолжаться до тех пор, пока не прекратится отвержение, нарушение народом Божиим Закона истинной Жизни, установленного Господом Иеговой. (см. «Наказание»)

       Эти Законы вечны, незыблемы, всемогущи, всеохватны, едины и действенны всегда, для всех и каждого. Их нарушение, искажение обязательно будет наказано «гневом Господа», т.е. последствиями беззаконий в виде свершившегося горя. (см. «Закон»)

    

 

9.    «Ве­ли­чи­ем сла­вы Тво­ей Ты низ­ло­жил вос­став­ших про­тив Те­бя. Ты по­слал гнев Твой, и он по­па­лил их, как со­ло­му» Исх.15:7

         «Ты по­слал гнев Твой…»-   Бог, Своим Предопределением, «посылает», т.е. вдохновляет, направляет провозглашать Его Истину Своих Посланников - Пророков, Праведников, устами которых возбуждает, приводит в действие Свои Законы, как «Гнев Божий», «обжигающие», обличающие грех беззаконника, нечестивца, наказующие их последствиями совершенного зла. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Наказание»)

 

 

10.   «Гнев Господень я буду нести, потому что согрешил пред Ним, доколе Он не решит дела моего и не совершит суда надо мною; тогда Он выведет меня на свет, и я увижу правду Его.» Мих.7:9

        «Гнев Господень я буду нести…»-  «Гнев Господень», т.е. последствия совершенного перед Богом зла, преступления  установленных Им Законов, Его Заповедей, человек будет «нести», испытывать до того времени, пока Бог  не совершит «Суда» над человеком, т.е. доколе человек не осознает причины своего греха, не раскается в нем, не увидит Правды Божьей в исполнении Его Воли и перестанет совершать беззаконие. (см. «Господь», «Бог»,  «Суд»)

        Когда человек начинает видеть, осознавать Мудрость Воли Божьей, убеждается в Правде  и Благодатности установленных Божьих Законов и начинает жить согласно им,  тогда он перестает «нести на себе Гнев Господень», его жизнь наполняется истинным смыслом, радостью,   уверенностью, что Бог выведет его на Путь к праведности и  к Жизни Вечной. (см. «Воля Бога»)

 

 

11.   И вытесал Моисей две скрижали каменные, подобные прежним, и, встав рано поутру, взошел на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные…6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный…»  Исх.34:4,6

          «Ие­го­ва Бог мед­ле­нен на гнев, ве­лик в ми­ло­сти.» Исх.34:4,6 (Перевод Архимандрита Макария)

        «Бог…человеколюбивый…долготерпеливый» - Бог «человеколюбивыйи милосердый», Творец Блага для человека, Созидатель Жизни Вечной.(см. «Бог»,  «Благо»)

           «Ие­го­ва Бог …медленен на гнев…»   -  «Гнев» Божий   не сразу может приходить к человеку, т.е. не сразу человек может испытать наказание  последствиями нарушения Его Законов. (см. «Закон»)

       Бог «медленен на гнев», многомилостив к тем людям, которые  от все­го серд­ца при­зна­ют свои гре­хи, рас­каи­ва­ют­ся и исправляют их следованием Его Заповедям. (см. «Заповедь»)

       Бог ми­ло­сер­ден к тем людям, которые из-за любви к Нему стараются не  нарушить Его Законы и стремятся  вес­ти пра­вед­ную жизнь.  Бог Иегова зна­ет, что лю­ди от ро­ж­де­ния не со­вер­шен­ны, и по­это­му от­но­сит­ся к ним ми­ло­серд­но.

      («Когда вы обратитесь к Господу, тогда братья ваши и дети ваши [будут] в милости….ибо благ и милосерд Господь Бог ваш….» 2Пар.30:9)

 

 

12.   «…ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.» Рим.4:15

           Закон Бога, это Его «Гнев» против беззаконий, творимых людьми. (см. «Бог»)

         «…закон производит гнев» -   Закон Божий,  как определитель Добра и зла, осознанный человеком, таким образом обнаруживает «Гнев», т.е.  «производит» наказующее действие Божьих Законов. (см. «Закон»)

         Когда «нет закона», т.е. когда человек не знает Божьих Установлений, тогда и нет «преступления», нет и «гнева», - нет наказания за совершенные преступления Заповедей.  

         В Евангельском определении «гнев» благочестивых людей означает разоблачение, осуждение  ими  нечестия,  зла, греха. (см. «Евангелие»)

         «Гнев» праведников - это также их крайнее отвращение и негодование к беззакониям, злу, совершаемому нечестивцами.

 

.

13.   «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.»  Иоан.3:36

      «…не верующий в Сына не увидит жизни...» -человек, не верующий и не следующий Учению  истинного Сына Божьего, - Иисуса Христа,  грехами разрушающий свою сущность, не приобретя праведности, не сможет войти и в Жизнь Вечную, но с физической смертью его личность навечно прекратит свое существование. (см. «Христос», «Учение», «Сын», «Жизнь, Жизнь Вечная»)

         «…но гнев Божий пребывает на нем.»  -  «Гнев» Божий, т.е. последствия отвержений, нарушений Воли Божьей, постоянно «пребывают», довлеют над человеком, каждый  раз наказывая  его, когда он совершает грех. (см. «Бог», «Воля Бога»)

        Человек, не верящий в мудрость Учения Иисуса Христа, в благодатность Его Слов, игнорирующий их, нарушающий их, не «увидит» истинно счастливой, радостной  жизни, но будет пребывать в постоянной суете, тревоге и испытывать последствия своей греховной жизни.

 

 

14.    «Я дал повеление избранным Моим и призвал для совершения гнева Моего сильных Моих, торжествующих в величии Моем. 4 Большой шум на горах, как бы от многолюдного народа, мятежный шум царств и народов, собравшихся вместе: Господь Саваоф обозревает боевое войско.» Ис.13:3,4

         Бог, открывая Свою Волю, Заветы, Законы всем людям, предоставляет им Пути познания праведной жизни. Так людей, исполняющих Его Заповеди, Бог делает духовно сильными, способными побеждать зло нечестия. Бог «избирает» и «призывает» их Своим Словом Мудрости, воодушевляет осознанием необходимости совершения «Гнева» Божьего, т.е. разоблачения и уничтожения неправды, извращения Слова Божьего. (см. «Воля Бога», «Закон», «Заповедь»)

         «Я дал повеление избранным Моим и призвал для совершения гнева Моего сильных Моих…» -  Бог «дал повеление» - Откровением Своих Замыслов, Заветов «избранным Моим», т.е. Его Посланникам - Патриархам, Пророкам, всем праведникам – этим, духовно сильным людям, преданным Богу неотступным следованием Его Заповедям, способным побеждать зло, совершать «Гнев» Божий,  т.е. обличать грешников и указывать им на неизбежность последствий их грехов.  (см. «Избрание», «Праведник»)

       Бог их «призвал для совершения гнева» Его, т.е. открыл Свою Святую Волю, провозглашая Слово Правды которой, Праведники совершают «Гнев» Божий - разоблачают беззакония, нечестия народов и их коварных правителей, раскрывают ложь их учений, догм, обличая их смертоносную губительность. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Избрание»)

 

Гнев человека

 

                  

15.   «Итак, бра­тья мои воз­люб­лен­ные, вся­кий че­ло­век…да бу­дет мед­ле­н на гнев, 20 ибо гнев че­ло­ве­ка не тво­рит прав­ды Бо­жи­ей.»  Иак.1:19,20

           «…вся­кий че­ло­век…да бу­дет мед­ле­н на гнев.» -  любой гнев  человека (медленный или быстрый) является грехом и потому «тво­рит прав­ды Бо­жи­ей», не угоден Богу, осуждается Его Заповедями. (см. «Бог», «Заповедь», «Человек», «Грех»)

       «Гнев че­ло­ве­ка», согласно словаря Даля, это сильное чувство негодования: страстная, порывистая досада.

        По Словарю Брокгауза и Ефрона – это эмоциональная реакция, возникающая в тех случаях, когда затрагивается, нарушается или подвергается угрозе что-либо дорогое, особо ценное для этого человека. Гнев направлен против того кто, по мнению гневающегося виновен в этом нарушении, приносящем ему моральный или материальный ущерб. Обиженный человек, в котором "закипает" гнев, может иметь жажду мести. Гнев может вспыхнуть как внезапный порыв  и найти свое выражение в словах или поступках человека, но может быть также подавлен усилием воли в осознании его греховности. Там, где проявляется  гнев, он ведет к ненависти. Гнев может легко превратиться в месть, в злобу,   которая несет угрозу существованию другого человека (Быт.4:5; 27:41-45).

      (Согласно лексиконов Дж. Стронга: люди, находящиеся в озлоблении, в негодовании, в ярости, не  в состоянии, не могут жить по Законам Бога, быть справедливыми, не погрешающими.)

 

 

 

16.   «2…по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, 3 ме­ж­ду ко­то­ры­ми и мы жи­ли не­ко­гда по на­шим плот­ским по­хо­тям, ис­пол­няя же­ла­ния пло­ти и по­мы­слов, и бы­ли по при­ро­де ча­да­ми гне­ва, как и про­чие…»   Еф.2:2,3                                                       

        «…мы некогда…были по при­ро­де ча­да гне­ва,..» - «Чада Гнева», - это характеристика людей, живущих интересами только плотской, физиологической, «тварной» жизни,   отторгающих себя от  Бога своим противлением Его Воле, преступлением Его Законов, неподчинением Заповедям. (см. «Бог», «Воля Бога», «Заповедь», «Преступление», «Преступник»)

         Это «Чада Гнева», «Сы­ны Ве­ка Се­го», «Сы­ны гре­хов­но­го Вре­ме­ни» -  лю­ди, являющиеся наследниками  образа жизни гре­хов­но­-тлетворного об­ще­ст­ва. Это люди, которые также генетически наследуют  морально-нравственную испорченность,   воспринятую от предыдущих поколений, нарушавших Волю Божью.   Это лю­ди, отя­же­лен­ные   всякими из­вра­ще­ния­ми  мыш­ле­ния и пря­мыми  на­ру­ше­ниями Божьих Заповедей.

    

 

17.   «У глу­по­го тот­час же вы­ка­жет­ся гнев его, а бла­го­ра­зум­ный скры­ва­ет ос­корб­ле­ние.» Пр.12:16

       «У глупого…вы­ка­жет­ся гнев его...» -  «глупый» че­ло­век, т.е. не руководствующийся истинным разумом, не разумеющий Волю Божью, не исполняющий Божьи Заповеди, своими эгоистическими действиями неизбежно вступает в  противоречие, в конфликт с праведным образом жизни людей разумных,  тех, кто следует Заповедям Бога и этим выражает «Гнев», т.е. свое  греховное состояние, неправедную  жизненную позицию. (см. «Заповедь», «Разум»)