Давид

(см. «ПОМАЗАННИК»,  «ПРОРОК»,  «ЦАРЬ»,  «СЫН»,  «РАБ»)


Содержание:


1.   1Цар.17:58  («Давид сын раба Твоего Иесея»)

2.   2Цар.22:50,51  («помазаннику Твоему Давиду»)

3.   Пс.77:65,68-72  («избрал Давида раба Своего»)

4.   Деян.13:16,21,22  («Бог…поставил им царем Давида»)

5.   Деян.2:29-31  («…праотце Давиде, что он…Будучи же Пророком»)

6.   Пс.109:1  («Псалом Давида. Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»)

7.   Пс.17:17-27  («я хранил пути Господни и не был нечестивым перед Богом моим»)

8.   Пс.39:13  («постигли меня беззакония мои…»)

9.   От.22:16  («Я Иисус есмь корень и потомок Давидов»)

10.   1Пар.21:1,2,5-8  («сатана возбудил Давида сделать исчисление Израильтян», «и неугодно было в очах Божиих дело сие (дело Давида)  и Он поразил Израиля»)

11.   1Цар.17:39-42 («опоясался Давид мечем и снял его», «взял посох», «взял пять гладких камней»)

12.   1Цар.17:48-51 («Давид убил камнем Филистимлянина, меча не было в руках его»)

13.   1Цар.21:9; 1Цар.22:10  («священник меч Голиафа Филистимлянина отдал Давиду»)

14.   3Цар.11:36  («светильник Давида раба Моего»)

15.   4Цар.8:19   («ради Давида, Он обещал дать ему светильник в детях»)

16.   2Цар.1:18   («повелел (Давид) научить сынов Иудиных луку»)

17.   2Цар.5:1-14 («..ты будешь пасти народ…, будешь вождем Израиля», «тебя отгонят слепые и хромые», «и сказал Давид – всякий убивая Иевусеев пусть поражает копьем и хромых и слепых…», «Давид взял крепость Сион, это город Давидов» «и взял Давид еще жен из Иерусалима»)

18.   2Цар.12:31 («Давид вывел и положил народ под пили и железные молотилки и бросил их в обжигательные печи»)

19.   2Цар.11:2-5,13-15,26,27  («Давид…увидел женщину…спал с нею…», «Давид написал: поставьте Урию там…чтоб он был поражен и умер», «это дело – зло в очах Господа»)

20.   Зах.12:8    ("Дом Давида будет как Бог, как Ангел Господень перед ними")

21.   1Цар.17:54 («Давид голову Филистимлянина и отнес ее в Иерусалим,..», «Давид…оружие его (филистимлянина) положил в шатре своем.»)

 

 

Да­вид – в переводе - «Воз­люб­лен­ный».

Давид был «возлюблен» Богом, т.е. просвещен Духом Откровений Его Воли, возвещаемой его предшественниками, Пророками для свершения миссии духовного просвещения Израильского народа.

Давид осуществил победу над угрожающими Вере в Единого Бога силами зла  и, таким образом, стал   «Возлюбленным», «Помазанником»  Божьим.  

Давид  – также  в переводе - «Про­вод­ник»,  т.е.  познав Волю Божью, он  стал  духовным «Проводником», «Царем», т.е. предводителем «Израиля» - народа-борца с язычеством, приводя этот народ к исполнению Воли Божьей - на путь праведности,  указывая ему на все его заблуждения и пороки.  

Давид – это  образ Пророка, в котором Священное Писание открывает  пастыря и духовного воина, победившего «голиафскую» силу  языческих верований и традиций, силу агрессивного зла и беззакония, проявляемого  в среде Израильского и окружающих его народов. 

Давид явил одухотворенную, возвышенную  пророческую  поэзию, ставшую духовным «ключом» Откровения истинного разумения Слова Божьих Заветов и его пророчеств, предвозвестивших рождение Мессии, Иисуса Христа.    

«Давидовым Сыном» назван Иисус Христос, т.е.  его духовным наследником, Который воплотил в Себе ту истинную Веру, которая была присуща праведному роду Давида.

 

 

 

1.   «И спросил его Саул: чей ты сын, юноша? И отвечал Давид: сын раба твоего Иессея из Вифлеема.» 1Цар.17:58

         Духовная «генеалогия» происхождения   рода правдеников начинается  от Авеля, проходит   через  род Иессея-Вифлеемлянина – Давида, продолжая  родословную   праведных потомков, ведущую через века к духовному наследнику Давида – к «Мессии», Иисусу  Христу.(см. «Иессей»,  «Родословие», «Христос»)

         Давид,  как и Иисус Христос, был духовно  рожден из «Вифлеема» - из среды, образно названной «Городом»,  «Домом», в котором было и сохранялось истинное познание и осуществление  Слова Божьих Заветов. (см. «Завет», «Вифлеем», «Город», «Дом»)

 

  

2.   «За то я буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками и буду петь имени Твоему, 51 величественно спасающий царя Своего и творящий милость помазаннику Своему Давиду и потомству его во веки!»  2Цар.22:50,51

          

        «…творящий милость помазаннику Своему Давиду…»  -   Богом заложенная генетическая склонность Давида к слушанию голоса  Богом данной совести и разума, тяга к познанию Мудрости, выраженной в Священных Преданиях и Писаниях, к творению Добра, предрасположенность к служению людям, предопределяют и определяют духовную -образную Божию «Милость», «Помазание» этого человека, т.е. его предназначение к  совершению миссии        провозглашения Истины Божией Воли, так возлагаемой на него Самим Богом. (см.«Помазанник», «Помазание»)

           Познанная и исполняемая Давидом Воля Божья многократно спасала его от сотворения зла и испытания его последствий. Так Бог творил Свою милость Своему «Помазаннику», избраннику для возвещения и осуществления в народе Своей Воли. (см. «Воля Бога», «Милость»)

       Всякий человек, который исполняет Волю Божью так, как исполнял ее Давид, является его духовным «Потомком». (см. «Потомок»)

 

 

3.   «Господь…68 избрал колено Иудино, гору Сион, которую возлюбил.  69 И устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек, 70 и избрал Давида, раба Своего, и взял его от дворов овчих 71 и …привел его пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля. 72 И он пас их в чистоте сердца своего и руками мудрыми водил их.» Псл.77:65,68-72  

           «Господь…избрал колено Иудино…избрал Давида, раба Своего…» - Божье «избрание» Давида   состоит в том, что Свет Истины Слова Божьего, Его Заповеди являются тем изначальным определителем праведности человека, к которому обратился  Давид, «Раб  Господа», т.е. подвластный, служащий  исполнением Его Воли своему «Господину» - Единому Богу.  Так  Давид стал «избранный» Богом (из «Колена Иуды» - продолжая  родословную   праведных потомков, ведущую через века к духовному наследнику Давида – к «Мессии», Иисусу  Христу), т.е.  движимый заложенным Богом внутренним побуждением открывать  народам Законы истинной, праведной Жизни, на которых должна была утверждаться все сферы жизни Израильского народа. (см. «Бог», раздел Действия Бога», «Раб», «Избрание»)

         «Господь…взял его от дворов овчих…»- Давид,  потомок «Дворов Овчих», т.е. праведных   родов, послушных духовному «Пастырю» - Богу, Его Воле,   был уже от  своей юности устремлен к поиску истинного Пути жизни, исследованием Слова Священного Писания Пророков он проникал в  духовную сущность вечных Божьих Заветов. (см. «Двор», «Овца»)

          «Господь…привел его пасти народ Свой...» - следование Божьим Заветам, Заповедям, духовные качества возвышенного благородства, черты непорочности, присущие характеру Давида, как духовному потомку всех Праведников, отвечали тому уровню его знания Премудрости Слова Бога  и святости,  который необходим и соответствует Воле Божьей для  проповеднической, пастырской деятельности в Его народе. (см. «Воля Бога», «Народ»)

          Познанием Воли Божьей и  неуклонным  исполнением ее Давидом,  так Бог «привел» его к осознанию своей духовной миссии перед Богом -  начать духовно-пастырскую деятельность в среде Божьего народа,  т.е. народа, желающего следовать Божьим Заповедям. (см. «Пастырь»)

 

 

 

4.   «16...мужи Израильтяне…21 Потом просили они  царя, и Бог дал им Саула, сына Кисова, мужа из колена Вениаминова. [Так прошло] лет сорок. 22 Отринув его, поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои.»  Деян.13:16,21,22

          «Бог…поставил им (Израильтянам) царем Давида…» - «Бог поставил», т.е. укрепил Давида в познании Его Заветов, Заповедей, наделил его всеми способностями быть духовным лидером Израильского народа, утвердил его  в осознании этой великой духовной миссии, и, таким образом, в лице этого Праведника предоставил «Мужам Израильтянам» - избранному Своему народу  мудрое, «царственное» духовное  руководство. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Царь», «Израиль, Израильтянин»)

          «…нашел Я мужа по сердцу Моему...» -  осмысление Откровения Слова Божьего, осознание Давидом своего  духовно-пастырского предназначения, просветительского призвания,  явилось «избранием» Божьим,  выражением духовного расположения Божьего «сердца», т.е. доверия  и особой любви Бога к Давиду. (см. «Сердце», «Муж»)

          Среди множества людей, Бог  «нашел», т.е. определил достойного человека  для исполнения Его Воли в Израильском народе. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Народ»)

          «Давида, сына Иессеева...» - Давид  был духовным «Сыном», т.е. потомком, последователем истинной Веры своего предшественника, -  праведника Иессея.(см. «Сын», «Иессей»)

        «…Давида…который исполнит все хотения Мои» - Давид, по Предопределению, Промыслу Бога должен был «исполнить» все «хотения» Божьи, т.е. благовествовать Израильскому народу       все Постановления, Уставы и Заповеди Божии   для     осуществления    духовно-нравственного  возрождения народа  его обращением к познанию и   исполнению. Воли Божьей. (см. «Воля Бога»)

 

 

5.   «Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. 30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, 31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.»  Деян.2:29-31

        «…о праотце Давиде...» -  Давид, возвещая Израильскому народу Волю Божью, так духовно рождал новых ее последователей и потому он назван «Праотцем», т.е. духовным отцом всех тех людей, которые разумеют и исполняют Божьи Заповеди так благочестиво, как разумел и исполнял их Давид. (см. «Воля Бога», «Отец)

        «...он (Давид)…Будучи же пророком» - Давид, познав Законы истинной Жизни, Волю Божью, Его Заповеди и воплощая их, так приобрел духовную способность  быть «Пророком», т.е. предвидеть последствия исполнения или нарушения человеком Заповедей Бога, предвозвещать будущее «Воскресение» Христа: «прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде». (см. «Пророк», «Воскресение»)

 

 

6.   «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.» Пс.109:1

         «Сказал Господь Господу моему...» - «сказал Господь», т.е. Божья Воля, Его Заветы, открыла «Господу», т.е. Вере Давида, господствующей в его жизни, что ему необходимо «сесть», утвердиться в правом деле провозглашения Истины, доколе её враги не будут разоблачены ею и не будут покорены ею.(см. «Господь»,  «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога»)

         Бог открывает сознание Давида к «слышанию», разумению и принятию той Божественной Мудрости, которая должна стать «Господином», «Господом» для руководства жизнью Давида. (см. «Голос»)

 

 

7.   «Он простер [руку] с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих; 18 избавил меня от врага моего сильного и от ненавидящих меня, которые были сильнее меня. 19 Они восстали на меня в день бедствия моего, но Господь был мне опорою. 20 Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне. 21 Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня, 22 ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим; 23 ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал. 24 Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне; 25 и воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его. 26 С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно, 27 с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его...» Пс.17:17-27

         «Он простер [руку] с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих…» - Бог, следованием Давида Божьим Заповедям, так  избавил, «извлек» Давида из «Вод многих», т.е. освободил его сознание от различных ошибочных представлений и лживых верований,  от грехов, которые в начале его жизненного пути были близки ему, которым  он служил. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь»)

        Давид, познавая Волю Божью, открытую Посланниками Божьими, Пророками, так был  «выведен»   на «просторное место» духовной свободы от различных ложных верований, освобожден  Богом   от влияния различных «Вод» лживых учений, идеологий и греховных соблазнов. (см. «Воля Бога», «Вода»)

        Поэтому Давид является не только Праведником, но и Божьим Пророком. (чит. Деян.2:29-31)  (см. «Пророк»)

 

 

8.   «…ибо окружили меня беды неисчислимые; постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей; сердце мое оставило меня.» Пс.39:13

         За свою жизнь каждый человек совершает перед Богом, Его Волей, Его Законами и Заповедями множество противозаконных мыслей и поступков. Совершал беззакония и Давид, за что его настигали последствия его грехов. (см. «Воля Бога», «Закон»)

           «…беззакония мои...их более нежели волос на голове моей.» - «Волосы» - здесь  символ многочисленности, множества грехов, которые осознал Давид. (см. «Волос»)

          Когда беззакония «окружают», «постигают» человека, т.е. когда он испытывает их последствия, у него появляется возможность раскаяться в своих грехах. И благо тому человеку, который способен увидеть их, осознать и раскаяться в них, и исполнять Божьи Заповеди. (см. «Беззаконник, Беззаконие»)                         

 

                                          

9.   «Я, Ии­сус, по­слал Ан­ге­ла Мое­го за­сви­де­тель­ст­во­вать вам сие в церк­вах. Я есмь ко­рень и по­то­мок Да­ви­да, звез­да свет­лая и ут­рен­няя.» Откр.22:16

          Духовная преемственность в познании и исполнении Воли Божьей, идущая от начала истории духовного возрождения Человека, передавалась и утверждалась в духовном роде праведников.            

    «Я есмь…ко­рень…Давида…» - полнота Премудрости Воли Бога, изначально открытая Мелхиседеку, Аврааму, Исааку и  Иакову, явилась тем духовым «Корнем», т.е. Началом,  Основанием, на котором утвердилось духовное познание Воли Божьей Его избранника  -  Давида.

  Пророк Давид, движимый Святым Духом Откровений Истины, был предвестником и прообразом Иисуса Христа. (см. «Воля Бога», «Корень»)             

       «Я («Иисус») есмь…по­то­мок Да­ви­да» - Иисус Христос - «Потомок» ду­хов­ной «ро­до­слов­ной» Давида, т.е. всех праведников, стоя­щих   на всем ис­то­ри­че­ском пу­ти познания и исполнения Воли Божьей и  ду­хов­но­го воз­ро­ж­де­ния и становления Че­ло­ве­ка. (см. «Потомок, Потомство»)

         Иисус Христос, воплотив все изначальные духовные Откровения Воли Божьей, которые были восприняты в свое время и Давидом, явил  их в Своей святой жизни и  Евангельском Учении. (см. «Хри­стос»)

 

 

10.  «И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян. 2 И сказал Давид Иоаву и начальствующим в народе: пойдите исчислите Израильтян, от Вирсавии до Дана, и представьте мне, чтоб я знал число их…5 И подал Иоав Давиду список народной переписи, и было всех Израильтян тысяча тысяч, и сто тысяч мужей, обнажающих меч, и Иудеев - четыреста семьдесят тысяч, обнажающих меч.6 А левитов и Вениаминян он не исчислял между ними, потому что царское слово противно было Иоаву.7 И не угодно было в очах Божиих дело сие, и Он поразил Израиля.8 И сказал Давид Богу: весьма согрешил я, что сделал это. И ныне прости вину раба Твоего, ибо я поступил очень безрассудно.» 1Пар.21:1,2,5-8

        «…сатана…возбудил Давида сделать счисление Израильтян» -«Сатана», т.е. противное Богу чувство самоуверенности Давида в деле его духовного подвижничества, желание исчислить меру своих добрых дел, побудило его выяснить и представить этот успех в численном выражении: сколько Израильского и Иудейского народа под его предводительством пребывает в истинной Вере, и какое количество их можно противопоставить тьме окружающего язычества. (см. «Израиль, Израильтянин», «Сатана»)

          Пы­та­ясь по­ка­зать Богу   воз­рос­шее чис­ло людей, возвратившихся к первоистокам истинного поклонения Богу, то есть до­ка­зать пра­во­ту сво­их духовно-пастырских действий, Да­вид на­стаи­ва­ет на «пе­ре­пи­си», не­смот­ря на про­тес­ты его «вое­на­чаль­ни­ков»  - лю­дей, наи­бо­лее способных к борьбе в ду­хов­ных сражениях. (см. «Воин»)

          Грех Давида состоял в том, что он взял на себя право «исчислять», измерять меру праведности народа перед Богом. Но только Бог имеет право верно определять - кто поклоняется Ему в Духе Истины и всецело принадлежит к Его народу, а кто нет.

           Бог представляет Себя,  совершает Свои Предопределения на земле не количеством Своих избранников, исполнителей Его Воли, а духовною силою свидетельства народам всегда осуществляющейся Истины Его Слова и праведностью их жизни.

          «…сказал Давид…начальствующим в народе: пойдите исчислите Израильтян» -  «начальствующие» в народе – это религиозные и иные руководители народа, которые могли определить количество тех, кого они считали «Израильтянами». (см. «Израиль», «Израильтянин»)

         «И не угодно было в очах Божиих дело сие, и Он поразил Израиля» (1Пар.21:7) – определение человека по своему усмотрению -  кто является «Израильтянином», т.е. кто духовно принадлежит к народу Божьему, а кто нет - является неугодным Богу делом.

     Это повествование является предостережением всем религиозным предводителям – тем, кто своими богословскими догматами определяет свою и чужую принадлежность к народу Божьему.  Такое «исчисление» «неугодно» Божьей Воле. (см. «Воля Бога»)                  

       (Например – предводители  религий, по своему усмотрению, своими решениями определили  количество и меру особой святости некоторых людей,  создали  различные культы  святых и ритуалы поклонения им.)  

           «…сказал Давид Богу: весьма согрешил я, что сделал это. И ныне прости вину раба Твоего…» -   искреннее раскаяние Давида в содеянном служит примером для тех, кто продолжает  пытаться «исчислять»  народ Божий, пытаясь  приписывать ему определенное конфессиональное название, а также определять меру истинности  разумения человеком  Слова Божьего и  его праведности перед Волей Божьей. (см. «Покаяние»)             

 

 

11.   «И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. 40 И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращею в руке своей выступил против Филистимлянина. 41 Выступил и Филистимлянин, идя и приближаясь к Давиду, и оруженосец шел впереди его. 42 И взглянул Филистимлянин и, увидев Давида, с презрением посмотрел на него, ибо он был молод, белокур и красив лицем.» 1Цар.17:39-42

         Духовно-образное значение этого описания состоит в следующем:

       «39 И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]…» - предложенный  Давиду «Меч», т.е.  методы, принципы влияния, убеждения, присущие   религиозному мышлению, царствующему в народе, управляемым Саулом (царем Израиля), были очень значительными и убедительными, поэтому праведник Давид «опоясался», т.е. примерял, пробовал их применять в своей духовной борьбе с язычеством, представленным здесь в образе «Филистимлян» и «Голиафа». (см. «Филистимлянин», «Меч»)

          «…потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, и снял все это Давид с себя…» молодой Давид, как прообраз нового мышления, новых форм борьбы с язычеством, убедился в громоздкости, неэффективности старых методов сопротивления язычеству,  ранее применяемых в идеологической системе, управляемой царем Саулом.

       «40…взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращею в руке своей выступил против Филистимлянина." - Давид, «взял посох» руководства Истиной Слова Божьего  для ведения успешной духовной «Войны», борьбы с  мировой  системой греха, представленной в образе «Филистимлянина». Для этого Давид  выбрал себе из «Ручья» Слова Божьего пять «гладких Камней»,  т.е. Пять Книг Моисея, отточенных до совершенства изложения  духа и буквы переданной в них Воли Божьей. (см. «Слово», «Камень»)             

         Положив Учение Моисея о Воле Божьей в свою «пастушескую сумку», т.е. обогатив духовной силой свое пастырское служение, вооруженный пятью духовными твердынями - Премудростью Слова Божьего, изложенного в Пяти Книгах Моисея, Давид  выступил против «Филистимлянина», т.е. против языческого мира и его предводителей. (см. «Воля Бога», «Число 5», «Книга»,«Филистимлянин»)

          «42…Филистимлянин…увидев Давида, с презрением посмотрел на него, ибо он был молод, белокур и красив лицем…» - воинствующая греховная  система мира, представленная здесь в образе «Филистимлянина Голиафа», видя «молодость» и малочисленность возрождающейся истинной Веры Израиля, ее «белокурость», т.е.  нравственную чистоту ее последователей и  духовную «красоту» их праведности, всегда  с презрением относится к этому праведному, чуждому ей образу жизни. Эта греховная система и  ее идеологи, уверенные в своей непогрешимости и силе,  считают утопией построение Царствия Божьего в народах, не веря в силу преобразующего и побеждающего зло Слова Господнего. (см. «Слово»)             

           Слово Священных Писаний, Божьи Заповеди, благовествуемые Давидом, разоблачающие грех,  были новым, убедительным, верным и сильным Учением, которое вызвало у язычников презрение, т.е. побудило их попытаться исказить, уменьшить,  обесславить и уничижать это Учение. (см. «Заповедь»)             

 

12.   «Когда Филистимлянин поднялся и стал подходить и приближаться навстречу Давиду, Давид поспешно побежал к строю навстречу Филистимлянину. 49 И опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его, и он упал лицем на землю. 50 Так одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его; меча же не было в руках Давида. 51 Тогда Давид подбежал и, наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его и отсек им голову его; Филистимляне, увидев, что силач их умер, побежали.» 1Цар.17:48-51

          «Давид…камнем поразил Филистимлянина и убил его, меча же не было в руках Давида» - Давид не применял «Меч» Слова Божьего чтобы переубедить своего оппонента, но сразил его «камнем», который в этом случае символизирует  твердость, неоспоримость  таких аргументов и фактов, которые сразили «Филистимлянина». (см. «Камень», «Меч», «Слово», «Филистимлянин»)

         «Давид…наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его и отсек им голову его…»  - Давид, победив своего духовного противника, «наступив» на него, т.е. прижав неоспоримыми фактами, и доводами из практической жизни, взял «меч его», т.е. использовав его идейные методы борьбы Истиной Слова Божьего «отсек ему голову», т.е. лишил «филистимлянина», человека язычника главных его аргументов и преимуществ. (см. «Голова», «Меч»)

 

 

13.   «И сказал священник: вот меч Голиафа Филистимлянина, которого ты поразил в долине дуба, завернутый в одежду, позади ефода; если хочешь, возьми его; другого кроме этого нет здесь. И сказал Давид: нет ему подобного, дай мне его. [И дал ему.]» 1Цар.21:9

     «…и тот вопросил о нем Господа, и дал ему продовольствие, и меч Голиафа Филистимлянина отдал ему.»  1Цар.22:10

          «Меч Голиафа» - это приемы, способы, средства, методы ведения идеологической борьбы, войны против праведников,  которые использует мировая система греха, которая представлена в образе «Голиафа Филистимлянина». (см. «Голиаф», «Меч»)

          «...священник…меч Го­лиа­фа Фи­ли­стим­ля­ни­на от­дал ему (Давиду)…» -  «Священник», т.е. религиозный служитель Израильского народа, отдал «Меч Голиафа», т.е. отдал, вручил для использования все методы, приемы, способы, средства ведения идеологической, духовной борьбы  «Давиду», т.е. людям истинного Боговедения  для их духовной борьбы и убедительной победы над  «филистимской», греховной системой беззакония. (см. «Священник», «Меч», «Филистимлянин»)

 

 

14.   «…а сыну его дам одно колено, дабы оставался светильник Давида, раба Моего, во все дни пред лицем Моим, в городе Иерусалиме, который Я избрал Себе для пребывания там имени Моего.» 3Цар.11:36

       Давид, соблюдая Уставы и Заповеди Божьи, «во всех делах своих поступал благоразумно, и Господь [был] с ним.» (1Цар.18:14) для того, чтобы духовный «Светильник» его   проповеднической деятельности озарил, осветил путь будущим поколениям  в познании и исполнении Воли Божьей. (см. «Заповедь»,«Светильник»)

 

 

15.   «Однакож не хотел Господь погубить Иуду, ради Давида, раба Своего, так как Он обещал дать ему светильник в детях его на все времена.»  4Цар.8:19

       «…не хотел Господь погубить Иуду, ради Давида…» - «Иуда», т.е.  народ, знающий Божьи Заповеди, сохраняется от духовного разложения благодаря присутствию в нем «Давида», т.е. людей, имеющих  истинное познание Воли Божьей, ее исполнение и ее возвещение. (см. «Господь», «Воля Бога»,«Иуда»)

         «...Господь...обещал дать ему (Давиду) светильник в детях его...» - Законы Бога «обещают», гарантируют человеку, что его праведная жизнь перед Богом принесет добрые плоды в тех «детях», т.е. в последователях праведности Давида, в потомках,   которые будут наследовать пример его благочестивой жизни. (см. «Господь»,  «Бог», раздел «Действия Бога»)

        Вера в  Слово Божье, переданное Пророками Израильского народа была настолько искренней, необходимой, крепкой в праведном роду, в народе Давида, что явилась  тем «Светильником, духовным Светом   для всех  последующих поколений во все века. (см. «Светильник»)

 

 

16.   «…и повелел научить сынов Иудиных луку, как написано в книге Праведного...» 2Цар.1:18

         Давид, обретя мудрость в познании Духа Писаний Пророков, Воли Божьей, будучи «Царем», - духовным лидером своего народа, повелел своим последователям  духовно-просветительской деятельностью научать «Сынов Иудиных», т.е. людей, желающих следовать Божьим Заповедям, владеть Его «Луком» - «Оружием» Слова Господнего, которое будет настигать, разоблачать, поражать тех, кто нарушает Его Законы, творит зло.(см. «Оружие», «Слово», «Лук»)

               

 

17.   «И пришли все колена Израилевы к Давиду в Хеврон и сказали: вот, мы — кости твои и плоть твоя; 2 еще вчера и третьего дня, когда Саул царствовал над нами, ты выводил и вводил Израиля; и сказал Господь тебе: "ты будешь пасти народ Мой Израиля и ты будешь вождем Израиля". 3 И пришли все старейшины Израиля к царю в Хеврон, и заключил с ними царь Давид завет в Хевроне пред Господом; и помазали Давида в царя над [всем] Израилем. 4 Тридцать лет было Давиду, когда он воцарился; царствовал сорок лет. 5 В Хевроне царствовал над Иудою семь лет и шесть месяцев, и в Иерусалиме царствовал тридцать три года над всем Израилем и Иудою. 6 И пошел царь и люди его на Иерусалим против Иевусеев, жителей той страны; но они говорили Давиду: "ты не войдешь сюда; тебя отгонят слепые и хромые", — это значило: "не войдет сюда Давид". 7 Но Давид взял крепость Сион: это — город Давидов. 8 И сказал Давид в тот день: всякий, убивая Иевусеев, пусть поражает копьем и хромых и слепых, ненавидящих душу Давида. Посему и говорится: слепой и хромой не войдет в дом [Господень]. 9 И поселился Давид в крепости, и назвал ее городом Давидовым, и обстроил кругом от Милло и внутри. 10 И преуспевал Давид и возвышался, и Господь Бог Саваоф был с ним. 11 И прислал Хирам, царь Тирский, послов к Давиду и кедровые деревья и плотников и каменщиков, и они построили дом Давиду. 12 И уразумел Давид, что Господь утвердил его царем над Израилем и что возвысил царство его ради народа Своего Израиля. 13 И взял Давид еще наложниц и жен из Иерусалима, после того, как пришел из Хеврона. 14 И родились еще у Давида сыновья и дочери. И вот имена родившихся у него в Иерусалиме: Самус, и Совав, и Нафан, и Соломон,..» 2Цар.5:1-14

          «И пришли все колена Израилевы к Давиду в Хеврон и сказали: вот, мы - кости твои и плоть твоя…» - все «Колена Израилевы», т.е. все духовно-родственные в познании и исполнении Воли Божьей  представители истинных направлений Веры Авраама, видя   Мудрость  Давида в управлении народом Израиля,  осознали   свою причастность   к   чистому, святому образу жизни и   подтвердили верность  праведному  роду Давида. (см. «Колено», «Израиль, Израильтянин», «Воля Бога»)

         «2 еще вчера и третьего дня, когда Саул царствовал над нами, ты выводил и вводил Израиля; и сказал Господь тебе: `ты будешь пасти народ Мой Израиля и ты будешь вождем Израиля'.»

         Давид, руководствуясь познаниями Откровений Заповедей Божиих, былспособен «выводить» народ из различных, угрожающих его духовности ситуаций и  соблазнов,   и «вводить» его в истинное познание Воли Божьей  и так  «пасти» - т.е.  духовно направлять Израильский народ на Путь праведной  жизни, т.е. быть духовным «Вождем Израиля». (см. «Вождь», «Пастырь»)

          В духовно-образном смысле «Пастырь» Давид   является  прообразом «Пастыря» -  Иисуса Христа.

         Господь  «сказал» Давиду: «ты будешь вождем Израиля" - это означает, что Давид, научаясь мудрости познания Воли Божьей у Пророков, осознал свою духовную миссию благовестием Истины Воли Божьей «пасти» народ, т.е. духовно властвовать сознанием  народов, направляя их  к верному  восприятию и исполнению Божиих Заповедей. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

         «3 И пришли все старейшины Израиля к царю в Хеврон, и заключил с ними царь Давид завет в Хевроне пред Господом; и помазали Давида в царя над [всем] Израилем.» - все «Старейшины», т.е. духовные предводители  праведных родов Израильского народа пришли к осознанию необходимости сплочения вокруг истинной Веры в Единого Бога, благовествуемой Давидом. (см. «Старейшина», «Израиль», «Царь»)

       Давид «заключил с ними завет», т.е. для лидеров народа поставил условия духовного союза в исполнении Воли Бога и убедился в их готовности следовать этому «завету» - идти по пути следования Божьим Заповедям, открытым Богом для Израильского народа. (см. «Завет»)

         «Старейшины», видя духовную чистоту, праведный образ  жизни   Давида,  оценили  его  способность благовествовать Божественную Истину, быть духовным лидером, и потому «помазали», избрали его «Царем», т.е. доверили и благословили его на    духовную  власть, на  попечительство над всем народом Израиля. (см. «Старейшина»)

         «4 Тридцать лет было Давиду, когда он воцарился; царствовал сорок лет.» - «Тридцать лет» полноты духовного становления в познании Воли Бога позволили Давиду стать «Царем» не только над греховными запросами своей плоти, но и  возрастая в праведности, «воцариться» утверждением  истинной Верой в Бога Иегову во всем народе Израиля. (см. «Число 3», «Число 30», «Вера»)

         «5 В Хевроне царствовал над Иудою семь лет и шесть месяцев, и в Иерусалиме царствовал тридцать три года над всем Израилем и Иудою.» - «Семь лет» царствования Давида над «Иудою» символизирует полноту его служения Израильскому народу. (см. «Число 7», «Иуда»)

         «6 И пошел царь и люди его на Иерусалим против Иевусеев, жителей той страны; но они говорили Давиду: `ты не войдешь сюда; тебя отгонят слепые и хромые', - это значило: `не войдет сюда Давид'.»   - Давид и «люди его», т.е. те, кто был духовно способен и желал участвовать вместе с Давидом в духовном очищении «Иерусалима», т.е. в просвещении Истиной Божьих Заповедей сообщества народа, считающего себя причастником к Вере Авраама, «пошли» против «Иевусеев», т.е.  против ложных верований и порочного образа жизни тех, кто сомневался в успешном завершении духовного очищения от заблуждений народа «Израиля». (см. «Иерусалим», «Израиль», «Иевусей»)

       Давид и его сподвижники, зная фарисейскую косность Иевусеев в восприятии благовествуемой Давидом Истины Слова Божьего, предрекали Давиду его  «изгнание» людьми,  духовно «слепыми» и «хромыми» в познании и исполнении Воли  Бога. (см. «Слепой, Слепота», «Хромой»)

       Так происходит и в   настоящее  время. Лживые религиозные вожди - духовные слепцы различных верований, называющих себя «христианскими»,  не «видящие», отвергающие Дух Слова Божьего, духовно «хромающие», т.е. извращающие  его духовно-образный смысл, своим фанатизмом, фарисейством «отгоняют», изгоняют из своей среды тех людей, кто не хочет слепо следовать их буквалистскому толкованию, кто  пытается найти духовный, истинный смысл  Слова Божьего.  Лукавые религиозные предводители, объявляют праведников, возвещающих истинное разумения изречений Пророков,  еретиками и отступниками от их, якобы  единственно «правоверной» веры. (см. «Праведник», «Отступник»)

          «7 Но Давид взял крепость Сион: это - город Давидов.» - исходя из духовно-пророческих определений Священного Писания о «Горе», называемой «Сион», недопустимо  воспринимать её завоевание   Давидом  буквально. (см. «Крепость», «Гора», «Сион»)  

         На­зва­ния и характерные особенности гор, местностей, го­ро­дов, упо­ми­нае­мых в Биб­лии, имеют также и  иносказательное значение.  Соответственно особенностей их состояния, в переносном, пророческом смысле, они отображают характер исторических времён, в которых про­ис­хо­дят или будут происходить значимые со­бы­тия, свя­зан­ные с осуществлением Божьих пророческих Предопределений.

       «…Да­вид взял кре­пость Си­он…» - «Гора» «Сион» здесь образно представляет высоту Истины Воли Божьей, которую во многом извратили буквализмом ее восприятия и таким образом захватили «иевусеи», потомки «хамового» рода, люди языческого образа мышления и жизни. (см. «Воля Бога», «Сион»)

         Давид вёл духовную борьбу с «Иевусеями», которые, извращенную ими Волю Божью и оправдание своей греховной жизни, сделали своей идеологической, религиозной «Крепостью», на которой они основывали свою лживую веру. 

       Давид «взял Крепость Сион», т.е. преодолев сопротивление религиозного фанатизма «Иевусеев», возродил, защитил от извращений Вечные Святыни Господних Заветов, от начала возвещаемых миру всеми Его Посланниками – Патриархами и Пророками, представляющими истинный «Сион». (см. «Патриарх», «Пророк, Пророчица», «Сион»)

         Этот «Город»стал  «Давидов»,  т.е. духовной «Крепостью» - об­щностью лю­дей, в сре­де ко­то­рых совершалась духовная дея­тель­ность Да­вида, направленная на очищение «Сиона» от извращений Слова  Божьей Воли. (см. «Город», «Крепость»)

           «8 И сказал Давид в тот день: всякий, убивая Иевусеев, пусть поражает копьем и хромых и слепых, ненавидящих душу Давида. Посему и говорится: слепой и хромой не войдет в дом [Господень].» - повеление праведника, Пророка Давида «убивать хромых и слепых»    недопустимо воспринимать буквально. Это образное повествование  говорит о духовном противостоянии праведников с «Иевусеями» - с представителями извращенной Веры Израильского народа,  которых  духовный воин Божий   Давид  велел «Копьем», т.е. острием духовного «Меча» Истины Слова Божьего,  поражать, истреблять их «хромоту» и «слепоту»   -духовное  невежество и беззакония религиозных фанатиков. (см. «Слепой, Слепота», «Хромой»)

         Под воздействием Истины   Божественной Воли  религиозное сознание  людей, ослепленных извращенными толкованиями изречений  Священного Писания,  подвергалось суду Слова Божьего и это  способствовало основательной перемене  их образа мышления и жизни. (см. «Убийство»)

         «…ненавидящих душу Давида» -  люди, ослепленные буквализмом восприятия духовного смысла   Писаний Пророков, разъярённые  своей ненавистью к  Истине и к «душе» Давида, т.е. к  его праведному образу жизни, создавали большие препятствия в духовном возрождении Израильского народа. (см. «Душа»)

         «…слепой и хромой не войдет в дом Господень.» - Духовно «слепые» т.е. люди,  ослепленные  ложным,  извращенным восприятием Слова Бога, и «хромые», т.е.  ведущие греховный, порочный образ жизни, не могут присоединиться к «Дому  Господнему», т.е.  не могут быть причастны   к    духовному единению людей, живущих согласно Божьим Заповедям, к    Его «Церкви», к Собранию праведников всех времен. (см. «Слепой, Слепота», «Хромой»)

         Такие люди остаются вне «Дома» Божьего, вне Его спасительного «Ковчега» и так лишают  себя возможности жизни в праведности и Жизни Вечной. (см. «Дом»)

         «9 И поселился Давид в крепости, и назвал ее городом Давидовым, и обстроил кругом от Милло и внутри. 10 И преуспевал Давид и возвышался, и Господь Бог Саваоф был с ним. 11 И прислал Хирам, царь Тирский, послов к Давиду и кедровые деревья и плотников и каменщиков, и они построили дом Давиду.» - Царь Тирский Хирам расширил пределы Тира и украсил его постройками. Выступив в союзе с Израилем, он, не забывая о собственных интересах, помогая Давиду и Соломону во многих их начинаниях.

         («И послал Хирам, царь Тирский слуг своих к Соломону, когда услышал, что его помазали в царя на место отца его; ибо Хирам был другом Давида во всю жизнь.» 3Цар.5:1)

        «Царь Тирский» - это образ представителя древнейшей цивилизации мира. (см. «Царь», «Тир»)

          «10 И преуспевал Давид и возвышался, и Господь Бог Саваоф был с ним» -  когда возвещением Давидом Божьих Заповедей в народе утвердился новый, благодатный образ жизни, тогда «Царь Тирский Хирам» стал причастен к его построению. Он утверждает с Давидом духовные связи, посылает своих «Послов» и искусных «Строителей» в желании построения благополучного светского образа жизни. Представители этой системы предоставили «кедровые Деревья», «Плотников», «Каменщиков», т.е. тех людей, которые имея разнообразный опыт, могли бы помогать Давиду стоить новое социальное общество, Царствие Воли  Господа Бога Саваофа в народе. (см.«Господь», «Бог», «Саваоф», «Дом»)

        «12 И уразумел Давид, что Господь утвердил его царем над Израилем и что возвысил царство его ради народа Своего Израиля.» -  видя сложившуюся благоприятную ситуацию восприятия Слова Божьего в его народе, Давид осознал, что с его помощью, Бог, установленными им Закономерностями, способствует свершить великие духовные  преобразования сознания и образа жизни Израильского народа. (см.«Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Народ», «Царство»)

        «13 И взял Давид еще наложниц и жен из Иерусалима, после того, как пришел из Хеврона.»  -  исходя из Библейского, образного значения слова «Жена», этот текст следует воспринимать   в духовно-образном  значении. (см. «Жена», «Наложница»)

            Давид, исполняя духовно-пастырскую миссию, обращал к правдивой Вере те разобщенные между собою различные направления извращенной веры людей, отображенных здесь в образе  «Наложниц» и «Жен» «Иерусалима», с которыми можно было вступать в духовное  общение и которых можно было приблизить, приобщить к Откровениям Истины Божьих Заветов.  

          («…И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа.» Ос.1:2)

         Это Повеление Бога в буквальном понимании явно противоречит Его Святой Воле. В духовно-образном смысле это Повеление означает, что Бог посылает Пророка к блудодействующей религиозной организации и к тем людям, которых она породила, чтобы вступив  с ними духовное общение, так приблизить их к познанию Его Воли  и возродить в них истинную Веру. (см. «Воля Бога», «Жена», «Наложница»)

     «14 И родились еще у Давида сыновья и дочери. И вот имена родившихся у него в Иерусалиме: Самус, и Совав, и Нафан, и Соломон»

         «…родились еще у Давида сыновья и дочери» - вследствие духовно-просветительской, пастырской деятельности в среде  народов духовно-образного «Иерусалима»,  у Давида «родились…сыновья и дочери»,  т.е.  были созданы  Сообщества последователей  его истинной Веры. (см. «Сын», «Дочь»)

       «…имена родившихся у него в Иерусалиме…» - «Имена» четырех «Сынов» Давида указывают как на всесторонность его проповеди,  так и на определенные духовно-образные характеристики его духовных «Сынов», т.е. различных направлений последователей Веры Давида в  народе «Израиля». (см. «Число 4», «Имя», «Сын»)

         Из этого  рода праведников духовно родиться, возрастает и Соломон, последующий  духовный  лидер, «Царь» Израиля нового исторического периода.

       Так в «Иерусалиме», т.е. в духовно-образном «Городе», в Собрании праведников, Вера Давида благовествуемая им, нашла свое «рождение»,  продолжение в новых поколениях. (см. Иерусалим»)

 

             

18.   «А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим.» 2Цар.12:31

       «Города Аммонитские» -  это символ различных языческих, греховных политических, религиозных  и др. систем и  направлений верований, противящихся истинной  Вере в Единого   Бога, Его Заповедям. (см. «Город»)

        «Аммонитянин» - это каждый, духовно заблуждающийся человек, воинственно противоборствующий Воле Бога, обращающийся от Единого истинного Бога Иеговы к различным лжебогам и ложным  учениям. (см. «Воля Бога», «Аммон, Аммонитяне»)    

        «...он (Давид) вывел и положил их (Аммонитян) под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи.» -    враждебность «Аммонитян», т.е. людей, сопротивляющихся    Истине Слова Бога(«…и в десятом поколении они не могли войти в общество Господне, как враги Израильтян») и их языческая вера, после благовестя  Давидом Божьих Заповедей, была, таким образом,  обличена («вывел»), разоблачена («положил под пилы, под молотилки, под железные топоры»), исправлена, утверждена  «Огнем» Слова Божьего («в обжигательные печи») во всех духовно покоренных  Давидом языческих народах. (см. «Заповедь», «Слово», «Огонь»)    

            (Со­глас­но это­му опи­са­нию, яко­бы со­вер­шен­ная ца­рем Да­ви­дом чу­до­вищ­ная жес­то­кость, про­ти­во­ре­чит  ос­но­вам За­ко­на Божь­е­го, за­пре­щаю­ще­го му­чить лю­дей, пре­да­вать их жес­то­ким тер­за­ни­ям и бес­че­ло­веч­ным ви­дам каз­ни. За­кон да­же за­пре­ща­ет на­но­сить при­го­во­рен­но­му к те­лес­но­му на­ка­за­нию бо­лее со­ро­ка уда­ров, да­бы не изу­ро­до­вать его внеш­ность и тем са­мым не опо­зо­рить. Как же из­бран­ник и по­ма­зан­ник Бо­жий Да­вид мог так по­сту­пать с людь­ми?  Но в древ­не­ев­рей­ском ори­ги­на­ле ска­за­но; «И на­род, ко­то­рый в ней (в Рав­ве, сто­ли­це Ам­мо­ни­тян) он вы­вел и при­ста­вил к пи­ле (в со­би­ра­тель­ном смыс­ле, т.е. «к пи­лам» - «сде­лал пиль­щи­ка­ми» и при­ста­вил к рез­цам (или «мо­ло­тиль­ням») же­лез­ным, и к се­ки­рам же­лез­ным, и пе­ре­вел их (при­ста­вив) к пе­чам для об­жи­га­ния кир­пи­чей (или «к про­из­вод­ст­ву кир­пи­чей»). В ори­ги­наль­ном пе­ре­во­де вид­на по­ра­зи­тель­ная раз­ни­ца. Ока­зы­ва­ет­ся, Да­вид все­го лишь за­ста­вил вое­вав­ших про­тив не­го Ам­мо­ни­тян не­сти тру­до­вую по­вин­ность в ка­че­ст­ве пиль­щи­ков, мо­ло­тиль­щи­ков, дро­во­се­ков, кир­пич­ных дел мас­те­ров….Так об­ра­ще­ние к ори­ги­наль­но­му тек­сту по­зво­ля­ет от­верг­нуть не­мыс­ли­мую жес­то­кость, по не­до­ра­зу­ме­нию при­пи­сы­вае­мую Да­ви­ду. Вот каким образом буквальное восприятие многих текстов Священного Писания так «убивает» их дух, т.е. подлинное значение.)

   

 

19.   «Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. 3 И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина. 4 Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею. Когда же она очистилась от нечистоты своей, возвратилась в дом свой. 5 Женщина эта сделалась беременною и послала известить Давида, говоря: я беременна…13 И пригласил его Давид, и ел Урия пред ним и пил, и напоил его Давид. Но вечером Урия пошел спать на постель свою с рабами господина своего, а в свой дом не пошел. 14 Поутру Давид написал письмо к Иоаву и послал его с Уриею.15 В письме он написал так: поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер26 И услышала жена Урии, что умер Урия, муж ее, и плакала по муже своем. 27 Когда кончилось время плача, Давид послал, и взял ее в дом свой, и она сделалась его женою и родила ему сына. И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах Господа 2Цар.11:2-5,13-15,26,27

         Это повествование имеет также и духовно-образное значение.

    Исходя из духовно-пророческих определений Священного Писания, слово «Женщина» в духовно-образном значении означает сообщество, Собрание людей Веры. (см. «Женщина»)

          Давид, исполняя духовно-пастырскую миссию просвещения народов, обращал к правдивой Вере те разобщенные между собою различные направления извращенной веры, представленные в образе «Наложниц» и «Жен» «Иерусалима», с которыми можно   было вступать в духовное  общение, и которых можно было приблизить, приобщить к Откровениям Истины Божьих Заветов. (см. «Жена», «Наложница»)

        («…И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа.» Ос.1:2)   - Это повеление Бога в буквальном понимании также  явно противоречит Его Воле. В духовно-образном  же смысле это повеление означает, что Бог посылает Пророка к блудодействующей религиозной организации и к тем, которых она породила, чтобы открыв с ними духовные связи, приблизить их к Себе и возродить в них истинную Веру в Единого Бога Иегову.  

       «2. Давид…увидел женщину,…та женщина была очень красива.» - это описание имеет и духовно-образное значение, раскрывающее внутренней смысл поступка Давида.

          Давид, «с Кровли» - с «Крыши своего Дома», т.е. с высоты своего пастырского положения, имел возможность в  среде своего народа увидеть «Женщину», т.е. обнаружить определенное Собрание людей, выделяющееся среди других религиозных верований  особой  привлекательностью  их мировоззрения и практической жизни. (см. «Женщина»)

       «3. женщина…Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина.» - эта   «Женщина» -     Собрание, Сообщество людей   было «Дочерью» (Елиама), т.е. имело духовные корни веры, присущей народу Елиама, и «Женой», т.е. последователями языческой веры Хеттеев. (см. «Женщина», «Вирсавия», «Жена»,  «Хеттей, Хеттеяне»)

          «4. Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею» -  праведник Давид, в желании угодить своему народу и личному самолюбию, попытался соединить свою истинную Веру с  красивой «Женщиной», т.е.  со внешней красотой, обрядовостью языческой веры, что выражено словами «спал с нею». 

       «5. Женщина эта сделалась беременною и послала известить Давида…» - «Женщина эта», т.е. сообщество людей, служащих «Урии», т.е. исповедующих «хеттейское», языческое мировоззрение, которые духовно «оплодотворились», т.е. приняли, осознали   истинную Веру Давида. Так произошло смешение языческого мировоззрения («Женщины», сообщества) с  истинным образом жизни праведников, представленных в образе Давида. (см. «Беременная»)

          (В будущей истории это же произойдет и с императором Константином, который свою языческую веру соединил с истинной христианской верой, во многом поспособствовав  распространению лживых, извращенных  представлений об Учении Христа.)

          «13…пригласил его Давид, и ел Урия пред ним и пил, и напоил его Давид» - Давид, будучи религиозным пастырем, «напоил» своим духовно порочным умыслом ту часть народа, которая представляла веру «Урии».

      «14 Поутру Давид написал письмо к Иоаву и послал его с Уриею» -  с этой неправедной перед Богом целью греховного обмана, введения в заблуждение народа, который представлял верование «Урии», Давид обратился за помощью к своему «военачальнику», т.е. к тем, кто вел идеологические сражения в обществе Израильского народа, кто был способен внедрить коварные планы Давида.

        «15 В письме он написал так: поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер.» -  Давид, зная какие жестокие мировоззренческие, идеологические, религиозные баталии происходят в Израильском обществе, предложил«Урию», т.е. языческое мировоззрение, направить именно туда, где оно наверняка оказалось бы в поражении и было формально устранено из Израильского народа. (см. «Язычник»)

      «26 И услышала жена Урии, что умер Урия, муж ее, и плакала по муже своем.» - «Жена» Урии, т.е. люди, исповедующие веру «Урии», имеющие языческий образ мышления и жизни, выражали свое разочарование о том, что формальных, явных признаков язычества в Вере Израильского народа не осталось. (см. «Муж», «Вера»)

           «27 Когда кончилось время плача, Давид послал, и взял ее в дом свой, и она сделалась его женою» – когда народ привык к отсутствию языческого служения,    Давид, сам соблазнившись красотой обрядового служения,  официально ввел  полуязычество в «Дом свой», т.е. в  религию Израильского общества. (см. «Дом», «Жена»)

         «…и родила ему сына.» - соединение праведной Веры с язычеством на определенное время дало  кажущийся положительным результат. Впоследствии же их «Сын» умер, т.е. такое полуязыческое состояние Веры Израильского народа не могло иметь будущности. (см. «Рождение», «Сын»)

          «27 И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах Господа» -  Дело, которое совершил Давид, было «злым» в «очах Господа» потому, что праведники должны честным, не насильственным, не обманным образом приобщать к Вере в истинного Бога Иегову любого человека. (см. «Господь», «Дело Божье, Дело Христа, Дело Человека», «Зло»)

 

 

20.  «В тот день защищать будет Господь жителей Иерусалима, и самый слабый между ними в тот день будет как Давид, а дом Давида будет как Бог, как Ангел Господень перед ними.» Зах.12:8

        Духовно-образный «Иерусалим» - это люди, живущие  в праведности.  (см. «Иерусалим»)

          «В тот день защищать будет Господь жителей Иерусалима, и самый слабый между ними в тот день будет как Давид...» - в «тот День», - это в период истории, когда народы, составляющие духовно-образный «Иерусалим», т.е. называющие себя «детьми Авраама», знающие Учение Моисея, Пророков, но нарушающие Заповеди Божии, раскаются в своих грехах и начнут им следовать, тогда это означает, что они будут под охраной Божьих  Законов, т.е. так их «защищать будет Господь» от совершения греха. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Народ», «Закон»)

        («А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их.…25; и раб Мой Давид будет князем у них вечно.» Иез.37:24,25)

       («И спасет их Господь Бог их в тот день, как овец, народ Свой; ибо, подобно камням в венце, они воссияют на земле Его.» Зах.9:16)

        «…и самый слабый между ними в тот день будет как Давид…» - когда люди, раскаявшись в своих грехах, будут жить по Божьим Заповедям, тогда самый духовно слабый человек обретет защиту Божью и потому будет так духовно сильным, каким был Давид. (см. «Заповедь»)

       "Дом Давида будет как Бог, как Ангел Господень перед ними"    -  "Ангелом" назван «Дом Давида», т.е.  общность Праведников, Подвижников Божьих, «посланных», - вдохновленных познанием Духа Истины Слова Божьего, воодушевленных исполнением Его Воли. Это «Церковь» Божья, - Собрание духовно просвещенных истинным Боговедением   Посланников Божьих, которое благовестием  Божьих Заповедей утверждает Истину Воли Божьей и Мудрость Его Предопределений среди народов. Это духовное явление великого дела осуществления Царства Воли Бога в человеке. (см. «Бог», «Воля Бога», «Дом», «Ангел»)

 

 

21.   «И взял Давид голову Филистимлянина и отнес ее в Иерусалим, а оружие его положил в шатре своем.» 1Цар.17:54

       «…взял Давид голову Филистимлянина и отнес ее в Иерусалим...» - «Голову Филистимлянина», т.е. все рациональные учения,   которые можно позаимствовать в греховной системе жизни народов, при правильном его использовании праведниками, можно употребить для обустройства духовно-образного «Иерусалима», - для  новой системы праведной жизни. (см. «Голова», «Филистимлянин, Филистимляне», «Иерусалим»)

       «Давид…оружие его (Филистимлянина) положил в шатре своем.» -  «Оружие филистимское», т.е. те методы и формы идеологической борьбы, которые использует греховная система мира, праведники сохраняют «в Шатре своем», т.е. чтобы и этим  «Оружием» можно было побеждать греховное мышление и порочный образ жизни народов.  (см. «Оружие», «Шатёр»)