Содержание:
1. Ис.1:1,2 («…произойдет отрасль от корня Иессеева…почиет на Нем…дух благочестия…») Рим.15:12 (…на Него язычники надеяться будут.»)
2. Ис.57:1,2 («…мужи благочестивые.»)
3. Иак.1:27 («Чистое и непорочное благочестие пред Богом.»)
4. 2Пет.1:3-7 (покажите в вере вашей добродетель, …в терпении благочестие, в благочестии братолюбие …»)
5. 2Тим.3:12 («…все желающие жить благочестиво во Христе Иисусе,..»)
6. Ложное благочестие:
Ос.6:4 («Ефрем…Иуда…благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая.»)
7. Иак.1:26 («Если кто из вас…не обуздывает своего языка,…у того пустое благочестие»)
«Благочестие» - от слов «благо» и «честь». «Благо» - это Добро в высшем, духовном его значении; и от слова «честь», - достоинство, соответствующее правдивой, праведной жизни, духовной сущности человека.
«Благочестие» - это духовное достоинство, честь Человека, утвержденного в познании и исполнении Божественной Воли.
Благочестие человека является следствием его праведной жизни - согласно высшим духовным принципам Заветов Божьих, жизни в исполнении Его Заповедей.
Это духовно-нравственная чистота человека, живущего в духе любви и мира среди тьмы окружающего зла.
«Благочестие» ложное, притворное, мнимое – это напускная набожность, ощущение и выражение видимости мнимой праведности, один из способов приобретения удовлетворения своей значимости, скрытой гордыни.
Это фарисейское, притворное изображение подражания праведникам, желание казаться лучше других с целью получения всевозможных выгод.
1. «И произойдет отрасль от корня Иесеева и ветвь произойдет от корня его; 2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия…» Ис.11:1,2
«Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут.» Рим.15:12
«…произойдет отрасль от корня Иесеева…почиет на нем Дух Госоподень…дух…благочестия» - Пророк Исаия, исследуя духовную генеалогию всех предшествующих ему Праведников, их праведных родов и поколений, осознал, пророчески предвидел, что именно «от Корня Иессеева», т.е. от праведного рода Иессеева «произойдет Отрасль», т.е. духовно «родится», возрастет истинный Человек, Иисус Христос.(см. «Дух», «Корень», «Иессей», «Отрасль», «Христос»)
На этом Человеке «почиет», т.е. в Нем утвердится Дух Господень, - истинное познание Премудрости Воли Божьей и этот Человек приобретет истинный, совершенный разум, всегда советующийся с Волей Божьей. (см. «Воля Бога»)
Этот человек духовно укрепится силой познанной Истины, станет обладать способностью духовного «ведения», предвидения развития будущих событий. Он, Своим благодатным Учением о Божьей Воле, явит народам истинное «Благочестие» - возможность обретения Блага жизни в праведности. (см. «Дух», «Учение»)
2. «Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу; и мужи благочестивые восхищаются от земли, и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла. 2. Он отходит к миру...,» Ис.57:1,2 «…мужи благочестивые…» - это люди-праведники, живущие исполнением Воли Божией, согласно Его Заповедям и которые своим благоговением, Богопочитанием «восхищаются», отстраняются, удаляются от всякого зла к покою и согласию с Волей Божией, так обретая Жизнь Вечную. (см. «Муж», «Праведник, Праведность»)
3. «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.» Иак.1:27
Праведная жизнь перед Богом, следование Его Заповедям, является «чистым и непорочным», истинным благочестием человека. (см. «Заповедь»)
«Чистое и непорочное», истинное «благочестие» противопоставляется «благочестию» порочному, фальшивому, напускному, притворному.
(«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того.» Лук.11:44)
«Хранение от осквернения миром» означает, что от осквернения злом, враждебностью, беззаконием, греховными соблазнами мира человека защищает неотступное исполнение Воли Божьей, проявляющееся истинным благочестием перед Богом-Отцом. (см. «Бог», «Отец», «Воля Бога»)
4. «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.» 2Пет.1:3-7
«…даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,..» - Истинное благочестие приобретается человеком «познанием Призвавшего», т.е. постижением благодатной Премудрости Воли Божьей и её воплощением для жизни в духовно-нравственной чистоте праведности, приводящей к благости Жизни Вечной. (см. «Воля Бога»)
«5…покажите в вере вашей добродетель, … в терпении благочестие… в благочестии братолюбие, » - в «вере», т.е. в осуществлении желаний человека необходимо «…чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.» (Евр.11:6), «показать», явить «благочестие», т.е. утверждение в познании и исполнении Божественной Воли, как один из основополагающих критериев праведной жизни. (см. «Бог», «Вера»)
Человек своей убежденностью в Истину Заповедей Божиих, их исполнением обретает «добродетель», т.е. благо силы для преодоления греховных соблазнов, для жизни в благочестии, духовную, нравственную чистоту, благородство. (см. «Благо»)
«… в терпении благочестие…» Человек своим неотступным, терпеливым следованием Заветам Божиим обретает благое достоинство духовной сущности человека, утвержденного в Истине, величие, соответствующее его правдивой, праведной жизни, своим благочестием подтверждая истинность и благодатную силу воздействия Слова Господа.
(«Ты заповедал повеления Твои хранить твердо.» Пс.118:4)
«…в благочестии братолюбие,.» - Человек познанием и исполнением Мудрости Заповедей Божиих достигает жизни в благочестии, возрастает в благодати полноты братолюбия – сострадания к ближнему, милосердия, дружелюбия, смиренномудрия. (1Пет.3:8)
(«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.» 1Иоан.4:8)
(«И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.»
1Иоан.4:21)
«Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.» 1Кор.13:2)
5. «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.» 2Тим.3:12
Выражение «…желающие жить благочестиво во Христе Иисусе,..» - означает воплощением Воли Божией, в полноте открытой в Учении Иисуса Христа, следуя примеру Его Святой Жизни, достигать духовной и нравственной чистоты жизни в праведности, возвещая людям Истину Слова Божьего. (см. @Христос», «Иисус Христос», «Воля Бога»)
«…желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.» - Праведники, живущие в духе любви и мира среди тьмы окружающего зла беззакония, просвещающие народы Правдой возвещения Евангельского Учения Иисуса Христа, всегда навлекают на себя недовольство коварных управителей политических, экономических, религиозных систем, усматривающих угрозу их властвованию в словах возвещаемой Истины, и потому они подвергают праведников жестоким гонениям, преследованиям.
(«Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.» 1Пет.4:14)
(«Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.» 1Пет.2:19)
«Благочестие» фарисейское, ложное, мнимое.
6. «Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая.» Ос.6:4
«Ефрем» и «Иуда» - это символы религий и разновидностей иудаизма, блудодействующих с языческими религиями, потому утративших истинные познания и исполнение Воли Божьей. (см. «Ефрем», «Иуда», «Воля Бога»)
(“Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.» 2 Пет.2:21)
«…благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая.» - Представители этих двух религиозных направлений часто не имеют устойчивого «благочестия», т.е. истинной Веры, и впадая в соблазны греховного мира, быстро изменяют свой образ жизни, отвергая, нарушая, извращая Божьи Заповеди, подстраиваясь каждый раз под новые обстоятельства, ища себе разнообразную выгоду. (см. «Заповедь», «Туман»)
(«Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка.» 1Тим.6:5)
7. «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.» Иак.1:26
«Пустое благочестие» - это бесплодная, напрасная, тщетная, но благовидная, пристойная, соблазнительно привлекательная форма проявления религиозности внешне богобоязненного человека, который своими делами не подтверждает свое следование Воле Божией, выраженной в Учении и образе жизни Иисуса Христа, и не хранит себя от осквернения грехом беззаконий, но следует, лжеучениям, губительным идеологиям, нарушая Божьи Заповеди. (см. «Христос», «Воля Бога»)
Чистое же и непорочное благочестие перед Богом и Отцем «…есть то,…хранить себя неоскверненным от мира.» (Иак.1:27)
«Обуздание" своего "языка» - это тщательная предосторожность во избежание заблуждений в восприятии и исполнении Заповедей Божиих, в следовании Истине Его Слова, и также избавление от зла, недоброжелательности, сдерживание своих неосторожных, лишних выражений, которые могут ранить другого человека, что и является одним из признаков истинного благочестия. (см. «Язык»)
(«Берегитесь, чтобы не обольстилось сердце ваше, и вы не уклонились и не стали служить иным богам и не поклонились им;» Втор.11:16)