Добро

 (см. "БЛАГО",  "ЗЛО")


Содержание: 


1.   Быт.3:1-6 («…будете, как боги, знающие добро и зло»)

2.   Быт.3:22 (И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;..»)

3.   Иер.4:22 («народ Мой глуп...добра делать не умеют.»)

4.   Ис.7:14,15 («Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое    и избирать доброе…»)

5.   3Цар.3:9 («различать что добро, что зло»)

6.   Евр.5:14 («чувства навыком приучены к различению добра и зла»)

7.   Мих.6:8 («О, человек, сказано тебе что добро и что требует от тебя Господь»)

8.   Быт.50:20 («Бог обратил это в добро»)

9.   Рим.12:21 («Не будь побежден злом, но побеждай зло добром»)


 

«Добро» - это благодатная, со­зи­дательная ду­хов­но-нрав­ст­вен­ная ка­те­го­рия, про­ти­во­по­лож­ная по­ня­тию  беспощадного,  разрушительного «Зла». 

«Добро» -  это совокупность всех благ   Природы,  благодатных условий Бытия, созданного Богом для со­зи­дания  и утверждения Че­ло­века, руководимого Мудростью Божьей  Во­ли,  Его Заповедей, в познании и исполнении    ду­хов­но-нрав­ст­вен­ных добродетельных   Божиих Законов.

«Добро» -  это  созданные Богом обстоятельства, которые  обеспечивают и сохраняют  духовную и физическую жизнь человека, исполняющего Его Волю, живущего во всестороннем благоденствии, праведности, мире и радости. 

«Добро» – это обретение блага физического и духовного благополучия всеми народами их исполнением Воли Божией и   установления  Царствия Воли Божьей.

«Добро»  определяется истинным, всеохватывающим, абсолютным «Критерием», которым является Во­ля Бо­га, выраженная в Десяти Заповедях, в Учении Иисуса Христа.

 

 

 

 

1.   «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? 2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. 4 И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. 6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.» Быт.3:1-6

       «4 И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.» «вкушая» «Дерево Познания Добра и Зла», т.е. познавая Божественные Законы материального мира, человек узнает огромные тайны таких его свойств и возможностей, которые он может использовать как для добра, так и для зла. (см. «Закон»,  «Дерево», «Змей»)

       Использование «Плодов» этого  «Дерева», т.е.  благ, извлекаемых из возможностей материального мира, при отсутствии разума, одухотворённого познанием и исполнением Воли Бога, неизбежно оборачивается для человека злом. (см. «Воля Бога», «Зло»)

        («…жизнь и смерть предложил (Бог) тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое.» Втор.30:19)

        «4 И сказал змей жене: нет, не умрете...» -    в образе «Змея» отображен человек, хитрейший  из всех «Зверей Полевых», т.е. людей, не имеющих духовного  «Образа» и «Подобия Бога, но   живущих только прагматическими, плотскими, тварными, материальными  интересами. (см. «Человек», «Змей»)

           «Змей» - это  человек, который свои интересы возвел  в идеологические установки, догмы,  и которыми он хитро, коварно соблазняет  «Еву», т.е. «Жизнь» тех людей,  которые живут  праведно, благочестиво. Такой человек, руководимый запросами плоти, противоречащими духовным Законам истинной Жизни, воздействуя своей ложной идеологией на жизнь людей, представленных в образе «Евы», распространяет свое  коварное, корыстное  ложное утверждение о том, что  жизнь, не согласованную с Мудростью Законов Божьих, можно продлить до бесконечности. (см. «Закон», «Жизнь, Жизнь Вечная»)

          «Змей», т.е. хитрая плотская природа человека, его материалистское мышление вопреки Воле Божьей, было принято жизнью людей, отображенных в образе «Евы». Человек не поверил, что вследствие ее нарушения, он окажется духовно мертвым для праведной, истинной жизни. Он возомнил, что своевольно вторгаясь в запретную сферу сугубо материалистской жизни, он обретет самостоятельное  знание добра и зла, чтобы использовать его  в своих бездуховных, материалистских  замыслах. (см. «Змей», «Диа­вол», «Са­та­на»)

       «5…но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши…» - «знает Бог», т.е. духовные Законы Бога неизменно определяют Божественную Закономерность, согласно которой человек, который «вкушает» запрещенный Богом «Плод», т.е. вступает на запрещенный Богом путь жизни, неизбежно познает «плоды» своей сугубо материалистской деятельности, - начинает «видеть», осознавать, испытывать последствия совершённого им непослушания, преступления Воли Божией. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Преступление», «Преступник», «Глаза», «Плод»)

       "...вы будете, как боги, знающие добро и зло» - «Змеиные», коварные, изворотливые плотские мысли человека соблазняли его на своевольное проникновение в запрещенные «Плоды» познания материальных Законов Бытия, чтобы начать самостоятельно, без духовного руководства Божьими  Заветами, использовать их в своих греховных интересах.

        «Змей» - «змеиные» мысли, побуждения, противоречащие Воле Божией, склоняли Человека использовать таящиеся в Законах материального мира возможности для удовлетворения его сугубо плотских греховных запросов. (см. «Человек», «Змей»)

         Соблазнительная перспектива возможности удовлетворения непомерных запросов плоти, желание ощутить себя «богом», властелином всего Бытия, которому будут подвластны все Божественные Законы природы, соблазняет человека, потерявшего духовность, на вторжение, вмешательство в запрещенную Богом сферу деятельности, образно названную «Деревом познания Добра и Зла». (см. «Дерево», «Зло»)

 

 

2.   «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.»  Быт.3:22

        «…один из Нас…» -  основываясь на буквальной интерпретации этого текста,  богословы различных деноминаций представляют слово  «Нас», как равные духовные Существа -  Бога  и Христа, Которые, как они считают, существовали до начала создания Вселенной.   

        Здесь  же слово «Нас» образно  отображает Бога и тот духовно-нравственный идеал Человека, который был создан Богом  по Его духовному «Образу» и «Подобию». (см. «Бог», «Человек»)

        «..Адам стал как один из Нас, зная добро и зло…» - Человек, наделенный Богоподобными данностями: могучим разумом, свободной волей и творческим потенциалом, вопреки Воле Бога, вторгся в неоправданное познание и использование  Божественных Законов материального мира ради удовлетворения своих только плотских интересов.  Таким образом, идя путем проб и ошибок, человек стал знающим сущность материального мира, который таит в себе  как «Добро», так   и «Зло».  (В зависимости от того для каких целей человек будет использовать эти знания).(см. «Закон», «Знание», «Зло»)

 

 

3.   «Это оттого, что народ Мой глуп, не знает Меня: неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют.» Иер.4:22

         «…народ Мой глуп, не знает Меня…добра делать не умеют.» -   уметь «делать добро» означает познавать и  исполнять Волю Божью, Его Заповеди и  так  быть разумным. (см. «Воля Бога», «Заповедь»)    

        «Народ Божий» «глуп», «не знает» Бога - это люди, ранее знающие Волю Божью, но отвергнувшие ее исполнение, в своим непонимании  Истины находящиеся в самодовольстве и гордыне, и потому совершающие зло беззакония, не умеющие совершать «Добро», т.е. поступки, угодные Богу, соответствующие Его Воле, Его Заповедям.

        («Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих.» Ос.4:6)

 

 

 

4.   «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. 15 Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе…» Ис.7:14,15

       «…Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе…» - Пророк Исаия говорит о закономерности духовного становления каждого человека, который должен пройти путь начальных познаний Воли Божьей, называя их «Молоком» и «Медом». Пророк также предвидел, что этот путь познания и различения Добра и зла пройдет также  и Иисус Христос, чтобы научиться «отвергать»  «худое» («Зло») и избирать «Доброе». (см. «Воля Бога» «Христос», «Молоко», «Зло»)     

         Научение народов «Добру» познанием Воли Божьей берет свое начало от Мелхиседека, Авраама, Исаака, всех Пророков, Иисуса Христа и Апостолов. Их Учение о духовном возрождении Человека во всем совершенстве воплотилось  в Человеке-«Христе». (см.  «Пророк, Пророчица»)

         Духовное становление Иисуса Христа началось с постижения Им всех Откровений Премудрости Бога, открытой народам Мелхиседеком, Патриархами и всеми Пророками.  Иисусу Христу необходимо было пройти путь познания окружающего его мира, духовного становления воплощением Воли Бога, для обретения умения отвергать «худое» и избирать «доброе». (см.  «Христос»)

        («Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков.» Лук.2:52)

 

 

5.   «…даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло3Цар.3:9

        Чтобы различать «Добро» и «Зло» необходимо иметь «сердце разумное», т.е.  чистоту чувств и верный разум - образ мышления. Такую нравственную и духовную чистоту может «даровать» человеку только Бог, открывая ему Свои Законы и Заповеди. (см. «Закон», «Сердце», «Зло»)

         («…разум верный у всех, исполняющих Заповеди Его» Псл.110:10).

    Человек должен исполнять Заповеди Бога, которые определяют истинное «Добро» и «Зло»  для человека, открывают верный Путь в достижении истинного Блага для каждого человека и каждого народа. (см. «Заповедь», «Благо»)

        («Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? 14 Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. 16 Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.» Пс.33:13-15)

 

 

 

6.   «…твер­дая же пи­ща свой­ст­вен­на со­вер­шен­ным, у ко­то­рых чув­ст­ва на­вы­ком при­уче­ны к раз­ли­че­нию до­б­ра и зла.»   Евр.5:14                                                                                                                                                         

          «…к раз­ли­че­нию до­б­ра и зла…» - по­зна­ние Во­ли Бо­га, Его Законов, Заповедей,  постоянное их осуществление, обеспечивает человеку «навык» «различения», т.е.   способность владеть чувствами, эмоциями, всеми побуждениями его плоти и разума, научает человеколюбию, открывая способность верно оп­ре­де­лять До­б­ро и зло во всех их проявлениях. (см. «Воля Бога», «Закон», «Заповедь», «Зло»)

             Познавать «Добро» также означает использовать созданные Богом блага природы, руководствуясь Мудростью Божьих Заветов и пользуясь разумной мерой необходимости их потребления.

        Зло же возникает тогда и там, где начинается нарушение, извращение человеком Законов Божественной Воли, Его Заповедей.  Поэтому «познать зло» означает проникновение в запрещенную Богом область знаний и их использование, и затем -   испытание трагических последствий, как наказания за нарушение   Божественных Заветов.

         Только сравнением Добра и зла с истинным духовным Критерием - с Божественными справедливыми Законами Жизни, с Божьими Заповедями,  верно познается все, что творит человек.

        («Все испытывайте, хорошего держитесь.22 Удерживайтесь от всякого рода зла.» 1Фесс.5:21,22)

        (…даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло…» 3Цар.3:9)

 

 

7.   «О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.» Мих.6:8

       Когда человеку была открыта Истина Воли его Создателя: - «вкушать» только с «Дерева Жизни», т.е. исполняя Его Заповеди, пользоваться их плодами Добра, тогда  завершилось духовное становление Человека, соответствующего духовному «Образу», и «Подобию» Бога. (см. «Образ Бога, Человека, Зверя») 

         Проявлением Добра в человеке является его   способность творить справедливость, проявлять милосердие  к другому человеку и смиренно подчинять свою волю Воле Божьей, Его Заповедям. (см. «Воля Бога», «Человек»)

 

 

8.  «…вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей...» Быт.50:20

        Совершенное человеком зло и его последствия могут обернуться для него добром в том случае, если он осознает свою неправоту, раскается в содеянном и изменит свое мышление и образ жизни. (см. «Зло»)

         Осознав и почувствовав последствия своего беззакония, люди, «уцелевшие» от смертельного поражения грехом, могут обратиться к Добру, которое дается человеку исполнением им Воли Божией. (см. «Воля Бога»)

       («Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев?»  Рим.3:5)

      («Но Я сберегу остаток, так что будут у вас среди народов уцелевшие от меча…И вспомнят о Мне уцелевшие ваши среди народов,…когда Я приведу в сокрушение блудное сердце их, отпавшее от Меня, и глаза их, блудившие вслед идолов; и они к самим себе почувствуютотвращение за то зло, какое они делали во всех мерзостях своих; и узнают, что Я Господь; не напрасно говорил Я, что наведу на них такое бедствие.»  Иез.6:8-10)

 

 

9.   «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.» Рим.12:21

        Истинным определителем Добра является Воля Бога, выраженная в Десяти Заповедях и в Учении Иисуса Христа. (см. «Воля Бога», «Христос», «Учение»)    

    «Не будь побежден злом...» -  (см. «Зло»)

        «…побеждай зло добром» -  победить зло в себе и окружающих людях  можно только «Добром», т.е. исполнением всего, чему учит Божья Воля, Его Заповеди,  открытые в Учении Христа.  Их исполнение открывает и подтверждает многообразие Добра, даруемого человеку Богом. (см. «Заповедь»)

 

 

о человеку Богом.