Роща

(см. "САД",  "ЕДЕМ", "ДЕРЕВО")


Содержание:


1. Быт.21:33 («И насадил [Авраам] при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного.»)

2. Еккл.2:4-6,24 («Я…посадил себе виноградники, 5 устроил себе сады и рощи и насадил в них всякие плодовитые дерева…»)

3. Отрицательное значение:

  Втор.16:21 («Не сади себе рощи из каких-либо дерев при жертвеннике Господа, Бога твоего, который ты сделаешь себе...»)

4. Ис.65:2-5 («народ, который…при­но­сит жерт­вы в ро­щах…»)   




 

      

«Роща» - это  символ людей, обращенных праведниками на путь познания и исполнения Воли Божьей, Его Заповедей.

«Роща» Авраама - это символ духовного «насаждения» Авраама, т.е. воспитание, приобретение им его духовных последователей, тех людей, которые восприняли, осознали его благовествование о существовании Воли  Единого Бога.

Отрицательное значение.

«Роща» - это символ людей,  в сознание которых «насаждены», внедрены различные ложные идеи, верования, губительные идеологии, догмы и их основатели, которым они служат.

 

 

 

 

 

1. «И насадил [Авраам] при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного.» Быт.21:33

       Насаждение деревьев для культового, языческого поклонения им было  присуще народам языческого мира. Поэтому Авраам, зная Волю Единого Бога, не мог совершать подобных действий  в буквальном смысле. (см. «Воля Бога, воля человека», «Авраам»)

       «…насадил (Авраам) рощу» - это означает, что Авраам, своей проповеднической деятельностью благовестия о Едином Боге, приобрел себе своих духовных последователей, т.е. духовно «насадил», «взрастил» истинное понимание Воли Бога в окружающих его людях, которые и составили духовно-образную «Рощу». (см. «Благовестие», «Проповедь», «Насаждение», «Народ», «Дерево», «Сад»)

        «…призвал там имя Господа, Бога вечного» - только в среде людей истинного понимания Воли Божьей можно «призывать» «Имя» «Господа», т.е. Бога Иеговы, Бога вечного, осознавать «Имя» Божье, т.е.   исполнять Истину Его Заветов. (см. «Бог», «Господь», «Иегова», «Завет», «Имя»)

 

 

2. «Я предпринял большие дела: построил себе домы, посадил себе виноградники, 5 устроил себе сады и рощи и насадил в них всякие плодовитые дерева; 6 сделал себе водоемы для орошения из них рощей, произращающих деревья…24…Я увидел, что и это - от руки Божией…» Еккл.2:4-6,24

      «Я…посадил себе виноградники, 5 устроил себе сады и рощи и насадил в них всякие плодовитые дерева…Я увидел, что и это - от руки Божией» - необходимые материальные приобретения человека, служащие для поддержания как физической, так и духовной жизни человека, также благословляются Богом, как и его духовные «Насаждения», т.е. приобретение плодов праведности, исполнением и  благовестием Слова Божьего. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Благовестие», «Благословение», «Праведник, Праведность»)

 

 

 

Отрицательное значение.

 

3. «Не сади себе рощи из каких-либо дерев при жертвеннике Господа, Бога твоего, который ты сделаешь себе...» Втор.16:21

        Воздвигая своей жизнью «Жертвенник» для Бога,  т.е. совершая, истинное поклонение Богу, исполняя Его Заповеди, благовествуя Слово Божье, ничего другого, что представляло бы какое-либо иное служение человека,  не должно быть  «Жертвенником» для  «Господа», Господина, т.е. Бога Иеговы. (см. «Бог», «Заповедь», «Жертвенник»)

       «Не сади себе рощи из каких-либо дерев при жертвеннике...» - человек не должен создавать себе никаких «Рощ», т.е. насаждать в своем сознании каких-либо идолов, культов, кумиров поклонения, верований. (см. «Идол, Идолослужитель, Идолопоклонство», «Кумир»)

        Человек не должен создавать свою «Рощу», т.е. из своих верований и их   последователей не создавать себе почитание своей персоны.

     Только истинный «Жертвенник» Богу, т.е. истинное служение Его Воле, Его Заповедям должно быть  целью жизни человека. (см. «Воля Бога, воля человека», «Жертвенник», «Служение»)

 

 

.

4. «Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям, — 3 к народу, который постоянно оскорбляет Меня в лице, приносит жертвы в рощах и сожигает фимиам на черепках, 4 сидит в гробах и ночует в пещерах; ест свиное мясо, и мерзкое варево в сосудах у него; 5 который говорит: "остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя". Они — дым для обоняния Моего, огонь, горящий всякий день.» Ис.65:2-5

        «…на­роду, ко­то­рый по­сто­ян­но ос­корб­ля­ет Ме­ня в ли­цо…» - народ, который говорит что он «свят», т.е. что  его праведность превосходит праведность других народов и других религиозных верований - это  «народ   непокорный»  Божьей Воле, «ходящий путем недобрым, по своим помышлениям», а не по Законам Божиим. (см. «Закон», «Народ»)

        Это народ, который возвышает себя своими знаниями Священных Писаний, гордится своими религиозными достижениями, количеством своих приверженцев, но «оскорбляет Бога» в «Лицо», т.е. искажает, нарушает Его Заповеди.(см. «Заповедь»,  «Писание Священное», «Лицо»,)

         Этот народ создал свои «Рощи», т.е. свои верования, свои религиозные культы почитания своих доктрин,  лжеучений, своих пастырей,  следуя которым  совершает пышные ритуальные, обрядовые служения. 

        «…народу…который…при­но­сит жерт­вы в ро­щах и сжи­га­ет фи­ми­ам на че­реп­ках...»  - это внешне религиозные люди, которые  приносят свои «Жертвы», т.е.  свое служение ложной религиозной вере,  лжеучениям,  догмам,  различным религиозным и иным кумирам, которые взрастили свои богословские «Рощи» различных доктрин и ложных верований, учений. (см. «Жертва, Жертвоприношение»)

       Это люди, которые «сжигают» свой «Фимиам», т.е. во всем доверяют своим лживым религиозным предводителям и их религиозным взглядам, и  потому введены в заблуждениям и   служат соблазнительным религиозным  идолам и  политическим кумирам,  фальшивым верованиям.  (см. «Фимиам», «Идол, Идолослужитель, Идолопоклонство», «Кумир»)

       Выражение «сжигает фимиам на черепках» означает  поклоняться   ложным верованиям, использовавшимся для «идолослужения»,  непригодным для потребления истинной духовной «Пищи» Слова Божьего,   создавать культ почитания тем лжеучителям и их догмам, которые несут мертвость, губительно влияют на человека. (см. «Жертвенник», «Лжеучитель»)

         («…всем же отступникам и грешникам - погибель, и оставившие Господа истребятся. 29 Они будут постыжены за дубравы, которые столь вожделенны для вас, и посрамлены за сады, которые вы избрали себе…»  Ис.1:28,29)