(см. "ВОЛЯ БОЖЬЯ", "ЗАПОВЕДЬ", "ДЕСЯТОСЛОВИЕ", "ЗАКОН", "УСТАВ", "ОБЕТОВАНИЕ")
Содержание:
1. Исх.34:27,28 («в сих словах Я заключаю Завет с тобою…слова Завета Десятословие»)
2. Исх.19:2-6 («…если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов,..6…будете у Меня царством священников и народом святым…»)
3. Пс.110:9 («заповедал навеки Завет Свой»)
4. Евр.7:18-22 («лучшего завета поручителем соделался Иисус.»)
5. Евр.8:6-13 («если бы первый завет был без недостатка…потому что они не прибыли в завете Моем», «Я заключу с домом Израиля и домом Иуды новый Завет», «новый показал ветхость первого»)
6. 2Кор.3:13-15 («покрывало Ветхого Завета снимается Христом»)
7. 1Кор.11:25 («сия чаша есть новый завет в Моей Крови»)»)
8. 2Кор.3:6 («дал способность быть служителями Нового Завета»)
9. Гал.4:22-26 («это два завета, один от горы Синайской, рождающей в рабство»)
10. Евр.9:1,2 («первый завет имел постановление о Богослужении»)
11. Евр.9:19,20 («кровь Завета, который заповедал вам Бог»)
12. Ис.59:20,21 («завет Мой с ними»)
13. Чис.18:8,19 («это завет соли вечный пред Господом»)
14. Деян.7:7,8 («и дал ему завет обрезания»)
15. Исх.24:7 («взял книгу завета и прочитал вслух народу»)
16. Иер.14:21(«не разрушай Завета Твоего с нами»)
17. Зах.11:10 («И возьму жезл Мой - благоволения и переломлю его, чтобы уничтожить завет, который заключил Я со всеми народами.»)
18. Ос.2:18 («заключу союз со зверями и пресмыкающимися по земле»)
19. Быт.9:13-16 («Я полагаю радугу Мою в облаке…Я увижу ее и вспомню Завет Вечный»)
20. Исх.2:23,24 («…вспомнил Бог завет Свой…»)
21. В разделе "Статьи" - «Семь заветов»
«Завет» - это Откровение Божественной Воли, выраженной в Его духовных Законах, Заповедях, Уставах, Повелениях, открытых Творцом человеку для осуществления духовно-нравственных отношений между Богом и человеком и для обретения человеком духовного «Образа» и «Подобия» Бога.
«Заветы» - это все «Обетования», «Клятвы», т.е. «Обещания», которые Бог дал человеку, которые являются неизменными, совершенными, вечными, непременно исполняющимися.
«Завет» - это благодатная полнота Воли Божьей, открытая в Его Заповедях, выраженная Патриархами, Пророками в Священном Писании и завещанная Богом всем народам для её воплощения, для достижения праведности, приводящей к Жизни Вечной.
«Завет» между Богом и человеком - это исполнение человеком Десяти Божественных Заповедей и испытание им всех Благ, твердо обещанных Богом каждому человеку и всему человечеству.
1. «И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю Завет с тобою и с Израилем. 28 И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова Завета, Десятословие.» Исх.34:27,28
«...Я заключу завет с тобою и с Израилем» - «Заключение» Богом «Завета» с Пророком Моисеем состояло в том, что Моисей, познав полноту Божьих Закономерностей Жизни, Волю Божью, так был побужден ею возвещать ее Израильскому народу. Этот народ, осуществляя Божью Волю, стал Светоносцем для тех людей, которые восприняли эту Истину, и потому стали именоваться Новым духовным «Израилем». (см. «Моисей», «Израиль, Израильтянин»)
«…слова Завета, Десятословие.» -этоДесять Божьих Заповедей, которые являются вечными общечеловеческими Духовными Принципами для истинной, праведной Жизни. (см. «Заповедь», «Десятословие», «Число 10»)
Выражение «в сих словах Я заключу Завет» означает, что Бог, Своей Волей, выраженной в Слове Десяти Заповедей, «заключает Завет», т.е. на их основании Богом утверждаются все Его Законы, Установления, Священные Писания Пророков. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, Воля Человека»)
(«На сих двух заповедях утверждается весь Закон и Пророки.» Матф.22:40)
Все Слова Бога являются Его духовным «Заветом», выраженным в Десяти Заповедях, Законах, Установлениях, и являются Основанием всех духовно-нравственных принципов жизни человека для верного восприятия им окружающего мира, Откровением для понимания будущего развития исторических процессов и событий. (см. «Закон», «Слово»)
2. «И двинулись они из Рефидима, и пришли в пустыню Синайскую, и расположились там станом в пустыне; и расположился там Израиль станом против горы. 3 Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: 4 вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; 5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, 6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.» Исх.19:2-6
Моисей «взошел» к Богу, т.е. взошел на «Гору», на высоту познания Воли Божьей, и осознал, истинно её воспринял. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Моисей», «Гора»)
«5…если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов...6…будете у Меня царством священников и народом святым…» - к Моисею «воззвал Господь», т.е. его сердцу и разуму прозвучал «Голос» Божьей - открылось Откровение Божье о том, что если народы будут «соблюдать завет Мой (Бога)», т.е. если познанная и переданная им Израильскому народу Воля Божья, будет исполняться им и народом, то они станут «уделом из всех народов», т.е. народом особенным, духовно возвышенным из всех народов. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Голос», «Моисей», «Народ, «Израиль, Израильтянин»)
Это Откровение стало «Заветом», духовным «Завещанием» между Богом и этим народом.
Исполнение Божьего «Завета» - Воли Божьей, делает каждого человека «Священником», т.е. человеком, способным освятить свою жизнь праведностью и освящать ею своих ближних. Такой народ становиться народом «святым», т.е. отделенным от греха и его последствий. (см. «Святой, «Святость», «Священник»)
3. «Избавление послал Он народу Своему; заповедал на веки завет Свой. Свято и страшно имя Его!» Пс.110:9
«…заповедал на веки завет Свой.» - «Завет» Бога, т.е. Его Воля, Законы, все Его Заповеди - вечны, неизменны. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Закон», «Заповедь»)
Бог «заповедал» Свой «Завет», т.е. открыл его Патриархам, Пророкам, Иисусу Христу, Апостолам, которые их возвещением отрыли его и всем народам. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
Божьи «Заветы», Законы, Заповеди «заповеданы», установлены, утверждены, даны Богом народам для избавления от рабства греха обязательным их исполнением. (см. «Заповедь»)
Никто и ничто не может «упразднить», «отменить» то, что Бог когда-либо «завещал», устанавливал, повелевал исполнять человеку.
«Завет Божий» - Десять Заповедей, данные через Моисея всем народам, являются Заветом Божьим на все века, для всех народов, для всех поколений.
(«Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.» Матф.5:18)
«Свято и страшно имя Его!» - «Имя» Бога – это Сущность Бога, выражающаяся в Его Заветах, т.е. в Его Воле, которая является для человека Святыней. (см. «Бог», «Имя», «Святыня»)
Воля Бога «святая», т.е. отделенная от всякой неправды, а для людей, отвергающих, нарушающих её - она является страшной, грозной, настигающей беззаконников наказанием последствиями ее преступления. (см. «Страх», «Святой»)
4. «Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, 19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. 20 И как [сие было] не без клятвы, - 21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, - 22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус.» Евр.7:18-22
Когда Божьи Заповеди не выполняются человеком, не побуждают его изменить свою жизнь, (ибо принуждение выполнять «Закон», не доводит человека до нравственного и духовного «совершенства»), тогда это означает, что прежде данная Богом Заповедь так «отменяется» человеком, т.е. становится для него «немощной» и «бесполезной». (см. «Заповедь»)
«...лучшего завета поручителем соделался Иисус» - выражение «лучшего завета» не предполагает вывод, что раньше был еще одни «Завет» и он был чем-то худшим.
«Завет», Божьи Заповеди, Закон Божий не доводит до «совершенства» исполнение человеком Воли Бога тогда, когда это исполнение не зиждется на любви к Богу, но осуществляется под страхом наказания. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Закон»)
Иисус Христос показал Своей святой жизнью как нужно с любовью к Богу исполнять Его «Завет», Его Заповеди. Поэтому Учение Христа и Его святая жизнь так явились «лучшим Заветом» перед Богом. (см. «Христос», «Учение»)
Христос стал «Поручителем», «поручился», т.е. примером Своей святой жизни подтвердил, уверил людей в том, что если человек будет исполнять Божий Завет, то и он достигает праведности и святости. (см. «Праведник, Праведность»)
5. «Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях. 7 Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. 8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. 10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. 11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, 12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. 13 Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.» Евр.8:6-13
Иисус Христос, в Своем Учении вновь открыв в полноте Божью Волю, показав примером Своей святой жизни Путь к ее исполнению, таким образом стал «Ходатаем» перед Богом, т.е. от Имени Бога завещал человеку Блага от исполнения Завета Божьего, Его Воли. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение», «Ходатай»)
«…6 Он (Иисус Христос) ходатай Завета, который утвержден на лучших обетованиях…» - все «Обетования», «Клятвы», т.е. обещания, которые Бог дал человеку, являются единым, вечным, неизменным и совершенным Божьим Заветом. (см. «Клятва»)
Божьи Обетования были отвергнуты, забыты человеком и его лживые верования и основанная на них религия, начали давать народам свои «обетования», т.е. свои извращенные толкования Священных Писаний. Иисус Христос же отвергает эти лживые «обетования» и возрождает истинное понимание изначальных Обетований, Заветов Бога, потому Его Учение утверждается на «лучших», т.е. верных Откровениях Заповедей Бога. (см. «Писание Священное», «Обетование»)
«7…если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.» - если бы «Первый Завет» Бога, т.е. Воля Бога, которую Он изначально завещал людям для ее исполнения, не была нарушена человеком недостатком его истинного разумения и исполнения, и не была бы извращена лживой религией, тогда и не было бы необходимости Иисусу Христу вновь открывать истинное ее разумение для возможности заключить новый «Союз» в истинном исполнении Воли Бога. И потому Господь «посылает» в мир «Ходатая Завета», - Своего Посланника, Мессию, Который вновь открывает истинное разумение.
«8...вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет...» - Пророк Исаия предвидел время, когда «Дом Израиля» и «Дом Иуды», представляющие Израильскую и христианскую религии, исчерпав свои бездуховные догмы, осознав свое духовно-нищенское, кризисное состояние и покаявшись в своих грехах перед Словом Священного Писания, таким образом, вступят в «Новый Завет» с Богом – начнут неотступно, верно исполнять Заповеди Бога, следуя Учению Иисуса Христа. Тогда они будут составлять ту истинную «Церковь» Божию, Его «Остаток», который станет благовестником Истины Буквы и Духа Евангельского Учения для всех народов. (см. «Дом», «Израиль, Израильтянин», «Иуда»)
Наступает время, когда все народы, исчерпывая свои бездуховные идеологии, следуя им приходят к кризисному состоянию и поэтому вынуждены будут обратиться к спасительным Заветам Воли Божьей, исполнение которых освободит, оградит их от совершения греха и от многочисленных неразрешимых проблем, последствий, порожденных беззаконием. Наступит новая эпоха во взаимоотношениях человека с Богом, когда необходимость осуществления Царства Воли Бога явится важнейшей задачей для человечества.
«…8 Я заключу…Новый завет» - «Новый Завет» - это время, когда Заповеди Бога, в полноте объяснённые в Учении Иисуса Христа, будут неизбежно приняты как единая духовная Основа для руководства во всех сферах человеческой жизни. Тогда человечество, ощутив кризисное состояние, примет и станет исполнять Волю Бога в ее верном восприятии для своего спасения от всякого рода зла и тех проблем, которые оно порождает. Это время, когда «все, от малого до большого, будут знать» Бога, т.е. все люди с разными способностями, будут верно разуметь и исполнять Его Волю.
«9…не такой завет, какой Я заключил с отцами их когда взял их за руку...» - вечный единый, неизменяемый Бог, в Своих Обетованиях народам открывал Свою Волю, выраженную в Его Заповедях, исполнение которых должно было приносить народам благоденствие и Жизнь Вечную. Этот благодатный «Завет» с его совершеннейшими Обетованиями люди не восприняли, нарушив и отвергнув Волю Бога. Иного Завета Бог никогда не предлагал людям. (см «Обетование»)
Бог «заключит», т.е. установит новые отношения с народом, основанные не на страхе преклонения перед Ним, но на осознании Его любви к людям. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Отец»)
«Я…взял из за руку…» - освобождение народов из «Земли Египетской», т.е. из рабства греха, Бог осуществлял тем, что направлял к ним Своих Посланников, Пророков, Праведников, для духовного просвещения народов, чтобы таким образом вести их к истинному познанию и исполнению Его Воли. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Рука», «Египет»)
«…потому что они не пребыли в том завете Моем...» - люди «не пребыли», т.е. отвергли, нарушили Заповеди, и таким образом пренебрегли высшими духовными ценностями - Благодатными величественными Божественными Обетованиями.
«10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву…вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.» - через Своих Посланников, Пророков, Бог «завещает» Свою Волю, Свои Законы, т.е. передает Свой духовный Дар Своего Слова «Дому Израилеву», т.е. «Церкви», «Собранию» людей, стремящихся осуществить Заповеди Бога. Божественный Завет, научающий народы жизни в праведности, является духовным руководством его мыслей и чувств. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Дом», «Израиль, Израильтянин»)
Наступит время, когда Божьи Законы, Заповеди будут руководить мыслями и разумом праведно живущих людей, будут в их сердцах, в их чувствах. (см. «Закон», «Заповедь»)
«11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня…» - когда познанные Истины Воли Бога будут приняты народами для их осуществления, тогда праведность народа создаст такую духовную атмосферу, когда каждое новое поколение будет воплощать Заповеди Бога. Когда познанные и исполняемые человеком Законы Бога будут руководить его чувствами и разумом, тогда у него не будет необходимости в каких-либо других учителях, духовных наставниках. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Закон», «Заповедь»)
Так осуществится Царствие Воли Божьей в жизни праведно живущих народов.
«13. Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.» - Иисус Христос, открыв в Евангельском Учении подлинное значение Духа Единого и Вечного Завета Бога, тем самым указал народам, что фарисейская религия извратила его до неузнаваемости. Этим Христос показал «ветхость», ненужность такого извращенного фарисеями и священниками Израильского народа Божьего Завета и призвал старое, извращённое его понимание заменить вновь открытым - истинным значением и исполнением этого Вечного и Единого Завета.
Выражения «Ветхий Завет» и «Новый Завет» при поверхностном, сугубо буквалистическом разумении Священных Писаний, многими воспринимается как противопоставление, как не одинаковые требования Бога к людям разных исторических эпох, что противоречит постоянству, неизменности Воли Бога.
(«Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.» Иак.1:17)
(«Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились.» Мал.3:6)
(«Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.» Евр.13:8)
Выражение «Ветхий» означает старое, фарисейское, сугубо буквалистическое понимание народами Заповедей Бога, и «Новый» - означает новое, истинное восприятие Завета Воли Божьей.
Воля Бога, извращенная фарисействующими священниками Израильского народа её сугубо буквалистским пониманием, была принята народом за Истину. Следование только «Букве» Слова Священного Писания привело его веру в полуязыческое состояние.
Новизна «Завета» состоит в том, что Евангельским Учением Иисус Христос вновь открыл Суть и Дух Писаний Пророков, изначальную чистоту разумения и исполнения неизменной Воли Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос»)
6. «…не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. 14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. 15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их…» 2Кор.3:13,14, 5
Многие люди за буквальным текстом Библии не видят образного смысла многих повествований, как «Ветхого Завета», так и «Нового Завета». Поэтому умы многих людей духовно «ослеплены» лжеучителями, лжепастырями, ввергающими их в различные заблуждения и религиозный фанатизм.
Также собственная леность в изучении Священных Писаний, желание скрыться от обличения Истиной, приводит людей к духовной слепоте. (см. «Писание Священное»)
Непонимание духовно-образного смысла Ветхозаветных Писаний Пророков доныне для многих читающих их как обычную историю, является образным «Покрывалом», т.е. преградой к истинному раскрытию их духовно-образного значения. (см. «Покрывало»)
«…при чтении Ветхого Завета» - Священные Писания, написанные на еврейском и арамейском языках, принято называть «Ветхим Заветом», а на греческом языке — «Новым Заветом». Эта традиция основана на том, что во многих переводах использовано выражение «Ветхий Завет».
Здесь Апостол Павел говорит не о Еврейских и Арамейских Писаниях в целом. Апостол говорит о Законе, который был записан Моисеем в Пятикнижии, и который составляет лишь часть дохристианских Писаний. По этой причине в следующем стихе он говорит: «...когда читают Моисея…». Во многих современных переводах выражена именно эта мысль. Поэтому нет веских оснований называть Еврейские и Арамейские Писания Ветхим Заветом, а Христианские Греческие Писания Новым Заветом. Сам Иисус Христос говорил о собрании всех Священных Книг как о «Писаниях». (Мт.21:42; Мр.14:49; Иоан.5:39). Поэтому Апостол Павел называл их «Священными Писаниями» и «Писаниями». (Рим.1:2; 15:4).
«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Иоан.5:39) Этот призыв Христа был высказан еще до написания Евангелия. Поэтому есть все основания использовать более подходящие названия: «Писания на еврейском языке» и «Писания на греческом языке» духовная сущность которых абсолютно едина. (см. «Христос», «Писание Священное»)
7. «Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.» 1Кор.11:25
Это повествование о последнем ужине Христа с Его учениками, во время которого Христос использовал обычные предметы (чашу, вино) для раскрытия их духовно образного значения. (см. «Христос», «Чаша», «Вино», «Вечеря»)
«Чаша» - это символ Евангельского Учения Иисуса Христа, в котором содержится полнота Откровения Воли Бога, изначально благовествуемая всеми Его Посланниками.
«Чаша» - также это праведная жизнь Иисуса Христа, наполненная добрыми делами исполнения Божьих Заповедей. Эту «Чашу Иисус Христос» предлагает «испить» каждому Своему последователю, который хочет следованием Его Учению так «вспоминать» о Христе, т.е. подражать Его праведной жизни. (см. «Чаша»)
«...чаша есть Новый Завет...» - «Чаша» - это возвышенное Откровение Иисуса Христа, которым Он вновь явил для народов истинное разумение Единого и Вечного Завета с Богом. Эту «Чашу», т.е. «Завет», утверждающийся на Воле Божьей, выраженной в Десяти Заповедях, Иисус Христос предлагает принять, как новый, истинный образ праведной жизни. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос»)
«…новый завет в Моей Крови» - Иисус Христос в Своем в жизнеутверждающем Учении и в Его Святой подвижнической жертвенной Жизни, т.е. в Его «Крови», вновь открыл всю полноту Единого Божественного Завета, изначально изложенного в Священных Писаниях Патриархами, Пророками. (см. «Кровь»)
Этот Единый Вечный Завет Бога, нарушенный и забытый людьми, а затем вновь открытый Иисусом Христом в Его Учении и святом образе жизни, явился для народов «Новым Заветом». (см. «Учение»)
Исполнение человеком Благодатного Завета Божьего, Его Заповедей, является постоянным и истинным «Воспоминанием» Величественного Святого Образа Иисуса Христа и его Учения, и поэтому это повеление Христа воспринимать в буквальном смысле, совершая какой-либо религиозный обряд бессмысленно, напрасно, т.к. это не очищает от греха душу человека. (см. «Заповедь», «Христос», «Учение»)
.
8. «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.» 2Кор.3:6
Истинное «служение» Богу состоит в том, чтобы исполняя буквально и духовно Его Десять Заповедей и Учение о них Иисуса Христа, человек открыл для себя их истинный, глубинный, возвышенный духовно-образный смысл и значение. Таким образом, человек станет исполнителем, «Служителем» «Нового Завета». (см. «Заповедь», «Христос», «Учение», «Слуга, Служитель»)
Только такое разумение Писаний и служение Богу, т.е. новый образ жизни в согласии с Истиной Его Воли, является «служением Духа». (см. «Дух»)
«…Он дал нам способность быть служителями Нового Завета» - Иисус Христос, Откровением истинного значения изречений Священных Писаний, Духа Слова Божьего, освободил человека от извращенного понимания Слова Божьего, от груза различных религиозных предрассудков, заблуждений и обрядов, основанных на буквальном понимании Слова Писания. Ученики, последователи Иисуса Христа, таким образом получили духовную силу и способность для возвещения народам «Нового Завета», т.е. нового осознания изначальных Божьих Заветов, Его Десяти Заповедей, вновь открытых Иисусом Христом в Его Учении о Божьей Воле. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)
«Завет» не «буквы, но духа» - это не тот «Завет», который извратили служители лживой религии, буквально понимая духовно-образный смысл Слова Священного Писания, а вновь открытый в Учении Христа Дух Слова Божьего.
Это истинное разумение не «Буквы», но Духа Слова Божьего и истинное его исполнение, следование Учению Иисуса Христа всеми своими способностями и возможностями. Тогда «…тело мертво для греха, но дух жив для праведности.» (Рим.8:10) (см. «Буква», «Дух»)
9. «Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. 23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. 24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, 25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; 26 а вышний Иерусалим свободен: он матерь всем нам.» Гал.4:22-26
«В этом есть иносказание…» - иносказание состоит в следующем:
«Авраам имел двух сынов…» - это означает, что понимание Воли Бога, т.е. Вера поклонников Богу того периода имела два направления своего развития, и каждое имело своих «Сынов», т.е. последователей. (см. «Бог», «Авраам», «Сын», «Число 2»)
«24 Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь» - «Первый Завет», т.е. Воля Божья, выраженная Пророками в Священном Писании, но извращенная буквализмом понимания его образных изречений, потому «рождает» в «Рабство», т.е. порождает бездуховную религиозность, выражающуюся в буквальном, обрядовом служении, которое вовлекает людей в различные заблуждения, уводя от Истины. (см. «Раб, Рабство»)
К такому служению относятся люди, которые гонимы страхом адских наказаний, либо служат фальшиво, ложно, притворно, по-фарисейски, привлекаемые стремлением получить земное благополучие и райские блаженства в будущем.
«Завет», выраженный в образе «Агари», - это «Нынешний Иерусалим», т.е. современная религиозность различных «Собраний», «Церквей» христианского мира, духовно «рождающих» своих последователей от «Горы Синайской» в рабство «Букве», т.е. буквальному восприятию образных изречений Священных Писаний. (см. «Гора», «Агарь», «Иерусалим»)
Второй «Завет» - это «Вышний Иерусалим» - это изначальные Посланники Божьи: Мелхиседек, Патриархи и все Пророки, которые были носителями, благовестниками Откровений Премудрости Бога, которую они выразили в духовных Законах истинной Жизни. (см. «Число 2»)
«…вышний Иерусалим свободен: он матерь всем нам» - это изначальное первозданное Собрание Праведников Божиих, Его Посланников: Мелхиседека, Авраама, Исаака, Иакова, - которые были озарены изначальным Откровением Премудрости Воли Божьей, выраженной в духовных Законах истинной Жизни и впоследствии, в полноте открытых в Евангельском Учении Иисуса Христа. Этот «Вышний Иерусалим» свободен от всех религиозных заблуждений. (см. «Иерусалим»)
Такой «Иерусалим», является «Матерью всем нам», т.е. благовестие этих праведников духовно просвещает народы, «рождает», побуждает, направляет их к новой, праведной жизни, которые своим исполнением и возвещением Воли Бога, приближают на земле Царство Мира и Праведности. (см. «Мать», «Рождение»)
10. «И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: 2 ибо устроена была скиния первая…» Евр.9:1,2
«...первый завет имел постановление о Богослужении…» - после духовного падения, т.е. человечество отошло от веры в Единого Бога, нарушило Его Заповеди и ввергло себя в многобожие, в служение различным «богам».
Потребовался «Первый Завет», «Первая Скиния», т.е. проповедь познания Воли Единого Бога для восстановления духовности человека ее исполнением. Необходимы были Законы, возобновляющие веру в Единого Бога. (см. «Бог», "Богослужение")
«…постановление о Богослужении» - это наставления как «служить», как исполнять Волю Божью. Это наставления о нравственном и духовном освящении, очищении для служении Богу, Его Воле. (см. «Богослужение», «Святость», «Освящение»)
«Святилище» - это вся система духовного просвещения народа, направленная на святость и чистоту жизни перед Богом, данную человеку в Учении Священного Писания. (см. «Святилище»)
«Святилище Земное» - это религиозная система воспитания, Божья Воля, Его Постановления, открытые народу для общественного праведного устройства практической, земной жизни. (см. «Святилище», «Земля», «Народ»)
11. «Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, 20 говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.» Евр.9:19,20
«…это кровь завета, который заповедал вам Бог.» - когда человек принесет в «Жертву» «Кровь» своих «Тельцов» и «Козлов», т.е. изменит свой образ жизни на благочестивый, свои животные качества характера посвятит служению Богу, это будет являться его «Кровью Завета», т.е. подтверждением исполнения Заповедей Бога. (см. «Заповедь», «Кровь», «Животное», «Телец», «Козел»)
«Кровь Завета» - это также жизненный пример праведников их благочестивым исполнением «Завета», т.е. Божьих Уставов и Заповедей.
Возобновление «Первого Завета» человека с Богом возможно осуществить только исполнением Его Воли по образу жизни Иисуса Христа, т.е. через Его «Кровь». (см. «Христос», «Кровь»)
12. «И придет Искупитель Сиона и [сынов] Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь. 21 И вот, завет Мой с ними...отныне и до века.» Ис.59:20,21
Пророк предрекает об будущем рождении «Искупителя Сиона» - о духовной миссии Иисуса Христа для народа, образно называемого «Сионом». (см. «Христос», «Искупитель», «Сион»)
Бог «заключает» Свой «Завет», духовный союз только с теми людьми, кто познавая Его Заповеди, осознает свои грехи, оставляет нечестивый образ жизни и обращается к исполнению Его Воли. (см «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, Воля Человека»)
«Сыны Иакова», т.е. последователи веры Иакова, которые примут Истину Воли Бога и вновь начнут жить по Его Заповедям, так войдут в «Завет», в духовное единение с Богом. Такой «Завет» остается вечным и неизменным. (см. «Сын», «Иаков»)
13. «И сказал Господь Аарону…19 Все возносимые святыни, которые возносят сыны Израилевы Господу, отдаю тебе и сынам…твоим с тобою, уставом вечным; это завет соли вечный пред Господом, данный для тебя и потомства твоего с тобою.» Числ.18:8,19
«…уставом…вечным» - «Устав», «Завет», возвещение Десяти Заповедей Бога остается вечным и неизменным, никогда и никем не может быть отменен, упразднен – он действует и будет действовать всегда и везде. (см. «Устав», «Заповедь»)
Все Законы Бога созданы и направлены для блага человека и поэтому всегда являются вечными и неизменными. (см. «Закон», «Вечность»)
«…уставом вечным; это завет соли…» -как буквальная соль имеет свойство сохраняться и сохранять что-либо длительное время, так и «Завет», «Устав» Бога, т.е. Его Заповеди, при условии их соблюдения, сохранят человека от греха и его последствий. (см. «Устав», «Соль»)
«Устав», «Завет» Божий остается «вечным», т.е. всегда неизменным для всех грядущих поколений. (см. «Вечность»)
«…завет соли…» - Завет Божиих Заповедей, является духовной «Солью», так как при условии их соблюдения, сохраняет человека от духовно-нравственной деградации и морального разложения. (см. «Заповедь»)
14. «Но Я, сказал Бог, произведу суд…8 И дал ему завет обрезания. По сем родил он Исаака и обрезал его в восьмой день; а Исаак родил Иакова, Иаков же двенадцать патриархов.» Деян.7:7,8
«Бог… дал ему (Аврааму) Завет Обрезания» - это «Завещание», Установление, Откровение Бога, осознанное Авраамом, в котором говорится, что необходимо совершать «Обрезание», т.е. исполнением Воли Божией «обрезать», укрощать тварную природу человека, чтобы он мог явить новый духовный образ праведной жизни для всех окружающих народов. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Обрезание»)
15. «…и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем, и будем послушны.» Исх.24:7
«Книга Завета» - это Священные Писания Откровений Воли Бога, записанные Моисеем, которые являются единой «Книгой Завета» Божьего для всех народов. Выраженные в ней Слова являются Святыней, Божественным духовным Завещанием, Его Премудростью, «Книгой Завета», которую передали последующим поколениям Патриархи, Пророки, Христос и Апостолы. (см. «Бог», «Писание Священное», «Моисей», «Книга», «Святыня», «Народ»)
(«И повелел царь всему народу, сказав: "совершите пасху Господу Богу вашему, как написано в сей книге завета…" 4Цар.23:21)
16. «Не отриини нас ради имени Твоего; не унижай престола славы Твоей: вспомни, не разрушай завета Твоего с нами.» Иер.14:21
В Библии в связи со словом «Завет» употребляется греческое слово «диатеке». Это слово употреблялось для обозначения установленных Законов для отношения между народом и Богом.
«...не разрушай завета Твоего с нами.» - Пророк, видя состояние иудейской религии, основывающейся на извращенном, только буквалистском понимании изречений Пророков, молитвенно просит Бога о том, чтобы Он не «разрушил» Свой Завет, т.е. оставил народ без Его поддержки, без защити Его Законами, но и дальше вразумлял его. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Пророк»)
(«Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.» Пс.50:13)
17. «И возьму жезл Мой - благоволения и переломлю его, чтобы уничтожить завет, который заключил Я со всеми народами.» Зах.11:10
«…жезл Мой – благоволения…» - это Воля Божья, исполнение которой приносит человеку разнообразное как физическое, так и духовное наивысшее Благо.(см. «Жезл», «Благоволение», «Благо»)
«…жезл Мой - переломлю его, чтобы уничтожить завет…» - народы, знающие Волю Бога, но пренебрегающие ею, преступающие Его Законы, поэтому лишают себя Божественного благодатного влияния, защиты Его Законами, что образно выражено словами «уничтожить Завет». (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон»)
18. «И заключу в то время для них союз с полевыми зверями и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле; и лук, и меч, и войну истреблю от земли той, и дам им жить в безопасности.» Ос.2:18
«…союз с полевыми зверями…» - в то время, когда все процессы беззакония мира придут в критическое, тупиковое состояние, тогда принятие и исполнение Заветов Бога явится неизбежной необходимостью спасения народов от греха и его последствий. Так осуществится величайшее явление в мире – зверская, греховная система мира и оправдывающие ее идеологии («Птицы») и государственные религии и те люди, которые избирают и служат им («Пресмыкающиеся»), вынуждены будут воспринять и подчиниться единым Заветам Истины, выраженным в Божьей Воле. В этом будет состоять «Завет», «Союз» со «Зверями», «Птицами» и «Пресмыкающимися». (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Союз», «Зверь», «Птица», «Пресмыкающиеся»)
19. «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею. 14 И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке; 15 и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами…и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти. 16 И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле.» Быт.9:13-16
Радуга состоит из полноты семи цветов света, обозначенной числом семь. (см. «Радуга», «Число 7»)
Также и Свет Воли Божьей состоит из полноты всех Божьих Заветов, Законов, Заповедей. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)
«Я полагаю радугу Мою в облаке» - «Радуга» - это символ абсолютного совершенства духовного Света - полноты Премудрости Замыслов, Намерений и Предопределений Бога, открытых человеку в Его Воле, в Силе и могуществе Его Законов, творящих и сохраняющих истинную Жизнь (см. «Закон», «Радуга»)
Бог, полноту познания и истинного исполнения Своей Воли, «положил», т.е. основал, утвердил, открыл народам через Патриархов, Пророков, всех Праведников. Они составляют «Облако» благовестников Воли Божьей, через которых Он полагает, завещает народам Свои Заветы. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Облако»)
«13…радугу Мою…чтоб она была знамением завета» - Откровение Воли Божьей и ее исполнение человеком, является «Заветом» - духовным условием, Союзом между Богом и людьми. (см. «Союз», «Радуга»)
Воля Божья должна быть «Знамением», т.е. духовной отличительной особенностью праведной жизни людей, духовной Святыней, которую Бог завещает исполнять всем народам. (см. «Знамение»)
«14…когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке…» - когда «Облако» Божье, - т.е. благовестники, носители Премудрости Воли Божьей, будут проповедью и своим праведным образом жизни отражать ее среди народов, что образно выражено словами «Я наведу облако на землю», то тогда «явится Радуга в Облаке», т.е. народам откроется полнота понимания и исполнения Воли Божьей. Тогда Божий Завет, Его Заповеди, осуществятся в них, и уже никакие греховные силы не смогут овладевать и омрачать разум народов, «потоплять» их в своих мутных потоках различных обольстительных смертоносных лжеучений, традиций и разлагающих нравов. (см. «Облако», «Земля», «Народ», «Потоп»)
«Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами… 16 и вспомню завет вечный» - когда Бог «увидит» в последователях Его Заветов «Радугу», т.е. полное, совершенное познание и исполнение Его Воли, тогда Он «вспомнит» Завет Вечный, т.е. восстановится полная гармония жизни народов с Богом, - вечное соединение воли человека с Волей Божьей. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Вечность»)
20. «…И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу. 24 И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом.» Исх.2:23,24
Бог, действием Своих Заветов, Законов, Закономерностей, провозглашаемых народу Его Посланниками - Праведниками, так направляя человека на Путь Праведности, соизмеряет его поступки с Истиной Его Заповедей, и так «слышит», знает все физические и духовные потребности человека. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Ухо», «Закон», «Заповедь»)
Человек «слышит» Бога, т.е. воспринимает, осознает Его Заветы, посредством заложенной в нем совести, а также разума, данного человеку Богом, которые призваны осуществлять духовную связь человека с Богом. (см. «Бог», «Человек»)
«…вспомнил Бог завет Свой…» - исполнение Воли Божьей человеком является присутствием Бога в человеке, в его совести и в неповреждённом грехом разуме, всегда является «вспоминанием Божьим». Так «Бог» восстанавливает, «вспоминает» о Своем духовном Завете Заповедей, который Он вновь открыл Патриархам Аврааму, Исааку и Иакову. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
Бог «вспоминает» о человеке, т.е. руководит его жизнью, охраняет от опасности совершения греха и испытания его последствий тогда, когда человек руководствуется Мудростью Его Воли, открытой ему Богом через благовестие Патриархов, Пророков, всех Праведников. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)