Дерево

(см. "СМОКОВНИЦА",  "ВЕТВЬ",  "КЕДР",    "ПАЛЬМА",  "ТЕРНОВЫЙ КУСТ")  

 

Содержание:

 

1.   Быт.1:11,12 («произрастит земля…дерево плодовитое.»)

2.   Быт.1:29 («всякое дерево, у которого плод древесный сеющий семя»)

3.   Быт.2:9 («всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи…дерево познания добра и зла»)

4.   Быт.2:16,17 («от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него»)

5.   Быт.3:1-3 («сказала жена змею, плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которые среди рая, сказал Бог, не ешьте их, чтобы вам не умереть»)

6.   Быт.3:6 («увидела жена, что дерево хорошо для пищи, потому что дает знание»)

7.   Быт.3:8,9 («скрылся Адам и жена его между деревьями рая»)

8.   Быт.3:22 («Адам как бы не взял от дерева жизни и не стал жить вечно»)

9.   Быт.3:23,24 («поставил Херувима…чтобы охранять путь к дереву жизни»)

10.   От.2:7 («вкушать от древа жизни, которое посреди рая»)

11.   От.22:14 («чтобы иметь право на древо жизни»)

12.   Откр.21:2 («я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим…»)

      Откр.22:2 («древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов.»)

13.   1Петр.2:24 («Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились»»)

14.   Иез.31:1-11 («Ассур был кедр на Ливане, все дерева в саду Едемском завидовали ему»)

15.   Исх.15:23-25(«Господь показал ему (Моисею) дерево, и он бросил его в воду, и вода стала сладкой»)

16.   Исх.15:27 («семьдесят финиковых дерев»)

17.   Фомы 1:22 («пять дерев в раю которые неподвижны летом и зимой и лист не опадает»)

18.   Пр.3:13,18 («мудрость…древо жизни для тех, которые приобретают ее»)

19.   Иез.17:24 («и узнают все дерева полевые что Я, Гос­подь, высокое дерево понижаю…»)

20.  Пс.1:1-3 («Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых…3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет;..»)

21.   Пс.148:7,9  («хвалите Господа дерева плодоносные»)

22.   Прит.15:4 («Кроткий язык - древо жизни, но необузданный - сокрушение духа.»)

Отрицательное значение:  

23.   Иуд.1:11,12 («осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые»)

24.   Мт.7:15-18 («всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые»)

25.   Мт.3:7-10 («всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь»)

26.   Иер.10:6-8,10 («пустое учение – это дерево»)

27.   Втор.21:22,23 («проклят пред Богом всякий повешенный на дереве»)

28.   Гал.3:13,14 («…проклят всяк, висящий на древе...»)

 

 

 

«Дерево», «Деревья» – это символ «Насаждений» Божьих, т.е. людей, способных воспринимать Откровение Истины Его Воли.

«Дерево Познания Добра и Зла» - это символ совокупности Божественных Законов Природы (Бытия), материального, физического мира, содержащих в себе Добро – при следовании Заповедям Божьим, и Зло – при отступлении от их исполнения, при их извращении.

«Дерево Жизни» - это Премудрость вечных духовных Божественных Законов истинной Жизни, Его Заветов, Заповедей, постижение, осуществление которых открывает человеку путь к духовному бессмертию, к Жизни Вечной.

«Дерево», «Деревья» плодоносящие – это символ праведных людей, живущих согласно Божьей Воли,  приносящих «плоды» праведности своим возвещением Воли Божией другим людям.

Отрицательное значение

«Деревья» бесплодные – это люди нечестивые, не приносящие своей грешной жизнью добрых «плодов» праведности, не совершающие добрых дел для спасения себя и своих ближних от греха.

 

 

 

1.   «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. 12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.»  Быт.1:11,12

      Первые главы Книги Бытия описывают не только основные вехи физического творения земли и природы, но в образах и символах раскрывают духовное становление Человека.

      «И сказал Бог: да произрастит земля...» -   по Законам духовного становления Человека («и сказал Бог»), история его духовного подъема, созидания из «Праха» начиналась из «Земли», т.е. из   постижения материальных основ и законов окружающего мира. Духовное «произрастание» и   накопление таких познаний в человеческом существе, еще не приобретшем «Образ» и «Подобие» Бога, выражено образным языком в последовательных этапах его возрастания, становления,  образно называемых «зелень», «трава», «дерево». (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Земля»)

       «…де­ре­во плодовитое…приносящее пло­д…» - это все материальные основы всего созданного Богом Бытия, которые начали служить для  будущего становления в плотском  человеке «Образа» и «Подобия» Бога. (см. «Плод»)

         («И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой вовремя свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.» Пс.1:3)

         «…дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле» - «Се­мя» -  это символ того, что для человека под­твер­жда­ет­ся прак­ти­кой жиз­ни, что име­ет способность и целесообразность к даль­ней­шему развитию и рас­про­стра­не­нию,   то, что бу­дет приносить «Плод», т.е.  положительный жиз­нен­ный опыт для становления в бездуховном человеке образа истинного Человека. (см. «Семя», «Пища»)

 

 

2.   «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу.» Быт.1:29

         Первые главы Книги Бытия описывают не только основные вехи физического творения земли и ее природы,  но в образах и символах раскрывают духовное становление Человека.

        «И сказал Бог:…всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу» - человек должен из накопленного жизненного опыта употреблять то,  что может служить духовной «пищей» для  становления, отображения, сохранения в Человеке духовного  «Образа» и «Подобия» Бога. (см. «Семя»)

        Генетически и ду­хов­но-нрав­ст­вен­но    для поддержания физической жизни человек «запро­грам­ми­ро­ва­н» употреблять только растительную пищу. (см. «Пища»)

 

 

3.   «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.» Быт.2:9

       «…произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи...» - Бог «произрастил…дерево», т.е. создал и открыл Премудрость духовных Законов истинной Жизни для осознания их народами в практике жизни («из земли»). (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

      Все, что способно предоставлять человеку положительный опыт для усвоения и использования в его практической жизни образно названо здесь «всяким деревом, приятным на вид и хорошим для пищи». (см. «Пища»)

     Бог наделил людей различными способностями для наблюдения и осознания ими Закономерности Его  Творений, для удовлетворения их физических и духовных потребностей. Так Бог создал все, что «приятное на вид», т.е. эмоционально притягательное, психологически благотворно воздействующее на человека и полезное для «пищи», т.е. для построения разумной жизни народов.

    «...всякое дерево…» - это также характеристика людей, различных по образу мышления, разных чувственно-эмоциональных наклонностей, творческих способностей, которые могут уже приносить определенные духовные «плоды» разумной деятельности. (см. «Адам», «Бог», раздел «Действия Бога»)

     «...Дерево Жизни...» - это Премудрость вечных духовных Божественных Законов истинной Жизни. Постижение, осознание, принятие и осуществление их открывает Человеку величественные духовные Блага; утверждает его духовное Богоподобие,  делает его «Венцом» совершенства в гармонии всего сущего, возносит его к духовному бессмертию, к Жизни Вечной. (см. «Жизнь,  Жизнь Вечная»)

     «…дерево...посреди рая…» - это означает, что Божественные Законы Жизни являются «посреди», в центре всего, созданного Богом для Человека. Эти Законы являются Началом, Основой величественной гармонии всего существующего. Их Премудростью создана, существует, развивается и сохраняется Жизнь; определяется сущность, смысл и величие гармонии и взаимосвязи «Небесного» и «Земного», т.е.  духовного и материального. (см. «Рай»)

    «...дерево познания добра и зла…» - это символ двойственной сущности материального мира с его Законами, применяя которые, человек может «познать», т.е. испытать добро или зло. (см. «Добро», «Зло»)

      При отсутствии подчинения человека Воле Божией,   использование Божественных  Законов Жизни  в его греховных целях приносит зло и разрушает  Добро.

    Духовное падение Человека началось тогда, когда человек, наделенный могучим разумом и творческими способностями, соблазнился желанием проникнуть во все тайны  Божественных Законов материального мира, чтобы овладев ими, стать независимым от Бога, стать повелителем, властелином Природы, утвердить над ней свою бездуховную власть.

 

 

4.   «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: 17 от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.»  Быт.2:16,17

         «…заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть...» - Бог устроил окружающую человека действительность таким образом, что от всякого «Дерева», т.е. от  всего, что может приносить человеку Благо,  он будет  вкушать «Плоды», получать благодатный результат, содействующий  утверждению его физической и духовной жизни. От всего созданного Богом, человечество должно собирать, накапливать и использовать («будешь есть») те знания, которые праведны и полезны  для  поддержания  совершенного духовного состояния Человека.

         «Всякое Дерево» - это различные по характеру  люди, с их разным образом мышления, с их  наклонностями, творческими способностями, которые  своей дея­тель­но­стью  при­носят­  «Плоды»  положительного духовного опыта, необходимого для истинной жизни Человека.

        «…заповедал Господь Бог:…от дерева познания добра и зла не ешь от него…» -   Бог «заповедал», т.е. установил для человека единственный и истинный Путь познания  Его Воли, заключающийся в следовании Его Заповедям.  (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь»)

       «Дерево познания добра и зла» символизирует запрещенный Богом путь  познания и  применения Законов материального мира, которые могут разрушить жизнь человека. Познание Добра в сравнении со злом, т.е. познание через горький трагический опыт наказания от нарушения Воли Бога, было запрещено человеку Богом изначально. (см. «Добро», «Зло»)

        Познание окружающего мира, вопреки Воле Бога, Его Заповедям  - это «Дерево Познания Добра и Зла», т.е. греховный путь познания окружающей действительности и ее «плодов» через свой собственный опыт, методом проб и ошибок, который впоследствии привел  человека к духовному падению. (см. «Воля Бога»,  «Заповедь»)

       «...в день в ко­то­рый ты вку­сишь от не­го (от «Дерева Познания»), смер­тью ум­решь...» - с того времени, когда человек стал на путь постижения только материального мира   и начал   вторгаться в «тайники» Божественных Законов материального Бытия, чтобы овладеть теми огромными возможностями, какие таит в себе природа, и стать ее властелином, тогда  человек    стал на путь гибели (что образно выражено словами «смертью умрешь»),    т.е. потери духовности, утраты былого величия, духовного и физического совершенства. Этот длительный период духовного падения человека называется «Днем» его духовной смерти. (см. «Смерть»)

         Словами «в  день, в ко­то­рый ты вку­сишь (от «Дерева»)…смер­тью ум­решь» Бог предостерегает, предупреждает Человека, что если  он нарушает  Его Законы, Заповеди,  то он  испытает, трагедию духовного падения,  утратит свой великий «Образ» и «Подобие» Бога, к которому Он  вел,   направлял человека  все  шесть предыдущих «Дней» - периодов его духовного становления.

 

 

5.   «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? 2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.» Быт.3:1-3

      «И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть...» - «Змей» - это собирательный образ плотской натуры человека, постоянно соблазняющий  его к нарушению Божьих Заповедей. (см. «Змей»)

        «Жена» здесь -  это собирательный образ Сообщества, Собрания людей, живущих практической жизнью. (см. «Жена») 

     Человек осознавал, что   все «Дерева», т.е. все, что создано для него Богом и приносит благодатные «плоды» для обеспечения его жизни, можно «есть», употреблять. (см. «Человек»)

        «...только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.» -  «Дерево Познания Добра и Зла», которое «среди Рая»- это Законы Бога, которые лежат в основе  физической гармонии Бытия, по которым существует и развивается материальный мир. (см. «Рай»)

         «Прикасаться», т.е. вторгаться в эти Законы, с целью познания их двойственной природы, т.е.  добра и зла, Бог человеку  запретил, чтобы  соблазном материалистских достижений он не лишил себя основной  жизненной цели - достижения «Образа” и  «Подобия Бога», т.е. чтобы  человек не стал безбожником, не лишил себя духовности,  т.е. чтобы он не «умер» духовно. (см. «Смерть»)

 

 

6.   «И уви­де­ла же­на, что де­ре­во хо­ро­шо для пи­щи, и что оно при­ят­но для глаз и во­ж­де­лен­но, по­то­му что дае­т зна­ние; и взя­ла пло­дов его и ела; и да­ла так­же му­жу сво­ему, и он ел.»  Быт.3:6

     «...увидела жена, что дерево хорошо для пищи…» - «Жена», («Ева» - «Жизнь»)  - это аллегорический образ практической жизни, которая открыла людям, что «дерево хорошо для пищи», т.е. что  по­зна­ние и использование законов физического мира природы («Дерево Познания Добра и Зла»), дает со­блаз­нительную «Пищу», т.е.  возможность насыщаться,  удов­ле­тво­рять  сугубо земные, чрезмерные  материальные, пло­тские интересы. (см. «Жена», «Ева», «Жизнь, Жизнь Вечная»)

        „..дерево...приятно для глаз и вожделенно…” рассматривание, познание «Дерева», т.е. Божественных Законов материального мира, было «приятно», вожделенно для  человека, так как предоставляло возможность различного их использования для удовлетворения только его  чувственного, эмоционального естества,    открывало заманчивую перспективу полной  власти над природой, возбуждало и утверждало в человеке гордыню и  материалистическое восприятие и использование окружающего мира. (см. «Глаза»)

           «дерево…дает знание..»- «Вкушение», познание физических законов мира дает человеку возможность их практического применения и   достигается исключительно опытными путем методом проб и ошибок. (см. «Знание», «Закон»)

        Получение только практических знаний - это соблазн т.н. интеллектуального удовлетворения, обретения не одухотворенной Божественной Истиной «мудрости» сугубо материалистского характера. Такое познание явилось со­блаз­ном к выбору человеком соб­ст­вен­но­го пу­ти раз­ви­тия, во­пре­ки За­ко­нам Бо­га. По определению Апостола: «Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская…» (Иак.3:15)

         «…взяла («Жена», «Ева») плодов его (дерева) и ела»» –  «Жена», «Ева», т.е. жизнь Человека  вторглась в познание Законов материального мира,  в извлечение из них материальных благ, соблазнила его начать свой собственный материалистический путь познания окружающего мира и извлекать их него сугубо плотские выгоды. Люди взяли за основу  жизни  свои практические познания законов материального мира, пренебрегая духовно-нравственными Законами и Заповедями Бога. (см. «Жена», «Плод»)

       «…Жена…дала также мужу своему, и он ел» -   «Жена», т.е. практическая  жизнь Человека «дала», т.е. соблазнила его мышление, его Веру к нарушению Божьих Заветов.

       «Муж», т.е. Вера Человека, его мировоззрение уже    начало потреблять, соглашаться с тем,  что предлагала ему «Жена» - практическая жизнь, т.е. он поддался соблазну удовлетворения греховных запросов плоти.(см. «Муж»)

 

 

7.   «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня ; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. 9  И воззвал  Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты?"  Быт.3:8,9 

       «Адам», т.е. Человек и отображенное в его образе - все человечество  (и его «Жена», «Ева», т.е. его жизнь), соблазнившись привлекательной перспективой развития материалистической жизни, нарушив Волю Бога, потеряло духовность, истинный смысл  своей жизни. (см. «Адам»)     

       "...и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога…"   Человек «скрылся», т.е. отошел от «Лица» Бога, т.е. от Света Истины Его Воли  и вошел во тьму последствий ее нарушения. Преступая Волю Бога, человек неизбежно оказывается во тьме беззакония. (см. «Воля Бога»,«Лицо», «Адам», «Жена)

       «…скрылся…между деревьями рая…" духовно совершенный Человек, отказавшись от руководства Божьими Заповедями, таким образом оказался в  бездуховной среде, состоящей из «Деревьев», «Насаждений» (Божьих) т.е. людей, находящихся в начальных стадиях становления их духовности, с сугубо земными, плотскими интересами.  Таким образом, Человек «скрылся», т.е.  стал духовно безликим, потерял «Образ» и «Подобие» Бога.       

       Мировоззрение человека постепенно сливалось с окружающим его бездуховным, земным, материалистским образом мышления тех людей, кто образно представлял  «Насаждения», «Деревья Рая». (см. «Рай»)

       «Деревья рая» - здесь это  люди,    находящиеся на начальном уровне духовного становления.

      (В Пс1:3 и Иер.17:7 и след.  плодоносящее Дерево является образом человека, живущего по Закону Божьему.

        В Новом Завете плодоносные Деревья  олицетворяют людей праведных, а бесплодные - нечестивых (Мф. 3:10; 7:17-19; Лк.6:43,44).

        В Иуд.12 нечестивцы сравниваются с "осенними деревьями, бесплодными, дважды умершими, исторгнутыми".)  

 


8.   «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.»  Быт.3:22

       После того, как пройдя шесть «Дней» духовного становления,    Человек «стал как один из Нас», т.е. стал отражением духовного  «Образа» и «Подобия» Бога,  когда он стал знать «Добро» и «Зло», т.е. своевольно опробовал познания окружающего его мира, которые могли принести ему «Добро» и «Зло», он    таким образом, нарушил, преступил  Волю Бога. (см. «Воля Бога»)

       «…и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.» - «Дерево Жизни» - это   Законы осуществления, существования Жизни. (см. «Жизнь, Жизнь Вечная»)

        Бог, действием Своих Законов, ограничил духовно-падшего человека, чтобы он, использовав данную ему полную свободу и возможности, не смог вторгнуться в «Дерево Жизни», т.е. в  тайны Божественного устройства его физической природы,  и не смог продлить свою греховную жизнь до бесконечности.  

        «…как бы не простер он руки своей…и не стал жить вечно…»  - Бог установил такую Закономерность, что без исполнения Его Заповедей никакими бездуховными усилиями постичь, обрести  вечное существование невозможно, ни в утверждении греховной системы на земле, ни тем более  увековечить  плотскую жизнь, к чему стремится наука. (см. «Заповедь»)

      Законы Бога не допускают возможности греховно живущему человеку увековечить присутствие и развитие зла в мире, чтобы    человек не стал жить всегда в  греховном состоянии, и не передавал  потомкам   свое  несовершенство. (см. «Закон»)

        «Адам…как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил…» - в  состоянии потери связи с Богом, с руководством Его Законами, человек желал «вкусить» запретный «плод», «протянуть руку» и «взять от Дерева Жизни», т.е. вторгнуться в Законы Природы, и приспосабливать их для своей уже греховной жизни, разрушая в себе духовные основания жизни,  созданные Богом.

        «…Адам...как бы…не стал жить вечно» - исходя из перевода лексиконов Дж. Стронга, выражение Синодального перевода «жить вечно» переведено, как «жить долгое время». Это означает, что Бог, Его Законы  создали для греховного человека барьер, ограничивающий такому человеку   возможность  увековечить свою греховную жизнь. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»,  «Жизнь, Жизнь Вечная»)

 

 

9.   «…Господь…24 И из­гнал Ада­ма, и по­ста­вил на вос­то­ке у са­да Едем­ско­го Хе­ру­ви­ма и пла­мен­ный меч об­ра­щаю­щий­ся, что­бы ох­ра­нять путь к дере­ву жиз­ни.»  Быт.3:23,24

        «Господь…по­ста­вил на вос­то­ке…Хе­ру­ви­ма» - на «Востоке», т.е.  у истоков утверждения, развития истинной Жизни Человека, Бог «поставил», т.е. утвердил вечные Его Законы Жизни, которые как Божье Посланничество, представленное в образе «Херувима»,  предназначены охранять Жизнь от  разрушения ее человеком-отступником. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога»,  «Восток», «Херувим», «Закон»)

     «…по­ста­вил…Херувима…что­бы ох­ра­нять путь к дере­ву жиз­ни.» - «Херувим», т.е. посланные Богом Его Законы, берегут, сохраняют путь к Жизни Вечной от тех, кто их нарушает. Нарушение Воли Бога не позволяет греховному человеку постигнуть жизнь во всей её полноте и овладеть Вечной Жизнью. Эти Законы охраняют тайну Бытия от использования её для вечного продления плотской жизни беззаконниками. (см. «Воля Бога», «Путь»)

     Люди постоянно стремятся увековечить свою память различными безумными средствами. Же­ла­ние раз­га­дать тай­ну бессмертия, т.е. пу­ти к «Де­ре­ву Жиз­ни» все­гда окан­чи­ва­лось про­ва­лом.

 

 

10.   «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.» Откр.2:7

       «…по­бе­ж­даю­ще­му дам вку­шать от дре­ва жиз­ни...» - человек «побеждающий, т.е. подчиняющий свою жизнь Божьим Заповедям, преодолевающий греховные наклонности плоти, будет «вкушать», насыщаться «Деревом Жизни», т.е. испытывать  возвышенное состояние блаженства от всех духовных  Благ, которые созданы Богом во имя Человека и для Человека, и так ему будет открыта  Жизнь Вечная. (см. «Жизнь, Жизнь Вечная», «Заповедь»)  

         «…древа жизни, которое посреди рая Божия» -   «Деревом Жизни» «посреди Рая» является полнота Премудрости Заветов Божьих, которые являются Основой, духовным «Центром» всего совершенного Божьего Мироздания. (см. «Рай»)

        Заветы, Заповеди Божии - это также Путь к «Дереву Жизни», т.е. Основание, Руководство, данное человеку Богом для достижения духовного «Образа» и «Подобия» Божия, для его жизни в праведности, приводящей к Жизни Вечной. (см. «Завет», «Путь»)

      («Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.» Откр.21:7)

    («Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.» 1Иоан.5:4)

 

 

11.   «Бла­жен­ны те, ко­то­рые со­блю­да­ют за­по­ве­ди Его, что­бы иметь им пра­во на д­ре­во жиз­ни и вой­ти в го­род во­ро­та­ми.» От.22:14

         «...иметь…пра­во на д­ре­во жиз­ни»- не­ук­лон­ное ис­пол­не­ние Во­ли Бо­га приводит человека к Праведности, Миру, Любви и «радости во Святом Духе». Жизнь по Заповедям Бога возводит человека к «Об­ра­зу» и «По­до­бию» Бо­га, отрывает ему путь к «Де­ре­ву Жиз­ни», т.е. к «Жиз­ни Веч­ной». (см. «Жизнь»)

 

 

12. «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.» Откр.21:2

         «Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов.»  Откр.22:2

         Апостол здесь образно описывает будущую историю жизни народов, исполняющих Божьи Заповеди.

         «…древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой » - в центре  духовно-образного «Города Иерусалима», т.е. в основе жизни праведно живущих народов («среди улицы его») будет возвышаться «Дерево Жизни», т.е.  возвысится Воля Бога, исполнение которой будет непрестанно приносить в жизни народов «плоды» праведности  – духовное и материальное благополучие, мир, радость и счастье. (см. «Воля Бога», «Жизнь, Жизнь Вечная», «Плод»)

        В каждом периоде праведной жизни человека, в каждой ситуации («на каждый месяц»), человек будет ощущать полноту все благ («двенадцать раз»), даруемых ему от исполнения Воли Бога. (см. «Число 12»)

        «...и листья дерева - для исцеления народов» - «Ли­сть­я Дерева Жизни» - это раз­лич­ные ме­то­ды и фор­мы   воплощения Божьих Заповедей, ко­то­рыми лю­ди бу­дут иметь воз­мож­ность постепенного духовного и физического исцеления, из­бавления от греховного мировоззрения и генетической за­ви­си­мо­сти от греховных побуждений плоти, греха.

       «Ис­це­ле­ние на­ро­дов» - это ду­хов­но-нрав­ст­вен­ный про­цесс при­ве­де­ния об­ще­ст­ва к духовно-нравственному Идеа­лу, пред­ло­жен­но­му че­ло­ве­ку Бо­гом в Его Заповедях, в  Учении и примере жизни Иисуса Христа. (см. «Заповедь»)       

       «Ис­це­ле­ние» как  ду­хов­но-нрав­ст­вен­ное, так впо­след­ст­вии и фи­зи­че­ское,  бу­дет иметь про­дол­жи­тель­ный ха­рак­тер, до полного «ис­це­ле­ния на­ро­дов». (см. «Исцеление», «При­ше­ст­вие»)

 

 

13.   «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.» 1Пет.2:24

          «Он…грехи…вознес...на древо...» -   Иисус Христос «вознес», т.е.  открыл, принес людям Благую Весть – Учение, исполнением которого человек  избавляется, освобождает себя от совершения греха и его последствий. (см. «Христос», «Грех»)

        Иисус Христос «вознес грехи», т.е. показал причину греха и способ избавления от них, заплатив за это ценой своей физической жизни.

(Иисус Христос был распят при помощи деревянного орудия казни.)

         «…грехи…вознес телом Своим…» - Иисус Христос, неотступным исполнением Воли Бога ставший святым, непричастным ко злу, непорочным, отделенным от совершения греха, Своим  «Телом», т.е. Своей святой жизнью, показал людям Путь победы над грехом. (см. «Воля Бога»)

         Также  и жизнью Его символического «Тела», т.е. жертвенной жизнью всех Праведников благовествующих Его Учение, Христос  также «вознес грехи», т.е. показал народам, как избавиться от грехов и их последствий. (см. «Христос», «Учение», «Тело»)

         Также и Моисей  в духовно-образной «Пустыне» Израильского народа, вознес «Змея», т.е. показал, открыл  причину греха и смерти. (см. «Моисей», «Змей»)

 

 

14.   «В одиннадцатом году, в третьем месяце, в первый день месяца, было ко мне слово Господне: 2 сын человеческий! скажи фараону, царю Египетскому, и народу его: кому ты равняешь себя в величии твоем? 3 Вот, Ассур был кедр на Ливане, с красивыми ветвями и тенистою листвою, и высокий ростом; вершина его находилась среди толстых сучьев. 4 Воды растили его, бездна поднимала его, реки ее окружали питомник его, и она протоки свои посылала ко всем деревам полевым. 5 Оттого высота его перевысила все дерева полевые, и сучьев на нем было много, и ветви его умножались, и сучья его становились длинными от множества вод, когда он разрастался. 6 На сучьях его вили гнезда всякие птицы небесные, под ветвями его выводили детей всякие звери полевые, и под тенью его жили всякие многочисленные народы. 7 Он красовался высотою роста своего, длиною ветвей своих, ибо корень его был у великих вод. 8 Кедры в саду Божием не затемняли его; кипарисы не равнялись сучьям его, и каштаны не были величиною с ветви его, ни одно дерево в саду Божием не равнялось с ним красотою своею. 9 Я украсил его множеством ветвей его, так что все дерева Едемские в саду Божием завидовали ему. 10 Посему так сказал Господь Бог: за то, что ты высок стал ростом и вершину твою выставил среди толстых сучьев, и сердце его возгордилось величием его, — 11 за то Я отдал его в руки властителю народов; он поступил с ним, как надобно; за беззаконие его Я отверг его.» Иез.31:1-11                

         Дерево «Кедр» - это символ силы и власти, но в тоже время он может олицетворять гордость и заносчивость.

       Здесь в образе «Кедра» дано об­раз­ное опи­са­ние бы­ло­го ве­ли­чия Че­ло­ве­ка до на­ру­ше­ния им Воли Бо­га. (чит. 28 гл. Иезекииля)

      «3 Ассур был кедр на Ливане...»  -  «Ассур» символизирует человека и человечество   в его гордыне, когда дарованные ему Богом духовные и физические  способности он употребил только для своего высокомерного возвышения. (см. «Ассур», "Человек»)

         «9...все де­ре­ва Едемские в са­ду Божь­ем за­ви­до­ва­ли ему...(Ассуру)» - все «Дерева», т.е. люди, которые изначально были на пути к духовной гармонии с Волей Бога, «завидовали», т.е. смотрели с желанием осуществить величественную красоту духовного совершенства, постичь духовную высоту истинного, совершенного Человека, соответствующего изначальному Замыслу Бога быть «Образом» и «Подобием» Творца.

         Среди этих «Деревьев Едемских», в «Саду Божьем», т.е. среди людей, не имеющих «Образа» и «Подобия» Бога, находился истинный Человек, достигший «Образа» и «Подобия» Божьего («Адам»),  представленный здесь в образе «Ассура». (см. «Адам»)

       «9…дерева Едемские…» -это люди, которые были на пути к духовной гармонии с Волей Бога, «завидовали» Человеку, Сообществу людей, представленному здесь в образе «Ассура». Они не могли сравниться с ним по красоте его духовного и физического совершенства. (см. «Едем», «Человек»)

        «8 кедры в саду Божьем» - это люди, достигшие определенного духовного роста, которые стремились к тому духовному совершенству, которое они видели в образе «Адама», «Ассура» - Человека, в полноте отражавшего духовный «Образ» и «Подобие» Бога. (см. «Кедр», «Сад»,  «Адам»)

       «8 Кедры в саду Божьем не затемняли его…ни одно дерево в саду Божьем не равнялось с ним…» - «Деревья» здесь  – это  «Духовное Насаждение» - «Деревья»  Бога, - это люди, которые исполняя определенное Богом призвание,  не «затемняли», не заслоняли собой  духовное совершенство Человека, отображенного в образе «Кедра» «Ассура». (см. «Кедр»)

        Как никто не может сравниться с величественной духовной красотой совершенства Иисуса Христа, так в то, изначальное время, ни одно творение не равнялось с красотой духовного совершенства  первозданного Человека.

         «10 Посему так сказал Господь Бог: за то, что… сердце его («Дерева», «Кедра», «Ассура») возгордилось величием его…11…за беззаконие его Я отверг его» -  Народ, отображенный в образе «Дерева», «Кедра», «Ассура», «возгордился величием», т.е. дарованные ему Богом духовные и физические возможности он употребил только для своего высокомерного возвышения в его гордыне, заносчивости и в бездуховной жизни.

       Вследствие отвержения, нарушения Божьей Воли, такой человек был «отвержен» Богом, т.е. человек лишил себя защиты Законами Божьими, потерял духовность, и так подверг сам себя самоуничтожению, разрушая себя собственным беззаконием. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога», «Ассур», "Человек», «Беззаконник, Беззаконие»)

 

 

15.   «Пришли в Мерру — и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому [месту] имя: Мерра. 24 И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить? 25 [Моисей] возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его.»   Исх.15:23-25

         Языческий образ мышления и безнравственная жизнь – это «Горькие Воды Мерры», которые Израильский народ  увидел после исхода из «Египетской» тьмы беззакония, которые для них уже были непригодны, «горьки». Там, у этих «горьких вод Мерры» - у различных «Вод» учений и религий, народ уже сам осознал тьму невежества и горечь беззакония, Бог через Моисея объявил им Свои Законы и Уставы.

         Если че­ло­век обращается к исполнению Воли Божьей, то Он открывает ему Путь, идя по которому  человек из­ба­вляется от «го­ре­чи» жизни греховного мира, и испытывает сла­дость праведной жиз­ни. 

      «…Господь показал ему дерево…» - «Дерево», которое Бог показал Моисею – это образ открытых ему Заповедей истинной Жизни. Когда это «Дерево», т.е. благодатные Божьи Заповеди  соприкасается с любыми «водами» учений, они преобразуют, изменяют их, что образно выражено словами «вода сделалась сладкою». (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь»,  «Вода»)

 

 

16.   «И пришли в Елим; там [было] двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев, и расположились там станом при водах.» Исх.15:27

     Числа семь и семьдесят используются в библейской терминологии как образ полноты неограниченности, всесторонности чего-либо. (см.  «Число 7»)

      «…семьдесят финиковых дерев»   - это символ полноты Божьих Законов, открытых и заповеданных Моисею, которые были необходимы обездоленному народу Израиля для его духовного насыщения и  восстановления праведной жизни в согласии с Волей Бога. (см. «Воля Бога», «Пища», «Число70»)

 

 

17.  «Ибо есть у вас пять де­ревь­ев в раю, ко­то­рые не­под­виж­ны и ле­том и зи­мой, и их ли­стья не опа­да­ют. Тот, кто по­зна­ет их, не вку­сит смер­ти.» Фо­мы 1:22

        «...пять де­ревь­ев в раю,..» - пя­ть «Деревьев»  здесь символизируют Пять Книг Моисея, То­ры, в которой изложена  полнота Воли Бога к человеку. (см. «Воля Бога», «Число 5»)

       «…пять деревьев…не­под­виж­ны и ле­том и зи­мой…» - действие Благодати Воли Божьей, выраженной в Его Заповедях на исполняющего их человека происходит неизменно и  постоянно. (см. «Лето», «Зима»)

      «…их ли­стья не опа­да­ют…» -  это  Заповеди Бога, вечно живые, действенные, животворящие, как воздух для человека. (см. «Листья», «Заповедь»)

       «Тот, кто по­зна­ет их, не вку­сит смер­ти.» - тот, кто познаёт и исполняет Божьи Заповеди, своей праведной жизнью, приближает себя к Его  духовному «Образу» и «Подобию», тот избежит духовной «смерти» и войдет в Жизнь  Вечную. (см. «Смерть»)

 

 

18.  «Блажен человек, который снискал мудрость…18 Она - древо жизни для тех, которые приобретают ее, - и блаженны, которые сохраняют ее!» Прит.3:13,18

     Знание и исполнение «Древа Жизни» -Воли Божьей,  составляет истинный смысл и цель жизни человека. (см. «Воля Бога»)

      «…мудрость,…18 Она - древо жизни для тех, которые приобретают ее...» - «Мудрость», это знание и умение жить согласно Воли Божьей, исполнять Божьи Заповедь. (см. «Мудрость»)

     «Дерево Жизни» - Мудрость, даруемую человеку Богом, необходимо «приобретать», т.е. познавать в Его Заветах, Заповедях, открываемых народам Патриархами, Пророками, Иисусом Христом, Апостолами и всеми Праведниками, исполнение которых будет непрестанно приносить народам благополучие, мир, радость, счастье жизни в праведности. (см. «Заповедь», «Жизнь, Жизнь Вечная»)

 

 

19.  «И уз­на­ют все де­ре­ва по­ле­вые, что Я, Гос­подь, вы­со­кое де­ре­во по­ни­жаю, низ­кое де­ре­во по­вы­шаю.» Иез.17:24                                                                                                                                                                                                             

       «Я, Гос­подь, вы­со­кое де­ре­во по­ни­жаю, низ­кое де­ре­во по­вы­шаю.» - Бог,  устами Праведников,  благовествующих  Истину Его Воли, сообщает людям  что те, кто возвышает себя в своем вы­со­ко­ме­рии, гор­ды­не и бездуховной жизни, будут разоблачены во Свете Истины («Вы­со­кое Де­ре­во по­ни­жаю»),  а люди, живущие по Божьим Заповедям и унижаемые в мире беззакония   будут оценены Богом по достоинству их праведной жизни («Низ­кое Де­ре­во по­вы­шаю»), обретением ими Жизни Вечной.  (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога», «Заповедь»)

      («Он…низложил сильных с престолов, и вознес смиренных…» Лк.1:52)

 

 

20.   «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, 2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! 3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.» Пс.1:1-3

        «…муж, который не ходит на совет нечестивых…3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет…» - плодоносящее «Дерево» является образом «Мужа» - человека, живущего согласно Божьим Заповедям, благочестивой жизнью, имеющей продолжение в Жизни Вечной. (см. «Заповедь», «Муж», «Жизнь, Жизнь Вечная»)

      (Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод.» Иер.17:8)

 

 

21.   "Хва­ли­те Гос­по­да...9 го­ры и все хол­мы, де­ре­ва пло­до­нос­ные и все кед­ры…" Пс.148:7,9

           «…де­ре­ва пло­до­нос­ные…» -  это лю­ди, ко­то­рые уже на­ча­ли при­но­сить определенную меру своего ду­хов­ного «плода», как следствие исполнения Во­ли Бо­га. (см. «Воля Бога»)

         «Хва­ли­те Гос­по­да... де­ре­ва пло­до­нос­ные» -  в образе «Дерев плодоносных»  представлены Пра­вед­ники, способные приносить, создавать «Плод», т.е.  святостью своей жизни прославлять, воздавать хвалу Создателю и возвещением Его Благодатных Заповедей просвещать, «взращивать», воспитывать последователей Веры в Единого Бога Иегову. (см. «Праведник, Праведность»)

            «Пло­ды» человека могут выражаться различными  проявлениями его праведной жизни. Это раз­лич­ные духовные дос­ти­же­ния че­ло­ве­ка, его по­бе­ды над соб­ст­вен­ной плот­ской на­ту­рой, свои­ми по­ро­ка­ми. Ка­ж­дый че­ло­век, со­от­вет­ст­вен­но его спо­соб­но­стям, на­клон­но­стям, воз­мож­но­стям, при­ме­няе­мым уси­ли­ям, при­но­сит свой «Плод», свою ме­ру его «Пло­да».(см. «Плод»)

 

 

22.  «Кроткий язык - древо жизни, но необузданный - сокрушение духа.» Прит.15:4

       «Кроткий язык - древо жизни…» - человек, который выражает свои мысли по примеру кротости Иисуса Христа, неотступно следующего Заповедям Божиим, обладает мудростью, которая также является «Древом Жизни», т.е. сохраняет, продлевает жизнь праведника, который достигнет Жизни Вечной. (см. «Заповедь», «Жизнь», «Язык»)

        Такой благочестивый человек всегда будет сохранять не только свое психологическое и физическое здоровье, но своими мудрыми советами будет сберегать и здоровье других людей.

        («…мудрость…18 Она - древо жизни для тех, которые приобретают ее, - и блаженны, которые сохраняют ее!» Прит.3:18)

 

Отрицательное значение

 

 

23.   «Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. 12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые…» Иуд.1:11,12

      «Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые…» - «Осенние Деревья» - это характеристика людей, которые не обладают  постоянными, истинными познаниями о   Воле Бога.

        «Осенние деревья» - это люди, жизнь которых «духовно» увядает и близится к духовной смерти. Это духовно «бесплодные» и потому «исторгнутые» люди, т.е. не имеющие  добрых плодов праведности, не имеющие продолжения в духовных потомках.  

        Это люди «дважды умершие», т.е. познавшие Божьи Заповеди, начавшие их исполнять и так «умершие» первый раз для греховной жизни, но, впоследствии, нарушив Божью Волю, они вновь «умерли», но уже для праведной жизни. (см. «Воля Бога»)

        «Первая смерть» - это «смерть» греховного мировоззрения человека и плотских греховных желаний происходящая посредством  познания и исполнения Божьих Заповедей. (см. «Заповедь»)

         Вторая «смерть» - это «смерть» от последствий отвержения, нарушения Воли Божьей. (см. «Смерть»)

        «…идут путем Каиновым...» - (см. «Путь», «Каин»)  

        «…предаются обольщению мзды, как Валаам...» - (см. «Валаам»)

        «…и в упорстве погибают, как Корей…»  - (см. «Погибель», «Корей»)

     «Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви…» - это такие люди, которые прикрываясь внешним религиозным благочестием, совершают беззаконие и такой своей притворной, двойной жизнью соблазняют к этому других. (см. «Вечеря»)

 

 

24.   «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. 16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? 17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. 18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.»  Матф.7:15-18

        «…всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.» -  как плодовое дерево приносит плоды полезные для человека, так и человек, уподобляясь дереву, может приносить различные плоды своей жизни, как добрые, так и злые.

         По «плодам» человека – по его действиям, можно узнать праведно живущего человека и живущего постоянно в грехах. (см. «Плод»)

         («…чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога...» Кол.1:10)

 

 

25.   «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? 8 сотворите же достойный плод покаяния  9 и не думайте говорить в себе: `отец у нас Авраам', ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. 10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.»  Мт.3:7-10

       «…всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» - всякий человек, не приносящий плодов праведности, вступает в противоречие с установленными Богом, как физическими так и духовными Законами, которые неизбежно «срубят» такого человека, т.е. приведут к разрушению его личности,  к духовной смерти и  к потере Жизни Вечной. (см. «Бог», «Закон», «Плод»)

 

 

26.  «Нет подобного Тебе, Господи! 7…потому что между всеми мудрецами народов и во всех царствах их нет подобного Тебе. 8 Все до одного они бессмысленны и глупы; пустое учение - это дерево...10 А Господь Бог есть истина…» Иер.10:6-8,10

        «Все до одного они бессмысленны и глупы; пустое учение - это дерево…»  -  все исторические эпохи, в которых разрастались, укоренялись, распространялись греховными «мудрецами»  «пустое учение - это дерево…», т.е. губительные идеологии, лжеучения, теории, философии, в которых не было истинной  духовной цели - Истины Воли Божией,  содержат в себе бессмысленность и  духовно-нравственную пустоту. (см. «Господь», «Воля Бога», «Учение», «Истина»)

        «Во всех царствах», т.е. во всех видах и сферах деятельности греховного человека, его ложные учения всегда укореняются своими «корнями» различных догм, и  пускают «почки» различных фальшивых предположений, фантазий, разрастаясь дикими, духовно-сухими «ветвями» различных псевдотеорий и различных верований, политических и экономических устройств греховного общества.  

 

 

27.  «Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, 23 то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел.»  Втор.21:22,23     

      «...проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве]...» - всякий человек, заслуживающий наказания, т.е. отвергающий Его Волю, совершивший грех перед Заповедями Бога,  «проклят», т.е. отторжен, отсоединен (расклинен, от слова «клин») от защиты Божьими Законами.  (см. «Воля Бога», «Проклятие»)

 

 

28.  «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, - 14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.» Гал.3:13,14

        В Священном Писании слово «Дерево» имеет также и духовно-образное значение, означающее здесь – пустое мистическое, лживое, языческое учение, заводящее народы в гибельное, бедственное состояние беззакония, безбожия.

  («Ибо уставы народов - пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора… 5 Они - как обточенный столп…8 Все до одного они бессмысленны и глупы; пустое учение - это дерево.» Иер.10:3,5,8)

        Выражение «проклят всяк, висящий на древе»  означает,  что   всякий человек,    зависимый от  пустого, ложного  учения   (которое ведет его к  смерти),  - «проклят», т.е.  отторгнут от духовно «живых», т.е. исполняющих Божьи Заповеди, людей, отделен   от защиты  Божьими Законами. (см. «Закон», «Заповедь»)   

       «Пустое  учение» – это разрушительные религиозные лжеучения и  политические  губительные  идеологии,  приводящие народы,  одержимые  безумием следования  им,   к противоборству  Воле Бога, к безбожию,  к беззакониям,  к  войнам, к гибели народов. (см. «Воля Бога», «Учение», «Погибель, Пагуба»)     

         (Пророк Иеремия образно извещает, что лживая религия Израиля, отображенная в образе «Дочери Израиля» и «Сестры ее Иудеи»,  блудодействовала    со всяким таким «Пустым Учением»-  «Деревом».) 

       «И Я видел, что, когда за все прелюбодейные действия отступницы, дочери Израиля, Я отпустил ее и дал ей разводное письмо, вероломная сестра ее Иудея не убоялась, а пошла и сама блудодействовала. 9 И явным блудодейством она осквернила землю, и прелюбодействовала с камнем и деревом. 10 Но при всем этом вероломная сестра ее Иудея не обратилась ко Мне всем сердцем своим, а только притворно, говорит Господь.» Иер.3:8-10)

      «…проклят всяк, висящий на древе...» - «проклят», отторжен от Бога такой человек, которого как (во время распятия Христа)  двух разбойников, висящих распятыми на кресте, «проклинает», осуждает Слово  Божье. Те люди, которые умирая, в конце своей жизни не раскаялись, останутся «прокляты», отторгнуты от Жизни Вечной. (см. «Проклятие»)

      Учение Иисуса Христа дает возможность человеку жить не под страхом действия Закона, («клятвы Закона»), но по любви к Богу, осознанному, добровольному исполнению Его Воли, и так  избежать «проклятия»,   отторжения от Его Любви, от Его Законов.

         «Христос искупил нас от клятвы Закона…» - следование  примеру  святой жизни   Иисуса Христа,   т.е. выполнение  Закона Воли Божьей, таким образом «искупает», освобождает человека от    наказания этим Законом. (см. «Христос», «Закон»,  «Искупление»)

       «…сделавшись за нас клятвою...» - Иисус  Христос, Своим Учением и  святым образом жизни,  открыл народам  Путь достижения праведности и  Жизни  Вечной,  и так  указал,  подтвердил  истинность  Законов Божьих. (см. «Клятва»)