Содержание:
1. Пс.31:5 («Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: "исповедаю Господу преступления мои", и Ты снял с меня вину греха моего.»)
2. Иак.5:16 («Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного»)
3. Деян.19:18 («Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои»)
4. Мр.1:5 («…крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.»)
«Исповедь» - это осознание, покаяние, признание, исповедание перед Богом своей вины в нарушениях, искаженииях Его Воли, выраженной в Его Заповедях.
«Исповедь» - это открытие человеком своего разума, совести, своего внутреннего мира Богу с просьбой о помощи в обретении способности понимать и осуществлять Его Волю.
«Исповедь» - это также признание перед своими ближними своих греховных мыслей, намерений и поступков, просьба о прощении за нанесенные обиды, причиненные физические и моральные страдания.
1. «Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: "исповедаю Господу преступления мои", и Ты снял с меня вину греха моего.» Пс.31:5
«…исповедаю Господу преступления мои...» - это признание человеком его нарушений Божьих Заповедей, и избавление от этих беззаконий. (см. «Преступление», «Преступник»)
Когда человек «исповедует», т.е. признает свои преступления Божьих Заповедей, и прекращает их нарушать, тогда Господь, Бог Иегова, «снимает вину за грех», т.е. такого человека не постигает наказание Божье - последствия его греха. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога»)
2. «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.» Иак.5:16
Признание друг другу в своем проступке не может быть равносильно прощению Богом этого проступка до тех пор, пока человек не перестанет совершать этот проступок или грех и станет следовать Божьим Заповедям. (см. «Заповедь»)
Прощение («отпущение») греха является прерогативой не церковнослужителя, но только Бога.
Обязанности же «Священников», т.е. людей, призванных Богом к благовестию Его Воли народам, выражены следующими словами: «…научай их уставам и законам [Божиим], указывай им путь [Его], по которому они должны идти, и дела, которые они должны делать…» (Исх.18:20)
«Исповедаться», признаться в своем проступке человеку, которого обидел, необходимо для того, чтобы обиженный простил этот проступок, а человек, совершивший его, раскаявшись, перестал его совершать. (см. «Покаяние»)
.
3. «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои.» Деян.19:18
Апостолы принимали от согрешивших людей их исповедь, покаяние в их согрешениях перед Божьими Заповедями и обращали, направляли их к исполнению Воли Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Покаяние»)
Христиане, т.е. люди уверовавшие, исполняющие Учение Христа, должны «исповедоваться», т.е. призываться в своих грехах своим ближним. (см. «Христианин», «Вера»)
4. «…крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.» Мр.1:5
«…крестились в реке…» - греческое слово «крестились», в переводе на русский язык означает «погрузились» в «Воду» Учения Пророков о Воле Божьей, для того чтобы «исповедовать» свои «грехи», т.е. осознать свои нарушения Божьих Заповедей и перестать их совершать. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Крещение»)
«…в реке Иордане…» - «Река Иордан» - это символ Учения всех Пророков о Воле Божьей, выраженного ими в Слове Священного Писания. (см. «Писание Священное», «Река», «Иордан»)
«Рекой», в которой люди могли «исповедать», т.е. «омыть», осознать свои грехи и избавиться от них, могла быть только истинная «Река Иордан», «Вода» духовно-образного «Иордана», т.е. «Вода» Слова Божьего, Мудрости Его Воли, изложенной Пророками в Священном Писании Пятикнижия Моисея, которую проповедовали все Пророки до Иоанна Крестителя. (см. «Вода», «Воля Бога, Воля Человека»)
«Река» «Иордан» символизирует также духовный «Рубеж» между дохристовым и послехристовым периодом проповеди Истины Божьих Заветов. (см. «Завет»)
«…исповедуя свои грехи» - «исповедать грехи» означает посредством Заповедей Бога осознать свое духовно-нравственное нечестие и прекратить его совершать. (см. «Грех, Грешник»)