(см. "ДАВИД", "ХРИСТОС", «ОТРАСЛЬ», "КОРЕНЬ")
Содержание:
1. Ис.11:1,2 («И произойдет Отрасль от корня Иессеева и ветвь произойдет от корня его: и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости дух веления и благочестия»)
2. 1Цар.17:58 (И спросил его Саул: чей ты сын, юноша? И отвечал Давид: сын раба твоего Иессея из Вифлеема»)
3. Рим.15:12 («…будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами: на Него язычники надеяться будут»)
4. Ис.11:10 («И будет в тот день: к корню Ииссееву, который станет как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава»)
5. 1Цар.17:13 («Три старших сына Иессеевы пошли с Саулом на войну (против Филистимлян), имена трех сыновей его, пошедших на войну: старший - Елиав, второй за ним - Аминадав, и третий - Самма»)
6. 1Цар.16:19 («И послал Саул вестников к Иессею и сказал: пошли ко мне Давида, сына твоего, который при стаде.»)
«Иессей» - это один из духовных Патриархов Израильского народа, который открыл народу Волю Бога Иеговы, также - духовный основоположник праведного рода, из которого произошли Давид и Иисус Христос.
Иессей - это праведник, имевший последователей (Ессеев) его истинной Веры, которые отрицали клятву государству и жертвоприношение в буквальном смысле, совершаемое священниками буквально, так как они превратно поняли духовно-образные Повеления Божьи.
1. «И спросил его Саул: чей ты сын, юноша? И отвечал Давид: сын раба твоего Иессея из Вифлеема.» 1Цар.17:58
В образе Давида показаны поколения последователей («Сын») праведного рода Иессея, в котором сохранялось истинное понимание и исполнение Слова Божьего. (см. «Сын», «Давид», «Родословие», «Род, Поколение»)
Иессей был «из Вифлеема» - это указывает на то, что в духовно-образном «Городе», называемом «Вифлеем» (в переводе «Дом Хлеба), т.е. в этой общности людей было много духовного «Хлеба», т.е. знаний Слова Божьих Заветов. (см. «Завет», «Хлеб», «Вифлеем»)
Это общность людей занималась исследованием окружающего мира, различных взаимоотношений и характеров людей и потому приобретала духовный опыт в познании Закономерностей жизни, установленных Богом. Поэтому из их среды в будущем смогли родиться такие гении познания Слова Божьего, как Давид и Христос. (см. «Христос»)
(«Овид родил Иессея; Иессей родил Давида.» Руф.4:22)
(«Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею…» Матф.1:6)
2. «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; 2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия…» Ис.11:1,2
«…произойдет Отрасль от корня Иесеева» - Пророк Исайя предвидел, что из праведного рода Иессея осуществится закономерное появление, духовное «рождение» истинного Человека по имени Иисус. (см. «Отрасль», «Человек»)
«…от корня Иесеева...» - «Корень» духовного происхождения, «рождения» Человека, явившего в Себе духовный «Образ» и «Подобие» Бога, - Иисуса Христа, имел в духовное Основание во всех Патриархах, предшественниках Иессея, великого Мужа Веры. (см. «Христос», «Корень»)
«…ветвь произрастет от корня его (Иессея)» - от духовного наследия людей, имеющих истинное познание Воли Божьей, которое оставил после себя праведник Иессей, произойдет духовная «Ветвь», т.е. новое направление в истинном служении Богу. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)
Этой «Ветвью» является Иисус Христос, Который духовно «совершившись» стал той духовной «Лозой» к Которой будут духовно-образно «прививаться» спасаемые от грехов и их последствий народы. (см. «Ветвь»)
«…почиет на нем (на «Корне Иессеевом») Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия.» - на «Корне Иессеевом», т.е. на последователях истинной Веры Иессея и на его духовном наследнике Иисусе Христе, «почиет», воплотится «Дух Господень», т.е. утвердится Дух истинного разумения и исполнения Воли Божьей. (см. «Господь», «Бог», «Дух», «Премудрость», «Разум»)
3. «…будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами: на Него язычники надеяться будут.» Рим.15:12
«…корень Иессеев….» - это все праведники, составляющие генетическую и духовную родословную Иисуса Христа. (см. «Христос», «Родословие», «Праведник, Праведность»)
Также Иисус Христос назван «Корнем Иессеевым», т.е. тем Человеком, Который является духовным наследником, последователем истинной Веры Иессея. (см. «Корень»)
«Корень Иессеев» - это духовная основа истинной Веры рода праведников, носителей и благовестников истинного Боговедения и праведной жизни.
«…корень Иессеев,…восстанет владеть народами» - «Корень Иессеев», т.е. Иисус Христос, «восстал», духовно свершился в познании Мудрости Божьей и Своим святым образом жизни и Учением о Божьей Воле стал примером для всех народов. Его духовное «Владычество» состоит в покорении Правде Слова Бога многих народов, принимающих и исполняющих Его Учение. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение»)
Также и в наступившем Царствии Воли Божьей в народах Учение Иисуса Христа будет владеть умами людей, руководить их праведной жизнью. (см. «Царство»)
«…на Него язычники надеяться будут» -когда народы греховного мира придут в кризисное состояние, они вынуждены будут обратиться к Учению Иисуса Христа с верой в то, что только Его Учение и только последователи рода праведников, люди истинного мировоззрения и подлинной праведности, смогут указать путь спасения от совершения греха и от последствий всех заблуждений и нарушений Воли Божьей, и так избавить от беззакония и гибели. (см. «Народ», «Язычник»)
4. «И будет в тот день: к корню Иисееву, который станет как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава.» Ис.11:10
«… к корню Иисееву, который станет как знамя для народов, обратятся язычники…» - все народы, служащие другим «богам», т.е. «язычники», исчерпав все свои ресурсы греховной жизни на исторических путях своих заблуждений, неизбежно вынуждены будут обратиться к «Корню Иессееву», т.е. к Свету Истины Воли Бога, явленному в Учении Иисусом Христом, за советом и помощью, и ко всем праведникам, которые станут как спасающее «Знамя» Истины Слова Бога, для всех греховно живущих народов. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Корень», «Народ», «Язычник», «Знамя»)
«…покой его будет слава» - Слава и покой «Корня Иессеева», т.е. духовных потомков Иессеевых и Иисуса Христа, будет заключаться влюдях, принявших благовестие Иисуса Христа, живущих по Его Учению, исполняющих Волю Божью. (см. «Покой»)
Когда греховный образ жизни станет для народов невыносимым, когда старая греховная система будет разрушаться, народы, испытав все последствия своих грехов, раскаются в них, увидят и осознают благодатность жизни праведников их духовное величие, придут к ним за советом и воздадут славу Воле Бога. (см. «Слава»)
.
5. «Три старших сына Иессеевы пошли с Саулом на войну; имена трех сыновей его, пошедших на войну: старший - Елиав, второй за ним - Аминадав, и третий - Самма…» 1Цар.17:13
«Три старших сына» праведника Иессея, - это воспитанные в его истинной Вере Богу Иегове, духовные последователи его веры. (см. «Сын»)
Эти люди готовились к сражению Словом Божьим за Истину Воли Бога и «пошли» против «Филистимлян», т.е. духовно воевали, против зла, беззакония, которое существовало в то время. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Война»)
«Три старших сына», возможно, являются прообразами трех направлений религий, признающих Волю Единого Бога – иудаизм, ислам, и христианство. (см. «Число 3»)
6. «И послал Саул вестников к Иессею и сказал: пошли ко мне Давида, сына твоего, который при стаде.» 1Цар.16:19
«…послал Саул вестников к Иессею…» - государственные властвующие структуры («Царь» «Саул»), для верности управления жизнью общества, обращались («послал Саул вестников») за помощью «к Иессею», т.е. за советом к праведникам, знающим, чтущим и исполняющим Волю Бога, и к их духовному наследию («пошли Давида, сына твоего»): к пастырям («при стаде»). (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Сын», «Давид», «Царь»)