Иерихон

(см. «ГОРОД», «ИЕРУСАЛИМ», «ВАВИЛОН», «НИНЕВИЯ», «ТИР», «СОДОМ»)

 

   Содержание:

 

1.    2Макк.12:13-16 ("Но бывшие с Иудою, призвав на помощь великого Владыку мира, Который без стенобитных машин и орудий разрушил Иерихон во времена Иисуса, бросились на стену. При помощи Божией они взяли город")

2.    Иис.Нав.5:16 («Иерихон заперся и был заперт от [страха] сынов Израилевых»)

      И. Навин. 6:1 («Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его,»)

3.    И.Нав.6:1,12-14 («обошли вокруг города семь раз.»)

4.  Евр.11:30 («...Верою пали стены Иерихонские по семидневном обхождении»)

5.    2Цар.10:4-6 («оставайтесь в Иерихоне, пока отрастут бороды ваши, и [тогда] возвратитесь.»)

6.    Иис.Нав.5:9,10 («И стоя­ли сы­ны Из­раи­ле­вы ста­ном в Гал­га­ле и со­вер­ши­ли Пас­ху в че­тыр­на­дца­тый день ме­ся­ца ве­че­ром на рав­ни­нах Ие­ри­хон­ских...")


.

 

 

«Иерихон» - это духовно-образный «Город», символ сообщества людей,  следующих различным религиозным ложным верованиям, богохульствующих, отвергающих, искажающих Священные Писания Пророков,  нарушающих Божьи Заповеди.

 

 

 

1.   «Еще напал он на один город с крепким мостом, окруженный стенами и населенный разными народами, по имени Каспин. 14 Жители, надеясь на крепость стен и запас продовольствия, поступили очень дерзко, злословя бывших с Иудою, богохульствуя и произнося неподобающие речи. 15 Но бывшие с Иудою, призвав на помощь великого Владыку мира, Который без стенобитных машин и орудий разрушил Иерихон во времена Иисуса, зверски бросились на стену. 16 При помощи Божией они взяли город и произвели бесчисленные убийства, так что близлежащее озеро, имевшее две стадии в ширину, казалось наполненным кровью.» 2Макк.12:13-16

       Иерихон  - чит.Иис.Нав.6:1-20.

      Согласно буквальному описанию, Бог повелел Иудеям одолеть главный Ханаанский город Иерихон. В течение шести дней семь священников должны были, идя впереди ковчега и  неся юбилейные трубы, обходить город. В седьмой день, после того, как все обойдут вокруг города седьмой раз, священники должны были затрубить в юбилейные трубы, а люди вскричать громким голосом. И тогда стены Иерихона обрушились до своего основания. (чит.Иис.Нав.6:1-20)  

        Подобная история описана и об Иуде Маккавее, когда  последователи его веры  «напали» на город Каспин, жители которого жестоко расправлялись с Иудеями и были столь убеждены в неприступности своей крепости, что богохульствуя, смеялись над истинным верованием «Воинов» Иуды, людей, способных духовно сражаться Словом Божьих Заветов с его нарушениями, искажениями. (см. «Завет», «Иуда»,  «Воин», «Богохульство»)  

         Эти повествования, выраженные буквально,  в символических образах Библии открывают их истинный  смысл и значение.

       "Но бывшие с Иудою, призвав на помощь великого Владыку мира, Который без стенобитных машин и орудий разрушил Иерихон во времена Иисуса...."во времена Иисуса Навина в определённой части  Израильского народа совершалось поклонение  различным «Идолам»,  присутствовали ложные, языческие верования, которые был  призван  разрушить «Воин» Божий, праведник Иуда Маккавей,  руководствуясь Волей Божьей, Его Заповедями. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Иисус Навин»)

    Существующий тогда город Иерихон стал образом одного  из таких направлений ложных верований этого народа. 

          «Без стенобитных машин и орудий» духовные «Воины», духовные  подвижники Иуды Маккавея использовали оружие не «плотское», но сильное Духом: - Божье разоблачительное Слово,  способное  разрушать различные «Города» и их «Стены», т.е.  разоблачать религиозные ложные твердыни различных лживых верований и губительных догм, оправдывающих и защищающих властвующих  беззаконников и народы, послушные  им, совершающие нечестие зла. (см. «Оружие», «Война»)

         ("Ору­жия во­ин­ст­во­ва­ния на­ше­го не плот­ские, но силь­ные Бо­гом на раз­ру­ше­ние твер­дынь: ими нис­про­вер­га­ем за­мыс­лы и вся­кое пре­воз­но­ше­ние, вос­стаю­щее про­тив по­зна­ния Бо­жия, и пле­ня­ем вся­кое по­мыш­ле­ние в по­слу­ша­ние Хри­сту."   2Кор.10:4,5)

       

 

 

2.   «Иерихон заперся и был заперт от [страха] сынов Израилевых: никто не выходил [из него] и никто не входил.»  Иис.Нав.5:16

       «Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, [и находящихся в нем] людей сильных…» И. Навин. 6:1

     «Иерихон заперся и был заперт от [страха] сынов Израилевых: никто не выходил [из него] и никто не входил.» - коварные вожди ложного религиозного  мира, «заперли»,  т.е. закрыли, ограничили общение своего народа, отображенного в образе «Иерихона, с «Сынами Израилевыми», т.е. с праведниками, открывающими Истину Воли Божией, боясь разоблачения и  потери своей власти,   внедряя в разум народов только свои ложные учения, губительные идеологии, ввергающие их в рабство греха и беззакония, так делая  народ послушным, покорным «Стадом». (см. «Сын», «Израиль, Израильтянин»)

       «Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, [и находящихся в нем] людей сильных…» -  Иисус Навин, услышав «Голос Божий», т.е. осознав Откровения Его Воли, был твердо уверен в победе Правды Слова Божьего, и так вдохновлен на духовное покорение властителей и жителей «Иерихона»,  истинной Вере в Единого Бога Иегову. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Иисус Навин», «Откровение», «Власть» )

 

 

3.   «Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон…12 и семь священников, несших семь труб юбилейных пред ковчегом Господним, шли и трубили трубами; вооруженные же шли впереди их, а идущие позади следовали за ковчегом [завета] Господня и идучи трубили трубами. 13 Таким образом и на другой день обошли вокруг города однажды и возвратились в стан. И делали это шесть дней. 14 В седьмой день встали рано, при появлении зари, и обошли таким же образом вокруг города семь раз; только в этот день обошли вокруг города семь раз.»         И. Навин.6:1,12-14

        «…семь священников, несших семь труб юбилейных пред ковчегом Господним, шли и трубили трубами; вооруженные же шли впереди их, а идущие позади следовали за ковчегом [завета] Господня и идучи трубили трубами» - «Семь Священников», - это полнота служения истинному Богу людей, которые были способны «нести» «Семь Труб», т.е. возвещать полноту познания Слова Божьего. (см. «Слово», «Священник», «Труба», «Число 7»)

         Посланники Божьи - «Священники»  так «Трубили», т.е. возвещали Истину Воли Божьей  «Городу», именуемому «Иерихоном», т.е. людям, которые окружили себя «Стенами» различных лжеучений, верований, догм, идеологий,  оправдывающих, защищающих их ложное религиозное мировоззрение и образ жизни. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Истина», «Город»)

       Праведники («Священники»), идя позади «Ковчега» Слова Божия, т.е. следуя за Волей Бога, исполняя Его Заповеди, всегда разоблачают несостоятельность, порочность, губительность греховной системы, тем самым разрушают ее «Стены». (см. «Ковчег»)

 

.

4.   «Верою пали стены Иерихонские по семидневном обхождении.» Евр.11:30

        Город Иерихон  стал  прообразом сообщества греховно живущих людей и их лживых религиозных верований, на которых утверждалась вся религиозная система воспитания Израильского народа. (см. «Город», «Израиль, Израильтянин»)

        «…стены Иерихонские…» - это религия, ограждающая, защищающая, оправдывающая беззаконную жизнь народов религиозного мира. Эта греховная система  общественного устройства жизни народов имела свои «Стены», т.е.  ограждала, оправдывала и защищала свое существования различными лживыми догмами, губительными идеологиями, фанатическими религиозными верованиями. (см. «Стена», «Грех»)

       Это повествование говорит о том, что  «Стены»   религиозных устоев общества, его  заблуждения и фанатизм, ограждали людей от проникновения и их сознание духовно возрождающего, духовно просветительского Света Истины Воли Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Истина»,  «Стена») 

       («И вострепещут от лица Моего…ползающее по земле, и все люди, которые на лице земли, и обрушатся горы, и упадут утесы, и все стены падут на землю». Иез.38:20)   

           «Верою пали стены Иерихонские…» - духовные  подвижники   Иисуса Навина - народ, вооруженный истинной «Верой» в Слово Божие, т.е. исполнением Воли Божьей, ее возвещением,  так разрушил «Стены Иерихонские», т.е. разоблачил всю ложь идеологий, учений, которой греховная система, себя защищала, ограждала. Разрушить «Стены» людской черствости, непринятия Слова Бога можно только «Верою», т.е. исполнением, возвещением   Воли Бога, Его Заповедей. (см. «Заповедь», «Вера», «Стена»)

       «…по семидневном обхождении Иерихона» - по завершении «Семи Дней», т.е. полноты провозглашения праведниками обличительной Истины Слова Божьего, разоблачений ими беззаконий «Иерихона», греховная религиозная система будет разрушена. (см. «Праведник, Праведность», «Число 7»)       

        Греховная религиозная система служения Богу, представленная  в образе «Иерихона», уже не сможет защитить себя никакими методами и средствами и  устоять перед Светом разоблачения Божией Истиной, благовествуемой праведниками.

 ,   

 

 

 

5.  «И взял Аннон слуг Давидовых, и обрил каждому из них половину бороды, и обрезал одежды их наполовину, до чресл, и отпустил их. 5 Когда донесли об этом Давиду, то он послал к ним навстречу, так как они были очень обесчещены. И велел царь сказать им: оставайтесь в Иерихоне, пока отрастут бороды ваши, и [тогда] возвратитесь. 6. И увидели Аммонитяне, что они сделались ненавистными для Давида; и послали Аммонитяне нанять Сирийцев из Беф-Рехова и Сирийцев Сувы двадцать тысяч пеших, у царя Маахи тысячу человек и из Истова двенадцать тысяч человек.» 2Цар.10:4-6

       «Обрить бороды» здесь означает выразить недоверие, пренебрежительное отношение к знаниям, сведениям, сообщаемым теми людьми, которых «обривают», к личности того человека, от имени которого они говорят. (см. «Борода»)

        «И взял Аннон слуг Давидовых, и обрил каждому из них половину бороды» - это означает, что «Слуги» Давидовы, т.е. его помощники в деле благовестия Истины Воли Божьей, были  унижены, посрамлены, оклеветаны «в Иерихоне», т.е. светской властью, представленной в образе «Царя Аннона», которая отнеслась к ним с половинчатым доверием, что образно выражено словами «обриты наполовину». (см. «Слуга, Служитель», «Давид»)

        Это также указывает и на то, что  представители царя Давида не смогли убедить Аммонитского царя Аннона в том, что их намерения являются праведными, добрыми, благочестивыми, что они пришли его утешить от имени Давида, а не полностью разрушить царство Аннона. Это повествование говорит также и  о том, что «Слуги Давидовы», т.е. те люди, которые разделяли Веру Давида, помогали ему совершать благовестие Истины, не смогли оправдать свое духовное положение, и своим недостаточным, половинчатым познанием Истины, духовным невежеством осрамились перед светской властью, которая представлена здесь в образе «царя Аннона». Своим недоверием к «Слугам»  царя Давида, царь Аннон показал свое неверие, пренебрежение к пославшему их царю Давиду и отказ от добрых отношений.  (см.  «Царь», «Аммон, Аммонитяне»)

        «…оставайтесь в Иерихоне, пока отрастут бороды ваши, и [тогда] возвратитесь.» -Мудрый Давид, видя посрамление духовых пастырей его народа, посоветовал им не вступать ни в какие отношения с кем-либо, до тех пор, пока они не приобретут силу истинных познаний и не вернется перед народом «Иерихона» их честь и слава. (см. «Борода»)

 

 

6.  «И сказал Господь Иисусу: ныне Я снял с вас посрамление Египетское. Почему и называется то место "Галгал", даже до сего дня. 10 И стоя­ли сы­ны Из­раи­ле­вы ста­ном в Гал­га­ле и со­вер­ши­ли Пас­ху в че­тыр­на­дца­тый день ме­ся­ца ве­че­ром на рав­ни­нах Ие­ри­хон­ских…»  Иис.Нав.5:9,10                

        «…сы­ны Из­раи­ле­вы …совершили Пасху…на равнинах Иерихонских» - в Израильском народе  была им совершена  «Пасха», т.е.  освобождение от языческих верований и беззакония, вследствие духовной победы и торжества истинного  разумения и исполнения Воли Божьей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Пасха», «Израиль, Израильтянин»)

        «Рав­ни­ны Ие­ри­хон­ские» - это образ  духовного  состояния народа, в котором убраны препятствия, «выровнены» дороги для познания и воплощения Божьей Воли. (см. «Равнина»)