Стена

 (см. «Дом»,  «Ворота»,  «Дверь»«Порог»)

  

Содержание:

 

1.     Ис.56:4,5    («…Я в доме Моем и стенах Моих место и имя лучшее..»)

2.     Ис.60:1,2,9-12   («Сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их служить тебе,..»)

3.     От.21:1,2,15    («Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его»)

4.     Ис.49:14-16   («…Вот,  Я начертал тебя на дланях (Моих):   стены твои  всегда передо Мною»)

5.     Ис.60:1-3,18   («Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения - в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои – славою»)

6.     Откр.21:10-12,14    («И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. 11 Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. 12 Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых:…14 Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.»)

7.     Пс.50:20,21   («Облагодетельствуй, [Господи,] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: 21 тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.»)

8.     Отрицательное значение.  Евр.11:30   («...Верою пали стены Иерихонские по семидневном обхождении»)

9.     Иер.51:12    («Против стен Вавилона поднимите знамя, усильте надзор, расставьте сторожей, приготовьте засады, ибо, как Господь помыслил, так и сделает, что изрек на жителей Вавилона.»)

10.     Иер.50:14,15    («…па­ли твер­ды­ни его (Ва­ви­ло­на) раз­ру­ши­лись сте­ны его, ибо - это воз­мез­дие Гос­по­да»)

11.     Плач. Ер.2:17,18    («...вознесли рог неприятели твои (над тобою) стена дщери Сиона ! лей ручьем слезы день и ночь»)

12.     Иез.13:10,15    («И истощу ярость Мою на стене и на обмазывающих ее грязью, и скажу вам: нет стены, и нет обмазывавших ее,..»)

13.     Иез.43:8    («Они ста­ви­ли по­рог свой у по­ро­га Мое­го и ве­реи две­рей сво­их под­ле Мо­их ве­рей, так что од­на сте­на бы­ла ме­ж­ду Мною и ими, и ос­к­вер­няли свя­тое имя Мое, мер­зо­стя­ми свои­ми»

14.     Ис.25:10-12    («И твердыню высоких стен твоих обрушит, низвергнет, повергнет на землю, в прах.»)

15.     Иез.8:6-12    («И вошел я, и вижу, и вот всякие изображения пресмыкающихся и нечистых животных и всякие идолы дома Израилева, написанные по стенам кругом.») 

 

 

 «Стены Божьи» -  это символ   Заветов, Уставов, Повелений,  Законов, Заповедей  Бога,      открытых народам Патриархами, Пророками и Иисусом Христом, познание и исполнение которых ограждает, охраняет,  защищает человека от следования лжеучениям, от заблуждений, от совершения греха и его последствий. 

«Стена» - это символ Слова Божьей Воли, - духовной Основы, опоры, защиты жизни человека в познании и исполнении Божьих Заповедей.

 «Стена» - это также символ всех Патриархов, Пророков, Христа, Апостолов, которые своим возвещением Воли Божьей, Его Заповедей, ограждают, защищают людей их исполняющих, от заблуждений,  совершения беззаконий.   

Отрицательное значение.

«Стена»  - это символ греховных законов человека, его различных ложных верований, которыми он оправдывает, защищает, огораживает себя,  ограждает свою совесть от угрызений, свой разум - от принятия обличения, от вразумления Истиной Священных Писаний Пророков, Учения Христа и Апостолов. 

 

 

 

 

1.     «Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, — 5 тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится.»  Ис.56:4,5

           «...дам Я в доме Моем и стенах Моих место лучшее…» - «Стены Мои», т.е. «Стены Божьи» -   это Его Законы, Заветы, Уставы, Повеления, Заповеди, открытые народам Патриархами, Пророками, Христом, познание и исполнение которых ограждает, охраняет человека от совершения греха и его последствий. (см.  «Дом»)

 

2.     «Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. 2 Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою…. 9 Так, Меня ждут острова и впереди их — корабли Фарсисские, чтобы перевезти сынов твоих издалека и с ними серебро их и золото их, во имя Господа Бога твоего и Святаго Израилева, потому что Он прославил тебя. 10 Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их — служить тебе; ибо во гневе Моем Я поражал тебя, но в благоволении Моем буду милостив к тебе.11 И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их. 12 Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, — погибнут, и такие народы совершенно истребятся.»   Ис.60:1,2,9-12

        Пророк описывает будущее «Израиля», т.е. народа, знающего и исполняющего Божьи Заповеди. (см. «Израиль»)

          Когда старая, греховная религиозная, политическая, экономическая системы жизни народов под тяжестью последствий нарушения ими Божьих Заповедей придет в неразрешимый кризис, тогда народы, как «блудный сын», вынуждены будут обратиться к Богу, раскаяться как «ниневитяне», и руководствуясь Божьими Заповедями,  начать строить новую, праведную жизнь.

         «…сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их служить тебе,..»    -   тогда «иноземцы», т.е. люди, которые присоединятся к духовному наследию «Израильтян» не по национальному признаку, но по духовному, будут  разнообразно  участвовать в строительстве «стен» духовно-образного «Израиля», т.е.  создавать такие общественные законы, которые  будут охранять общество от извращения, отвержения, от нарушения Божьих Заповедей. Эти «иноземцы» будут помогать праведникам в создании, воспитании нового Человека и нового устройства мира - Царства Законов Бога в Человеке и обществе. (см. «Израиль»)

 

 

3.    «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. 2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего…15 Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его.»  От.21:1,2,15

          «Стены» духовно-образного  «Города», именуемого «Иерусалимом» - это все разнообразие Божьих Заповедей, Уставов, Повелений, все,  что способно умудрить, предупредить,  духовно защитить людей, живущих праведной жизнью и поэтому называемых «Городом Иерусалимом». (см. «Город», «Иерусалим»)

      «Измерение»  «стены» «города» означает, что Учение Иисуса Христа способно верно определить меру праведности жизни благочестивых  людей, образно именуемых «Городом  Иерусалимом».  

 

4.    «А Сион говорил: "оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня!" 15 Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. 16 Вот, Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною.»  Ис.49:14-16

         «…Сион…16 Вот,  Я начертал тебя на дланях Моих;   стены твои  всегда передо Мною» - «Сион» –  это  образ первых  Посланников  Божьих,      «Первенцев»  истинного  познания и исполнения Воли Божьей - Мелхиседека, Патриархов, Пророков, последователей Учения Иисуса Христа, Апостолов, которые составляют  духовное  Основание возвещения возвышенной Премудрости Божественной Воли  и   Высоты Святости всех  её благовестников. (см. «Сион», «Гора»)

         «Стены твои», «Стены Сиона», - это нравственные и духовные Основы - Божьи Заповеди, познание и исполнение которых защищает человека от вторжения в  его сознание различных соблазнов, ложных, разрушительных  верований.

           «Сион», т.е. народ истинной Веры,  разумеющий Волю Бога и исполняющий ее, своим верным служением Ему так  оградил себя «Стенами», т.е. твердынями Его Истины от внешнего разрушительного греховного мира беззакония.

 

5.      «Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. 2 Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. 3 И придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сиянию. …18 Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения - в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои – славою.» Ис.60:1-3,18

          Пророк указывал на благодатное преимущество «Иерусалима», т.е. людей, знающих и исполняющих Волю Божью, Его Заповеди,  перед народами, которых вследствие их отвержения, нарушения, искажения Воли Божьей,  «покроет тьма», т.е. постигнет полное нравственное и духовное растление, неведение путей спасения от совершения грехов и их последствий.  (см. «Иерусалим»)

          «Стены» «Иерусалима», - это Божьи  Заповеди, которые при условии их исполнения защищают, ограждают, спасают   человека  от всякого зла, от духовного разорения и опустошения.

           «…[Иерусалим]…будешь называть стены твои спасением…» -  когда люди, исполняющие Божьи Заповеди, испытывают от этого различные блага, они, осознавая это, называют их своим «спасением» от окружающего их зла.

       

6.    «И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. 11 Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. 12 Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых:…14 Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.»  Откр.21:10-12,14

      «…14 Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.» -   Символически представленный здесь «Город Иерусалим» имеет образный смысл духовного единения праведно живущих людей.

        «Стена» духовно-образного «Города», именуемого «святым Иерусалимом» - это  Истина Воли Божьей, которая призвана духовно защищать, охранять этот духовно-образный «Город», т.е.  Собрание праведно живущих людей от вторжения в их среду греха, неправомыслия и разрушительного воздействия соблазнов греховного мира.  (см. «Иерусалим», «Город»)   

        «Стена» этого «Города» имеет «двенадцать   имен Апостолов Агнца», т.е. это Евангелие Двенадцати Апостолов Иисуса Христа, которые возвещением Его Учения о Воле Божьей  так заложили, утвердили  духовную «Стену»,  Основание  этого «Города».

7.    «Облагодетельствуй, [Господи,] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: 21 тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.»  Пс.50:20,21

         «[Господи,]…воздвигни стены Иерусалима:…»   - когда Бог посылает Своих Пророков и их благовестием  открывает Свою Волю людям, желающим служить Ему, так Он «воздвигает» «стены Иерусалима», т.е. укрепляет в сознании этих людей знание о спасительной силе Его Заповедей, способных защитить их от совершения греха и его последствий. (см. «Иерусалим», «Бог», раздел «Действия Бога»)

 

                                                 Отрицательное значение

 

8.     «...Верою пали стены Иерихонские по семидневном обхождении.»  Евр.11:30

             Вера человека определяется верным разумением Слова Священного Писания, воплощением Заповедей   Бога и, таким образом, уверенностью в достижении праведности, приводящей к   физически невидимой Жизни Вечной.

            «Стены Иерихонские» -это различные фальшивые доктрины, учения, верования, которыми люди, причастные к познанию Писаний Пророков, к Учению Иисуса Христа, представленные здесь «Городом Иерихоном»,   оправдывают, защищают свою псевдорелигиозную жизнь.  (см.  «Иерихон»)

         «…Верою пали стены Иерихонские...» -  истинной «Верою», т.е.   верным, постоянным  исполнением Воли Божьей,  убежденностью в  истинности Божественных Откровений, возвещением  праведниками Слова Божьих Заветов, «пали»  «стены Иерихонские», т.е.  были  разрушены, низвержены,   разоблачены  лжеучения,  пагубные  верования, вводящие народы в совершение беззаконий, в заблуждения.  (см. «Вера»)

         «…пали стены Иерихонские по семидневном обхождении.» -это означает, что  по завершении «семидневного обхождения», т.е. полноты  духовного просвещения и разоблачения религиозной лжи, совершаемого благовестниками Истины Воли Божьей,  после разоблачения различных догм и фальшивых верований предводителей народа,  их «стены», «бастионы» различных оправданий извращений и нарушений Воли Бога, пали, разрушились. Лживая религиозная  жизнь народа того времени,  «огороженная» лживой догматикой,  стала полностью разоблаченной и разрушенной.

 

9.    «Против стен Вавилона поднимите знамя, усильте надзор, расставьте сторожей, приготовьте засады, ибо, как Господь помыслил, так и сделает, что изрек на жителей Вавилона. » Иер.51:12

        «Против стен Вавилона поднимите знамя,..» -   этими словами Бог призывает праведников  разоблачительным Словом Истины восстать против «стен Вавилона», т.е. против устоев порочной законодательной, судебной, исполнительной систем греховного общества, против  порочных законов,  его хитрых идеологий, лживых верований, которые защищают, оправдывают систему «Вавилона», а также  и против их выразителей, и  таким образом, поднять «Знамя» истинного разумения и исполнения Божьих Заповедей.  (см. «Вавилон», «Знамя»)

         «…усильте надзор,…» -  Бог  призывает праведников усилить благовестие Его Воли, усилить увещевание народов, предостережение о последствиях нарушений Его Заповедей.

          «Надзор» состоит в том, что праведники всегда точно указывают на любые нарушения Божьих Заповедей и на последствия этих нарушений. Они зорко следят за всеми событиями, которые происходят в мире, и вовремя предупреждают о различных опасностях, приводящих народы ко греху.

         «…расставьте сторожей,…» -  Бог призывает праведников на всех основных путях греховной системы жизни народов,  «расставить», определить к служению таких людей, которые способны быть «сторожами» совести человека, -  своим предостережением,  советом и  благовестием Истины Воли Божьей, так охранять  дух, душу и тело человека от греха и его последствий.  (см. «Сторож»)

        «…приготовьте засады,…»это означает уметь так убедительно, аргументированно, доказательно, основательно  и внезапно провозглашать Истину, от которой грешникам невозможно было бы скрыться, оправдаться, избежать разоблачения ею.  

 

10.    «Выстройтесь в боевой порядок вокруг Вавилона; …ибо он согрешил против Господа.

15…пали твердыни его, рушились стены его, ибо это - возмездие Господа; отмщайте ему; …»   Иер.50:14,15

           «…па­ли твер­ды­ни его (Ва­ви­ло­на) раз­ру­ши­лись сте­ны его,..» - «Стены» духовно-образного «Вавилона» - это все мо­де­ли гре­хов­но­го уст­рой­ст­ва социальной, политической, религиозной жизни народов, которые не вы­дер­жа­ли ис­пы­та­ния вре­ме­нем, при­шли в не­год­ность, и поэтому испытывая «возмездие Господа», т.е. последствия нарушений Божьих Заповедей, бы­ли (бу­дут) уп­разд­не­ны. Все они по­тер­пе­ли про­вал, кру­ше­ние. (см. Ва­ви­лон)

           Все  гре­хов­ные идеологии, верования, ко­то­рые бы­ли при­зва­ны за­щи­тить гре­хов­ное ус­трой­ст­во ми­ра, на­зва­ны «сте­на­ми», но  они, разоблачением праведниками Истины - раз­ру­ши­лись.

          («Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится: ибо с нами Бог!» Ис.8:10)

 

11.    «Совершил Господь, что определил, исполнил слово Свое, изреченное в древние дни, разорил без пощады и дал врагу порадоваться над тобою, вознес рог неприятелей твоих. 18 Сердце их вопиет к Господу: стена дщери Сиона! лей ручьем слезы день и ночь, не давай себе покоя, не спускай зениц очей твоих.»   Плач.2: 17,18

         «Дочь Сиона»  - здесь это образ людей, которые  должны основываться на высотах познания Воли  Бога, но которые не оправдали своего духовного призвания. (см. "Дочь")

Они извратили  Волю Бога, истинный смысл многих изречений Пророков и потому   стали объектом осуждения со стороны своих «неприятелей», со стороны языческого мира. Противники злорадствовали над грехами народа Бога и в злорадстве говорили: «стена дщери Сиона ! лей ручьем слезы день и ночь». 

         «Стена Дщери Сиона!» - своим непослушанием Воле Бога народ, знающий Его Заповеди, довел с свою  защиту, т.е. «стену», от внешнего мира, до жалкого, плачевного состояния.

          Это плачевное состояние выражается в неспособности отражать нападки противников Истины. Буквальное понимание Священного Писания заслонило и  низвело Дух Истины к формам, ритуалам, суевериям, мистике и закономерно привело такую религию к полуязычеству и  к  заслуженной критике. (см. «Сион»)

 

12.    «За то, что они вводят народ Мой в заблуждение, говоря: `мир', тогда как нет мира; и когда он строит стену, они обмазывают ее грязью…15 И истощу ярость Мою на стене и на обмазывающих ее грязью, и скажу вам: нет стены, и нет обмазывавших ее» Иез.13:10,15

           Когда народ Божий, т.е. люди, исполняющие Божьи Заповеди, «строят стену», т.е. принимают все возможные меры, чтобы защитить себя от развращающего влияния греховного мира, то грешники «обмазывают ее грязью», т.е. возводят на праведно живущих людей различную клевету, незаслуженно, хитро, корыстно, нагло, «грязно» порочат их нравственные и духовные устои и образ жизни.

          Ограждением от различных заблуждений является Божья  «Стена», т.е. Слово Его Воли, защищающей  человека, который исполняет ее.  Но многие религиозные предводители народов,  отступив от исполнения Божьих Заповедей, извратив Учение Моисея и Христа, так  возводят клевету на Слово  Божье, т.е. «обмазывают» эту  духовную «Стену» «грязью» всяких заблуждений, лжи.    

 

 

13.    «Они ста­ви­ли по­рог свой у по­ро­га Мое­го и ве­реи две­рей сво­их под­ле Мо­их ве­рей, так что од­на сте­на бы­ла ме­ж­ду Мною и ими, и ос­к­вер­няли свя­тое имя Мое, мер­зо­стя­ми свои­ми, какие делали, и за то Я погубил их во гневе Моем.»  Иез.43:8

           «...од­на сте­на бы­ла ме­ж­ду Мною и ими...» -  выражение «...одна стена была между Мною и ими...» означает, что  между Богом, Его Волей    и между народами, была «одна стена», т.е. это  все  беззакония, совершаемые людьми, их отвержения, нарушения Его Воли (то,  чем люди оскверняли Святое Имя Бога), т.е. то, что не принимает, не одобряет Бог,  и  Законы, Заповеди Божии, необходимость следования которым   не принимают от Бога люди.

           

14.     «Ибо рука Господа почиет на горе сей, и Моав будет попран на месте своем, как попирается солома в навозе. 11 И хотя он распрострет посреди его руки свои, как плавающий распростирает их для плавания; но Бог унизит гордость его вместе с лукавством рук его. 12 И твердыню высоких стен твоих обрушит, низвергнет, повергнет на землю, в прах.» Ис.25:10-12

          «…Мо­ав бу­дет по­пран на мес­те сво­ем,..»  - «По­пи­ра­ние» «Моа­ва» - это ра­зо­бла­че­ние Праведниками всей лож­ной  многоконфесиональной ре­ли­ги­оз­ной сис­те­мы слу­же­ния Бо­гу, которая занимает значительное место в жизни всех народов. Это  кру­ше­ние ре­ли­ги­оз­но­го фа­на­тиз­ма, лживых верований, вы­яв­ле­ние, изобличение их фаль­ши, мра­ко­бе­сия.

          «11…Бог унизит гордость его вместе с лукавством рук его.» -  Бог, возвещением Его Законов Его Посланниками, Праведниками, разоблачит религиозную гордыню мнимых достоинств  «Моава», т.е. лживого религиозного мира  и всех его греховных,  «лукавых»,  духовно «искривленных»  деяний. (см. «Лукавый», «Рука»)                                                                                                                       

          «12 И твердыню высоких стен твоих обрушит, низвергнет, повергнет на землю, в прах.» - «Твердыни высоких стен Моава» - это различные лживые догмы, лжеучения на которых основывают свою веру и которыми защищают себя представители различных религиозных направлений, которые будут «низвергнуты»,  обличены, разоблачены праведниками. (см.  «Твердыня»)

 

15.     «И сказал Он мне: сын человеческий! видишь ли ты, что они делают? великие мерзости, какие делает дом Израилев здесь, чтобы Я удалился от святилища Моего? но обратись, и ты увидишь еще большие мерзости. 7 И привел меня ко входу во двор, и я взглянул, и вот в стене скважина. 8 И сказал мне: сын человеческий! прокопай стену; и я прокопал стену, и вот какая-то дверь. 9 И сказал мне: войди и посмотри на отвратительные мерзости, какие они делают здесь 10 И вошел я, и вижу, и вот всякие изображения пресмыкающихся и нечистых животных и всякие идолы дома Израилева, написанные по стенам кругом. 11 И семьдесят мужей из старейшин дома Израилева стоят перед ними, и Иезания, сын Сафанов, среди них; и у каждого в руке свое кадило, и густое облако курений возносится кверху. 12 И сказал мне: видишь ли, сын человеческий, что делают старейшины дома Израилева в темноте, каждый в расписанной своей комнате? ибо говорят: `не видит нас Господь, оставил Господь землю сию'.»   Иез.8:6-12

           «И привел меня ко входу во двор, и я взглянул, и вот в стене скважина.» – Пророк, осознанием Божьих Законов, Закономерностей их осуществления, так был «приведён» Богом, т.е.  был руководим Его Волей,  пришел к осознанию духовно-нравственного  состояния «Дома Израилева», т.е. людей, знающих Божьи Заповеди, верующих в Единого Бога Израилева – Иегову. (см. Израиль»)

          «…и я взглянул, и вот в стене скважина» - Пророк определил,  что  своим отступлением, противлением Воле Бога, народ, знающий   Божьи Заповеди,     в своей  «стене», т.е. в  своей  защите  от разлагающего  влияния  внешнего мира,  создал  «скважину», «разрыв», т.е. допустил нечестие, совершил беззаконие    

         «9 И сказал мне: войди и посмотри на отвратительные мерзости, какие они делают здесь (во дворах)» -  «мерзости» «Дома Израилева», т.е. Израильского народа времени Пророков, а также  современного т.н. «христианского» мира, - его  руководителей и представителей, состоят в извращении и  нарушении Божьих Заповедей,  в фарисейском и «иудовом» предательстве Учения Иисуса Христа. 

         «10 И вошел я, и вижу, и вот всякие изображения пресмыкающихся и нечистых животных и всякие идолы дома Израилева, написанные по стенам кругом.»  - многие разнообразные т.н. «христианские конфессии» заблудшего в своих доктринах «Дома Израилева» создали для себя различные  «изображения», т.е. духовно-нечистые, извращенные представления о Воле Божьей.

         В культ бездумного и фанатичного почитания возведены различные религиозные «идолы», т.е. религиозные предводители и их догмы, не соответствующие Истине Воли Бога. Духовно слепые пастыри религиозного мира в различных формах «пресмыкаются» перед власть имущими и политическими нечестивыми лидерами греховного мира. Произошло преступное смыкание политики, религии и экономики.

          «…написанные по стенам кругом.»  -  на «Стенах» «Дома Израилева», т.е. на  духовных Основах, на  Божьих Заповедях нечестивыми «старейшинами»,  «написаны», созданы всякие лживые интерпретации Слова Божьего угождающие «животной», плотской натуре человека.  (см. «Стена»)

            «11 И семьдесят мужей из старейшин дома Израилева стоят перед ними...»  - число семь, повторенное  десять раз, здесь является символом полноты  духовного запустения и мерзости греховных деяний лидеров и паствы  «Дома Израилева», т.е. народов, знающих Священные Писания Израильских Пророков.  

        Пророк предвидел что  те, кто должен быть  «старейшинами» и «пастырями» «Дома Израилева», своей непомерной гордыней, самодовольством, не желанием исследовать Священные Писания, исполнять Волю Божью, открытую в Учении Иисуса Христа, корыстно и хитро  продолжают ввергать народы во тьму духовного невежества и фанатизма.

         ,...и у каждого в руке свое кадило, и густое облако курений возносится кверху.» - многие предводители конфессий, выработав доктрины своих верований, имея свое «кадило» лжеучений,  в лице их основателей, совершают свое «каждение» разными способами, густыми дымом заблуждений и суеверий соблазняют к нарушению Воли Божьей своих приверженцев.

         Словами «...густое облако курений», образно выражено костное, беспросветное самовосхваление своих доктрин «старейшинами» разных верований. (см. «Кадильница»)

        «12 И сказал мне: видишь ли, сын человеческий, что делают старейшины дома Израилева в темноте, каждый в расписанной своей комнате?..."  -  «старейшины дома Израилева» - здесь это  лживые предводители, «пастыри» различных верований, признающих Священные Писания Пророков.  (см. «Израиль»)

         Каждый основатель лживых верований и взглядов  «сидит» «за стеной»,  в своей «расписной комнате»,  т.е. в духовной «темноте» незнания истинного смысла,  Духа изречений Священных Писаний. Такие лидеры псевдорелигиозного мира, обосновывавшиеся  каждый в своей «расписанной комнате» различных деноминаций, приятно и привлекательно  для глаз и для слуха  красноречиво «расписывает» свое богословское и иное превосходство друг перед другом.

      Служители религиозного т.н.   и «христианского мира», также пребывая в духовной темноте различных заблуждений,   находятся в привлекательных «комнатах» различных деноминаций,  «расписанных»  льстящими слуху догмами.

      Такие деноминации, «расписанные»  привлекательными «баснями» буквалистических интерпретаций многих духовно-образных изречений Библии и вытекающими из них  доктринами и фарисейскими обрядами, образно представляют различные «стены»,   «комнаты» христианского мира.