Грех, Грешник

(см. «ПОГИБЕЛЬ, ПАГУБА», «БЕЗЗАКОННИК, БЕЗЗАКОНИЕ")

 

Содержание:   

 

1.    1Иоан.3:4 («грех есть беззаконие»)

2.    Мр.2:10 («Сын Человеческий имеет власть прощать грехи»)

3.    Мт.9:13 («Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию»)

4.    Иоан.20:21-23 («Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».)

5.    1Иоан.5:16-18 («грех не к смерти», «грех к смерти»)

6.    Рим.5:12-15 («ибо и до закона грех был в мире…»)

7.    Иоан.15:22   («Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.»)

8.    Рим.7:9,10 («…когда пришла Заповедь, то грех ожил, а я умер»)

9.    Рим.8:2 («…закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.»)

10.    1Кор.15:55,56 («жало смерти грех, а сила греха закон»)

11.    Иак.1:15 («похоть рождает грех, а сделанный грех рождает смерть»)

12.    Прем. Сол.11:15-17 («кто чем согрешает, тем и наказывается»)

13.    Пр.24:9 («помысел глупости – грех»)

14.    Мт.12:30-32 («всякий грех и хула простятся человеку, а хула на духа не простится»)

15.    Рим.6:13 («не предавайте членов ваших греху, в орудие неправды»)

16.    Пр.21:4 («гордость очей и надменность сердца - грех»)

17.    1Иоан.1:9 («если исповедуете свои грехи…»)

18.    Рим.8:3 («осудил грех во плоти», «плоти греховной»)

19.    Ис.65:19-25 («столетний грешник будет проклинаем»)

20.    Иез.28:16 («внутреннее твои исполнилось неправдой и ты согрешил»)

21.    Быт.4:6,7 («если не делаешь доброго то у дверей грех лежит»)

22.    Рим.14:21-23 («Все, что не по вере есть грех»)

23.   Иоан.19:11 («…более греха на том, кто предал Меня тебе…»)

24.    Рим.3:9-12 («как Иудеи, так и Эллины, все под грехом»)

25.    Евр. 10:26,27 («если мы, получив познание Истины, произвольно грешим…»)


 

 

Грех – это жизнь че­ло­ве­ка, про­ти­во­ре­ча­щая ду­хов­но-нрав­ст­вен­ным За­ко­нам Бо­га,  это пре­сту­п­ле­ние Божьей Воли, ус­та­нов­лен­ной Богом  гра­ни­цы ме­ж­ду Доб­ром и злом.

Грех - это стрем­ле­ние че­ло­ве­ка   воплощать свою личную во­лю, направленную вопреки   Во­ле Твор­ца.               

Грех - это соз­на­тель­ное иг­но­ри­ро­ва­ние уг­ры­зе­ний со­вес­ти, также это  на­ру­ше­ние  ду­хов­но-нрав­ст­вен­ных За­ко­нов Жиз­ни, за­ло­жен­ных в  со­вес­ти че­ло­ве­ка и  пря­мое на­ру­ше­ние бу­к­вы и Ду­ха Во­ли Бо­га, вы­ра­жен­ной Де­ся­ти За­по­ве­дях, в Уче­нии Про­ро­ков  и Уче­нии Ии­су­са Хри­ста.               

Грех –  это осознанная ви­на че­ло­ве­ка пе­ред   соб­ст­вен­ной со­ве­стью, перед  Бо­гом, на­ру­ше­ние  от­но­ше­ний че­ло­ве­ка с Бо­гом, мира с са­мим со­бой, с ближ­ни­ми, со всем, что его ок­ру­жа­ет.

Грех – это также уклонение (ради своих корыстных интересов) от возможности сделать добро.

 Грех со­вер­шить -  оз­на­ча­ет жить вопреки Воле Бога, свершить по­сту­пок, про­ти­во­ре­ча­щий Биб­лей­ским прин­ци­пам Де­ся­ти За­по­ве­дей,  упус­тить смысл, предназначение че­ло­ве­че­ско­го су­ще­ст­во­ва­ния и всей жизни, совершать беззакония,  зло и  пото­му стра­дать са­мо­му и при­чи­нять стра­да­ние дру­гим. 

«Грешник» - это человек, который вопреки голосу совести, а также зная Божьи Заповеди, сознательно, в угоду своим греховным интересам игнорирует, нарушает их.

 

 

 

 

 

1.   «Вся­кий де­лаю­щий грех, де­ла­ет и без­за­ко­ние; и грех есть без­за­ко­ние.»  1Ио­ан.3:4 

      Грехом   является  действие человека или даже любая мысль, которая противоречит Воле Бога. Это отсутствие в жизни человека руководства Божьей Волей. Это жизнь без Законов  Бога, жизнь не по Его  Заповедям. (см. «Воля Бога», «Закон», «Беззаконник, Беззаконие») 

         Первый грех, совершенный  человеком  – это непослушание человека Воле Божьей.  

        Сло­вом «грех» пе­ре­да­но здесь древ­не­ев­рей­ское «пе­ша», от гла­го­ла «па­ша» - «пре­сту­пать», «из­ме­нять», «вос­ста­вать про­тив», «вы­хо­дить из-под вла­сти». Име­ет­ся в ви­ду не про­сто пре­гре­ше­ние, но  на­ру­ше­ние ка­кой-ли­бо За­по­ве­ди Во­ли Бо­га по ду­хов­ной, мо­раль­ной не­ус­той­чи­во­сти, по заблуждению,  сла­бо­сти,  влия­нию различных соблазнов. (см. «Заповедь»)

       «Грех»  - это умыш­лен­ное вос­ста­ние про­тив Божьей Во­ли, соз­на­тель­ное, дерз­кое про­тив­ле­ние ей,  ко­то­рое при­рав­ни­ва­ет­ся к бо­го­хуль­ст­ву. (см. «Богохульство»)

       Сущность, основа греха – себялюбие, слепое, не основанное на Воле Бога, угождение греховным запросам плоти.

 

 

2.  «Но что­бы вы зна­ли, что Сын Че­ло­ве­че­ский име­ет власть на зем­ле про­щать гре­хи, - го­во­рит рас­слаб­лен­но­му…» Мар.2:10

        «Сын Че­ло­ве­че­ский име­ет власть на зем­ле про­щать гре­хи...» - Учение «Сына Человеческого» - Иисуса Христа, осуществляемое в жизни человека, является той духовной силой, которая предостерегает, избавляет человека от возможности совершения беззакония. Таким образом «прощаются» грехи человека. (см. «Христос», «Учение», «Сын», «Человек»)

        «…прощать грехи...» - означает духовно слабого, парализованного злом, грехами человека, научить покаянию, показать, убедить (чтобы человек поверил в силу Слов Бога, поднялся духовно, стал исполнять Его Волю) в том, что только воплощение в жизнь Воли Бога, переданной Учением Иисуса Христа, является единственным Путем спасения, избавления от смерти,  от греха. (см. «Воля Бога», «Прощение»)

      («Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов.» Деян.5:31)

 

 

3.   …пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.»   Матф.9:13

       «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.» - всё Учение и святая жизнь Иисуса Христа является Его призывом народов к «покаянию», т.е. к признанию своей вины перед Божьими Заповедями и  к изменению своего греховного образа жизни на благочестивый, согласно Божьей Воли. (см. «Воля Бога», «Христос», «Учение», «Праведник, Праведность», «Покаяние»)

 

 

4.   «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. 22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. 23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.» Иоан.20:21-23

        Иисус Христос «посылает», побуждает Своим Учением не только Апостолов, проповедовать людям спасение от греха, но и всех Его последователей. (см. «Христос», «Учение»)

       Каждый из Его Апостолов, познав Его Учение и изложив его в Евангелии, в таком значении наделен возможностью «прощать» или «оставлять» грехи на человеке. Если человек следует Учению Христа, изложенному в их Евангелии, тогда такому человеку Апостолы «прощают» его грех. Если же человек, зная Учение Апостолов, продолжает делать грех, то Апостолы «оставляют» его грехи на таком человеке. (см. «Евангелие», «Апостол»)

     «Кому простите грехи, тому простятся…» -  кто примет наставляющее Слово Апостолов,  раскается в содеянных грехах и изменит свою жизнь исполнением Воли Божьей, тому простятся его грехи. (см. «Воля Бога», «Прощение», «Покаяние»)

      «…на ком оставите, на том останутся» - кто откажется принимать обличительное Слово Апостолов, тот не сможет сбросить с себя иго грехов, на том они и «останутся».

 

 

5.   «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. 17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти. 18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.» 1Иоан.5:16-18

        Совесть - это духовное начало в человеке, присутствие в нем морально-нравственного Закона. Его нарушение не ведет к смерти, если после раскаяния человек уже не грешит против Закона Совести. Повторение греха, как непрекращающаяся болезнь, неизбежно ведет к смерти. (см. «Закон», «Смерть»)

       «Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.» - человек, нарушивший духовно-нравственные Принципы, установленные Творцом и выраженные в Десяти Заповедях, совершает преступления, беззаконие, т.е. грех. (см. «Заповедь»)

       Есть «неправда» не к смерти, т.е. есть воззрения и образ жизни человека, не приводящий его к духовной смерти. (Например – неправда врача о диагнозе смертельно больному человеку, неправда во имя сохранения жизни, мира  и др.)  (см. «Правда», «Неправда», «Ложь»)

        «Есть грех…к смер­ти» -  сознательное на­ру­ше­ние  человеком Во­ли Бо­га, ко­то­рое ста­ло  по­сто­ян­но по­вто­ряющимся и пре­вра­ти­лось в хро­ни­че­скую ду­хов­ную бо­лезнь – ве­дет его к  духовной смер­ти. (см. «Воля Бога»)

        «Грех к смерти» могут совершать только те люди, которые знают Божьи Законы. Человеку, совершившем грех по своему незнанию Закона Божия, его грех «не вменяется», т.е. он не потерпит наказания, не испытает последствия от содеянного. (см. «Смерть»)  

        («Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.» Рим.5:13)

       «…есть грех не к смер­ти» -  человек, нарушивший духовно –нравственные Законы Воли  Бога, т.е. совершивший провинность, проступок, несправедливость по неусердию, неосторожности, оплошности, не намеренно и раскаивающийся, т.е. готовый исправить ошибку в содеянном, таким образом совершает грех исправляемый, не ведущий его к духовной смерти.

       Грех на­ру­ше­ния Во­ли Бо­га, в ко­то­ром че­ло­век рас­каи­ва­ет­ся и не по­вто­рят его, не ве­дет к смер­ти.

      «…вся­кий, ро­ж­ден­ный от Бо­га, не гре­шит…» -  че­ло­век, осоз­нающий, принимающий и  ис­пол­няю­щий Во­лю Бо­га, яв­ля­ет­ся «ро­ж­ден­ным от Бога», т.е.  он совершает поступки согласно    Его За­ко­нов Жиз­ни  и потому «не грешит»  сознательно, умышленно, не нарушает Заповедей Бога. (см. «Ро­ж­де­ние»)

 

6.   «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. 13 Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. 14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.» Рим.5:12-14

      По другому переводу:

     «Грех вошел в мир через одного человека, а с грехом - смерть, и таким образом, все стали смертными, потому что все согрешили. 13 Еще до того, как был дан закон, грех уже был в мире, но грех не вменяется там, где нет закона. 14 Однако же смерть проявляла свою силу, начиная от Aдама и до Моисея, даже над теми, кто не согрешал подобно тому, как согрешил Aдам. Aдам является прообразом того, кто должен был прийти. 15 Но дар помилования действует не так, как грех. Если множество людей погибло из-за согрешения одного, то намного больше людей получило в изобилии Божью благодать, дарованную по благодати одного Человека - Иисуса Христа!»  Рим.5:12-15

          Выражение «…одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть»  указывает на то,  что никто другой не совершил греха, кроме человека. Только человек, через неподчинение,  противоборство Воле Бога, стал «бунтарем»,   Его противником, т.е. «Сатаной», «Диаволом». (см. «Человек»)

        «Змей древний»  - это образ  древней, изначально плотской натуры человека, которая  хитро, незаметно соблазнила его на противление установленным Богом Заповедям. С тех пор «грех вошел в мир», т.е. противление Божьей Воле  стало господствующим в сознании  и образе жизни человека. (см. «Воля Бога», «Заповедь»)

        Выражение «грехом вошла смерть» означает, что противление установленным Богом Законам и Заповедям,  приводит человека к разрушению его личности, к смерти. (см. «Смерть»)

        «…потому что в нем все согрешили...» -  грех утвердился в духовно падшем человеке, т.е. в изначальных поколениях людей, отвергнувших Божью Волю, согрешили все последующие

поколения людей, потому что они приняли в свой образ мышления и жизни неповиновение Воле своего Творца. В таком порочном образе жизни согрешили все народы.

       «…и до закона грех был в мире…» - до того времени, когда человек стал отражать в своей жизни духовный «Образ» и «Подобие» Божие, он жил во «грехе», т.е. жизнью не по Заповедям Божьим,  по своим, тварным запросам плоти.

      В жизни человека изначально, еще до установления Богом для него Закона Заповедей, было его совершение греха, что образно и выражено словами «и до закона грех был в мире».

        «…но грех не вменяется, когда нет закона…» - по светскому определению незнание закона не устраняет ответственности перед ним. Божье же отношение к поступкам человека иное.

        Люди, в процессе их «Сотворения»,  духовного становления,  описанного в Книге Бытия, не имели Божьих Заповедей, и поэтому  их деяния тогда не вменялись как «грех».  

        «…смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими…» -   это означает, что в период  от Адама до Моисея «смерть», т.е. наказание за преступление Законов Бога всегда «царствовало» т.е. имело  действие, довлело над каждым человеком, не знающим Божьих Заветов и потому «несогрешившим» перед Богом.

     От времени  же Моисея, когда им уже были народам открыты Божьи Заповеди, тогда наказание постигало только «согрешающих», т.е. людей сознательно нарушающих Божьи Заповеди.

     Нарушение установленных Богом Законов всегда приводит человека к духовной «смерти». (см. «Смерть»)

 

 

7.   «Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем Иоан.15:22

        «Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха…» - человек, который не слышал, не понимает Божией Истины,  которой учит Христос, не осознает свои действия, не имеет греха перед Богом. (см. «Христос», «Учение»)

      «а теперь не имеют извинения во грехе своем.» - также Иисус Христос сообщает о силе воздействия Слова Божьей Воли, выраженной в Учении Христа, на совесть и разум человека, слышащего Его проповедь, но нежеланием следовать Слову Божьей Воли, так совершившего грех, что выражено словами: «не имеют извинения во грехе своем». (см. «Воля Бога»)

 

 

8.   „Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, 10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти…” Рим.7:9,10

       «…когда пришла заповедь, грех ожил…» -   когда человек осознал Божьи Заповеди,  как определители Добра и зла («пришла заповедь»), тогда для него «грех ожил», т.е.  стал  видимым, ощутимым. Такой человек «умер» для «греха», т.е. стал «мертвым», не восприимчивым к соблазну совершения беззаконий. (см. «Заповедь», «Смерть»)

 

 

9.  «…закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.» Рим.8:2

        «…закон…греха» - это греховные побуждения плоти человека, всегда требующей удовлетворения любой ценой любых ее запросов. (см. «Закон»)

       «…закон духа  жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха…» -  «жизнь во Христе», т.е. жизнь согласно Учению и образу жизни Христа, является «Законом Духа» этого Учения, которое  освобождает человека от «закона греха», т.е. избавляет от следования греховным желаниям плоти. (см. «Христос», «Учение», «Дух»)

         («… как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.» Рим.5:21)

 

.

10.  «Смерть! где твое жа­ло? ад! где твоя по­бе­да? 56 Жа­ло же смер­ти - грех; а си­ла гре­ха - за­кон.» 1Кор.15:55,56

      «Грех» - это на­ру­ше­ние За­ко­нов Бо­га, здесь как «Жало», т.е.  по­вод, при­чи­на, средство, ве­ду­щее к смер­ти ду­хов­ной и фи­зи­че­ской.

         «Жа­ло смер­ти»  - это  греховные требования пло­ти,  ко­гда че­ло­век ис­пол­ня­ет толь­ко  плотские же­ла­ния, ведущие к смерти духовной, так как они   про­ти­во­ре­чат со­вес­ти человека и Во­ле Бо­га. (см. «Воля Бога», «Смерть»)

      «…си­ла гре­ха...» - это сте­пень, ме­ра, раз­ру­ши­тель­ная си­ла,  ве­ли­чи­на  на­ру­ше­ний Во­ли Бо­га. Она  об­на­ру­жи­ва­ет­ся и вы­яв­ля­ет­ся толь­ко по­сред­ст­вом  силы противодействия совершению греха, обращением к следованию Божьим Заповедям. (см. «Заповедь»)

 

 

11.  «…по­хоть же, за­чав­, ро­ж­да­ет грех, а сде­лан­ный грех ро­ж­да­ет смерть.» Иак.1:15                                                                                                      По при­род­но­му, зем­но­му су­ще­ст­ву че­ло­ве­ка ему при­су­щи плот­ские, чув­ст­вен­ные, жи­вот­ные на­ча­ла, побуждения.

        Когда человек свою жизнь посвящает удовлетворению только плотских желаний, тогда он выходит из-под контроля его совести, его сознание, разум остаются не просвещенными Светом Истины Божиих Заповедей, его жизнь проходит в беззакониях, т.е. так «рождается грех» и, как его следствие - «смерть». (см. «Заповедь», «Смерть»)

        При­чи­на гре­ха за­клю­че­на в удовлетворении только  плот­ских, чув­ст­вен­ных, жи­вот­ных по­хо­тей, низ­мен­ных стра­стей че­ло­ве­ка. Су­гу­бо  ма­те­риа­ли­сти­че­ские, плот­ские на­клон­но­сти ро­ж­да­ют не­чис­тые по­мыс­лы, ко­то­рые да­же не бу­ду­чи реа­ли­зо­ван­ны­ми, яв­ля­ют­ся гре­хом. (см. «По­хоть»)

 

 

12.   «Кого они прежде, как отверженного, отреклись с ругательством, Тому в последствие событий удивлялись, потерпев неодинаковую с праведными жажду. 16 А за неразумные помышления их неправды, по которым они в заблуждении служили бессловесным пресмыкающимся и презренным чудовищам, Ты в наказание наслал на них множество бессловесных животных, 17 чтобы они познали, что, чем кто согрешает, тем и наказывается.» Прем.Сол.11:15-17

       «...чем кто согрешает, тем и наказывается» - человек испытывает наказание последствиями совершенного зла, только за тот грех, за то преступление Божьей Заповеди, которое он совершил. (см. «Заповедь», «Наказание»)

 

 

13.   «По­мы­сел глу­по­сти – грех…» Пр.24:9

      Слово «помысел» по переводу лексиконов Стронга означает -  замысел, коварство, позорное дело.

      Слово «глупость» - означает сопротивление Истине Воли Бога, и потому грех всегда присутствует в глупости, а «помысел глупости» всегда является грехом, проступком, преступлением. (см. «Преступление»)

     («Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего..» Деян.8:22)  

       Определение    гре­ха от­ли­ча­ет­ся от весь­ма от­но­си­тель­но­го по­ня­тия «пре­сту­п­ле­ние».

По светскому определению пре­сту­п­ле­ние - это уже свер­шив­ший­ся факт, по определению Божьему - грех  уже яв­ля­ет­ся гре­хом с мо­мен­та его ро­ж­де­ния в ра­зу­ме, «по­мыс­ле» че­ло­ве­ка.

      («Вы слы­ша­ли, что ска­за­но древ­ним: не пре­лю­бо­дей­ст­вуй. А Я го­во­рю вам, что вся­кий, кто смот­рит на жен­щи­ну с во­ж­де­ле­ни­ем, уже пре­лю­бо­дей­ст­во­вал с нею в серд­це сво­ем.» Матф.5:27-29)

 

 

14.   «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. 31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; 32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.»  Матф.12:30-32

         «…всякий грех и хула простятся человекам…» - если человек, совершающий богохульство, беззаконие, т.е. нарушающий Заповеди Бога, признает свою вину, раскаивается,  то свои ошибки он может исправить и потому он будет  прощен  Богом и своей совестью. (см. «Заповедь», «Дух», «Прощение»,  «Покаяние»)

          «…если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем…» -выражение «…хула на Духа не простится…»означает, что  человек знающий Дух, суть, смысл Воли Божьей и  сознательно  преступающий ее, совершающий сознательное поношение Бога, совершает «хулу», поношение, богохульство на самого Бога. Такому человеку не будет прощен этот его  грех, т.е. он и дальше будет испытывать наказание  последствиями этого греха. (см. «Воля Бога»)

       Человек, живущий в беззаконии, обязательно получит наказание, как последствие своих греховных поступков.  Если он не признает того, что эти беды сотворил он сам, и обвиняет в них Бога, Его Законы, то эти его злоречивые упреки являются большим грехом, непростительной хулой на Дух Божий, на неотвратимое действие Его Законов и потому нарушение этих Законов неизбежно приведет его к смерти как духовной, так и физической. (см. «Закон»,«Наказание»)

       Если явленную, открытую, доступную пониманию человека Истину Божьих Заповедей он сознательно будет отвергать, попирать и преступать, то этот грех не простится ему. (см. «Заповедь»)

      «…ни в сем веке, ни в будущем.» - человек, отвергающий, извращающий Волю Божью, открыто становится противником Бога, сознательно разрушая жизнь в самом себе, и теряя ее в вечности.

      («Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.» Иак.4:17)

      («Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе»   Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.» Рим.6:22,23)

 

     

15.   «…не пре­да­вай­те чле­нов ва­ших гре­ху в ору­дие не­прав­ды, но пред­ставь­те се­бя Бо­гу, как ожив­ших из мерт­вых…» Рим.6:13                                                                                                              

        Для исполнения Воли Бога все  фи­зи­че­ские и ду­хов­ные дан­ности,  ко­то­ры­ми обладает че­ло­век, он дол­жен со­хра­нять от вся­ких  внеш­них и внут­рен­них, раз­ру­ши­тель­ных фак­то­ров.

 (Внеш­ние факторы: втор­же­ние в жизнь че­ло­ве­ка раз­лич­ных со­блаз­нов ми­ра.

Внут­рен­ние фак­то­ры: ге­не­ти­че­ские гре­хов­ные на­клон­но­сти, греховный, собственный выбор своих поступков.)

       («…чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.» 1Пет.4:2)

         «…не предавайте членов ваших греху» - Апостол призывает людей не совершать грех отступничества от Воли Божией, не делать зла, не соблазняться на следование различным лжеучениям, но неотступно соблюдать Волю Единого Бога Иеговы. (см. «Воля Бога»)

 

 

16.   «Гор­дость очей и над­мен­ность серд­ца, от­ли­чаю­щее не­чес­ти­вых – грех.»  Пр.21:4  

         «Грех», как «гор­дость очей» - это то по­роч­ное со­стоя­ние че­ло­ве­ка, ко­то­рый, на­при­мер,  неоправданно гордится своей при­над­лежностью к определенной вере, к оп­ре­де­лен­но­му со­ци­аль­но­му со­сло­вию, имущественному положению, к определенной на­ции и т.д. и  возвышает себя своим мни­мыми пре­вос­ход­ст­вом и дос­то­инством над дру­ги­ми. (см. «Гордость, Гордыня»)

       (Например - особенный «грех», как «гордость очей», выразительно обнаруживается у тех людей, которые принадлежат к определенной религиозной вере и фанатично мнят себе, что только они особенно приближены к духовным высотам познания Воли Божьей, что только их догматика является во всем единственно верной, что только они одни правильно ее исполняют. Они самоуверенно считают, что другие люди, принадлежащие к другим вероисповеданиям, постоянно заблуждаются и являются отринутыми Богом, и что такие люди будут погибшими, если не примут их «единственно верную» веру. Такое - «надменное» состояние сердца человека делает его высокомерным, пренебрежительным и жестоким по отношению к другим людям.)

        «Грех», как «надменность сердца» - это слепое чувство, не основанное на Воле Бога, -себялюбие человека и его  угождение греховным запросам плоти. Также – это игнорирование человеком угрызений его совести, данной ему Богом, являясь явным нарушением буквы и Духа Божьей Воли. (см. «Воля Бога», «Сердце»)

       «Грех», «отличающий нечестивых» - это также обладание чрезмерными материальными богатствами, жизнь в роскоши, славе, что зачастую приводит человека к надменности сердца, к проявлению в нем гордыни, высокомерия, к совершению беззаконий, т.е. к духовно-нравственному нечестию перед Божьей Волей. (см. «Нечестивый, Нечистый, Нечестие»)

       

 

17.   «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.»  1Иоан.1:9

           «Если исповедуем грехи наши…» - „ис­по­ве­до­вать”  грех оз­на­ча­ет не только  осоз­нать на­ру­ше­ния нрав­ст­вен­но­го За­ко­на Бо­га в сво­ей лич­ной жиз­ни, при­знать все  на­ру­ше­ния  без ка­ких-ли­бо оп­рав­да­ний пе­ред сво­ей со­ве­стью, и людь­ми, выразить перед Богом свое искреннее желание исправиться, но и прекратить совершать грех. (см. «Исповедь», «Закон»)

       («...всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми». Деян.24:16)

       Та­кое глу­бо­кое при­зна­ние и исправление греха  яв­ля­ет­ся подлинным  «по­кая­ни­ем», очищением от «всякой неправды». (см. «Покаяние»)

       («…со­тво­ри­те же дос­той­ный плод по­кая­ния!» Матф.3:8)

       Грех от­час­ти то­ж­де­ст­вен по­ня­тию по­ро­ка.будь не­по­ро­чен пред Гос­по­дом Бо­гом тво­им» Втор.18:13  

       Быть «непорочным» означает быть духовно чистым перед Волей Божией, быть ве­рным Бо­гу и се­бе. (см. «Воля Бога»)

      (Сло­во „та­мим” (непорочен)  оз­на­ча­ет „це­ло­ст­ный”, „пол­ный, без ущер­ба”, „чис­тый”, „ис­крен­ний”)

 

 

18.   «Бог по­слал Сы­на Сво­его в по­до­бии пло­ти гре­хов­ной в жерт­ву за грех и осу­дил грех во пло­ти»  Рим.8:3

         «Бог по­слал Сы­на Сво­его в по­до­бии пло­ти гре­хов­ной в жерт­ву за грех…» - жизнь духовного Сына Божьего Иисуса Христа была принесена Им «в жертву за грех», т.е. отдана, посвящена людям для того, чтобы они исполнением Его Учения,  могли избавиться от греха. (см. «Христос», «Учение», «Сын»)

         «Бог…осу­дил грех во пло­ти» - Бог, Его духовно-нравственные Законы, установленные и открытые человеку, «осудили», определили и  разоблачили греховные желания плоти. (см. «Закон», «Плоть»)

       Ии­сус Хри­стос, имел та­кую же плоть, как у всех людей. Он руководствовался  пре­муд­ростью  ис­тин­но­го Бо­го­ве­де­ния, и потому не допустил совершения гре­ха  в Сво­ей жизни;    Его плот­ские по­бу­ж­де­ния, же­ла­ния  и по­ступ­ки ни­ко­гда и не в чем не про­ти­во­ре­чи­ли  Бо­жьей Во­ле.

      „Осу­дить” – оз­на­ча­ет под­верг­нуть разоблачению,  не­при­ятию, от­тор­же­нию, на­ка­за­нию все, что про­ти­во­ре­чит  осоз­нан­но­му вы­бо­ру  познанного кри­те­рия До­б­ра и зла данного Богом,  от­но­си­тель­но по­ня­той человеком  Ис­ти­ны Божьей Воли, Его Заповедей.  

 

 

19.   «И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля. 20 Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем. 21 И буду строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их. 22 Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел; ибо дни народа Моего будут, как дни дерева, и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих.23 Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем, благословенным от Господа, и потомки их с ними. 24 И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу. 25 Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь.» Ис.65:19-25

         Это описание будущего нового устройства жизни людей, воплощающих Божьи Заповеди, в которых будет осуществлено Царство Божьей Воли. (см. «Царство»)

        «Сто­лет­ний греш­ник» -   это об­раз «че­ло­ве­ка гре­ха, - сы­на по­ги­бе­ли»,  дос­тиг­ше­го   пол­но­ты сво­его  гре­хов­но­го  са­мо­вы­ра­же­ния в совершении зла, беззаконии и который поэтому будущими поколениями будет «проклинаем», т.е. презираем, отторгаем, не принимаем к подражанию его жизни.  (см. «Погибель, Пагуба»)

        «…греш­ник бу­дет про­кли­на­ем» -  в но­вом  ду­хов­ном  ми­ре Цар­ст­вия Воли  Бо­га в народах, об­раз жиз­ни «че­ло­ве­ка-гре­ха, сы­на по­ги­бе­ли»  («сто­лет­ний»,т.е. до­шед­ше­го до вер­шин сво­его без­за­ко­ния)  бу­дет  окон­ча­тель­но вы­яв­лен и ра­зо­бла­чен. Все пу­ти его нечестивой жизни,   как бы они не  мас­ки­ро­ва­лось, бу­дут от­вер­же­ны и от­торг­ну­ты  об­ще­ст­вом пра­вед­но­сти  без­воз­врат­но, что и означает он «бу­дет про­кли­на­ем». (см. "Про­кля­тие")

         Греш­ни­ки в про­цес­се ста­нов­ле­ния, осу­ще­ст­в­ле­ния  Цар­ст­вия Во­ли  Бо­жьей  еще не­ко­то­рое вре­мя бу­дут слу­жить, как ил­лю­ст­ра­ция испытания ими  по­след­ст­вий по­роч­ной жиз­ни, для отрицательного при­ме­ра бу­ду­щим по­ко­ле­ни­ям.  А до это­го пе­рио­да, «род сей не прей­дет, как все это сбу­дет­ся», т.е.  ста­рый, греховный мир, род ду­хов­но не воз­ро­ж­ден­ных лю­дей,  еще бу­дет про­яв­лять се­бя, но си­лы по­роч­но­го влия­ния  на других у не­го не бу­дет.

 

 

20.   "От об­шир­но­сти тор­гов­ли тво­ей внут­рен­нее твое ис­пол­ни­лось не­прав­ды, и ты  со­гре­шил..."  Иез.28:16   

       Это образное описание причин совершения человеком первого греха в мире.

По­сле нарушения Во­ли Бо­жьей че­ло­век всту­пил в об­шир­ный мир воплощения в жизнь его зем­ных, плот­ских, твар­ных ин­те­ре­сов. И во взаи­мо­от­но­ше­ни­ях с ми­ром твар­ных запросов он бы­ст­ро те­рял об­раз духового, истинного мыш­ле­ния, заменив его на удовлетворение только  низ­мен­ных, плот­ских ин­те­ре­сов. И вслед­ст­вие это­го, его ра­зум, со­весть внут­рен­ний ду­хов­ный мир на­пол­нил­ся от­ступ­ни­че­ст­вом, не­прав­дою и гре­хом. (см. «Воля Бога», «Совесть»)

        От "об­шир­но­сти" и не­по­мер­ных за­про­сов пло­ти, «внут­рен­нее» Человека  на­пол­ни­лось не­прав­дою» -  греховными, не­пра­вы­ми перед Бо­гом мыс­ля­ми и по­ступ­ка­ми. (см. «Неправда»)

        Исполнением только плотских желаний человек совершил совместный грех, т.е. со-вместил плоть с грехом, т.е. со-грешил. (см. «Адам», «Человек»)

 

 

21. «И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? 7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.»  Быт.4:6,7

       «…у дверей грех лежит…» - др. евр. глагол «равац» означает «лежать». Применяется только к животному. Поэтому, когда человек грешит, проявляя свою плотскую, тварную  натуру,  он подобен животному.

      Грех – это «лежащее животное» в  человеке. Греховные желания  плоти всегда находятся у «входа» в человеческое сознание, соблазняющее Человека  на нарушение Божьих Законов. (см. «Закон»)

     Это тот «Змей», который постоянно обращается к человеку соблазняя его, обращается к  животным чувствам человека  и таким образом соблазняя «Еву», т.е.   жизнь человека к преступлению Воли Божьей.  Этот «змей», т.е. грех всегда стремится соблазнить, овладеть сознанием и жизнью человека. (см. «Воля Бога», «Змей»)

       «…ты господствуй над ним» - Бог, давая человеку свободу выбора, открывая ему Мудрость Своих Заповедей, советует человеку, подверженному  соблазнам плоти, им исполнением властвовать над  «грехом», т.е. управлять своими стремлениями, желаниями, страстями.

 

 

22.  «Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. 22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. 23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грехРим.14:21-23

         «Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом» - человек  должен иметь веру «сам в себе», т.е. искренне, по совести, по внутреннему зову сердца и разума следовать Слову Заповедей Бога, чтобы «...всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми.» (Деян.24:16)

         «…все, что не по вере, грех.» - все  деяния  людей, отвращающихся от Божественной Истины Его Воли, т.е. все, что противоречат  «Вере»,  предлагаемой человеку Богом, является грехом. (см. «Воля Бога»)

       Люди,  совершая беззаконие, оскверняя свой ум   и совесть, отрекаясь от Заповедей Бога, противясь Божьей Воле,   совершают грех, лишая себя Жизни Вечной. (см. «Вера», «Совесть»)

 

 

23.   «Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.» Иоан.19:11

          «…более греха…» - мера греха, совершенного человеком, зависит от  его  способности к пониманию и осознанию его  нарушения Воли Бога. Тот, кому больше открыта Воля Божья , кто имеет больше возможностей  ее осуществлять Волю Бога, но не осуществляет ее, на том «более греха», т.е. более ответственности за содеянное, и  тем большое наказание постигает такого человека. (см. «Воля Бога», «Совесть»)

      («Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.» Иак.4:17)

     («Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.» Иоан.9:41)

 

 

24.   «Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, 10 как написано: нет праведного ни одного; 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.» Рим.3:9-12

        «…все под грехом...» - все люди имеют плотскую основу жизни, которая может постоянно довлеть над человеком, соблазняя его поддаться руководству греховными запросами плоти, а не разумом, и, тем самым совращая, подталкивая его к нарушению Божьих Заповедей. (см. «Заповедь»)

          («Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства...»  Мар.7:21)

       «…все совратились с пути…» - (см. «Путь»)

       «…нет праведного ни одного…» - (см. «Праведник»)

 

 

25.  «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, 27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.»  Евр.10:26,27

       «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи…» -  если человек, зная Божьи Заповеди, соглашается  с их правомерностью, истинностью и  необходимостью  и во тоже время «произвольно грешит», т.е. их отвергает, нарушает, извращает и оправдывает свои действия, то  для такого человека не «остается более жертвы за грехи», т.е. такому человеку нет оправдания за грехи, он оставляет грех на себе, и будет наказан его последствиями. (см. «Заповедь», "Жертва»)