Содержание:
1. Пс.131:13 («Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе.»)
2. 1Кор.12:28 («И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.»)
3. Псл.77:65-72 («…избрал колено Иудино, гору Сион, которую возлюбил. И устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек, и избрал Давида, раба Своего, и взял его от дворов овчих и… привел его пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля.»)
4. Пс.147:1,8,9 («Не сделал Он того никакому другому народу, и судов Его они не знают.»)
5. Иоан.15:3,8,16 («Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам...Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.»)
6. Втор.30:19 («Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое»)
7. Деян.6:5(«И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников…»)
8. Еф.1:4 («Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви…»)
9. Матф.20:9-16 (Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.»
10. Лк.6:9,13 («…Иисус…13 Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами…»)
Отрицательное значение:
11. 2Тим.4:3,4 («И будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху: и от истины отвратят слух свой и обратятся к басням»)
12. Суд.5:8 («Избрали новых богов, от того война у ворот.»)
13. Суд.10:13,14 («пойдите, взывайте к богам, которых вы избрали, пусть они спасают вас в тесное для вас время»)
14. 1Цар.12:13 («Итак, вот царь, которого вы избрали, которого вы требовали: вот, Господь поставил над вами царя»)
15. Матф.27:20,21(«Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву»)
«Избрание» - это открытие человеку Богом Своих Заветов, Откровения Своей Воли, Своих Заповедей и реализация человеком свободы, данной Богом, выражающаяся в желании человека познанием и воплощением Его Воли стать «Сыном» Божьим.
«Избирает» человека Бог, открывая Свою Волю Патриархам, Пророкам, передавая через них Свой духовный «Образ» и «Подобие».
«Избранные» Богом люди – это праведники, воодушевлённые истинным познанием Воли Божьей к ее исполнению.
Отрицательное значение.
«Избрание» - это предпочтение греховного жизненного пути и выбор человеком тех различных приоритетов и духовных ценностей, которые противоречат Божьим Заповедям, разрушают дух, душу и тело человека.
1. «Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе.» Пс.131:13
Изначально установленные Богом Законы, Созидательный Промысел Божий были направлены к тем благочестивым людям, которые в чистоте сохранили свой разум, свою совесть и будут готовы и способны понять и исполнить Его Заповеди. (см. «Закон», «Заповедь»)
«Сион» – «Святая Гора», «Город» Бога - это Божии Посланники, возвещающие Его Волю - Мелхиседек, Патриархи, Пророки, а также Иисус Христос, Апостолы, Праведники, которые составляют духовное Основание благовестия возвышенной Премудрости Божественной Воли и Высоты Святости Божьих Заповедей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Сион», «Гора»)
«…избрал Господь Сион...» - Господним «Избранием», т.е. отделением человека от неправомыслия и греха, является познание и исполнение Воли Божьей праведниками, образно именуемыми «Сионом». (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Сион», «Гора»)
Праведная, святая жизнь людей «избрана», т.е. одобрена, утверждена, благословенна Богом.
«Господь…возжелал [Сион] в жилище Себе» -«Господь», «Господин», «Царь», «Вседержитель», т.е. Бог Иегова, Его Воля, выражалась в том, чтобы на духовно-образной «Горе» Божьей, в «Сионе», т.е. во всех изначальных ее Благовестниках, она «жила», т.е. утверждалась, сохранялась, благовествовалась ими всем народам в неизменной чистоте. (см. «Бог», «Жилище», «Благовестие»)
(«Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов...» Евр.12:22)
2. «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в -третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.» 1Кор.12:28
«…иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами …иным дал силы…» - Бог наделил человека разумом, разнообразными способностями и талантами, открыл ему Свою Волю, Мудрость для праведной и счастливой жизни. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, Воля Человека», «Апостол»)
Когда человек постигает Волю Божью, Его Заповеди, он осознает, что их благодатность исходит от Бога, от его Создателя, Творца всего существующего. Тогда человек воодушевляется к ее исполнению, озаряется Духом воплощения Божьих Заповедей не только в себе, но и в окружающем его мире. Так происходит духовное Божье «Избрание», «Помазание», «Поставление» людей, наделенных Богом разными талантами и способностями на важные духовные миссии в Его «Церкви», - в Собрании благочестивых людей, стремящихся к совершенству в праведности. (см. «Творец», «Помазание»)
«…во-вторых, пророками…» - (см. «Пророк, Пророчица»)
«…в-третьих, учителями…» - (см. «Учитель»)
3. «Но, как бы от сна, воспрянул Господь, как бы исполин, побежденный вином, 66 и поразил врагов его в тыл, вечному сраму предал их; 67 и отверг шатер Иосифов и колена Ефремова не избрал, 68 а избрал колено Иудино, гору Сион, которую возлюбил. 69 И устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек, 70 и избрал Давида, раба Своего, и взял его от дворов овчих 71 и от доящих привел его пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля. 72 И он пас их в чистоте сердца своего и руками мудрыми водил их.» Пс.77:65-72
Праведник Давид олицетворяет образ духовного «Пастыря» Израильского народа, борца против языческих верований и различных заблуждений, духовного воина, помазанника-царя, поэта-псалмопевца.
Характеристики Давида соответствуют духовному образу Иисуса Христа. Поэтому Иисус Христос назван Сыном (также «Потомком») Давидовым, т.е. его духовным наследником. (см. «Давид», «Христос»)
(«Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.» Откр.22:16)
«Господь…избрал Давида…» -«избрание» Давида Богом состоит в том, что познание Истины Слова Божьего было для него внутренним побуждением - открыть, осознать для себя Божьи Законы для жизни в праведности. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон»)
По Промыслу, Предопределению Божьему Давид, как потомок рода праведников, был уже от своей юности устремлен к поиску истинного пути жизни и уже тогда был задействован в духовно- пастырском служении. (см. «Давид» «Пастырь, Пастухи»)
4. «Хвали, Иерусалим, Господа; хвали, Сион, Бога твоего, …8 Он возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю. 9 Не сделал Он того никакому другому народу, и судов Его они не знают. Аллилуия.» Пс.147:1,8,9
«…хвали…Бога твоего, 8 Он возвестил…суды Свои Израилю. 9 Не сделал Он того никакому другому народу» - к осознанию и исполнению Откровения Истины Единого Бога Иеговы присоединялись те народы, к которым изначально Патриархи обращали свое свидетельство о Воле Бога. Только тот народ, который воспринял Свет просвещения Истины Слова Бога, явился «избранным» Богом народом. В этом состоит истинный смысл Божьего «Избрания». (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Израиль, Израильтянин»)
(«…итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля…» Исх.19:5
Образная характеристика разными Пророками народа, именуемого ими «Иерусалимом», «Израилем», «Сионом», «Первенцем» Божьим, указывает на избранную Богом для него духовно-просветительскую миссию среди других народов.
(«И скажи фараону: так говорит Господь [Бог Еврейский]: Израиль есть сын Мой, первенец Мой.» Исх.4:22)
5. «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам...8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками…16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.» Иоан.15:3,8,16
Иисус Христос учит, сообщает Своим ученикам, последователям о том, что через их исполнение Его Учения о Воле Бога, через принесенные ими «Плоды» истинной праведности, через возвещение Его Воли, так Бог «прославится», т.е. будет известен народам и народы следующие Учению Христа, так этим воздадут Славу Богу. (см. «Христос», «Учение», «Слава»)
«16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал…» - Христос возвещает о том, что человек сам не может научиться избирать Доброе и злое до тех пор, пока не научиться у Иисуса Христа, Который Своим Учением научает народы Воле Божьей, Его Заповедям. Познанием и исполнением Учения Христа так происходит «Избрание» людей, которые становятся Его учениками. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Учитель», «Ученик»)
6. «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое.» Втор.30:19
Открыв Свою Волю, Бог предложил всем народам Свои Заповеди, исполнение которых приносит истинную Жизнь в праведности, а отвержение, нарушение их - приносит страдания и смерть. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь»)
Выражение «избери жизнь» означает, что Бог, наделил человека полной свободой выбора, и потому он имеет возможность выбора своего образа жизни, – исполнять Божьи Заповеди, и так избрать жизнь в радости, счастье, праведности, приводящей к Жизни Вечной. (см. «Жизнь, Жизнь Вечная», «Человек»)
(«Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.» Деян.2:39)
«Смерть», страдание, горе - это следствие порочного, беззаконного образа жизни нечестивого человека, совершающего зло, отвергающего Заповеди Бога, приводящие к потере Жизни Вечной, т.е. к потере общения с Богом после физической смерти. (см. «Смерть»)
7. «И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников…» Деян.6:5
В христианских «Церквах», в Собраниях людей, исполняющих Учение Христа, следуя примеру жизни Первой Апостольской Церкви, служителей не назначают, но руководствуясь наставлениями Апостолов, избирают таких людей, которые познанием Слова Божьей Воли, его исполнением, «исполнены» истинной «Веры» и «Духа Святаго». (см. «Христос», «Учение», «Вера», «Дух», «Собрание»)
8. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, 4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви…» Еф.1:3,4
«Он (Бог, Творец), избрал нас в Нем…» - только «в Нем», т.е. в Боге, жизнью по Его Заповедям, стремлением к обретению Его духового «Образа» и «Подобия», так созидается истинный Человек, т.е. происходит «Избрание», т.е. отделение, отъединение, выделение человека из всех «Тварей», т.е. из всех людей, не являющихся Его духовными «Сынами», не воплощающих Волю Бога, Его Заповеди. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь»)
«…Он избрал нас…прежде создания мира…» - Бог, изначально, прежде создания всего существующего, установив Свои Законы, Заповеди, так «избрал», предопределил тех людей, которые будут расположены к их принятию, способны к их исполнению, чтобы они, приняв их, осуществляя их, стали «Святыми», «непорочными», т.е. отделенными от греха, непорочны нравственно и духовно, и так стали Его духовными «Сынами» и «Наследниками» Его благословений. (см. «Святость», «Святой»)
Нравственная и духовная «непорочность», непричастность к сознательному совершению греха, к нарушениям Воли Божьей, Его Заповедей достигается человеком только в «Любви», т.е. в совокупности его нравственного и духовного совершенства, обретаемого постоянным следованием Божьим Заповедям. (см. «Любовь»)
«…Благословен Бог…Он избрал нас в Нем (во Христе) прежде создания мира…» - Бог, осуществляя Премудрость Своего извечного, самого величественного Замысла – сотворение Человека, – определил для него Заповедный Путь его духовного созидания, чтобы в этом совершеннейшем творении, Вершине Бытия, отобразить Себя Самого, – Свой духовный «Образ» и «Подобие». Так, прежде создания мира, в Премудрости Своего Замысла, Бог «избрал» т.е. предопределил рождение людей, которые, воплотив познанную Его Волю, Его Заповеди, отражая своей праведной жизнью святость истинного Человека – Иисуса Христа, становятся духовными «Сынами» – изначальными избранниками Бога. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
Бог «избрал» прежде создания мира таких людей, которые познав и воплотив в себе Его Волю, Его Заповеди, следуя примеру праведного образа жизни Иисуса Христа, таким образом, станут духовными «Сынами» Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Сын», «Христос»)
(«…Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое». Иоан.17:4-6)
(«…Царство возлюбленного Сына…Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякого творения» Кол.1: 15)
9. «И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. 10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; 11 и, получив, стали роптать на хозяина дома 12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. 13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? 14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; 15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр? 16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.» Матф.20:9-16
Выражение «будут последние первыми, и первые последними…ибо много званых, а мало избранных» означает, что Бог оценивает жизнь человека по только Ему известным намерениям, поступкам человека, зная истинность его раскаяния, в каком периоде жизни он начал трудиться, осуществляя то, что было ему поручено, открыто его сознанию Богом. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
Бог, открывая народам Свою Волю, так «зовет» к Себе каждого человека, но мало «избранных», т.е. тех, кто желает ее исполнять. Те же, кто считает себя «первыми», т.е. уверенными в своей праведности перед Богом, в истинности всех своих религиозных взглядов, и образе жизни согласно им, могут оказаться «последними», т.е. обнаружится их неправота перед Богом. И наоборот, те люди, которые не выставляли на показ свои убеждения, не вели себя горделиво, превознося себя своими знаниями Священных Писаний и праведными делами, окажутся «Первыми», избранными, т.е. оправданными Богом. Ибо только Бог знает способности, возможности и правду о человеке в осуществлении или отвержении Его Воли. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)
«Избранные» Богом люди – это праведники, воодушевлённые истинным познанием Воли Божьей к ее исполнению.
10. «…Иисус…13 Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами…» Лк.6:9,13
Общаясь со Своими Учениками, Иисус Христос видел все их природные и духовные дарования и способности и потому только Он мог «избрать», т.е. определить тех из многих, кто наиболее был способен разнообразно и истинно провозглашать Его Учение. (см. «Христос», «Учение», «Ученик»)
Когда в сознании учеников Иисуса Христа настал «День», т.е. «рассвет» полноты познания Духа Истины Воли Божией, выраженной в Его Учении, тогда из всех окружавших Его учеников Христос «избрал», объединил необходимое количество Его учеников для убедительности благовестия, а также для истинности и полноты выражения Его Учения в Священном Писании. (см.«Воля Бога, воля человека», «День»)
«…избрал из них двенадцать» - это означает, что высокий духовный уровень учеников Христа - их познания, воплощения, возвещения Божественной Воли, выраженной в Учении Христа, соответствовал уровню благовестия двенадцати Патриархов Израильского народа. (см. «Благовестие»)
(«…Исаак родил Иакова, Иаков же двенадцать патриархов.» Деян.7:8)
Такая же духовная аналогия усматривается и в описании благословения Иаковом двенадцати его сыновей. Он, зная их способности и отличительные особенности характеров, давал каждому из своих сыновей особое благословение, напутствуя их на Дело Божие. Двенадцатью сыновьями Иакова - Патриархами Израильского народа, представляющими двенадцать колен Израиля, в Библии также символически представлено двенадцать психологических типов людей. (см. «Патриарх», «Число 12»)
«…наименовал Апостолами» - Иисус Христос определил умение, необыкновенные духовные способности, талант, желание, внутреннее призвание учеников стать истинными вестниками Слова Божьего, проповедниками в совершенстве и полноте постигнутого ими Его Учения. (см. «Вестник», «Учение», «Проповедь»)
Выражение «наименовал» означает - дал «Имя», определил отличительную, главную, узнаваемую всеми сущность их духовной миссии, поручил, вверил им благовествовать всем народам Истину Воли Божьей, выраженную в Его Учении. (см. «Воля Бога, воля человека» «Имя», «Христос», «Воля Бога»)
(«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями…» Еф.4:11)
Двенадцать Апостолов последовали за Христом потому, что были воодушевлены «призванием», - проповедью Иисуса и почувствовали потребность распространять Благую Весть о Божьей Воле. (см. «Призвание»)
Иисус направляет Своих посланников (Мтф.10:5 и след.,16 и след.) нести людям Благую Весть, чтобы Его дела - проповедь, благовествование и духовное исцеление народа - преумножались и приносили плоды. (Мф 13:23; Иоанн. 15:2,5,8). (см. «Проповедь»)
Отрицательное значение.
12. «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху: 4 и от истины отвратят слух свой и обратятся к басням.» 2Тим.4:3,4
Апостол предвидел такое время, когда вскоре после смерти всех Апостолов религиозные лидеры и пастыри различных конфессий, вследствие непонимания Духа Священного Писания, извращая его смысл, духовно ослепят многих людей, подпавших под их влияние, и которые вследствие этого не будут воспринимать истинный смысл изречений Священных Писаний. (см. «Писание Священное», «Дух»)
«…по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху...» - различные религиозные басни, основанные на восприятии только «Буквы» определенных текстов Священных Писаний, рассчитаны т.н. богословами только на чувственное их восприятие, что льстит плотским чувствам людей, угождают их «прихотям» - воображениям и нравам. (см. «Буква»)
Людям зачастую более приятно верить выдумкам, религиозным фантазиям, «льстящим их слуху» лжеучителей, которых они «избирают», т.е. которым преданно верят. (см. «Учитель», «Ученик»)
«…обратятся к басням» - Апостол называет «Баснями», вымыслом, фантазиями те религиозные воззрения, которые основаны на «убивающей» Дух Слова Божьего «Букве» некоторых изречений Священных Писаний, потому что «…буква убивает, а дух животворит.» (2Коринф.3:6)
Это относится и к так называемым многим «не христианским» религиям, многие учения которых, по отношению к Учению Христа, являются также «Баснями», уводящими многих людей в различные заблуждения, иллюзии, фантазии, часто оставляя их в языческом образе мышления.
Так и в политической, идеологической сфере, люди в своем духовном невежестве избирают себе различных кумиров и руководителей, веря их «Басням». (см. «Басня»)
13. «Избрали новых богов, от того война у ворот.» Суд.5:8
Когда люди оставляют истинного Бога Иегову, не следуют Его Заповедям, но избирают себе новых политических или религиозных «богов», кумиров, от того у них «Война у Ворот», т.е. совершаются постоянные семейные, социальные, политические, религиозные и иные конфликты и войны. (см. «Бог», «Иегова», «Заповедь», «Война»)
«Избрание» новых «богов» - это предпочтение людьми разных лживых представлений об истинном Боге Иегове, выбор различных религиозных и политических и иных верований, которые разнообразно предлагают им различные псевдопастыри, «богословы», которым доверяют и фанатично служат люди. Люди, движимые тварными побуждениями, продолжают избирать себе различных «богов», т.е. различных нечестивых политических и религиозных кумиров, возводя их в ранг всевластных правителей, которые затем распоряжаются жизнью этих народов. (см. «Бог», «Кумир, Культ»)
14. «А вы оставили Меня и стали служить другим богам; за то Я не буду уже спасать вас: 14 пойдите, взывайте к богам, которых вы избрали, пусть они спасают вас в тесное для вас время.» Суд.10:13,14
Бог, устами Пророка, укоряет, вразумляет людей, отвергающих, отклоняющих Его Волю иобратившихся к лжебогам, лжеверованиям, к псевдопастырям - в бесполезности и губительности такого нечестивого образа жизни. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
«…взывайте к богам, которых вы избрали, пусть они спасают вас в тесное для вас время» - люди, отвергнувшие Истину Воли Бога Иеговы, избрали себе различные догмы и религии, которым хотят служить, и их основателей и представителей возводят в культы своего поклонения. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Кумир, Культ»)
Существующее множество религиозных направлений верований, по-разному трактующих, воспринимающих Священные Писания, Волю Бога, является свидетельством того, что люди избрали себе разных лжебогов, лжеучителей, лжепророков. (см. «Лжепророк»)
15. «Итак, вот царь, которого вы избрали, которого вы требовали: вот, Господь поставил над вами царя.» 1Цар.12:13
Исходя из исследований духовной сущности текстов Священных Писаний, которые подтверждены Учением Иисуса Христа, известно, что всякая государственная система, все политические формации с различными их политическими институциями, не соответствуют и противоречат Воле Бога, Его Заповедям. Но предупреждая народ о последствиях создания государства, Бог допустил государственную организацию Израильскому народу.
Бог, Который категорически отвергает всякое насилии во всех его проявлениях, допустил государство только при неуклонном соблюдении Его Условий, переданных пророком первому царю Израиля. (чит. Втор.17:18-20) Там речь идет от том, что государство, во все его формах проявления, должно руководствоваться Волей Бога, открытой Им в Десяти Заповедях. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь»)
(«Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: "поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня", 15 то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою [царем] иноземца, который не брат тебе. 16 Только чтоб он не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней, ибо Господь сказал вам: "не возвращайтесь более путем сим"; 17 и чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно. 18 Но когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, находящейся у священников левитов, 19 и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии; 20 чтобы не надмевалось сердце его пред братьями его, и чтобы не уклонялся он от закона ни направо, ни налево, дабы долгие дни пребыл на царстве своем он и сыновья его посреди Израиля.» Втор.17:14-20)
15. «Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. 21 Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву.» Матф.27:20, 21
«…кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам?» - римский прокуратор, убедившись в невиновности Иисуса Христа и желая защитить Его от религиозных фанатиков, обратился к народу и предложил сделать выбор между истинным Человеком и разбойником. Народ избрал разбойника. (см. «Христос», «Народ»)
Народ, даже с его так называемой высокой культурой и образовательным уровнем, но не просвещенный Духом Истины Бога, не в состоянии сделать верный выбор.
В девятнадцатом столетии, образованным, с высокой культурой, т.н. христианским народам Европы также предоставлялась возможность избирать своих политических лидеров. Но их выбор властителей, правителей обернулся всемирными кровавыми войнами, трагедиями, которые имеют свое продолжение и в настоящее время. (см. «Властелин», «Правитель»)
Также и в настоящее время, люди, которые называют себя «христианами», грубо нарушают Волю Бога и сознательно продолжают избирать себе безбожных, хитрых, жестоких правителей. Руководители, избранные такими людьми, продолжают развязывать конфликты, торгуют оружием с такими же коварными правителями обездоленных народов и совершают многие другие дела, явно противоречащие Божьей Воле. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Правитель», «Царь»)