Пар

(см. "ВОДА",  "ДОЖДЬ",  "ДЕНЬ",  "ТВОРЕНИЕ")

  

Содержание:


1.  Быт.2:4-6 («Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, 6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.»)

2.  Иак.4:13,14 («вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.»)




«Пар» - это символ «орошения» «Земли», т.е. практического опыта тех людей, которые имели только земные, тварные интересы, жили сугубо материалистическим образом жизни, т.е. еще не были одухотворены Божиим Словом к истинной праведной жизни, - ещё не познали и не исполняли Божью Волю, и потому не приобрели духовный «Образ» и «Подобие» Божье, т.е. ещё не были названы Богом словом «Человек».

«Пар» - это начальные познания окружающего мира человеком, способствующие  началу   его духовного формирования, становления.

«Пар» -  это также  символ недолговечности, зыбкости человеческой физической жизни, изменчивости греховных устоев, нравов, верований человека.

 

 

 

 

1. «Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, 5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, 6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.» Быт.2:4-6

          Первые главы Книги Бытия повествуют не только о физических этапах Творения Богом всего Бытия и Человека, но и о последовательности, истории  духовного становления Человека. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Человек», «Творение»)

      «…в то время...Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли»  - «в то время», т.е. во  время начального  периода истории, когда еще не завершился процесс духовного становления Человека, который отражал бы собой духовный «Образ» и «Подобие» Бога,  не было того, кто мог бы воспринимать «Дождь», т.е. «Воду» Божественных, «Небесных»  Откровений Воли Бога. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Дождь», «Вода», «Небо», «Земля»)

       В то время также еще не было и тех, кто мог бы проливать «Воду» познаний Божьих Законов и  Заповедей, и тех,  которые бы духовно «возделывали» плотскую натуру человека т.е. «Землю».  В то время человек духовно не дорос до того состояния, в котором он мог бы воспользоваться «Водой» Слова Бога,  обеспечивающей его духовную жизнь. (см. «Закон», «Заповедь», «Земля», «Вода», «Дождь»)

      (Исходя из дословного перевода лексиконов Дж. Стронга: - и Кустарник Области Поля той Страны, которого не было Прежде, и всякую незначительную Зелень, которая не могла возникнуть раньше, потому что не было (возможности, причины для) Орошения Области Земли Водой, потому что Отсутствовал Человек Произведенный, Рожденный Землей, чтобы он  мог Заставить  Трудиться Возделывать, Обрабатывать (свою) Землю.) (см. «Человек»)

       «…но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.» - человек, не достигший еще духовного «Образа» и «Подобия» Бога, (пребывая на разных этапах своего духовного становления, которые образно выражены «зеленью», «травой», «кустарником») из своего практического, материалистического опыта («с земли») выводил, производил жизненные познания, получал практический опыт, который «орошал» жизнь таких людей, пребывающих в тварном, бездуховном состоянии их жизни. (см. «Пар», «Земля»)

        (Исходя из дословного перевода лексиконов Дж. Стронга: но Родник Свежей Воды Возникал, Приходил, Поднимался, был Поднят снизу, с Земли и давал возможность наполняться Водой Лицо этой Области.)

 

 

2. «Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль"; 14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.» Иак.4:13,14

         «…что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.» «Пар» - это символ краткосрочности, недолговечности, «исчезающей» физической жизни человека, не одухотворенного познанием Слова Божьего, по сравнению с Жизнью Вечной. (см. «Жизнь, Жизнь Веч­ная», «Человек»)