(см. "РОД, ПОКОЛЕНИЕ", "НАРОД", "ПЛЕМЯ , "ПОТОМОК, ПОТОМСТВО", "РОЖДЕНИЕ")
Содержание:
1. Быт.5:1-32 («родословие Адама», «….родословие по подобию Божию»)
2. Евр.7:1-3 («Мелхиседек…без родословия…встретил Авраама…благословил его»)
3. Быт.10:1 («родословие сынов Ноевых.»)
4. Быт.11:10: Быт.11:27; Быт.25:12; Быт.25:19; Чис.3:1 («родословие Сима, Фарры, Измаила, Исаака, Аарона, Моисея»)
5. Мт.1:1-16 («родословие Иисуса Христа»)
6. 1Цар.17:58 ("Давид...сын раба твоего Иессея")
7. Отрицательное значение:
1Тим.1:3,4 («чтобы они не учили иному 4 и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере.»)
«Родословие» праведников – это духовная преемственность познания Воли Божьей, Божьих Заповедей, которая основывается на опыте исследований Священного Писания Пророков, Христа и Его Апостолов и практики благочестивой жизни многих поколений праведников.
«Родословие» праведников - это последовательная, непрерывная передача из рода в род, от одного поколения к другому, на протяжении всей истории человечества, познания Воли Бога - Его Законов, Заповедей, ценностей духовного, праведного опыта жизни согласно Божьих Заветов.
Отрицательное значение.
«Родословие» греховное – это роды, поколения людей, отвергающих, нарушающих, искажающих Волю Бога, Его Заповеди.
1. «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
3 Адам жил сто тридцать [] лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
4 Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот [] лет, и родил он сынов и дочерей.
5 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.
6 Сиф жил сто пять [] лет и родил Еноса.
7 По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь [] лет и родил сынов и дочерей.
8 Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер.
9 Енос жил девяносто [] лет и родил Каинана.
10 По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать [] лет и родил сынов и дочерей.
11 Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер.
12 Каинан жил семьдесят [] лет и родил Малелеила.
13 По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок [] лет и родил сынов и дочерей.
14 Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер.
15 Малелеил жил шестьдесят пять [] лет и родил Иареда.
16 По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать [] лет и родил сынов и дочерей.
17 Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер.
18 Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.
19 По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей.
20 Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер.
21 Енох жил шестьдесят пять [] лет и родил Мафусала.
22 И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста [] лет и родил сынов и дочерей.
23 Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.
24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.
25 Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.
26 По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей.
27 Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.
28 Ламех жил сто восемьдесят два [] года и родил сына,
29 и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь [Бог].
30 И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять [] лет и родил сынов и дочерей.
31 Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь [] лет; и он умер.
32 Ною было пятьсот лет и родил Ной [трех сынов]: Сима, Хама и Иафета.» Быт.5:1-32
«…родословие Адама…» - это генетическая и духовная преемственность веры и образа жизни, присущих «Адаму», т.е. первому поколению, племени, роду людей, отображенных в образе «Адама», который был духовно «рожден», создан Богом по Его духовному «Образу» и «Подобию». (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Творение», «Человек», «Адам», «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога»)
«…родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию» - Бог, наделив человека Богоподобными данностями - разумом, волей и творческими способностями, открывает ему возможность постижения, осознания Премудрости Его Замысла, т.е. исполнением Его Заповедей, создания в себе такого Человека, который будет отображать духовное «Подобие» Божие. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь», «Подобие Бога», «Человек»)
2. «Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, 2 которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, 3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.» Евр.7:1-3
«Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего...» - в образе «Мелхиседека», «Царя Салима», представлена истинная, в первозданной чистоте и святости, истинная Вера Человека Богу - Его Боле, Его Заветам, которая царствовала в его жизни. (см. «Бог», «Всевышний», «Воля Бога, воля человека», «Завет», «Вера», «Человек», «Мелхиседек»)
Мелхиседек, как священник Адамового, Авраамового периода истории, был изначально воздвигнут Богом для совершения им великой миссии - быть «Священником», т.е. человеком, просвещающим других людей Истиной Воли Бога, для всех последующих поколений людей. (см. «Священник», «Род, Поколение»)
«…Мелхиседек…без отца, без матери, без родословия...» - сущность священнического духовного служения человека Богу не имеет физического, материального начала и не исходит от какой-либо человеческой «родословной». (см. «Служение»)
«…не имеющий ни начала дней, ни конца жизни» - образ «Мелхиседека» - Человека, соответствующему Божьему Замыслу, Его духовному «Образу» и «Подобию», изначально был у Бога всегда и будет иметь продолжение в веках. (см. «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога»)
3. «Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети.» Быт.10:1
«…родословие сынов Ноевых…» - здесь отображено не только физическое родословие но и «родословие» духовное, т.е. история возникновения и развития понимания и осуществления Воли Бога «Сынами» Ноевыми, т.е. потомками, последователями веры Ноя. (см. «Воля Бога, воля человека», «Ной», «Сын», «Потомок, Потомство»)
.
4. «Вот родословие Сима: Сим был ста лет и родил Арфаксада, чрез два года после
потопа;..» Быт.11:10
«Вот родословие Фарры: Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота.» Быт.11:27
«Вот родословие Измаила, сына Авраамова, которого родила Аврааму Агарь Египтянка, служанка Саррина;…» Быт.25:12
«Вот родословие Исаака, сына Авраамова. Авраам родил Исаака.» Быт.25:19
«Вот родословие Аарона и Моисея, когда говорил Господь Моисею на горе Синае» Чис.3:1
Перечисление здесь имен Праведников – это их физическое родословие, а также «родословие» духовное, т.е. история их познания, исполнения, провозглашения, передачи из поколения в поколение Истины Воли Бога, Его Заповедей всем будущим народам. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Народ», «Род, Поколение», «Праведник, Праведность»)
5. «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. 2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;
3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;
4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;
5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;
6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;
7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;
8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;
9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;
10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;
11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.
12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;
13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;
14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;
15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;
16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.» Матф.1:1-16
«Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.» - духовное «Родословие» Иисуса Христа - это духовная генеалогия, возрождение, становление рода Праведников: Адама, Мелхиседека, Авеля, Ноя, Сима, Фарры, Авраама. (см. «Христос», «Сын», «Род, Поколение», «Праведник, Праведность»)
Иисус Христос образно назван «Сыном Давидовым», «СыномАвраамовым», т.е. наследником праведной веры и образа жизни Пророка Давида, Патриарха Авраама.(см. «Давид», «Авраам», «Сын»)
Это «Род» Праведников, из которого Человек Иисус духовно «родился», т.е. возрос в познании, «возмужал» в исполнении Воли Бога, и «совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (чит. Евр.5:9)
6. «И спросил его Саул: чей ты сын, юноша? И отвечал Давид: сын раба твоего Иессея из Вифлеема.» 1Цар.17:58
Духовная «генеалогия» праведного рода, начинаясь от Авеля, проходит также и через род Иессея, продолжая родословную праведных потомков к духовному наследнику, потомку псалмопевца, пророка Давида – к Мессии, Иисусу Христу. (см. «Авель», «Иессей», «Давид», «Христос», «Потомок, Потомство»)
Отрицательное значение.
7. «Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному 4 и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере.» 1Тим.1:3,4
«…чтобы они не учили иному 4 и не занимались баснями…» - учить других людей тому, чему не учил Апостол Павел, означает предлагать людям взамен Истины Воли Бога свои «Басни», т.е. свои выдумки, свои буквалистские интерпретации образных изречений Священного Писания и слов Иисуса Христа, не обоснованные Духом Истины, не подтвержденные истинным смыслом этих изречений. (см. «Воля Бога, воля человека», «Писание Священное», «Басня»)
Заниматься «Баснями» означает также вырабатывать свои домыслы, облекая их в вероучения, догмы, лжеучения, основывать лживое т.н. «богословие». (см. «Ложь»)
«…чтобы они…не занимались родословиями бесконечными...» - здесь говорится о людях, любящих долго доказывать превосходство своего «Родословия», спорить об этом, превозноситься над другими своим религиозным происхождением.
(«…храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, 21 которому предавшись, некоторые уклонились от веры...» 1Тим.6:20,21)