Дождь

 (см. "ВОДА",  "ОБЛАКО",  "СНЕГ",  "ГРАД",  "ЗАСУХА") 

                                                                                     

 Содержание:

1.   Быт.2:4-6 («…в то время...Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для                       возделывания земли»)

2.   Ос.10:12 («Он…дождем пролил на вас правду»)

3.   От.11:4-6 («…они, (Моисей и Христос) имеют власть закрыть небо, чтобы не шел дождь во дни      пророчествования их.»)

4.   Зах.14:18 («племя Египетское…у него не будет дождя»)

5.   Иоиль.2:23 («он даст вам дождь ранний и поздний)

6.   Иез.34:26  ("это будут дожди благословения")

7.   Быт.7:4 («через семь дней буду изливать дождь на землю сорок дней и ночей»)

8.   Быт.7:12 («и лился дождь сорок дней и ночей»)

9.   Иез.13:13 («пойдет проливной дождь в ярости Моей»)


 

«Дождь» -  это обильно истекающая «Вода» открываемых человеку Божьих Заповедей, Правда, Истина Его Воли,  оживляющая человека к праведной жизни, делающая его духовно «живым», и которая изливается с «Неба» - с Высот Откровений Воли Божьей, благовествуемых Праведниками и многообразно открытая ими в Священном Писании.

«Дождь» - это также символ различных Божьих духовных «Даров» - благословений, даруемых как праведникам, так и грешникам.

 

 

 

1.   «Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, 5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, 6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.»  Быт.2:4-6

           Это образное повествование не столько о физическом сотворения Земли, но о духовном      становлении Человека на протяжении всех шести «Дней», т.е. Периодов  истории его поднятия Богом из «Праха», т.е. возвышения из сугубо животной жизни к духовному «Образу» и «Подобию» своего Творца - к жизни согласно Его Заповедям. (см. «Заповедь», «День», «Земля»)    

        «…в то время...Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли»  - в то время, когда еще не завершился процесс духовного становления Человека, который отражал бы собой, своим мировоззрением и образом жизни духовный «Образ» и «Подобие» Бога, не было того, кто мог бы в полноте воспринимать «Небесную «Воду»  Откровения Воли Божьей, т.е. не было «Дождя». (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Человек», «Вода», «Земля»)

       «…не было человека для возделывания земли…» -в то время также еще не было и тех людей, которые могли бы для других проливать «Воду» познаний Воли Божьей, и тех,  которые бы духовно возрастая, «возделывали Землю», т.е. просвещали знаниями Истины плотскую натуру человека. В то время еще не было истинного Человека, который мог бы духовно «возделывать» свою «Землю»,  т.е. облагораживать свою плотскую натуру, свои чувства и свою практическую жизнь согласно указанным Богом Заповедям. (см. «Человек», «Земля»)

       Тогда человек был еще духовно не совершенен, и поэтому не мог воспользоваться «Водой» знания Воли Божьей,  обеспечивающей его духовную жизнь. (см. «Воля Бога»)    

       «…но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.» - в то времячеловек, не достигший еще духовного «Образа» и «Подобия» Бога, черпал свои знания и пополнял свой жизненный опыт только  из «Пара», т.е. из своего практического, материалистического опыта и из него выводил, производил, приобретал необходимые жизненные познания, получал практический опыт, который применял, т.е.  «орошал» жизнь всех народов, пребывающих в этом состоянии. (см. «Пар»)

        (Исходя их перевода лексиконов Дж. Стронга: И Кустарник Области Поля той Страны которого не было прежде, и всякую незначительную Зелень, которая не могла возникнуть раньше, потому что не было (возможности, причины для) Орошения Области Земли Водой, потому что Отсутствовал Человек Произведенный, Рожденный Землей, чтобы он  мог Заставить  Трудиться Возделывать, Обрабатывать (свою) Землю.)

 

 

2.   «Сейте себе в правду и пожнете милость; распахивайте у себя новину (целину) ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.» Ос.10:12

     «…взыскать Господа, чтобы Он дождем пролил на вас правду» - когда человек «взыскивает» Господа», т.е.  когда в сознание человека «приходит» обличающая,  научающая  Истина Божьих Заветов,  тогда   Воля Бога «проливается» для него «Дождем» Его Правды, тогда человек верно видит  свое место в окружающем его мире, верно оценивает происходящие в нём процессы и духовно «оживает» к праведной жизни. (см. «Господь», «Воля Бога», «Правда»)

    Бог «приходит» к человеку, открывая ему Свою Волю, призывает во всех его деяниях руководствоваться чистыми внутренними побуждениями совести, «сеять себе в правду» возделывать и просвещать свою жизнь Светом Его Истины, обновлять и обогащать им свой внутренний мир и воплощать в практической жизни Откровения Его изобилующей Правды. (см.    «Бог», раздел «Действия Бога», «Истина»)

 

3.   «…это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли... 5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. 6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.»  Откр.11:4-6

          «4 Это суть Две Маслины и Два Светильника, стоящие пред Богом земли» - это символы, духовно-образные характеристики Двух «Свидетелей» Божьих - Моисея и Иисуса Христа, Которые Откровением Истины источают благодатное знание Воли Божьей, Светом Слова Божьего духовно просвещают народы, указывают им истинный Путь к избавлению от греховного, гибельного состояния. (см. «Воля Бога», «Число 2», «Маслина», «Светильник», «Свидетель»)

         «Два Свидетеля» Воли Бога, «Две Маслины» указывающие собой пример плодов истинной праведности, «Два Светильника», просвещающие греховную тьму народов, - это Учение Двух Великих Пророков – Моисея и Христа. (см. «Моисей», «Христос», «Учение»)

       ««...6 Они (Моисей и Христос) имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их...» - во время «пророчествования»,  проповеди, возвещения Истины Воли Божьей, ее обличительной Силой Правды Моисей и Христос имеют «Власть» разоблачать греховную жизнь народов и их правителей. Они, таким образом, закрывают возможность для самовозвышающих себя греховных идеологий и религий (что выражено словом «Небо»), не позволяют нечестивцам безнаказанно «проливать» на народы свой «Дождь» неправды, свои лжеучения. (см. «Пророчество», «Пророк, Пророчица», «Проповедь», «Небо, Небеса», «Власть»)      

        Воля Божия,  в полноте открытая в Священных Писаниях Моисеем и в Евангельском Учении Иисусом Христом, неопровержимостью Их возвещения ее  Истины, поэтому  имеет духовную «Власть»,  силу «затворить Небо, чтобы не шел дождь», т.е.   указывая народам на трагические    последствия их греховной жизни, «закрыть», прекратить разрушительное воздействие различных   фальшивых религий и лжеучений на умы народов.

        Неопровержимо разоблачающее грех, духовное могущество Истины Учения Моисея и Христа. имеет силу «Затворить Небо», т.е. прекратить воздействие на народы различных «Вод» религиозных и идеологических заблуждений, чтобы во время благовествования Праведниками Учения Моисея и Христа о Воле Божьей, народы смогли беспрепятственно услышать, осознать открытую им Божественную Истину. (см. «Небо, Небеса», «Земля», «Праведник, Праведность»)

          «6 Они  име­ют власть за­тво­рить не­бо…» -  силой провозглашаемой Моисеем и Христом Истины, Они «имеют власть» преграждать, «затворять»  высоты греховного «Неба», т.е.  разоблачать основателей греховных идеологий и религиозных доктрин.

         Воля Бога, открытая в Священном Писании Моисея и Евангельском Учении Иисуса  Христа,  своей чистотой и праведностью имеет «власть», силу  раскрывать, обнажать обман, греховность фальшивых религий и «небо»  их лжеучений, «затворяя»,  прекращая их беззаконное действие на умы народов, что образно выражено словами - «чтобы не шел дождь на землю», показывая, таким образом, жестокое зло последствий греховной жизни. (см. «Небо, Небеса»)

      Когда праведники смогут в полной мере повсеместно провозглашать Правду Слова Божьих Заповедей, никакой  «Дождь» религиозной лжи и лукавой идеологической пропаганды не в силах будет ее одолеть, и губительно воздействовать на «Землю», т.е. на сознание народов. (см. "Ложь», «Земля»)

 

 

4.   «И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет [сюда], то и у него не будет дождя и постигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздник кущей.»  Зах.14:18

         Если «Племя Египетское», т.е. народы, живущие по законам «Египта», т.е.  греховного мира,  не обратятся к  Божьим Заповедям, и  не встанут на путь познания и их осуществления у них не будет «Дождя», т.е. они духовно обеднеют,  испытают «Засуху» - их  неизбежно постигнет физическое и духовное «поражение», они деградируют, тем самым обрекая себя на моральное и физическое вырождение. (см. «Египет», «Племя»)

        Народы, которые не совершат «Праздника Кущей», т.е.  не совершат духовной победы над собой следованием Божьим Заповедям, не укротят греховные запросы плоти, то они неизбежно будут обречены на разорение, поражение во всех сферах их жизнедеятельности. (см. «Заповедь», «Праздник»)

 

 

5.   «И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде.» Иоил.2:23

         «…Он даст вам дождь в меру…» -  Бог, проповедью Праведниками Его Слова, Его Заповедей,  так даст Свой «Дождь», т.е. откроет Свою Волю в меру духовных и физических возможностей человека к ее пониманию и исполнению. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

         «…дождь ранний и поздний...» -  Бог откроет человеку, ищущему Его Правду и Истину необходимые познания Его Воли, как в раннем возрасте, так и в старости.

 

 

6.  «Дарую им и окрестностям холма Моего благословение, и дождь буду ниспосылать в свое время это будут дожди благословения.» Иез.34:26

        «…дождь буду ниспосылать в свое время…это будут дожди благословения.» - когда народы осознают необходимость изменения своего греховного мышления и образа жизни и начнут насыщаться «Водой» Истины Божьих Заповедей, т.е. их принятием и исполнением, тогда они защитят себя от совершения беззаконий, откроют особое благодатное, духовно возвышенное состояние праведности, мира, благоденствия, радости во Святом Духе Истины, т.е. так Бог даст им «Дожди Благословения» и тогда они во всех сферах жизнедеятельности испытают разнообразные, добрые плоды своей Веры Богу. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Благословение», «Заповедь», «Вода»)

 

 

7.  «Ибо че­рез семь дней, Я бу­ду из­ли­вать дождь на зем­лю со­рок дней и со­рок но­чей, и ис­треб­лю все су­ще­ст­вую­щее, что Я соз­дал, с ли­ца зем­ли.»  Быт.7:4

          «Семь Дней» - это пол­но­та времени, определенная Богом для  полного  раз­ви­тия и наступления последствий без­за­ко­ния, с момента изначального преступления   человечеством Воли Божьи, ухода человека, как «блудного сына» в дальнюю историческую дорогу совершения греха. (см. «Воля Бога», «Число 7», «День», «Преступление», «Преступник»)

        («По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.» Лук.15:13)

      «…Я бу­ду из­ли­вать дождь…» - Бог, посредством Своих Законов, осуществляет справедливость исполнения Его Во­ли, Его Законов, при ко­то­рой их на­ру­ше­ние при­во­дит человека к тра­ге­дии, ко­то­рая, как неизбежное следствие, «изливается Дождем», т.е. об­ру­шилась последствиями беззаконий на гре­хов­но живущую первую ци­ви­ли­за­цию. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Потоп», «Дождь»)

 

 

8.  «И лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей.»  Быт.7:12  

           Это повествование раскрывает не только время глобальной физической катастрофы потопа, но и то, как и почему произошел духовный «Потоп» первой цивилизации  греховно живущего человечества. (см. «Потоп»)

       «Дождь» -  здесь как символ множества различных, «потопляющих» человека «Вод» различных греховных учений, заблуждений, предрассудков, магических, оккультных измышлений, которые достигнув своего наивысшего проявления,  духовно растлевающими потоками, как потопляющая греховная стихия обрушились на народы, разрушив их духовную и физическую жизнь. (см. «Вода»)

         «…лился…дождь сорок дней и сорок ночей» -это повествование говорит о том, что беззакония, совершаемое народами,  продолжались столько, что переполнили все человеческие возможности по их преодолению.  

       Число сорок  указывает здесь на максимальный период наступления последствий нарушений народами Божьих Законов, Закономерности Воли Божьей. (см. «Воля Бога», «Число 40»)

 

 

9.   «Посему так говорит Господь Бог: Я пущу бурный ветер во гневе Моем, и пойдет проливной дождь в ярости Моей, и камни града в негодовании Моем, для истребления.»  Иез.13:13

     «Ярость» Божьяэто в высшей степени изобилующая Истиной, обличительная Правда Законов Бога, разоблачающая  нечестие, беззаконие, зло, греховно живущего человека, а также последствия    нарушения Божьих Заповедей. (см. «Ярость», «Наказание», «Правда», «Заповедь»)

       Осознание нераскаявшимся грешником потерянной им возможности войти в Жизнь Вечную  станет неизбежным следствием нарушения им Божьих Законов. (см. «Закон»)

        «…так говорит Господь Бог…пойдет проливной дождь в ярости Моей» - это символ разоблачительного Божьего Слова, выраженного в Священном Писании Патриархами, Пророками, Праведниками, которое своей силой Истины указывает на заблуждения, на ложь человека и последствиями совершенных беззаконий наказывает его. (см. «Слово»)

       «Проливной» «Дождь» Божий - это одно из свойств Слова «Воды Божией», когда оно, благовествуемое Праведниками, направлено уже не на духовно-нравственное исцеление, не на утоление духовной «Жажды» человека, а на разоблачение, поражение и уничтожение всякого рода лжи и непокорности Воле Бога в его мировоззрении и образе жизни. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», "Вода»)

        «…пойдет проливной дождь в ярости Моей (Бога) …для истребления» - разоблачающая грех Премудрость Истины Воли Божьей является обличительным «Проливным Дождем» «в Ярости» Бога, т.е. Словом Его Законов, осуждающих на «истребление» - разрушение, уничтожение всю мировую систему зла. (см. «Ярость», «Истребление»)

        Когда греховный мир окончательно вступит в противоречие с Волей Бога во всех своих порочных делах, тогда Законы Бога, нарушенные греховным человеком, явят ему Божье наказание, т.е.  губительные последствия его различных преступлений, извращений Божьей Воли. Все нарушения Заповедей Бога обернутся «Дождем» в «Ярости» Божией, т.е. обрушатся наказанием для человека тяжкими ударами последствий его беззаконий. (см. «Наказание», «Истребление»)

       («Вот, идет буря Господня с яростью, буря грозная, и падет на главу нечестивых.» Иер.23:19)

        («…огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его…» Пс.148:8)