Апостол

(см. "ПОСЛАННИК""АНГЕЛ",  "ВЕСТНИК",  "УЧЕНИК",    "ЛЖЕАПОСТОЛ")

                 

  Содержание:


1. Еф.3:4,5 («разумение тайны Христовой…ныне открыта святым Апостолам Его»)

2. 1Кор.15:3-8 («Христос умер за грехи наши…явился всем Апостолам»)                                   

3. Лк.6:9,13 («Иисус...призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать и наименовал Апостолами»)                                                                                                             

4. Еф.4:7,11-13 («дана благодать по мере дара Христова...Он поставил одних Апостолами…к совершению святых…для созидания Тела Христова»)                                                             

5. Откр.21:10-12,14 («имена двенадцати Апостолов Агнца»)                                                   

6. Лк.11:49 («премудрость Божия сказала: пошлю к ним Пророков и Апостолов»)                       

7. Иуд.1:17,18 («помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа»)                 

8. 1Кор.9:1,2 («Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства -  вы в Господе»)                                                                                                           

9. Ин.4:6 («Мы от Бога...кто не от Бога тот не слушает нас.»)                                                 

10. 2Кор.12:11,12 («нет недостатка против высших Апостолов…Признаки Апостола.»)                 

11. Деян.1:23-26 («и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал 25 принять жребий сего служения и Апостольства, выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.»)                                                     

12. Евр.1:9 («помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.»)               

13. Откр.19:19,20 («увидел я зверя…схвачен был зверь и с ним лжепророк…оба живые брошены в озеро огненное»)

 

 

 

 

 

 

Сло­во «апо­сто­лос» (греч) со­от­вет­ст­ву­ет евр. «ша­ли­ах» и оз­на­ча­ет «по­слан­ник». Слово «Апо­стол»   означает  - «пол­но­моч­ный по­слан­ни­к, об­ла­даю­щий вла­стью по­слав­ше­го их», «тот, кто по­слан с осо­бы­ми пол­но­мо­чия­ми», «уче­ник», «пер­вый по­сле­до­ва­тель», «осо­бый», «твер­дый при­вер­же­нец» или «учи­тель ис­тин­ной ве­ры».

«Апостол» - это человек, ко­то­рый истинным познанием Слова Божьей Воли был побужен про­по­ве­до­вать эту Бла­гую Весть о необходимости устроения Цар­ст­ва Воли Божьей в человеке и обществе, о   «вос­кре­се­нии», возрождении в народах истинного разумения и исполнения  Учения Ии­су­са Христа.

Ка­ж­дый Апо­стол - это уче­ник Иисуса Христа, но не ка­ж­дый Его уче­ник яв­ля­ет­ся Апо­сто­лом. Апостолы – это мис­сио­не­ры, проповедники раннего хри­сти­ан­ст­ва. 

Сло­во Апо­стол В бо­лее уз­ком смыс­ле- это сви­де­тель физической жизни Христа и Его  «Воскресения».  

«Апо­стол», По­слан­ник, Вест­ник - это че­ло­век, при­зван­ный Бо­гом, т.е. по­бу­ж­ден­ный по­ня­той, осоз­нан­ной Ис­ти­ной Воли Божьей слу­жить де­лу бла­го­ве­ст­во­ва­ния и ут­вер­жде­ния Ду­ха Ис­ти­ны в соз­на­нии других лю­дей.

"Апостол" - это че­ло­век-пра­вед­ник, ко­то­ро­му от­кры­ты, дос­туп­ны, по­нят­ны «тай­ны Хри­сто­вы».

«Апостолами» - бла­го­ве­ст­ни­ка­ми  Ис­ти­ны Слова Божьего,  Посланниками Истины, бы­ли двенадцать уче­ни­ков Иисуса Хри­ста.   

Апо­сто­ла­ми, кро­ме Пав­ла и одиннадцати  уче­ни­ков Иисуса Христа на­зы­ва­ют­ся и дру­гие бла­го­ве­ст­ни­ки: Вар­на­ва, Си­ла, Ти­мо­фей.

 

 

1. «…то вы, чи­тая, мо­же­те ус­мот­реть мое ра­зу­ме­ние тай­ны Хри­сто­вой, 5 ко­то­рая не бы­ла воз­ве­ще­на преж­ним по­ко­ле­ни­ям сы­нов че­ло­ве­че­ских, как ны­не от­кры­та свя­тым Апо­сто­лам Его и про­ро­кам Ду­хом Свя­тым…» Еф.3:4,5                                                                                                                                                                           

         «…разумение тайны Христовой которая…от­кры­та Апо­сто­лам Его и Пророкам…» -  «Тайна», т.е. Ис­ти­на Уче­ния Хри­ста о Воле Божьей, в полной мере «не бы­ла возвещена», т.е. в полноте не была раскрыта, и потому не­дос­туп­на преж­ним по­колениям; но во всей ее полноте  ста­ла   от­кры­та в Учении Иисуса Христа Его Апостолам,  также и их предшественникам - Патриархам, Пророкам. (см. "Воля Бога, воля человека", «Христос», "Учение", "Тай­на", «Пророк, Пророчица»)

        («…чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими.» 2Петр.3:2)

        «…свя­тым Апо­сто­лам» - Апо­сто­лы здесь на­зва­ны «свя­ты­ми», т.е. «от­де­лен­ны­ми» от тьмы не­ведения Во­ли Бо­жией, от всех извращений Уче­ния Иисуса Хри­ста, от всех заблуждений мира с его лукавыми религиями и философиями. Эти люди жили праведной, святой жизнью, согласно познанных ими Божьих Заветов и Заповедей. (см. «Свя­тость", "Свя­той», "Праведник, Праведность")

 

 

 

2. «Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, 4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, 5 и что явился Кифе, потом двенадцати; 6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; 7 потом явился Иакову, также всем Апостолам; 8 а после всех явился и мне, как некоему извергу.» 1Кор.15:3-8

         Воскресение  Иисуса Христа, восстановление Его  жизни после физической смерти, не может быть пока доступно разумению человека. Оно понимается как величайшее чудо, которое было показано человечеству Богом, как возможность для человека перехода его физического тела в иное состояние. (см. "Христос")

        Духовное же значение  «Воскресения» Христа доступно человеку для разумения и подражания Ему. (см. «Воскресение»)

          «...Христос…потом явился  Иакову, также всем Апостолам; 8 а после всех явился и мне, как некоему извергу.» - в духовно-образном смысле это повествование указывает на то, что Учение Иисуса Христа о Божьей Воле  только после Его физической смерти стало в полной мере доступно разумению всех Апостолов. Христос  «явился» Апостолам , т.е. предстал их разумению,  был верно осознан ими  во всей полноте Его Учения. (см. "Воля Бога, воля человека", «Христос», "Учение",  "Явление")

 

 

 

3. «Иисус...Ко­гда же на­стал день, при­звал уче­ни­ков Сво­их и из­брал из них две­на­дцать, ко­то­рых и на­име­но­вал Апо­сто­ла­ми…» Лк.6:9,13

      Общаясь со Своими Учениками, Иисус Христос видел все их природные и духовные дарования и способности и потому только Он мог «избрать», т.е. определить тех из многих, кто наиболее был способен разнообразно и  истинно провозглашать Его Учение. (см. «Христос»,  "Учение", «Ученик») 

         Когда в  сознании учеников Иисуса Христа настал «День»,  т.е. «рассвет» полноты познания Духа Истины Воли Божией, выраженной в Его Учении, тогда из всех окружавших Его учеников Христос  «избрал»,  объединил необходимое количество Его учеников для убедительности возвещения Его Учения о Воле Божьей, а также  для истинности и полноты   выражения  Его Учения в Священном Писании. (см. "Воля Бога, воля человека", «День») 

             «Иисусиз­брал из них двенадцать» - это означает, что их высокий духовный уровень  учеников Христа -  их познания, воплощения, возвещения Божественной Воли, выраженной в Учении Христа,  соответствовал уровню благовестия двенадцати Патриархов Израильского народа. (см. "Благовестие")

       («…Исаак родил Иакова, Иаков же двенадцать патриархов.» Деян.7:8)

     Такая же духовная аналогия усматривается и в описании благословения Иаковом двенадцати его сыновей. Он, зная их способности и отличительные особенности характеров, давал каждому из своих сыновей особое   благословение, напутствуя их на Дело Божие.     Двенадцатью сыновьями Иакова - Патриархами Израильского народа, представляющими двенадцать колен Израиля, в Библии также символически  представлено двенадцать психологических типов людей. (см. «Патриарх», «Число 12»)

        «…на­име­но­вал Апо­сто­ла­ми» -   Иисус Христос определил  умение, необыкновенные духовные способности, талант, желание, внутреннее призвание   учеников стать истинными вестниками Слова Божьего, проповедниками в совершенстве и полноте постигнутого ими Его Учения. (см. "Вестник",  «Учение», "Проповедь")

        Выражение «наименовал» означает -  дал «Имя», определил отличительную, главную, узнаваемую всеми сущность их духовной миссии, поручил, вверил им благовествовать всем народам Истину Воли Божьей, выраженную в   Его Учении. (см. Воля Бога, воля человека", «Имя», «Христос», «»)

        («И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,..» Еф.4:11)

          Двенадцать Апостолов последовали за Христом потому, что были воодушевлены «призванием», -проповедью Иисуса и почувствовали потребность распространять Благую Весть о Божьей Воле. (см. «Призвание», «Избрание»)

          Иисус направляет Своих посланников (Мтф.10:5 и след.,16 и след.) нести людям Благую Весть, чтобы Его дела - проповедь, благовествование и духовное исцеление народа - преумножались и приносили плоды. (Мф 13:23; Иоанн. 15:2,5,8). (см. «Проповедь»)

 .

4. «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова...11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, 12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова…» Еф.4:711-13

        «...благодать по мере дара Христова...Он поставил одних Апостолами…к совершению святых, на дело служения» - Иисус Христос, Его Учение о Божьей Воле, познанное Его учениками, «поставило», воодушевило, подвигло их свершать дело служения Благовестию Божьей Воли, и таким образом, воспитывать в людях святость, отделенность от греха. (см. "Воля Бога, воля человека", "Христос", "Учение",  «Святой», «Дело Божье, Дело Христа, Дело человека»)

        «Он поставил одних Апостолами…для созидания Тела Христова...» - благовествуя Учение Христа, Апостолы, Пророки, Евангелисты, Пастыри, Учителя, - все они своими разнообразными способностями в возвещении Воли Божьей, таким образом духовно созидали  «Тело» Христа, т.е. духовно-образную «Церковь» Христову – "Собрание" Праведников, истинных исполнителей Воли Божьей. Так обретается единство «Веры», т.е. единство разумения и исполнения Заветов Божьих, открытых в Учении Христа. (см. «Тело», "Благовестие", "Церковь", "Собрание," "Праведник, Праведность")

      («…уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.» Матф.28:20)

 

 

 

5. «И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. 11 Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. 12 Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых:…14 Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.»  Откр.21:10-12,14

         «…великий город, святый Иерусалим…имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов…» - Великий «Город», образно называемый «Иерусалимом» - это ,  всеисторическое образное "Собрание" Праведников, объединённых истинным познанием и исполнением Воли Божьей. (см. "Воля Бога, воля человека", «Город», «Иерусалим»)

        В этот духовно-образный «Город» можно войти «Двенадцатью Воротами»,  т.е. стать духовно причастными к духовному "Собранию" Праведников,  познав и исполнив Мудрость Откровений Слова Божьего, переданного Двенадцатью «Ангелами»: Посланниками Божиими - Патриархами Израильского народа, двенадцатью поколениями праведников.  Их «имена» навечно вписаны ими   в историю     самоотверженного возвещения  Премудрости Божественной  Воли.

          «…двенадцать ворот» -  вход, вхождение в высшее духовное состояние познания и исполнения Воли Божьей, в вечное блаженство Царства Воли Божьей  –  Царства праведности, Мира и радости во Святом Духе, т.е. вхождение в «вышний», «Небесный» «Иерусалим» открывается через   «Ворота», которые представляют полноту Откровения Истины Воли Бога двенадцатью духовными наследниками Патриархов Авраама, Исаака, Иакова.

         Через   духовную родословную    всех  Пророков возвещена  Премудрость Воли Бога – Его  Слово, воплощенное  Иисусом   Христом. Он, устами двенадцати Апостолов, открыл народам Евангелие Царства Божьего, – открыл вход в «Ворота» нового, духовно-возвышенного  «Иерусалима»,  «сходящего с Неба».  (см. «Число 12», «Ворота»)

         «…на воротах («Иерусалима») написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых…» - число «двенадцать» соответствует   двенадцати коленам (племенам, родам) Израильского народа, представленным двенадцатью сыновьями Иакова - Патриархами Израильского народа, что    символически в Библии также означает двенадцать   психологических типов людей. (см. «Колено», «Род», «Сын», «Израиль, Израильтянин»)

          «Две­на­дцать Апо­сто­лов Агн­ца» - Две­на­дцать Апо­сто­лов - это две­на­дцать уче­ни­ков «Агнца» -  Иисуса Хри­ста, ко­то­рые во всей пол­но­те вос­при­ня­ли Ду­х Его Уче­ния о Воле Божьей и о её будущем Царствии в народах и ста­ли его ­благове­ст­ни­ка­ми в ми­ре.  Именно они   возвещали   и выразили в Евангелии провозглашенную Иисусом Христом спасительную для народов Весть    о необходимости избавлении от рабства греха исполнением Воли Божьей. (см. «Агнец», "Благовестие", "Вестник", "Весть")

         «…14 Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.» - символически представленный здесь «Город» имеет образный смысл духовного единения Божиих Посланников - всех Патриархов, Пророков, достигших   праведности истинным познанием и исполнением Его Воли, которые её провозглашением духовно просвещали народы всего    мира. (см. "Посланник")

          «Стена» этого «Города» имеет двенадцать «Оснований», которыми в духовно-образном смысле являются Двенадцать Апостолов, объединенных познанием и исполнением     Учения Иисуса Христа. (см. "Основы", "Основания")

         «Стена» - это символически представленная Истина Воли Божьей, которая призвана духовно защищать, охранять духовно-образный «Город» - образное "Собрание" праведно живущих людей от вторжения в их среду неправомыслия, лжеучений и  греха, и разрушительного воздействия соблазнов греховного мира.  (см. «Город», «Стена»)

          «Имена» двенадцати Апостолов символически означают изменение их образа жизни: их возрастание, духовное восхождение от учеников Иисуса Христа до Его Апостолов, каждый из которых, соответственно   его знаний    и осмысления Откровений Воли Божией, выразил свое «Имя» - свое служение Богу. Так Апостолы благовествовали народам возможность достижения жизни в праведности. (см. «Имя», "Ученик")

 

 

6. «Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят...» Лук.11:49

        «…Пре­муд­рость Бо­жья ска­за­ла…» - когда человек познает Премудрость Божественных Законов праведной жизни, выраженную в Священном Писании всеми Пророками и Апостолами, его совесть и разум побуждается ею к благовестию этой Мудрости всем народам. Человек, умудренный ее Откровениями, становится, таким образом, Пророком, т.е. способным предвидеть будущее развитие Добра и зла. Так  он возрастает «Апостолом», «Ангелом», Вестником Учения Иисуса Христа. Так Бог воздвигает, «посылает» к народам Своих Посланников,  Благовестников для возвещения им Своей Воли. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»,  «Премудрость», "Благовестие", "Вестник")

       «…по­шлюк ним пророков и Апостолов…» - познавая «Пре­муд­рость» Бо­жью, Его Волю, че­ло­век мо­жет «ус­лы­шать» ее при­зыв к «апо­столь­ст­ву», т.е. к  возвещению Божьей Истины  в ок­ру­жаю­щем его греховном ми­ре. В человеке это все­гда про­ис­хо­дит по внут­рен­не­му Бо­же­ст­вен­но­му По­бу­ж­де­нию: - де­лать то, что от­кры­то ему че­рез познание Сло­ва  Истины Божьих Заветов. Поэтому лю­ди, про­све­щен­ные Све­том Пре­муд­ро­сти Во­ли Бо­жьей – все Патриархи,  Про­ро­ки и Иисус Христос, Апо­сто­лы, все праведники бы­ли дви­жи­мы ею, не­сли этот Свет духовного про­све­ще­ния всем на­ро­дам. (см.  "Завет", «Посланник», «Ангел», «Пророк, Пророчица»)

        «…Премудрость Божья сказала…из них одних убьют, а других изгонят…» - по установленной Богом Закономерности,  Праведники  провозглашают Слова Истины Божьих Законов, которые явно, открыто разоблачают все неправедные деяния грешников,  что по причине  их неспособности опровергнуть обличающую их Правду Слова Божьего, всегда вызывает у них жесточайшее сопротивление, злобу, открытую ненависть, преследования, убийства благовестников Божьих. (см. "Закон", "Праведник, Праведность")

Как обладающие властью, так и не обладающие ею, грешники, всегда пытаются различными способами, и в том числе грубой силой, подавить инакомыслие, нейтрализовать своих обличителей. Ради этого они применяли все способы, чтобы заставить праведников замолчать, а когда это им не удавалось, они убивали или изгоняли их. Тоже происходит в современном  жестоком политическом и лживом религиозном мире. (см. «Премудрость», "Власть", "Грех, грешник", «Убийство,  Убийца»)

       («…не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.» Еф.5:11)

 

 

                                                 .                                                                                                     

7. «Но вы, воз­люб­лен­ные, пом­ни­те пред­ска­зан­ное Апо­сто­ла­ми Гос­по­да на­ше­го Ии­су­са Хри­ста 18 Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.» Иуд.1:17,18  

        Апо­сто­лы Иисуса Хри­ста, про­све­щен­ные духовным Све­том ис­тин­но­го познания Воли Божьей, от­кры­той им в Его Учении, были способны пред­видеть развитие будущих событий и процессов. Они пред­ска­зали бу­ду­щее человека и общества на ос­но­ва­нии по­лу­чен­ных зна­ний от Иисуса Хри­ста. Их пред­ска­за­ния ос­но­ва­ны на зна­нии Божественных За­ко­нов раз­ви­тия до­б­ра и зла, их при­чин и след­ст­вий. Поэтому они бы­ли «Апостолами», Посланниками Истины – истинными Пред­ска­за­те­ля­ми и Про­ро­ка­ми. (см. "Воля Бога, воля человека", «Христос», "Учение", "Посланник",  «Про­рок, Пророчица»)

 

 

 .

8. «Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе? 2 Ес­ли для дру­гих я не Апо­стол, то для вас Апо­стол; ибо пе­чать мое­го апо­столь­ст­ва - вы в Гос­по­де.»  1Кор.9:1,2        

          «Апостол»  - это человек-Посланник, праведник, который истинным познанием Слова Божьего побужен проповедовать Благую Весть Учения Иисуса Христа о Воле Бога. (см. "Христос", "Учение", Посланник")

          «2 Ес­ли для дру­гих я не Апо­стол, то для вас Апо­стол...» -  здесь повествуется о     тех людях, которые не желают принимать Истину Слова Священного Писания, озлоблены, не хотят слушать Правду Законов Божиих, и таким образом    не признают в другом человеке «Апостола»-Вестника Божьего, потому что они     всегда уверены  только в своей правоте. (см. "Писание Священное", "Вестник")

        Те же,  кто слушает мудрые наставления Апостолов, Посланников Божиих, так входит в общение с «Господом», т.е. Воля Божья становится их «Господином», управителем, руководителем жизни. (см. «Господь, Господин»,  «Воля Бога, воля человека»)

  («…ибо Сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своем отечестве Иоан.4:44)                                                                                                                                         

         «…пе­чать апо­столь­ст­ва…» -  та­кой об­раз­ной «пе­ча­тью» апостольства бы­ли оче­вид­ные пло­ды ду­хов­ной, пас­тыр­ско-проповеднической деятельности Апо­сто­лов.  Это быв­шие языч­ни­ки, об­ращенные к Учению Хри­ста, которые в корне изменили свою жизнь под воздействием апостольской миссии, по­сред­ст­вом их про­по­ве­ди. (см. "Проповедь", «Пе­чать»)

 

 

9. «Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения...» 1Иоан.4:6

         Человек, знающий и воплощающий Божью Волю,  выраженную в Учении Христа - есть человек «от Бога».  Такими людьми были ученики Иисуса Христа, Его Апостолы, которые имели моральное право и дерзновение называть себя людьми, посланными «от Бога». (см. «Воля Бога, воля человека»,  "Христос", «Учение», "Учение")

            («Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога…» 1Кор.2:12)

 

 

 

10. «Я дошел до неразумия, хвалясь; вы меня [к сему] принудили. Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто.12 Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.» 2Кор.12:11,12

       «…у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов,.» - этими словами Апостол не превозносил себя, но указывал, что его возвещение Истины Слова Божьей Воли согласуется с благовестием «высших Апостолов», т.е. тех Праведников – Патриархов, Пророков,  которые жили раньше его, и были изначальными Благовестниками Истины.  (см. "Воля Бога, воля человека" ,«Патриарх», «Пророк, Пророчица», "Благовестие")

     («…но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах… » 2Кор.6:4)

      «12 Признаки Апостола оказались перед вами…» - «признаки», т.е. плоды духовно-просветительской деятельности Апостола Павла оказались очевидны - это люди, которым он благовествовал Учение Христа, и которые изменили свою жизнь, избавляясь от греха, стали на путь праведности. (см. "Плод")

        («…силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика.» Рим.15:19)

 

 

 

11. «И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия;24 и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал 25 принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. 26 И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.» Деян.1:23-26

         «…и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал 25 принять жребий сего служения и Апостольства...» - Апостолы полностью полагались на Откровение Божие о тех путях, которые будут способствовать максимальному распространению Учения Иисуса Христа. Они соизмеряли действия и образ жизни каждого из «двоих» избираемых учеников Христа на их соответствие  Заветам Христа и Заповедям Божиим. (см. «Господь, Господин", "Христос", "Учение" , "Ученик»)

       («Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй; соделай и воздай каждому по путям его, как Ты усмотришь сердце его, ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих…»

3Цар.8:39)

        («… но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.» Деян.1:8)

        «И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам» - «Указание» Божие на одного «из сих двоих» состояло не  форме  «жребия», как внешнего знака или проявления благосклонности Бога, но в  убедительном доказательстве перед другими Апостолами неоспоримых более значимых и необходимых качеств личности Матфея  и его  духовных плодов деятельности в сравнении с характером и деятельностью ученика Христа Варсавою. (см. «Число 2», "Жребий")

 

 

 

12.  «…помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.» Евр.1:9        

          Бог «помазал» Иисуса Христа «Елеем радости», т.е. открытием Ему полноты Своей Воли и  вдохновил, благословил Его испытать духовную радость от ее исполнения и так  стать для народов «Богом», т.е. открыть Собой, Своей святой жизнью и Учением духовный «Образ» Божий. (см. "Бог, раздел "Действия Бога", «Христос», «Помазание», «Елей»)

         «помазал Тебя, Боже, Бог Твойболее соучастников Твоих.»Бог не лицеприятен, и не дает какие-либо преимущества одного человека перед другим по произвольному, необоснованному выбору. Поэтому это выражение нельзя воспринимать как незаслуженный Иисусом Христом выбор Божий в даровании именно  Ему «помазания» Божьего.  (см. «Бог»,  раздел  «Действия Бога»)

         Христос удостоился «помазания» Божьего более других Его «соучастников» потому, что Он более других совершил Свою духовную миссию возвещения, утверждения Истины Слова Божьей Воли. (см. «Воля Бога, воля человека, "Благовестие»)

        «Соучастниками» Христа названы все Апостолы Христовы, а также все праведники, которые участвовали в деле духовного просвещения народов и вызволения, спасения их  от греха.

 

.

13. «И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. 20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное…» Откр.19:19,20    

          Апо­стол Иоанн - сви­де­тель физической жизни  Иисуса Христа и  Его «Воскресения», был Пророк Божий. Он,   по­бу­ж­ден­ный истинным познанием   Воли Божьей, Его Заветов,  передал  людям   осоз­нанное им Откровение  о будущем греховной системы безбожного мира, о  «Звере», т.е. о жестокой политической, лукавой религиозной, хищнической экономической,  зверской системе и  о ее жестоком властвовании над народами.  (см. «Воля Бога, воля Человека», «Завет», «Христос», «Зверь», «Откровение», «Пророк, Пророчица», «Пророчество»)