Памятник

(см. "ВОЛЯ БОГА, ВОЛЯ ЧЕЛОВЕКА",  "ЖЕРТВЕННИК",  "КАМЕНЬ",  "ТВЕРДЫНЯ",  "ЗНАК")

 

Содержание:


1.  Быт.28:20,22  («И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться…этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, [Боже], даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.»)

2.  Ис.19:19 («В тот день жерт­вен­ник Ие­го­ве, бу­дет по­сре­ди зем­ли Еги­пет­ской, и па­мят­ник Господу - у пре­де­лов ее»)

3.  Быт.28:13-19 («И встал Иа­ков ра­но ут­ром, и взял ка­мень, ко­то­рый он по­ло­жил се­бе из­го­ловь­ем, и по­ста­вил его па­мят­ни­ком, и воз­лил елей на верх его. 19 И на­рек имя мес­ту то­му: Ве­филь, а преж­нее имя то­го го­ро­да бы­ло: Луз»)

4.  Быт.31:13 («Я Бог [явившийся тебе] в Вефиле, где ты возлил елей на памятник и где ты дал Мне обет; теперь встань, выйди из земли сей и возвратись в землю родины твоей.»)

5.  Исх.13:9 («И да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими, дабы закон Господень был в устах твоих, ибо рукою крепкою вывел тебя Господь из Египта.»)

6.  Матф.23:29 («Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников»)

7.  2Цар.18:18 («Авессалом еще при жизни своей взял и поставил себе памятник в царской долине; ибо сказал он: нет у меня сына, чтобы сохранилась память имени моего. И назвал памятник своим именем. И называется он "памятник Авессалома" до сего дня.»)





 

 

«Памятник» - это символ духовной «Твердыни» Воли Божьей, неизменности Его  Заповедей,  которые для человека являются духовной Святыней, вечным напоминанием о необходимости   их исполнения.

«Памятник» - это также память  о жертвенной, благочестивой жизни всех Праведников, самоотверженным исполнением и благовестием Воли Божией открывших народам истинный образ жизни.

«Памятник» - это также   символ победы человека над своими греховными побуждениями и неблаговидными делами неотступным следованием Божьим Заповедям.

 

 

1. «И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться…22…этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, [Боже], даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.» Быт.28:20,22

        «…камень, который я поставил памятником...» - «Памятник», «Камень» - это символ Воли Бога, духовной «Твердыни» Его Законов и Заповедей, которая должна быть нравственным и духовным Памятным Знаком для  совести и разума человека. (см. «Воля Бога, воля человека», «Закон», «Заповедь», «Камень»)

        Иаков, познавший Волю Божью, «поставил» её духовным «Памятником», т.е. определил эту духовную «Твердыню» вечным напоминанием для народов, которые исполняя ее, так станут «Домом Божьим». (см. «Иаков», «Дом»)

        Иаков, понявший воспринявший Волю Бога сделал ее для себя тем «Камнем», «Памятником»,  который станет для последующих поколений праведников «Домом Божиим»,  т.е. истинной духовной Основой, на которой человек может основать свое мировоззрение и образ жизни.

        Слово Божие, Божьи Заповеди,  которые свято хранятся, исполняются в «Доме Божьем», т.е. в среде Праведников, являются их «Памятником»,  духовным «Камнем», Твердыней,   на которой они основывают свою жизнь. (см. «Твердыня», «Праведник, Праведность»)

 

 

 

2. «В тот день жертвенник Господу будет посреди земли Египетской, и памятник Господу — у пределов ее.» Ис.19:19

         Постоянным отвержением, нарушением Воли Бога  че­ло­ве­че­ст­во  при­бли­зит­ся к  пре­де­лу всех сво­их  гре­хов­ных воз­мож­но­стей. В та­ком тупиковом, кризисном  со­стоя­нии во всех направлениях жизни человека  воз­ник­нет осознанная не­из­беж­ность ос­та­но­вит­ься на  преж­них греховных пу­тях жизни,  вспом­нить Божьи Заветы и при­бег­нуть к Его  еди­ным За­ко­нам Жиз­ни, – к исполнению Воли Бога, выраженной в Его Заповедях. (см. «Воля Бога, воля человека», «Завет», «Закон», «Заповедь»)

     «В тот день….будет посреди земли Египетской…памятник Господу…» -  наступит такой «День», т.е. период истории человечества,  «предел» старой «Земли», т.е. завершение старого образа жизни народов,  когда истинное слу­же­ние истинному «Господу» Бо­гу Иегове,  т.е. принятие и  исполнение Его Воли станет величественным духовным  «Памятником», ста­нет цен­траль­ным, гла­вен­ст­вую­щим («По­сре­ди Зем­ли») духовным ориентиром для жиз­ни всех на­ро­дов. (см.  «Господь», «Бог», «Иегова», «Жертвенник», «День»)

       «Зем­ля Еги­пет­ская» это символ  греховного народа мира, сосредоточия его  лживой религии,  политики, псевдокультуры,  и т.д. (см. «Земля», «Египет, Египтянин, Казни Египта»)  

 

 

 

3. «И вот, Гос­подь сто­ит на ней и го­во­рит: Я Гос­подь, Бог Ав­раа­ма, от­ца твое­го, и Бог Исаа­ка. Зем­лю, на ко­то­рой ты ле­жишь, Я дам те­бе и по­том­ст­ву твое­му; 14 и бу­дет по­том­ст­во твое, как пе­сок зем­ной; и рас­про­стра­нишь­ся к мо­рю и к вос­то­ку, и к се­ве­ру и к по­луд­ню; и бла­го­сло­вят­ся в те­бе и в се­ме­ни тво­ем все пле­ме­на зем­ные; 15 и вот Я с то­бою, и со­хра­ню те­бя вез­де, ку­да ты ни пой­дешь; и воз­вра­щу те­бя в сию зем­лю, ибо Я не ос­тав­лю те­бя, до­ко­ле не ис­пол­ню то­го, что Я ска­зал те­бе. 16 Иа­ков про­бу­дил­ся от сна сво­его и ска­зал: ис­тин­но Гос­подь при­сут­ст­ву­ет на мес­те сем; а я не знал! 17 И убо­ял­ся и ска­зал: как страш­но сие ме­сто! это не иное что, как дом Бо­жий, это вра­та не­бес­ные. 18 И встал Иа­ков ра­но ут­ром, и взял ка­мень, ко­то­рый он по­ло­жил се­бе из­го­ловь­ем, и по­ста­вил его па­мят­ни­ком, и воз­лил елей на верх его. 19 И на­рек имя мес­ту то­му: Ве­филь, а преж­нее имя то­го го­ро­да бы­ло: Луз.» Быт.28:13-19

      «И встал Иа­ков ра­но ут­ром, и взял ка­мень, ко­то­рый он по­ло­жил се­бе из­го­ловь­ем, и по­ста­вил его па­мят­ни­ком, и воз­лил елей на верх его. 19 И на­рек имя мес­ту то­му: Ве­филь» – в самом начале своего праведного  жизненного пути («Рано Утром») человек Божий Иаков, в самые неблагоприятные его периоды («Ночь»),  основывал свое мировоззрение, сосредоточил свой разум   на «Камне», «Твердыне» Слова Божьих Заветов. Этот духовный «Камень» он сделал для себя  величественным «Памятником» - духовным памятным «Знаком»,  который напоминал и указывал ему истинный путь во все дни его   жизни. (см. «Завет», «Знак», «Иаков», «Камень», «Твердыня»)

      Своей праведной жизнью перед Богом  Иаков, таким образом, «возлил»  «Елей» на «Памятник»,  т.е. воздал ему нависшее почитание и хвалу.  (см. «Елей»)

      «19 И на­рек имя мес­ту то­му: Ве­филь» - «Вефиль» в переводе «Дом Божий». Это указывает на то, что истинным «Памятником» и «Славой» для Бога может быть  исполнение  и возвещение, благовестие Его Воли. (см. «Дом», «Вефиль», «Благовестие», «Слава»)

 

 

4. «Я Бог [явившийся тебе] в Вефиле, где ты возлил елей на памятник и где ты дал Мне обет; теперь встань, выйди из земли сей и возвратись в землю родины твоей.» Быт.31:13

       «Я Бог [явившийся тебе] в Вефиле, где ты возлил елей на памятник» - Бог «является», т.е.  становится доступным пониманию человека через проповедь  Слова Его Воли праведниками. (см.  «Бог», раздел «Действия Бога»,  «Вефиль»)

          Истинным, достойным «Памятником» является искреннее обещание, «Обет» человека в готовности служить Богу всем сердцем, всем разумом и всеми своими интеллектуальными и физическими  возможностями. Для такого «Памятника» Бог не требует ни грандиозных сооружений, ни пышных обрядов, ни  каких-либо атрибутов и ритуалов. (см. «Обет») 

         Истинное обещание Богу и исполнение его – это праведная  жизнь человека, которая   является истинным доказательством Богу преданности человека  Его Воле. (см. «Воля Бога, воля человека», «Праведник, Праведность»)

 

 

5. «И да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими, дабы закон Господень был в устах твоих, ибо рукою крепкою вывел тебя Господь из Египта.» Исх.13:9

        «И да будет тебе это…памятником…» -  Закон Господень, Его Заповеди, осознанные и принятые человеком, должны быть ему духовным «Памятником», т.е. постоянным напоминанием, руководством на всем его жизненном пути для достижения жизни в праведности. (см.  «Закон», «Заповедь»)

 

 

6. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников…» Матф.23:29

       Лицемерные религиозные деятели - книжники и фарисеи, всегда, ради увеличения своей разнообразной корысти и величия, прикрываются пышным, обрядовым,  но  мнимым почитанием праведников (рисуют их изображения, празднуют праздники и т.п.), но в действительности же, они не подражают их праведной жизни. (см. «Книж­ник», «Фарисей»)

        («Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши:

48 сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы.» Лук.11:47,48)

        («Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» Матф.23:37)

 

 

7. «Авессалом еще при жизни своей взял и поставил себе памятник в царской долине; ибо сказал он: нет у меня сына, чтобы сохранилась память имени моего. И назвал памятник своим именем. И называется он "памятник Авессалома" до сего дня.» 2Цар.18:18

        «Памятник Авессалома» - это греховный, порочный образ жизни, который «царствовал» в  жизни Авессалома, который он насаждал другим людям, и так он  себе «поставил памятник», т.е. напоминание, предостережение для грядущих поколений («до сего дня») о его жизни во зле,  беззаконии. (см. "Грех, Грешник")