Воин

 


 

Содержание:

 

1.   2Тим.2:3  («Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.»)

2.   Чис.32:20-22,27  («рабы твои, все, вооружившись, как воины, пойдут пред Господом на войну.»)

3.   Деян.10:7  («он (Корнилий)… призвав благочестивого воина»)

4.   Отрицательное значение:

     Иоан.19:23,24  («Вои­ны же, ко­гда рас­пя­ли Ии­су­са, взя­ли оде­ж­ды Его, и раз­де­ли­ли на че­ты­ре час­        ти»)

5.   Иоан.19:32-34   («один из воинов пронзил Ему ребра»)

6.   1Цар.17:4  («еди­но­бо­рец, по име­ни Го­ли­аф, из Ге­фа; рос­том он - шес­ти лок­тей и пя­ди»)

7.   1Цар.17:33  («И сказал Саул Давиду: не можешь ты идти против этого Филистимлянина, чтобы          сразиться с ним, ибо ты еще юноша, а он воин от юности своей.»)

8.   Иер.49:20-27   («Как не уцелел город славы, город радости моей? 26 Итак падут юноши его на          улицах его, и все воины погибнут в тот день, говорит Господь Саваоф.»)

 

 

 

«Воин» - это символ праведника, способного Божественным Словом Истины вести духовную, идеологическую, идейную борьбу с противниками Воли Божьей.

«Воин» добрый Иисуса Христа - это праведник, самоотверженно исполняющий Учение Христа, имеющий твердую веру в Истину Воли Бога,    добрую совесть, бескомпромиссно,   смело «воинствующий» против извращения Слова Божьего лжеучителями, ревностно ведущий духовную «Войну», борьбу против беззакония,  терпеливо переносящий гонения врагами Истины, жертвенно совершающий служение благовестника  Слова Божьего.

Быть «Воином» Христа, «воинствовать», противоборствовать, разрушать, уничтожать зло, неправду, является одной из обязанностей, духовной миссией последователя Учения Христа.

«Воин»  благочестивый    -   это образ  человека, соблюдающего Божью Заповедь «Не убий», т.е.  не берущего в руки оружие и не убивающего своих врагов,  нравственно чистого и способного к «воинствованию» Словом Истины Воли Бога, к отстаиванию своих религиозных убеждений и прав.

 Отрицательное значение.      

 «Воин» - это символ богоненавистника, нечестивого человека, всячески противоборствующего Истине Воли Божией.

 «Воин» - это также символ порочной системы управления народами его коварными правителями, которые всегда своими греховными идеологиями, лжеучениями угнетают народы, воинствуют против людей истинной Веры.

 

 

 

1.   «Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.»  2Тим.2:3

         «…добрый воин Иисуса Христа» - это праведник, самоотверженно исполняющий Учение Христа, имеющий твердую веру в Истину Воли Бога, добрую совесть, бескомпромиссно, нелицеприятно, смело «воинствующий» против извращения Слова Божьего лжеучителями, ревностно ведущий духовную «войну», борьбу против беззакония,  терпеливо переносящий гонения врагами Истины, жертвенно совершающий служение благовестника  Слова Божьего. (см. «Христос»,  «Учение»,  «Война», «Воинство, Войско»)

       («Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.» 2Тим.4:5)

       («…сообразно с бывшими о тебе пророчествами…завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, 19 имея веру и добрую совесть…» 1Тим.1:18,19)

 

 

2.   «И сказал им Моисей: если вы это сделаете, если вооруженные пойдете на войну пред Господом, 21 и пойдет каждый из вас вооруженный за Иордан пред Господом, доколе не истребит Он врагов Своих пред Собою, 22 и покорена будет земля пред Господом, то после возвратитесь и будете неповинны пред Господом и пред Израилем, и будет земля сия у вас во владении пред Господом …27 а рабы твои, все, вооружившись, как воины, пойдут пред Господом на войну, как говорит господин наш.» Чис.32:20-22,27

        Моисей, зная открытые ему Божьи Заповеди, призывал свой народ не физически убивать своих врагов, что запрещено одной из Заповедей, но «вооружиться» познанием Слова Божьего, и так приобрести Его духовное «Оружие» Истины, чтобы благовествуя её язычникам, этим «Оружием» Своего Слова, так Бог истребил «врагов Своих пред Собою». (см. «Моисей»,  «Заповедь», «Оружие») 

         «…пойдет каждый из вас вооруженный за Иордан пред Господом…» - такое сражение со злом должно произойти «за Иорданом», т.е. после того как человек преодолеет  определенный духовный рубеж в познании и личном осуществлении Воли Божьей, окунется в «Воды Иордана» - в Мудрость Божью, т.е. «вооружится», обретет  духовное «Оружие» Слова Божьего. Только тогда он будет способен завладеть «Землею», т.е. преодолеть греховные плотские запросы и «завоевать», т.е. заполнить Словом Божьим сознание других людей. (см. «Иордан», «Оружие», «Слово»)

          «…после возвратитесь и будете неповинны пред Господом и пред Израилем» -  когда человек-«Воин» «борется, воюет со грехом» исполнением Заповедей Божьих, тогда он истребляет грех и так  становится неповинным перед Богом в соучастии во грехе. (см. «Господь»,  «Грех») 

        («Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» 1Коринф.9:16)

        После того, как человек возвратиться из символической «Войны», в которой одержит победу над грехом, он становится «неповинен перед Господом», перед Его Волей, а также неповинен и перед «Израилем», т.е. перед всеми праведниками. (см. «Израиль»)

         «…рабы твои, все, вооружившись, как воины, пойдут пред Господом на войну» - Моисей призывал, чтобы все «рабы» Моисеевы, т.е. люди, желающие служить возвещенным им Божьим Заповедям, вооружившись как «Воины», познанием Слова Божьего, пошли на «Войну», т.е. на духовное сражение со злом беззакония. (см. «Война»,  «Раб»)

 

 

3.   «Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, то он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нем…»  Деян.10:7

        Корни́лий -  это Римский сотник (центурион),  обращённый в христианство Апостолом Петром.   Корнилий первым из язычников стал христианином.

        «...он (Корнилий) призвав…благочестивого воина…» -  этот «Воин»  -  это образ  человека, соблюдающего Божью Заповедь «Не убий», т.е.  не берущего в руки оружие и не убивающего своих врагов,  нравственно чистого и способного к «воинствованию» Словом Истины Воли Бога, к отстаиванию своих религиозных взглядов и прав. (см. «Воля Бога», «Оружие», «Слово»)

           Исходя из Божьей Заповеди «Не убий» и согласно Учению Иисуса Христа, никакой человек, берущий в руки оружие и убивающий своих врагов, не может быть «благочестивым». (см. «Заповедь»,  «Благочестие», «Учение») 

         (Например, если бы все люди отказались принимать участие в разработке, изготовлении и применении оружия - на земле не было бы армий,  войн, убийств, несчастий.)

 

 

Отрицательное значение    

 

 

4.   "Вои­ны же, ко­гда рас­пя­ли Ии­су­са, взя­ли оде­ж­ды Его, и раз­де­ли­ли на че­ты­ре час­ти, ка­ж­до­му вои­ну по час­ти, и хи­тон; хи­тон же был не сши­тый, а весь ткан­ый свер­ху. 24 Итак ска­за­ли друг дру­гу: не ста­нем раз­ди­рать его, а бро­сим о нем жре­бий, чей бу­дет, - да сбу­дет­ся ре­чен­ное в Пи­са­нии: раз­де­ли­ли ри­зы Мои ме­ж­ду со­бою и об оде­ж­де Мо­ей бро­са­ли жре­бий. Так по­сту­пи­ли вои­ны." Ио­ан.19:23,24                                                                            

        По­сле то­го "ко­гда рас­пя­ли" не толь­ко физическое те­ло Ии­су­са Хри­ста, а разделили, «распяли» и Его Уче­ние,  тогда «Воины», т.е.  лидеры различных идеологий и сообществ, каждый  по своему усмотрению разъединили, раздробили Его Учение о праведности  т.е. разделили Его духовные "Одежды". (см. «Христос»,  «Одежда»)

       "…взя­ли оде­ж­ды Его и раз­де­ли­ли на че­ты­ре час­ти,.." – "че­ты­ре час­ти"  духовной "Одежды"  сим­во­ли­зи­ру­ют че­ты­ре ос­нов­ные ми­ро­вые ре­ли­гии, ко­то­рые ка­ж­дая по-сво­ему усмотрению учит о пра­вед­но­сти че­ло­ве­ка. Это: иу­да­изм, хри­сти­ан­ст­во, мусульманство, ислам. (см. «Чис­ло 4»)

        «Воины» - представители светских властей, осуществлявшие «распятие» Христа, «разделили», раздробили Его Учение на четыре части.

          Каждая «часть» этого Учения здесь - это образ разносторонних культур народов, их религий, которые начали использовать частично Учение Христа, выдавая эти Его духовные «Одежды» за свои собственные духовные изыскания и приобретения. (см. «Учение») 

       "Вои­ны...оде­ж­ды Его раз­де­ли­ли..." -   Раз­де­ле­ние "Одежд", т.е. Учения Иисуса Хри­ста  ос­но­ва­те­лями и деятелями  раз­лич­ных ре­ли­гий («Воины»),  происходит и  в настоящее время, выражаясь в воз­ник­но­ве­нии все но­вых ре­­л­иг­ио­зных те­че­ний.

         «…разделили ризы между собою» - Это про­ро­че­ское ото­бра­же­ние искажения,  дробления, раз­де­ле­ния  Изречений, Учения   Иисуса  Хри­ста  («Ризы Мои»), которые ста­ли пред­ме­том де­леж­ки и «тор­гов­ли». (см. «Ризы», «Одежда»)        

          После смерти Христа воз­ник­ли раз­лич­ные направления т.н. «хри­сти­ан­ских» религий, ка­ж­дая из которых  для обретения своей праведности взя­ла не «весь Хитон», т.е. полноту  праведности Учения Иисуса Христа, но только ка­кую-то от­дель­ную его часть. Это образно выражено словами «разделили ризы Мои». (см. «Ризы»)

         (Например - это осо­бен­но вид­но в со­вре­мен­ном религиозном ми­ре с его  различными названиями вероучений.  Существуют их мно­го­чис­лен­ные вер­сии тол­ко­ва­ний Учения Иисуса Христа, т.е. «Хри­сто­вых Одежд", и ка­ж­дое на­прав­ле­ние име­ет свое, как они считают – единственно верное по­ни­ма­ние о пра­вед­но­сти, и «вою­ет» с другими, что­бы от­стаи­вать его.)

 

 

5.   «Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. 33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,  34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.»  Иоан.19:32-34

          «Но один из вои­нов копь­ем прон­зил Ему реб­ра…» -  в духовно- образном смыс­ле это про­изош­ло по­сле смер­ти Иисуса Хри­ста, ко­гда в Его Уче­ние и в Его «Церковь», в Со­б­ра­ние последователей Его Учения вторг­лись во­ин­ст­вен­ные си­лы зла, лжи,  из­вра­щая  сущ­ность и жиз­нен­ную си­лу Учения Иисуса Христа, что образно выражено словами: - «…и тот­час ис­тек­ла кровь и во­да». (см. «Христос», «Учение»)

         После физической смерти Христа на­сту­пи­ла тьма ду­хов­но­го не­ве­же­ст­ва народа, были рас­сея­ны и уби­ты многие по­сле­до­ва­те­ли Его Учения.

         «Реб­ра» Иисуса Христа» - это символ познанных Им духовных Основ, Твердынь Воли Божьей, которые поддерживали  и защищали сущность Учения Иисуса Христа, Его Веру, Его святую жизнь. (см. «Воля Бога»)

         Это также символ тех ду­хов­но-нравственных Ос­нов, из ко­то­рых со­стоя­ло «Те­ло» Иисуса Хри­ста, т.е. Божии Заветы, которым следовали Его ученики, последователи. (см. «Ребро», «Тело»)

          «…один из вои­нов» - это символ, образного из воинствующих обществ, группы агрессивных безбожников, которых использовало государство и которые исполняли волю своих политических хозяев, угождающих фарисействующим иудеям-фанатикам.

 

 

6.   «И вы­сту­пил из ста­на Фи­ли­стим­ско­го еди­но­бо­рец, по име­ни Го­ли­аф, из Ге­фа; рос­том он - шес­ти лок­тей и пя­ди.»  1Цар.17:4

        «...выступил…единоборец, по име­ни Го­ли­аф...» - «Го­ли­аф» - эта  мировая гигантская, порочная система управления народами, - «Войско»  беззакония, всегда своей греховной идеологией, лжеучениями «воинствует» против благочестивого образа жизни Израильского народа,  угнетает,  «выступает» против людей   истинной Веры в Единого Бога Иегову. (см. «Голиаф», «Война», «Воинство, Войско»)

        «...по имени...»  - «имя» здесь в значении «то, что вы­став­ле­но на­пе­ред». Этот перевод   говорит  о том, что этот представитель «Филистимлян», - язычников, выставлял, утверждал свое «имя», т.е.  внедрял свои убеждения, верования, религию и свой образ жизни для того, чтобы разрушить благочестивый образ жизни Израильского народа.  (см. «Имя»)

        «из стана Фи­ли­стимского,..» -  «стан Филистимский» -  это образ установившейся в народах «языческой» греховной системы их жизни,  из которой  рождаются, в которой обосновываются воинственные идеологии и воспитываются их выразители.  (см. «Филистимлянин»)

        «…единоборец…» — это образ всех воинственных предводителей различных фальшивых, разрушительных идеологий, религиозных верований, восстающих против Воли Божьей и ее исполнителей.   

        «…рос­том он - шес­ти лок­тей и пя­ди…» -  агрессивное, спесивое («ростом») учение надменных, воинственных «Филистимлян», властно охватившее множество народов, было несовершенным. Указанное здесь число «шесть», а не «семь» символизирует что идеология и верования «Филистимлян» не имели совершенства, полноты познания Божественной Истины.

         Эти люди, представленные здесь в образе «Голиафа», имели только материалистические, захватнические цели  духовного порабощения людей.  (см. «Число 6»)

 

 

7.   «И сказал Саул Давиду: не можешь ты идти против этого Филистимлянина, чтобы сразиться с ним, ибо ты еще юноша, а он воин от юности своей.» 1Цар.17:33

        «Саул», т.е. царствующая  система правления народом и ее представители были уверены, что новое разумение Воли Божьей, очищенное от религиозного обрядоверия, суеверий, не окрепшее в сознании большинства народа, не имеющее его поддержки, не сможет одолеть «Филистимлянина», т.е. представителей языческих верований, которые своими греховными идеологиями, лжеучениями  окрепли, укоренились в сознании безбожно живущих народов. (см. «Филистимлянин»)

           «…он воин от юности своей.» -  «Филистимлянин»,  - это образ людей, которые «от юности своей», т.е. от начала истории греховного человечества, приобретали опыт «Войны», -противоборства Воли Божьей, противостояния  праведникам. Это люди, которые с младенческих лет были воспитаны в «языческой», богоборческой среде.

 

 

8.   «Итак выслушайте определение Господа, какое Он поставил об Едоме, и намерения Его, какие Он имеет о жителях Фемана: истинно, самые малые из стад повлекут их и опустошат жилища их.  21 От шума падения их потрясется земля, и отголосок крика их слышен будет у Чермного моря. 22 Вот, как орел поднимется он, и полетит, и распустит крылья свои над Восором; и сердце храбрых Идумеян будет в тот день, как сердце женщины в родах. 23 О Дамаске. — Посрамлены Емаф и Арпад, ибо, услышав скорбную весть, они уныли; тревога на море, успокоиться не могут. 24 Оробел Дамаск и обратился в бегство; страх овладел им; боль и муки схватили его, как женщину в родах. 25 Как не уцелел город славы, город радости моей? 26 Итак падут юноши его на улицах его, и все воины погибнут в тот день, говорит Господь Саваоф.  27 И зажгу огонь в стенах Дамаска, и истребит чертоги Венадада.» Иер.49:20-27

         Пророк в образной форме передает осознанное им Откровение Воли Божьей о будущем разных «Городов», т.е. о будущей истории разных политических, религиозных и иных систем жизни разных народов.

        «26 Итак падут юноши его на улицах его, и все воины погибнут в тот день, говорит Господь Саваоф.» -  в тот «День», т.е. в период  нравственного, духовного падения народов, происшедшего вследствие нарушений, извращений ими  Божьих Заповедей, их постигнут различные последствия совершенных грехов. (см. «День»)

        Праведники, разоблачая греховные деяния народов и их предводителей, духовно просвещая народы Истиной Божьих Заповедей, тем самым будут «воевать» против «юношей» и «воинов» греховного мира – против силы их идеологических систем и их выразителей, и победят, - разоблачат, разрушат их губительные догмы,  ложные верования. (см. «Заповедь»)  

        На различных «Улицах», т.е. направлениях верований греховного мира, представленного здесь в образе «Дамаска», «погибнут», т.е. будут разоблачены и «падут» его «Юноши» и его «Воины», - те, кто своими усилиями поддерживал его и кто «воевал» против Воли Божьей, против установленных Богом Закономерностей и их благовестников. (см. «Город», «Улица», «Воля Бога», «Юноша»)